Мероприятия на профилактику наркомании и вич инфекций

Обновлено: 19.04.2024

Знаешь ли ты народные традиционные напитки? Накроем стол, позовём друзей.

23

Понятие об инфекционных заболеваниях, передающихся половым путём. ВИЧ-инфекция. СПИД.

24

25

Симптомы, пути передачи ВИЧ-СПИД. Лекция представителя центра ЗОЖ

26

Праздник без спиртного. История безалкогольных тонизирующих напитков разных народов

27

Что такое здоровый образ жизни.

28

29

Я и папа, который курит

30

Что такое здоровый образ жизни. Влияние наркотиков на ваши эмоции.

31

32

Симптомы СПИДа. Болезни, похожие по симптомам на СПИД.

33

Лечебные настои. Фитотерапия. Что это такое?

34

Ответственное поведение: защищённый секс. Виды защиты. Лекция врача-гинеколога

35

Взаимоотношения с родителями. Могут ли они повлиять на твоё отношение к наркотикам?

36

Беседа. Алкоголизм – это болезнь или распущенность?

37

38

Курение и наши лёгкие

39

Встреча с врачом-наркологом

40

Источники, пути передачи СПИДа. Лекция представителя центра ЗОЖ

41

Здоровый образ жизни – концепция единого целого.

42

43

44

Предел возможностей человека. Пути стимулирования.

45

Аргументы в пользу отсрочки начала половой жизни. Лекция врача-гинеколога

46

Наркомания. Клиническая картина.

47

48

Алкоголь пьёт один, страдают многие.

49

Вещества, искажающие сознание человека. Понятие о токсикомании.

50

Беседа. Кем я не стану, став наркоманом

51

52

Демонстрация, обсуждение видеофильма о СПИДе. Лекция представителя центра ЗОЖ

53

Виды дискриминации ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. Лекция представителя центра ЗОЖ

54

Проблема поддержки и сострадания ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом. Лекция представителя центра ЗОЖ

55

Встреча с врачом-наркологом, юристом, инспектором ОДН, специалистом центра СПИД (круглый стол)

56

57

Демонстрация видеофильма о проблемах СПИДа.

58

59

Влияние наркотиков на физическое здоровье.

60

Влияние алкоголя на интеллект человека.

61

Ответственное поведение – защита от ВИЧ-СПИД.

62

Да здравствует чистый воздух! Встреча с курильщиком, бросившим курить.

63

64

65

66

СПИД и наркотики. Лекция представителя центра ЗОЖ

67

Правовой аспект проблемы. Законы РК. Лекция инспектора ОЮП

68

Кто такие наркоманы. Почему люди становятся наркоманами.

69

70

Наркоман социально опасен. Приёмы защиты.

71

Встреча с врачом-гинекологом.

72

Факторы, ускоряющие приобщение к алкоголю.

73

Мифы об алкоголе.

74

Анатомические и физиологические последствия курения

75

Безопасный секс, ответственное поведение - путь к здоровью. Лекция врача-гинеколога

76

Встреча с работником центра - СПИД.

77

78

Демонстрация и обсуждение видеофильма.

79

Первые наркотики. Тестирование.

80

Беседа. Семейный праздник без алкоголя.

81

82

Наркотики – угроза здоровья.

83

84

85

86

Встреча с инспектором ОЮП. Алкоголь и преступление.

87

88

89

90

91

92

Исторический экскурс. Откуда пришли к нам наркотические вещества, где и как употребляли их люди.

93

Демонстрация и обсуждение видеофильма о СПИДе. Лекция представителя центра ЗОЖ

94

Наркобизнес, кому это выгодно?

95

Законы РК против употребления и распространения наркотиков. Встреча с инспектором ОЮП.

96

97

98

Беседа-обсуждение. Будущие родители и проблема бытового пьянства.

99

СПИД и наше общество.

100

Из истории употребления алкоголя.

101

Демонстрация и обсуждение видеофильма.

102

103

Стадии подросткового алкоголизма.

104

Ответственное поведение: защищённый секс. Виды защиты. Лекция врача-гинеколога

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Тема: «Воспитательная работа в классах.

Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе. На сегодняшний день в мире и стране особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие и СПИДом. Не менее распространены, по статистике, в подростковой среде алкоголизм и табакокурение.

Общая цель всей деятельности в данном направлении – не только научить ребенка объективно оценивать свои действия и поступки (соответственно особенностям своего возраста), а развить веру в свои возможности и силы, адекватно реагировать на сложную жизненную ситуацию и делать свой собственный выбор. Помочь ему достигнуть социально-значимых результатов в жизни, получить своевременно дозированную информацию о разрушающем эффекте вредных привычек не только на организм человека, но на саму жизненную ситуацию.

Направления нашей работы работы:

Работа с детьми:

-Общая воспитательная педагогическая работа с детьми

Работа с педагогическим составом:

-Подготовка учителей к ведению профилактической работы

Организационно – методическая работа

Работа с родителям:

-Информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании;

Работа с организациями, ответственными за осуществление профилактической работы

Цели нашей работы:

1. выработать представление о негативном влиянии вредных привычек, ПАВ

2. создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек обучающихся

3. предоставить обучающимся объективную информацию о последствиях ПАВ

4. сформировать у обучающихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам,курению .

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление –физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – беседы мед. работника , классные часы, родительские собрания, внеурочная деятельность. Ведется работа с семьями, находящимися в трудном положении. Проводятся индивидуальные беседы на дому с учащимися, а так же с родителями и опекунами учащихся, о правилах поведения.

В своей работе мы взаимодействуем с разными субьектами профилактики: отдел образования, инспектор ПДН, КДН и ЗП.

Главные ошибки современных семей:

-нехватка семейного общения;

-безразличность в делах детей;

-злоупотребление алкоголем, курением самих родителей.

Ведется постоянная работа с родителями: профилактические беседы, индивидуальные консультации по пропаганде здорового образа жизни, оказывается помощь в организации отдыха и оздоровления детей, обеспечение детей льготным питанием.

План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включает вовлечение учащихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования, организацию конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, состоящих на различных видах учета; классные часы и беседы, встречи с медицинскими работниками, ролевые игры, тренинги, классные и информационные часы и др.

Работа классных руководителей направлена на формирование у учащихся личной ответственности за своё здоровье, оказание помощи учащимся в осознании своего отношения к здоровью и возможным путям его сохранения.

Классные руководители уделяют большое внимание в работе с классом по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками. Но для того, чтобы бороться с вредными привычками, необходимо в первую очередь сформировать у учащихся отрицательное к ним отношение. С этой целью учителя организовали профилактическую просветительскую работу через внеурочную деятельность.

При этом роль классного руководителя заключается в режиссуре, направлении дискуссии и подведении итогов, предоставлении максимальной возможности детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений.

Вопросы воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей.

Пропаганда здорового образа жизни носит навязчивый характер, классные руководители ее начинают с неформальных, не регламентируют строго время проведения, стараются узнать привычки, наклонности учеников, используют различные формы проведения: от разговора, игры до инсценировок.

В своем классе я проводила следующую работу:

3. Организованы просмотры видеофильмов о вреде наркотиков, викторины.

5. Проведение различных спортивных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни

6. Принимали участие в ряде акций по антинаркотической пропаганде.

8. Состоялись встречи с старшим инспектором ПДН отделения ОУУП и ПДН отдела МВД России по Новоаннинскому району капитаном полиции Афониным А.Ю. В своем выступлении он рассказал о видах наркотиков, о том, что становится с людьми, которые принимают наркотики, как становятся наркоманом, почему это происходит с нашими подростками, какая проводится работа отделом полиции по выявлении наркозависимых людей.

9. Принимали участие в проведение общешкольных мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни, профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения

10. В школьной библиотеке библиотекарем в помощь классным руководителям сделана подборка материалов для бесед и классных часов по темам

Важным компонентом в системе ранней профилактики правонарушений, наркомании и формирования здорового образа жизни является ликвидация пробелов в знаниях учащихся. В связи с этим со стороны классных руководителей установлен ежедневный контроль за успеваемостью учащихся, за посещаемостью уроков. Некоторые учащиеся нашей школы поставлены на профилактический учет в КДН, для них разработаны индивидуальные воспитательные программы.


Выпустить санитарные бюллетени по профилактике ВИЧ/СПИД - инфекции

Зам. директора по ВР, социальный педагог

Социальный педагог, классные руководители

Социальный педагог, педагог психолог, зам. директора по ВР

Анонимное анкетирование учащихся о знании молодежи о ВИЧ-инфекции

Социальный педагог, педагог психолог, зам. директора по ВР

Классные руководители, учащиеся

Оформление колонки в школьной газете по теме декады

Буклеты для учащихся и родителей по тематике декады

Социальный педагог, педагог психолог, зам. директора по ВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПЛАН профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек на 2012-2013 уч.год

План прфилактической работы.


План месячника "Спорт против наркотиков и СПИДа"

Развернутый план на месяц.


План месячника "Спорт против наркотиков и СПИДа"

Развернутый план на месяц.


Целью профилактической работы повышение уровня информированности по проблемам связанными ИППП и ВИЧ/СПИД, выработка и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ инфекцией И ИППП у подростков.

План работы по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, вредных привычек учащихся в МБОУ "СОШ №5"

Документ содержит план работы по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, вредных привычек учащихся в МБОУ "СОШ №5".

Программа профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма, ЗОЖ (16 ч), в 8 классе

Программа профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма, ЗОЖ (16 ч).


Классный час в 8 классе на тему: "Жизнь без наркотиков" в рамках "Месячника по профилактике наркомании, табакокурения и ПАВ"

Классный час в 8 классе на тему: "Жизнь без наркотиков" был проведен в рамках "Месячника по профилактике наркомании, табакокурения и ПАВ" Цель классного часа формировани.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

«Современные подходы к профилактике ВИЧ/СПИДа, наркомании среди подростков и

Материал для классного часа

Организация противодействия пандемии ВИЧ-инфекции и ее последствий, является наиболее важной задачей международной и национальной политики в области здравоохранения.

Работа по предупреждению распространения ВИЧ регламентируется правовыми документами и, согласно рекомендации ВОЗ, должна предусматривать следующие уровни профилактики :

Первичный уровень – ограничение числа случаев заражения ВИЧ- инфекцией путем воздействия на специфические причинные факторы, способствующие повышению риска заболевания. На этом этапе профилактики проводят пропаганду безопасного секса, массовый скрининг с использованием ИФА тест-систем.

Вторичный уровень – раннее выявление и специфическое лечение ВИЧ-инфицированных. Для этого осуществляется поисковый скрининг среди групп риска.

Третичный уровень – лечение и реабилитация заболевших ВИЧ/СПИДом.

Накопленный опыт в борьбе с эпидемией ВИЧ-инфекции позволил сформулировать главные принципы национальной политики России в отношении профилактики ВИЧ-инфекции:

достижение максимально низкого уровня распространения ВИЧ среди населения, продление жизни ВИЧ-инфицированных до средней продолжительности жизни;

ориентирование стратегии борьбы с эпидемией, в первую очередь, на профилактику распространения ВИЧ среди всех слоев населения;

разработка и производство эффективных средств диагностики, лечения и специфической профилактики ВИЧ-инфекции;

минимизация социальных, экономических и политических последствий эпидемии ВИЧ/СПИДа в Российской Федерации.

Стремление к риску, поверхностное отношение к вопросам сексуальной жизни, склонность действовать под влиянием чужого мнения, отсутствие достоверной информации, стремление экспериментировать, получать новые жизненные ощущения, но, при этом, неспособность оценить последствия и свои возможности в их разрешении- все это делает молодежь уязвимой по отношению к современным проблемам, проблемам ВИЧ/СПИДа и наркомании. Важно быть готовым к встречи с различными жизненными ситуациями. Но кто этому научит?

1 Эпидемический процесс ВИЧ- инфекции и профилактика основных путей передачи.

1.1 Исторический обзор

В январе 1983 г. было сообщено о СПИДе у 2 женщин, состоявших в половой связи с больными СПИДом, и возникли предположения о возможной гетеросексуальной передаче болезни.

Анализ случаев СПИДа у детей показал, что не исключена передача агента, вызывающего заболевание, от инфицированной матери ребенку.

Важным наблюдением было обнаружение большого количества случаев болезни среди выходцев с острова Гаити, представителей африканской расы. Среди гаитян не было отмечено зависимости заболевания от склонности к гомосексуализму или внутривенному употреблению наркотиков. Если среди больных в США преобладали мужчины в соотношении 10:1, то на Гаити число больных женщин было примерно равно числу больных мужчин.

В последующем ВИЧ был обнаружен практически во всех странах мира и на всех континентах. В связи с тем, что ВИЧ-антитела присутствуют при различных клинических состояниях еще задолго до развития СПИДа, заболевание получило еще и другое название— ВИЧ-инфекция.

1.2 Статистика эпидемии в России.

За 2012 г. было выявлено (по предварительным данным) 69 849 новых случаев ВИЧ-инфекции, то есть заражалось около 190 человек в день или 8 человек каждый час.

Новые случаи ВИЧ за год

Случаев в день

190 человек в день заражаются ВИЧ. (2012г.)

107 человек заражение произошло при употреблении наркотиков нестерильным инструментарием из них 67 мужчин и 40 женщин

79 человек в день заражается половым путем в гетеросексуальных парах из них 26 мужчин и 53 женщины

3 человека в день заражается половым путем в гомосексуальных парах

1-2 человека в день, это все остальные, не всегда подтвержденные случаи, в том числе внутрибольничное заражение, передача от матери к ребенку и т.д.

В 2013 году ежедневно в России заражается 284 человека.

1.3 Эпидемический процесс ВИЧ-инфекции

На основании современных представлений о происхождении ВИЧ, возбудитель, попав в популяцию людей или активизировавшийся в силу малоизученных факторов, эволюционно закрепился как биологический вид, положив начало эпидемическому процессу ВИЧ-инфекции.

Эпидемический процесс ВИЧ-инфекции – это процесс возникновения и распространения ВИЧ среди людей.

1.4 Биологические факторы эпидемического процесса

В озникновение и поддержание эпидемического процесса происходит при сочетании основных факторов, которые объединены биологической природой: возбудитель инфекции, резервуар (источник) инфекции, механизм передачи и восприимчивое население.

(А) Возбудитель инфекции.

Известно два типа вируса иммунодефицита человека ВИЧ-1 и ВИЧ-2 . Н аибольшее эпидемиологическое значение имеет ВИЧ-1, который доминирует в современной пандемии.

Во внешней среде неустойчив

Не выдерживает высушивания

Заразен умеренно (меньше, чем вирусы гепатитов)

В плазме живет не более 6 часов

Срок жизни в лимфоцитах значительно дольше (равен длительности жизни клетки)

ВИЧ чрезвычайно чувствителен к внешним воздействиям

Теряет активность при нагревании выше 56°С в течение 30 мин.

Погибает от солнечного и искусственного ультрафиолетового излучения

НЕ передается воздушно-капельным и контактно-бытовым путем

Изменчивость возбудителя. ВИЧ отличает высокая генетическая изменчивость в процессе жизни. Он в 40 раз более видоизменчив чем вирус гриппа.

Локализация ВИЧ в организме. ВИЧ обнаруживается в различных концентрациях почти во всех тканях и клетках человеческого организма (Таблица 3.1). Наибольшую роль в передаче вируса играют лейкоциты.

Типы клеток, поражаемых ВИЧ

Ткани и органы

Фолликулярные дендритные клетки

Толстая кишка, почки

Эндотелиальные клетки шейки матки

Клетки олигодендроглии, астроциты

(В) Источник инфекции. ВИЧ передается от человека человеку на всех стадиях заболевания. Зараженный человек остается источником инфекции пожизненно. Наиболее вероятна передача ВИЧ от человека, находящегося в инкубационном периоде, в периоде первичных проявлений и в поздней стадии заболевания, когда концентрация вируса в крови максимальна. Вирус иммунодефицита человека может находиться во всех биологических жидкостях, преодолевает трансплацентарный барьер. Однако содержание вирусных частиц в биологических жидкостях различно, что и определяет их неодинаковое эпидемиологическое значение. Биологические субстраты человека, имеющие наибольшее эпидемиологическое значение в распространении ВИЧ-инфекции: кровь, сперма и предъэякулят, вагинальный и цервикальный секреты, грудное молоко.

(С) Пути передачи . Передача ВИЧ осуществляется естественными и искусственными путями: половым, вертикальным, парентеральным (инъекционным), трансфузионным, трансплантационным (при трансплантации органов и тканей).

Половой путь передачи. Самым распространенным во всем мире путем передачи ВИЧ является половой. Н а долю полового пути передачи приходится 86% всех случаев заражения. Передача ВИЧ наиболее часто происходит в направлении мужчина–мужчине, мужчина–женщине и женщина–мужчине. Риск передачи ВИЧ от мужчины к женщине выше, чем от женщины к мужчине. Женщины заражаются при гомосексуальных контактах крайне редко. Соотношение инфицированных мужчин и женщин различно. В начале эпидемии это соотношение было 10:1, сейчас этот показатель приблизился к 1:1.

Наличие очагов воспаления или нарушение целостности слизистых оболочек половых органов повышают вероятность передачи ВИЧ. К образованию язв на половых органах чаще всего приводят сифи лис, мягкий шанкр и герпес половых органов.

Существуют данные, что у мужчин, не подвергавшихся цир кумцизии (обрезание крайней плоти), риск инфицирования ВИЧ больше. Возможными причинами могут быть повышенная склонность к образованию язв на половом члене, микро травмы крайней плоти или формирование под крайней плотью среды, благоприятной для возбудителей.

При анальных половых контактах риск передачи ВИЧ-инфекции крайне высок, поскольку вирус легко проникает из спермы сквозь тонкую слизистую оболочку прямой кишки и заражает клетки-мишени, лежащие в толще слизистой оболочки или в подслизистом слое. Кроме того, анальные половые контакты сопряжены с высоким риском травмирования слизистой оболочки прямой кишки. Таким образом, ВИЧ либо непосредственно проникает в кровь (если слизистая оболочка прямой кишки повреждена), либо сначала заражает клетки-мишени, такие как клетки Лангерганса.

При оральных половых контактах риск инфицирования ВИЧ значительно ниже, чем при анальных. В связи, с чем бытует мнение, что они безопасны. Однако такая точка зрения ошибочна: описаны достоверные случаи инфицирования орального партнера.

Передача ВИЧ от матери ребенку. Вирусологические исследования абортив ного материала показали, что заражение плода возможно уже в I или во II триместрах беременности, однако чаще всего оно происходит в перинатальном периоде. На это, в частности, указывает появление лабораторных признаков ВИЧ-инфекции у ребенка спустя несколько недель или месяцев после рождения. Передача ВИЧ от матери ребенку во время беременности, особенно на поздних сроках, составляет 15—25% от числа случаев заражения ребенка, во время родов 60—85%, вскар мливания молоком матери 12—25%. Риск инфицирования ребенка повышается, если мать была заражена в течение 6 мес. перед наступлением беременности, или в период беременности, а также, если беременность наступила на поздних стадиях ВИЧ-инфекции.

Передачи ВИЧ от матери ребенку особенно распространена в развивающихся странах, где соот ношение ВИЧ-инфицированных мужчин и женщин составляет примерно 1:1. Риск заражения плода от матери с не леченной ВИЧ-инфекцией колеблется от 12,9% (в европейских странах) до 45— 50% (в развивающихся странах Африки). Очевидно, что этот риск зависит от качества дородового наблюдения, состояния здоровья матери и стадии ВИЧ-инфекции во время беременности.

Четко установлена возможность заражения детей при вскармливании молоком матери. Причем передача вируса может происходить не только от инфицированной матери ребенку, но и от инфицированного ребенка кормилице.

Вирус обнаружен как в молозиве, так и в груд ном молоке ВИЧ-инфицированных матерей. Возможность передачи ВИЧ с молозивом и грудным молоком подтвержда ется случаями заражения ребенка от матери, инфи цированной при переливании крови после родов.

Заражение детей ВИЧ при вскармливании молоком матери наиболее распространено в развивающихся странах, особенно в тех, где естественное вскармливание продолжается дольше, чем в развитых странах. Он больше, если у матери низкое число лимфоцитов CD 4+ в крови, и особенно — если одновременно имеется авитаминоз А.

Наличие ВИЧ-инфекции у матери служит противопоказанием к кормлению грудью. Однако в некоторых развивающихся странах, где для грудных детей материнское молоко остается единственным источником полноценного питания, отказ от естественного вскармливания невозможен.

Искусственная передача возбудителя реализуется при проведении медицинских и немедицинских манипуляций, сопровождаемых нарушением целостности кожных покровов и слизистых оболочек. Возможны следующие способы передачи ВИЧ: инъекционный (парентеральный), ассоциированный с операциями по переливанию крови и ее компонентов, ассоциированный с операциями по пересадке органов и тканей, ассоциированный с инвазивными диагностическими и лечебными процедурами.

Заражение ВИЧ при проведении медицинских парентеральных процедур единичны, поскольку в лечебно-профилактических учреждениях действует эффективная система контроля за внутрибольничными инфекциями. Однако при нарушении режима дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения возможно инфицирование ВИЧ.

Переливание ВИЧ-инфициро ванной крови в 90—100% случаев приводит к заражению. Факторами передачи ВИЧ может быть цель ная кровь и ее компоненты, свежезамороженная плазма. До 1985 г., когда еще не была введена обязательная проверка до норской крови на ВИЧ-1, при переливании крови и ее компонентов в мире было заражено несколько тысяч человек, у которых впоследствии развился СПИД. Помимо этого, при переливании свежезамороженной плазмы и препаратов факторов свертывания были заражены больные гемофилией.

Несмотря на меры предосторожности при переливании крови иногда происходит инфицирование реципиентов. Ошибки в основном связаны с отбором и тактикой обследования доноров.

Использование нормального иммуноглобулина, специфических им муноглобулинов и сывороточных препаратов из донорского сырья —безопасно, поскольку эти препараты прогревают для инактивации вируса или удаляют вирус другим способом. Препараты факторов свертыва ния, выделенные из донорской крови, также подвергают про греванию, что значительно снижает риск заражения больных гемофилией.

Относительно редким вариантом заражения являются трансплантация органов, тканей и искусственное оплодотворение женщин.

Парентеральная передача ВИЧ достаточно широко распространена среди потребителей инъекционных наркотиков. Риск заражения особенно высок у ПИН, длительно применяющих наркотики, использующих общие инструменты и проживающих в районах с широким распростра нением ВИЧ-инфекции.

Из многолетних наблюдений за ВИЧ-инфицированными показано, что люди, заразившиеся в возрасте старше 35 лет, заболевают СПИДом в два раза быстрее, чем инфицированные в более молодом возрасте. Наиболее агрессивные формы течения ВИЧ-инфекции встречаются у детей младшей возрастной группы.

1.5 Профилактика передачи ВИЧ-инфекции половым путем

Эффективными мерами могут быть: воздержание, моногамные сексуальные отношения, использование презервативов. Если половые партнеры хотят быть уверенными в отсутствии риска заражения, они оба должны обсле доваться на ВИЧ. Отсутствие ВИЧ-инфекции у обоих поло вых партнеров не может служить гарантией от заражения, если они вступают в половую связь с другими лицами. Если партнеры не обследованы на ВИЧ или один из них инфицирован ВИЧ, при половых контактах необходимо использовать презервативы. Эти меры позволяют значительно снизить риск заражения полового партнера.

Неэффективность презервативов чаще всего бывает обусловлена их повреждением или неправильным использованием, например не на всем протяжении полового акта. При анальных половых контактах разрывы презервативов происходят чаще, поэтому во время анального секса необходимо использовать изделия повышенной прочности. Имеются данные о том, что частота инфицирования мужчин с обрезанием крайней плоти полового члена ниже, чем без обрезания.

1.6 Профилактика передачи ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков.

Среди основных принципов и подходов, позволяющих снизить уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди ПИН, и изложенных в конвенциях ООН о наркотических средствах, в Декларации о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики, а также в документах ООН о правах человека и охране здоровья, являются:

защита прав на охрану здоровья ПИН, социально-экономические и культурные права; карательный подход, в основе которого преимущественно лежат меры уголовного преследования, приводит лишь к тому, что нуждающиеся в профилактике и лечении люди избегают подобной помощи;

программы снижения вреда, включая программы игл и шприцев (ПИШ) являются основным элементом комплекса мер по снижению уровня ВИЧ-инфекции среди ПИН. Этот комплекс включает меры, направленные на достижение трех целей: 1) предоставление ПИН информации и средств защиты самих себя и партнеров, а также членов семей от заражения ВИЧ (включая социально-просветительную работу, раздачу презервативов и стерильного инъекционного инструментария, а также доступа к добровольному тестированию и консультированию по вопросам ВИЧ-инфекции и методам снижения риска передачи ВИЧ); 2) содействие в предоставлении доступа к лечению наркозависимости, а также к реабилитационным программам и социальному сопровождению; 3) поощрение выбора других видов медицинского ухода, включая первичную помощь, а также доступ к уходу при ВИЧ-инфекции и АРВТ, обследование на другие инфекции: ИППП, вирусные гепатиты В и С, туберкулез и их лечение.

Многочисленные исследования показали, что внедрение программ снижения вреда привели к значительному снижению заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди ПИН и при этом не вызвали роста употребления наркотиков.

программы профилактики ВИЧ-инфекции и сокращения спроса на наркотики должны стать составной частью программ по поддержанию общественного благополучия, пропаганде здорового образа жизни и профилактических образовательных программ;

данные программы должны предусматривать предоставление консультаций и добровольное тестирование и консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции, а также других инфекционных заболеваний, в целях изменения моделей поведения ПИН, которые подвергают риску инфицирования и себя и других лиц;

программы профилактики ВИЧ-инфекции должны также уделять внимание сексуальному поведению ПИН, ведущему к передаче ВИЧ;

1.7 Профилактика передачи ВИЧ-инфекции вертикальным путем.

Беременность и ожидание материнства –один из наиболее волнующих и ответственных периодов в жизни женщины. Для своевременной диагностики возможного инфицирования необходимо обследование всех беременных женщин. Главная цель обследования, которые рекомендуются пройти всем беременным- выявление наличия инфицирования женщины для профилактики передачи ВИЧ- инфекции новорожденному. Обследование на ВИЧ проводят 2 раза в течении беременности. При выявлении инфицирования у женщины, профилактика передачи ВИЧ от матери к ребенку возможна в период беременности, при родах и при грудном вскармливании. Применение медикаментозной профилактики во время беременности и родов ( при отказе от последующего грудного вскармливания) позволяет снизить риск инфицирования ребенка до 2% и менее.

Список использованных источников:

Беляева В.В. Формирование приверженности лечению ВИЧ-инфекции. Методическое пособие, Москва, 2009.- 85 с.

ВИЧ-инфекция и СПИД / под ред. В. В. Покровского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 192 с.

Давыдова А.А., Кутукова О.С., Вдовиченко Е.А. и др. ВИЧ/СПИД среди мужчин, имеющих секс мужчинами. Проблемы и пути решения // ВИЧ-инфекция и иммуносупрессии, 2009, №1, С.23-30, СПб.

Клинические рекомендации по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку, ФГУ РКИБ МЗ и СР РФ, ФНМЦ СПИД. Москва, 2009.-52 с.

1 Справка. ВИЧ-инфекция в Российской Федерации в 2012 г. ФНМЦ СПИД. Совещание в Суздале март 2013 г.

Читайте также: