Кори рассела стремление к святому

Обновлено: 23.04.2024

Каждому заинтересованному пастору или духовному руководителю церкви, миссии, библейской школы предоставляется возможность по востребованию получить по одному печатному экземпляру представленной литературы в качестве благословения.

БОГ ВЕЛИК. Он от вечности до вечности, и все же Он избрал соединиться с нами во Христе. Сверхъестественный Бог, Который живет в вечности, также обитает внутри нас Духом Святым. Он неописуем, неизмерим, бесконечен.
МЫ НЕ ЗНАЕМ ЕГО. Мы имеем дело с великим Я СУЩИЙ. Он знает все. Он видит все. Мы нуждаемся в живом, насущном, реальном понимании Бога. Мы должны разучиться тому, что, как мы думаем, мы знаем о Нем, чтобы мы могли воистину познать Его.
МОЖЕМ ЛИ МЫ ЗНАТЬ БОГА? Господь сотворил нас по Своему образу и дал нам Духа Святого, чтобы мы могли познать Его и знать Его. Это – наш удел и наше призвание.
КАК МЫ МОЖЕМ ЗНАТЬ БОГА? В Притчах 2 Бог начертал дорожную карту для познания Его: размышление над Словом Божьим, ходатайство и постящийся образ жизни. Мы должны отложить все в сторону, чтобы отыскать познания Бога. Наше величайшее призвание состоит в том, чтобы взыскать и найти Святого.

Эта книга учит о библейской необходимости молитвы для того, чтобы ваше сердце укрепилось и просветилось силой Духа Святого. Используя примеры из личного молитвенного списка, Майк предлагает практический язык для использования в молитве, как, например, описания и имена Иисуса в книге Откровения.
Эта книга поможет вам в поддержании вашей молитвенной жизни, укрепит для хождения в свете и приведет к мощному согласию с Богом по мере вашего роста в полноте благодати.

Одной из самых важных тем в целом мире, вокруг которой возникает больше всего недоразумений, – это духовное сердце человека. Во всех Евангелиях наш Господь описывал, открывал и затрагивал тему человеческого сердца.
В данной книге будут рассмотрены следующие вопросы: Что такое сердце? Почему сердце играет такую важную роль? Состояния сердца. Как разбираться со злым духом, правящим в мирском эгоистичном сердце? Как узнать, какие семена посеяны в моем сердце, и как сделать так, чтобы в нем расцветало во всей полноте семя нетленное? Какой закон управляет твоим сердцем?

Russell (224x297, 20Kb)


Глава 10: О чем нам следует взывать?

Духовные лидеры призваны знать Бога и бороться за Его присутствие. Самая большая нужда в Церкви – нужда в духовных лидерах, живущих в соответствии с Притчами 2. Церковь и мир нуждается в таких лидерах, которые имеют истинное познание Бога и понимают страх Господень.

Прекратите это

Одной из основных причин того, что Бог посылает суд на людей или народ, является пренебрежение Господом со стороны духовных лидеров. В дни Иеремии Бог сказал:

А как насчет нас? А насчет наших лидеров церкви? Продолжает ли наша религиозная машина оживленно гудеть, убаюкивая нас в иллюзии того, что если мы приходим в церковь каждое воскресенье на час или два, то и присутствие Божье находится с нами? Мы выдаем проповеди и планы воскресной школы, песни прославления и модели церковного роста, проводим конференции и обучающие семинары – этот список можно продолжать бесконечно. Вне всяких сомнений, Западная Церковь отлично знает, что надо делать церкви. Но знаем ли мы Бога на самом деле?

Мы духовно бесплодны. У нас нет познания Бога, и мы не имеем страха Господня, – лишь немногие ищут этого. Наши церкви, города и семьи не возвращаются к Богу. Не имеет значения, сколько у нас библейских школ, сколько у нас дочерних церквей или как много теле- и радио-служений мы имеем. Наши города не возвращаются к Богу. Все выглядит так, будто они движутся в прямо противоположном направлении. Когда же те, кто погибает, болен, озабочен, мучим, зависим, поруган и брошен, появляются у дверей Церкви, мы не способны помочь им. Мы не можем исцелить, освободить, вылечить или утешить их. Чтобы сделать это, нужна сила Божья. А у нас нет ни силы Божьей, ни Его присутствия, ни Его познания. Все, что мы можем сделать – это обнять их, пригласить их на домашнюю группу и надеяться на лучшее. Обстановка не изменится к лучшему только потому, что мы начнем использовать самый последний евангелизационный метод или создадим лучший рекламный ролик на радио, потому что только присутствие Бога и Его сила смогут повлиять на вечность.

Посланные делатели

Я подвизаюсь за посланничество с неба как это было во дни пророков. Моисей увидел горящий куст, Исаия увидел Высокого и Превознесенного в Храме, Иезекииль видел видения Бога на Его престоле, рука Господа коснулась уст Иеремии, Иоанн Креститель был послан от Бога, чтобы свидетельствовать о Сыне. Эти люди знали, что были посланы Богом с истинным знанием Его. Оно было настолько глубоким, что это подготовило их души к гонениям и искушениям, с которыми они встретились позже.

Нам нужны такие лидеры, которые знают Бога и то, что Он говорит. Истинное апостольское свидетельство есть нечто большее, чем быть главой союза церквей или иметь лидерские способности. Нам не нужно лишь чего-то большего в наших служениях, в наших церквях и в нашей жизни, нам нужно что-то из другого мира. Настал час для людей, посланных небесами. Настал час для Христа и для проявления Его жизни в нас.

Час, в который мы живем

Мы не призваны к познанию Бога и к духовному руководству в вакууме. Мы живем в том, что, как я верю, является поколением, призванным видеть возвращение Господа. Это поколение станет свидетелем величайшего излияния Духа Святого и величайшей жатвы душ во всей истории. Мы также увидим ярость сатаны, которая достигнет своего пика, величайшего проявления ненависти людей к Богу, а также кульминации как Божьего суда, так и Божьей милости.

Иисус сказал, что многие соблазнятся или обидятся не только во время грядущих судов, но и во время пробуждения (Матфея 24:10). Мой друг Дейв Сликер недавно проповедовал о великом излиянии Духа последних времен в Иоиля 2:28. Мы склонны полагать, что, как только изольется Дух Святой, все с радостью придут к вере в Бога. Печально, но факт: когда изольется Дух Святой, ненависть человечества к Богу достигнет своего апогея. Дело в том, что при виде чудес, знамений и праведных судов большинство людей придет в ярость и восстанет против Бога. Павел говорил о том, как люди будут сознательно попирать и отвергать истинное познание Бога:

Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели … И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства. (Римлянам 1:19-22,28)

Мы видим отвержение Бога человечеством, изложенное в Откровении 9-10, но мы также видим стратегию Божьей милости для этого времени: Он поднимет пророческих посланников, подобных Ною, которые будут провозглашать познание Бога.

Пророческие посланники в конце века

То послание, которое мы будем нести посреди суда и милости, – это истина о Боге. Наши слова либо полностью откроют сердца людей, ведя их ко спасению, либо они ожесточатся и в своем бунте пойдут на вечное осуждение. Большинство людей отвернутся от этого послания. Но в любом случае та истина, которую мы будем произносить, выявит и утвердит тайные мысли их сердца.

Когда Бог посылал Исаию в качестве пророческого посланника, Он открыто сказал ему, что лишь некоторые услышат, откликнутся и будут спасены. Большинство людей, которым он должен был проповедовать, имели ожесточенные сердца, и Бог сказал, что они отвергнут его послание:

И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Исаия 6:9-10)

В этом состоит призвание пророческих посланников. Мы должны входить в духовное руководство с открытыми глазами и понимать реальность ситуации.

Почему пророческое послание вызывает столько споров, как внутри, так и вне Церкви? Потому что пророческие посланники будут непременно предвещать грядущую бурю – грядущий кризис, спланированный нашим Богом и осуществляемый нашим Иисусом. Иисус не придет обратно таким же образом, как ушел. Он возвратится как праведный Судья. Он вернется, чтобы вести войну со всем тем, что противостоит Ему. Он очистит Невесту (Церковь и Израиль) через великую скорбь. Он буквально уничтожит все тех, кто преследовал Его Невесту и кто препятствовал праведности.

Мы не только будем говорить о Божьей природе и провозглашать познание Бога народам, но также будем говорить слова утешения Израилю во время его наибольшего кризиса. В Исаии 40 мы находим Божье повеление людям провозглашать утешение Иерусалиму, в то время как все остальные народы окружат город, чтобы разрушить его. Бог поднимет пророческий народ, чтобы провозгласить о том, что не забыл про Израиль. Уже сейчас Бог разворачивает такие события, которые приведут к финальной фазе истории нынешнего века. Он придет сразиться за Свой народ и избавить его от врагов. В Исаии 40 мы читаем, что Израиль и окружающие его народы столкнутся с вечностью Бога, и страх и ужас нападет на тех, кто составляет замыслы против Господа.

Голос говорит: Возвещай! И сказал: Что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой … Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. (Исаия 40:6-8)

В этой главе говорится об откровении Бога как Творца, а также о Его вечности и Его свободе делать все то, что Он желает, беспрепятственно. Пророческие посланники будут утешать землю этой истиной, хотя многие ее не воспримут.

Апостол Иоанн ухватился за послание последних времен (маленькая книжица в Откровении 10). Мы должны стремиться к этому посланию, как это изображено в книге Иезекииля:

И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток. И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: "плач, и стон, и горе". И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву. Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток. (Иезекииль 2:9–3:2)

Подобно Иоанну, Иезекииль стал глашатаем Господа. То послание, которое он провозглашал, не было теоретической информацией, которую хранил в своей голове. Оно исходило от того, кем он являлся. Съев свиток, он стал единым целым с посланием.

Мы призваны овладеть посланием истины о Боге. Мы делаем это посредством такого стиля жизни, который характеризуется молитвой, постом и тщательным изучением Слова Божьего. Мы будем есть и переваривать Слово Божье. Это послание будет сладким на вкус, сразу как только мы попробуем его. Но оно будет становиться все более горьким, по мере того как мы начнем понимать, почему Бог разговаривал с Исаией так, как это показано в Исаии 6. И все же мы не откажемся от этого послания, потому что будем знать Бога. Мы будем поглощать Его послание до тех пор, пока оно не завладеет нами, и мы не станем Его сосудами и Его глашатаями. Мы воистину станем пророческими посланниками в конце этого века.

Стремление к Святому

Как бы это выглядело, если бы познание Бога горело в нас так, как оно горит в серафиме? Представьте себе, что вы горите живым познанием Бога, что все, что вам нужно делать, это провозглашать те места Писания, которые возвышают Бога и превозносят Его имя. Тогда люди будут получать радикальное исцеление и спасение, исполняться Духом Святым и бежать к алтарю, чтобы посвятить свое сердце путешествию длиной в жизнь на пути познания Бога.

Я уверен в том, что Бог поднимет людей, которые проявят познание Бога. Не имеет значения, был ты алкоголиком, наркодилером или блудником, или ходил в церковь всю свою жизнь, любой человек может посвятить себя поиску познания Бога и стилю жизни пророческого посланника.

Прямо сейчас по всей земле люди отдают себя стилю жизни в молитве, посте и поглощении Слова Божьего с той целью, чтобы Слово стало в них плотью. Очищение в тайных местах лишит их регалий, титулов, репутации и званий, приведет их к осознанию их духовного бесплодия, тех аргументов и заблуждений, которые выявят их неглубокое познание Бога. Затем они начнут входить в истинное познание Бога, в славную близость с Богом, которая доступна всем жаждущим. Что происходит с этими людьми, когда они заканчивают путь, описанный в Притчах 2?! Какой посланник выйдет из пустыни молитвы, поста и размышления над Словом Божьим?!

Я верю, что такие люди поднимутся и будут проповедовать с силой, властью и ясностью. Они накормят голодных истинным познанием Бога, ведя их путями мудрости. Их послание потрясет города по всей земле. Их жизни будут чем-то большим, чем просто набором усвоенных фактов, все их существование будет кричать о реальности Самого Бога.

Russell (224x297, 20Kb)


Глава 1: Что такое познание Бога?

Что такое познание Бога? Что на самом деле значит верить в Бога? Является ли это словесным или мысленным соглашением с тем, о чем нам говорили всю нашу жизнь, или же это нечто более глубокое, что затрагивает самую сердцевину нашего естества и преображает всю нашу жизнь? Что Бог открыл о Себе в Библии? И что Бог открыл о Себе в личности Иисуса Христа?

Познание вечного Бога

Наш Бог и Отец является Тем, Кто обитает в неприступном свете, Тем, Кто творит. Даже имея все то, чему были научены, мы слышали лишь шепот Его голоса и видели лишь отблески Его путей. Реальность Бога выявляет нашу несостоятельность и духовное бесплодие. Нам ненавистна таинственность Бога. Она показывает нам, кто мы такие: слабые человеческие существа, сотворенные по Его образу. Она смиряет нас и пугает нас, оголяя нашу тленность.

Бог не дает нам покоя, потому что мы не можем просто дать Ему определение и жить дальше своей жизнью. Он не поддается формулировке, и это раздражает нас. Он находится вне нашего маленького мирка. В Псалме 112:6 говорится, что Богу приходится приклоняться, чтобы видеть всю вселенную. Он таинственен, Он сверхъестественен, и когда мы смотрим на Него, не можем выразить словами увиденное. То, что мы имеем дело с тайной, пугает нас до глубины души. Мы хотим иметь дело с тем, что подвластно нам, что можно объяснить и продать другим людям. Но Бога нельзя втиснуть в рамки наших представлений о Нем.

Вечность также не дает нам покоя, потому что мы не можем просто повесить на нее ярлык и дальше жить, как ни в чем не бывало. Вы когда-нибудь задумывались всерьез над вопросом вечности Бога? Тема вечной природы Бога проходит красной нитью от Бытия до Откровения. Факт того, что Бог является несотворенным, отличает Его от всего того, что мы знаем и видим.

Давайте простремся настолько далеко, насколько позволит нам наш разум, и осознаем, что находимся так далеко от конца времени, как и от его начала. Могу предположить, что к этому моменту наш мозг начнет закипать. Тем не менее, давайте теперь пойдем в другом направлении – в будущее. Давайте подумаем о втором пришествии Иисуса и Его царствовании на земле тысячу лет. Давайте представим себе, как вторгается вечность, чтобы обитать на земле среди людей. Давайте поразмыслим о вечном рае и вечной погибели. От одной только мысли о том, насколько мы малы и насколько велик Бог, нас может охватить страх Господень. Тозер цитирует автора гимнов Фредерика Фабера:

Посидеть, размышляя о Боге
Прошептать тихонько это имя.
О, какая радость! Не найти мне
Большего блаженства в целом мире.

Некоторые люди считают, что размышлять о подобных вещах является пустой тратой времени, и все же это – наш удел. Мы были сотворены для того, чтобы знать Бога глубоко и близко, а также, чтобы жить от изобилия этого опыта.

Мы были сотворены с тем, чтобы исследовать глубины Божьи. Прикосновение к познанию Бога – это то, что заставляет наше сердце биться, это то, что делает нас живыми. Когда мы понимаем, для чего были сотворены, жизнь приобретает смысл. К сожалению, мы утратили видение нашей конечной цели.

Кризис идентичности

Мы находимся в кризисе самоидентичности. Мы не знаем, кто мы такие. Мы не знаем, для чего существуем. Мы не знаем, почему были сотворены. Мы живем, глядя себе под ноги. Мы просто стараемся повиноваться Господу, противостоять искушениям и делать добрые дела, не думая о том, что Господь желает, чтобы Его народ знал Его и понимал Его сердце. Он сотворил нас потому, что желал иметь общение с человечеством и развивать с ним отношения. Он хотел, чтобы через эти взаимоотношения люди обрели владычество над всей землей. Но мы утратили видение того высокого предназначения, какое было у Бога для нас. Вместо этого мы пытаемся найти свой собственный смысл жизни.

Каждый из нас, независимо от своего пола, рода деятельности или возраста, призван знать Бога лично и познавать Его со всей своей страстью и силой. Мы были созданы Богом для Бога. Точка. Мы были сотворены для того, чтобы открывать Его для себя.

Нам действительно необходимо понять, что мы являемся вечными созданиями. Хотя мы и были рождены, мы никогда не умрем. Мы были сотворены и сформированы вечным Богом, Который создал нас с вечной внутренней пустотой. Она может быть заполнена только Богом. Мы были сотворены по образу Бога, созданы по Его подобию, и нам даны способности и возможности иметь отношения с вечным Богом.

Бог желает быть познанным

Призвание каждого верующего состоит в том, чтобы знать Бога. Это нечто большее, чем знать о Нем или располагать многочисленными фактами о Нем. Мы созданы для того, чтобы знать Его глубоко, живо и лично.

Бог желает, чтобы мы Его познавали. Бог, Который является абсолютно самодостаточным и суверенным, у Которого абсолютно нет недостатка ни в чем, излил Себя в творение с целью быть познанным. Он открыл Себя Адаму, Моисею и пророкам. Кульминацией Божьего откровения явилась личность Иисуса Христа. Во Христе Бог снял завесу со Своего сердца, Своей природы, Своей личности, Своих путей и Своих слов. Иисус, Слово Божье, ставшее плотью, является буквальным выражением и проявлением невидимого Бога. Он явил нам Отца, чтобы мы могли знать Его.

Кстати, именно заявление Иисуса о том, что Он является дверью – путем, истиной и жизнью – спровоцировало лютую ненависть иудеев в отношении Него. Поскольку они не поверили Иисусу, то не знали, Кем Он являлся. А из-за того, что они не знали, Кем Он был, то не могли верить. Бог во Христе подошел к ним очень близко, и ни один из них не узнал Его и не понял Его слов. А поскольку Слово Божье было далеко от них, они не познали Иисуса.

Итак, как нам защититься от духа заблуждения? Мы можем обезопасить себя лишь живым познанием Бога. Познание Иисуса включает в себя гораздо больше, чем просто воспоминания о призыве к покаянию, на который мы ответили десять или двадцать лет назад. Познание Иисуса означает непрекращающиеся, усиливающиеся, углубляющиеся личные взаимоотношения с Человеком, Который есть Бог. Это включает в себя борьбу, поиски и жертву.

Павел проповедовал Христа и только Христа. Он стремился к тому, чтобы познать Иисуса, и сражался за это. Он желал этого больше всего остального. Павел убеждал все церкви в том, что верующим необходимо знать Иисуса. Он подчеркивал, что это должно быть их наивысшим приоритетом. Не рубит ли данное утверждение под корень наши мелкие религиозные жизни?

Открывая глубины Божьи

Как мы познаем Христа? Через Духа Святого. Бог послал нам Своего Духа, третью Личность Троицы для того, чтобы Он направлял нас на пути более глубокого и близкого познания Христа. Дух Святой является Личностью. Мы приглашены и даже призваны познакомиться и развить с Ним глубокие взаимоотношения.

В ночь перед распятием Иисус четко сказал Своим ученикам, что для них будет гораздо лучше, если Он уйдет. Вместо Себя Иисус обещал послать Духа Святого, Который научит их всему и направит к обилию истин, явленных во время Его земного служения.

Иисус сказал:
Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. (Иоанна 16:12-15)

Иисус послал Духа Святого, Духа Откровения, чтобы привести нас к большему познанию того, Кто Бог есть. Бог открыл Себя в Иисусе, но Он приглашает нас и дает нам все необходимое для того, чтобы узнать Его посредством Духа Святого, живущего в нас.
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоанна 14:16-17)

То, что не приходило на ум первым пророкам и святым древности, – о которых говорит здесь Павел, – это видения и звуки Божьи, встречи с Самим Богом. Павел сообщает, что нам был дарован Дух Святой для того, чтобы мы познали глубины Божьи. Бог дал нам Своего Духа, чтобы мы могли познать Бога Отца и Бога Сына. Нашим уделом является познание Бога, и не на расстоянии, а реально, ощутимо, живо и близко.

Друзья Бога

Мы призваны понять откровение Бога. Если мы не знаем, Кто Он такой, то будем подобны людям во времена Иеремии. Поколение Иеремии ожидал суд, потому что оно не знало Бога. Эти люди впали в обольщение. Они переживали времена процветания и мира на своей земле и неправильно толковали Божью милость, полагая, что Бог закрыл глаза на их беззакония и готов был благословлять их в любом случае. На самом же деле Бог, по Своей великой милости и состраданию, давал им время покаяться. Их грех вовсе не был безразличен Ему.

В наши дни подобное заблуждение часто встречается как у отдельных людей, так и в целых собраниях. Центральный вопрос нынешнего поколения остается тем же, что и во дни Иеремии: на что ты уповаешь? Уповаешь ли ты на свои дарования, свои способности, свои возможности, свои связи, свое членство или свои финансы? Или ты уповаешь на своего Бога? Есть ли у тебя понимание того, что происходит в сердце Божьем по отношению к твоему поколению? Есть ли у тебя такая уверенность?
Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. (Иеремия 9:23-24)

Знание Бога подразумевает нечто большее, чем простое обладание информацией. Все зависит от того, кому можно и кому нельзя доверить глубины сердца Божьего. Около четырех лет назад Бог потряс мое понимание того, что значит быть другом Бога. Я всегда мечтал быть одним из тех ходатаев, которые, подобно Дэвиду Брайнерду, стоят день и ночь в ходатайственной молитве. Проблема же была в том, что я не мог проснуться посреди ночи. Когда я спал, ко мне в дом мог забраться вор и вынести оттуда все, а я так бы ничего и не услышал.

Я пошел в другую комнату и стал ждать, уверенный в том, что услышу какое-то сверхъестественное откровение, которое повлияет на судьбы народов. Мне казалось, что если Бог разбудил меня, ходатая, то у Него для меня было нечто важное, и в этот момент должно было произойти нечто чрезвычайное. Я просидел в ожидании около пятнадцати минут, держа блокнот в руке, но ничего не происходило. Вскоре я начал зевать и через какое-то время опять лег спать.

Эти несколько фраз потрясли все мое представление о Боге и о том, как Он смотрит на меня. Я осознал, что дорог Ему и что приношу радость Его сердцу. Это осознание – революционно. Оно является сокрушительным ударом по религиозному духу, который судит нас по тому, что мы делаем, а не по тому, кто мы есть. Этот случай дал мне понимание того, что я желателен Богу, и не потому, что я делаю для Него, а потому, кем я являюсь для Него. Тот, Кто обитает в вечности, ценит нас, потому что мы – Его друзья. В следующей главе мы займемся исследованием этой тайны.

Russell (224x297, 20Kb)


Предисловие

Знание о Боге больше не удовлетворяло меня. Я хотел познать Его близко, лично и на собственном опыте. Я начал искать Бога везде и глотал Библию страницу за страницей, взывая к Нему в молитве. Я был в отчаянии. Мое желание познать Его было настолько сильным, что становилось просто невыносимым. Но я знал, что не смогу удовлетвориться ничем иным. Я должен был познать Его.

Однажды, когда я читал Притчи 2:1-5, ко мне пришло откровение. В отрывке ясно говорилось, что познание Бога и понимание страха Господня даются тем людям, которые посвящают себя поиску этих сокровищ. Он ищет влюбленных добровольцев: людей, которые больше всего жаждут познать Его. Он ищет людей, которые живут молитвой, постом и размышлением над Словом Божьим, так как жаждут познать святого Бога. Он ищет людей, которые ищут познания Бога потому, что хотят преобразовываться и получать приглашение в глубины Божьего сердца.

Майк Бикл
Директор Международного Дома Молитвы
Канзас-Сити, штат Миссури, США

Величайшая проблема Церкви в нашей стране – это не проблема греха, как мы обычно считаем. Это, скорее, проблема познания Бога – Кто Он такой, каков Он на самом деле, и кто мы для Него. Наше призвание состоит в том, чтобы познать Его лично, а мы так и не поняли, Кто Он такой. Мы появляемся в церкви раз в неделю, бросаем деньги в корзинку для пожертвований и слушаем слово, которое проповедник недавно получил от Бога. Это настолько вошло в нашу привычку, что мы даже не задумываемся о том, в какого Бога мы на самом деле верим.

Сейчас так много христиан стремятся получить новейшие методы евангелизации, новейший формат проведения домашних групп, новейшее то, новейшее это. И все это делается в надежде решить свои проблемы и избежать суда. Куда подевались благоговейный страх, изумление и безмолвие, которые испытывали наши отцы перед лицом Божьим? Сегодня то, что мы знаем о Боге, не влияет на преобразование жизни – не восстанавливает поклонение и молитву и не побуждает ходить в страхе Господнем. Истинное познание Бога превосходит все слова и приводит нас к жизни Самого Бога, преобразуя нас и побуждая жить так, как жили верующие в первые века.

Бог призывает наше поколение возвести свой взор на высоту небес и посмотреть, Кто сотворил их (Исаия 40:26). Настало время, когда нам нужно подняться выше, обратить свой взгляд ввысь, обрести вечную перспективу и реально прикоснуться к Богу. Мы должны многому разучиться и забыть тот опыт, когда считали, что знаем Отца, Сына и Святого Духа, и просить о свежем откровении, которое перенесет нас в истинную реальность.

Чтобы возвратиться к Богу, мы должны еще раз открыть для себя Бога Библии, Бога наших отцов, и Бога и Отца нашего Господа Иисуса Христа. Чтобы найти познание Бога, мы должны пойти по пути мудрости, который описан в Притчах 2. Мы должны пуститься в путь и начать путешествие длиною в жизнь … в стремлении найти Святого.

9 признаков, что плохое настроение может быть депрессией

Если перечислить возможные симптомы депрессии, их наберется не одна сотня, потому что практически любой дискомфорт в теле или изменение в психике может быть ее проявлением.

Мы взяли самые распространенные симптомы и объединили их в девять групп. Они отчасти повторяют шкалу депрессии Гамильтона — шаблон-опросник, который психиатры, врачи-психотерапевты и врачи общей практики могут использовать для выявления депрессии. В этой шкале собран минимум стандартных вопросов, которые помогают врачу ничего не забыть и собрать максимум информации.

Помните, что самый точный способ исключить депрессию — поговорить с врачом-психиатром или врачом-психотерапевтом.

Вот список признаков, по которым можно заподозрить депрессию.

1 Подавленное настроение длится дольше двух недель

Если плохое настроение длится две недели и дольше , тогда оно может быть частью депрессии как болезни. Такое состояние самостоятельно не пройдет и требует помощи специалистов. Этот критерий можно найти в документе, по которому работают все врачи мира, — МКБ-10 (Международная классификация болезней 10-го пересмотра). МКБ-10 обобщает результаты международных медицинских исследований и рекомендует список критериев, по которому можно поставить диагноз для любого расстройства. Срок в две недели — один из основных признаков клинической депрессии.

Может ли депрессия развиться быстрее? Конечно, если у человека есть другие выраженные симптомы (склонность к суициду, отказ от еды, навязчивые мысли о собственной греховности), врач не будет ждать две недели, чтобы подтвердить диагноз и начать лечение. При серьезных симптомах врач обязан срочно спасать человека, и диагноз, на самом деле, не очень важен.

Настроение при депрессии скорее подавленное, чем грустное. Человек замедляется, становится менее энергичным и не может найти в себе силы работать и развлекаться. Он может грустить и чаще плакать, но подавленность и опустошение — это более частый симптом.

2 Нет ничего, что могло бы поднять настроение

Характерный симптом депрессии — плохое настроение и невозможность получить удовольствие и развеселиться (ангедония). Шутки окружающих вызывают на лице кислую мину и натянутый, вежливый смех; любимое рукоделие покрывается пылью, абонемент в спортзал сгорает, а вечер с друзьями превращается в бесконечную пытку.

Все, что раньше вызывало острые и приятные эмоции, становится неинтересным и физически непосильным, поэтому в жизни остается только самое необходимое — работа и минимальный быт.

Любимое рукоделие покрывается пылью, абонемент в спортзал сгорает, а вечер с друзьями превращается в бесконечную пытку.

3 Становится тяжело работать и держать концентрацию, быстро наступает утомление

С одной стороны, пропадает мотивация и интерес. С другой стороны, двигаться и думать становится еще и физически тяжело.

Человек в депрессии долго думает, затрудняется принять решение, ему нужно больше времени, чтобы что-то вспомнить или понять. Разговаривать тяжело, и речь постоянно прерывается длинными паузами.

4 Повышается самокритика, мучает сильное чувство вины

Когда человек устал и через пару часов работы готов прилечь, он вряд ли подумает, что это болезнь. В первую очередь он подумает про лень, прокрастинацию, отсутствие дисциплины, максимум — про усталость и выгорание. Работоспособность будет снижаться дальше, но вместо отдыха и помощи врача он скорее всего выберет работу до изнеможения и будет корить себя, что трудится недостаточно. Обостренная самокритика, повышенные требования к себе — это тоже симптомы депрессии.

5 Не хочется жить

Депрессия затрагивает не только настроение, но и инстинкт самосохранения. Когда ничто не приносит удовольствие, а любое движение дается через силу, можно начать сомневаться — стоит ли вообще жить? Стоит ли беречь себя и двигаться дальше?

Человек не сразу приходит к мыслям об уходе из жизни. Он может размышлять о том, что жить бессмысленно, испытывать глубокий пессимизм по поводу будущего, употреблять алкоголь в опасном для здоровья количестве, наносить себе порезы и другие травмы.

При мыслях о суициде нужно обратиться к врачу как можно скорее, лучше вызвать скорую помощь.

6 Мучают проблемы со сном

Для депрессии характерны разные проблемы со сном, которые называют бессонницей. Врачи выделяют три вида бессонницы — раннюю, среднюю и позднюю.

О средней бессоннице говорят, если человек беспокойно спит, просыпается ночью и потом долго не может уснуть. Единичные пробуждения для похода в туалет не считаются.

Поздняя бессонница — это проснуться намного раньше будильника. Люди с депрессией могут просыпаться в пять-шесть утра с ощущением, что не сомкнули ночью глаз. Сон больше не приходит, и человек начинает день усталым и разбитым.

7 Регулярно болит сердце, голова, живот

Как отличить психосоматические нарушения от гастрита или проблем с сердцем? Во-первых, при психосоматике результаты анализов и инструментальных исследований в пределах нормы; терапевт (гастроэнтеролог, невролог, эндокринолог) не находит нарушений. Во-вторых, симптомы появляются или усиливаются после стресса. И, наконец, настоящее облегчение наступает, только когда человек начинает лечение как для депрессии — снижает уровень стресса с помощью медикаментов (антидепрессантов) и психотерапии. Обезболивающие и другие препараты дают кратковременный эффект.

Сколько внутренних органов и систем — столько может быть и нарушений:

Пищеварение и выделение: сухость во рту, метеоризм, несварение желудка, запоры, диарея, желудочный спазм, отрыжка, частое мочеиспускание.

Сердце: учащенное сердцебиение, боль в груди.

Дыхание: учащенное дыхание, нехватка воздуха, затруднение дыхания (диспноэ).

Нервная и эндокринная система: головная боль, звон в ушах (тиннитус), нечеткость зрения, тремор (дрожь в конечностях), попеременное ощущение жара и холода, потливость.

Психосоматика считается проблемой, если доставляет регулярный дискомфорт. Одно дело, когда голова или живот болит редко — перед очень важным экзаменом или встречей. Другое дело, когда это случается несколько раз в день от малейшего раздражителя.

Одно дело, когда голова или живот болит редко — перед очень важным экзаменом или встречей. Другое дело, когда это случается несколько раз в день от малейшего раздражителя.

8 Снижается или исчезает интерес к сексу

Человек перестает получать удовольствие в том числе и от секса, к которому снижается интерес. Это снижение человек может определить субъективно, относительно того влечения, которое он испытывал раньше. Влечение может снизиться, а может пропасть совсем.

9 Не хочется есть, или невозможно насытиться

Если аппетит понижается, то становится сложно доесть свою обычную порцию до конца, возникает желание пропустить один из приемов пищи. Человек может продолжать питаться за компанию с близкими, чтобы их не беспокоить. Но если остается один — не будет есть, потому что не голоден.

Я видел эти же признаки в статьях о неврастении, шизофрении и других психических расстройствах. Как это возможно?

Большинство признаков и симптомов действительно одинаковые у разных заболеваний. Тут есть несколько моментов.

Часть симптомов — универсальная, они появляются при любом заболевании. Повышенная температура и головная боль могут быть признаками легкой простуды, гриппа, рецидива герпесвирусной инфекции и еще десятка заболеваний. То же самое с повышенной утомляемостью, плохим настроением и другими признаками, которые мы перечислили. Поэтому в первую очередь важно заподозрить расстройство, а конкретный диагноз нужно ставить вместе с врачом.

Есть заболевания, которые некоторые ученые и врачи считают двумя гранями одного целого. Например, есть мнение, что неврастения (астенический невроз, повышенная утомляемость) — это скрытая депрессия. Это подтверждается тем, что неврастения и депрессия лечатся одинаковыми препаратами. В этом случае не так важно, как называется болезнь, важно ее обнаружить и лечить.

Поэтому в первую очередь важно заподозрить расстройство, а конкретный диагноз нужно ставить вместе с врачом.

Когда врач проводит думает над диагнозом, он не только ищет конкретные симптомы, но и смотрит на их комбинации и порядок появления. Например, если после нескольких месяцев подавленности настроение резко поднялось до необыкновенно энергичного, веселого и продуктивного, это может говорить о биполярном расстройстве. Если подавленное настроение сочетается с мыслями о том, что человека преследуют, что за ним следят, что его телом управляют, это может быть признаком шизофрении или шизоаффективного расстройства. Таких нюансов очень много. Чтобы в них разобраться, нужно читать проверенные медицинские источники — учебники по психиатрии и МКБ-10. Более быстрый и надежный вариант — обратиться к врачу.

Я заметил у себя несколько признаков из этой статьи. Что делать дальше?


Юсан Елена Викторовна, Врач-психиатр высшей категории, врач-психотерапевт первой категории, психиатр-нарколог, к.м.н.

Читайте также: