Мельчайший организм переносящий инфекцию

Обновлено: 19.04.2024

Цель:
• Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни.
• Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно –
гигиенические правила.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
• Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям
физической культурой и спортом.
Задачи:
• Дать представление, что такое здоровый образ жизни.
• Рассказать о том, как сохранить свое здоровье.
• Объяснить роль здорового образа жизни для человека.
• Выяснить роль физкультуры для здоровья.

Здравствуйте ребята, очень рада приветствовать Вас на нашей викторине, посвященной здоровому образу жизни.
Как Вы думаете, чему будет посвящена наша викторина?
Дети дают ответы (На доске можно закрепить ключевые слова: здоровье, иммунитет, зарядка, витамины, закаливание и т.д.)
Педагог читает стих:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье.
Купить невозможно.
Оно нам по жизни.
Всегда пригодится.
Заботливо надо.
К нему относить.
Педагог: Как вы думаете, о какой заботе, о здоровье говорит автор? (Дети отвечают).
Педагог: А сейчас я вам расскажу о некоторых правилах, которые надо соблюдать регулярно, что бы здоровье сохранить и приумножить.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.
Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб.
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Педагог: А сейчас мы начнем нашу игру викторину, в ходе которой и узнаем, как много вы знаете о здоровом образе жизни.
Мы разделимся с вами на две команды и выберем капитанов.

2. Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)

3. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды…
Жить нельзя нам без … (воды)

4. Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь . (зубы)

5. Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы . (тела)

6. Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь…(фигурой)

7. Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех . (болезней)

8. С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный . (яд)

9. Хоть ранку щиплет он и жжёт,
отлично лечит - рыжий . (йод)

10. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон . (зеленки)

11. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

12. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит… (Зубная щетка)

13. Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)

14. Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)

18. Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).

6. Награждение (Подведение итогов, вручение дипломов)

7. Рефлексия деятельности
– Какую задачу ставили сегодня?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и
посоветовать что- либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?

Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни.

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни. А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Необходимо хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы. От чего зависит здоровье?

Вклад различных влияний на здоровье следующий:

10% - уровень медицинской помощи,

20% - окружающая среда,

50% - образ жизни.

И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся. Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток. Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том, как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины.

Вам нужно немного рассказать о себе.

1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия).

4. Рациональное распределение времени в течение суток. (Режим).

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание).

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь).

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена).

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (А.В. Суворов).

11. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

12. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).

13. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет, нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).

14. Она является залогом здоровья (Чистота).

15. У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций).

У людей имеется пять органов чувств, но самым информативным является зрение. Согласно исследованиям ученых, человек получает 90% информации об окружающем его мире через глаза. С целью оказания помощи людям, которые имеют ослабленное или атрофированное зрение, а также пропаганды профилактики зрительной функции в 1998 г. ВОЗ был учрежден Всемирный день зрения. Этот праздник отмечают ежегодно во второй четверг октября. Россия присоединяется к международному празднованию. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы будут касаться зрения.

  1. Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)
  2. Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)
  3. Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)
  4. Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)
  5. Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)
  6. Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость)

Он содержит вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую.

  1. Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)
  2. В какое время года лучше всего закаляться? (летом)
  3. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)
  4. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)
  5. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)
  6. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)
  7. Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)
  8. Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)
  9. Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)
  10. Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)
  11. Незаразная болезнь? (кариес)
  12. Как называется положение тела при любом действии? (осанка)

Со здоровьем дружен спорт,

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток — везде вам рады.

За старание в награду –

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды!

Только помните: спортсмены,

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки!

Предлагаю предложить упражнение для зарядки.

Распределите продукты по столам:

  1. Зеленый стол. Продукты, которые нужно кушать регулярно.
  2. Желтый стол. Продукты, которые нужно кушать нерегулярно.
  3. Красный стол. Продукты, которые не нужно кушать.

1 группа: хлеб пшеничный и ржаной, овощи, фрукты, булочки, крупяные изделия, торты, чипсы;

2 группа: ягоды, сахар, молоко, сладости, маринованные продукты, пицца, сладкие газированные напитки.

3 группа: мясо, сыр, мед, яйца, рыба, масло, копчености.

Ответы: Зеленый стол – хлеб, овощи, фрукты, ягоды, сахар, молоко, мясо, сыр.

Желтый стол – булочки, крупы, сладости, маринованные продукты, мед, яйца, рыба, масло.

Красный стол – торты, чипсы, пицца, сладкие газированные напитки, копчености.

Ведущий: Это конкурс пословиц о здоровье. На самом деле пословиц о здоровье — множество. Сейчас вы должны её закончить. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 10.

  1. Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
  2. Чистота – половина… (здоровья.)
  3. Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
  4. Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
  5. Где здоровье, там и… (красота.)
  6. Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
  7. Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
  8. Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
  9. Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
  10. В здоровом теле… – (здоровый дух.)

В игре принимают участие команды обучающихся 5 классов. Задача: выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, способствовать формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся 5 классов.

ВложениеРазмер
igra-viktorina.doc 84.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА


для обучающихся 5 классов

Подготовила социальный педагог:

формирование психологической установки: Твое здоровье зависит только от тебя!

выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, способствовать формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся 5 классов.

разделиться на команды, выбрать капитана, придумать девиз команды, пригласить членов жюри.

Оформление и оборудование: презентация, здоровье, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды.

Вступительное слово: Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего мероприятия мы возьмём поговорку:

"Твое здоровье – в твоих руках!"

Прежде чем мы начнем наш конкурс, разрешите представить членов жюри:….

У нас играют 5 команд. Команды представляют свой девиз.

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
11. Ледовая площадка (каток).

12. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

13. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

14. Она является залогом здоровья (чистота).

15. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-. (волан).

16. Теннисная площадка (корт).

17. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

18. Спортивный переходящий приз (кубок).

19. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

20. Утренний прием пищи? (Завтрак).

21. Родина олимпийских игр? (Древняя Греция).

22. Где пройдет зимняя олимпиада 2014? (Сочи).

23. Часть игры в футбол. (Тайм)

24. Назовите средства гигиены. (Мыло, зубная паста, шампунь, расческа…)

25. Сколько часов в сутки должен спать человек? ( Не меньше 8 часов)

Жюри объявляет результаты 1 конкурса!

У каждой команды есть возможность не только ответить на вопрос, но и разгадать загадку, анаграмму, ребус. (Презентация).

Жюри объявляет результаты 2 конкурса.

Ведущий: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Ведущий: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей .


Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго (26 слов)

Жюри объявляет результаты 3 конкурса.

Ведущий: Капитанам предстоит изобразить спортсмена, который вам

достанется по карточке, так, чтобы мы догадались о ком идет речь. Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, получают по очку.

  1. Штангист.
  2. Пловец.
  3. Велосипедист.
  4. Лыжник.
  5. Фигурист.

Ведущий: Молодцы! Здорово изобразили спортсменов.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье - главное! Его приносит.

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила.

  1. Турник. 7. Гири.
  2. Кольца. 8. Штанга.
  3. Канат. 9. Боксерские перчатки.
  4. Мячи. 10. Конь
  5. Скакалки. 11. Велосипед.
  6. Тренажеры. 12. Груша и т.д.

Жюри оценивает 5 конкурс и подводит итоги всей игры, распределяет призовые места.

Ведущий: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья .

- Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья .

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий .

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Слово предоставляется председателю жюри для объявления результатов и награждения. (Вручаются грамоты)

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него. "Твое здоровье – в твоих руках!" Так будьте здоровы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Викторина "Твое здоровье- в твоих руках" (для 5-ых классов)

Викторина рассчитана для учащихся 5-ых классов. Занятие содержит интересные задания.

Твое здоровье в твоих руках

Викторины по теме "Здоровье".

Час общения "Твое здоровье в твоих руках"

Час общения по здоровому образу жизни.

Проект "Твое здоровье в твоих руках"

Создание и оформление мини-журнала "Твое здоровье в твоих руках" на одну из актуальных тем современной жизни.

Элективный курс по биологии "Твое здоровье в твоих руках"

Предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 10-11 классов и рассчитана на 12 часов. В последние годы отмечается устойчивая негативная тенденция по ухудшению экологической ситуации .

"Твое здоровье в твоих руках"

занятие,проведенное с группой детей 7-го класса коррекционной школы I-II вида.

Вступительное слово учителя: В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего классного часа мы возьмём поговорку:

"Здоровье не купишь – его разум дарит"

У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд)
І конкурс

А начнём мы с игры – викторины „Крестики-нолики” . В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется "крестики", другая "нолики". При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку "X" и "О". Победить в игре команды могут в двух случаях:

1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.

Вопросы для игры:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
11.Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман)
12. Любимый цветок наркомана (Мак).

В случаи ничьи, вопрос на засыпку:

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-. (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

1. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

4. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему?

(Нужно. При температуре 1-2 С болезнетворные бактерии погибают).

  1. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
  2. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).
  3. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?

(Витамины разрушаются к весне).

8. Что нужно после долгой ходьбы сделать усталому путнику?

(Надо лечь, чтобы ноги были выше головы).

9. Можно после бега сесть и отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).

10. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (Плавание).

11. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако
чрезмерное употребление приводит к проблемы с желудком. Что это?

12. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

Итак, справились отлично. Команда-победитель получает 10 баллов. Проигравшие команды получают по 5 баллов.

Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

Учитель: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походка спортсмена”.

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать., кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу) Начинает первая команда.

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье - главное! Его приносит.

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

  1. Турник. 7. Гири.
  2. Кольца. 8. Штанга.
  3. Канат. 9. Боксерские перчатки.
  4. Мячи. 10. Конь
  5. Скакалки. 11. Велосипед.
  6. Тренажеры. 12. Груша и т.д.

Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок - на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -

И капнет едкий сок -

На кожу - хоть ори!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

5.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

6.Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай. (Душица)

Учитель: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

- Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья (зеленый жетон).

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон).

Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и прикрепите свои жетоны на доску. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты)

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Задание 1. Разминка. Ответьте на вопросы желательно одним словом (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 15)

1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

( Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

Задание 2. Вашему вниманию представлены русские пословицы и поговорки о здоровье, спорте и физкультуре, закаливании. Вам необходимо определить последнее слово и закончить поговорку (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

1. "Двигайся больше — проживешь дольше".

2. "Ледяная вода — для всякой хвори беда".

3. "Кто от жира тяжко дышит — тот здоровьем и не пышет".

4. "Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь".

5. "Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей".

6. "Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым".

7. "От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды".

8. "Дай работу своему телу — отдохнет твоя голова".

9. "Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить лекарство".

Задание 3. Расставьте слова в правильной последовательности и прочитайте пословицу (за каждую правильно написанную пословицу 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

Неправильная пословица

Правильная пословица

1. Кто занимается силы, тот набирается спортом.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

2. Закаляй дела тело для с пользой своё.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

3. Утро зарядкой провожают, вечер прогулкой встречают.

Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой.

4. Спорт и организм укрепляют туризм.

Спорт и туризм укрепляют организм.

5. Умеренность сто врачей целебнее, чем в еде.

Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.

6. Завтрак отдай врагу, обед скушай сам, а ужин свой подели с другом.

Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой - отдай врагу.

7. Укладываясь спать бодрым, проснешься с пустым желудком .

Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.

8. От безделья чрезмерного - дурь закаляется, в труде активном - воля наживается.

От безделья чрезмерного - дурь наживается, в труде активном - воля закаляется.

9. "Улыбка нам - сулит только человека, а злоба - продление века старит ".

Улыбка нам - сулит продление века, а злоба - только старит человека.

Секретное слово – ВАЛЕОЛОГИЯ. Валеология - наука о здоровье, о путях его обеспечения, формирования и сохранения. Как учебная дисциплина – это совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека.

Задание 4. В кроссворде зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. Найдите и запишите как можно больше ягод, фруктов и овощей (максимальное кол-во баллов - 13 баллов).

Читайте также: