Кто такой паразит из сталкера

Обновлено: 19.04.2024

Встреча с этими мутантами очень опасна. Как правило, атакуют первыми. Если нападают в одиночку, у вас есть шанс отбиться, но если по 2-3 и более особей, пишите завещание, только самые опытные сталкеры выходят живыми из таких переделок.

Контролёр

"Редкий мутант, встречающийся близко к центру Зоны. Внешне напоминает гуманоида с непропорционально увеличенной головой. Обладает развитым восприятием, а также способностью контролировать поведение менее развитых живых существ.
Матёрые особи способны брать под контроль даже людей. Это опасный противник, встречи с которым боятся даже самые опытные сталкеры" - энциклопедия.

Контролёр — один из самых опасных мутантов, встречающихся в Зоне. Результат генетических экспериментов, проводимых учёными по программе развития в человеке телепатических способностей. Он обладает высокими телепатическими способностями — поражения мозга жертвы практически всегда необратимы. Старается перемещаться так, чтобы постоянно держать врага в поле зрения.

Издалека похож на человека, из которого, собственно, и мутировал, внешние различия только в форме головы и строении кистей и ступней. Голова контролёра непропорционально большая, глаза чёрные, выпученные, лоб гипертрофирован, а на висках заметны пульсирующие язвы-волдыри. Очень осторожен. Контролёр разумен, но разум его отличается от человеческого, кроме того, мутант неспособен к человеческой речи физически, однако телепатически может разговаривать (контролёр из Опасной пещеры).

Образ жизни и поведение

Контролёр, несмотря на свои сильные ментальные способности, довольно труслив. При резких атакующих действиях противника теряется, пытаясь застать его врасплох. Обитает в подземельях, лабораториях и развалинах старых строений, высунуться из своих укрытий их может заставить только очень сильный голод, однако иногда встречается и на открытой местности. Контролёры имеют обыкновение держать при себе окружение (свиту), состоящее в основном из зомбированных, собак и снорков, которые служат им одновременно и охраной, и пищей. Если берёт под контроль сталкера, то чаще всего заставляет стрелять в своих.

Псевдогигант

Псевдогигант — мутант, встречающийся во всей серии. Один из самых сильных и редких мутантов Зоны.

Довольно глуп, но исключительно силён и вынослив. Происхождение его неизвестно, но, предположительно, это человек (в пользу этого говорят и ступня возле хвоста, и очертания морды, которая в ЗП издалека напоминает человеческое лицо). Во многих книгах описывается, что у истоков псевдогиганта стоят бройлеры, над которыми ставили опыты.

Мутант охотится исключительно в одиночку. Определённой тактики охоты у псевдогигантов нет — они без всякого раздумья атакуют в лоб любую добычу. Псевдогиганты охотятся в любое время суток, часто встречаются в подземных лабораториях, но могут и выбираться наружу. При виде человека с рыком бросаются на него. В основном питается только что убитой добычей, но порой не брезгует и падалью.

Особой разницы между псевдогигантами нет, разве что их можно разделить на обычных (красноватая кожа и зеленоватая шерсть) и на матёрых (жёлтоватая кожа и седая шерсть). В ТЧ встречаются старые псевдогиганты: с такой же внешностью, что и у матёрых, но по характеристикам как обычные.

Помимо псевдогиганта, был ещё и обычный гигант (вырезан из игры). Он был гораздо больше и намного сильнее.

Места обитания


Содержание

Общие сведения

Существо неизвестного происхождения, паразитирующее на других организмах. Попадает в организм жертвы в виде спор, после чего начинает размножаться. Со временем мозг жертвы уничтожается, и на месте головы появляется нарост. Основными носителями паразита являются люди и собаки. Является объектом исследования учёных.

Сферический нарост с выпуклостями, впадинами и швами. Снизу имеет около 10 щупалец разного размера, которыми оно впивается в жертву. Внутри имеет большое отверстие, через которое, скорее всего, питается. По факту, тело зомби и слепых псов с наростами паразита.

Образ жизни и поведение

Попадает на жертву в виде споры, потом начинает в ней развиваться. По мере развития съедает мозг, прикрепляется на место головы и с помощью впившихся щупалец управляет ей. Жертвами являются люди и собаки.

Паразиты имеют достаточно большую популяцию, размножаются с помощью направленного выбрасывания спор в потенциальную жертву (для этого им нужно быть на близком к ней расстоянии) или в воздух.

Отношение к другим мутантам и сталкерам

Слепые псы и люди являются объектом для паразитизма мутанта.

Местонахождение

    , защищает окрестности местонахождения Создания в тумане. , в большом количестве распространён по территории.

Роль в сюжете

Паразит не являлся важным видом мутантов в Зоне, поэтому не имел важной роли в сюжете.

Мутант обитает повсеместно как на наземной территории, так и под землёй. Изначально Бармен просил принести одного паразита, но спустя около месяца разработчики убрали это задание у персонажа и переделали: теперь его можно было взять у учёных, которые сказали бы игроку, где найти заражённых; причём нужно было с помощью специального прибора взять пробы мутанта, а не нести его целиком.

История создания

1 ноября Дмитрий Ясенев зарегистрировал класс мутанта в clsid_game.h под названием AI_SPONGER. Дальнейшая реализация мутанта не была технически продолжена.

2003 год

В середине марта паразит указан как один из мутантов-охранников Создания в тумане в документе Scenario_element_mist_creature.doc. Примерно в это же время разработчики придумывают задание [прим. 2] , связанное с Барменом и мутантом (Scenario_element_bar_stalker.doc), но уже в апреле продумывается почти аналогичное задание у учёных (Scenario_element_science_camps3.doc).

Также в апреле создаётся Scenario_element_unnamed_city.doc, в котором говорится о неизвестном городе, наполненном паразитами. Скорее всего, это рабочее название Мёртвого города.

Далее задание с паразитом и учёными повторяется в документах Scenario_x.doc и Scenario_5.doc, с той разницей, что в них пункт про задание имеет другую нумерацию (в обоих случаях она одинакова).

Примерно в это же время в stalker.doc более подробно описывается образ жизни паразита и его места обитания.

В начале июня есть упоминание в 03_Основные элементы.doc, но это копия из Scenario_element_mist_creature.doc.

В конце октября - начале ноября паразиты и Мёртвый город [прим. 3] упоминаются в двух документах [прим. 4] , содержащих литературный сюжет S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.


Паразит — планировавшийся мутант в S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, но отменённый в Тень Чернобыля. Восстановлен в Oblivion Lost Remake. Способен полностью контролировать людей и животных. Живёт в Мёртвом городе и контролирует его. Также иногда встречается на НИИ Агропром.

Содержание

Описание

Существо неясного происхождения. Врастает в тело жертвы, пожирая головной мозг. Результат – человеческое или собачье тело с наростом вместо головы. От нароста отходят несколько щупалец, входящих в тело. Поддаётся контролю со стороны существ-телепатов. Обитает в эпицентре распространения заразы – Мёртвом городе – однако монстра можно встретить в поле или лесу. Способен использовать некоторые навыки поглощенной жертвы, подражая носителю. Стремится приблизиться к своей жертве вплотную для продолжения цикла размножения. На коротком расстоянии выстреливает облако спор, из которых в мозгу жертвы разовьётся новый паразит. Болезнь протекает долго и тяжело. На последней стадии наблюдаются такие симптомы как помрачение сознания, потеря контроля, судороги, потеря способности членораздельно говорить. Излечение возможно только в научном лагере.

В Oblivion Lost Remake

В этой модификации паразиты представлены наростами на головах зомби-гражданских. При приближении к зомби, пораженному паразитом, он выстреливает в сталкера облако невидимых спор, из-за чего сталкеру наносится серьезный урон. Близко подойти практически невозможно, но если получится, то будет атаковать как обычный зомби-гражданский. Встречается практически везде.

В REVO-LUTION MOD

В модификации REVO-LUTION MOD (OR 1.4) паразиты могут быть как на голове гражданских зомби так и на голове слепых псов. В данном моде с мутанта можно снять - Споровую капсулу паразита. Встречается на территории локации Колхоз Червоне Дышло (в моде Тихие холмы) и станции ПВО.


Содержание

Общие сведения

Существо неизвестного происхождения, паразитирующее на других организмах. Попадает в организм жертвы в виде спор, после чего начинает размножаться. Со временем мозг жертвы уничтожается, и на месте головы появляется нарост. Основными носителями паразита являются люди и собаки. Является объектом исследования учёных.

Сферический нарост с выпуклостями, впадинами и швами. Снизу имеет около 10 щупалец разного размера, которыми оно впивается в жертву. Внутри имеет большое отверстие, через которое, скорее всего, питается. По факту, тело зомби и слепых псов с наростами паразита.

Образ жизни и поведение

Попадает на жертву в виде споры, потом начинает в ней развиваться. По мере развития съедает мозг, прикрепляется на место головы и с помощью впившихся щупалец управляет ей. Жертвами являются люди и собаки.

Паразиты имеют достаточно большую популяцию, размножаются с помощью направленного выбрасывания спор в потенциальную жертву (для этого им нужно быть на близком к ней расстоянии) или в воздух.

Отношение к другим мутантам и сталкерам

Слепые псы и люди являются объектом для паразитизма мутанта.

Местонахождение

    , защищает окрестности местонахождения Создания в тумане. , в большом количестве распространён по территории.

Роль в сюжете

Паразит не являлся важным видом мутантов в Зоне, поэтому не имел важной роли в сюжете.

Мутант обитает повсеместно как на наземной территории, так и под землёй. Изначально Бармен просил принести одного паразита, но спустя около месяца разработчики убрали это задание у персонажа и переделали: теперь его можно было взять у учёных, которые сказали бы игроку, где найти заражённых; причём нужно было с помощью специального прибора взять пробы мутанта, а не нести его целиком.

История создания

1 ноября Дмитрий Ясенев зарегистрировал класс мутанта в clsid_game.h под названием AI_SPONGER. Дальнейшая реализация мутанта не была технически продолжена.

2003 год

В середине марта паразит указан как один из мутантов-охранников Создания в тумане в документе Scenario_element_mist_creature.doc. Примерно в это же время разработчики придумывают задание [прим. 2] , связанное с Барменом и мутантом (Scenario_element_bar_stalker.doc), но уже в апреле продумывается почти аналогичное задание у учёных (Scenario_element_science_camps3.doc).

Также в апреле создаётся Scenario_element_unnamed_city.doc, в котором говорится о неизвестном городе, наполненном паразитами. Скорее всего, это рабочее название Мёртвого города.

Далее задание с паразитом и учёными повторяется в документах Scenario_x.doc и Scenario_5.doc, с той разницей, что в них пункт про задание имеет другую нумерацию (в обоих случаях она одинакова).

Примерно в это же время в stalker.doc более подробно описывается образ жизни паразита и его места обитания.

В начале июня есть упоминание в 03_Основные элементы.doc, но это копия из Scenario_element_mist_creature.doc.

В конце октября - начале ноября паразиты и Мёртвый город [прим. 3] упоминаются в двух документах [прим. 4] , содержащих литературный сюжет S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.

Читайте также: