Кто такой кори в исламе

Обновлено: 27.03.2024

Коран — заключительное Священное Писание, данное Богом людям через последнего Божьего посланника, пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует).

Наиболее значительные последние этапы религиозного развития человечества — это период Моисея, которому Богом была дана Тора, период Иисуса, которому было дано Евангелие, и период Мухаммада, которому был низведен Коран.

Изначальный текст и смысл Священных Писаний (Торы, Евангелия) претерпели много изменений, искажений. Кроме того, что-то из многочисленных Евангелий отдельные исторические личности из числа священников и отцов церкви канонизировали, а что-то нет.

Евангелие в первозданном виде, с точки зрения Ислама, — это то, что внушил Господь пророку Иисусу.

В Коране есть следующие строки:

Относительно же последнего священного писания, Корана, Богом обещано, что до Конца Света он останется в первозданном виде:

Коран состоит из 114 глав (сур). Ниспослание последнего Божественного Писания людям началось в Ночь могущества месяца Рамадан и продолжалось в течение последующих 23 лет.

Как было отмечено, текст Корана передавался пророку Мухаммаду (да благословит его Творец и приветствует) через архангела Джабраила (Гавриила) и продолжалось это в течение 23 лет его пророческой миссии. Началось все с первых аятов 96-й суры, затем, после трехлетнего перерыва, возобновилось и не прекращалось все последующие двадцать лет, вплоть до самой смерти Пророка в 632 году, то есть всего — тринадцать лет до и десять лет после переселения из Мекки в Медину.

У Пророка было несколько десятков писцов Божьего Откровения, по разным источникам — от 25 до 60. Во времена Пророка Коран не был окончательно собран воедино из-за возможного ниспослания новых Откровений. Он записывался и заучивался наизусть.

114 сур Корана размещены в порядке убывания их объема — чем короче сура, тем больший у нее порядковый номер, хотя есть и исключения. Хронологическая последовательность Откровения не соблюдена, то есть порядковый номер суры не зависит от времени ее ниспослания. Однако для большинства сур эта последовательность известна. Наиболее авторитетным является мнение, что последовательность сур имеет Божественное происхождение и установлена самим Пророком.

У каждой суры есть свое название. Чаще всего название суры происходит от одной из затронутых в ней тем или какого-нибудь упомянутого в ней слова.

Пророк Мухаммад — заключительный Божий посланник, после него ни пророков, ни посланников и Священных Писаний от Бога не будет[5].

В Коране об этом сказано:

Чтение Корана в оригинале и изучение его смыслов полезно, величественно пред Всевышним и вознаграждаемо Им:

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал:

Хадисы о Коране

Пророк Мухаммад также сказал:

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Их появление относится к XI–II вв. до н. э. См.: Новейший словарь иностранных слов и выражений. М.–Минск, 2007. С. 805.

[3]Хафизы — те, кто знает Священное Писание наизусть в оригинале, является хранителем Божественного Откровения.

[5] Единственное — второе пришествие Иисуса, который подтвердит истинность всех пророков и посланников прошлого, включая пророка Мухаммада.

[6] Подробнее о детях Пророка см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 356.

[7] Данное повествование не вступает в противоречие с достоверно известным из Сунны вторым пришествием Иисуса, так как оно будет не началом новой Божественной миссии, а завершением ранее начатого им и в продолжение оставленного Мухаммадом (да приветствует их обоих Всевышний), без внесения чего-либо нового.

Кто такой кори в исламе thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июля 2019;
проверки требует 1 правка.

Персонажи Корана — персонажи, упомянутые в священной книге мусульман.

В Коране говорится о непокорности одного из творений Аллаха, ставшего затем дьяволом (Иблис, шайтаны — его слуги). Мир ангелов во главе с четырьмя важнейшими из них (Гавриил — Джабраил, Михаил — Микаил, cерафимы — Исрафил и Азраил), воплощая идею добра и божественной воли, противостоит в исламе миру демонов и джиннов. Все эти небесные силы бесплотны и бесполы, что не мешает им творить добро или зло. Среди ангелов, как и среди демонов, существует определённое разделение обязанностей: в исламе есть ангелы-хранители (их двое у каждого, причем они несут круглосуточную вахту, сменяя друг друга на утренней и вечерней заре), ангелы, охраняющие могилы, ангелы-посланцы Аллаха и даже ангелы-администраторы, возглавляющие рай и ад (Ридван и Малик).

(4:163, 6:84, 21:83, 84, 38:40—44)

3:144, 33:40, 47:2, 48:29 и Ахмад (61:6

2:68, 28:8, 28:38, 29:39, 40:24, 40:36

28:76, 28:79, 29:39, 40:24

28:23, 28:24, 28:25, 28:26, 28:27

  • Климович Л. И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. — М., 1988.
  • Пиотровский М. Б. Коранические сказания. — М., 1991.
  • Густерин П. Аналоги персонажей Корана и Библии

Да, как же дорог человеку бренный мир.

Краткое сказание о Мусе (мир ему) и Каруне

У пророка Мусы (мир ему) был хороший и очень бедный двоюродный брат по имени Карун. Он был среди самых верных последователей Мусы (мир ему), когда тот шёл на гору Туру Сайна. Карун слышал разговор Аллаха с Мусой (мир ему). Чаще всех в племени он читал Таврат и был самым ревностным в богослужении.

Муса (мир ему) обучил Каруна, Йуша, Калмана алхимии, распределив между ними знания из разных областей вышеназванной науки. Но в какой-то момент Карун начал завидовать Мусе (мир ему). Покорившись соблазнам своего нафса и шайтана, он оказался на неверном пути. Карун начал усиленно заниматься алхимией и вскоре постиг даже те разделы, которые Муса (мир ему) определил Йушу и Калману. Научившись превращать свинец в серебро, а медь – в золото, Карун накопил большое богатство, которое хранил в многочисленных огромных сундуках. Ключи от них были так тяжелы, что поднять их могла только целая толпа людей.

Таким образом, Карун не только разбогател, но и очень возгордился, позабыл о том, как жил раньше, и никогда не жалел бедняков. Всё, что попадалось ему в руки, он считал своей собственностью, строил высокие дворцы и башни и не переставал досаждать пророку Мусе (мир ему).

Она призналась, что Карун вложил ей в уста эти слова, и чистосердечно раскаялась в содеянном, тем самым разоблачив Каруна. Опозоренный Карун опустил голову. Увидев, насколько сильна зависть Каруна к нему, растроенный, Муса (мир ему) стал с горечью сетовать на это Аллаху. Поскольку мольба угнетённого, сетующего на угнетателя, доходит до Всемилостивого без преград, и завистник никогда не достигает цели, Карун вскоре попался в сети.

Затем Муса (мир ему) приказал земле, и ноги Каруна и двух его сторонников оказались в земле по щиколотку. Муса (мир ему) повторил приказ несколько раз, и постепенно земля поглотила этих нечестивцев полностью. Исчезая в земле, они кричали, моля пророка (мир ему) о пощаде, но он их не слышал. Чем больше они причитали, тем сильнее становился его гнев. Что же касается остальных людей племени, то они начали сомневаться в Мусе (мир ему), перешептываясь друг с другом о том, что он пытается завладеть богатством Каруна. Пророк (мир ему), весьма огорченный этим, обратился с мольбой к Всевышнему, чтобы Он поступил с имуществом Каруна так же, как и с ним самим. Тогда всё, что принадлежало Каруну: дом, имущество, скот, золото, серебро – было поглощено землёй. До нас дошло предание о том, что до сих пор Карун и его последователи, не переставая, поглощаются землёй, и так и не дойдут до её дна, пока не наступит Судный день.

Да, как же дорог человеку бренный мир, похожий на то дерево, что приносит красивые на вид, но горькие на вкус плоды! Ведь, поистине, Создателю всего сущего нет ничего противнее мирского, ибо оно окончательно разрушает надежды и чаяния каждого, кто увлечён им, кому оно дорого.

Как же людям дорога преходящая власть в этом скоротечном мире, похожем на запутанный сон, который исходит от шайтана! И никогда не достигнет цели тот, кто пытается держаться за этот мир.

Была бы у людей хоть маленькая надежда на бессмертие, можно было бы оправдаться тем, что их обманула эта надежда. Если бы жизнь в этом мире на самом деле была вечной, его стоило бы украшать, как постоянное жилище.

Горы отказались принять аманат Ислама, но человек не отказался – по своему незнанию, он принял его. И если Милостивый не поможет сохранить этот аманат, наставив Своего раба на правильный путь, человек не сможет его сберечь. Как же похож человек на муравья или мышь, которые ничем не могут довольствоваться; чем больше они насыщаются, тем более алчными становятся и всё накапливают запасы. Судя по поведению многих людей, нет различия у них и с волками, которые грызут, из-за добычи, друг друга.

Те, кто не присваивает чужой труд, стыдясь перед Творцом, и всегда придерживается верного пути, несмотря на бедность и нужду, довольствуясь тем, что даёт ему Аллах – тоже герои. Тот, кто извлекает пользу, думая сегодня о завтра, поняв значимость и цену своей жизни и отказавшись от всего бесполезного и ненужного – тоже герой.

Тот, кто раскаивается в грехах, и кому Всевышний открыл врата наставления – герой, который обрёл счастье.

Человек, в речи и спорах которого нет лжи и сплетен, который не слушает злоязычных, способный взять вину на себя, будучи невиновным – тоже настоящий герой.

Кто сохраняет братство, когда дело касается имущества, проявляет снисходительность в торгах и благодарно использует блага Всевышнего, – герой, какого почти не найти среди людей.

Человек, который знает, что имущество облага¬ется обязательным закятом, и выплачивает его как полагается и более того, и по возможности раздаёт милостыню – тоже герой, достойный коня и доспехов.

А сколько наследников Каруна, мнящих себя мудрыми, живут горделиво, возводя роскошные дома, тратя лишние деньги, будто на Том свете за это не придётся отвечать!

Обладающий разумом! Подумай о Каруне – куда подевались золото и серебро, с которых он отказывался выплачивать закят? Подумай и о том, каким оказался конец Каруна, позавидовавшего Мусе (мир ему)!

Помни о том, что Раззак (Дающий блага) через твой закят даёт пропитание другим. Сделав тебя посредником, сохраняющим и раздающим, Он доводит до каждой души предназначенный ей ризк. Такой порядок установил Знающий скрытое, для реализации Своих решений среди людей.

Если жадность не позволяет тебе выплатить закят в малой сумме, то знай, что это приведёт тебя к потере миллионов. Оттого, что ты не выплатишь эти рубли, плохо никому, кроме тебя, не будет. Одаривший тебя этими благами может одарить ими и других. В имуществе же, с которого выплачен закят, бывает баракат, Аллах намного умножает баракатное имущество.

Да не одарит Аллах богатством того, кто похож на Каруна, который из жадности не выплачивал закят! Да не покинет благодать богатого человека, который щедрой рукой помогает религии! Амин.

Кираат (араб. ‎ — чтение, рецитация‎) — рецитация Корана в ритуальных целях. Существуют разные виды кираатов, отличающиеся вариантами огласовки, особенностями произношения, музыкальным и интонационным строем, темпом и расположением пауз.

После смерти Пророка у мусульман не было законченной книги его откровений, а были лишь отрывочные записи и люди, которые помнили значительную часть откровений наизусть (хафизы). Отсутствие диакритических знаков в арабском письме вело к возможности вариантного понимания и чтения сохранившихся записей, что приводило к разногласиям среди первых мусульман. Появление разночтений в Коране могло привести к серьёзным политическим проблемам, так как откровения Пророка играли основополагающую роль в регламентации жизни мусульманской общины и всего Арабского халифата[1].

Из вошедших в труд Ибн Муджахида кираатах, в настоящее время практически сохраняют значение только три кираата:

  • Система куфийского кари Асима (ум. в 744 г.) в передаче Хафса (ум. в 805 г.). На кираате Асима основано египетское издание Корана (1919, 1923, 1928 гг.), которое завершило труд поколений мусульманских учёных в ‘ильм аль-кира’ат и переиздаётся во всех мусульманских странах. Подавляющее большинство современных мусульман читает его именно в этом чтении.
  • Система мединского кари Нафи аль-Мадани (ум. в 785 г.). Эта система Нафи сохраняет популярность в Северной Африке.
  • Система Абу Амра (ум. в 770). Фактически читается только в некоторых областях Судана[3].

Исламские богословы высказывали различные мнения по поводу семи харфов. Ибн Хаджар аль-Аскаляни ссылаясь на имама Куртуби, который в свою очередь ссылался на Ибн Хиббана, говорил о 35 мнениях. Вот некоторые из них.

Семь знаменитых чтецов Корана:

  1. Нафи аль-Мадани (ум. в785);
  2. Абдуллах аль-Макки (ум. в 737);
  3. Абу Амр ибн аль-Ала (ум. в 770);
  4. Абдуллах аль-Ясриби (ум. в 736);
  5. Асим ибн Абу Наджуд (ум. в 744);
  6. Хамза ибн Хабиб (ум. в 772);
  7. Али аль-Кисаи ум. в 804)[3].

Шамсуддин Мухаммад ибн аль-Джазири прибавил к этому списку ещё трех кари:

Священный Коран представляет собой Слова Всевышнего. Поэтому мусульмане крайне трепетно относятся не только к тексту Книги, но и к процессу ознакомления с ним. Это касается как изучения смыслов, так и рецитации и даже простого чтения Божественного Откровения.

Наука таджвид посвящена тому, чтобы научить мусульман правильно читать Благородную Книгу. Арабский язык имеет массу особенностей в сравнении с западными языками. Когда речь заходит о Коране, эти характерные черты приобретают дополнительное измерение. Дело в том, что неправильное произношение текста Священного Писания может изменить его смысл, что чревато грехами, порой весьма крупными.

Поэтому среди мусульман пользуется популярностью прослушивание того, как Коран читают признанные кари’и (чтецы) и хафизы (знающие все суры наизусть). Это помогает освоить как правила таджвида, так и подтянуть собственные умения в красивом произношении аятов.

Мы сделали небольшую подборку и собрали в одном материале сведения о пяти наиболее популярных чтецах Корана в современном мире.

1. Мишари Рашид Аль-Афаси

Выходец из Кувейта родился 5 сентября 1976 года. Он получил классическое исламское образование в Колледже Корана, входящего в состав университета Медины – одного из двух наиболее значимых городов в истории ислама. Текст Священного Писания юноша выучил за два года (1992-1994), после чего обратил внимание на стили чтения. Всего за время обучения в университете он освоил 10 видов кираата.

В настоящее время Мишари Рашид (на главном фото – прим. Islam.Global) является имам-хатыйбом Соборной мечети Кувейта, где возглавляет таравих-намазы во время Рамазана.

Кувейтский хафиз пользуется славой по всему миру. Немалая заслуга в этом принадлежит Интернету. Именно посредством Всемирной сети и видеохостинга YouTube примеры чтения Корана Мишари Рашидом получили максимальный охват. Он стал обладателем большого числа наград от самых разных национальных культурных комитетов. Одновременно с этим у талантливого имама появились противники, которым не понравилось то, что он исполняет нашиды (религиозные песнопения). Ортодоксальные мусульманские группы объявили эту практику нововведением, которое не предстало совершать правоверным последователям ислама.

2. Абдул-Басит Абдуссамат (1927-1988)

Египетский хафиз стоял у истоков массового распространения записей с чтением Священного Текста. В начале 50-х годов прошлого столетия он переехал из Люксора в Каир, где практически сразу приобрёл колоссальную популярность среди самых разных групп населения. Послушать чтение Абдул-Басита приходили высокопоставленные политики и иностранные послы. В 1960-е годы начинаются его туры по разным государствам мира. Он побывал не только в мусульманских странах, но и в США, Советском Союзе, Западной Европе.

По поводу его смерти витали разные слухи. Некоторое время считалось, что он погиб в аварии, однако подлинной причиной стал сахарный диабет. Побороть болезнь не помогла даже госпитализация в одной из лучших клиник Лондона. Абдул-Басит умер в 1988 году, ещё до появления и массового распространения Интернета. Но ценители его таланта оцифровали аудиозаписи с чтением Корана после кончины именитого египтянина.

Примечательно, что отцом Абдул-Басита был курд.

3. Саад Аль-Гамиди

Этот чтец и хафиз Корана родился в Саудовской Аравии в 1967 году. Текст Священного Писания он освоил к 22 годам. Известен он также как один из наиболее авторитетных современных специалистов по таджвиду.

Саад Аль-Гамиди пользуется особой популярностью на Ближнем Востоке – в частности, у себя на родине.

4. Мухаммад Аюб (1951-2016)

Этот исламский богослов и кари имеет бирманские корни (в настоящее время государство именуется Мьянмой). Его родители бежали из страны, спасаясь от репрессий коммунистического режима, которые установился в Мьянме в 1960-е годы. Прибежище семья Аюба сумела найти в Саудовской Аравии.

К 13 годам Мухаммад Аюб выучил Священный Коран. Далее он специализировался на вопросах исламского права, после чего обратил свой взор на коранические науки. В начале 1990-х годов стал имамом Мечети Пророка Мухаммада (с.г.в.) в Медине.

Известно, что Мухаммад Аюб открыто придерживался ханафитского мазхаба. В 2016 году в возрасте 65 лет он умер в Медине.

5. Муъмин Айнул Мубарак

Индонезийский Коран-хафиз известен во многих странах мира как участник и победитель престижных соревнований (Пакистан, Иран, Малайзия, Канада) на самое красивое чтение Заключительного Откровения. В настоящее время он активно ведёт образовательную деятельность в родной стране, открыв школу-интернат в популярном для Юго-Восточной Азии формате песантрен.

Таков наш небольшой список выдающихся чтецов Священной Книги ислама, которые своим примером продолжают вдохновлять миллионы мусульман по всему миру. Чтение аятов Аллаха помогает избавиться от дурных мыслей и наполнить собственную душу мягкостью и трепетом по отношению к окружающему миру.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Альхамдулиллях ва саляту ва саляту ала росулиллях. Ассалому алейкум ва рохматулляхи ва барокатух.Слава Аллаху он рохман и рохим. Список хороший но не хватает по-моему ещё многих, например Кари аль Хусари , Абдуррахман асСудейс,Миншави .

Абдуль Басит и Мух1ммад миншавий в истории самые лучшие чтецы. Эти люди короли чтение , и благодаря них многое сделано , учитывая их время. нет лучше них и не было сей день в истории. они и остаются лучшим до конца дней

Салям алейкум,а наш пророк(мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники распевали нашиды или велел их распевать?В каких хадисах это пришло?А хадисы про нововведения не читали? А не лучше ли слушать Коран и размышлять над ним,чем слушать нашиды и балдеть от них?Какая польза от них для ваших душ?Если Аллах указал вам на Коран,как на всеобъемлющую книгу,исцеляющую души и направляющую их.Нашиды уводят вас от Корана,они уловка шайтана.

Я ранее слушал только Мишари Рашида. Бесконечно могу слушать. Все остальные кари мне не очень нравились, хотя и читают достойно. Так я до сих пор не понимаю чем так хорош Абдуль-Басит Мухаммад Абдус-Самад. Всё со временем меняется. В настоящее время мне наиболее импонирует Хамза Будиб. Очень проникновенное исполнение. А также Ислам Субхи. Также уважаю как читают Рууд аль Курди и Мухаммад аль-Люхайдан. Не претендую на истину, Это только мой выбор. Есть специальные сайты, где можно найти чтение многих кари.

Кто такой кори в исламе thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июля 2019;
проверки требуют 3 правки.

Персонажи Корана — персонажи, упомянутые в священной книге мусульман.

В Коране говорится о непокорности одного из творений Аллаха, ставшего затем дьяволом (Иблис, шайтаны — его слуги). Мир ангелов во главе с четырьмя важнейшими из них (Гавриил — Джабраил, Михаил — Микаил, cерафимы — Исрафил и Азраил), воплощая идею добра и божественной воли, противостоит в исламе миру демонов и джиннов. Все эти небесные силы бесплотны и бесполы, что не мешает им творить добро или зло. Среди ангелов, как и среди демонов, существует определённое разделение обязанностей: в исламе есть ангелы-хранители (их двое у каждого, причем они несут круглосуточную вахту, сменяя друг друга на утренней и вечерней заре), ангелы, охраняющие могилы, ангелы-посланцы Аллаха и даже ангелы-администраторы, возглавляющие рай и ад (Ридван и Малик).

(4:163, 6:84, 21:83, 84, 38:40—44)

3:144, 33:40, 47:2, 48:29 и Ахмад (61:6

2:68, 28:8, 28:38, 29:39, 40:24, 40:36

28:76, 28:79, 29:39, 40:24

28:23, 28:24, 28:25, 28:26, 28:27

  • Климович Л. И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. — М., 1988.
  • Пиотровский М. Б. Коранические сказания. — М., 1991.
  • Густерин П. Аналоги персонажей Корана и Библии

Священный Коран представляет собой Слова Всевышнего. Поэтому мусульмане крайне трепетно относятся не только к тексту Книги, но и к процессу ознакомления с ним. Это касается как изучения смыслов, так и рецитации и даже простого чтения Божественного Откровения.

Наука таджвид посвящена тому, чтобы научить мусульман правильно читать Благородную Книгу. Арабский язык имеет массу особенностей в сравнении с западными языками. Когда речь заходит о Коране, эти характерные черты приобретают дополнительное измерение. Дело в том, что неправильное произношение текста Священного Писания может изменить его смысл, что чревато грехами, порой весьма крупными.

Поэтому среди мусульман пользуется популярностью прослушивание того, как Коран читают признанные кари’и (чтецы) и хафизы (знающие все суры наизусть). Это помогает освоить как правила таджвида, так и подтянуть собственные умения в красивом произношении аятов.

Мы сделали небольшую подборку и собрали в одном материале сведения о пяти наиболее популярных чтецах Корана в современном мире.

1. Мишари Рашид Аль-Афаси

Выходец из Кувейта родился 5 сентября 1976 года. Он получил классическое исламское образование в Колледже Корана, входящего в состав университета Медины – одного из двух наиболее значимых городов в истории ислама. Текст Священного Писания юноша выучил за два года (1992-1994), после чего обратил внимание на стили чтения. Всего за время обучения в университете он освоил 10 видов кираата.

В настоящее время Мишари Рашид (на главном фото – прим. Islam.Global) является имам-хатыйбом Соборной мечети Кувейта, где возглавляет таравих-намазы во время Рамазана.

Кувейтский хафиз пользуется славой по всему миру. Немалая заслуга в этом принадлежит Интернету. Именно посредством Всемирной сети и видеохостинга YouTube примеры чтения Корана Мишари Рашидом получили максимальный охват. Он стал обладателем большого числа наград от самых разных национальных культурных комитетов. Одновременно с этим у талантливого имама появились противники, которым не понравилось то, что он исполняет нашиды (религиозные песнопения). Ортодоксальные мусульманские группы объявили эту практику нововведением, которое не предстало совершать правоверным последователям ислама.

2. Абдул–Басит Абдуссамат (1927-1988)

Египетский хафиз стоял у истоков массового распространения записей с чтением Священного Текста. В начале 50-х годов прошлого столетия он переехал из Люксора в Каир, где практически сразу приобрёл колоссальную популярность среди самых разных групп населения. Послушать чтение Абдул-Басита приходили высокопоставленные политики и иностранные послы. В 1960-е годы начинаются его туры по разным государствам мира. Он побывал не только в мусульманских странах, но и в США, Советском Союзе, Западной Европе.

По поводу его смерти витали разные слухи. Некоторое время считалось, что он погиб в аварии, однако подлинной причиной стал сахарный диабет. Побороть болезнь не помогла даже госпитализация в одной из лучших клиник Лондона. Абдул-Басит умер в 1988 году, ещё до появления и массового распространения Интернета. Но ценители его таланта оцифровали аудиозаписи с чтением Корана после кончины именитого египтянина.

Примечательно, что отцом Абдул-Басита был курд.

3. Саад Аль-Гамиди

Этот чтец и хафиз Корана родился в Саудовской Аравии в 1967 году. Текст Священного Писания он освоил к 22 годам. Известен он также как один из наиболее авторитетных современных специалистов по таджвиду.

Саад Аль-Гамиди пользуется особой популярностью на Ближнем Востоке – в частности, у себя на родине.

4. Мухаммад Аюб (1951-2016)

Этот исламский богослов и кари имеет бирманские корни (в настоящее время государство именуется Мьянмой). Его родители бежали из страны, спасаясь от репрессий коммунистического режима, которые установился в Мьянме в 1960-е годы. Прибежище семья Аюба сумела найти в Саудовской Аравии.

К 13 годам Мухаммад Аюб выучил Священный Коран. Далее он специализировался на вопросах исламского права, после чего обратил свой взор на коранические науки. В начале 1990-х годов стал имамом Мечети Пророка Мухаммада (с.г.в.) в Медине.

Известно, что Мухаммад Аюб открыто придерживался ханафитского мазхаба. В 2016 году в возрасте 65 лет он умер в Медине.

5. Муъмин Айнул Мубарак

Индонезийский Коран-хафиз известен во многих странах мира как участник и победитель престижных соревнований (Пакистан, Иран, Малайзия, Канада) на самое красивое чтение Заключительного Откровения. В настоящее время он активно ведёт образовательную деятельность в родной стране, открыв школу-интернат в популярном для Юго-Восточной Азии формате песантрен.

Таков наш небольшой список выдающихся чтецов Священной Книги ислама, которые своим примером продолжают вдохновлять миллионы мусульман по всему миру. Чтение аятов Аллаха помогает избавиться от дурных мыслей и наполнить собственную душу мягкостью и трепетом по отношению к окружающему миру.

Кираат (араб. ‎ — чтение, рецитация‎) — рецитация Корана в ритуальных целях. Существуют разные виды кираатов, отличающиеся вариантами огласовки, особенностями произношения, музыкальным и интонационным строем, темпом и расположением пауз.

После смерти Пророка у мусульман не было законченной книги его откровений, а были лишь отрывочные записи и люди, которые помнили значительную часть откровений наизусть (хафизы). Отсутствие диакритических знаков в арабском письме вело к возможности вариантного понимания и чтения сохранившихся записей, что приводило к разногласиям среди первых мусульман. Появление разночтений в Коране могло привести к серьёзным политическим проблемам, так как откровения Пророка играли основополагающую роль в регламентации жизни мусульманской общины и всего Арабского халифата[1].

Из вошедших в труд Ибн Муджахида кираатах, в настоящее время практически сохраняют значение только три кираата:

  • Система куфийского кари Асима (ум. в 744 г.) в передаче Хафса (ум. в 805 г.). На кираате Асима основано египетское издание Корана (1919, 1923, 1928 гг.), которое завершило труд поколений мусульманских учёных в ‘ильм аль-кира’ат и переиздаётся во всех мусульманских странах. Подавляющее большинство современных мусульман читает его именно в этом чтении.
  • Система мединского кари Нафи аль-Мадани (ум. в 785 г.). Эта система Нафи сохраняет популярность в Северной Африке.
  • Система Абу Амра (ум. в 770). Фактически читается только в некоторых областях Судана[3].

Исламские богословы высказывали различные мнения по поводу семи харфов. Ибн Хаджар аль-Аскаляни ссылаясь на имама Куртуби, который в свою очередь ссылался на Ибн Хиббана, говорил о 35 мнениях. Вот некоторые из них.

Семь знаменитых чтецов Корана:

  1. Нафи аль-Мадани (ум. в 785);
  2. Абдуллах аль-Макки (ум. в 737);
  3. Абу Амр ибн аль-Ала (ум. в 770);
  4. Абдуллах аль-Ясриби (ум. в 736);
  5. Асим ибн Абу Наджуд (ум. в 744);
  6. Хамза ибн Хабиб (ум. в 772);
  7. Али аль-Кисаи (ум. в 804)[3].

Шамсуддин Мухаммад ибн аль-Джазири прибавил к этому списку ещё трех кари:

Коран, будучи словом Всевышнего, служит верным руководством, основным ориентиром в жизни исламской уммы, а также не имеющим аналогов в мире источником общечеловеческих знаний и житейской мудрости. В самом Откровении сказано:

За всю историю Господь ниспослал четыре Священных Писания рабам Своим, а именно: Тору (Таурат), Псалтырь (Забур), Евангелие (Инджиль) и Коран (Кур`ан). Последний является заключительным Его Писанием, и Создатель взял на себя обязательство оберегать его от каких бы то ни было искажений вплоть до наступления дня Великого суда. И об этом говорится в следующем аяте:

Помимо традиционного наименования в самом заключительном Божьем Откровении используются и другие названия, характеризующие некоторые его качества. Наиболее распространённые среди них следующие:

1. Фуркан (Различение)

2. Китаб (Книга)

То есть Священный Коран представляет собой Книгу Всевышнего.

3. Зикр (Напоминание)

Подразумевается, что текст Священного Писания – это одновременно и напоминание, предостережение для всех верующих.

4. Танзиль (Ниспослание)

Суть данного наименования заключается в том, что Коран был ниспослан нашим Творцом в качестве Его непосредственной милости для миров.

5. Нур (Свет)

Структура Корана

Священная Книга мусульман включает в себя 114 сур. Каждая из них имеет свой особый смысл и свою историю ниспослания. Все суры состоят из аятов, так же несущих в себе определённый смысл. Число аятов в каждой суре разнится, в связи с чем различают относительно длинные суры и короткие.

Помимо сур Коран ещё делят на джузы – их тридцать, причём каждый из них состоит из двух хизбов. На практике данное деление применяется для удобства чтения Корана в ходе намазов таравих в Священный месяц Рамазан (хатм), так как прочтение всего текста Книги Аллаха с первого по последний аяты является желательным действием в благословенный месяц.

История Корана

Ниспослание Священной Книги мусульман началось в наиболее благословенную ночь месяца Рамазан – Лейлят уль-Кадр (Ночь предопределения). Об этом тоже написано в Священном Коране:

Привычный для нас Коран появился уже после ухода в мир иной Посланника Всевышнего (с.г.в.), так как при его жизни ответ на любой интересующий людей вопрос мог дать сам Мухаммад (с.г.в.). 1-й праведный халиф Абу Бакр ас-Сиддык (р.а.) велел всем сподвижникам, которые наизусть в точности знали Коран, записать его текст на свитках, поскольку существовала угроза утраты подлинного текста после смерти всех сподвижников, знавших его наизусть. Все эти свитки были собраны воедино в период правления 3-го халифа – Усмана ибн Аффана (р.а.). Именно этот экземпляр Корана дошёл до наших дней.

Достоинства чтения

Священное Писание, будучи словом самого Всевышнего, несёт в себе множество достоинств для людей, занимащихся его чтением и изучением. В тексте Книги сказано:

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Читайте также: