Кори тен бум проповедь

Обновлено: 05.05.2024

Он принёс Себя Отцу Небесному. Поэтому я предлагаю вам рассмотреть серию проповедей об Иисусе Христе. Чтоб мы Его лучше познали. Я вам скажу: это моя главная цель, прославить Иисуса Христа, нашего милостивого, любящего Господа. Прославить Его, потому что Он достоин этого прославления.

И вторая моя цель всех проповедей заключается в том, чтобы вызвать у всех слушателей интерес к Слову Божиему. Возбудить ваши сердца к изучению Слова Божия, к познанию нашего Господа Иисуса Христа. И вот теперь, продолжим проповедь, которую мы прошлый раз начали. И для связи я повторю конец прошлой проповеди.

Но этот феномен, что люди, читая Библию, тем не менее, не видят Божию славу, не ограничивается только на Израильтянах. Этот феномен присущ, в общем, всему миру. Существует огромное количество богословов, которые очень интенсивно занимаются изучением Библии, поэтому они и кое-что знают.

Они занимаются изучением Библии в основном потому, что этот труд является их профессией и они за это получают деньги. И, тем не менее, не замечают и не различают Божию славу. Прообразно они представляют таких людей, которые имеют хороший пирог или торт.

Этот торт они разделяют на части, пытаются провести химический анализ; пытаются исследовать все его химические и биологические компоненты, но одного они не делают: они не едят его. Поэтому вкус торта остаётся для них скрытым. Хотя в отдельных деталях они знают больше, чем обычный человек, но в самом торте ничего не поняли.

Кори тен Бум (Kori ten Boom) пыталась однажды после войны на одном собрании богословов, которые страдали той же проблемой, наглядно продемонстрировать их проблемы. Я думаю, что о Кори тен Бум все слышали.

Это была голландская христианка, которая во время второй мировой войны была в концентрационном лагере, так как помогала прятать евреев от немцев. После войны она очень много проповедывала и евангелизировала в Германии. И вот, её однажды пригласили на такую конференцию богословов.

Это было непосредственно после войны. В то время люди не досыта кушали хлеб, а о шоколадах не могло быть и речи. И она решила преподнести этим людям вещественную, практическую лекцию и принесла для всех присутствующих по шоколадке. Великолепное дело! Шоколад!

И если, в переносном смысле, символично будем её вкушать, то кое-что различим, поймём и воспримем от собственного существа Слова Божиего. А если чтение является всего лишь простой интеллектуальной тренировкой ума, то быть может кое-кто из нас и поймёт отдельные интересные детали, но главное существо останется скрытым.

Такое чтение Слова Божиего подобно чтению с покрывалом на сердце и глазах, поэтому не заметно славу Божию. Этот феномен наблюдается не только у богословов, но часто его можно заметить и в собрании у детей Божиих. Есть такие люди, которые кое-что улавливают из Слова Божиего.

Кто занимается с детьми в воскресной школе, тот заметил это. Когда более взрослым детям начинаешь рассказывать какую-нибудь историю из Библии, то не успеешь сказать несколько предложений, как некоторые из детей отмахиваются как от назойливой мухи и кричат: это мы уже знаааем!

Многие думают, что они уже всё знают, (я говорю о детях Божиих) что они в курсе всех дел и, тем не менее, ясно замечаешь, что о скрытой в Слове славе они ничего не поняли. Их глаза и ум прикрыты этим невидимым покрывалом.

Тогда можно придти к заключению: быть может, следует многое перечеркнуть и меньше обращаться к Библии. Что, собственно, принесёт эта постоянная конфронтация с Библией?

Павел даёт на заданный вопрос ответ и говорит: это даёт великое преимущество. Знание Слова Божиего является сокровищем. Даже тогда, если кто-то не применяет это сокровище, то оно, тем не менее, остаётся сокровищем.

И если я длительное время бесполезно ношу с собой это сокровище, то всё-таки остаётся возможность, что, в конце концов, наступит день, когда я обнаружу это сокровище, которое до сих пор оставлял без внимания. Наступит день, когда я замечу, что находится в сокровищнице, и где я могу это применить.

Апостол Павел не сделал бы, конечно, вывод, если верующие в собрании ничего не поняли о славе Божией, то можно отказаться от разбора Слова. Конечно, если я всю жизнь буду читать Библию с покрывалом на голове, то такое чтение мне когда-то опротивеет, станет в тягость.

Образно это можно таким примером объяснить: шпинат я ем, потому что он полезен, хотя мне он не нравится. И так я хлебаю его ложкой с сознанием: так должно быть, потому что он полезен. Но чтобы в этом была Божия слава и на ум не приходит. Что там другие рассказывают, всё это глупости, я знаю, о чём я говорю. Я уже несколько тонн этой ерунды съел.

Но главным является то, чтобы мы действительно видели Божию славу в Его Слове. Этот вопрос мы должны и сами себе ставить. Он касается не кого-нибудь, а меня и тебя. Видим ли мы что-нибудь о славе Божией, когда читаем Библию?

Или мы читаем Библию тоже с покрывалом на голове? Предпосылкой к этому является, конечно, как это выше Кори тен Бум наглядно показала, чтобы я Библию рассматривал не как интеллектуальную сухую тренировку, а действительно принимал в свою душу.

Чтобы она оказала влияние и формировала всю мою личность, моё мышление, моё желание, мои чувства, на всё моё хождение. Лишь тогда Библия будет оказывать на меня действительно формирующее влияние. В противном случае всё это дело будет бессильным.

Но если мы действительно с открытым лицом Господа видим в Его Слове, тогда, взирая на славу Господню, преобразимся в эту же славу. В конце этой главы Павел снова обращается к образу Моисея и говорит, что мы в противоположность Израильтянам смотрим открытым лицем, без покрывала на славу Господа, преображаясь в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

И точно так, как это случилось с Моисеем, когда он видел Господа и был преображён, так что его лицо отражало славу Господа, так будет и с нами. Но в противоположность Моисею, у которого блеск этой славы постепенно прекратился, Павел говорит, что мы будем преображаться из славы в славу.

Этот процесс постоянно продолжается и наблюдается видимый рост, всё более ясное распознание Божией славы. Один миссионер среди индейцев сказал: один час общения с Богом, в течение которого я вижу кое-что из славы Господа, лучше всех радостей и удовольствий мира сего.

Если я это кому-нибудь скажу, кто этого никогда не пережил, тот сочтёт это за полнейшую глупость. Если я кому-нибудь, кто не живёт с Иисусом, скажу: прекрасное дело провести целый день наедине с Господом, то он подумает, что я не совсем нормальный.

Образно он представит себе это как наблюдение за высыханием обоев. Об этом он не имеет никакого представления. Но кто хотя бы немного испытал, что значит: иметь общение с Господом, тот кое-что понимает о том, что сказал этот индейский миссионер.

И это абсолютно верно и ясно. Если в прекрасный весенний день взглянём на природу, на её красоту, славу и великолепие и подумаем, что это всего лишь слабый отблеск Того, Который это сотворил. Станет ясно, если мы духовно увидим всего лишь краешек Его одежды, то поймём, что связанная с Ним слава бесконечно велика.

Итак, как можем мы с открытым лицом видеть Божию славу? В Еф.1:17-19 Павел формулирует это несколько иначе. Но речь идёт о том же. Он молится за Ефесян: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,

Он молился за Ефесян о просвещении их сердечных очей. Это основное, в чём мы нуждаемся. Чтобы мы что-то познали, а именно, познали сердцем. Названные Павлом вещи, которые мы должны познать, являются центральными пунктами. Они не мелочь в учении и не размышления, на которые я должен сначала истратить несколько лет для исследования в Слове Божием.

Во-первых, познание Самого Бога. Каждый из нас знает, что Бог есть, что Он жив. Но чтобы Его познать – это совершенно другое дело. Я знаю, что все слушающие меня сейчас существуют. В этом я не сомневаюсь. Но, тем не менее, я очень мало кого из вас знаю.

Некоторых из вас я очень хорошо знаю, а некоторых – частично. Чтобы познать какого-нибудь человека, не означает знать, что он существует. Чтобы познать Бога, требуются открытые глаза нашего сердца.

Во-вторых, Павел говорит, что мы познаем эту славу, которую мы унаследуем и что это связано с жизнью вечной. Каждый из нас знает, что верующий в Иисуса и принявший Его в сердце, имеет жизнь вечную.

Но чтобы мы это действительно поняли и постигли сердцем, то я думаю, что едва ли кто из нас уже задумывался. Великую Божию силу, которая в нас действует, мы, быть может, иногда замечаем.

Павел молился за то, чтобы они познали любовь Христову, которая превосходит разумение или познания. Мы можем сказать, что это является противоречием, как это он себе представлял? Мы, конечно, никогда полностью не постигнем любовь Господа.

Я не знаю, охватим ли мы её в полной мере в вечности, но на земле в плоти, наверняка нет. И, тем не менее, Павел молился о том, чтобы мы больше познали Божию любовь. Если Павел об этом молился, то не будет ошибкой, если и мы за это будем молиться; если будем молиться за то, чтобы Бог открыл глаза нашего сердца.

И чтобы Библию читали с открытым лицем, со снятым покрывалом. Чтобы при чтении Библии слава Божия освещала или излучалась в нас, и Слово Божие оказывало , таким образом, на нас влияние, накладывало отпечаток .

Тогда мы имеем источник силы, которая даёт нам способность подобно Павлу действительно жить с Богом и для Бога с постоянно возрастающей радостью, с растущей любовью и с воз растащим изменением в нашей жизни.

Во всяком случае, этот процесс роста происходит в нас не автоматически. Это вы сами знаете, во всяком случае, те, которые уже давно живут с Иисусом. Но вполне может быть, что мы имели в нашей жизни моменты, когда мы много общались с Господом.

Но решающим при этом является тот факт, чтобы мы действительно имели общение с Господом, чтобы мы выделили для этого необходимое время, чтобы мы видели или ощутили что-то из этой Божией славы, чтобы она накладывала на нас отпечаток, оставляла в нас следы.

О начальном времени евангелизации в Китае существует такой рассказ. Где-то на базаре миссионеры рассказывали людям об Иисусе. Рисовали людям Иисуса во всём Его величии, святости и любви. И вдруг к этим миссионерам подходит мужчина и говорит: я знаю этого мужчину, о котором вы рассказываете.

Миссионеры хотели ему сначала объяснить, что это недоразумение, но китаец стал настаивать: нет, нет, я знаю его, пойдёмте со мной и я покажу его вам. Они загорелись тоже любопытством и ждали, что же будет дальше.

Китаец привёл их в другое село, к одному дому, который значительно отличался от остальных. Они познакомились с мужчиной, который там жил. Дальше выяснилось, что он имел Новый Завет или полную Библию, пришёл к вере в Иисуса.

Этого я желаю себе, этого я желаю и вам, чтобы мы вели такую жизнь, в которой будем что-то видеть из Божией славы, которая могла бы нас так изменить, чтобы эти изменения были видимы в нашей жизни и, чтобы для других это служило бы путеуказателем к Господу. Аминь.


А теперь у меня вопрос, верите ли вы в то, что все, за что берется Бог, он делает хорошо? Он, я бы сказала, делает шедевры. Ну, если вы верите в это, то должны понимать, что каждый из нас – один из таких шедевров.

У меня есть порядка 20 минут, чтобы убедить вас в том, что не важно, как вы выглядите сейчас, не имеет значения, как вы себя чувствуете, сколько вам лет, вы все равно можете обновиться, стать сильным, не сдаваться перед обстоятельствами. И я смогу убедить вас, и дело тут не во мне. Бог так сказал.

Итак, откроем Псалом 102, стих 5-й. Моя вера и уверенность вдохновлена именно этим стихом. На самом деле – это даже не стих, а лишь его половинка.

Я бы попросила вас запомнить эту строку. Мы будем вместе медитировать над ней. Кстати, медитировать в переводе с латинского значит – обдумывать, размышлять. Это не набор непонятных слов, монотонно повторяемых буддистами. Мы будем размышлять над Божьим обетованием, обдумывать его. Итак, Псалом, 102:5 (вторая половина стиха) Его легко запомнить.


Орлы – удивительные птицы. Они не случайно стали Библейским символом. Они способны подняться на такую же высоту как самолеты, - 8000 метров, они долгожители. Но со временем, как и все живое, орлы стареют. И тогда перья на их крыльях становятся редкими. У кого-то с возрастом волосы на голове редеют, у кого-то вот перья выпадают. Если орел смирится со старостью, то он не выживет. Потому что, если перья у орла редкие, то при взмахах крыльев появляется свист, и этот предательский свист распугивает его добычу.

В течение 40 дней он ждет, пока у него вырастут новые молодые перья. 40 дней символичная цифра, правда же? И во время этого своеобразного сорокадневного поста, пока растут его крылья, орел в горах точит о камни свои когти, очищает свой клюв. Через 40 дней он возвращается в мир полностью обновленным.

Правда, когти нам о камни точить незачем, есть удобные маникюрные щипчики, волосы на голове нам тоже рвать ни к чему. Но чтобы обновилась юность наша, кое-что выщипать не помешает. Как это понять?


Старые перья орла можно считать символом наших старых установок, с которыми мы жили, воспитывались, это стереотипы, которые мешают нам поверить полностью в то, что написано в Библии, принять верою все обетования Божьи. Что мешает нашему обновлению в Господе. В нашем разуме есть ветхие перья, препятствующие познанию Божию, росту в вере. Они мешают нам обновиться и с юношеским пылом стараться принести плод Духа Святого. Скорее всего, у каждого свои ветхие перья, и вы можете проанализировать и избавиться от них. Но сегодня мы можем поговорить о том, что свойственно многим.

Первое перо, от которого стоит избавиться – это стереотипы. Это устоявшееся отношение к каким-то явлениям. Стереотипы могут быть безобидными. Примером безобидных стереотипов могут быть утверждения вроде - женщины – слабый пол, все подростки – трудные, все старики – ворчуны. Но некоторые стереотипы приводят к антисемитизму, расизму, к геноциду. И тогда они становятся опасными.

Господь Иисус пришел, чтобы избавить людей от стереотипов. Любопытно, что слово стереотип переводится с греческого, как твердыня. И мы должны разрушать эти твердыни, используя неплотское оружие. (2Кор 10:4)

Вот пример – стереотипа. Мы как-то раздавали церковные флайерсы, приглашали людей в церковь. Нам встретилась супруги, которые сказали, нам так интересно узнать о христианстве, но нам нельзя, потому что мы евреи.

А когда я сказала, что первыми христианами были евреи, то у них был просто шок. Как же мы можем избавиться от ветхого пера, именуемого стереотипом? Они разрушаются тогда, когда мы изучаем слово Божье и отдаем свои мысли в подчинение Иисусу Христу. Иисус пришел на эту землю, чтобы разрушить многие стереотипы. Идеальный пример – Нагорная проповедь. Матфея, 5 глава.

Бог дает свои чудеса и знамения, чтобы разрушить многие стереотипы. Он исцеляет болезни, которые считаются неизлечимыми по стереотипному мышлению врачей.

Может быть, и в нас есть стереотипы и предубеждения, которые родились таким же нелепым путем? Об этом стоит подумать. Особенно если из-за этого мы не можем принести плодов Духа Святого, исполнить волю Божью.


Не стану говорить, что все привычки – вредные. Например, привычка начинать и кончать день молитвой – прекрасная. Привычка каждый день медитировать над Библией – очень хорошая. Но есть привычки, которые лишают нас Царствия Божьего. А это уже опасно. Никак не назовешь безобидными привычки, вроде курения, употребления алкоголя, наркотиков. Ибо люди зависимые - легкая добыча для лукавого и Царства Божьего они не наследуют.



Я думаю, что ветхих перьев в нашем оперении еще не мало. Это могут быть обиды, непрощения, амбициозность… У каждого что- то свое. И вы можете, проанализировав их, избавиться от своего ветхого оперения.

Сегодня мы говорили о стереотипах, привязанности к ценностям, которые не являются истинными – комплекс старых тапочек, о равнодушии и страхе. Если в человеке этого нет, он в духе будет парить как орел. Какими трудными не были обстоятельства.

Сейчас давайте проведем маленький тест, насколько мы готовы избавиться от стереотипов. Кто из вас будет благодарить Бога за вши… Да, за вши, маленькие, отвратительные такие. Тогда, я завершая, расскажу вам трогательную историю про известную голландскую евангелистку. Ее звали Кори Тен Бум. Во время нацисткой оккупации ее семья укрывала в своем доме евреев. Естественно, они жестоко поплатились за это. Вся семья была отправлена в концентрационный лагерь, где все, кроме самой Корри, погибли.

Она же была заключена в самый жуткий барак, где было много женщин, и была полная антисанитария. Если продолжать описывать то, что там, в бараке, происходило, то кому-то может стать плохо. А Корри Бум, будучи там, призывала всех молиться и благодарить Бога. И тогда одна из заключенных спросила, может нам еще за вши сказать Богу спасибо. На что Корри Тен Бум ответила. А вот за вши надо сказать отдельное спасибо. Из-за вшей и антисанитарии надсмотрщики не хотели лишний раз входить в этот барак, и Корри Тен Бум спокойно проводила там Библейские занятия, помогла многим получить спасение.


За одно только упоминание о Библии в концлагере могли расстрелять на месте. Но Корри осталась в живых, дожила до преклонных лет. Проехала по всему миру, проповедуя Евангелие. Эта легендарная женщина привела к Богу сотни людей, потому что была неравнодушной, не имела страха, не мыслила стереотипами.


А теперь у меня вопрос, верите ли вы в то, что все, за что берется Бог, он делает хорошо? Он, я бы сказала, делает шедевры. Ну, если вы верите в это, то должны понимать, что каждый из нас – один из таких шедевров.

У меня есть порядка 20 минут, чтобы убедить вас в том, что не важно, как вы выглядите сейчас, не имеет значения, как вы себя чувствуете, сколько вам лет, вы все равно можете обновиться, стать сильным, не сдаваться перед обстоятельствами. И я смогу убедить вас, и дело тут не во мне. Бог так сказал.

Итак, откроем Псалом 102, стих 5-й. Моя вера и уверенность вдохновлена именно этим стихом. На самом деле – это даже не стих, а лишь его половинка.

Я бы попросила вас запомнить эту строку. Мы будем вместе медитировать над ней. Кстати, медитировать в переводе с латинского значит – обдумывать, размышлять. Это не набор непонятных слов, монотонно повторяемых буддистами. Мы будем размышлять над Божьим обетованием, обдумывать его. Итак, Псалом, 102:5 (вторая половина стиха) Его легко запомнить.


Орлы – удивительные птицы. Они не случайно стали Библейским символом. Они способны подняться на такую же высоту как самолеты, - 8000 метров, они долгожители. Но со временем, как и все живое, орлы стареют. И тогда перья на их крыльях становятся редкими. У кого-то с возрастом волосы на голове редеют, у кого-то вот перья выпадают. Если орел смирится со старостью, то он не выживет. Потому что, если перья у орла редкие, то при взмахах крыльев появляется свист, и этот предательский свист распугивает его добычу.

В течение 40 дней он ждет, пока у него вырастут новые молодые перья. 40 дней символичная цифра, правда же? И во время этого своеобразного сорокадневного поста, пока растут его крылья, орел в горах точит о камни свои когти, очищает свой клюв. Через 40 дней он возвращается в мир полностью обновленным.

Правда, когти нам о камни точить незачем, есть удобные маникюрные щипчики, волосы на голове нам тоже рвать ни к чему. Но чтобы обновилась юность наша, кое-что выщипать не помешает. Как это понять?


Старые перья орла можно считать символом наших старых установок, с которыми мы жили, воспитывались, это стереотипы, которые мешают нам поверить полностью в то, что написано в Библии, принять верою все обетования Божьи. Что мешает нашему обновлению в Господе. В нашем разуме есть ветхие перья, препятствующие познанию Божию, росту в вере. Они мешают нам обновиться и с юношеским пылом стараться принести плод Духа Святого. Скорее всего, у каждого свои ветхие перья, и вы можете проанализировать и избавиться от них. Но сегодня мы можем поговорить о том, что свойственно многим.

Первое перо, от которого стоит избавиться – это стереотипы. Это устоявшееся отношение к каким-то явлениям. Стереотипы могут быть безобидными. Примером безобидных стереотипов могут быть утверждения вроде - женщины – слабый пол, все подростки – трудные, все старики – ворчуны. Но некоторые стереотипы приводят к антисемитизму, расизму, к геноциду. И тогда они становятся опасными.

Господь Иисус пришел, чтобы избавить людей от стереотипов. Любопытно, что слово стереотип переводится с греческого, как твердыня. И мы должны разрушать эти твердыни, используя неплотское оружие. (2Кор 10:4)

Вот пример – стереотипа. Мы как-то раздавали церковные флайерсы, приглашали людей в церковь. Нам встретилась супруги, которые сказали, нам так интересно узнать о христианстве, но нам нельзя, потому что мы евреи.

А когда я сказала, что первыми христианами были евреи, то у них был просто шок. Как же мы можем избавиться от ветхого пера, именуемого стереотипом? Они разрушаются тогда, когда мы изучаем слово Божье и отдаем свои мысли в подчинение Иисусу Христу. Иисус пришел на эту землю, чтобы разрушить многие стереотипы. Идеальный пример – Нагорная проповедь. Матфея, 5 глава.

Бог дает свои чудеса и знамения, чтобы разрушить многие стереотипы. Он исцеляет болезни, которые считаются неизлечимыми по стереотипному мышлению врачей.

Может быть, и в нас есть стереотипы и предубеждения, которые родились таким же нелепым путем? Об этом стоит подумать. Особенно если из-за этого мы не можем принести плодов Духа Святого, исполнить волю Божью.


Не стану говорить, что все привычки – вредные. Например, привычка начинать и кончать день молитвой – прекрасная. Привычка каждый день медитировать над Библией – очень хорошая. Но есть привычки, которые лишают нас Царствия Божьего. А это уже опасно. Никак не назовешь безобидными привычки, вроде курения, употребления алкоголя, наркотиков. Ибо люди зависимые - легкая добыча для лукавого и Царства Божьего они не наследуют.



Я думаю, что ветхих перьев в нашем оперении еще не мало. Это могут быть обиды, непрощения, амбициозность… У каждого что- то свое. И вы можете, проанализировав их, избавиться от своего ветхого оперения.

Сегодня мы говорили о стереотипах, привязанности к ценностям, которые не являются истинными – комплекс старых тапочек, о равнодушии и страхе. Если в человеке этого нет, он в духе будет парить как орел. Какими трудными не были обстоятельства.

Сейчас давайте проведем маленький тест, насколько мы готовы избавиться от стереотипов. Кто из вас будет благодарить Бога за вши… Да, за вши, маленькие, отвратительные такие. Тогда, я завершая, расскажу вам трогательную историю про известную голландскую евангелистку. Ее звали Кори Тен Бум. Во время нацисткой оккупации ее семья укрывала в своем доме евреев. Естественно, они жестоко поплатились за это. Вся семья была отправлена в концентрационный лагерь, где все, кроме самой Корри, погибли.

Она же была заключена в самый жуткий барак, где было много женщин, и была полная антисанитария. Если продолжать описывать то, что там, в бараке, происходило, то кому-то может стать плохо. А Корри Бум, будучи там, призывала всех молиться и благодарить Бога. И тогда одна из заключенных спросила, может нам еще за вши сказать Богу спасибо. На что Корри Тен Бум ответила. А вот за вши надо сказать отдельное спасибо. Из-за вшей и антисанитарии надсмотрщики не хотели лишний раз входить в этот барак, и Корри Тен Бум спокойно проводила там Библейские занятия, помогла многим получить спасение.


За одно только упоминание о Библии в концлагере могли расстрелять на месте. Но Корри осталась в живых, дожила до преклонных лет. Проехала по всему миру, проповедуя Евангелие. Эта легендарная женщина привела к Богу сотни людей, потому что была неравнодушной, не имела страха, не мыслила стереотипами.


А теперь у меня вопрос, верите ли вы в то, что все, за что берется Бог, он делает хорошо? Он, я бы сказала, делает шедевры. Ну, если вы верите в это, то должны понимать, что каждый из нас – один из таких шедевров.

У меня есть порядка 20 минут, чтобы убедить вас в том, что не важно, как вы выглядите сейчас, не имеет значения, как вы себя чувствуете, сколько вам лет, вы все равно можете обновиться, стать сильным, не сдаваться перед обстоятельствами. И я смогу убедить вас, и дело тут не во мне. Бог так сказал.

Итак, откроем Псалом 102, стих 5-й. Моя вера и уверенность вдохновлена именно этим стихом. На самом деле – это даже не стих, а лишь его половинка.

Я бы попросила вас запомнить эту строку. Мы будем вместе медитировать над ней. Кстати, медитировать в переводе с латинского значит – обдумывать, размышлять. Это не набор непонятных слов, монотонно повторяемых буддистами. Мы будем размышлять над Божьим обетованием, обдумывать его. Итак, Псалом, 102:5 (вторая половина стиха) Его легко запомнить.


Орлы – удивительные птицы. Они не случайно стали Библейским символом. Они способны подняться на такую же высоту как самолеты, - 8000 метров, они долгожители. Но со временем, как и все живое, орлы стареют. И тогда перья на их крыльях становятся редкими. У кого-то с возрастом волосы на голове редеют, у кого-то вот перья выпадают. Если орел смирится со старостью, то он не выживет. Потому что, если перья у орла редкие, то при взмахах крыльев появляется свист, и этот предательский свист распугивает его добычу.

В течение 40 дней он ждет, пока у него вырастут новые молодые перья. 40 дней символичная цифра, правда же? И во время этого своеобразного сорокадневного поста, пока растут его крылья, орел в горах точит о камни свои когти, очищает свой клюв. Через 40 дней он возвращается в мир полностью обновленным.

Правда, когти нам о камни точить незачем, есть удобные маникюрные щипчики, волосы на голове нам тоже рвать ни к чему. Но чтобы обновилась юность наша, кое-что выщипать не помешает. Как это понять?


Старые перья орла можно считать символом наших старых установок, с которыми мы жили, воспитывались, это стереотипы, которые мешают нам поверить полностью в то, что написано в Библии, принять верою все обетования Божьи. Что мешает нашему обновлению в Господе. В нашем разуме есть ветхие перья, препятствующие познанию Божию, росту в вере. Они мешают нам обновиться и с юношеским пылом стараться принести плод Духа Святого. Скорее всего, у каждого свои ветхие перья, и вы можете проанализировать и избавиться от них. Но сегодня мы можем поговорить о том, что свойственно многим.

Первое перо, от которого стоит избавиться – это стереотипы. Это устоявшееся отношение к каким-то явлениям. Стереотипы могут быть безобидными. Примером безобидных стереотипов могут быть утверждения вроде - женщины – слабый пол, все подростки – трудные, все старики – ворчуны. Но некоторые стереотипы приводят к антисемитизму, расизму, к геноциду. И тогда они становятся опасными.

Господь Иисус пришел, чтобы избавить людей от стереотипов. Любопытно, что слово стереотип переводится с греческого, как твердыня. И мы должны разрушать эти твердыни, используя неплотское оружие. (2Кор 10:4)

Вот пример – стереотипа. Мы как-то раздавали церковные флайерсы, приглашали людей в церковь. Нам встретилась супруги, которые сказали, нам так интересно узнать о христианстве, но нам нельзя, потому что мы евреи.

А когда я сказала, что первыми христианами были евреи, то у них был просто шок. Как же мы можем избавиться от ветхого пера, именуемого стереотипом? Они разрушаются тогда, когда мы изучаем слово Божье и отдаем свои мысли в подчинение Иисусу Христу. Иисус пришел на эту землю, чтобы разрушить многие стереотипы. Идеальный пример – Нагорная проповедь. Матфея, 5 глава.

Бог дает свои чудеса и знамения, чтобы разрушить многие стереотипы. Он исцеляет болезни, которые считаются неизлечимыми по стереотипному мышлению врачей.

Может быть, и в нас есть стереотипы и предубеждения, которые родились таким же нелепым путем? Об этом стоит подумать. Особенно если из-за этого мы не можем принести плодов Духа Святого, исполнить волю Божью.


Не стану говорить, что все привычки – вредные. Например, привычка начинать и кончать день молитвой – прекрасная. Привычка каждый день медитировать над Библией – очень хорошая. Но есть привычки, которые лишают нас Царствия Божьего. А это уже опасно. Никак не назовешь безобидными привычки, вроде курения, употребления алкоголя, наркотиков. Ибо люди зависимые - легкая добыча для лукавого и Царства Божьего они не наследуют.



Я думаю, что ветхих перьев в нашем оперении еще не мало. Это могут быть обиды, непрощения, амбициозность… У каждого что- то свое. И вы можете, проанализировав их, избавиться от своего ветхого оперения.

Сегодня мы говорили о стереотипах, привязанности к ценностям, которые не являются истинными – комплекс старых тапочек, о равнодушии и страхе. Если в человеке этого нет, он в духе будет парить как орел. Какими трудными не были обстоятельства.

Сейчас давайте проведем маленький тест, насколько мы готовы избавиться от стереотипов. Кто из вас будет благодарить Бога за вши… Да, за вши, маленькие, отвратительные такие. Тогда, я завершая, расскажу вам трогательную историю про известную голландскую евангелистку. Ее звали Кори Тен Бум. Во время нацисткой оккупации ее семья укрывала в своем доме евреев. Естественно, они жестоко поплатились за это. Вся семья была отправлена в концентрационный лагерь, где все, кроме самой Корри, погибли.

Она же была заключена в самый жуткий барак, где было много женщин, и была полная антисанитария. Если продолжать описывать то, что там, в бараке, происходило, то кому-то может стать плохо. А Корри Бум, будучи там, призывала всех молиться и благодарить Бога. И тогда одна из заключенных спросила, может нам еще за вши сказать Богу спасибо. На что Корри Тен Бум ответила. А вот за вши надо сказать отдельное спасибо. Из-за вшей и антисанитарии надсмотрщики не хотели лишний раз входить в этот барак, и Корри Тен Бум спокойно проводила там Библейские занятия, помогла многим получить спасение.


За одно только упоминание о Библии в концлагере могли расстрелять на месте. Но Корри осталась в живых, дожила до преклонных лет. Проехала по всему миру, проповедуя Евангелие. Эта легендарная женщина привела к Богу сотни людей, потому что была неравнодушной, не имела страха, не мыслила стереотипами.

Читайте также: