Молочница картина в дрезденской галерее

Обновлено: 19.04.2024

"Вежливое" хамло добралось до Сирии. Морские рефрижераторы в пути. .

ИДОЛ В Америке Михаил Барышников - единственный выходец из России со ст.

Собор Святого Петра - сердце Ватикана (Часть 2) Buongiorno, amici! В п.

Собор Святого Петра - сердце Ватикана (Часть 1) Buongiorno.

Очень полезное изобретение человеческого гения. Появилась фантастическая возможность увидеть интерес.

-Фотоальбом

Цветочный букет 09:52 15.04.2017 Фотографий: 7 природа 05:56 15.11.2016 Фотографий: 67 Путешествие 12:53 09.07.2016 Фотографий: 14

-Музыка

-Рубрики

  • конкурс (2)
  • архитектура (64)
  • бабочки (6)
  • биографии (46)
  • В мире (412)
  • Видео (171)
  • вкусности! (55)
  • восходы и закаты (6)
  • города (135)
  • горы (16)
  • гренландия (1)
  • дети в живописи (3)
  • достопримечательности! (528)
  • живопись (195)
  • животные (91)
  • загадки природы (21)
  • закаты (3)
  • зима (13)
  • Израиль (507)
  • Интересное (1335)
  • кактусы (11)
  • корабли (9)
  • космос,самолеты (26)
  • лебеди (1)
  • море (74)
  • мосты (16)
  • Музыка (62)
  • натюрморт (15)
  • память (120)
  • подводный мир (36)
  • природа (286)
  • птицы (8)
  • скульптура (53)
  • Стихи (35)
  • Страны БАЛТИИ (21)
  • фонтаны (9)
  • Фото (289)
  • фотомонтаж (7)
  • цветы, растения (77)
  • ювелирное исскуство (42)
  • юмор (49)

-Ссылки

-Видео

Меломан 13.07.2010 --> Смотрели: 161 (1) Танцуют все. 16.02.2010 --> Смотрели: 384 (1)

-Всегда под рукой

Переводчик целых страниц, просто вставьте адрес страницы и выберите язык.

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Трансляции

-Статистика


Жан Этьен Лиотар

Шоколадница

1744-45 гг., пастель, пергамент, 82,5 x 52,5 см
Дрезденская картинная галерея, Германия

Жан-Этьен Лиотар. Шоколадница, 1745. Фрагмент | Фото: artchive.ru

Жан-Этьен Лиотар. Автопортрет (Лиотар Смеющийся), 1770. Фрагмент | Фото: artchive.ru

Жан-Этьен Лиотар. Шоколадница, 1745 | Фото: artchive.ru

Желая преподнести своей невесте необычный подарок, князь якобы заказал ее портрет художнику Лиотару. Однако это был необычный портрет – князь попросил изобразить девушку в том образе, в котором он встретил ее и полюбил с первого взгляда. По другой версии, художник изобразил на картине камеристку австрийской императрицы Марии Терезии, поразившую его своей красотой.

Жан-Этьен Лиотар. Автопортреты 1768 и 1773 гг. | Фото: liveinternet.ru и artchive.ru

Скептики утверждают, что на самом деле все было куда менее романтично, чем в красивой легенде. И даже Анна была не Анной, а простушкой Нандль Бальтауф, происходившей не из дворянского рода, а из обычной семьи – все ее предки были слугами, а женщины добивались жизненных благ тем, что частенько оказывали особенные услуги в господских постелях. Именно к такой участи готовила девушку и ее мать, настаивавшая на том, что другим путем дочери не добиться ни денег, ни счастья.

Жан-Этьен Лиотар. Дама с шоколадом. Фрагмент | Фото: artchive.ru

*Шоколадница* Лиотара в Дрезденской галерее | Фото: livemaster.ru

*Шоколадница* – одно из самых растиражированных произведений XVIII века | Фото: fb.ru

Одна из старейших торговых марок США | Фото: fb.ru и itom.dk

*Шоколадница* – одно из самых растиражированных произведений XVIII века | Фото: searchmasterclass.net и liveinternet.ru


Лиотар писал портреты и выдающихся людей своего времени – например, императрицы Марии Терезии, которая устроила ожесточенную борьбу с представительницами древнейшей профессии в XVIII веке.

Шоколадница Дрезден

Перед нами предстает молодая очаровательная девушка в белом переднике и чепчике, как их носили в 18 веке, с подносом в руках. На подносе стакан воды и чашка дымящегося шоколада, именно так пили популярный напиток в Европе того времени. О твердом шоколаде тогда даже не знали.

Художник настолько тщательно проработал все детали, что портрет кажется живой фотографией. Легкий румянец на щеках девушки, томный взгляд. В прозрачном стакане с водой отражается окно. В изящной белой кружке можно узнать только что изобретенный мейсенский фарфор. Цветовая гамма очень простая, сдержанная, но теплая и нежная.

Шоколадница картина

Легенда о прекрасной Шоколаднице

По одной из версий австрийский князь Дитрихштайн отправился в кофейню, чтобы попробовать шоколад, по которому сходила с ума вся Европа. Его официанткой оказалась дочь обедневшего дворянина Анна Бальтауф. Дитрихштайн был покорен и вкусом напитка и красотой девушки.

Конечно же, знатная семья не разделяла увлечения наследника. Но эта прекрасная история любви имела счастливый финал, и Анна с князем поженились. А подарком супруге на свадьбу стал ее портрет в том виде, в каком ее впервые увидел будущий муж.

Трогательная история любви с первого взгляда между шоколадной золушкой и богатым наследником не могла оставить никого равнодушным.

И когда в 1862 году картину увидел президент американской шоколадной компании Генри Л.Пирс, он тут же купил права на использование изображение.

С 1765 году картина хранилась в Дрезденской галерее, но во время Второй Мировой Войны исчезла. И была найдена советскими войсками в крепости Кенигштейн.

Сейчас оригинал картины находится в Германии, в Дрезденской галерее, а ее копия — в музее шоколадной компании Бейкер в городе Дорчестер, штат Массачусетс.

Судьба занесла его как-то в Австрию, где в 1740 году на импера­торский трон взошла 23-летняя Мария Терезия. По прибытии в Вену, Жан Лиотар как знаменитый художник был при­глашен на аудиенцию к самой императрице, которая согласилась заказать ему, свой портрет.

Художник заметил, как к сидящей у столика Марии Тере­зии подошла молодая девушка с ма­леньким изящным подносом, на кото­ром стояли стакан воды и чашка драгоценного майсенского фарфора с шоколадом. Ее юное личико, обрам­ленное розовым чепчиком, было на­столько прелестным, что у Лиотара пе­рехватило дыхание.

Удивительно хороша она была в своем простом шелковом корсаже. Необычно красивая сцена так и просилась на холст!

Триумф "шоколадницы". О том как художник Жан Лиотар вместо императрицы нарисовал служанку рассказывает искусствовед

Однако художник хорошо знал правила придворной игры и слуг раньше не рисовали.

В общем сначала были написаны портреты Марии Те­резии, затем ее супруга и детей. И наконец настал день, когда в дворцовой комнате, приспособлен­ной под мастерскую, появилась та са­мая юная красавица. Ее звали Бальдуф, и она была камеристкой Марии Терезии.

На маленьком пергаменте ху­дожник изобразил девушку такой, какой он увидел ее в первый раз — спокойно и с достоинством прошествовав­шей мимо него со своим подно­сом, в расцвете юной и чистой красоты, не нуждающейся в ка­ких-либо украшениях.

Лучшие светозарные краски нашел он, чтобы передать прелесть ее миловид­ного лица с чуть вздернутым носиком, мягкой линией подбородка и глазами, прикрытыми тенью густых ресниц.

Чиста и прозрачна вода в стакане на коричневом подносе, который она с такой изящной легкостью держит в руках. Все сияет, переливается неисчислимыми оттенками золотистых, серо-голубоватых и нежно-розовых то­нов, лучится радостью жизни..

Позднее Бальдуф стала женой Ио­сифа Венцеля Лихтенштейна, обла­дателя громадного состояния, вла­дельца маленького княжества, затерянного между Швейцарией и Австрией. Род Лихтенштейнов дал миру полководцев и ученых, путеше­ственников и поэтов.

Ког­да пришли советские войска, охрана сбе­жала. В крепости остались только пленные французы да несколько ис­пуганных немецких солдат — они и подсказали группе поиска, где может находиться тайник. После того как дверь в глубокий подвал была открыта, оказалось, что посреди каземата, на цементном по­лу в плоских сосновых ящиках и на­ходится знаменитая коллекция. Это чудо, что она не была потеряна во время отступления немецких войск, уцелела и не успела завять от хо­лода и сырости. Ведь пастели такие хрупкие!

В домашнем хозяйстве того времени существовало различие в прислуге по ее принадлежности и функциям. В противоположность скотницам, область деятельности которых распространялась на хлев, обязанности молочницы были ограничены сферой внутри дома. Она должна была заботиться о молочных продуктах в общем, об их хранении, приготовлении творога, масла, сыра, очистке молочной посуды, приготовлении цедильного холста, содержании в чистоте кладовых, защите продуктов от насекомых (с помощью воскурений мирты, ладана, зверобоя). Производство молока играло существенную роль в экономике страны, и к этому продукту относились с почти религиозным поклонением.

Чепец девушки и наливаемое молоко – одного цвета. Лицо прописано охрой, коричневой и белой краской, цветовые пятна не смешаны. Цвета более простые, мазок более крупный, чем в других его работах. По технике живописи она скорее напоминает работы Коро. На стене первоначально была карта, но Вермеер отказался от этой детали, считая, что подобный объект роскоши не будет соответствовать изображенной фигуре.

Белая, покрытая трещинами стена, плинтус из изразцов, корзина на стене – обстановка скорее напоминает кухню. На полу стоит грелка для ног – деревянная коробка с прорезями, в которую помещали горшок с углями. На изразцах – купидон с луком и шагающий человек с палкой. Фигура девушки освещена светом из окна в левой части картины.

Но Вермеер, подчеркивая ее фигуру, дополняет освещение – там, где свет из окна падает на девушку, она выделяется на фоне более темной стены, а слева, где лежит тень, она ярко выделяется на фоне ярко освещенной стены. Желая усилить этот эффект, мастер обвел левый контур фигуры белой линией.

Разбросанный на столе натюрморт помещен Вермеером в полосу наиболее яркого освещения: свет играет отблесками на ноздреватых кусках хлеба, на лежащей в коричнево-желтой корзине шершавой булке, на гладкой и блестящей поверхности кувшинов, на медленно стекающем густом молоке. Яркие краски кажутся чистыми, но в действительности они обладают сложными, необычайно точно найденными оттенками, с безошибочностью гения решает Вермеер сложные живописные задачи.

Так, он помещает рядом три предмета, отличающиеся по фактуре и окрашенные в различные оттенки белого: измятое полотно чепца, пористая штукатурка стены и голубоватые изразцы по ее нижнему краю. Сотни градаций цвета, не теряя собственного качества, в тенях становятся темнее, а это означает, что у дельфтского мастера тени цветные - они и являются одним из главных достоинств его живописи.

Английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: "Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею". В 60-е годы XX века утвердилась совершенно иная точка зрения, и теперь акценты были смещены, наоборот, от "чистой живописи" к "живописи идей".

В свое время однофигурная жанровая композиция была, по мнению Б. де Монкони, недостойна высокой оплаты. Но если для французского дворянства произведения Вермеера Дельфтского были своего рода "уродцами", то для зажиточной дельфтской буржуазии они были подобны драгоценным жемчужинам. К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина "Служанка с кувшином молока", находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия - "Кухарка", "Молочница").

Читайте также: