Медико-социальная работа в инфекции

Обновлено: 15.04.2024

1. Белоусова А.К., Сербина Л.А. Практические навыки и умения медсестры инфекционного профиля. — Ростов н/Д: Феникс, -2012.

2.Евплов В.И. Профилактика внутрибольничных инфекций. Сборник документов, комментарии, рекомендации.— Ростов: Феникс, 2011.

3. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В., Рубашкина Л.А. Инфекционный контроль в лечебно-профилактических учреждениях. — Ростов: Феникс, 2009.

4.Аслоньянц, А.М., Ищенко, О.Ю. Международный журнал эксперементального образования. Использование модульно - компетентностной технологии преподавателем дисциплины "Общественное здоровье и здравоохранение". Москва: Академия естествознанаия, 2014 (10), 41-45.

5.Салалыкина Е.В., Лынова Е.Н. Современные коммуникационные процессы в организации деятельности медицинского персонала // Сборник материалов 1 международной ( X Всероссийской) научно- методической конференции РИЦ БашГУ – 2014-С.75-77.

6.Салалыкина Е.В., Лынова Е.Н. Профессиональное выгорание – как причина ухудшения взаимодействия персонала в коллективе // Сборник материалов 1 международной ( X Всероссийской) научно- методической конференции РИЦ БашГУ – 2014-С.160-162.

Защита медицинского персонала от заражения инфекционными болезнями в современных условиях развития здравоохранения становится важной и неотложной государственной задачей. Установлено, что инфекционная заболеваемость медицинских работников, связанная с профессиональной деятельностью, отличается высокими уровнями.

Показатели профессиональной заболеваемости медицинских работников в Российской Федерации более, чем в 3 раза, превышают показатели заболеваемости в других отраслях народного хозяйства. По данным' выборочных исследований, уровень заболеваемости острыми и хроническими инфекционными заболеваниями превышает аналогичную заболеваемость населения более чем в 8 раз.

Инфицированию медицинского персонала способствуют своеобразие экологических условий ЛПУ (госпитальный микробный пейзаж, ускорение темпов эволюции возбудителей ВБИ, концентрация ослабленных лиц на ограниченной площади помещений), наличие большого числа источников инфекции (больных и носителей) среди пациентов, нарастающий объем инвазивных вмешательств, увеличивающих риск заражения персонала через кровь и другие биологические жидкости, осложнение эпидемиологической обстановки в стране по целому ряду инфекционных нозоформ.

Медицинские работники в своей деятельности могут подвергаться воздействию многих факторов, опасных для здоровья и способных вызывать профессиональные заболевания. Условно факторы можно поделить на пять групп:

  • физические - ионизирующее и неионизирующее излучение, ультразвук, лазерное излучение, шум, вибрация и т.д.;
  • химические - высокоактивные лекарственные препараты, химические вещества и дезинфицирующие средства;
  • биологические - патогенные и условно-патогенные микроорганизмы;
  • нервно-эмоциональные - интеллектуальное и эмоциональное напряжение, сменная работа, часто при дефиците времени и в экстремальных ситуациях;
  • эргономические - работа в вынужденной позе и при эксплуатации эргономически неадекватного оборудования.

Очевидно, что воздействие на медицинский персонал названных факторов может отражаться на здоровье и вызывать профессиональные заболевания.

Основными факторами производственной среды, которые приводят к возникновению профессиональных заболеваний среди медработников в России, являются: биологический фактор, удельный вес которого составляет в среднем 73%, высокоактивные лекарственные препараты - 16% и химические вещества -11%.

В структуре профессиональных заболеваний преобладают такие нозологические формы, как туберкулез органов дыхания (до 70%), парентеральные вирусные гепатиты (до 19%), астма бронхиальная (до 5%).

В последние годы на фоне стабильно высоких показателей заболеваемости туберкулезом среди населения, наблюдается повсеместный рост заболеваемости туберкулезом медицинских работников. Риск инфицирования среди персонала инфекционных и фтизиатрических стационаров особенно высок, поскольку частота контакта с инфекционным агентом у них наибольшая.

Заболеваемость инфекционными болезнями в процессе профессиональной деятельности приводит к потере их трудоспособности, инвалидизации, в ряде случаев, летальным исходам и сопровождается значительным социально-экономическим ущербом. Учитывая это, следует подчеркнуть важность организационных решений данной проблемы в современных условиях развития здравоохранения.

Внутрибольничным инфекциям свойственна множественность механизмов передачи.

К естественным механизмам передачи, обеспечивающим сохранение возбудителя как биологического вида относят воздушно-капельный, фекально-оральный, контактно-бытовой и трансмиссивный (гемотрансмиссивный.)

В современных условиях исключительно важное значение приобретает новый мощный артифициальный (от лат. artifitiale - искусственный), созданный искусственно медициной механизм передачи. Именно интенсификация артифициального механизма создала остроту проблемы ВБИ, возникающих у медицинских работников и пациентов в связи с оказанием медицинской помощи в стационарах, амбулаторно-поликлинических условиях и на дому. Артифициальный механизм передачи включает широкий спектр вариантов, большей частью связанных с инвазивными диагностическими и инвазивными лечебными процедурами, реже - с неинвазивными манипуляциями (ингаляционные процедуры). Число инвазивных процедур и значимость артифициального механизма передачи в мире растет в связи с увеличением числа сложных диагностических и лечебных процедур и трудностью обеззараживания некоторых видов аппаратуры.

Заражение гепатитами В, С, ВИЧ-инфекцией возможно при таких манипуляциях как взятие крови, проведение инъекций, более сложных манипуляциях - венесекциях и катетеризации сосудов и таких ответственных процедурах как получение биоптатов органов и тканей, трансплантации тканей, органов, костного мозга. Опасность заражения существует при трансфузиях крови и ее компонентов, поскольку в современных условиях кровь проверяется лишь на ограниченное число инфекций (ВИЧ-инфекция, гепатиты В, С, сифилис). На гепатит G, ретровирусный Т - клеточный лейкоз, герпетические инфекции, токсоплазмоз, и другие заболевания проверка крови в условиях практической деятельности не осуществляется. Карантинизация крови, резко снижающая возможность инфицирования ВИЧ-инфекцией и парентеральными вирусными гепатитами, практикуется еще недостаточно широко.

Нарушение правил работы может приводить к возникновению ВБИ у персонала и пациентов при таких различных инвазивных вмешательствах как стоматологические манипуляции (лечение парадонтоза, экстракция зубов) и внутривенная лазерная терапия, иглоукалывание и искусственное оплодотворение, примерка мостов при протезировании зубов и протезирование суставов. Оперативные вмешательства способствуют, большей частью, экзогенному возникновению инфекции.

Эндоскопические методы обследования и лечения, несмотря на высокую информативность, эффективность и малую травматичность могут приводить к заражению хеликобактериозом, туберкулезом, гепатитами В, С, Д, О (скрытую кровь удавалось обнаруживать азопирамовой пробой на наружной поверхности эндоскопической техники при отсутствии видимой травматизации слизистых оболочек и контакта с кровью).

Использование аппарата искусственной вентиляции легких, подчас спасая жизнь, увеличивает число ВБИ, особенно пневмоний. Артифициальный и естественный механизм передачи нередко сочетаются.

Целью исследования явилось изучение информированности медицинских сестер ЛУ г. Краснодара о неблагоприятных факторах на своих рабочих местах и мерах профилактики профессионального инфицирования.

1.Выявить ведущий неблагоприятный фактор производственной среды.

2.Определить теоретические знания медицинских сестер ЛУ г. Краснодара о мерах профилактики профессионального инфицирования.

Материалы и методы

Методика исследования включила разработку анкеты и проведение тестирования. В опросе участвовали процедурные и постовые медицинские сестры, работающие в ЛУ различного профиля г. Краснодара края и проходившие обучение в 2015 году на циклах повышения квалификации в КММИВСО в количестве 200 человек. Стаж работы от 1 до 20 лет, средний возраст-40лет.

Определяли, насколько медицинские сестры знакомы с профессиональными факторами, угрожающими здоровью на рабочем месте, оценивались условия труда и знания по профилактике профессионального инфицирования.

Большая часть опрошенных (80 %) , среди профессиональных факторов , угрожающих здоровью выделила риск заражения ВИЧ-инфекцией и парентеральными гепатитами В ,С,Д, далее- гриппом и ОРЗ(10%), и химическими агентами(5%).Анализируя ответы на вопросы об условиях труда, установлено, что 20% опрошенных медицинских сестер не соблюдают в полной мере предосторожности при работе с биологическими жидкостями из-за нехватки средств индивидуальной защиты (перчатки выдаются в ограниченном количестве, нет защитных очков и щитков). Безопасные современные системы забора крови (вакуумные) и устройства по отсоединению использованных игл имеют возможность применять лишь 57 % опрошенных медсестер.

Выявлено, что медицинские сестры недостаточно ориентируются в мерах профилактики при возникновении техаварий (укол или порез иглой, скальпелем, разбрызгивание крови и биологических жидкостей с попаданием на кожу и слизистые ) в ЛПУ. Причем уровень знаний медицинских сестер по инфекционной безопасности среди респондентов тем ниже, чем меньше стаж практической работы. Так, среди медицинских сестер, стаж работы которых 1-5 лет уровень теоретических знаний по инфекционной безопасности и инфекционному контролю составляет 37%, стаж 5-10 лет -49%, стаж 10-15 лет -51 % .

В результате проведенного исследования было подтверждено, что:

  1. Ведущим вредным фактором, оказывающим влияние на здоровье медсестер, является биологический.
  2. Выявлены недостаточные знания о мерах профилактики профессиональных заражений. Причем уровень знаний медицинских сестер по инфекционной безопасности среди респондентов тем ниже, чем меньше стаж практической работы, что свидетельствует о необходимости подкрепления теоретических знаний практическим опытом.
  3. Не все медицинские сестры обеспечены средствами индивидуальной защиты.
  4. Не все ЛПУ имеют возможность применять безопасные современные системы забора крови (вакуумные) и устройства по отсоединению использованных игл.

Вопросы инфекционной безопасности и действий медицинской сестры по предупреждению профессионального инфицирования должны изучаться на всех курсах базового образования: перед выходом студентов на практику в ЛУ они должны сдавать зачет по инфекционной безопасности и инфекционному контролю с демонстрацией практических навыков в учебном заведении при участии руководителей практики от ЛУ, в существующей системе повышения квалификации медицинских работников шире применять проведение краткосрочных циклов в виде тематического усовершенствования , включающих тематику профилактики профессионального заражения медицинских работников в ЛУ.

Цель курсовой работы – изучить содержание медико-социальной работы и направлений в профилактике инфекционных заболеваний.

В соответствии с целью определяются следующие задачи:

Рассмотреть клиническое описание инфекционных болезней.
Раскрыть основное содержание медико-социальной работы с инфекционными больными и направлений профилактики инфекционных болезней;
Проанализировать статистические данные по распространенности инфекционных заболеваний .

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. КЛИНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ
Основные понятия. Причины возникновения инфекций
5
Механизм передачи инфекционных болезней. Классификация инфекционных заболеваний
9
Социально значимые инфекции в современном мире
16
ГЛАВА 2. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ИНФЕКЦИОННЫМИ БОЛЬНЫМИ
Профилактика инфекционных болезней
19
Медико-социальная работа в учреждениях здравоохранения инфекционного профиля
22
Социальная работа с инфекционными больными
28
Нормативно-правовая база по работе с инфекционными больными
32
Анализ статистических данных по распространению инфекционных заболеваний

36
Заключение 41
Список литературы 44

Работа состоит из 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

В то же время при эпидемиологическом сходстве влияние гепатитов и ВИЧ-инфекции на здоровье людей различно. Так, очищение организма от ВИЧ (санация или полное излечение) практически не наблюдается, и в течение 20 лет после заражения ВИЧ погибают 95% зараженных. При заражении ВГВ 90%, а ВГС - не менее 20% зараженных лиц самостоятельно освобождаются от вируса. У тех лиц, у кого ВГС или ВГВ сохраняются длительно, смертельно опасные осложнения в течение 20 лет развиваются лишь у 2-5% [6]. При этом для развития осложнений к заражению вирусами, вызывающими гепатит, должны добавиться такие факторы, как алкоголизм и загрязнение окружающей среды.

Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний можно условно разделить на две большие группы – общие и специальные [11].

К общим относятся государственные мероприятия, направленные на повышение материального благосостояния, улучшение медицинского обеспечения, условий труда и отдыха населения, а также санитарно-технические, агролесотехнические, гидротехнические и мелиоративные мероприятия, рациональная планировка и застройка населенных пунктов и многое другое, что способствует успехам профилактики и ликвидации инфекционных болезней.

Специальными являются профилактические мероприятия, проводимые специалистами лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений. Планирование профилактических мероприятий и контроль за их выполнением осуществляют органы здравоохранения. Система профилактических мероприятий включает и международные меры, когда вопрос касается особо опасных (карантинных) инфекций.

При планировании и проведении профилактических мероприятий теоретически и практически обоснованным является их разделение на три группы: 1) мероприятия в отношении источника инфекции, направленные на его обезвреживание или устранение; 2) мероприятия в отношении механизма передачи, проводимые с целью разрыва путей передачи; 3) мероприятия по повышению невосприимчивости населения [9].

Существенную роль играют профилактические мероприятия, направленные на источник инфекции, которым при антропонозных заболеваниях является человек – больной или носитель возбудителей, а при зоонозных заболеваниях – инфицированное животное.

К этой группе профилактических мероприятий при антропонозах относятся диагностические, изоляционные, лечебные и режимно-ограничительные мероприятия. Активное и полное выявление больных осуществляется на основе комплексной диагностики, включающей клинические, анамнестические, лабораторные и инструментальные исследования. При ряде инфекций (особо опасные инфекции, брюшной тиф, вирусный гепатит и др.) госпитализация выявленных больных обязательна. При других нозологических формах (дизентерия, корь, ветряная оспа и др.) при отсутствии эпидемиологических и клинических противопоказаний допускается изоляция больных на дому.

Профилактические мероприятия в отношении источника инфекции при зоонозах имеют некоторые особенности. Если источником инфекции являются домашние животные, то осуществляются санитарно-ветеринарные мероприятия по их оздоровлению. В тех случаях, когда источником инфекции служат синантропные животные – грызуны (мыши, крысы), проводят дератизацию [22].

В природных очагах, где источником инфекции являются дикие животные, при необходимости численность их популяции путем истребления снижают до безопасного уровня, предотвращающего заражение человека.

В профилактике инфекционных болезней важным мероприятием является воздействие на второе звено эпидемического процессамеханизм передачи возбудителя. Передача заразного начала от больного здоровому происходит через внешнюю среду с помощью различных факторов (вода, пища, воздух, пыль, почва, предметы домашнего обихода), что и определяет многообразие профилактических мер воздействия.

В настоящее время все профилактические мероприятия, направленные на второе звено эпидемического процесса, разделяют на три основные группы: санитарно-гигиенические, дезинфекционные и дезинсекционные.

При кишечных инфекциях с фекально-оральным механизмом заражения (брюшной тиф, паратиф, дизентерия, холера) основными факторами передачи возбудителя служат пища и вода, реже - мухи, грязные руки, предметы обихода. В профилактике этих инфекционных болезней наибольшее значение имеют мероприятия общесанитарного и гигиенического плана и различные способы дезинфекции. Общесанитарными являются коммунально-санитарные мероприятия, пищевой, школьный и промышленный санитарный надзор, повышение уровня общей и санитарно-гигиенической культуры населения[27].

К профилактическим мероприятиям, воздействующим на пути передачи инфекционного начала, относится также дезинфекция, которая проводится в очагах инфекционных заболеваний, в общественных местах (вокзалы, транспорт, общежития, общественные туалеты) независимо от наличия инфекционной болезни.

Следующим путем борьбы с инфекционными болезнями является разработка мероприятий в отношении третьего звена эпидемической цепивосприимчивого населения. Наряду с повышением общей неспецифической резистентности организма к таким мероприятиям относится специфическая профилактика, заключающаяся в создании искусственного иммунитета (активного или пассивного) против инфекционных болезней.

Для выработки искусственного активного иммунитета применяют вакцины (вакцинопрофилактика). Для создания искусственного пассивного иммунитета пользуются иммунными сыворотками (серопрофилактика).

Можно сделать вывод, что содержание и масштаб профилактических мероприятий могут быть различными в зависимости от особенностей инфекции, поражаемого контингента и характера объекта. Они могут относиться непосредственно к очагу инфекции или касаться целого района, города, области.

    1. Медико-социальная работа в учреждениях здравоохранения инфекционного профиля

    Медико-социальная работа – это профессиональная деятельность междисциплинарного и межведомственного характера, предполагающая оказание комплексной помощи населению, медицинский компонент которой осуществляется медицинским персоналом всех уровней профессиональной подготовки и включает все современные достижения медицины в профилактике, диагностике, лечении заболеваний и дальнейшей реабилитации человека[7]. Социальный компонент медико-социальной работы представляет собой синтез образовательной, психологической, посреднической, юридической, экономической и бытовой помощи населению, нацеленной на профилактику социальных причин и следствий нарушения здоровья человека. Социальный компонент медико-социальной работы осуществляется широким кругом специалистов гуманитарной сферы – психологами, педагогами, юристами, специалистами социальной работы, социальными работниками и помощниками социальных работников, в том числе добровольными (волонтеры)[19].

    Медико-социальная работа с инфекционными больными осуществляется на трех этапах: профилактическом, терапевтическом и реабилитационном[8].

    1. Профилактический этап должен быть нацелен на предупреждение нарушения здоровья, в том числе через предупреждение социально обусловленных факторов, имеющих разрушительные последствия для жизнедеятельности человека. На данном этапе идет выполнение мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний, обеспечение доступа к информации по данному вопросу, участие в разработке медико-социальной помощи на различных уровнях, социальное администрирование, обеспечение охраны прав граждан в вопросах охраны здоровья и т.д.

    Конкретизируя эти представления, предполагается, что профилактический этап должен включать в себя: выявление категорий населения, для которых в силу возрастных, профессиональных, культурных и иных факторов характерен повышенный риск заражения той или иной инфекцией; выявление социальных факторов и проблемных ситуаций, которые содержат в себе инфекционную угрозу для здоровья населения; информирование соответствующих служб о наличии групп риска, о сложившихся проблемных ситуациях, потенциально опасных для общественного здоровья или здоровья конкретных категорий людей; разработку и проведение информационно-просветительских программ, нацеленных на предупреждение инфекционных болезней, повышение у населения знаний, умений, навыков, необходимых для поддержания здоровья; проведение массовых мероприятий (вакцинация, диспансеризация и др.), способствующих профилактике и раннему выявлению заболеваний. Профилактический этап реализуется через учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения. Надо сказать, что межведомственное взаимодействие в этом вопросе пока не отработано, поэтому потенциал социальных служб в профилактической медико-социальной работе с населением используется не в полной мере.

    1. Терапевтический этап медико-социальной работы с инфекционными больными, нацеленный на диагностику и лечение заболеваний, осуществляется в медицинских учреждениях, причем, как правило, с использованием стационарных форм медицинского обслуживания. Чтобы включить в этот этап социальную составляющую, необходимо преодолеть традиционный для сферы здравоохранения редукционистский подход в решении соматических проблем человека. В зарубежных странах в последние годы наблюдается мощное движение за пересмотр редукционистских методов естествознания и медицины, за преодоление дихотомии душевно-телесного расщепления. Раздаются призывы рассматривать пациента в единстве, „дополнить“ тело душой и вновь обратиться к целостному человеку. Согласно такому подходу, соматические аспекты заболевания составляют только одну часть более широкой системы, которую и следует считать объектом вмешательства. Предметом обсуждения все чаще становится влияние психологического фактора на заболевание и его социальные последствия.

    Подобные позитивные перемены тоже начнут набирать обороты и в отечественном здравоохранении. Верным шагом в этом направлении является введение социальных работников непосредственно в штат многопрофильных больниц и специализированных клиник (онкоцентры, психиатрические, инфекционные, наркологические диспансеры и др.). Их роль заключается в осуществлении социальной терапии, представляющей комплекс следующих мер:

    - доврачебный прием, в целях получения клиентом необходимой информации о существующих учреждениях, оказывающих необходимую медицинскую помощь, или информации о предстоящем ходе медицинских мероприятий;

    - защита прав на получение необходимых и качественных медицинских услуг;

    - решение вопросов, связанных с оплатой медицинских услуг;

    - оказание психологической поддержки клиенту и его родственникам в критические моменты (при поступлении в медицинское учреждение и перед выпиской, при постановке диагноза, особенно в случае неблагоприятного прогноза исхода заболевания – инвалидизации или угрозы гибели);

    - вовлечение семьи в процесс помощи клиенту;

    - предупреждение и разбор конфликтных ситуаций, возникающих между клиентом и его окружением (медперсонал, другие пациенты, родственники);

    - привлечение внешних источников помощи (организаций и частных лиц) к проблемам клиента, проходящего лечение в стационаре, если он одинок или нуждается в материальной поддержке;

    - обучение пациента необходимым навыкам, облегчающим самообслуживание при данном заболевании или возникшем ограничении возможностей;

    - планирование социального сопровождения клиента после выписки в постстационарном периоде;

    - участие в принятии сложных «этических решений;

    - проведение диагностики удовлетворенности клиентов качеством обслуживания и др.

    Этот список не претендует на исчерпывающую полноту мер социальной терапии, но дает ориентировочное представление о предназначении специалистов социальной работы и социальных работников в медицинских учреждениях, в том числе и инфекционного профиля.

    В связи с массовым распространением в мире заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), которое остается неизлечимым и приводит к неотвратимому смертельному исходу, вызывает тяжелые социально-экономические и демографические последствия для РФ, создает угрозу личной, общественной и государственной безопасности, угрозу существования человечества, - все это вызвало необходимость защиты прав и законных интересов населения и применения современных эффективных мер комплексной профилактики ВИЧ-инфекции.

    • регулярное информирование населения, в том числе через СМИ, о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;

    • эпидемиологический надзор за распространением ВИЧ-инфекции на территории РФ;

    • производство средств профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции;

    • доступность медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции;

    • бесплатное предоставление всех видов квалифицированной и специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам РФ;

    • развитие научных исследований по проблемам ВИЧ - инфекции;

    • включение в учебные и образовательные программы учреждений тематических вопросов по нравственному и половому воспитанию;

    • организация и пропаганда мер профилактики ВИЧ - инфекции и СПИДа среди населения;

    • социально-бытовая помощь ВИЧ-инфицированным гражданам РФ, получение ими образования, их переквалификация и трудоустройство;

    • оказание помощи в решении социально-правовых и реабилитационных вопросов в отношении носителей ВИЧ и больных СПИДом.

    Таким образом, социально-медицинская работа с ВИЧ-инфицированными и больными СПИДом основывается на нормативно-правовой базе, которая определяет социальный статус, права и обязанности данного контингента. Расширение перечня нормативно-правовых актов и уточнение их содержания связано с ростом численности заболевания, а так же осознанием необходимости оказания социальной и медицинской помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом лицам.

    Инфекция - опасность заражения живых организмов микроорганизмами (бактериями, грибами, простейшими), а также вирусами.

    основные принципы, предложенные Ю.В. Валентиком, О.В. Зыковым, М.Г. Цетлиным.

    Экосистемность — это учет всей системы взаимоотношений человека и окружающей его среды в данной проблемной парадигме.

    Полимодальность — сочетание в медико-социальной работе различных подходов, способов действия, функционально ориентированных на конкретную цель, на конкретный проблемный контингент.

    Солидарность — сочетанное и согласованное организационное взаимодействие в процессе медико-социальной работы государственных учреждений. Конструктивная стимуляция — отказ социальных служб от исключительно патерналистских форм помощи и опеки, порождающих у их субъектов пассивное иждивенчество, и смещение акцента на развитие и поощрение личной активности и ответственности клиентов, максимальное использование и развитие их ресурсов. Континуальность — непрерывность, цельность, функциональная динамичность и плановость медико-социальной работы.

    функции социального работника:

    Участие в разработке региональных комплексных целевых программ по профилактики инфекционных заболеваний среди населения на основе федеральной программы.

    Участие в реализации программ по раннему выявлению инфекционных больных (организация массовых профилактических осмотров, диспансеризации выявленных больных и пр.).

    Организация медико-социальной экспертизы инфекционных больных.

    Определение оснований для признания гражданина инвалидом.

    Ранняя диагностика инфекционных заболеваний у различных групп населения путем участия в проведении массовых медицинских осмотров.

    –Предупреждение усугубления медицинских последствий и преждевременной смертности от инфекционных болезней и их последствий, внедрение и использование современных эффективных методов и технологий лечения инфекционных болезней.

    – Медицинский патронаж больных с инфекционными заболеваниями.

    – Пропаганда медицинских знаний по профилактике инфекционных заболеваний.

    19. Место и роль психосоциальной работы в системе медико-социальной помощи.

    Сафонова Л.В. В широком смысле психосоциальная работа понимается как направление социальной работы, основная цель которой — оказание первичной психологической помощи, социальной поддержки и содействия людям, находящимся в тжс, как организация комплекса условий для продуктивной адаптации человека в изменившихся условиях жизнедеятельности. В узком смысле психосоциальная работа — деятельность, направленная на восстановление утраченного психосоциального равновесия, на поиск ресурсов личности и ресурсов социальной среды для преодоления трудностей в жизненной ситуации.

    цель — преодоление социальной дезадаптации человека, оздоровление межличностных отношений в профессиональной и семейно-бытовой сферах.

    Социальная дезадаптация – полная или частичная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды (Яценко).

    Читайте также: