М а дудин здесь грязь и бред и вши в траншеях

Обновлено: 24.04.2024

Стихотворение “Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях” Михаил Дудин написал в 1942 год, в самый разгар Великой Отечественной войны.
В стихотворении поэт показывает нам войну глазами солдата, противопоставляя ее картинам природы, видные ему одному. Взгляд его устремляется на широкий земной простор. Из щели траншеи открываются “обугленные площади земли”, но в поле зрения и маленькая птица, что “весело уселась на лафет”.
Поразителен романтический пафос с которым написано это стихотворение – резкие слова контрастируют с

романтическими пейзажами, философскими размышлениями.
Прочитав это стихотворение, нам становится понятно что поэт верил в возрождение родной земли из пепла, несмотря ни на что продолжал воевать дальше, хотя мысли его были о том что “…весна! И над равниной русской Молочно-лиловатый свет…”
Основной троп, на котором держится все стихотворение – антитеза, с помощью которой показывается смена настроения автора на протяжении всего стихотворения.
Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях,
И розовое облако вдали.
Для описания природы вокруг лирического героя Дудин использует эпитеты “розовое облако”, “молочно-лиловатый свет”. Поэт специально выбрал такие нежные цвета, которые контрастируют с черной, обугленной землей военного пейзажа.
Обращение “Душа моя” два раза повторяется в стихотворении. Поэт разговаривает с ней, как с ребенком – уводит от грустных мыслей, говоря: “Смотри – весна. И над равниной русской Молочно-лиловатый свет”.
Два последних стиха:
Влетела в амбразуру трясогузка
И весело уселась на лафет.
Выбивают нас из основной колеи повествования, словно автор только увидел эту картину, сразу решив записать ее на бумаге. Эти строки убирают напряжение и пафос, которыми было полно начало стихотворения.
В стихотворении используется перекрестная женская рифма, стихотворный размер – ямб. Все это вместе придает стихотворению большую резкость, подходящую для его содержания.
Стихотворение Дудина цепляет за душу своей простотой, противоречивостью. Вряд ли кто-нибудь смог бы вложить такое маленькое стихотворение больше смысла и содержания. После прочтения этого стихотворения я сильно заинтересовалась творчеством этого поэта.

20 ноября 1916 г.

Михаила Дудина

Михаил Дудин, Антология русского лиризма. ХХ век, Студия А. Васина-Макарова

Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях.

И розовое облако вдали.

Душа моя, когда ж похорошеют

Обугленные площади земли?

Давно пора. Под пеленою пепла

Протухли трупы и свернулась кровь.

Душа моя, ты в сотый раз ослепла

От чёрствых слёз и прозреваешь вновь.

Смотри – весна. И над равниной русской

. Влетела в амбразуру трясогузка

И весело уселась на лафет.

Добавить комментарий

  • Нам ХХV
  • Антология русского лиризма. XX век ( Поэтический календарь )
  • Публикации
  • НАШИ ПЕСНИ
  • Фотогалерея
  • Трио МАРТ
  • Видеоархив
  • Безсмертный полк "Антологии русского лиризма. ХХ век"
  • Звуковые записи, радиопередачи
  • Читаем Антологию русского лиризма (Архив)
  • Студийные собрания (Архив)
  • Русская гармонь
  • Безсмертный полк "Антологии русского лиризма. ХХ век""
  • Студийные собрания

Политика конфеденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности распространяется только на Сайт и на информацию, собираемую этим сайтом и через его посредство. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, с которых могут делаться ссылки на Сайт.

Сбор информации
Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем имя домена Вашего провайдера и страну (например, “rostelecom.ru”) и выбранные переходы с одной страницы на другую (так называемую "активность потока переходов").

Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить Вам пользование Сайтом, включая, но не ограничиваясь:
- организация Сайта наиболее удобным для пользователей способом
- предоставление возможности подписаться на почтовую рассылку по специальным предложениям и темам, если Вы хотите получать такие уведомления

Сайт собирает только личную информацию, которую Вы предоставляете добровольно при посещении или регистрации на Сайте. Понятие "личная информация" включает информацию, которая определяет Вас как конкретное лицо, например, Ваше имя или адрес электронной почты. Тогда как просматривать содержание Сайта можно без прохождения процедуры регистрации, Вам потребуется зарегистрироваться, чтобы воспользоваться некоторыми функциями, например, оставить свой комментарий к статье.

Кроме того, мы используем стандартные журналы учета веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей нашего Сайта. Мы используем эту информацию для того, чтобы определить, сколько человек посещает Сайт и организовать страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта используемым браузерам, и сделать содержание наших страниц максимально полезным для наших посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия

Совместное использование информации.
Администрация Сайта ни при каких обстоятельствах не продает и не отдает в пользование Вашу личную информацию, каким бы то ни было третьим сторонам. Мы также не раскрываем предоставленную Вами личную информацию за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.

20 ноября 1916 г.

Михаила Дудина

Михаил Дудин, Антология русского лиризма. ХХ век, Студия А. Васина-Макарова

Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях.

И розовое облако вдали.

Душа моя, когда ж похорошеют

Обугленные площади земли?

Давно пора. Под пеленою пепла

Протухли трупы и свернулась кровь.

Душа моя, ты в сотый раз ослепла

От чёрствых слёз и прозреваешь вновь.

Смотри – весна. И над равниной русской

. Влетела в амбразуру трясогузка

И весело уселась на лафет.

Добавить комментарий

  • Нам ХХV
  • Антология русского лиризма. XX век ( Поэтический календарь )
  • Публикации
  • НАШИ ПЕСНИ
  • Фотогалерея
  • Трио МАРТ
  • Видеоархив
  • Безсмертный полк "Антологии русского лиризма. ХХ век"
  • Звуковые записи, радиопередачи
  • Читаем Антологию русского лиризма (Архив)
  • Студийные собрания (Архив)
  • Русская гармонь
  • Безсмертный полк "Антологии русского лиризма. ХХ век""
  • Студийные собрания

Политика конфеденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности распространяется только на Сайт и на информацию, собираемую этим сайтом и через его посредство. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, с которых могут делаться ссылки на Сайт.

Сбор информации
Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем имя домена Вашего провайдера и страну (например, “rostelecom.ru”) и выбранные переходы с одной страницы на другую (так называемую "активность потока переходов").

Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить Вам пользование Сайтом, включая, но не ограничиваясь:
- организация Сайта наиболее удобным для пользователей способом
- предоставление возможности подписаться на почтовую рассылку по специальным предложениям и темам, если Вы хотите получать такие уведомления

Сайт собирает только личную информацию, которую Вы предоставляете добровольно при посещении или регистрации на Сайте. Понятие "личная информация" включает информацию, которая определяет Вас как конкретное лицо, например, Ваше имя или адрес электронной почты. Тогда как просматривать содержание Сайта можно без прохождения процедуры регистрации, Вам потребуется зарегистрироваться, чтобы воспользоваться некоторыми функциями, например, оставить свой комментарий к статье.

Кроме того, мы используем стандартные журналы учета веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей нашего Сайта. Мы используем эту информацию для того, чтобы определить, сколько человек посещает Сайт и организовать страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта используемым браузерам, и сделать содержание наших страниц максимально полезным для наших посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия

Совместное использование информации.
Администрация Сайта ни при каких обстоятельствах не продает и не отдает в пользование Вашу личную информацию, каким бы то ни было третьим сторонам. Мы также не раскрываем предоставленную Вами личную информацию за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ стихотворения М.А.Дудина "Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях".

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Стихотворение "Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях" Михаил Дудин написал в 1942 год, в самый разгар Великой Отечественной войны.

В стихотворении поэт показывает нам войну глазами солдата, противопоставляя ее картинам природы, видные ему одному. Взгляд его устремляется на широкий земной простор. Из щели траншеи открываются "обугленные площади земли", но в поле зрения и маленькая птица, что "весело уселась на лафет".

Поразителен романтический пафос с которым написано это стихотворение - резкие слова контрастируют с романтическими пейзажами, философскими размышлениями.

Прочитав это стихотворение, нам становится понятно что поэт верил в возрождение родной земли из пепла, несмотря ни на что продолжал воевать дальше, хотя мысли его были о том что ". весна! И над равниной русской Молочно-лиловатый свет…"

Основной троп, на котором держится все стихотворение – антитеза, с помощью которой показывается смена настроения автора на протяжении всего стихотворения.

Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях,

И розовое облако вдали.

Два последних стиха:

Влетела в амбразуру трясогузка

И весело уселась на лафет.

Выбивают нас из основной колеи повествования, словно автор только увидел эту картину, сразу решив записать ее на бумаге. Эти строки убирают напряжение и пафос, которыми было полно начало стихотворения.

В стихотворении используется перекрестная женская рифма, стихотворный размер – ямб. Все это вместе придает стихотворению большую резкость, подходящую для его содержания.

Стихотворение Дудина цепляет за душу своей простотой, противоречивостью. Вряд ли кто-нибудь смог бы вложить такое маленькое стихотворение больше смысла и содержания. После прочтения этого стихотворения я сильно заинтересовалась творчеством этого поэта.

Анализ стихотворения М. А. Дудина Здесь грязь и бред и вши в траншеях

Мы изучаем - Анализ стихотворения М. А. Дудина Здесь грязь и бред и вши в траншеях. Подсказки школьнику

Стихотворение Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях Михаил Дудин написал в 1942 год, в самый разгар Великой Отечественной войны.
В стихотворении поэт показывает нам войну глазами солдата, противопоставляя ее картинам природы, видные ему одному. Взгляд его устремляется на широкий земной простор. Из щели траншеи открываются обугленные площади земли, но в поле зрения и маленькая птица, что весело уселась на лафет.
Поразителен романтический пафос с которым написано это стихотворение резкие слова контрастируют с романтическими пейзажами, философскими размышлениями.
Прочитав это стихотворение, нам становится понятно что поэт верил в возрождение родной земли из пепла, несмотря ни на что продолжал воевать дальше, хотя мысли его были о том что …весна! И над равниной русской Молочно-лиловатый свет…
Основной троп, на котором держится все стихотворение антитеза, с помощью которой показывается смена настроения автора на протяжении всего стихотворения.
Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях,
И розовое облако вдали.
Для описания природы вокруг лирического героя Дудин использует эпитеты розовое облако, молочно-лиловатый свет. Поэт специально выбрал такие нежные цвета, которые контрастируют с черной, обугленной землей военного пейзажа.
Обращение Душа моя два раза повторяется в стихотворении. Поэт разговаривает с ней, как с ребенком уводит от грустных мыслей, говоря: Смотри весна. И над равниной русской Молочно-лиловатый свет.
Два последних стиха:
Влетела в амбразуру трясогузка
И весело уселась на лафет.
Выбивают нас из основной колеи повествования, словно автор только увидел эту картину, сразу решив записать ее на бумаге. Эти строки убирают напряжение и пафос, которыми было полно начало стихотворения.
В стихотворении используется перекрестная женская рифма, стихотворный размер ямб. Все это вместе придает стихотворению большую резкость, подходящую для его содержания.
Стихотворение Дудина цепляет за душу своей простотой, противоречивостью. Вряд ли кто-нибудь смог бы вложить такое маленькое стихотворение больше смысла и содержания. После прочтения этого стихотворения я сильно заинтересовалась творчеством этого поэта.

Что дало поэту основание утверждать: &8230;В мой жестокий век восславил я свободу? По лирике А. С. Пушкина. ЕГЭ по русскому

Что дало поэту основание утверждать: В мой жестокий..

Александром Сергеевичем были созданы такие стихотворения, которые обладают способностью разливаться.

Почему творчество С. Есенина так тесно связано с образом братьев наших меньших?

Почему творчество С. Есенина так тесно связано с..

С. Есенин родился в селе Константиново Кузьминской волости Рязанской губернии. Он вырос в крестьянской.

Сочинение Тема войны в рассказе Шолохова Судьба человека

Сочинение Тема войны в рассказе Шолохова Судьба..

Главный герой рассказа — Андрей Соколов. Великая Отечественная война принесла ему много испытаний. Он.

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном..

Как сходилися, собиралися Удалые бойцы московские На Москву-реку, на кулачный бой… М. Лермонтов.

Быть поэтомэто значит то же&8230; Есенин Сергей Стихи

Быть поэтомэто значит то же Есенин Сергей Стихи..

Быть поэтом это значит то же, Если правды в жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью.

Царил над русской поэзией&8230;

Царил над русской поэзией..

Когда речь заходит о Константине Дмитриевиче Бальмонте, почему-то всегда в ходе беседы рано или поздно.

Читайте также: