Малярийный плазмодий тип питания автотрофный или гетеротрофный

Обновлено: 18.04.2024

Хламидомонада – одноклеточная зеленая водоросль грушевидной формы, живет в пресных стоячих водоемах, особенно если вода обогащена азотом. Имеет две сократительные вакуоли, чашеобразный хлоропласт (хроматофор), светочувствительный глазок, два жгутика. Плывет по направлению к свету. Бесполое размножение – путём митоза. Половое размножение: путём митоза образуются гаметы, толстостенная диплоидная зигота пережидает плохие условия. При ее прорастании происходит мейоз.

Эвглена зеленая имеет веретеновидную форму тела, один длинный жгутик, светочувствительный глазок. Двигается в сторону света, способна к фотосинтезу. При длительном отсутствии света становится бесцветной, при перемещении на свет хлоропласты восстанавливаются. Эвглена может поглощать жидкую пищу путем пиноцитоза. Живет в загрязненных органикой пресных водоемах, вызывает цветение воды. Миксотрофный тип питания эвглены доказывает, что между животными и растениями нет непреодолимой границы.

Амёба живет в пресных стоячих водоемах. Мембрана амебы образует выросты (ложноножки, псевдоподии), с помощью которых амеба передвигается и осуществляет фагоцитоз. Размножается только бесполым путем – делением клетки надвое (митозом). В неблагоприятных условиях амеба выделяет вокруг себя плотную защитную оболочку, образуется циста. Цисты переносятся ветром и водой – так происходит расселение амебы.

Инфузория живет в пресных водоемах. Движется за счет ресничек, покрывающих тело. Имеет два ядра: большое (макронуклеус) образует РНК, малое (микронуклеус) участвует в половом процессе. Пищевые частицы (бактерии) согласованным биением ресничек направляются к клеточному рту, он ведет в клеточную глотку, на конце которой образуется пищеварительная вакуоль. Непереваренные частицы выбрасываются наружу через порошицу. Бесполое размножение – поперечное деление, половой процесс – конъюгация.

Малярийный плазмодий – паразит человека. Он проникает в эритроциты, там питается гемоглобином, размножается. При выходе плазмодиев из эритроцита в кровь попадают продукты распада, что приводит к высокой температуре (лихорадке) каждые 3 или 4 дня (в зависимости от вида плазмодия). Анемия, вызванная разрушением эритроцитов, и повторяющиеся лихорадки истощают больного малярией, он может умереть. Переносчиком плазмодия является комар из рода Анофелес.

Ещё паразитические простейшие: дизентерийная амеба, лямблия.

Сократительная вакуоль удаляет из клетки лишнюю воду, поступающая за счет осмоса (у инфузории – две штуки, с приводящими канальцами). Обычно отсутствует у растений и паразитов.

Еще можно почитать

Задания части 1

Амеба и хламидомонада

ХЛАМИДОМОНАДА - АМЕБА
Установите соответствие между характеристиками и организмами: 1) хламидомонада, 2) амёба. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) осуществляет фагоцитоз
Б) по типу питания преимущественно фототроф
В) размножается и бесполым, и половым способами
Г) содержит одну сократительную вакуоль
Д) образует зооспоры при размножении


Амеба и хламидомонада

ХЛАМИДОМОНАДА - АМЕБА РИС
1. Установите соответствие между характеристиками и организмами, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) размножается при помощи зооспор
Б) питается за счет фагоцитоза
В) способен к фототаксису
Г) способен к образованию псевдоподий
Д) образует подвижные гаметы
Е) в жизненном цикле преобладает гаплоидное поколение


Амеба и хламидомонада

2. Установите соответствие между характеристиками и организмами, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) фотосинтез
Б) фагоцитоз
В) размножение зооспорами
Г) образование цисты
Д) гетеротрофное питание

ХЛАМИДОМОНАДА - ИНФУЗОРИЯ
1. Установите соответствие между признаками организма и видами организмов, обладающих этими признаками: 1) хламидомонада, 2) инфузория-туфелька. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) имеются гаметы
Б) имеются реснички
В) имеются хлоропласты
Г) есть клеточная стенка
Д) в клетке два ядра
Е) есть два жгутика

2. Установите соответствие между характеристиками и организмами: 1) инфузория-туфелька, 2) хламидомонада. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) преобладание в жизненном цикле гаплоидного поколения
Б) обновление наследственного материала путём конъюгации
В) отсутствие оплодотворения
Г) образование множества гамет путём митоза
Д) образование зооспор


Эвглена и хламидомонада

ХЛАМИДОМОНАДА - ИНФУЗОРИЯ РИС
Установите соответствие между характеристиками и организмами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) гетеротрофное питание
Б) способность к фагоцитозу
В) способность к фотосинтезу
Г) размножение зооспорами
Д) половой процесс путем конъюгации

Установите соответствие между характеристиками и группами водорослей: 1) бурые водоросли, 2) хламидомонадовые зелёные водоросли. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) доминирующее поколение в жизненном цикле гаплоидное
Б) обитают на глубине до 40–100 м
В) представителями являются саргас и ламинария
Г) могут вызывать цветение воды
Д) являются одноклеточными со жгутиками


Эвглена зеленая


Эвглена зеленая

2. Какую функцию выполняет органоид у зелёной эвглены, обозначенный на рисунке вопросительным знаком?
1) обеспечивает реакции на свет
2) контролирует обмен веществ
3) осуществляет автотрофное питание
4) выделяет продукты обмена

ЭВГЛЕНА - АМЕБА
Установите соответствие между признаком и одноклеточным организмом, для которого он характерен: 1) эвглена, 2) амёба.
А) форма тела постоянная
Б) передвигается при помощи образования ложноножек
В) поедает бактерии
Г) наличие хлоропластов в цитоплазме
Д) миксотрофный тип питания
Е) только бесполое размножение

ЭВГЛЕНА - КИШ.ПАЛОЧКА
Установите соответствие между характеристиками и организмами: 1) кишечная палочка, 2) эвглена зелёная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) имеет клеточную стенку из муреина
Б) содержит хлоропласты
В) может питаться фагоцитозом
Г) ДНК лежит в цитоплазме
Д) размножаясь, вызывает цветение воды

АМЕБА - ИНФУЗОРИЯ
1. Установите соответствие между признаками и животными, для которых они характерны: 1) амёба обыкновенная, 2) инфузория-туфелька. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) сократительные вакуоли с приводящими канальцами
Б) непостоянная форма тела
В) наличие клеточной глотки
Г) выведение остатков пищи через порошицу
Д) движение с помощью ложноножек
Е) наличие полового процесса

2. Установите соответствие между характеристиками и животными: 1) Амёба обыкновенная, 2) Инфузория-туфелька. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) пищу захватывает ложноножками
Б) продукты обмена выводятся через две сократительные вакуоли
В) размножается только бесполым путём
Г) происходит обмен ядрами при половом процессе
Д) защищается с помощью трихоцист
Е) передвигается с помощью ресничек


Инфузория-туфелька

ИНФУЗОРИЯ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?
1) характерен половой процесс
2) образование споры при неблагоприятных условиях среды
3) наличие большого и малого ядер
4) хемотрофный тип питания
5) наличие сократительных вакуолей с приводящими канальцами
6) паразитический образ жизни


Инфузория-туфелька

ИНФУЗОРИЯ - БАКТЕРИЯ
1. Установите соответствие между признаком и организмом, для которого он характерен: 1) инфузория туфелька, 2) бацилла сибирской язвы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) клетка не имеет ядерной мембраны
Б) образует споры вне организма хозяина
В) клетка содержит оформленное ядро
Г) не имеет аппарата Гольджи
Д) передвигается с помощью ресничек
Е) имеется пищеварительная вакуоль

ИНФУЗОРИЯ - ГИДРА
Установите соответствие между признаками и организмами: 1) пресноводная гидра, 2) инфузория-туфелька. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие в клетке двух ядер
Б) передвижение с помощью ресничек
В) осуществление захвата пищи с помощью клеточного рта
Г) удаление избытка воды сократительными вакуолями
Д) наличие стрекательных клеток
Е) размножение почкованием


Таблица

Выберите два одноклеточных организма.
1) Хламидомонада
2) Спирогира
3) Улотрикс
4) Вольвокс
5) Эвглена Зеленая

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из организмов являются одноклеточными?
1) ламинария
2) эхинококк
3) трипаносома
4) актиния
5) малярийный плазмодий
6) инфузория балантидий

Установите соответствие между организмами и особенностями строения тела: 1) одноклеточные, 2) многоклеточные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) хлорелла
Б) дрожжи
В) планария
Г) пеницилл
Д) медуза
Е) сенная палочка

Установите соответствие между простейшими животными и средами их обитания: 1) пресные водоемы, 2) живые организмы. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке
А) эвглена зеленая
Б) амеба обыкновенная
В) амеба дизентерийная
Г) инфузория-туфелька
Д) малярийный плазмодий
Е) лямблия


Задания Д4 № 5

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

5) дождевой червь

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

Автотрофы — сами производят органическое вещество: 1) ламинария (бурая водоросль); 3) кукушкин лён (мох); 6) репчатый лук (покрытосемянное)

Гетеротрофы — питаются готовым органическим веществом: 2) мухомор (гриб); 4) кукушка (класс птицы — животное)

5) дождевой червь (кольчатые черви — животное)


Задания Д4 № 64

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.


Задания Д4 C3 № 65

Какой тип питания характерен для улотрикса, изображённого на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

1) Указание типа питания животного: смешанный тип питания — и автотрофный (на свету) и гетеротрофный (в темноте или когда много органических веществ); или ответ — миксотрофный тип питания.

2) Обоснование, например: На свету фотосинтезирует — значит, автотрофный тип питания. В темноте или когда много органических веществ — питается готовыми органическими веществами — всасывая их всей поверхностью, значит, гетеротрофный тип питания. Такой тип питания называется — миксотрофный.

Автотрофы — сами производят органическое вещество: 1) кувшинка; 2) береза; 6) кактус.

Гетеротрофы — питаются готовым органическим веществом: 3) пеницилл; 4) корова; 5) инфузория-туфелька.


Задания Д4 № 86

Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы.

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.


Задания Д4 C3 № 87

Какой тип питания характерен для хламидомонады, изображённой на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

1) Указание типа питания животного: смешанный тип питания — и автотрофный (на свету) и гетеротрофный (в темноте или когда много органических веществ); или ответ — миксотрофный тип питания.

2) Обоснование, например: на свету фотосинтезирует — значит, автотрофный тип питания. В темноте или когда много органических веществ — питается готовыми органическими веществами — всасывая их всей поверхностью, значит, гетеротрофный тип питания. Такой тип питания называется — миксотрофный.

2077. Установите соответствие между примерами и типами сукцессий, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) изменение биоценоза после осушения болота
Б) формирование биоценоза на застывшей вулканической лаве
В) восстановление биоценоза после пожара
Г) формирование биоценоза на склоне после оползня
Д) появление озера в результате падения метеорита
Е) эвтрофикация (зарастание) водоёма

1) первичные
2) вторичные

Добавить в избранное

Верный ответ: 212112

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2077.

2085. Составьте пищевую цепь, используя следующие живые организмы и растительный материал: землеройка, паук,сова, нектар, муха. Определите в этой пищевой цепи консумента второго порядка. Эта пищевая цепь выедания или разложения?

Добавить в избранное

1) Пищевая цепь: нектар ➝ муха ➝ паук ➝ землеройка ➝ сова
2) Паук - консумент II порядка (муха - консумент 1-ого порядка, паук - 2-ого, землеройка - 3-его, сова - 4-ого)
3) Цепь выедания (пастбищная) цепь (начинается с продуцентов - растений)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2085.

2123. Установите соответствие между организмом и типом питания, который для него характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) малярийный плазмодий
Б) мать-и-мачеха обыкновенная
В) слон индийский
Г) пурпурные серобактерии
Д) мухомор красный
Е) хламидомонада шаровидная

1) автотрофный
2) гетеротрофный

Добавить в избранное

Верный ответ: 212121

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2123.

2132. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие сукцессии относят к антропогенным?

1. появление озера в результате падения метеорита 2. появление пруда в результате деятельности бобров 3. изменение экосистемы в результате распашки целины 4. восстановление калифорнийского чапараля после самовозгорания 5. восстановление экосистемы после пожара, вызванного сжиганием стерни 6. эвтрофикация (зарастание) водоёма в результате попадания в него азотных и фосфорных удобрений с сельскохозяйственных полей

Добавить в избранное

Верный ответ: 356

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2132.

2133. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) извержения вулканов
Б) движение ледников
В) высота местности над уровнем моря
Г) землетрясения
Д) экспозиция местности
Е) крутизна местности

1) геологический
2) орографический (рельеф)

Добавить в избранное

Верный ответ: 112122

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2133.

Под цифрой 1 - глобула, третичный уровень организации белковой молекулы.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4443.

6 . Установите соответствие между признаками и молекулами органических веществ клетки, обозначенными цифрами на схеме выше: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) образуют антитела
Б) хранение наследственной информации
В) хранение информации о первичной структуре белка
Г) связывает аминокислоту
Д) большинство ферментов имеют подобную природу
Е) встраивает мономеры белков в полипептид

МОЛЕКУЛЫ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Добавить в избранное

Верный ответ: 122313

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3968.

1. выпадение участка хромосомы 2. сдвиг рамки считывания 3. нерасхождение гомологичных хромосом 4. удвоение участка хромосомы 5. поворот участка хромосомы на 180 градусов 6. замена одного нуклеотида на другой в ДНК

Добавить в избранное

Верный ответ: 236

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1534.

8 . Установите соответствие между организмом и типом питания, который для него характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) малярийный плазмодий
Б) мать-и-мачеха обыкновенная
В) слон индийский
Г) пурпурные серобактерии
Д) мухомор красный
Е) хламидомонада шаровидная

1) автотрофный
2) гетеротрофный

Добавить в избранное

Верный ответ: 212121

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2123.

9 . Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Признаки, характерные для грибов, - это:

1. способность к фотосинтезу 2. ограниченный рост 3. наличие хитина в клеточной стенке 4. гетеротрофное питание 5. запасание в клетках гликогена 6. способность к хемосинтезу

Добавить в избранное

Верный ответ: 345

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3216.

А) сухая кожа, лишенная желез
Б) недифференцированные зубы
В) теплокровность
Г) не имеют губ и наружного уха
Д) альвеолярные легкие
Е) вынашивают детенышей в матке

1) Пресмыкающиеся
2) Млекопитающие

Добавить в избранное

Верный ответ: 112122

Для пресмыкающихся (1) характерно: сухая кожа, лишенная желез (А), недифференцированные зубы (Б), не имеют губ и наружного уха (Г). Наружное ухо встречается только у млекопитающих.

Для млекопитающих (2) характерно: теплокровность (В), альвеолярные легкие (Д), вынашивают детенышей в матке (Е).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1789.

11 . Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Млекопитающие
2) Хищные
3) Позвоночные
4) Эукариоты
5) Белый медведь
6) Медведи

Добавить в избранное

Верный ответ: 562134

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4478.

Задание ЕГЭ по биологии

1) слуховые косточки
2) слуховая труба
3) слуховой проход
4) барабанная перепонка
5) слуховой нерв
6) полукружные каналы

Добавить в избранное

Верный ответ: 134

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5515.

13 . Установите соответствие между характеристиками и железами внутренней секреции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) вырабатывает тироксин
Б) при гиперфункции развивается базедова болезнь
В) при гипофункции развивается сахарный диабет
Г) вырабатывает адреналин
Д) регулирует содержание сахара в крови
Е) вырабатывает инсулин

1) щитовидная
2) надпочечники
3) поджелудочная

Добавить в избранное

Верный ответ: 113233

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3696.

14 . Установите правильную последовательность движения артериальной крови в теле человека, начиная с аорты. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) капилляры лёгких
2) верхняя и нижняя полые вены
3) аорта
4) артерии внутренних органов
5) лёгочные артерии
6) легочные вены

Добавить в избранное

Верный ответ: 342516

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2045.

15 . Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания популяции как единицы эволюции. Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

(1)Вид представляет собой совокупность популяций. (2)Основными характеристиками популяции являются генетическое разнообразие и изменение во времени. (3)Популяции вида различаются численностью, плотностью, возрастной и половой структурой. (4)Каждая популяция занимает часть ареала вида. (5)В популяции постоянно происходит мутационный процесс, и мутация, дающая преимущества, распространяется. (6)Внутри популяции осуществляется обмен генами между особями в результате свободного скрещивания.

Добавить в избранное

Верный ответ: 256

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2830.

16 . Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) различные формы клюва вьюрков
Б) увеличение числа светлых бабочек в берёзовом лесу
В) белые и оранжевые крылья у бабочек-желтушек
Г) длинная шея жирафа
Д) увеличение среднего роста человека из поколения в поколение
Е) наличие ранне- и позднецветущих форм погремка

ВИДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

1) движущий
2) разрывающий

Добавить в избранное

Верный ответ: 212112

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5211.

17 . Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Вторичная сукцессия характеризуется следующими признаками:

1. протекает быстро, так как имеются семена, споры, подземные органы растений, покоящиеся стадии насекомых и др. 2. образуются пионерные сообщества 3. происходит на месте существовавших ранее сообществ после их нарушения 4. начинается на участках, лишённых почвы и растительности 5. в образовании почвенного слоя участвуют водоросли и лишайники 6. завершается образованием зрелого сообщества

Добавить в избранное

Верный ответ: 136

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2664.

А) высокое видовое разнообразие
Б) имеют продуцентов, консументов и редуцентов
В) наличие круговорота веществ
Г) используются различные источники энергии для получения продукции
Д) система устойчива и способна к саморегуляции
Е) преобладают одна-две культуры

1) агроценоз
2) биогеоценоз
3) общее для биосистем

Добавить в избранное

Верный ответ: 233121

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3449.

19 . Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Цветковые растения
2) Земноводные
3) Пресмыкающиеся
4) Зеленые водоросли
5) Рыбы
6) Круглые черви

Добавить в избранное

Верный ответ: 465231

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1742.

20 . На рисунке изображена рыба-прилипала обыкновенная. Эти рыбы присасываются к крупным рыбам, китам, морским черепахам, днищам кораблей и т.д. Питаются планктоном и эктопаразитами хозяина. Рассмотрите рисунок и определите тип приспособления, форму естественного отбора и путь эволюции, которые привели к формированию этих рыб. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Задание ЕГЭ по биологии

1) идиоадаптация
2) маскировка
3) биологический регресс
4) форма органов
5) стабилизирующая
6) движущая
7) разрывающая
8) ароморфоз

Добавить в избранное

Верный ответ: 451

Характерной чертой рыб-прилипал являются присоски (тип приспособления (4) - форма органов), с помощью которых они прикрепляются к крупным морским рыбам. Данный вид сформировался при постоянных условиях среды, поэтому форма естественного отбора - стабилизирующая (5). Рыбы-прилипалы возникли благодаря идиоадаптациям - частным приспособлениям (присоскам), которые не изменили общий уровень организации (в отличие от ароморфозов, которые меняют общий уровень организации).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2023.

21 . Помимо калорийности, каждый углеводосодержащий продукт, который человеческий организм в состоянии переварить, обладает еще и гликемическим индексом, средняя граница которого составляет 52-62%. Гликемический индекс - показатель влияния продуктов питания после их употребления на уровень глюкозы в крови. Проанализируйте диаграмму гликемического индекса.

Задание ЕГЭ по биологии

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.
Какие утверждения к столбчатым диаграммам показывают нормальный гликемический индекс?

1) 2 - отражает средний гликемический индекс
2) 1 - отражает резкое снижение сахара в крови
3) 3 - вызывает резкий скачок уровня сахара в крови
4) 3 - дает медленный рост сахара в крови
5) 2 - вызывает умеренное повышение уровня сахара в крови

Сравнение дыхания и фотосинтеза

Дыхание:
1) энергетический обмен, энергия выделяется
2) глюкоза окисляется в цитоплазме и митохондриях
3) кислород поглощается, углекислый газ выделяется
Фотосинтез:
1) пластический обмен, энергия запасается
2) глюкоза синтезируется в хлоропластах
3) кислород выделяется, углекислый газ поглощается

Дыхание у растений
1) Происходит во всех живых клетках круглосуточно (фотосинтез – только в зеленых клетках и только на свету).
2) При дыхании растения, как и мы, поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Кислород окисляет глюкозу, созданную при фотосинтезе, получается энергия АТФ.
3) После полива рекомендуется рыхлить почву, чтобы к корням лучше поступал кислород. Если в земле не будет воздуха, то корни задохнутся, и растение погибнет.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плесневые грибы по способу питания относят к
1) гетеротрофам
2) паразитам
3) хемотрофам
4) симбионтам


Выберите один, наиболее правильный вариант. По способу питания подавляющее большинство бактерий
1) автотрофы
2) сапротрофы
3) хемотрофы
4) симбионты

Выберите один, наиболее правильный вариант. Бактерии гниения являются по способу питания организмами
1) хемотрофными
2) автотрофными
3) гетеротрофными
4) симбиотическими

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие организмы преобразуют энергию окисления неорганических веществ в макроэргические связи АТФ?
1) фототрофы
2) хемотрофы
3) гетеротрофы
4) сапротрофы

АВТОТРОФЫ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три варианта. К автотрофам относят
1) споровые растения
2) плесневые грибы
3) одноклеточные водоросли
4) хемотрофные бактерии
5) вирусы
6) большинство простейших

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных организмов являются автотрофами?
1) мукор
2) нитрифицирующие бактерии
3) дрожжи
4) цианобактерии
5) железобактерии
6) сенная палочка

АВТОТРОФЫ - ГЕТЕРОТРОФЫ
1. Установите соответствие между особенностью обмена веществ и группой организмов, для которых она характерна: 1) автотрофы, 2) гетеротрофы
А) выделение кислорода в атмосферу
Б) использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
В) использование готовых органических веществ
Г) синтез органических веществ из неорганических
Д) использование углекислого газа для питания

2. Установите соответствие между характеристикой и способом питании организмов: 1) автотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) источником углерода служит углекислый газ
Б) сопровождается фотолизом воды
В) используется энергия окисления органических веществ
Г) используется энергия окисления неорганических веществ
Д) поступление пищи путем фагоцитоза

3. Установите соответствие между особенностью питания организма и группой организмов: 1) автотрофы, 2) гетеротрофы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) захватывают пищу путём фагоцитоза
Б) используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ
В) получают пищу путём фильтрации воды
Г) синтезируют органические вещества из неорганических
Д) используют энергию солнечного света
Е) используют энергию, заключённую в пище

АВТОТРОФЫ - ГЕТЕРОТРОФЫ ПРИМЕРЫ
1. Установите соответствие между примером и способом питания: 1) автотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) цианобактерии
Б) ламинария
В) бычий цепень
Г) одуванчик
Д) лисица

2. Установите соответствие между организмом и типом питания: 1) автотрофное, 2) гетеротрофное. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) сосна сибирская
Б) кишечная палочка
В) амебa человеческая
Г) пеницилл
Д) хвощ полевой
Е) хлорелла

3. Установите соответствие между одноклеточным организмов и типом питания, который для него характерен: 1) автотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) холерный вибрион
Б) железобактерия
В) малярийный плазмодий
Г) хламидомонада
Д) цианобактерия
Е) дизентерийная амёба

4. Установите соответствие между примерами и способами питания: 1) автотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) спирогира
Б) бычий цепень
В) хвощ полевой
Г) серобактерия
Д) зеленый кузнечик

5. Установите соответствие между примерами и способами питания: 1) автотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) хлорелла
Б) лягушка
В) шампиньон
Г) папоротник
Д) ламинария

СОБИРАЕМ 6:
А) мукор
Б) нитрифицирующие бактерии
В) трутовик
Г) бактерии гниения
Д) дрожжи

ФОТОСИНТЕЗ - ХЕМОСИНТЕЗ СХОДСТВО
Выберите один, наиболее правильный вариант. Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах
1) на образование органических веществ используется солнечная энергия
2) на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ
3) в качестве источника углерода используется углекислый газ
4) в атмосферу выделяется конечный продукт - кислород

ФОТОТРОФЫ - ХЕМОТРОФЫ ПРИЗНАКИ
1. Установите соответствие между характеристикой организмов и способом их питания: 1) фототрофный, 2) хемотрофный. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) используется энергия света
Б) происходит окисление неорганических веществ
В) реакции протекают в тилакоидах
Г) сопровождается выделением кислорода
Д) присущ водородным и нитрифицирующим бактериям
Е) требует наличия хлорофилла

2. Установите соответствие между характеристикой автотрофного питания и его типом: 1) фотосинтез, 2) хемосинтез
А) используется энергия окисления неорганических веществ
Б) источник энергии – солнечный свет
В) осуществляется в клетках растений
Г) происходит в клетках цианобактерий
Д) выделяется в атмосферу кислород
Е) используется кислород для окисления

ФОТОТРОФЫ - ХЕМОТРОФЫ ПРИМЕРЫ
1. Установите соответствие между группой организмов и процессом превращения веществ, который для нее характерен: 1) фотосинтез, 2) хемосинтез
А) папоротникообразные
Б) железобактерии
В) бурые водоросли
Г) цианобактерии
Д) зеленые водоросли
Е) нитрифицирующие бактерии

2. Установите соответствие между примерами и способами питания живых организмов: 1) фототрофный, 2) хемотрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) спирогира
Б) нитрифицирующая бактерия
В) хлорелла
Г) серобактерии
Д) железобактерии
Е) хлорококк

3. Установите соответствие между примерами и типами питания: 1) фототрофный, 2) хемотрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) серобактерии
Б) цианобактерии
В) железобактерии
Г) сфагнум
Д) спирогира

ХЕМОТРОФЫ - ГЕТЕРОТРОФЫ
Установите соответствие между организмами и типами их питания: 1) хемоавтотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) бактерии гниения
Б) обыкновенная амёба
В) нитрифицирующие бактерии
Г) серобактерии
Д) плесневые грибы

ФОТОТРОФЫ - ХЕМОТРОФЫ - ГЕТЕРОТРОФЫ
1. Установите соответствие между организмом и способом его питания: 1) фототрофный, 2) гетеротрофный, 3) хемотрофный. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.
А) спирогира
Б) пеницилл
В) серобактерия
Г) цианобактерия
Д) дождевой червь

2. Установите соответствие между организмами и типами их питания: 1) фототрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) лямблия
Б) гриб спорынья
В) хламидомонада
Г) цианобактерия
Д) сфагнум

ФОТОСИНТЕЗ - ДЫХАНИЕ
1. Установите соответствие между характеристикой и процессом: 1) фотосинтез, 2) гликолиз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) происходит в хлоропластах
Б) синтезируется глюкоза
В) является этапом энергетического обмена
Г) происходит в цитоплазме
Д) происходит фотолиз воды

2. Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к которому её относят: 1) фотосинтез, 2) дыхание. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) синтезируется глюкоза
Б) окисляются органические вещества
В) выделяется кислород
Г) образуется углекислый газ
Д) происходит в митохондриях
Е) сопровождается поглощением энергии

3. Установите соответствие между процессом и видом обмена веществ в клетке: 1) фотосинтез, 2) энергетический обмен
А) образование пировиноградной кислоты (ПВК)
Б) происходит в митохондриях
В) фотолиз молекул воды
Г) синтез молекул АТФ за счет энергии света
Д) происходит в хлоропластах
Е) синтез 38 молекул АТФ при расщеплении молекулы глюкозы

4. Установите соответствие между признаком жизнедеятельности растений и процессом дыхания или фотосинтеза: 1) дыхание, 2) фотосинтез
А) осуществляется в клетках с хлоропластами
Б) происходит во всех клетках
В) поглощается кислород
Г) усваивается углекислый газ
Д) образуются органические вещества из неорганических на свету
Е) окисляются органические вещества

5. Установите соответствие особенностями и между процессами: 1) фотосинтез, 2) дыхание. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) АТФ образуется в хлоропластах
Б) происходит во всех живых клетках
В) АТФ образуется в митохондриях
Г) конечные продукты – органические вещества и кислород
Д) исходные вещества – углекислый газ и вода
Е) энергия высвобождается

6. Установите соответствие между процессами и их особенностями: 1) дыхание, 2) фотосинтез. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) кислород поглощается, а углекислый газ и вода выделяются
Б) органические вещества образуются
В) происходит в хлоропластах на свету
Г) углекислый газ и вода поглощаются, а кислород выделяется
Д) происходит в митохондриях на свету и в темноте
Е) органические вещества расщепляются

А) Побочным продуктом химических реакций является кислород.

Б) Органические вещества в результате процесса расходуются

В) Процесс сходен с горением.

Растительная клетка


Установите соответствие между характеристиками и процессами, схемы которых представлены на рисунке: запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Процесс разделяют на темновую и световую стадии.
Б) Первая стадия процесса происходит в цитоплазме.
В) Происходит у любых аэробных эукариот.
Г) Процесс происходит при участии хлорофилла.
Д) В ходе процесса расщепляется вода.
Е) Конечные продукты – CO2 и вода.

Установите соответствие между процессом, протекающим в клетке, и органоидом, в котором он происходит: 1) митохондрия, 2) хлоропласт. Запишите цифры 1 и 2 в правильной последовательности.
А) восстановление углекислого газа до глюкозы
Б) синтез АТФ в процессе дыхания
В) первичный синтез органических веществ
Г) превращение световой энергии в химическую
Д) расщепление органических веществ до углекислого газа и воды

Лабораторное растение производит путем фотосинтеза 8 г глюкозы в минуту, на диссимиляцию оно расходует 2 г глюкозы в минуту. Растение продержали 10 минут на свету, а затем 10 минут в темноте. На сколько увеличится содержание глюкозы в растении по сравнению с исходным состоянием? В ответ запишите только количество грамм глюкозы.

Установите соответствие между признаками органоида и органоидом, для которого эти признаки характерны: 1) Хлоропласт, 2) Митохондрия. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Содержит зелёный пигмент
Б) Состоит из двойной мембраны, тилакоидов и гран
В) Преобразует энергию света в химическую энергию
Г) Состоит из двойной мембраны и крист
Д) Обеспечивает окончательное окисление питательных веществ
Е) Запасает энергию в виде 38 моль АТФ при расщеплении 1 моль глюкозы

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Выберите один, наиболее правильный вариант. В процессе дыхания растения обеспечиваются
1) энергией
2) водой
3) органическими веществами
4) минеральными веществами

Выберите один, наиболее правильный вариант. Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как в ней
1) недостаточное содержание кислорода
2) происходит образование метана
3) избыточное содержание органических веществ
4) содержится много торфа

Выберите один, наиболее правильный вариант. Растения в процессе дыхания используют кислород, который поступает в клетки и обеспечивает
1) окисление неорганических веществ до углекислого газа и воды
2) окисление органических веществ с освобождением энергии
3) синтез органических веществ из неорганических
4) синтез белка из аминокислот

Выберите один, наиболее правильный вариант. Растения в процессе дыхания
1) выделяют кислород и поглощают углекислый газ
2) поглощают кислород и выделяют углекислый газ
3) накапливают энергию в образующихся органических веществах
4) синтезируют органические вещества из неорганических

Выберите один, наиболее правильный вариант. Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо
1) удобрять солями калия
2) рыхлить до полива и во время полива
3) удобрять азотными солями
4) рыхлить после полива

Читайте также: