Межведомственная программа борьбы с туберкулезом

Обновлено: 24.04.2024

В мае 2014 года Всемирная ассамблея здравоохранения, ежегодно созываемая ВОЗ во Дворце Наций в Женеве, приняла резолюцию, в которой полностью одобрила новую Глобальную стратегию по туберкулезу с ее амбициозными целями на период после 2015 года.

Эта стратегия направлена на ликвидацию глобальной эпидемии туберкулеза, а ее целями являются снижение смертности от туберкулеза на 95% и уменьшение числа новых случаев заболевания на 90% за период с 2015 по 2035 год, а также обеспечение того, чтобы ни одна семья не несла катастрофических расходов на лечение болезни.

Стратегия ВОЗ по ликвидации туберкулеза: цели и показатели

Цель - остановить глобальную эпидемию туберкулеза.

  • Снижение смертности от туберкулеза на 95% к 2035 году по сравнению с 2015 годом.
  • Снижение показателя заболеваемости туберкулезом на 90% к 2035 году по сравнению с 2015 годом.
  • К 2035 году ни одна из семей, где есть больные туберкулезом, не должна нести катастрофических расходов.
  1. Руководство и ответственность со стороны государства, проведение мониторинга и оценки.
  2. Тесное сотрудничество между организациями гражданского общества и местным населением.
  3. Защита и соблюдение прав человека, этических норм и принципа справедливости.
  4. Адаптация стратегии и задач на страновом уровне при глобальном сотрудничестве.

Базовые элементы и компоненты .

  1. Комплексное лечение и профилактика, ориентированные на пациента.
    • Ранняя диагностика туберкулеза, включая всеобщее тестирование на лекарственную чувствительность; и систематический скрининг лиц, находившихся в контакте, и групп повышенного риска.
    • Лечение всех лиц с туберкулезом, включая туберкулез с лекарственной устойчивостью; и поддержка пациентов.
    • Совместные меры борьбы с туберкулезом/ВИЧ и ведение сопутствующих заболеваний.
    • Профилактическое лечение лиц, подвергающихся повышенному риску, и вакцинация против туберкулеза.
  2. Сильная политика и поддерживающие системы.
    • Политическая поддержка с адекватными ресурсами для лечения и профилактики туберкулеза.
    • Участие общин, организаций гражданского общества, а также всех государственных и частных поставщиков помощи.
    • Политика всеобщего охвата услугами здравоохранения и нормативно-правовая база для уведомления о случаях заболевания, регистрации актов гражданского состояния, обеспечения качества и рационального использования лекарственных средств, а также инфекционного контроля.
    • Социальная защита, борьба с бедностью и воздействие на другие детерминанты туберкулеза.
  3. Интенсификация исследований и инновации.
    • Открытие, разработка и быстрое внедрение новых средств, практических мер и стратегий.
    • Научные исследования для оптимизации осуществления и воздействия, содействие инновациям.

Остановить эпидемию туберкулеза .

Остановить глобальную эпидемию туберкулеза можно путем резкого снижения смертности и заболеваемости, а также ликвидации экономического и социального бремени, связанного с этой болезнью. Если указанная задача не будет выполнена, это повлечет за собой серьезные индивидуальные и глобальные последствия для общественного здравоохранения.

Чтобы достичь этой цели к 2035 году, необходимо сделать следующее:

  1. Расширить масштаб и уровень охвата мерами лечения и профилактики туберкулеза, уделяя особое внимание высокоэффективным, комплексным подходам, ориентированным на пациентов.
  2. В полной мере извлекать преимущества из политики и систем в области здравоохранения и развития посредством привлечения к деятельности значительно более широкого спектра участников в правительстве, общинах и частном секторе.
  3. Стремиться к новым научным знаниям и инновациям, способным радикально изменить лечение и профилактику туберкулеза.

Чтобы обеспечить полноту воздействия, эти мероприятия должны опираться на принципы руководства со стороны государства, участия гражданского общества, прав человека и обеспечения справедливости, а также адаптации к уникальным условиям, связанным с различными эпидемиологическими ситуациями и особенностями окружения.

Во-вторых, следует сократить долю людей с туберкулезом, умирающих от этой болезни (коэффициент летальности), с 15%, прогнозировавшихся в 2015 году, до 6,5% к 2025 году. Такое снижение смертности и заболеваемости к 2025 году может быть достигнуто, несмотря на амбициозность поставленной цели, если имеющиеся средства будут дополнены всеобщим охватом населения медико-санитарной помощью и мерами социальной защиты.

В частности, чтобы сократить число новых случаев заболевания туберкулезом, возникающих среди приблизительно двух миллиардов человек по всему миру, зараженных палочкой Коха, необходимы новая вакцина, обеспечивающая эффективную доконтактную и постконтактную профилактику, более безопасные и более эффективные схемы лечения латентной туберкулезной инфекции, а также более качественная диагностика и более безопасные и простые схемы лечения, включая укороченные схемы медикаментозного лечения туберкулеза.

Для того чтобы к 2025 году новые средства были в наличии, потребуются значительно более масштабные и незамедлительные инвестиции в научные исследования и разработки.

На иллюстрации внизу показаны прогнозируемое ускорение темпов снижения заболеваемости туберкулезом в мире при оптимизации существующих средств в сочетании с прогрессом в обеспечении всеобщего охвата населения медико-санитарной помощью и мерами социальной защиты, начиная с 2015 года и дополнительный эффект от введения в действие новых средств к 2025 году.

от 30 ноября 1999 года N 1093

О неотложных мерах борьбы с туберкулезом в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 7 октября 2014 года N 587-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 декабря 2003 года N 1096-ПП
____________________________________________________________________

Начиная с 1992 года в Москве (как и в целом в России) заболеваемость туберкулезом, инвалидность и смертность существенно увеличились. Угрожающий характер эпидемиологическая ситуация по туберкулезу принимает в учреждениях Управления исполнения наказаний Минюста России по г.Москве. Смертность от туберкулеза больше, чем от всех других инфекционных заболеваний вместе взятых.

Противотуберкулезные мероприятия, проводимые в настоящее время, являются недостаточно эффективными. Вся основная нагрузка по борьбе с туберкулезом в городе лежит на учреждениях Комитета здравоохранения Москвы. Вместе с тем без совместной работы учреждений Комитета здравоохранения Москвы, Центра госсанэпиднадзора в г.Москве, Комитета социальной защиты населения, ГУВД г.Москвы, Управления исполнения наказаний Минюста России по г.Москве и ряда других ведомств нельзя рассчитывать на эффективное решение этой проблемы.

1. Утвердить целевую комплексную межведомственную программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002 годы" (далее - Программа), согласно приложениям 1-4.

2. Создать Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по координации и контролю за исполнением целевой комплексной межведомственной программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002 годы" (приложение 5).

3. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по координации и контролю за исполнением целевой комплексной межведомственной программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002 годы" (приложение 6).

4. Управлению бюджетного планирования городского заказа, Комитету здравоохранения Москвы в установленном порядке провести конкурсы по подбору подрядных организаций на строительство и капитальный ремонт объектов, согласно приложениям 2 и 3.

5. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы выделять Комитету здравоохранения Москвы ежегодно 500 кв.м жилья в аренду для размещения медицинского персонала, привлеченного для работы во фтизиатрическую службу города.

6. Комитету труда и занятости обеспечить рассмотрение на конкурсной основе проектов, представляемых Комитетом здравоохранения Москвы по созданию и сохранению рабочих мест в противотуберкулезных учреждениях.

7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы в соответствии с приложениями 2, 3 предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2000 год и последующие годы:

7.1. По предложениям Управления бюджетного планирования городского заказа проектирование и строительство объектов здравоохранения в пределах объемов капитальных вложений, предусматриваемых по отрасли "Здравоохранение".

7.2. По заявке Управления исполнения наказаний Минюста России по г.Москве, согласованной с Министерством юстиции Российской Федерации, проектирование, строительство и реконструкцию следственных изоляторов с противотуберкулезными учреждениями за счет средств федерального бюджета при долевом участии Правительства Москвы.

8. Департаменту финансов по предложениям Комитета здравоохранения Москвы и других департаментов, комитетов и управлений, участвующих в выполнении Программы, предусматривать начиная с 2000 года выделение ассигнований в объемах, согласно приложениям 2 и 3.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 ноября 1999 года N 1093

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002 годы"

ПАСПОРТ
целевой комплексной межведомственной программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002 годы"

целевая комплексная межведомственная программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002 годы"

Основание для разработки Программы

Комитет здравоохранения Москвы

Основные разработчики Программы

Комитет здравоохранения Москвы, Центр госсанэпиднадзора в г.Москве, Главное управление внутренних дел г.Москвы, Управление исполнения наказаний Минюста России по г.Москве, Московский комитет образования, Комитет социальной защиты населения Москвы, Миграционная служба г.Москвы, Комитет труда и занятости

создание основы для прекращения роста и последующего снижения заболеваемости туберкулезом, распространенности, инвалидности от этого заболевания; совершенствование организации фтизиатрической службы; повышение эффективности мероприятий по профилактике, выявлению, лечению и реабилитации больных туберкулезом; укрепление материально-технической базы противотуберкулезных и других учреждений

Сроки и этапы реализации Программы

сроки - 2000-2002 годы

1) 2000-2001 годы - создание эффективной системы мероприятий по выявлению, профилактике и лечению больных туберкулезом, реально работающей в современных условиях;

2) 2001-2002 годы - реализация первоочередных неотложных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения г.Москвы

Перечень основных мероприятий

- усовершенствование инфраструктуры фтизиатрической службы и материальной базы противотуберкулезных учреждений;

- разработка и внедрение оптимальной системы противотуберкулезных мероприятий, в том числе среди мигрирующего населения и социально дезадаптированных лиц;

- улучшение кадрового обеспечения противотуберкулезной службы;

- существенное усиление санпросветработы среди населения

Исполнители основных мероприятий Программы

Комитет здравоохранения Москвы, Центр госсанэпиднадзора в г.Москве, Главное управление внутренних дел г.Москвы, Управление исполнения наказаний Минюста России по г.Москве, Московский комитет образования, Комитет социальной защиты населения, Комитет труда и занятости, Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Миграционная служба г.Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, Департамент финансов, органы исполнительной власти административных округов

средства городского бюджета, средства федерального бюджета

Ожидаемые результаты реализации Программы

создание основы для прекращения роста с последующим снижением заболеваемости туберкулезом, распространенности, инвалидности и смертности от этого заболевания. Разработка, апробация, внедрение системы мероприятий для стабилизации эпидобстановки

Система организации контроля за исполнением Программы

Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по координации и контролю за исполнением целевой комплексной межведомственной программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве на 2000-2002 годы", Комитет здравоохранения Москвы, МГНПЦ борьбы с туберкулезом, органы исполнительной власти в порядке, установленном для контроля за реализацией Программы.

Основные положения программы

1. Обоснование необходимости принятия программы

Туберкулез является важнейшей медико-социальной проблемой. Это заболевание наносит серьезный материальный ущерб из-за утраты трудоспособности и преждевременной смерти значительной части наиболее трудоспособного населения и является прямым отражением социально-экономической ситуации в стране или в любом регионе. Сегодня туберкулез представляет собой существенную проблему для всех без исключения стран мирового сообщества. По данным ВОЗ одна треть населения мира инфицирована микобактериями туберкулеза, ежегодно заболевает 8 млн.человек, умирает 3 млн.человек. Общее число больных в мире 15 млн.человек, из них 11 млн. - люди работоспособного возраста.

Ожидается, что за 1999-2004 годы более 300 млн.человек будут инфицированы, у 90 млн.человек разовьется это заболевание, 30 млн.человек умрет от туберкулеза.

В развитых странах выявление и лечение каждого больного туберкулезом стоит как минимум 2000 долларов США, а излечение одного больного туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью обходится в 25000 долларов США. В Нью-Йорке после регистрации вспышки туберкулеза (в 1990-1992 годы) начиная с 1993 года затраты только на выявление и лечение антибактериальными препаратами больных туберкулезом составили 40 млн.долларов США в год. В результате в течение 2-3 лет вспышка была купирована. Несмотря на это, предполагается потратить на борьбу с туберкулезом до 2000 года более 2 млрд.долларов США.

Мировая тенденция изменения свойств возбудителя - появление "сверхсильных" и полирезистентных штаммов микобактерий туберкулеза проявляется и в Москве. Этому способствует, прежде всего, увеличение частоты сочетанных поражений туберкулезом и СПИД, онкологическими и другими заболеваниями, а также воздействие ряда факторов, вызывающих иммунодефицит (белковое голодание, алкоголь, наркотики, стрессы и т.д.).

Угрожающий характер эпидемиологическая ситуация по туберкулезу принимает в учреждениях Управления исполнения наказаний Минюста России по г.Москве (СИЗО).

В клинической структуре впервые выявленных больных повысился удельный вес остротекущих форм туберкулеза (милиарный, диссеминированный туберкулез, казеозная пневмония). Так удельный вес диссеминированного туберкулеза повысился с 11,7% в 1992 году до 14,9% в 1998 году, казеозной пневмонии с 1% в 1992 году до 3,5% в 1998 году.

Увеличилось число детей, у которых выявляются только последствия перенесенного (но не диагностированного) туберкулеза, и взрослых, у которых обнаружены только остаточные изменения после перенесенного туберкулеза, что также свидетельствует о недостатках работы по выявлению заболевания.

Ежегодно в Москве по данным туберкулинодиагностики инфицируется 0,6-0,7% детей, что в 10 раз выше, чем в развитых странах мира.

Контингенты больных туберкулезом за 7 лет повысились на 10,2% и составили в 1998 году 136,8 на 100 тысяч населения (в 1992 году - 124,1), контингент детей, больных туберкулезом, повысились соответственно на 69,1% и составили 15,9 на 100 тысяч детского населения (в 1992 году - 9,4). Среди больных, состоящих на учете в противотуберкулезных диспансерах, по данным официальной статистики более 30% составляют социально дезадаптированные лица и больные, страдающие хроническим алкоголизмом и наркоманией (на самом деле их значительно больше). Контингенты бактериовыделителей за 7 лет повысились на 20,4% и составили 50,7% (4332) на 100 тысяч населения (в 1992 году - 42,1 (3702).

Среди состоящих на учете в противотуберкулезных диспансерах увеличилось число лиц, имеющих инвалидность по туберкулезу, с 5030 в 1992 году до 7179 в 1998 году. Из числа больных активным туберкулезом 38% - инвалиды, из них 70% - лица трудоспособного возраста.

Смертность от туберкулеза увеличилась с 5,1 на 100 тысяч населения в 1992 году до 5,7 в 1998 году (среди постоянных жителей Москвы) и 9,7 - среди всего населения г.Москвы. Следует также подчеркнуть, что в настоящее время от туберкулеза среди взрослого населения умирает больше больных, чем от всех других инфекционных заболеваний вместе взятых.

Структура смертности от туберкулеза существенно изменилась за последние годы. Среди умерших в 1998 году 16,4% не состояли на учете при жизни (в 1992 году - 11,2%), а 20,1% (в 1992 году - 15,7%) состояли на учете менее одного года (эти больные большей частью умерли от остротекущих процессов). Эти данные свидетельствуют о недовыявлении, позднем выявлении и недостаточно эффективном лечении больных туберкулезом.

Не вызывает сомнения, что показатели официальной статистики в г.Москве (как и в целом по России) существенно занижены, что объясняется как недостаточным выявлением больных туберкулезом среди постоянно проживающих в данном регионе лиц, так и отсутствием точных данных о заболеваемости мигрирующего населения.

В ближайшие 2-3 года при существующем уровне противотуберкулезной помощи, малоэффективных социальных мероприятиях и непринятии экстренных мер для борьбы с туберкулезом неизбежно дальнейшее увеличение заболеваемости данной патологией.

Противотуберкулезные мероприятия, проводимые специализированными учреждениями, учреждениями общей сети, центрами госсанэпиднадзора и другими заинтересованными организациями, в настоящее время являются недостаточно эффективными, в первую очередь:

- при оценке эпидемиологической роли в распространении туберкулезной инфекции различных источников заражения;

- при организации противотуберкулезной помощи мигрирующему населению;

- при организации выявления больных туберкулезом на ранних стадиях заболевания, когда своевременно начатое лечение позволяет достигнуть в относительно короткие сроки практического выздоровления;

- при взаимодействии лечебно-профилактических учреждений общей сети с фтизиатрической службой;

- при пропаганде знаний о туберкулезе среди населения.

Проведение эффективных противотуберкулезных мероприятий затрудняет:

- отсутствие необходимого материально-технического и кадрового обеспечения противотуберкулезной службы;

- наличие значительных групп мигрантов и социально дезадаптированных лиц;

- отсутствие правовой базы для осуществления мер принудительного характера к лицам, уклоняющимся от регистрации и лечения;

- недостаточно эффективное взаимодействие противотуберкулезной службы Комитета здравоохранения Москвы, центров госсанэпиднадзора и других заинтересованных организаций.

Таким образом, необходимость повышения эффективности организации противотуберкулезных мероприятий в Москве назрела давно. Для этого требуется проведение существенных и быстрых организационных преобразований и обеспечение их финансовой поддержки.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является создание основы для прекращения роста и последующего снижения заболеваемости туберкулезом, распространенности, инвалидности и смертности от этой патологии.

Для достижения поставленной цели Программой предусматривается решение следующих задач:

7 декабря 2000 г. № 566

О выполнении постановления Главы администрации области от 10 декабря 1996 года № 649

"О целевой межведомственной программе на 1997-2000 годы по борьбе и профилактике
туберкулеза в области" и утверждении межведомственной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Орловской области на 2001-2005 годы"

Анализ реализации целевой межведомственной программы борьбы и профилактики туберкулеза в 1997-2000 годах показал, что в области приняты определенные меры, способствующие улучшению эпидемиологической обстановки по туберкулезу.

В 1997 году принят Закон "О защите населения Орловской области от туберкулеза". Во всех городах и районах области разработаны региональные программы противотуберкулезных мероприятий. Ход выполнения принятых программ заслушивается на заседаниях коллегий горрайадминистраций, управления здравоохранения, санитарно-противоэпидемических комиссий, медсоветов.

Анализ медико-санитарных и ветеринарно-санитарных мероприятий в сельском хозяйстве показал, что в районах области также разработаны и утверждены комплексные планы карантинных мер в случае выявления неблагополучных по туберкулезу хозяйств.

Налажена работа лечебно-профилактических учреждений по полному обследованию лиц, поступающих на работу на предприятия, где предусмотрено обязательное проведение медосмотра, а также поступивших в ВУЗы, техникумы, ПТУ. Проводится полный комплекс обследования и лечения детей, инфицированных микобактериями туберкулеза. В г. Орле на базе детского сада № 16, в г. Мценске на базе детского сада № 7 открыты санаторные группы противотуберкулезного профиля для детей дошкольного возраста.

Во всех учреждениях управления исправления наказания области проводится флюорографическое обследование спецконтингента, схема лечения, дозировка препаратов и длительность лечения назначается по рекомендации врачей областного противотуберкулезного диспансера. Налажена работа по взятию под медицинское наблюдение больных туберкулезом, освобожденных по акту амнистии из исправительно-трудовых учреждений. В соответствии с программой; мероприятия по предупреждению распространения туберкулеза проводятся в домах-интернатах.

В лечении больных туберкулезом используются новые эффективные и щадящие режимы химиотерапии, а также методы этиопатогенетической терапии, обеспечивающие повышение результативности лечения с сокращением сроков химиотерапии.

В соответствии с постановлением Главы администрации области № 501 от 16 ноября 1999 года "О внедрении на территории области программы Всемирной организации здравоохранения по борьбе с туберкулезом "Краткосрочная терапия непосредственного наблюдения на 1999-2003 гг." на территории области с октября 1999 года ведется работа по стратегии ДОТС при материальной поддержке Агентства США по международному развитию медицинской деятельности. Это дало возможность применять эффективную, хорошо зарекомендовавшую себя во многих странах мира стратегию борьбы с туберкулезом и дооснастить лечебные учреждения транспортом, оборудованием для лабораторий на общую сумму 2,3 млн. рублей.

В соответствии с программой приобретены пять малодозцифровых рентгеновских установок для ГМО им. С.П. Боткина, областной больницы и центральных районных больниц Хотынецкого, Знаменского и Малоархангельского районов.

С сентября 2000 года областным комитетом общества Красного Креста начата работа по реализации программы "Российский Красный Крест против туберкулеза", финансовое обеспечение которой осуществляется Всемирной Ассоциацией здравоохранения.

В 1999 году на реализацию мероприятий программы из областного бюджета выделено 3,6 млн. рублей, за 10 месяцев 2000 года - 4,0 млн. рублей.

В целях профилактики туберкулеза активизировалась санитарно-просветительская работа средств массовой информации. Вместе с тем проводимые в области противотуберкулезные мероприятия не дали должного эффекта.

Несмотря на относительную стабилизацию, уровень заболеваемости в области на 100 тыс. населения остается высоким и составляет 55,3 (против 39,1 в 1990 г.). За последние два года с 12,8 до 15,2 вырос показатель заболеваемости у детей.

Значительный рост отмечается в Верховском, Глазуновском, Должанском, Мценском, Новодеревеньковском, Свердловском, Урицком, Хотынецком, Шаблыкинском, Троснянском районах. В Сосковском районе растет число детей первично инфицированных микобактериями туберкулеза.

По-прежнему неудовлетворительно решаются вопросы выделения изолированной жилой площади для больных с бациллярными формами туберкулеза.

Остается крайне сложным положение дел с заболеваемостью туберкулезом среди заключенных. Противотуберкулезная больница при следственном изоляторе переполнена сверх лимита более чем в 2 раза, лекарственными препаратами больные обеспечиваются недостаточно.

1. Постановление Главы администрации области от 10 декабря 1996 г. № 649 "О целевой межведомственной программе на 1997-2000 годы по борьбе и профилактике туберкулеза в области" с контроля снять.

2. Утвердить межведомственную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Орловской области на 2001-2005 гг." согласно приложению.

3. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2001 год денежные средства для финансирования данной программы.

4. Рекомендовать главам райгорадминистраций области разработать и утвердить соответствующие программы.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Мосякина И.Я.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 03 апреля 1997 года N 64

О состоянии и мерах по улучшению работы по профилактике, ранней диагностике и лечению туберкулеза

(Утратило силу в ред. Постановления Правительства РИ от 16.05.2013 N 94, НГР ru06000201300105)

Постановление Правительства РИ от 20.12.2001 г. N 504, НГР ru06000200100106;

Постановление Правительства РИ от 29.01.2003 г. N 33, НГР ru06000200300043;

В целях улучшения эпидемиологической ситуации и повышения эффективности мероприятий по борьбе с туберкулезом, а также во исполнение распоряжения Президента РИ N 111 от 19 октября 1995 г. \"О мерах по улучшению охраны здоровья населения Республики Ингушетия\", Постановления Совета Безопасности РИ N 3 от 18 марта 1997 г. \"О неудовлетворительной работе органов исполнительной власти и управления Республики Ингушетия по укреплению и охране здоровья граждан Республики Ингушетия\" и Постановления Правительства Российской Федерации от 7.03.97 г. N 260 \"О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации \" Правительство Республики Ингушетия

1. Утвердить региональную целевую программу \"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Ингушетия\" (прилагается). Министру здравоохранения (Накастоев М.А.) совместно с Государственным комитетом по экономике (Потатуев С.А.) принять необходимые меры по включению региональной Программы \"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Ингушетия\" в федеральную целевую программу, с целью обеспечения финансирования из федерального бюджета.

2. Утвердить положение о Межведомственной комиссии по борьбе с туберкулезом при Правительстве Республики Ингушетия (прилагается), в ред. Постановления Правительства РИ от 20.12.2001 г. N 504, НГР ru06000200100106)

3. Межведомственной комиссии по борьбе с туберкулезом при Правительстве Республики Ингушетия (Гойгов А.А.) ежеквартально, начиная со 2 квартала 1997 года, вносить на рассмотрение Правительства РИ информацию об итогах работы за квартал, по профилактике и лечению туберкулеза.

4. Министерству финансов (А. Мальсагов) предусмотреть выделение в приоритетном порядке финансовых средств для приобретения флюорографической техники и лекарственных средств, проведения мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции противотуберкулезных учреждений. В срок до 1 мая 1997 г. выделить средства для приобретения одного передвижного флюорографа.

5. Министру здравоохранения (Накастоев М.А.):

- принять неукоснительные меры по повышению уровня работы по профилактике, ранней диагностике и лечению туберкулеза;

- совместно с Министерством финансов (Мальсагов А.И.) в срок до 1 июля 1997 г. открыть и оснастить всем необходимым бактериологическую лабораторию на базе Республиканского противотуберкулезного диспансера;

- оперативно принимать меры в случае выхода из строя флюорографов;

- принять необходимые меры к полному охвату в 1997 г. детского контингента туберкулинодиагностикой.

6. Главам администраций районов и городов совместно с Министерством здравоохранения до 20 апреля текущего года разработать план мероприятий по полному охвату организованного и неорганизованного населения флюорографическим обследованием и вакцинацией.

7. Министру сельского хозяйства и продовольствия (Яндиев Д.А.):

- принять неотложные меры по проведению противотуберкулезных мероприятий в отношении пораженного туберкулезом скота;

- повысить ответственность ветеринарных служб республики по предотвращению распространения туберкулеза животных и проникновению из-за пределов республики пораженного болезнями скота.

8. Госкомитету республики по печати и информации (Танкиев В-Г.Х.) и Гостелерадиокомапании \"Ингушетия\" (Агасиев К.О.) совместно с Министерством здравоохранения (Накастоев М.А.) и Госсанэпиднадзором (Аушев И.) ввести постоянные рубрики во всех средствах массовой информации, с привлечением к выступлениям в них авторитетных представителей духовенства и общественности с целью повышения санитарной культуры населения в вопросах профилактики заболеваемости туберкулезом.

9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя председателя Правительства Республики Ингушетия Гойгова А.А.

Республики Ингушетия Б. Хамчиев


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "03" апреля 1997 г. N 64

ПОЛОЖЕНИЕ о Межведомственной комиссии по борьбе с туберкулезом

1. Межведомственная комиссия по борьбе с туберкулезом (далее именуется Комиссия) является координационным органом и создана для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти по борьбе с туберкулезом.

2. Основными задачами Комиссии являются:

- анализ эпидемиологической ситуации по туберкулезу и прогноз ее изменения;

- координация деятельности министерств и ведомств, решающих в пределах своей компетенции проблемы профилактики туберкулеза и улучшения качества противотуберкулезной помощи населению;

- разработка рекомендаций и подготовка предложений по совершенствованию работы по профилактике и раннему выявлению туберкулеза;

- координация разработки и обеспечения реализации региональной комплексной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Ингушетия".

Комиссия имеет право:

- запрашивать и получать от региональных органов исполнительной власти, государственных организаций материалы и информацию по вопросам относящимся к ее компетенции;

- создавать временные или постоянные рабочие группы из числа специалистов для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Комиссии.

3. Председателем комиссии является Заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия, ведающий вопросами труда и социальной политики, образования, здравоохранения.(в ред. Постановления Правительства РИ от 29.01.2003 г. N 33, НГР ru06000200300043)

- Члены Комиссии принимают участие в заседаниях без права замены.

- При необходимости к участию в работе Комиссии могут привлекаться представители других региональных органов исполнительной власти и организаций, имеющих отношение к вопросам охраны здоровья населения.

4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.

5. Решение комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов ее заседаний, а при необходимости в виде проектов, постановлений или распоряжений Правительства Республики Ингушетия, которые вносятся в установленном порядке.

6. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для региональных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, а также организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

Информация о деятельности Комиссии доводится до всех членов комиссии и других заинтересованных лиц и организаций.

Программа утратила силу в связи с истечением фактического срока действия

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 03 апреля 1997 г. N 64

Читайте также: