Микроорганизмы и инфекции 7 класс

Обновлено: 15.04.2024

3.Какое заболевание сопровождается желтухой, поражением печени?

Г. вирусный гепатит А

4.В чем заключается профилактика пищевых инфекций?

А. соблюдение работниками ПОП правил личной гигиены

Б. проведение дезинфекции и дератизации

В. соблюдение сроков хранения и реализации продуктов

Г. использование консервантов

5. Острое заболевание, возникающее от употребления пищи, содержащей ядовитые

для организма вещества микробной и немикробной природы

А. пищевые инфекции

Б. пищевые отравления

6. Отравление пищей, содержащей сильно действующий яд (токсин) микроба -

А. стафилококковое отравление

7. Чем вызван ботулизм баночных консервов?

А. из-за малого содержания сахара

Б. из-за малого содержания консервантов

В. из-за недостаточности стерилизации

Г. из-за малого содержания соли

8. Основные продукты, вызывающие стафилококковое отравление

В. мясо и мясопродукты

Г. молоко и молочные продукты

9.Отравления, возникающие в результате попадания в организм человека пищи,

пораженной ядами микроскопических грибов

А. пищевые инфекции

Б. пищевые отравления

10.Отравление, возникающее из-за присутствия гликозида амигдалина, который при

гидролизе в организме человека образует синильную кислоту

А. отравление грибами

Б. отравление ядрами косточковых плодов

В. отравление сырой фасолью

Г. отравление цинком

1.Заболевание, возникающее у человека в результате поражения организма

глистами, яйцами или личинками, которые попали с пищей, приготовленной с

нарушением санитарных правил

Б. острая кишечная инфекция

Г. глистное заболевание

2. Как проявляются глистные заболевания у человека?

А. тошнота, головокружение, плохой аппетит

Б. хороший аппетит, человек быстро набирает вес

В. похудение, малокровие, задержка роста и умственного развития

Г. быстрый рост, отсутствие аппетита

3. Какие стадии проходят глисты в своем развитии?

А. яйца – взрослый гельминт – старый гельминт

Б. яйца – личинки – взрослый гельминт

В. личинки – взрослый гельминт – яйца

Г. яйца – личинка – куколка – взрослый гельминт

4. Для профилактики глистных заболеваний на ПОП необходимо:

А. проверять поваров, кондитеров и других работников на глистоносительство не

реже одного раза в год

Б. проверять поваров, кондитеров и других работников на глистоносительство не

реже одного раза в 2 года

В. проверять поваров, кондитеров и других работников на глистоносительство не

реже одного раза в 5 лет

Г. проверять поваров, кондитеров и других работников на глистоносительство

5. Для профилактики глистных заболеваний на ПОП необходимо:

А. соблюдать правила личной гигиены повара, кондитера, официанта, особенно

важно содержать руки в чистоте

Б. проветривать помещения

В. проводить дератизацию

Г. проводить дезинсекцию

6. Для профилактики глистных заболеваний на ПОП необходимо:

А. кипятить воду из открытых водоемов

Б. проверять наличие клейма на мясных тушах

В. тщательно мыть овощи, фрукты, ягоды, особенно употребляемые в пищу в

Г. соблюдать чистоту на рабочем месте

7. Какова причина заражения человека бычьим цепнем?

Б. плохо проваренное и прожаренное мясо

В. плохо проваренная и прожаренная рыба

Г. плохо вымытые фрукты и овощи

8. Какова причина заражения человека личинками широкого лентеца?

Б. плохо проваренное и прожаренное мясо

В. плохо проваренная и прожаренная рыба

Г. плохо вымытые фрукты и овощи

9. Какова причина заражения человека аскаридами?

Б. плохо проваренное и прожаренное мясо

В. плохо проваренная и прожаренная рыба

Г. плохо вымытые фрукты и овощи

10. Гельминт, паразитирующий в печени, желчном пузыре, поджелудочной железе

человека или кошки

1. Какие санитарные требования предъявляются к месту застройки ПОП?

А. ПОП должно находиться в центре населенного пункта

Б. ПОП должно быть на возвышенном, ровном месте, удаленным не менее 1 км от

свалок и не менее 100 м от предприятий, загрязняющих атмосферу и почву.

В. место под застройку ПОП должно иметь песчаную почву

Г. место под застройку ПОП должно располагаться в лесопарковой зоне

2. Основное требование к планировке помещений ПОП.

А. последовательность и поточность

Б. перекрещивание потоков сырья

В. перекрещивание готовой продукции

Г. перекрещивание полуфабрикатов

3. Основное требование к планировке помещений ПОП.

А. внутренняя отделка должна быть красивой и современной

Б. внутренняя отделка должна быть с евроремонтом

В. внутренняя отделка должна быть без лишних архитектурных деталей

Г. внутренняя отделка должна быть яркой, броской

4. Температура воды для мытья посуды должна соответствовать

5. Благоприятная температура воздуха для повара на ПОП

6. Искусственное освещение в производственных помещениях и в зале должно

Г. не менее 10 лк

7. Уровень производственного шума в помещениях ПОП не должен превышать

8.Чему способствует вентиляция помещений?

А. понижает температуру

Б. повышает температуру

В. улучшает микроклимат

Г. уменьшает влажность

9. На каком расстоянии от ПОП необходимо располагать бетонированную

Б. не менее 10 м

В. не менее 20 м

Г. не менее 30 м

10. Для хранения скоропортящих продуктов на ПОП предусматривается

А. домашние холодильники

Б. охлаждаемые камеры

1. Для чего на ПОП проводят профилактические меры?

А. чтобы предупредить возможность заражения микробами пищевых продуктов и

Б. чтобы пища была вкуснее

В. чтобы готовые блюда эстетично выглядели

Г.чтобы продукты дольше хранились

2. Применение горячей воды, кипятка, пара, горячего воздуха , ультрафиолетового

облучения относится к

А. химическим методам дезинфекции

Б. физическим методам дезинфекции

В. биологическим методам дезинфекции

Г.физиологическим методам дезинфекции

3. Использование растворов хлорной извести, хлорамина, гипохлорида кальция

А. химическим методам дезинфекции

Б. физическим методам дезинфекции

В. биологическим методам дезинфекции

Г.физиологическим методам дезинфекции

4. Для обработки оборудования применяют хлорную известь концентрацией

5. Для обработки столовой посуды, рук применяют хлорную известь концентрацией

6. К какому виду оборудования относятся электроплиты?

А. механическое оборудование

Б. тепловое оборудование

В. холодильное оборудование

Г. немеханическое оборудование

7. К какому виду оборудования относятся моечные ванны?

А. механическое оборудование

Б. тепловое оборудование

В. холодильное оборудование

Г. немеханическое оборудование

А. рыба съедобная

9. Какую из перечисленной посуды запрещается использовать на ПОП?

В. из нержавеющей стали

10. В каком порядке должны проходит зоны обработки при механизированном мытье

А. ополаскивание горячей водой – мытье моющими растворами – вторичное

ополаскивание – струйная очистка

Б. струйная очистка – ополаскивание – мытье моющими растворами – вторичное

В. струйная очистка – мытье моющими растворами – ополаскивание – вторичное

Г. мытье моющими растворами – струйная очистка – ополаскивание – вторичное

1. К каким факторам относятся канцерогенные вещества?

2. К каким факторам относится умственное перенапряжение?

3. Какие мероприятия способствуют уменьшению образования и распространения

А. повышение влажности обрабатываемого продукта

Б. проведение работ под слоем воды

В. внедрение автоматического и дистанционного оборудования

Г. отказ от данного вида работы

4. К какой группе токсичных (ядовитых) веществ относятся оксид углерода и

А. раздражающие вещества

Б. удушающие вещества

В. соматические яды

Г. токсическая пыль

5.Работники ПОП обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены

А. иметь короткую стрижку

Б. иметь маникюр

В.работать в чистой спецодежде, менять ее по мере загрязнения

Г. перед началом работы тщательно мыть руки с мылом

6. Благоприятная температура воздуха для повара на ПОП

7. Искусственное освещение в производственных помещениях и в зале должно

Г. не менее 10 лк

8. Уровень производственного шума в помещениях ПОП не должен превышать

9. К какому виду относится инструктаж, который должны проходить все

работающие независимо от квалификации, стажа работы и образования не реже

одного раза в 6 месяцев?

А. вводный противопожарный инструктаж

Б. первичный противопожарный инструктаж

В. повторный противопожарный инструктаж

Г. внеплановый противопожарный инструктаж

10. К какой степени тяжести относятся следующая электротравма: « Потеря

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Аннинский муниципальный район

Воронежская область

Конспект урока технологии для 7 класса

Понятие о микроорганизмах. Пищевые инфекции. Первая помощь при отравлениях.

Составитель : учитель технологии

познакомить учащихся с полезным и вредным воздействием микроорганизмов на пищевые продукты, источниками и путями проникновения болезнетворных микробов в организм человека, с заболеваниями, передающимися через пищу;

формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с пищевыми продуктами;

учить приемам оказания первой помощи при пищевых отравлениях.

Тип урока: комбинированный.

Организационный момент (3-5мин.)

Проверка готовности к уроку.

Проверка списочного состава.

Проверка домашнего задания.

Повторение пройденного материала (5-7мин.)

Что такое загрязнение окружающей среды?

Что входит в состав бытовых отходов?

Расскажите о загрязнении воздуха, почв, воды промышленными отходами.

Объяснение нового материала (40-45мин.)

Человечеству издавна знакомы различные заболевания, унесшие жизни множества людей. Вина за это приписывалась колдунам и ведьмам, которых инквизиция карала, сжигая на костре. Немало несчастных пострадало от этого варварства. Но никто не подозревал, что истинными виновниками болезней являются микробы, вирусы, бациллы. Но именно благодаря существованию этих микроорганизмов происходит круговорот веществ в природе. Деятельность их широко используется в кулинарии. Они повышают качество выпечки, ускоряют процесс брожения в виноделии, влияют на производство кисломолочных продуктов, используются при перегонке спирта, при получении дрожжей, в медицине при изготовлении лекарств.

Важно знать: при приготовлении пищи в домашних условиях необходимо учитывать вмешательство бактерий и микробов в процессы обработки и сохранения продуктов.
Инфекция, иначе инфекционный процесс, - это совокупность явлений, возникающих и развивающихся в организме при внедрении и размножении болезнетворных микробов.

Заболевания, передающиеся через пищу: брюшной тиф, дизентерия, холера, сальмонеллез, инфекционный гепатит. Основные признаки таких заболеваний - боль в области живота, рвота, понос, головная боль, головокружение, слабость или потеря сознания.
Основными источниками инфекции являются больные люди и животные, а переносчиками инфекции - мухи, тараканы, грызуны. Пищевые отравления:

Микробные - не передаются от больного человека к здоровому и имеют только пищевой путь передачи.

Немикробные - отравление продуктами, ядовитыми по своей природе (грибы, примеси химических веществ).

Отравления нитратами , нитритами, которые используются в качестве пищевых добавок в производстве.

Отравление веществами из окружающей среды (вредные химические вещества, пестициды).

Правила, позволяющие избежать отравления.

Обязательно мыть руки.

Использовать при приготовлении пищи инструменты с соответствующей маркировкой.

Убирать рабочие места.

Хранить инвентарь и посуду в строго отведенных местах.

Раздельно хранить сырье и готовую продукцию.

Недопустимо использовать продукты с истекшим сроком хранения.

Соблюдать правила и сроки хранения продуктов.

Применять достаточную тепловую обработку.

Продукты, не требующие тепловой обработки, тщательно промывать теплой, а затем горячей водой.

Первая медицинская помощь при пищевых отравлениях.

Выяснить, какой продукт стал причиной отравления, и изъять его.

Промыть желудок пострадавшему тремя – четырьмя стаканами бледно-розового раствора марганцовокислого калия и вызвать рвоту.

Дать пострадавшему активированный уголь (20- 30 таблеток на 1 стакан воды).

Повторно промыть желудок через 2-3 часа.
(Работа с учебником)

Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия. (5-10мин.)

Что такое микроорганизмы?

Назовите полезные и вредные воздействия, микроорганизмов на пищевые продукты.

Как избежать пищевых инфекций?

Назовите, признаки, пищевых отравлений.

Как, оказать первую медицинскую помощь при отравлении?

Выставление оценок. Анализ урока.

Домашнее задание (3-5мин.)

§ 1, ответить на вопросы, принести продукты для п/р, повторить правила ТБ при кулинарных работах. Записать рецепт в тетрадь. Принести спецодежду.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

1)Отравления продуктами, ядовитыми по своей природе Отравления несъедобными г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1)Отравления продуктами, ядовитыми по своей природе Отравления несъедобными г.

1)Отравления продуктами, ядовитыми по своей природе Отравления несъедобными грибами

Питание - процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для п.

Питание - процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности Питание должно быть разнообразным Соблюдение режима питания Соблюдение технологии приготовления

Суточный рацион в среднем должны составлять 14% – белки являются строительным.

Суточный рацион в среднем должны составлять 14% – белки являются строительным материалом человеческого тела, участвуют в процессе обмена веществ без их достаточного поступления в организм, плохо усваиваются некоторые витамины и минеральные вещества. 18% – жиры - это прежде всего источник энергии. Они регулируют обменные процессы в клетках, участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород. 68% – углеводы

Антон Левенгук - (1632-1723) голландский естествоиспытатель

Антон Левенгук - (1632-1723) голландский естествоиспытатель

В кулинарии в процессах приготовления теста(процесс брожения) Дрожжи применяю.

В кулинарии в процессах приготовления теста(процесс брожения) Дрожжи применяют в хлебопечении, улучшая качество мучных изделий Возбудители спиртового брожения – дрожжи- в пищевой промышленности Молочнокислые бактерии в производстве кисломолочных продуктов, квашении овощей, изготовлении кваса Ферменты (продукты жизнедеятельности мо)– в 20 отраслях промышленности

Микроорганизмы

Микроорганизмы (бактерии, плесень, дрожжи) живые существа, жизнь которых зави.

Микроорганизмы (бактерии, плесень, дрожжи) живые существа, жизнь которых зависит от условий внешней среды, в которой они находятся. ПОЛЕЗНЫЕ ВРЕДНЫЕ


ВРЕДНЫЕ МО Вызывающие порчу Болезнетворные пищевых продуктов гниение пищевые.

ВРЕДНЫЕ МО Вызывающие порчу Болезнетворные пищевых продуктов гниение пищевые брожение инфекции плесневение

ПИЩЕВЫЕ ИНФЕКЦИИ - это заболевания, вызываемые микробами, которые попадают с.

Инфекция – совокупность явлений, возникающих и развивающихся в организме при.

Инфекция – совокупность явлений, возникающих и развивающихся в организме при внедрении и размножении болезнетворных микробов. К заболеваниям, передающимся через пищу, относится: брюшной тиф, дизентерия, холера, сальмонеллез, инфекционный гепатит и др. Признаки заболевания – это боль в области живота, рвота, понос, головная боль, головокружение, резкая слабость, а в тяжелых случаях потеря сознания.

ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ микробные немикробные неуточнённого происхождения 1)продук.

ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ микробные немикробные неуточнённого происхождения 1)продукты, ядовитые по своей природе 2)продукты не ядовитые, но проявившие эти свойства 3)Ядовитые примеси

Отравления ядовитыми растениями Отравления ядовитыми продуктами животного про.

Отравления ядовитыми растениями Отравления ядовитыми продуктами животного происхождения

Профилактика пищевых инфекций- выполнение санитарных требований и личной гиги.

Профилактика пищевых инфекций- выполнение санитарных требований и личной гигиены

Первая медицинская помощь пострадавшему: 1)Выяснить, какой продукт стал причи.

Первая медицинская помощь пострадавшему: 1)Выяснить, какой продукт стал причиной отравления, и изъять его. 2)Промыть желудок пострадавшему бледно-розовым раствором марганцево-кислого калия (дать выпить 3-4 стакана ), вызвать рвоту (надавливая на корень языка пальцем или черенком ложки). 3)Дать пострадавшему активированный уголь. 4)Через 2-3 часа повторно промыть желудок и повторить этот процесс 2-3 раза.

санитарно-гигиенические требования: 1) Перед приемом и приготовлением пищи об.

санитарно-гигиенические требования: 1) Перед приемом и приготовлением пищи обязательно мыть руки с мылом. 2) При приготовлении пищи пользоваться инструментами и приспособлениями с соответствующей маркировкой. 3) После работы тщательно убирать рабочее место. 4) Инвентарь и посуду хранить в строго отведенном месте. 5) Не допускать совместного хранения сырья и готовой продукции. 6) Не употреблять в пищу продукты с истекшим сроком хранения и сомнительного происхождения. 7) Соблюдать правила и сроки хранения продуктов. 8) Применять достаточную тепловую обработку пищевых продуктов. 9) Если продукты не требуют дальнейшей тепловой обработки, тщательно промыть их теплой, а затем горячей водой.

Домашнее задание. Оформить буклет, видеоролик, рекламный проспект «Чистота на.

Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений( вар.

Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений( вариант для девочек) Авт.:В.Д. Симоненко, О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др./ под ред. В.Д.Симоненко-М,: Вентана –Граф, 2005.-240с,:ил











Краткое описание документа:

Человечеству издавна знакомы различные заболевания, унесшие жизни множества людей. Вина за это приписывалась колдунам и ведьмам, которых инквизиция карала, сжигая на костре. Немало несчастных пострадало от этого варварства. Но никто не подозревал, что истинными виновниками болезней являются микробы, вирусы, бациллы. Но именно благодаря существованию этих микроорганизмов происходит круговорот веществ в природе. Деятельность их широко используется в кулинарии. Они повышают качество выпечки, ускоряют процесс брожения в виноделии, влияют на производство кисломолочных продуктов, используются при перегонке спирта, при получении дрожжей, в медицине при изготовлении лекарств.

- познакомить учащихся с полезным и вредным воздействием микроорганизмов на пищевые продукты, источниками и путями проникновения болезнетворных микробов в организм человека, с заболеваниями, передающимися через пищу;

- формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с пищевыми продуктами;

Бактерии - самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты.

Относятся к царству Монер.

Без бактерий наша жизнь была бы невозможна. В это же время бактерии, как и вирусы, могут лишить нас жизни в считанные часы.

Невидимые невооруженным глазом, они присутствуют повсеместно, их живучесть и способность приспосабливаться поражает!

Они существовали до нас, но прекрасно себя чувствуют сегодня с нами и без проблем переживут любой всемирный катаклизм, даже если он уничтожит на планете все остальные формы жизни.

Второе, привычное для многих, название бактерий - микробы.

И именно из-за них мы должны так часто мыть руки, особенно перед едой.

Бактерии

Предполагают, что количество бактерий на Земле может составлять около миллиона, но учеными описаны около десяти тысяч видов.

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!


В XIV веке от пандемии бубонной чумы ("чёрной смерти") скончалось 75 миллионов человек , в том числе примерно 30 млн в Европе, что составляло больше половины её населения.

Опасность бактериальных заболеваний была сильно снижена в конце XIX века с изобретением метода вакцинации, а в середине XX века с открытием антибиотиков.

Основные особенности бактерий:

  • имеют клеточное строение
  • относятся к прокариотам, то есть доядерным микроорганизмам
  • отсутствует выраженное ядро
  • ядерное вещество свободно расположено в цитоплазме - не в ядре и без ядерной оболочки

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!


Учеными-микробиологами на данный момент описано уже более двух тысяч различных бактерий.

И они действительно есть повсюду!

Отдельные их виды встречаются в вечной мерзлоте Антарктиды при температуре -80°С и в горячих источниках, температура воды в которых достигает 90°С!

Больше всего бактерий находится в почве: в одном килограмме земли их намного больше, чем людей на всей нашей планете.

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Многообразие бактерий

Разнообразие бактерий по типу дыхания

По типу дыхания микроорганизмы классифицируют на четыре группы:

  • облигатные (безусловные) аэробы - растут и размножаются при наличии кислорода
  • микроаэрофильные бактерии - развиваются при очень низком содержании кислорода (менее 1%)
  • факультативные анаэробы - развиваются как при наличии кислорода, так и в его отсутствии. Это свойство им обеспечивают ферменты, способные работать в среде как с кислородом, так и без него
  • облигатные анаэробы - для их роста кислород не нужен

Разнообразие бактерий по типу дыхания

Анаэробные и аэробные бактерии можно определить и выделить на жидкой питательной среде, наблюдая, какие зоны в пробирке они занимают:

1. облигатные аэробные бактерии, в основном, собираются в верхней части пробирки, чтобы поглощать максимальное количество кислорода

2. микроаэрофилы собираются в верхней части пробирки так как могут расти при малом количестве кислорода

3. факультативные анаэробные бактерии собираются в основном в верхнем слое, однако могут быть найдены и на всем протяжении среды, так как их рост от наличия кислорода не зависит

4. облигатные анаэробные бактерии собираются в нижней части, там где нет кислорода, либо вообще не растут

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!


Брожение - это анаэробный метаболический распад молекул питательных веществ (например, глюкозы).

Гниение - разложение белков по действием ферментов с образованием веществ, обладающих неприятным запахом и даже ядовитых.

Гниение может происходить в присутствии кислорода и без него.

Гниение и брожение - два взаимно противоположных процесса. Вызывающие эти процессы бактерии не могут жить совместно друг с другом.

Благодаря бродильным процессам предотвращается гниение квашенных овощей и молочных продуктов.

Разнообразие бактерий по способам питания

У бактерий наблюдаются разные способы питания.

Это самое начало пищевой цепочки всего живого на Земле, ведь именно автотрофы производят органические вещества, которыми в последующем питаются более высшие организмы.

В качестве источника энергии автотрофы используют:

  • свет, и называются фотоавтотрофы (пример: цианобактерии, пурпурные бактерии, зеленые бактерии)

Цианобактерии считаются одними из самых древнейших организмов на Земле.

Возраст некоторых представителей, остатки которых были обнаружены на Земле, составляет более 3,5 млрд. лет.

Это единственные бактерии, способные к фотосинтезу.

Цианобактерии имеют наиболее сложное строение по сравнению с остальными прокариотами. Они обладают полноценным фотосинтетическим аппаратом. Это предки хлоропластов.

Так выглядит культура цианобактерий на чашке Петри:

культура цианобактерий на чашке Петри

  • Химическую энергию окисления неорганических веществ (такие бактерии называются хемоавтотрофы). К ним относятся серобактерии, железобактерии, нитрифицирующие бактерии.

Хемосинтез - способ автотрофного питания, при котором происходят реакции окисления неорганических соединений с целью получения энергии, которая необходима для синтеза органических веществ.

Посмотрите на завораживающе красивый слой серобактерий в озере парка Йеллоустоун:

слой серобактерий в озере парка Йеллоустоун

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!


С.Н. Виноградский впервые выделил и описал микробов, живущих в водной среде и почве, использующих для осуществления питания энергию окисления неорганических соединений железа.

Они способны окислять двухвалентное железо (Fe 2+ ) до трёхвалентного (Fe 3+ ) и использовать освобождающуюся при этом энергию для усвоения углерода из углекислого газа или карбонатов.

Железо откладывается на поверхности самих клеток в виде окиси гидрата, имеющего красноватый оттенок:

окись гидрата

Гетеротрофные бактерии делятся на:

Процесс его переваривания сапрофитами выглядит следующим образом. Внутри клетки бактерии образуются особые ферменты, которые она выделяет в ту среду, где находится. Ферменты разрушают эту среду и бактерия свободно перерабатывает продукты.

продукты

Например, бактерии, которые живут в клубеньках растений семейства бобовых, из воздуха забирают азот, являющийся удобрением для растения.

Клубеньковые бактерии снабжают бобовые растения азотом, преобразуют азот в доступную для растений форму, а растение, в свою очередь использует этот связанный азот и доставляет клубеньковым бактериям органические вещества (сахар, крахмал).

Некоторые бактерии живут в кишечнике более высших животных (и человек здесь не исключение), вырабатывают витамины группы B и K, что очень полезно для хозяина.

Клубеньковые бактерии на корнях фасоли:

Клубеньковые бактерии на корнях фасоли

Пожалуй, самые вредные из прокариот. Активно размножаясь в тканях жертвы они наносят ощутимый вред своему хозяину, что может привести даже к его смерти.

Известно, что туберкулезная палочка:

  • аэробная бактерия нуждается в наличие кислорода
  • микроскопических размеров - размеры организма составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм
  • патогенная бактерия, которая вызывает поражение внутренних органов человека

Так устроено, что, для того чтобы бактерии завоевывали как можно больше территории своей среды обитания, их кто- то должен переносить или транспортировать.

Растение, пораженное паразитической бактериальной инфекцией. Правда, неприятное зрелище!

Растение, пораженное паразитической бактериальной инфекцией

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!


Многие бактерии, живущие на коже или в полостях тела животных, являются безопасными, но в случае нарушения иммунитета или общего ослабления организма могут выступать в качестве патогенов

Читайте также: