Консультация для воспитателей инфекционные заболевания в доу

Обновлено: 27.03.2024

Автор: Голева Майя Ивановна

Населенный пункт: Московская область, г.о. Воскресенск

Простудные заболевания — это многочисленные острые респираторные инфекционные заболевания (ОРВИ) и разнообразные обострения хронических заболеваний верхних дыхательных путей. Вирусы – основная причина простудных заболеваний, ОРВИ, и могут осложниться тяжелой инфекцией - гриппом.

Простуда вызвана не переохлаждением, как считали наши бабушки, а микробами и вирусами. Просто переохлажденный организм имеет сниженный иммунитет, что может способствовать быстрому заболеванию ОРВИ у детей.

Профилактика ОРВИ имеет огромное значение, но следует запомнить, что меры профилактики должны быть регулярными, постоянными, иначе однодневное закаливание или прогулка один раз в неделю не принесут желаемого результата.

Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей – всегда здоровые дети! Для этого мало одного желания – нужна регулярность и постоянство в проведении профилактики заболеваний ОРВИ у детей.

Профилактика простудных заболеваний в ДОУ находит отражение в системе оздоровительной работы дошкольных учреждений. Проблема оздоровления детей не кампания одного дня и деятельности одного человека, а целенаправленная, спланированная систематическая работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Меры профилактики простудных заболеваний в ДОУ и в семье:

  • здоровый образ жизни;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • народные средства;
  • профилактические средства,
  • ежедневная влажная уборка помещения; ковры из комнаты ребенка в период эпидемии гриппа желательно убрать;
  • частое проветривание комнаты; во время эпидемии гриппа и ОРВИ лучше убрать из комнаты ребенка мягкие игрушки, ибо они тоже относятся к активным пылесборникам,
  • тщательно мыть руки с мылом после возвращения с улицы;
  • допустимо и частое использование гигиенических влажных салфеток в течение дня (если нет условий для мытья рук);
  • при наличии больного в семье ему обязательно следует выделять отдельную посуду и полотенце,
  • вакцинация.

Профилактика ОРВИ в нашем детском саду

Дети, посещающие детские сады, школы и другие общественные места, больше подвержены простудным заболеваниям, так как они передаются воздушно-капельным путем. В закрытых помещениях, где скапливается много людей, вирусы и бактерии разносятся молниеносно.

Поэтому профилактика простудных заболеваний в нашем детском саду проходит следующим образом:

родителей и дошкольной организации необходимо вырабатывать навыки соблюдения правил личной гигиены и культуры питания, формируя осознание этих правил на уровне выработки условных рефлексов, как обязательных к исполнению правил. Основные из них: 1) ребенка нужно научить правильно мыть руки; 2) выработать динамический стереотип обязательности мытья рук после посещения туалета, перед едой и после еды, полоскания полости рта после еды; 3) выработать навык концентрации внимания к приему пищи, тщательному пережёвыванию пищи, неспешности в еде, аккуратности.

  • Ингаляции – чеснок или лук мелко нарезают и помещают в пластиковый контейнер из –под «Киндер-сюрприза, предварительно проделав дырочки), и подвешивают на как кулончик. Мелко нарезанный чеснок и лук в нескольких блюдечках расставляют по комнате – фитонциды, выделяемые чесноком и луком, способствуют выработке интерферона в носоглотке ребенка и это защищает клетки от вирусов.
  • Закаливание: круглый год дневной сон должен быть с открытым окном в помещении, летом необходимо устраивать игры детей с водой, игры в плескательных бассейнах.

Родителям советуем проводить дома местные водные процедуры — утреннее умывание, мытье рук перед едой и мытье ног перед сном. Все эти процедуры проводятся в соответствии с режимом. С четырех лет и старше дети моют лицо, шею, грудь, руки до плеч. После гигиенической процедуры мытья ног необходимо проводить обливание стоп и нижней половины голеней прохладной водой. Температура воды при начальных процедурах — 28°С, затем постепенно снижается до 18°С.

В родительском уголке выставляем информационные ширмы и консультации на оздоровительные темы

Обтирание — проводится после утренней гимнастики. Махровую варежку или полотенце смачивают водой определенной температуры, отжимают и обтирают последовательно шею, руки, грудь, живот, спину, ягодицы, бедра, голени, стопы. После этого растирают все тело мохнатым полотенцем до ощущения приятной теплоты. Температура воды при первых обтираниях равна 33°С. Каждые 2—3 дня она снижается на 1—2°С и доводится до температуры 18°С. Температура воздуха в помещении при этой водной процедуре должна быть не ниже 16°С.

Из собственного опыта скажу, что хождение босиком – важное закаливающее средство, поскольку охлаждение ног дает рефлекторную реакцию спазма сосудов кожи, носоглотки, почек и чаще всего бывает причиной возникновения простудных заболеваний. Кроме того, хождение босиком является профилактикой плоскостопия. Применяется такой метод закаливания, как хождение по влажным солевым дорожкам и контрастное обливание ног в комбинации с босохждением по массажным коврикам, дорожкам, ребристой доске, расположенными в разных местах группы. В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп к влиянию пониженных температур, но и осуществляется массаж стопы. А он стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма

Важным закаливающим средством являются прогулки. Они проходят с оптимальным двигательным режимом общей продолжительностью в течение дня не менее 3,5-4 часов в летний период, с обязательным использованием подвижных игр, упражнений циклического характера (прыжки, бег, пробежки с предметами и другое). Общая моторная плотность достигает 60% и более. Во время прогулок воспитатели не допускают перегрева или переохлаждения детей, дозируя игры большой и малой подвижности, обеспечивают своевременную смену видов деятельности для каждого ребенка.

При применении всех средств закаливания необходимо соблюдение нижеследующих важнейших принципов:

  • дозирование процедур в зависимости от возраста детей, их здоровья и индивидуальных реакций на действующие факторы;
  • постепенное повышение интенсивности процедур;
  • ежедневное, без перерывов, их проведение, начиная с самого раннего возраста;
  • постоянный контроль за влиянием процедур на организм;
  • комфортное тепловое состояние детей; положительная эмоциональная настроенность.
  • Обеспечить поддержание оптимальной температуры и влажности в помещении; одевать ребенка на прогулку в соответствии с погодными условиями, не допуская перегревания;
  • Обеспечить наличие напитков ребенку после активных игр или занятий спортом, чтобы исключить пересыхание во рту;
  • Достаточное освещение и правильно подобранная мебель;
  • Постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий;
  • Изоляция больных детей.

Только при регулярном и систематическом использовании этот комплекс позволит победить частую заболеваемость. Важную роль в оздоровлении детей играет семья, так как именно семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его психическое и физическое развитие. Поэтому в ДОУ проводится работа по приобщению родителей к оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

Заражение происходит через слизистые оболочки дыхательных путей.

Не секрет, что именно холодное время года становится звездным часом для этой масштабной неприятности. Хронические переохлаждения вкупе с неограниченным количеством носителей вредных вирусов является идеальной почвой для развития простудных заболеваний.

Все заболевания вызываются вирусами, которые в рамках своего вида могут изменяться. За счет этого постоянно появляются новые вирусы.

В группу вирусных инфекций входят следующие заболевания :

Аденовирусная инфекция.

В некоторых источниках говорится, что вирусов, способных вызвать респираторные инфекции, насчитывается около 300 видов.

Схематическое строение вируса ГРИППА

ГРИПП – самое грозное заболевание из группы ОРВИ. Его возбудителем является вирус гриппа. В настоящее время выделяют три вида вирусов гриппа: А, В, С.

Последние 3-4 года постоянно происходят вспышки птичьего гриппа, которым заболевает и человек.

Попадая в организм человека через слизистую дыхательных путей, вирус гриппа начинает размножаться. Заболевание развивается стремительно. Через 2-4 часа на фоне полного благополучия появляются следующие симптомы:

сухость слизистой носа, глотки;

боль в суставах, мышцах;

температура тела до 40O С.

Подъем температуры происходит очень быстро и резко, что сопровождается сильным ознобом. Температура тела сохраняться на высоких цифрах долгое время, иногда до 7 дней и более. Через 1-2 дня могут отмечаться насморк, боль в горле. Под действием токсина вируса гриппа происходит поражение капилляров (мелких сосудов, стенки которых становятся ломкими, проницаемыми, что приводит к мелким кровоизлияниям. Некоторые возбудители гриппа выделяют токсины, поражающие нервную систему или клетки сердца. Поэтому тяжелые формы гриппа часто осложняются нарушениями в работе нервной системы, заболеваниями сердца, поражением клеток поджелудочной железы.

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы – это возможные осложнения. Только риск развития пневмонии составляет более 50%. А для беременных женщин грипп в несколько раз увеличивает опасность выкидышей.

Выбор жаропонижающего средства зависит от индивидуальных особенностей организма человека и называется лечащим врачом.

Также при гриппе не следует принимать антибиотики. Во–первых, в этом случае они бесполезны и никак не действуют на вирусы, а во-вторых, порой даже вредны.

Выписать антибиотики может только врач, причем, если у пациента есть очаги хронической инфекции - бронхит, гайморит, тонзиллит, пиелонефрит и т. д.

Бронхит (воспалительное поражение бронхов);

Пневмония (воспаление легких);

Миокардит (воспаление сердечной мышцы);

Перикардит (воспаление оболочки сердца);

Менингит (гнойное или серозное воспаление оболочек головного мозга и спинного мозга);

Энцефалит (воспаление вещества головного мозга);

Отит (воспаление среднего уха);

Синусит (воспаление носовых пазух, миозит (воспаление скелетной мышцы);

Полиневрит (воспаление нервов);

Заболевания почек;

Заболевания суставов и др.

1. Избегайте встреч с возбудителем заболевания!

2. Укрепляйте иммунитет!

Витамины А и С, правильное питание, не менее 7 часов сна в сутки и специальные препараты, повышающие иммунитет, - этот набор даст организму сил сопротивляться вирусам. Так же можно употреблять в пищу прополис и мед.

3. Выгоняйте вирусы!

Огромная часть микробов передается через предметы общего пользования – перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты.

Всемирная организация здравоохранения одним из первых пунктов борьбы с эпидемией гриппа называет тщательное мытье рук с мылом, а также частое проветривание помещения и влажную уборку.

4. Регулярно очищайте лор-органы!

Помните, что фильтром для любых патогенных организмов является носоглотка. Ее полость устлана мерцательным эпителием, состоящим из множества мелких ресничек. Каждую долю секунду они совершают синхронные колебательные движения, продвигая вязкий секрет из полости носа к глотке и далее к пищеводу. Это помогает моментально удалять из носоглотки вирусы и микробы, которые попав в нос уже через несколько минут погибают в желудочном соке.

Вакцина от гриппа состоит из безопасных частиц вируса. Когда они попадают в организм, в нем вырабатываются особые белки – антитела. Этот процесс продолжается две недели. Антитела не только уничтожают частички вируса, но и запоминают их. Когда в организм потом попадет настоящий вирус гриппа, антитела распознают и уничтожают его.

Нужно помнить, что прививка начинает действовать только через 4-5 недель, поэтому ее надо сделать заранее, до начала эпидемии гриппа.

Консультация для воспитателей Консультация на тему: " Игра - детская школа нравственности" Жалобы от играющих дошкольников слышит каждый педагог ежедневно. Заботливый.

Консультация для воспитателей. Нравственно-патриотические игры Нравственно – патриотические дидактические и народные игры. (Консультация для воспитателей). Игры по нравственно- патриотическому воспитанию.

Профилактика инфекционных заболеваний в условиях ДОУ.

Профилактика инфекционных заболеваний проводится по трем направлениям. Первое из них связано с выявлением и изоляцией источника инфекции, второе направлено на исключение механизмов передачи и третье — повышение устойчивости ребенка к инфекционным заболеваниям.

Для предупреждения распространения инфекции в дошкольном учреждении важно своевременно выявить заболевшего ребенка.

Большую помощь в этом медицинскому персоналу оказывают заведующий, воспитатель, которые, зная индивидуальные особенности каждого ребенка, при внимательном к нему отношении могут своевременно заметить любое отклонение в его поведении и самочувствии и вызвать медперсонал для установления диагноза и изоляции.

В каждом дошкольном учреждении должен быть изолятор, куда временно помещают заболевшего ребенка, до отправления его домой или в больницу.

С целью предотвращения распространения инфекции проводят дезинфекцию — мероприятия, направленные на уничтожение возбудителя заболевания.

Дезинфекция отличается от стерилизации, при которой уничтожаются не только активные формы микроорганизмов, но и их споры. Дезинфекция делится на профилактическую, текущую и заключительную.

Текущую дезинфекцию применяют в очагах заболевания до госпитализации ребенка, а при лечении в домашних условиях — до выздоровления.

Профилактическая дезинфекция осуществляется ежедневно и включает обеззараживание питьевой воды путем кипячения, влажную уборку помещений, проветривание и т. д.

Текущая дезинфекция проводится в окружении инфекционного больного или бактерионосителя до его изоляции.

Заключительная дезинфекция проводится после выздоровления ребенка.

Для борьбы с инфекцией проводят дезинсекцию — уничтожение насекомых, переносчиков заболеваний (вши, мухи, комары, клещи) и дератизацию — уничтожение грызунов. С этой целью также применяют различные физические, химические, механические способы борьбы.

При возникновении инфекционных заболеваний устанавливают карантин. Временное закрытие детского учреждения является крайней мерой и показано в исключительных случаях, при повторных заболеваниях.

Одна из основных причин распространения инфекционных заболеваний в детских коллективах — несоблюдение требований гигиены. Играет роль и то, что в закрытых помещениях тесное и продолжительное общение детей между собой способствует передаче инфекции от одного ребенка к другому. Поэтому в детских учреждениях, особенно закрытого типа, необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия. Правильные планировка и эксплуатация помещений, строгое выполнение режима дня, рациональное питание детей с достаточным введением в меню витаминов, физическое воспитание и особенно закаливание, а также хорошая постановка общего медицинского обслуживания и воспитательной работы повышают сопротивляемость детского организма к различным вредным воздействиям внешней среды, в том числе к болезнетворным микробам.

Важным мероприятием в системе борьбы с попаданием инфекции в детские учреждения является правильная организация приема детей.

Перед направлением в детское учреждение ребенок должен быть тщательно осмотрен врачом поликлиники, обследован на бактерионосительство дифтерии и кишечных заболеваний. Врач должен выяснить, нет ли инфекционных заболеваний в доме и квартире, где живет ребенок, и уточнить, какими инфекционными болезнями он ранее переболел.

На основе данных проведенного обследования врач выдает соответствующую справку. В детское учреждение должна быть представлена справка из санитарно-эпидемиологической станции о том, что у ребенка и живущих по соседству с ним нет заразных заболеваний.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10— 14 дней.

Больше значение имеет санитарный контроль за приемом персонала на работу, особенно в детские учреждения закрытого типа. Лица, поступающие на работу в пищевые блоки детских учреждений и на должности, связанные с непосредственным обслуживанием детей (воспитатели, подлежат полному медицинскому осмотру, тщательному опросу о перенесенных заболеваниях; выясняют, нет ли инфекционных болезней по месту их жительства. Эти лица должны быть обследованы на бактерионосительство (кишечные инфекции). Если в семье работающего в дошкольном учреждении возникнут инфекционные заболевания, передающиеся через третьих лиц, он может явиться на работу только после изоляции больного и полной химической дезинфекции всей квартиры.

Большое значение имеет санитарно-просветительная работа, которая ведется с обслуживающим персоналом детских учреждений, с детьми, а также с их родителями. С раннего возраста дети должны научиться всегда, поддерживать свое тело и одежду в чистоте, при кашле и чиханье прикрывать рот и нос носовым платком или тыльной стороной ладони и т. д.

Взаимное оповещение детских и лечебных учреждений (поликлиника, больница, санитарно-эпидемиологическая организация) о наличии заразных больных и бывших с ними в контакте детях является важнейшим средством, предупреждающим занесение инфекции в ясли и детские сады.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Профилактика инфекционных заболеваний в условиях ДОУ.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Профилактика инфекционных заболеваний в условиях ДОУ.

Профилактика инфекционных заболеваний в условиях ДОУ.

Профилактика инфекционных заболеваний проводится по трем направлениям. Первое.

Профилактика инфекционных заболеваний проводится по трем направлениям. Первое из них связано с выявлением и изоляцией источника инфекции, второе направлено на исключение механизмов передачи и третье — повышение устойчивости ребенка к инфекционным заболеваниям.
Для предупреждения распространения инфекции в дошкольном учреждении важно своевременно выявить заболевшего ребенка.

В каждом дошкольном учреждении должен быть изолятор, куда временно помещают з.

В каждом дошкольном учреждении должен быть изолятор, куда временно помещают заболевшего ребенка, до отправления его домой или в больницу.
С целью предотвращения распространения инфекции проводят дезинфекцию — мероприятия, направленные на уничтожение возбудителя заболевания.
Дезинфекция отличается от стерилизации, при которой уничтожаются не только активные формы микроорганизмов, но и их споры. Дезинфекция делится на профилактическую, текущую и заключительную.
Текущую дезинфекцию применяют в очагах заболевания до госпитализации ребенка, а при лечении в домашних условиях — до выздоровления.

Одна из основных причин распространения инфекционных заболеваний в детских ко.

Одна из основных причин распространения инфекционных заболеваний в детских коллективах — несоблюдение требований гигиены. Играет роль и то, что в закрытых помещениях тесное и продолжительное общение детей между собой способствует передаче инфекции от одного ребенка к другому. Поэтому в детских учреждениях, особенно закрытого типа, необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия. Правильные планировка и эксплуатация помещений, строгое выполнение режима дня, рациональное питание детей с достаточным введением в меню витаминов, физическое воспитание и особенно закаливание, а также хорошая постановка общего медицинского обслуживания и воспитательной работы повышают сопротивляемость детского организма к различным вредным воздействиям внешней среды, в том числе к болезнетворным микробам.

Большое значение имеет санитарно-просветительная работа, которая ведется с об.

Большое значение имеет санитарно-просветительная работа, которая ведется с обслуживающим персоналом детских учреждений, с детьми, а также с их родителями. С раннего возраста дети должны научиться всегда, поддерживать свое тело и одежду в чистоте, при кашле и чиханье прикрывать рот и нос носовым платком или тыльной стороной ладони и т. д.
Взаимное оповещение детских и лечебных учреждений (поликлиника, больница, санитарно-эпидемиологическая организация) о наличии заразных больных и бывших с ними в контакте детях является важнейшим средством, предупреждающим занесение инфекции в ясли и детские сады.

Читайте также: