Мастер маргарита отравление мастера и маргариты

Обновлено: 19.04.2024

Ответ прост: нимфоманка Маргарита сказала правду! Ей и правда было хорошо рядом с Воландом.
Ее депрессия прошла! Ей нравилось массировать голую ногу дьявола, она переживала яркие эротические фантазии, а Воланд это знал и оттого веселился.

Нет сомнений, что если бы Воланд захотел, то Маргарита не раздумываясь легла бы к нему в постель. Но этого не случилось (к ее великому разочарованию). Все попытки соблазнить Воланда были напрасны. Ее женские чары на дьявола не действуют!

Такое поведение мужчины явно не привычно для Маргариты, но от этого Воланд еще больше притягивает ее.

Оплата за лечение
Рядом с Воландом Маргарита снова почувствовала себя живой. Счастье вернулось к ней. Она чувствует себя прекрасной, всесильной и свободной.
Вот только свобода у Маргариты какая-то неполноценная получилась. Маргарита свободна лишь под защитой невидимости, рядом с беззащитными к ее чарам людьми.
Рядом с Волондом Маргарита совсем другая- покорная, доверчивая и . глупая.
Маргарита явно не понимает, что с ней происходит, и во что она ввязалась.
С первых же моменов она попадает под влияние Воланда, лишается свободы выбора и становится марионеткой в руках дьявола!

Как же ей приятен этот комплимент! В ней увидели интересного человека!

Немного лжи, немного лести, немного дешевых эфектов и демонсрации власти, и Маргарита готова поверить любому слову Воланда!

Она не понимает что стала жертвой откровенной манипуляции, не замечает (или не хочет замечать), как с первой встречи с нечистой силой ее душа начинает сремительно разрушаться.

Оставим пока этот вопрос. Читаем дальше.

Нет, не о Мастере мечтает Маргарита! Она мечтает о том, как бы ей стать членом шайки Воланда. Если бы она действительно любила Мастера, если бы она действительно все делала ради его спасения, то переборола бы свою гордость (вернее годыню) и попросила бы за него.

Но нет. Она лучше умрет, чем унизится.

Вот теперь она член команды. Она СВОЯ!
Вот теперь она может иметь все, что захочет. Даже Мастера в подарок. Как премию.

Одного Мастера видимо ей не достаточно. Маргарита рядом с Мастером физически, но все ее мысли не о нем. Связь с Волондом не рвется, а только крепчает.

А вы говорите любовь!

Булгаков - великий писаель. В своем романе он ненавязчиво предостерегает своих читательниц о возможности такого срашного конца для каждой, кто вступит на Путь Маргариты. Жаль, что за шутливым тоном автора, не всем удается услышать его боль, страдание и страх о духовном будущем русских женщин.

Как заканчивается роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита"?

Воланд со свитой покидает Москву, забирая с собой Мастера и Маргариту. Для этого им Азазело дал попить вина, и они умерли для всех, кого оставили в Москве- Маргарита упала мертвой в доме мужа, Мастер - в психбольнице.

Мастер перед отъездом посетил Ивана, познакомил того с Маргаритой. И после выздоровления, в определенные дни Ивана, бросившего писать стихи, посещали смутные воспоминания о мастере.

Роман Мастер и Маргарита вообще считается недописанным или незавершенным. Тем не менее, конец в нем прослеживается довольно-таки ярко.

Профессор Воланд, он же Дьявол в человеческом обличье, вместе со своими помощниками убивает и Мастера и Маргариту, поднеся им обоим известную в христианстве чашу смерти. Говоря о том, что Мастер


Делает это Воланд не по собственной инициативе, а исполняя просьбу Иешуа, переданную через Левия Матвея.

Воланд со свитой покидают Москву и Мастер и Маргарита по сути отправляются с ними. Они попадают на тот свет. Там же находятся Иешуа, Понтий Пилат и даже его любимая собака Банга.

Ряд исследователей пришли к выводу, что интересующее нас произведение "Мастер и Маргарита" Булгакова - это незавершённое произведение, поэтому и конец в нём совсем непонятный и размытый.

Есть авторы, которые вот так же конец своего произведения оставляют неопределённым, обычно это делается с двумя целями. Первая - это возможность продолжения, вторая - самому читателю додумать конец, такой, какой он хочет сам.

Левий, ученик Иешуа наносит визит Воланду с просьбой наградить Маргариту и Мастера покоем, и он её исполняет. Москву ночью оставляет группа летящих всадников, среди них

мессир со своей свитой и Мастер рядом с Маргаритой. Попрощавшись с Мастером и его возлюбленной, Воланд исчез в провале тьмы, а влюбленные продолжили путь по направлению к вечному их дому.

Телесность и бестелесность

Проблема с телами у мастера и Маргариты заставляет сначала рассмотреть вопрос телесности у представителей нечистой силы.
В романе Воланд и члены его свиты показывают такие видимые образы, что они всем (иным персонажам и читателям) представляется как явно осязаемая телесность. Другими словами, хотя у них нет человеческих тел, но это никем не замечается в романе ни по виду, ни по осязанию. Далее будут приведены примеры, подтверждающие это высказывание.

Таким образом, хотя у представителей нечистой силы не было человеческих тел, однако окружающими они рассматривались как обычные люди. Их кажущаяся телесность всеми воспринималась как совершенно реальная. Даже можно говорить о гиперреализме телесности у Воланда. Он испытывает боль в колене, то ли по причине ревматизма, то ли из-за венерического заболевания. И осуществляет лечение с помощью мази из трав, полученных от бабушки.

Теперь обратимся к странностям с телами у мастера и Маргариты. Во-первых, это их раздвоение. Здесь кажется наличие противоречия в романе. И, во-вторых, исчезновение их тел после смерти. А в этом случае присутствует непонимание целесообразности.

Он находился в больнице для душевнобольных, из которой по приказу Маргариты был перенесен Воландом в нехорошую квартиру. Затем любовников доставили к домику на Арбате, где проживал мастер. Там их посетил Азазелло по приказу Воланда. После отравления и оживления они втроем покинули квартирку, устроив в ней пожар. Сначала троица навестила Иванушку Бездомного, затем присоединились к Воланду со свитой и, наконец, шестеро всадников покинули Москву, забыв Геллу в столице. После расставания с дьяволом мастер и Маргарита отправились в вечный приют за обещанным покоем.

Сначала мы предположили, что из больницы была доставлена только душа мастера сперва в нехорошую квартиру и затем в его квартирку на Арбате. Причем душа имела видимую плотность настолько, что ни сам мастер, ни Маргарита не поняли, что он бестелесен. После отравления его тело умерло в больнице, что подтвердили свидетели. Правда, оставалось непонятным, как и в случае с Маргаритой, зачем тело мастера мистическим образом исчезло.

Однако, рассмотрение случая с Маргаритой Николаевной показало, что это объяснение (разделение души и тела) не подходит. Двое свидетелей видели, что хозяйка покинула квартиру и никакая ее часть там не оставалась.

Тогда мы предположили, что раз роман — это художественное произведение, то уже после отравления двойники мастера и Маргариты мистическим образом (Азазелло же смог за один миг переместиться из одной квартиры в другую и обратно, а Алоизий из квартиры мастера в нехорошую квартирку) вернулись в квартиру и в больницу, чтобы смерть мастера подтвердила Прасковья Федоровна, а кончину Маргариты удостоверил Азазелло. Вот только пока остается непонятным целесообразность исчезновения тел как мастера, так и Маргариты.

В случае с Маргаритой версия предложенная объяснить раздвоение мастера (душа отделилась от тела) не работает. Было двое свидетелей, что Маргарита Николаевна покинула свою квартиру. Поэтому мы предположили, что после отравления двойник Маргариты мистическим образом (как, например, Азазелло или Алоизий) перенеся в ее квартиру, чтобы Азазелло мог засвидетельствовать ее смерть. Правда, остается непонятным целесообразность исчезновения из квартиры ее тела после смерти, как и исчезновение тела мастера из больницы.

Маргарита намазалась мазью от Азазелло. Перед отлетом она сначала написала мужу записку, потом разговаривала с Наташей и, наконец, подразнила из окна соседа Николая Ивановича.

Сосед и служанка видели, как хозяйка нагишом улетела на метле.
Более того, возбужденный Николай Иванович поднялся в квартиру Маргариты и застал там только служанку, которая тоже натерлась мазью от Азазелло. Он сделал ей непристойное предложение. Она же в ответ мазнула его мазью по лысине, и он превратился в борова. На нем Наташа прилетела на Великий бал. Таким образом, хозяйка и служанка покинули квартиру и обе отправились на Великий бал. В квартире никого не должно было оставаться. Свидетель этого — сосед Николай Иванович. Он единственный, кто возвратился после бала домой и, как и профессор Понырев, мучился каждый год во время весеннего полнолуния.

После бала Наташа получила через Маргариту согласие Воланда, чтобы она осталась ведьмой и вышла замуж за господина Жака, сделавшего ей предложение. Николай Иванович получил справку от кота, что пробыл всю ночь на балу у сатаны и отправился домой. А Маргариту Николаевну и мастера большая черная машина доставила на Арбат.

Второму противоречию можно предложить объяснение, что, как и в случае с мастером, нечистая сила забрала их тела, но в тексте романа нет ничего, что указывало бы на это, а главное — зачем?

Таким образом, общим для мастера и Маргариты будет сначала их раздвоение после отравления, затем свидетельства их смерти в других местах и, наконец, исчезновение их тел после смерти.

Чтобы объяснить раздвоение героев, мы предположили возможность мистического перемещения их двойников, чтобы свидетели могли подтвердить их смерти. Азазелло подтвердил смерть Маргариты Николаевны. Прасковья Федоровна подтвердила смерть мастера. Таким образом, тела любовников зримо умерли для читателей, а их души продолжили существовать. Правда, остается непонятным целесообразность исчезновения из квартиры и больницы тел Маргариты и мастера.

Юлия Бачурина

В романе есть момент который мне до сих пор немного не понятен. Когда Азазелло даёт выпить яду Мастеру и Маргарите, потом они умирают она-в квартире, он-в больнице. А затем Азазелло оживляет тех кто в подвале. В подвале были их души. И на балу тоже.

Андрей Зарубин

Ян Каган

Бал был до отравления, так что эта часть вопроса, если я его правильно понял, несостоятельна. Думаю, что те, кого называли дальше мастером и Маргаритой действительно были их души!
Но я имею вопрос сложнее, как по мне : после отравления тела мастера и Маргариты оказались соответственно в клинике Стравинского и в доме мужа Марго, это известно. однако в эпилоге сказано про похищение "шайкой гипнотизёров" этой самой Марго, Наташи и безыменного больного. как понять эту неувязку ?

Людмила Блюмова

Да, этот момент мне тоже не совсем понятен. Роман вообще-то незакончен, может быть, Булгаков не доработал этот момент,странность какая-то есть. Потом в конце говорится об исчезновении Наташи и Маргариты, что возможно, гипнотизеров привлекла красота обеих женщин.

DELETED

это не роман не закончен! да, там много несоответствий. думаю вот почему: ведь первая публикация романа с многочисленными вырезками, 432? не помню точно? к тому же роман опублековали после смерти автора. короче: не существует точной версии. до сих пор ведется анализ, поиск точной версии, загадок еще много. даже если вы возьмете две книга и сравните их, то увидите, что из одной из них вырваны некоторые фразы.

Юлия Бачурина

Владимир Евстигнеев

Алина Пыхова

Мне кажется что Азазелло поставил все точки как в прошлой, то бишь в старой жизни, так и в настоящей. Можно сказать то что он, сделал так, чтоб они были забыты и в той в этой жизни. Они заслужили покой, и с помощью смерти они ушли совсем другой мир, в котором все намного лучше, чем в земной жизни.

DELETED

Юлия Бачурина

Булгаков действительно это не доработал. Потому что когда он уже был болен его жена перечитывала роман и он делал в романе поправки. Когда дошли до встречи Азазелло и Маргариты в Александровском саду Булгаков сказал что пожалуй хватит. И некоторые места в его рукописи были выделены, чтобы быть после исправленными или доработанными но этого не произошло.

DELETED

Алина Black Metal Пыхова абсолютно права, это во первых,во вторых - роман абсолютно полностью доработан и полная и правильная версия с самого начала и до нынешних времен так и печатаеся до сих пор. В третьих, мне интересно - вы вообще как читали роман? для собственного интереса? или чтобы не оставать в литературном развитии? Тут много народа удивляются, мол как так, почему они похищены, если их никто не крал? Боги мои, ну неужели непонятно что это версии следователей, занимавшихся странными делами в Москве, они же не будут говорить с умным видом следующее: Так, это подземные бесы постарались, они людей сводят с ума, заключают договора на покупку душ и т.д.? так что-ли?
В книге все очень понятно, если читать как следует, в смысле понятна последовательность и результативность того или иного поступка, действия, слова.

Читайте также: