Кроссворд про вич с ответами

Обновлено: 19.04.2024

Материал: листы бумаги формата А4, маркеры, раздаточный материал (буклеты, брошюры в классный "Уголок здоровья"), плакаты.

I. Организационная часть.

Ритуал приветствия "Я рад тебя видеть".

II. Основная часть.

1. Вступительная беседа ведущего (Что такое ВИЧ и СПИД? Статистические данные по стране и городу).

1 декабря - всемирный день борьбы со СПИДом.

На начало 2009 года в мире инфицировано более 40 млн. человек. С 1981 года, когда был диагностирован первый случай СПИДа, от этого заболевания умерло более 25 млн. человек, что делает его самой разрушительной эпидемией в истории человечества.

В России заболеваемость регистрируется с 1987 года.

Так что же такое ВИЧ и СПИД?

ВИЧ - Вирус Иммунодефицита Человека

ВИЧ - это вирус, подавляющий иммунную систему.

Когда у человека в крови обнаруживают ВИЧ, ему ставят диагноз "ВИЧ - инфекция" и человека могут называть ВИЧ - положительным или ВИЧ - позитивным.

СПИД - Синдром Приобретенного Иммунодефицита.

СПИД - комплекс заболеваний, возникающих у ВИЧ - положительного человека на фоне снижения иммунитета.

2. Упражнение "Спасатели детей" (играют 4 человека).

Четыре человека выходят за дверь, ведущий зачитывает рассказ группе учащихся. Затем приглашает первого участника, знакомит его с содержанием рассказа и просит пересказать его следующему, стоящему за дверью и т д. Группа учащихся не имеет право подсказывать. Далее обсуждение: в каких направлениях шло искажение информации.

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Приглядевшись, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. И они вместе стали спасать детей. Увидев третьего путника, они позвали на помощь и его, но тот, не обращая внимания на их призывы, побежал к повороту реки, откуда плыли дети. "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы справитесь и вдвоем.

А я доберусь до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить новое несчастье".

Акцент: притчу можно использовать для того, чтобы показать смысл профилактики - работать не только с уже возникшей проблемой, но и на ее предупреждение.

3. Анкета "Информированность о ВИЧ-инфекции и СПИДе"

1. Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь общественной раковиной при мытье рук?

2. Вы можете узнать, инфицирован ли человек ВИЧ, лишь по его внешнему виду?

3. Человек может заразиться ВИЧ, пользуясь общими иголками для введения наркотиков?

4.Можно ли заразиться ВИЧ, пожимая руку человеку, больному СПИДом?

5.Можно ли заразиться ВИЧ в любом возрасте?

6. Ребенок может родиться с ВИЧ, если его мать заражена ВИЧ?

7.Существуют ли лекарства от СПИДа в настоящее время?

- Как передается и как не передается СПИД?

  • при рукопожатии и объятиях;
  • через пот и слезы;
  • при кашле и чихании;
  • при использовании общей посуды или постельного белья;
  • при использовании общих ванн и унитаза;
  • при совместных занятиях спортом;
  • в общественном транспорте;
  • через животных или при укусах насекомых;
  • при поцелуе / через слюну.

Пути передачи ВИЧ - инфекции:

  • совместное или повторное использование шприцев, игл и другого инъекционного оборудования;
  • нестерильного инструментария для татуировок и пирсинга;
  • чужих бритвенных принадлежностей с остатками крови;

через незащищенный половой контакт;

  • передача вируса от ВИЧ - позитивной матери ребенку во время беременности, родов и при кормлении грудью.

4. Игра "А тебе слабо!". От каждой группы представители разыгрывают ситуации "А тебе слабо:сделать что-то". Если участники затрудняются самостоятельно придумать ситуацию, ведущий может предложить свой вариант.

5. Игра "Вежливый отказ". Играют все участники. Участник первой группы называет рискованную ситуацию, а учащийся второй группы фразу для вежливого отказа, затем наоборот.

  • Рядом остановился автомобиль, и незнакомый водитель предложил подвести от школы до дома.
  • Незнакомец предложил подзаработать: отнести и передать пакет в какую-то квартиру.
  • Приятель предложил исследовать незнакомый подвал или чердак.
  • На дне рождения друга тебе предлагают выпить алкоголь.
  • В летнем лагере друг предложил сбегать в ближайшую деревню за пивом.
  • На дискотеке вам предложили попробовать покурить травку.
  • Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.
  • Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде.
  • Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями.
  • Спасибо, нет. Если я выпью (приму наркотик), потеряю власть над собой.
  • Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).
  • Спасибо, нет. Это не в моем стиле.
  • Спасибо, нет. Мне еще предстоит заниматься (мне рано вставать и т.п.).
  • Спасибо, нет. После выпивки я быстро устаю.
  • Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.
  • Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с учителями.
  • Спасибо, нет. У тебя не найдется ничего другого.

6. Притча "Мудрец и молодой человек".

Акцент: важность личной ответственности в поведении, а также умения оценить риск.

В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: "Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит".

Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: "Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва". Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: "Все в твоих руках".

III. Заключительная часть.

Рефлексия. Упражнение "Человек" (по группам).

  • Голова - какие знания ты получил на занятии?
  • Руки - какие навыки ты приобрел на занятии?
  • Живот - какие эмоции, ощущения у тебя от этого занятия?
  • Ноги - что осталось непонятным?

Подарить учащимся буклеты, брошюры "Профилактика ВИЧ-инфекции" в классный "Уголок здоровья".

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Описание презентации по отдельным слайдам:

СПИД НЕ СПИТ к о в а н о в к и й х о с и с ы в ч с и н р о м 1. Назовите фамилию русского ученного, который в 1892 году открыл вирус табачной мозаики. 2. Название больниц для больных СПИДом. 3. Возбудитель СПИДа. 4. Совокупность ряда признаков и симптомов указывающих на наличие определенной болезни или состояния. 5. Фамилия французского ученного, открывшего в 1983 году ВИЧ. 6. В каком месяце отмечают Всемирный день борьбы со СПИДом. 7. Что означает наличие целого комплекса проявлений, причина которых неизвестна. 8. Общее название острых и хронических диффузных воспалительных заболеваний печени различной этиологии. 9.Родина СПИДа – центральная … 10.Кожное заболевание у ВИЧ- инфекционных. м а т а л ь е д к а б р ь с и т е м а г е а т и т а ф р к а э к з а н е м а

СПИД НЕ СПИТ 1. Назовите фамилию русского ученного, который в 1892 году открыл вирус табачной мозаики. 2. Название больниц для больных СПИДом. 3. Возбудитель СПИДа. 4. Совокупность ряда признаков и симптомов указывающих на наличие определенной болезни или состояния. 5. Фамилия французского ученного, открывшего в 1983 году ВИЧ. 6. В каком месяце отмечают Всемирный день борьбы со СПИДом. 7. Что означает наличие целого комплекса проявлений, причина которых неизвестна. 8. Общее название острых и хронических диффузных воспалительных заболеваний печени различной этиологии. 9.Родина СПИДа – центральная … 10.Кожное заболевание у ВИЧ- инфекционных. 1 2 5 4 3 6 7 8 9 10

Краткое описание документа:

СПИД НЕ СПИТ к о в а н о в к и й х о с и с ы в ч с и н р о м 1. Назовите фамилию русского ученного, который в 1892 году открыл вирус табачной мозаики. 2. Название больниц для больных СПИДом. 3. Возбудитель СПИДа. 4. Совокупность ряда признаков и симптомов указывающих на наличие определенной болезни или состояния. 5. Фамилия французского ученного, открывшего в 1983 году ВИЧ. 6. В каком месяце отмечают Всемирный день борьбы со СПИДом. 7. Что означает наличие целого комплекса проявлений, причина которых неизвестна. 8. Общее название острых и хронических диффузных воспалительных заболеваний печени различной этиологии. 9.Родина СПИДа – центральная … 10.Кожное заболевание у ВИЧ- инфекционных. м а т а л ь е д к а б р ь с и т е м а г е а т и т а ф р к а э к з а н е м а СПИД НЕ СПИТ 1. Назовите фамилию русского ученного, который в 1892 году открыл вирус табачной мозаики. 2. Название больниц для больных СПИДом. 3. Возбудитель СПИДа. 4. Совокупность ряда признаков и симптомов указывающих на наличие определенной болезни или состояния. 5. Фамилия французского ученного, открывшего в 1983 году ВИЧ. 6. В каком месяце отмечают Всемирный день борьбы со СПИДом. 7. Что означает наличие целого комплекса проявлений, причина которых неизвестна. 8. Общее название острых и хронических диффузных воспалительных заболеваний печени различной этиологии. 9.Родина СПИДа – центральная … 10.Кожное заболевание у ВИЧ- инфекционных. 1 2 5 4 3 6 7 8 9 10

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Цель: Комплексная профилактика ВИЧ-инфекции в образовательной среде.

- Информирование школьников структурированными и адекватными

знаниями в области ВИЧ/СПИДа.

- Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения.

- Воспитание у подростков ценностного отношения к своему здоровью.

Оборудование: тематические плакаты, рисунки, конкурсные задания на листах бумаги, презентация, видеопроектор.

Форма проведения: викторина.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово ведущего. Актуализация проблемы

1 декабря – Всемирный день борьбы с ВИЧ-инфекцией и СПИДом. В мире умирает много людей от этого страшного заболевания. В этом ряду сотни известных имен, таких как: Рудольф Нуриев, Фреди Меркьюри … Задумайтесь о своей жизни и проблеме эпидемии ВИЧ/СПИДа. Попытайтесь проявить гуманность и сострадание к людям, которые заразились вирусом иммунодефицита и уже заболели.

(Далее можно привести данные статистики)

3.Представление команд участников

4. Представление жюри

5.Конкурсная программа

Условия: вопросы задаются поочередно обеим командам, за каждый правильный ответ начисляется
1 балл. За 2 минуты команда должна ответить на 10 вопросов.

Перечень примерных вопросов:

болезни, СПИД –конечная стадия ВИЧ

- Как называют людей, зараженных ВИЧ инфекцией?

- Какую систему в организме человека в первую очередь

разрушает ВИЧ? (иммунную систему)

- Что такое иммунная система? (Главное защитное средство организма против

- В каких жидкостях организма самая большая

концентрация вируса иммунодефицита? (кровь, сперма,

грудное молоко, вагинальный секрет)

- ВИЧ-инфицированный и больной СПИДом- это одно и то

- Какие клетки крови в организме человека поражает

вирус? (белые кровяные клетки – Т-лимфоциты)

- К чему приводит уничтожение клеток иммунной

системы? (Это приводит к уничтожению защитных клеток

- Как можно предотвратить заражение ВИЧ? (использовать

презерватив, сохранять верность одному партнеру,

воздерживаться от сексуальных контактов)

- Где и в каком году открыли вирус иммунодефицита

человека? (Франции и США, 1983 г.)

- Пути передачи ВИЧ-инфекции? (незащищенный

сексуальный контакт, переливание крови, использование

общих нестерильных шприцев, от инфицированной матери к

- Какими путями ВИЧ не передается? (через поцелуи, при

кашле и чихании, общую посуду, предметы гигиены и туалета,

в бассейне, ванне, бане, через укусы насекомых и другие

контакты с животными)

- Что происходит в организме человека после

проникновения вируса иммунодефицита? (появляется, а

затем проходит состояние, похожее на ОРЗ – температура,

слабость, головные боли, воспаление горла, диарея, потеря

которого организм после внедрения вируса вырабатывает

необходимое количество антител)

- Сколько стадий имеет заболевание? (Четыре)

- С какого момента после инфицирования человек может

заразить других? (сразу, с момента своего заражения)

- Могут ли животные болеть СПИДом? (Нет)

- Что такое стигма? (клеймо)

- Что такое толерантность? (терпимость)

- Через какое время после сдачи первого анализа на

антитела делается повторное исследование? (через 3-6

- Существует ли лекарство против СПИДа? (нет)

Существуют легенды и мифы о ВИЧ/СПИДе, которые не соответствуют действительности и являются заблуждениями. Капитанам предоставляется возможность после обдумывания привести аргументы, свидетельствующие против подобного рода заблуждений. При подведении итогов этого конкурса учитывается осведомленность учащихся, а также аргументированность ответа и демонстрация собственного отношения к приводимым фактам. Оценивается задание по пятибалльной системе.

Кроссворд

По горизонтали: 1. Негативное отношение к людям, ущемляющее их права (дискриминация)
2. Глобулины сыворотки крови человека, образующиеся в результате попадания в организм различных антигенов (антитела) 3. Массовое заболевание людей (эпидемия)
4. Внутриклеточные паразиты, размножающиеся только в живых клетках и использующие их ферментативный аппарат (вирус) 5. Путь передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку (вертикальный) 6. Фамилия французского ученого, впервые обнаружившего в 1983 году ВИЧ (Монтаньи) 7. Ряд признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния (синдром)

Время – 7 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Присуждается 1 дополнительный балл команде, выполнившей задание первой.

Анаграмма – слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов.

Условия: из одного и того же слова при перестановке букв, слогов или при обратном чтении должны получиться новые слова. Каждой команде предоставляется по две анаграммы. За каждую правильно расшифрованную анаграмму присуждается 1 балл.

Анаграммы: деимфимуцитно (иммунодефицит), дипс (СПИД), летностьторан (толерантность), исувр (вирус).

Методическая разработка интернет - викторины ,

посвященной предметной неделе

  1. привлечь внимание студентов к проблеме ВИЧ-инфекция;
  2. демонстрация использования интернет-ресурсов для закрепления и систематизации знаний по дисциплине.

Форма организации: интернет-викторина

Автор-составитель : преподаватель инфекционных болезней второй квалификационной категории Е.В. Чулкина.

г. Набережные Челны

  1. Научить использовать ресурсы справочных систем;
  2. Усвоение материала по теме;
  3. Закрепить знания материала в игровой форме.
  1. Воспитывать биоэтические представления, чувство ответственности за здоровье и жизнь пациента;
  2. Воспитание медицинского работника как личности, способной творчески мыслить и осуществлять свою профессиональную деятельность.
  3. Воспитывать коллегиальные отношения.
  1. Предоставить студентам необходимую учебную информацию об актуальности проблемы и роли специалиста в вопросе повышения качества жизни инфекционных больных при изучаемой патологии;
  2. Научить проводить профилактические мероприятия по поддержанию трудоспособности и жизненной активности инфекционных больных, а также недопущению распространения инфекционных заболеваний;
  3. Совершенствование теоретических знаний и практических навыков среднего медицинского персонала;

Задание №1.

1. Механизм (путь) заражения при Вич-инфекции:

3. Основной симптом IVВ стадии, стадии вторичных заболеваний:

а) катаральные симптомы более месяца

б) приступообразный кашель более месяца

в) диарея более месяца

г) увеличение лимфатических узлов в течение месяца

д) увеличение массы тела свыше 10%

4. Наиболее часто встречаемые возбудители СПИД-ассоциируемых заболеваний:

5. Биологическая жидкость организма, содержащая ВИЧ, заразная для контактных, кроме:

6. Контингент, подлежащий регулярному обследованию на ВИЧ:

а) работники пищевых предприятий

б) дети детских комбинатов, школьники

в) медицинские работники, не работающие с кровью

г) поступающие в стационары с 14 лет

д) лица, страдающие болезнями, передающимися половым путем

7. Белковые образования оболочки ВИЧ:

б) обратная трапскриптаза

г) гликопротеиды др41, др120

8. Наиболее часто встречающиеся заболевания кожи у детей при СПИДе

а) саркома Капоши

б) себорейный дерматит

г) ворсистая лейкоплакия

д) ЦМВ – инфекция

9. Диагноз ВИЧ – инфекция ставится только на основании:

а) полового контакта с больным СПИДом

б) наличия у больного СПИД-маркерного заболевания

в) увеличение лимфатических узлов более 3-х мес.

г) обнаружения антител к ВИЧ в сыворотке методом ИБ

д) наличия у больного иммунодефицита, снижения количества Т 4 (хелперов)

10. Профилактическое средство для предупреждения ВИЧ-инфекции при бисексуальных контактах:

а) одноразовые шприцы

б) 70 ° спирт внутрь

в) контрацептивны внутрь

д) 3% раствор хлорамина

11. При загрязнении кровью кожу руки обрабатывают:

в) дважды моют с мылом

г) 3% раствором хлорамина

12. При осмотре больного с подозрением на СПИД медицинский работник должен надеть:

в) противочумный костюм

д) фартук, нарукавники

13. В лихорадочную фазу могут быть симптомы, кроме:

а) снижения массы тела более 10%

б) диареи более 1 месяца

в) насморка, кашля

д) увеличения лимфатических узлов менее 1 мес.

14. У больного ВИЧ-инфекцией в IVБ стадию болезни при кандидозе наблюдается:

а) появление мелких пузырьков, язв с персистенцией более 1 мес.

б) появление пустул на спине, груди.

в) поражение пищевода, трахеи бронхов.

г) поражение эндокринной системы с развитием в дальнейшем СПИД - деменции

15. Предметы обихода в окружении больного ВИЧ-инфекцией дезинфицируют:

а) 6% раствором перекиси водорода

в) 5% хлорными растворами

г) 3% хлорными растворами

16. Профилактика ВИЧ – инфекции включает в себя:

а) организацию досуга молодежи

б) использование индивидуальных предметов личной гигиены

в) использование оральных контрацептивов

г) все перечисленное

17. Для профилактики ВИЧ-инфекции используют:

а) противовирусные препараты

б) антибактериальные препараты

в) рациональное полноценное питание

г) иммунокоррегирующие препараты

д) контрацептивны (презерватив)

18. Выберите клинические показания, требующие обследования на ВИЧ:

а) лихорадка более 1 мес.

б) ворсистая лейкоплакия языка

в) диарея, длящаяся 1 неделю

г) потеря массы тела менее 10%

20. У этой категории СПИД- больных саркома Капоши встречается:

б) детей старше 5 лет

в) мужчин старше 60 лет

г) мужчин младше 60 лет

д) лиц, заразившихся плацентарно

21. На этих стадиях ВИЧ - инфицированный является источником инфекции:

а) инкубационный период

б) острая лихорадочная фаза

в) стадия бессимптомной инфекции

е) на всех стадиях после инфицирования

22. На этих сроках ИФА будет положительной:

а) 3-5 дней после инфицирования

б) неделю после инфицирования

23. Обозначьте источники заражения:

а) больной или инфицированный человек

б) человек в бессимптомный период ВИЧ-инфекции

в) вирус иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)

г) кровососущие насекомые

24. К этой группе микроорганизмов относится возбудитель ВИЧ-инфекции:

25. Основные причины летальности больных с ВИЧ-инфекцией:

а) поражение эндокринной системы

б) поражение половой системы

в) развитие оппортунистических инфекций

г) опухолевые процессы, саркома Капоши

26. Через эти биологические жидкости возможно инфицирование человека :

а) семенная жидкость

в) вагинальные выделения

27.Выберите СПИД – маркерные заболевания:

а) острое герпетическое поражение кожи и слизистых без образования язв

б) длительный диарейный синдром

в) пневмоцистная пневмония

г) лимфома мозга

28. Элементы медицинской защитной одежды для выполнения манипуляций, сопровождающихся разбрызгиванием крови:

а) хирургический халат

б) противочумный костюм

в) резиновые перчатки

г) обычная маска

д) четырехслойная маска

е) очки из укладки для ООИ (особо опасные инфекции)

29. Выберите наиболее широко применяемый лабораторный метод диагностики ВИЧ-инфекции:

30. Эти лабораторные реакции используются для выявления серопозитивных лиц:

31. Положительный результат анализа на ВИЧ означает:

а) пациент болен СПИДом

б) в организме есть антитела к ВИЧ

в) человек заразен на протяжении всей его жизни

г) у больного терминальный период

32. Эти группы лиц подлежат обследованию на ВИЧ-инфекцию:

а) дети с14 лет, поступающие в стационары любого профиля

б) больные, проходящие лечение амбулаторно

в) люди из группы риска

г) больные сальмонеллезом

д) больные простым герпесом

33. Сгусток крови обеззараживается:

а) 3% р-ром хлорамина

б) 5% р-ром хлорамина

в) 10% р-ром перекиси водорода

г) 10% р-ром осветленной хлорной извести

д) 3% р-ром перекиси водорода

34. Длительность инкубационного периода:

г) от 2 недель до 6 месяцев

д) от 2 недель до 1 года и более

35. ВИЧ-инфицированный наиболее заразен в этот период:

а) в стадии инкубации

б) серонегативный период

в) в стадии СПИДа

г) в бессимптомную фазу

Задание №2.

Решите ситуационные задачи.

Молодой человек ,23 лет, обратился к инфекционисту с жалобами на температуру, слабость, со слов пациента неделю назад он имел половую связь с женщиной, которой не доверяет, боится, что заразился СПИДом.

1. Говорят ли данные симптомы о том, что у пациента I стадия, стадия первичных проявлений ВИЧ- инфекции?

2.Нужно ли выписать направление на обследование (на ВИЧ)? Почему?

Студент К., 19 лет, контактный по внутривенному введению наркотиков с ВИЧ- инфицированным, обратился через 6 месяцев после контакта с жалобами на кашель, температуру, сыпь на коже.

1. Говорят ли данные симптомы, что у пациента IV стадия, стадия вторичных заболеваний.

2. Какие реакции при обследовании пациента будут положительны, если он заразился?

Больной СПИДом обратился в инфекционную больницу с жалобами на боль, везикулярную сыпь на коже и слизистых губ, высыпания держатся более 1 мес, на месте высыпания две мелкие язвочки.

  1. Какие иммунологические нарушения возможны у больного?
  2. Какое СПИД - маркерное заболевание у пациента?

У ребенка 10 лет больного ВИЧ - инфекцией, с иммунодефицитом в течение двух лет было два оппортунистических заболевания.

1. Назовите предположительно – любые из этих заболеваний заболевания?

2. Назовите, какие лабораторные исследования подтверждают диагноз: ВИЧ инфекция?

Пациенту К. был поставлен диагноз: ВИЧ- инфекция II Б стадия, стадия острой ВИЧ- инфекции без вторичных заболеваний

4. Необходимо выбрать СПИД -индикаторные заболевания 2-й категории:
а) ВИЧ-энцефалопатия
б) бактериальные инфекции, объединенные или рецидивирующие у детей веко до 13 лет, вызванные гноеродными микроорганизмами
в) оба варианта правильны +

5. Какие заболевания не относятся к СПИД-индикаторным:
а) киптоспоридиоз с диареей, длящейся более 1 мес. +
б) внелегочный криптококкоз
в) гименолепидоз

6. Методы лабораторного подтверждения диагноза ВИЧ / СПИДа:
а) биологическая проба
б) серологический +
в) бактериологический

7. Клинические особенности саркомы Капоши у больных СПИДом:
а) развивается из эндотелия кровеносных сосудов
б) имеет округлую форму, различной величины
в) оба варианта правильны +

8. Какое из перечисленных заболеваний не относится к СПИД – ассоциированным инфекциям:
а) Описторхоз +
б) Сальмонельоз
в) Токсоплазмоз

9. Какие из форм кандидоза свидетельствует о наличии собственно СПИДа:
а) кандидоз толстой кишки
б) кандидозный вульвовагинит
в) висцеральный кандидоз с поражением пищевода, бронхов, трахеи и легких +

10. Источником возбудителя при ВИЧ-инфекции являются:
а) ВИЧ-инфицированный в стадии бессимптомного носительства
б) ВИЧ-инфицированный в стадии персистирующей генерализованной лимфаденопатии
в) оба варианта правильны +

11. В каких биологических жидкостях ВИЧ больше всего:
а) в крови +
б) в сперме +
в) в потовых выделениях

12. Как передается ВИЧ:
а) при половом контакте
б) парентеральным путем
в) оба варианта правильны +

13. Назовите группы риска относительно инфицирования ВИЧ:
а) наркоманы, которые вводят себе наркотики внутривенно +
б) медики
в) больные венерическими болезнями и вирусными гепатитами В, С, D +

14. Какие клинические проявления характерны для ВИЧ-инфекции:
а) гриппоподобный синдром
б) мононуклеозоподобный синдром
в) оба варианта правильны +

15. Какие лабораторные методы применяют для диагностики ВИЧ-инфекции:
а) методы иммуноферментного анализа
б) иммуноблоттинг
в) метод радиоимунопреципитации
г) все варианты верны +

16. Какие иммунологические изменения характерны для острой стадии ВИЧ-инфекции:
а) снижении уровня CD4-лимфоцитов +
б) наличия антител к ВИЧ (иногда) +
в) повышение содержания циркулирующих иммунокомплексов

17. По механизму действия на какие группы подразделяют антиретровирусные препараты:
а) нуклеозидные ингибиторы обратной транскриптазы +
б) ингибиторы протеаз
в) нет правильного ответа

18. Инфекционность ВИЧ при комнатной температуре сохраняется:
а) 10 – 15 дней
б) 4 – 6 дней +
в) 1 – 2 дня

19. Место дифференцировки зрелых Т-лимфоцитов:
а) костный мозг
б) сыворотка крови
в) тимус +

20. К периферийным органам иммунной системы не относится:
а) лимфоузлы
б) тимус +
в) селезенка

II вариант.

1. Возбудитель ВИЧ – инфекции:
а) вирус +
б) риккетсии
в) хламидии

2. Главный отличительный признак ретровирусов:
а) наличие суперкапсида
б) наличие ревертазы +
в) наличие 3 основных и 4 дополнительных генов

3. Источник инфекции при ВИЧ:
а) птицы
б) домашние животные
в) человек +

4. Укажите механизм передачи ВИЧ:
а) алиментарный
б) парентеральный, половой +
в) воздушно – капельный

5. Возможна ли репродукция ВИЧ в Т-лимфоцитах:
а) да, только в Т киллерах
б) да, только в Т супрессорах
в) да, только в Т хелперах +

6. Размножается ли ВИЧ в макрофагах:
а) нет
б) да +
в) иногда

7. Клетки, которые повреждаются возбудителем СПИДа:
а) Т хелперы, В-лимфоциты, макрофаги +
б) все клетки красной крови
в) клетки эндотелия сосудов

8. Образуется ли ЦИК при ВИЧ – инфекции:
а) нет
б) крайне редко
в) да +

9. В каком периоде ВИЧ чаще определяются ЦИК:
а) в инкубационный период
б) в стадии лимфаденопатии +
в) в стадии СПИДа

10. Назовите основную клетку иммунной системы:
а) лимфоцит +
б) нейтрофил
в) моноцит

11. Что характерное для общего анализа крови при развитии ВИЧ-инфекции?
а) лейкоцитоз
б) эозинофилия
в) появление атипичных мононуклеаров
г) уменьшение абсолютного количества лимфоцитов+

12. Как называется метод лабораторной диагностики с целью обнаружения ВИЧ?
а) иммуноблотинг
б) ПЦР+
в) ИФА
г) посев на питательные среды

13. Какая пневмония характерна для ВИЧ-инфицированных больных?
а) стафилококковая
б) пневмоцистная+
в) микоплазменная
г) вирусная

14. Что напоминает частое клиническое проявление острой лихорадочной фазы во II стадии ВИЧ-инфекции (по классификации В.В.Покровского)?
а) грипп
б) инфекционный мононуклеоз+
в) скарлатину
г) дифтерию

15. Парезы, нарушения координации движения, кахексия, слепота, могут проявиться (по клинической классификации В.В. Покровского) в этой стадии ВИЧ-инфекции:
а) I
б) IIВ
в) IIIВ+
г) IIА

17. Для чего носят маски медицинские работники стационара для больных СПИДом?
а) для предотвращения заражения их ВИЧ-инфекцией контактным путем
б) для предотвращения заражения их ВИЧ-инфекцией через слюну+
в) для защиты больного от заражения микрофлорой персонала
г) для защиты персонала от заражения ВИЧ воздушно-капельным путем

18. Нужно ли запретить грудное вскармливание новорожденных детей матерям, которые инфицированы ВИЧ?
а) нужно
б) не нужно, если соски не имеют трещин
в) не нужно, если полость рта новорожденных без повреждений+
г) не нужно, если не прорезались зубы

19. Каков риск рождения ВИЧ-инфицированного ребенка от ВИЧ-инфицированной матери?
а) 100%+
б) до 70%
в) до 30%
г) не превышает 1%

20. Какую болезнь относят ВИЧ-индикаторным инфекциям?
а) аденовирусную инфекцию
б) бактериальную дизентерию
в) генерализованную герпетическую инфекцию+
г) паратифы

Читайте также: