Мониторинг реализации профилактики вич

Обновлено: 28.03.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Директор МОБУ СОШ

по профилактике ВИЧ-инфекций и СПИДа

на 2016-2019 гг.

В эпидемию ВИЧ/СПИДа с каждым годом все более активно вовлекается молодежь. По оценкам специалистов, 11,8 миллионов молодых людей в мире живут с ВИЧ/СПИДом. Около половины всех новых случаев инфекции среди взрослых – ежедневно в мире заражаются около 6 000 человек — приходится на молодых людей.

Молодость – пора дружбы, любви, надежд. Это время, когда человек выбирает профессию, строит планы относительно будущей карьеры, своего семейного и материального положения, то есть, определяет свое социальное место в обществе. Молодым людям трудно поверить, что им может угрожать смертельная болезнь. Кажется, что сама молодость защищает их от всяческих напастей.

Однако многолетний опыт показывает, что именно молодежь особенно уязвима к ВИЧ-инфекции из-за рискованного сексуального поведения или употребления наркотиков, из-за отсутствия доступа к информации о ВИЧ-инфекции и службам профилактики, или по целому ряду социальных и экономических причин.

Все эти факты подчеркивают огромную важность проведения профилактических программ задолго до того, как молодые люди начнут вступать в сексуальные отношения.

Сейчас пройден тот период, когда большинство молодых людей обладали скудными знаниями, либо вообще ничего не слышали о СПИДе.

создание системы профилактической работы по предотвращению распространения эпидемии ВИЧ-инфекций среди учащихся и родителей ОУ.

информирование учащихся и родителей о сложившейся эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции;

разбор ведущих путей заражения ВИЧ;

этические и правовые аспекты профилактической и противоэпидемической работы по ВИЧ-инфекции, регламентированные законодательными актами

Принципы организации профилактической работы:

-возрастное соответствие – содержание, формы, и методы должны соответствовать возрастным возможностям и особенностям развития детей;

-опережающее воздействие – ранняя профилактика должна носить опережающий характер.

- комплексность – у детей необходимо сформировать представление об опасности данного заболевания,

-альтернативность – сформировать у детей полезные поведенческие навыки и установки.

Сроки реализации Программы 2016-2019 годы.

Основные направления реализации Программы:

1 Профилактическая работа с обучающимися.

2. Профилактическая работа с родителями

3.Организационно – методическая профилактическая работа

Механизм реализации программы.

Организационное сопровождение Программы осуществляет администрация ОУ.

Исполнители Программы: педагоги и обучающиеся ОУ.

Администрация ОУ осуществляет руководство и контроль в пределах своих полномочий.

Исполнители Программы: педагоги и обучающиеся школы.

Оценка эффективности программы:

-повышение качества работы классных руководителей по профилактике ВИЧ-инфекций и СПИДА

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний учащихся по данной проблеме.

- повышение культуры поведения учащихся.

- знакомство с современными подходами к сохранению здоровья.

Формы и методы проведения мероприятий:

круглый стол, беседа, рассказ, просмотр фильмов, выставки, КТД, классные часы, родительские собрания.

Профилактическая работа с учащимися.

Заместитель директора по воспитательной работе.

Информирование учащихся о сложившейся эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции и СПИДА.

Осознание связи состояния здоровья человека и здоровья нации.

Знакомство с современными подходами к сохранению здоровья.

Всемирный день СПИДА (досуговые мероприятия)

Заместитель директора по воспитательной работе.

Встреча с сотрудниками ЦРБ

Заместитель директора по воспитательной работе.

2. Профилактическая работа с родителями

Информирование родителей (родительские собрания, индивидуальные беседы) о сложившейся эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции в городе, стране.

ЗДВР, социальный педагог,

Знание эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции в городе и стране.

Оказание помощи родителям в установлении контактов со специалистами в случае необходимости.

3.Организационно – методическая профилактическая работа

Оформление наглядной агитации

Осознание ценности человеческой жизни

Обеспечение классных руководителей методической литературой. Информирование учителей (административные совещания) о сложившейся эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции.

Заместитель директора по воспитательной работе

Оказание методической помощи классным руководителям по профилактике ВИЧ-инфекций и СПИДА

от 22 апреля 2010 года N 287

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздрава России от 16 октября 2014 года N 624
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 5.2.100.1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898; 2005, N 2, ст.162; 2006, N 19, ст.2080; 2008, N 11, ст.1036; N 15, ст.1555; N 23, ст.2713; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5618; 2009, N 2, ст.244, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 12, ст.1427, 1434; N 33, ст.4083, ст.4088; N 43, ст.5064; N 45, ст.5350) и в целях проведения ежемесячного мониторинга реализации мероприятий, направленных на иммунизацию населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, утвержденного приказом Минздрава России от 27 июня 2001 года N 229 "О Национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (в соответствии с письмом Минюста России от 31 июля 2001 года N 07/7800-ЮД в государственной регистрации не нуждается) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 17 января 2006 года N 27, от 11 января 2007 года N 14, от 30 октября 2007 года N 673, от 9 апреля 2009 года N 166, и на профилактику, выявление и лечение ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С,

1. Утвердить Порядок организации мониторинга реализации мероприятий, направленных на иммунизацию населения в рамках Национального календаря профилактических прививок и на профилактику, выявление и лечение ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, согласно приложению.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, Российской академии медицинских наук, участвующим в реализации мероприятий, направленных на иммунизацию населения в рамках Национального календаря профилактических прививок и на профилактику, выявление и лечение ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С:

осуществлять работу по организации мониторинга реализации мероприятий, направленных на иммунизацию населения в рамках Национального календаря профилактических прививок и на профилактику, выявление и лечение ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С;

представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сведения о реализации мероприятий, направленных на иммунизацию населения в рамках Национального календаря профилактических прививок и на профилактику, выявление и лечение ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И.Скворцову.

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 22 апреля 2010 года N 287

Порядок организации мониторинга реализации мероприятий, направленных на иммунизацию населения в рамках Национального календаря профилактических прививок и на профилактику, выявление и лечение ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации мониторинга реализации мероприятий, направленных на иммунизацию населения в рамках Национального календаря профилактических прививок и на профилактику, выявление и лечение ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C (далее - мониторинг).

2. Целью проведения мониторинга является:

получение оперативной информации о реализации мероприятий, направленных на иммунизацию населения в рамках Национального календаря профилактических прививок и на профилактику, выявление и лечение ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C (далее - мероприятия);

анализ и оценка результатов реализации мероприятий;

выявление проблем, связанных с реализацией мероприятий.

3. Мониторинг осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основе сведений о реализации мероприятий, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, федеральными учреждениями, оказывающими медицинскую помощь, подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральному медико-биологическому агентству, а также учреждениями, оказывающими медицинскую помощь, подведомственными Российской академии медицинских наук (далее - сведения).

4. По результатам обработки и анализа сведений за отчетный период Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации готовится сводная информация о реализации мероприятий (далее - сводная информация).

5. Сводная информация представляется Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации и (или) его заместителям.

6. Отчетность о реализации мероприятий составляется и представляется:

а) органами управления здравоохранением муниципальных образований - органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в определяемом им порядке;

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, федеральными учреждениями, оказывающими медицинскую помощь, подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным медико-биологическим агентством, а также учреждениями, оказывающими медицинскую помощь, подведомственными Российской академии медицинских наук - Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации нарастающим итогом по состоянию на следующие даты:

годовая - на 1 января года, следующего за отчетным;

полугодовая - на 1 июля текущего года (по итогам первого полугодия);

квартальная - на 1 апреля (по итогам 3 месяцев) и 1 октября (по итогам 9 месяцев) текущего года;

месячная - на 1-е число месяца, следующего за отчетным.

В состав отчетности включаются следующие формы документов:

форма N 1 "Сведения об обеспечении за счет средств федерального бюджета учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения антивирусными препаратами для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и вирусными гепатитами B и C" (приложение N 1 к настоящему Порядку);

форма N 2 "Сведения об обеспечении за счет средств федерального бюджета учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическими средствами для профилактики и выявления лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C" (приложение N 2 к настоящему Порядку);

форма N 3 "Сведения о проведении обследований, выявлении новых случаев ВИЧ-инфекции и состоящих на диспансерном наблюдении ВИЧ-инфицированных" (приложение N 3 к настоящему Порядку);

форма N 4 "Сведения о проведении обследований, выявлении новых случаев вирусных гепатитов B и C и состоящих на диспансерном наблюдении больных вирусными гепатитами B и C" (приложение N 4 к настоящему Порядку);

форма N 5 "Сведения о лечении лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (приложение N 5 к настоящему Порядку);

форма N 6 "Сведения о мероприятиях, направленных на профилактику вертикального пути передачи вируса иммунодефицита человека от матери к ребенку" (приложение N 6 к настоящему Порядку);

форма N 7 "Сведения о лечении лиц, инфицированных вирусами гепатитов B и C" (приложение N 7 к настоящему Порядку);

форма N 8 "Сведения о поставке вакцин для профилактики вирусного гепатита B, вакцины против краснухи" (приложение N 8 к настоящему Порядку);

форма N 9 "Сведения о поставках вакцин против гриппа" (приложение N 9 к настоящему Порядку);

форма N 10 "Сведения о поставках вакцин против туберкулеза, вакцин полиомиелитной живой, инактивированной" (приложение N 10 к настоящему Порядку);

форма N 11 "Сведения о поставках вакцины коклюшно-дифтерийно-столбнячной адсорбированной, жидкой, вакцины против дифтерии, столбняка и вирусного гепатита B, вакцины против коклюша, дифтерии, столбняка и вирусного гепатита B" (приложение N 11 к настоящему Порядку);

форма N 12 "Сведения о поставках анатоксина дифтерийно-столбнячного очищенного адсорбированного с уменьшенным содержанием антигенов, жидкого, анатоксина дифтерийно-столбнячного очищенного адсорбированного, жидкого, анатоксина дифтерийного очищенного адсорбированного с уменьшенным содержанием антигенов, жидкого, анатоксина столбнячного очищенного, жидкого" (приложение N 12 к настоящему Порядку);

форма N 13 "Сведения о поставках вакцины коревой, вакцины паротитной, вакцины паротитно-коревой" (приложение N 13 к настоящему Порядку);

форма N 14 "Сведения о проведенной иммунизации против дифтерии, коклюша, столбняка" (приложение N 14 к настоящему Порядку);

форма N 15 "Сведения о проведенной иммунизации против кори" (приложение N 15 к настоящему Порядку);

форма N 16 "Сведения о проведенной иммунизации против эпидемического паротита" (приложение N 16 к настоящему Порядку);

форма N 17 "Сведения о проведенной иммунизации против краснухи" (приложение N 17 к настоящему Порядку);

форма N 18 "Сведения о проведенной иммунизации против туберкулеза" (приложение N 18 к настоящему Порядку);

форма N 19 "Сведения о проведенной иммунизации против гриппа" (приложение N 19 к настоящему Порядку);

форма N 20 "Сведения о проведенной иммунизации против вирусного гепатита B" (приложение N 20 к настоящему Порядку);

форма N 21 "Сведения о проведенной иммунизации против полиомиелита живой полиомиелитной вакциной" (приложение N 21 к настоящему Порядку);

форма N 22 "Сведения о проведенной иммунизации против полиомиелита инактивированной полиовакциной" (приложение N 22 к настоящему Порядку).

Приложение N 1
к Порядку организации
мониторинга реализации
мероприятий, направленных
на иммунизацию населения в
рамках Национального календаря
профилактических прививок и
на профилактику, выявление
и лечение ВИЧ-инфекции,
гепатитов B и C, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 22 апреля 2010 года N 287

Сведения об обеспечении за счет средств федерального бюджета учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения антивирусными препаратами для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека и вирусными гепатитами B и C*

(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, федеральных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральному медико-биологическому агентству, а также учреждений, оказывающих медицинскую помощь, подведомственных Российской академии медицинских наук)

Учреждение-получатель (наименование федерального учреждения (учреждения), оказывающего медицинскую помощь, подведомственного Минздравсоцразвития России, Роспотребнадзору, ФМБА России, РАМН, или учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации):

от 20 октября 2016 года N 2203-р

2. Минздраву России совместно с заинтересованными федеральными органами государственной власти в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации план мероприятий по реализации Государственной стратегии, утвержденной настоящим распоряжением.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить региональные программы противодействия распространению ВИЧ-инфекции.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 20 октября 2016 года N 2203-р

Государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу

I. Общие положения

Государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (далее - Стратегия) определяет цель, задачи и основные направления государственной политики Российской Федерации по предупреждению распространения хронического заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ-инфекция).

Стратегия разработана с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", а также с учетом пункта 55 декларации "Преобразование нашего мира: Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года", принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 70/1 от 25 сентября 2015 года, определяющего, что "каждое правительство устанавливает свои собственные национальные цели, руководствуясь глобальными пожеланиями, но принимая во внимание национальные условия".

Стратегия является основой для организации деятельности и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, государственных и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также добровольцев по противодействию распространению ВИЧ-инфекции.

II. Современное состояние проблемы распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации

Ухудшение эпидемиологической ситуации в Российской Федерации происходит за счет роста числа новых случаев ВИЧ-инфекции, распространения ВИЧ-инфекции за пределы ключевых групп населения (группы населения повышенного риска, уязвимые и особо уязвимые группы населения), а также высокого риска развития осложнений и смерти от заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией (туберкулез, гепатиты В и С), и синдрома приобретенного иммунодефицита (далее соответственно - заболевания, ассоциированные с ВИЧ-инфекцией, СПИД).

В группы населения повышенного риска входят лица с рискованным в отношении заражения ВИЧ-инфекцией поведением: потребляющие инъекционные наркотики, занимающиеся проституцией, вступающие в нетрадиционные сексуальные отношения.

К уязвимым группам населения относятся лица, потенциально подверженные риску заражения ВИЧ-инфекцией в определенных ситуациях или при определенных обстоятельствах: подростки и молодежь, беременные женщины, беспризорные дети, лица без определенного места жительства, мигранты, пары, в которых один из партнеров относится к группам населения повышенного риска, медицинские работники и некоторые другие лица.

Особо уязвимые группы населения составляют осужденные и лица, содержащиеся под стражей, которые подвергаются риску заражения ВИЧ-инфекцией при совместном нахождении с представителями групп населения повышенного риска в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

С 2006 года отмечается ежегодный рост числа новых случаев ВИЧ-инфекции в среднем на 10 процентов в год. При этом 22 субъекта Российской Федерации определяют 50 процентов от общего числа новых случаев ВИЧ-инфекции и сохранение напряженной эпидемиологической ситуации.

В стране ежегодно увеличивается количество лиц, обследованных на ВИЧ-инфекцию. В 2015 году прошли медицинское освидетельствование на ВИЧ-инфекцию 28,3 млн. граждан Российской Федерации и около 2 млн. иностранных граждан. Миграция остается одним из неблагоприятных факторов распространения ВИЧ-инфекции. В 2015 году число случаев ВИЧ-инфекции, выявленных среди иностранных граждан, выросло в 2 раза по сравнению с 2013 годом.

Средняя частота выявления ВИЧ-инфекции в 2015 году составила 4,2 на 1000 проведенных анализов. При этом среди лиц, входящих в ключевые группы населения, выявление ВИЧ-инфекции существенно выше и составляет 51,5 на 1000 проведенных анализов среди потребителей инъекционных наркотиков и 31,1 на 1000 проведенных анализов среди лиц, находящихся в местах лишения свободы. Однако охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию лиц, потребляющих инъекционные наркотики, остается низким.

В 2015 году более чем в 50 процентах случаев заражение ВИЧ-инфекцией произошло путем передачи через кровь (преимущественно при инъекционном потреблении наркотиков в немедицинских целях). Около 48 процентов случаев заражения ВИЧ-инфекцией составил контактный путь передачи, то есть при половых контактах.

Ежегодно регистрируется увеличение количества беременных, зараженных вирусом иммунодефицита человека. В 1987-2015 годах в России от матерей, зараженных вирусом иммунодефицита человека, родились 145287 детей, у 6 процентов из них была подтверждена ВИЧ-инфекция. С 2006 по 2015 год риск передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку снизился с 10,5 процента до 2,2 процента, что соответствует лучшему международному опыту профилактики такого пути передачи вируса иммунодефицита человека.

Текущий охват населения Российской Федерации медицинским освидетельствованием для выявления ВИЧ-инфекции и антиретровирусной терапией является недостаточным, а темпы его расширения слишком низкие для достижения глобальных результатов по сокращению распространения ВИЧ-инфекции в стране.

III. Цель и задачи Стратегии

Целью Стратегии является предупреждение развития эпидемии, связанной с распространением ВИЧ-инфекции на территории Российской Федерации, путем снижения числа новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией среди населения и снижения смертности от СПИДа.

Достижение цели Стратегии предусматривается осуществить путем реализации следующих задач:

повышение информированности граждан Российской Федерации по вопросам ВИЧ-инфекции, а также формирование социальной среды, исключающей дискриминацию по отношению к лицам, зараженным вирусом иммунодефицита человека;

разработка и внедрение межведомственных программ профилактики ВИЧ-инфекции, направленных на работу в ключевых группах населения, с привлечением к реализации этих программ социально ориентированных некоммерческих организаций;

обеспечение комплексного междисциплинарного подхода при оказании медицинской помощи и социальной поддержки лицам, зараженным вирусом иммунодефицита человека, включающего в том числе увеличение охвата населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию, увеличение охвата лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, антиретровирусной терапией, дальнейшее снижение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку, разработку и внедрение технологий социальной адаптации и реабилитации лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, а также мер их социальной поддержки;

совершенствование нормативного правового регулирования по вопросам предупреждения распространения ВИЧ-инфекции;

использование достижений науки и практики при проведении медицинской профилактики ВИЧ-инфекции и оказании медицинской помощи лицам, зараженным вирусом иммунодефицита человека;

совершенствование эпидемиологического контроля и надзора за распространением ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на основе научно-обоснованных подходов к проведению эпидемиологического мониторинга ВИЧ-инфекции;

совершенствование организации деятельности, материально-технического и кадрового обеспечения специализированных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь лицам, зараженным вирусом иммунодефицита человека.

IV. Направления решения задач по противодействию распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации

1. Информирование граждан Российской Федерации по вопросам ВИЧ-инфекции и профилактика ВИЧ-инфекции

Общий уровень информированности населения по вопросам ВИЧ-инфекции еще недостаточен, а работа по профилактике ВИЧ-инфекции организована преимущественно среди обучающихся и работающих.

Профилактика ВИЧ-инфекции включает реализацию комплекса мероприятий по предупреждению заражения ВИЧ-инфекцией, которые направлены на население в целом (первичная профилактика) и на ключевые группы населения.

Приоритетным направлением первичной профилактики ВИЧ-инфекции с 2016 года становится информационно-пропагандистская деятельность по вопросам ВИЧ-инфекции, в том числе через специализированный федеральный информационный ресурс по противодействию распространению ВИЧ-инфекции, включающий в себя проведение масштабных коммуникационных кампаний, комплексных коммуникационных проектов, всероссийских акций, ежегодных форумов специалистов, а также работу специализированного информационного портала по вопросам ВИЧ-инфекции и СПИДа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Деятельность такого информационного ресурса по противодействию распространению ВИЧ-инфекции позволит сформировать у населения навыки ответственного отношения к своему здоровью, безопасного в отношении заражения ВИЧ-инфекцией поведения, укреплять традиционные семейные и морально-нравственные ценности, а также снижать дискриминацию лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека.

Расширение охвата первичной профилактикой ВИЧ-инфекции на рабочих местах планируется развивать в рамках генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

В ключевых группах населения необходимо проводить не только профилактику ВИЧ-инфекции, но и профилактику заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией, которые повышают риск развития осложнений и смерти.

Выполнение данной задачи предусматривается осуществлять путем разработки и реализации адресных мер для ключевых групп населения, включающих в том числе выявление в ключевых группах населения лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, содействие их обращению за медицинской помощью, оказание им социальной поддержки, а также путем проведения профилактики ВИЧ-инфекции в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи.

При этом в целях стратегического планирования деятельности по профилактике ВИЧ-инфекции необходимо обеспечить проведение мониторинга и оценки эффективности реализации разработанных и внедренных профилактических программ.

2. Обеспечение комплексного междисциплинарного подхода при оказании медицинской помощи и социальной поддержки лицам, зараженным вирусом иммунодефицита человека

Увеличение охвата населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию

Медицинское освидетельствование на ВИЧ-инфекцию, которое включает лабораторное исследование и консультирование, позволяет обеспечить раннее выявление заболевания и своевременное начало лечения, а также предотвратить новые случаи заражения ВИЧ-инфекцией посредством индивидуальной работы с пациентами с впервые установленным диагнозом ВИЧ-инфекции.

Для реализации этой задачи необходимо:

формировать у населения мотивацию к регулярному прохождению медицинского освидетельствования на ВИЧ-инфекцию;

расширить категории лиц, подлежащих обязательному медицинскому освидетельствованию на ВИЧ-инфекцию;

предусмотреть возможность проведения медицинского освидетельствования на ВИЧ-инфекцию всех пациентов, обратившихся за медицинской помощью по поводу инфекций, передаваемых половым путем, вирусных гепатитов В и С, туберкулеза;

повысить уровень охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию среди женщин детородного возраста;

разработать и внедрить программы профилактики для пар, в которых один из партнеров заражен вирусом иммунодефицита человека, включающие проведение медицинского освидетельствования на ВИЧ-инфекцию половых партнеров беременных женщин в таких парах;

обеспечить максимальный охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию пациентов, в отношении которых планируются осуществление диагностических мероприятий или лечения с применением инвазивных манипуляций или хирургических вмешательств, сопровождающихся высоким риском передачи ВИЧ-инфекции через кровь;

предлагать проведение медицинского освидетельствования на ВИЧ-инфекцию всем обращающимся в медицинские организации за медицинской помощью в субъектах Российской Федерации, где отмечается интенсивный рост новых случаев ВИЧ-инфекции, уделяя особое внимание гражданам в возрасте от 18 до 49 лет;

создавать условия и мотивацию для проведения медицинского освидетельствования на ВИЧ-инфекцию в группах населения повышенного риска.

Увеличение охвата антиретровирусной терапией лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, и дальнейшее снижение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку

Обеспечение лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, антиретровирусной терапией позволяет не только существенно увеличить продолжительность жизни таких пациентов, но является одним из самых эффективных средств предупреждения дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции среди населения.

Раннее выявление ВИЧ-инфекции и увеличение охвата антиретровирусной терапией не менее 60 процентов от всех лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, позволит снизить темпы распространения ВИЧ-инфекции, а увеличение охвата лечением не менее 90 процентов от всех лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, значительно улучшит эпидемиологическую ситуацию.

Переход на раннее начало применения антиретровирусной терапии позволит снизить число осложнений у лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, и увеличить продолжительность их жизни.

Охват антиретровирусной терапией в 2015 году составил 37,3 процента лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека и состоящих под диспансерным наблюдением, или 200 тыс. человек.

В целях выполнения задач по увеличению охватом антиретровирусной терапией предусматривается:

создание и ведение федерального регистра лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека;

реализация комплекса мер по снижению цен на антиретровирусные препараты, в том числе за счет централизации государственных закупок, широкого применения воспроизведенных лекарственных препаратов, заключения соглашений по цене, организации производства антиретровирусных препаратов на территории Российской Федерации в рамках реализации политики импортозамещения, обеспечения бесперебойных поставок лекарственных препаратов и диагностических средств;

совершенствование методов медицинской профилактики, диагностики и лечения при сочетании ВИЧ-инфекции с туберкулезом, гепатитами В и С;

расширение мер по медицинскому сопровождению лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, а также обеспечение этих лиц и членов их семей мерами социальной поддержки;

создание системы оказания паллиативной помощи лицам, зараженным вирусом иммунодефицита человека;

разработка межведомственных программ индивидуального сопровождения беременных, зараженных вирусом иммунодефицита человека, включающих в том числе проведение медикаментозной профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку;

обеспечение всех детей, зараженных вирусом иммунодефицита человека, необходимой антиретровирусной терапией, а также создание условий для регулярного приема ими антиретровирусных лекарственных препаратов на протяжении жизни;

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Финансовый мониторинг расходов на реализацию программ профилактики ВИЧ/СПИДа.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Финансовый мониторинг расходов на реализацию программ профилактики ВИЧ/СПИДа.

Финансовый мониторингФорма 2 ф (гп) – Постановление Национального статистичес.

Форма 2ф (гп)Государственные источники финансирования (средства республиканск.

Форма 2ф (гп)
Государственные источники финансирования (средства республиканского и местных бюджетов);
Внешние источники финансирования (средства международных агентств, фондов и иностранных организаций).
Средства на выполнение Государственной программы (фактически выделенные и фактически освоенные).

Государственная программа профилактики ВИЧ-инфекции на 2011-2015 годыВсего на.

Государственная программа профилактики ВИЧ-инфекции на 2011-2015 годы
Всего на 2011 год- 37 107,8 млн. рублей:
Республиканский бюджет – 6 777,9 млн. рублей;
Местный бюджет – 2 591,3 млн. рублей;
Иные источники – 27 738,6 млн. рублей.

Государственная программа профилактики ВИЧ-инфекции на 2011-2015 годыЗа 6 мес.

Государственная программа профилактики ВИЧ-инфекции на 2011-2015 годы
За 6 месяцев текущего года фактически освоено 325,3 млн. рублей:
Республиканский бюджет – 170,7 млн. рублей;
Местные бюджеты – 154,6 млн. рублей

Определение потребностей в ресурсах на программы по ВИЧ/СПИДОценка национальн.

Определение потребностей в ресурсах на программы по ВИЧ/СПИД
Оценка национальных расходов на борьбу с ВИЧ/СПИДом в Республике Беларусь охватывает:
государственные источники финансирования (средства республиканского и местных бюджетов, а также внебюджетного фонда социальной защиты населения);
внешние источники финансирования (средства международных агентств, фондов и иностранных организаций);
некоторые частные расходы (средства домашних хозяйств на приобретение презервативов).

Определение потребностей в ресурсах на программы по ВИЧ/СПИДОценка национальн.

Определение потребностей в ресурсах на программы по ВИЧ/СПИД
Оценка национальных расходов на борьбу с ВИЧ/СПИДом в Республике Беларусь не включает две специфические категории расходов:
расходы на безопасную медицинскую инъекционную практику
универсальные меры предосторожности
(расходы на обучение основам обеспечения безопасных медицинских инъекций; приобретение и утилизацию инъекционного оборудования и прочего сопутствующего оборудования и материалов; на закупку и использование дезинфицирующих средств; использование перчаток, масок, спецодежды, защитных очков и других средств защиты для медицинского персонала).
Это связано с тем, что мероприятия в рамках данных двух категорий расходов направлены на профилактику передачи не только ВИЧ-инфекции, но и других инфекций и заболеваний.

Национальные и международные расходы в связи со СПИДом с разбивкой по категор.

Национальные и международные расходы в связи со СПИДом с разбивкой по категориям и источникам финансирования

Структура расходов на ВИЧ/СПИД в 2010 году

Структура расходов на ВИЧ/СПИД в 2010 году

Распределение национальных расходов на борьбу с ВИЧ/СПИДом по программным ме.

Распределение национальных расходов на борьбу с ВИЧ/СПИДом по программным мероприятиям из всех источников финансирования в 2010 г.

Критериями оценки эффективности образовательных программ являются повышение уровня информированности молодежи по проблемам вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) и синдрома приобретенного иммунодефицита человека (СПИДа), а также сформированность у молодых людей установок на изменение поведения, связанного с риском ВИЧ-инфицирования и заражения инфекциями передаваемые половым путем (ИППП).

В отличие от других предметов, обучение в области профилактики ВИЧ-инфекции, ИППП требует других подходов к оценке достижений участников, потому что цель такого обучения - это помочь молодым людям избежать инфицирования ВИЧ и развить у них соответствующие жизненные навыки.

Мониторинг и оценка в рамках обучения профилактике ВИЧ не ограничиваются знаниями и информационной сферой. Они включают в себя формирование у студентов и учащихся взглядов, ценностей и жизненных навыков. В связи с этим выбор и использование наиболее приемлемого способа мониторинга и оценки для определенной возрастной группы участников является особенно важным.

Мониторинг и оценка

Мониторинг и оценка проводятся с помощью индикаторов

Индикатор - это инструмент мониторинга с помощью которого измеряется достижение целей программ, проектов с возможностью их объективной проверки. Индикатор определяет эффективность путем сравнения достигнутых результатов с планируемыми. Индикаторы бывают количественные и качественные.

Ключевые показатели - специальной сессией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных наций в 2005 году определены следующие ключевые показатели по выполнению Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом

Основной показатель

• Процент школ, учителя которых прошли подготовку в области просвещения по вопросам ВИЧ/СПИДа на основе жизненных навыков и вели такую же просветительскую работу в течение последнего учебного года

Дополнительный показатель

• Процент начальных и средних школ, где проводится просвещение по вопросам ВИЧ и СПИДа на основе жизненных навыков

Знания и поведение

Основные показатели

• Процент молодых людей в возрасте 15-24 лет, которые правильно указали пути профилактики ВИЧ и в то же время правильно назвали основные неверные представления о ВИЧ-инфицировании.

• Процент молодых людей в возрасте 15-24 лет, указавших на использование презерватива во время последнего полового контакта с партнером вне брака или вне постоянного сожительства за последние 12 месяцев.

• Отношение числа сирот, посещающих школу, к числу детей, посещающих школу и имеющих родителей; возраст 10-14 лет.

Дополнительные показатели

• Процент молодых мужчин и женщин, у которых были половые контакты в возрасте до 15 лет.
• Процент молодых мужчин и женщин в возрасте 15-24 лет, у которых были половые контакты с половым партнером вне брака или вне постоянного сожительства.

Эти показатели характеризуют диапазон конкретных знаний и результатов изменения поведения, включая точные знания о передаче ВИЧ, возрасте начала половой жизни и сексуальном поведении.

Министерством образования и науки политики разработан план реализации Государственной программы, который включает основные показатели и сроки их достижения организациями образования.

Выполнение мероприятий в рамках стратегий Государственной программы будет отслеживаться министерством образования и науки (МОиН), областными и городскими управлениями образования в установленные сроки. Для мониторинга используются как базовые общенациональные показатели, утвержденные Национальным статистическим комитетом, так и показатели процесса исполнения плана реализации мероприятий в области ВИЧ/СПИДа, утвержденного Министерством образования и науки политики.

• Количество разработанных и утвержденных учебных программ по профилактике ВИЧ/СПИДа/ИППП и наркомании для включения их в учебный процесс учреждений системы школьного, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
• Количество педагогов, прошедших обучение по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья, профилактики ВИЧ/СПИДа и наркомании.

• Процент учебных заведений, проводящих обучающие программы по профилактике ВИЧ/СПИДа.
• Процент молодых людей, имеющих правильное представление о путях передачи ВИЧ и принявших поведение, предохраняющее от заражения ВИЧ

• Процент молодых людей, охваченных информационно-образовательными тематическими разделами по профилактике ВИЧ/СПИДа.
• Процент уличных детей и неорганизованной молодежи, охваченных информационно-образовательными программами по профилактике ВИЧ/СПИДа.

Мониторинг выполнения Государственной программы организациями образования предполагает:

• Систематический сбор данных по реализации ведомственной программы по ВИЧ/СПИДу, в соответствии с утвержденными показателями;
• Предоставление ежегодных отчетов органами управления образованием и образовательных учреждений о ходе реализации Государственной программы по ВИЧ/СПИДу и преодолению социально-экономических последствий эпидемии на 2006-2010 г.г.;

• Проведение оценки, в том числе с участием международных экспертов и учреждений гражданского общества, а также мнение бенефициариев программ - молодежи и школьников;
• Опросы, анкетирование школьников и молодежи, включающие как определение уровня знаний, так и практикуемые формы поведения;
• Оценку процесса преподавания - наличие и качество учебных пособий и планов, оформление кабинетов, знания и навыки учителей.

На всех этапах реализации программы Министерства образования в области ВИЧ/СПИДа должна осуществляться собственная система МиО со стороны руководителей этих организаций для своевременного реагирования на ее выполнение.

Читайте также: