Мосмедсестра ру инфекционная безопасность и инфекционный контроль

Обновлено: 24.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Государственное бюджетное профессиональное

министерства здравоохранения Краснодарского края

зам. директора по УР

______ Т. А. Козлова

ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ. СТЕРИЛИЗАЦИЯ.

Методическая разработка практического занятия

Специальность: 34.02.01- Сестринское дело

31.02.01- Лечебное дело

Методист ________ Е.А. Белозерова

Рассмотрено на заседании ЦК

Профессиональных циклов № 1

Председатель ЦК________ И.П .Руденко

_______________________ С.П. Северина

Цели занятия:

Дидактические: углубить знания студентов полученные на теоретическом занятии по предстерилизационной обработке и стерилизации мединструментария.

Студенты должны знать:

Этапы предстерилизационной обработки мединструментария.

Состав моющих комплексов.

Контроль качества предстерилизационной обработки.

Контроль качества стерилизации.

Уметь:

Приготовить дезинфицирующий р-р для предстерилизационной обработки мединструментария.

Приготовить моющий комплекс.

Выполнить предстерилизационную обработку мединструментария.

Проводить контроль качества предстерилизационной обработки.

Иметь представления:

- о видах индикаторов

1.2. Развивающие:

- формировать у студентов устойчивый интерес к будущей профессии;

- умение применять полученные знания;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки самостоятельной и коллективной работы

1.3. Воспитательные :

- способствовать формированию личности;

- воспитывать чувство долга, ответственность, аккуратность;

- воспитывать у студентов чувство личной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

1.4. Методическая:

- оказать помощь преподавателю при проведении практического занятия;

- установить обратную связь;

- обосновать используемые методы и приемы учебно-воспитательного процесса.

2. Продолжительность занятия – 270- минут.

3. Место проведение: кабинет сестринского дела (учебная комната кабинета

основ сестринского дела).

Мотивация тема

Как будущие медработники, вы должны уметь проводить предстерилизационную обработку мединструментария многократного использования, осуществлять контроль ее качества и выполнять стерилизацию. Проведение этих мероприятий в ЛПУ возлагается на средний медицинский персонал, который должен руководствоваться действующими инструкциями и приказами. Правильное выполнение предстерилизационных мероприятий и стерилизации способствуют снижению внутрибольничной инфекции (ВБИ).

Знания, полученные вами на сегодняшнем занятии, будут нужны при изучении последующих клинических дисциплин: терапии, хирургии, педиатрии, инфекционных болезней и в повседневной деятельности медработника (медсестры и фельдшера) на рабочем месте.

Карта внутрипредметных связей

Обеспечивающие темы

Связь

Обеспечиваемые темы

Философия и теория сестринского дела.

Медицинская этика

Функция медицинской сестры. Медицинская терминология

Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль внутрибольничных инфекций

ВБИ, факторы способствующие распространению. Способы передачи инфекции.

Инфекционная безопасность.

Инфекционный контроль.

Дезинфекция.

Виды инфекционной безопасности.

Методы инфекционного контроля.

Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль. Профилактика вирусов парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции

Карта межпредметных связей

Предмет

Тема по программе

Обеспечивающие

Гигиена и экология человека

Эколого-гигиенические проблемы воздушной среды

Сестринское дело в хирургии

Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции. Асептика и антисептика

Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции

Инфекционная безопасность.

Инфекционный контроль.

Стерилизация. Асептика. Антисептика.

Сестринское дело при инфекционных болезнях

Вирусные гепатиты В, С, Д. ВИЧ - инфекция

Инфекционные болезни с курсом эпидемиологии и ВИЧ-инфекции

Вирусные гепатиты В, С, Д. ВИЧ - инфекция

Основы сестринского дела

Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль. Профилактика вирусом парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции.

Хронокарта занятия(1)

Этапы занятия

Время в минутах

Вводная часть задания

Организационный момент

Мотивация темы, постановка цели, задач, план занятия, ВПС и МПС

Контроль исходного уровня знания

Тест контроль

Фронтальный опрос

Вводный инструктаж

Инструктаж по технике безопасности

Демонстрация манипуляции

Самостоятельная работа

Отработка манипуляции

Прием зачетной манипуляции

Решение ситуационных задач

Контроль итогового уровня знаний

Тест-эталон контроль

Заключительная часть занятия

Заполнение дневников

Подведение итогов занятия, анализ выполнения ПВСР

Задание на дом

Итого:

Хронокарта занятия(2)

Этапы занятия

Время в минутах

Вводная часть задания

Организационный момент

Мотивация темы, постановка цели, задач, план занятия, ВПС и МПС

8 00 - 8 01

8 01 - 8 03

Контроль исходного уровня знания

Тест контроль

Фронтальный опрос

8 03 - 8 10

8 10 - 8 28

8 28 - 8 48

Вводный инструктаж

Инструктаж по технике безопасности

Демонстрация манипуляции

8 48 - 9 03

Самостоятельная работа

Отработка манипуляции

Прием зачетной манипуляции

Решение ситуационных задач

9 03 - 11 13

11 13 - 11 43

11 43 - 12 13

Контроль итогового уровня знаний

Тест-эталон контроль

12 13 - 12 25

Заключительная часть занятия

Заполнение дневников

Подведение итогов занятия, анализ выполнения ПВСР

Задание на дом

12 25 - 12 30

Итого:

Проверка домашнего задания

Эталоны ответа к заданиям

Ответ № 1

0,5 % раствор 5 гр. хлорамина - 995 мл. воды

1 % раствор 10 гр. хлорамина - 990 мл. воды

3 % раствор 30 гр. хлорамина -970 мл. воды

5 % раствор 50 гр. хлорамина - 950 мл. воды

Ответ № 2

0,5%- 500мл. р-ра извести - 9,5 л. воды

%- I л. р-ра извести -9л. воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы по теме "Инфекционный контроль. Инфекционная безопасность" по МДК Организация безопасной среды, для пациентов и персонала, который входит в ПМ Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

ТЕМА 1. Инфекционный контроль.

План занятия.

Понятие безопасной больничной среды.

Факторы риска для пациента и персонала.

Безопасная больничная среда.

В настоящее время безопасная больничная среда является одной из актуальных и в то же время сложных проблем в профессиональной деятельности медицинских работников. Безопасной больничной средой называется среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все свои жизненно важные потребности. Безопасная больничная среда обеспечивает медицинскому персоналу отсутствие профессиональных заболеваний и сохранение здоровья.

Больничная среда имеет те или иные элементы, отрицательно влияющие на здоровье как медицинского персонала, так и пациентов факторы риска. Фактор риска – это обстоятельство (внешнее или внутреннее), отрицательно влияющее на здоровье человека и создающее благоприятную среду для возникновения и развития заболеваний. Для сохранения здоровья человек должен быть хорошо адаптирован к таким факторам риска. Больной человек попадает в такую среду при снижении способности к адаптации. Он ослаблен, страдает физически и психологически как от самой болезни, так и от непривычной для него обстановки стационара. И сама болезнь, и новая окружающая среда вынуждают его изменить привычный образ жизни и по-новому удовлетворять свои потребности.

Факторы риска для пациента и персонала

В зависимости от причины, вызвавшей тот или иной вред здоровью человека, все факторы риска делятся на четыре группы.

Биологический – инфекционный. Только постинъекционные осложнения составляют 42% ИСМП. Больничная среда может способствовать заражению гриппом, ВИЧ-инфекцией, гепатитом, туберкулезом, сальмонеллезом. Резервуары, содержащие вредные микробиологические факторы, в окружении сестры в МО: судна, мочеприемникии, калоприемники, постельное белье, выделения, секреты, раны, повязки, воздух, лекарственные средства (вакцины). Профилактика внутрибольничных инфекций – это соблюдение универсальных и стандартных мер предосторожности, санитарно-противоэпидемического режима МО

Химический – токсический. Токсические вещества (вдыхаются, попадают на кожу, в глаза, ротовую полость). Контактные дерматиты и аллергические состояния возможны, прежде всего, при использовании кожных антисептиков, дезинфектантов, стерилянтов, медикаментозных средств. Дезинфицирующие средства, моющие средства, лекарственные средства.

Физический – травмирующий. Физическая нагрузка, связанная с перемещением тяжестей, в том числе пациентов. Источники излучения в МО: аппараты (рентгеновские, сканеры, ускорители, электронные микроскопы), радиоактивные выделения пациентов (моча, фекалии, рвотные массы, мокрота), радиоактивные изотопы (отходы изотопов, оборудование и загрязненные поверхности; негерметичные источники).

Профессионализм медиков по соблюдению техники безопасности при использовании источников радиационного, ультрафиолетового воздействия, правил биомеханики по перемещению пациентов, оборудования, приборов обеспечит безопасную больничную среду.

Психологический – эмоциональный, стрессорный.

Факторы риска возникновения стрессов у медсестер:

высокий уровень моральной ответственности за жизнь и здоровье человека;

выполнение множества обязанностей, связанных с уходом за тяжелобольными и умирающими пациентами;

частые ситуации, связанные с проблемами общения: требовательные пациенты, обеспокоенные родственники, нервничающие коллеги

профессиональный риск инфицирования

посменная работа, частые бессонные ночи, особый режим дня.

Обеспечение безопасной больничной среды – обязательное условие для медперсонала с целью создания комфорта пребывания пациента в стационаре

Необходимо максимально устранить влияние факторов риска на пациента и создать в МО такие условия, которые обеспечат пациенту безопасность все время, пока он там находится.

Если на больного человека факторы риска действуют только определенное время, то медицинский персонал подвержен их влиянию длительно, годами. В случае, когда медицинская сестра не знает, как защитить себя от их воздействия, неизбежен вред ее собственному здоровью.

Организация работы любого стационара направлена на то, чтобы создать безопасную среду – как для своих пациентов, так и для медицинских работников.

Инфекционный контроль.

Наиболее частыми осложнениями, возникающими при нахождении в медицинских организациях, являются инфекционные осложнения – возникновение инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП). На профилактику данного вида осложнений направлены значительные усилия медицинского персонала медицинской организации.

Инфекционный контроль это система организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний в ЛПО, которая базируется на результатах эпидемиологической диагностики.

Целью инфекционного контроля является снижение заболеваемости, легальности и экономического ущерба от внутрибольничных инфекций. Для достижения этой цели разработаны конкретные комплексы мероприятий для ЛПУ разной специализации.

Система инфекционного контроля включает восемь аспектов.

1. Структура управления и распределение обязанностей по инфекционному контролю.

Каждое ЛПУ должно иметь комитет инфекционного контроля, полномочия которого распространяются на все его подразделения и службы. В состав комитета входят председатель (заместитель главного врача по лечебной работе), врач-эпидемиолог и/или помощник эпидемиолога, главная медицинская сестра и врачи-специалисты (хирург, терапевт, инфекционист и т.д.). Состав комитета может быть расширен за счет привлечения других специалистов, исходя из профиля ЛПУ. Комитет инфекционного контроля решает вопросы распределения обязанностей и обеспечения мероприятий по инфекционному контролю, согласовывает проводимые мероприятия с администрацией ЛПУ и координирует их.

2. Система учета и регистрации ВБИ.

Принципиальное положение этого направления — наличие в стационаре системы активного выявления госпитальных инфекций.

3. Микробиологическое обеспечение инфекционного контроля.

Необходимые микробиологические исследования своевременно и полно выполняют на базе клинико-диагностической лаборатории учреждения или на договорных условиях с внешней лабораторией. Объем и качество микробиологических анализов должны соответствовать микроэкологическим условиям данного ЛПО. По результатам исследований специалисты анализируют и оценивают чувствительность выделенных штаммов микроорганизмов к антибиотикам, дезинфектантам, антисептикам и физическим факторам воздействия. Создание базы данных штаммов, полученных в микробиологической лаборатории, обеспечивает проведение полноценного эпидемиологического анализа.

4. Эпидемиологический анализ ВБИ.

Эпидемиологический анализ проводится в соответствии с четко сформулированными целями и задачами, исходя из потребностей и особенностей данного ЛПУ. Он невозможен без информационного обеспечения. Для этого используют стандартные и специально разработанные учетные формы, а также компьютерные базы данных. Обработка полученной информации проводится общепринятыми методами эпидемиологического анализа:

ретроспективным — на его основе формулируются гипотезы о ведущих факторах, причинах и условиях возникновения ВБИ в данном ЛПУ;

оперативным — диагностика фазового состояния эпидемического процесса ВБИ, слежение за формированием госпитальных штаммов и прогноз эпидемической ситуации.

Результаты эпидемиологического анализа своевременно и регулярно сообщают администрации и комитету инфекционного контроля ЛПУ.

5. Профилактические и противоэпидемические мероприятия в системе инфекционного контроля.

Реализация данного направления предполагает разработку инструкций, указаний, алгоритмов эпидемически безопасных диагностических и лечебных процедур, а также проведение эффективных процедур стерилизации, дезинфекции и обработки рук персонала. В ЛПО должна быть разработана и применена адекватная технология использования антибиотиков, антисептиков и других средств лечения и профилактики ВБИ с учетом микробиологических данных о резистентности циркулирующих штаммов.

6. Обучение персонала.

Приоритетным направлением данного аспекта является разработка дифференцированных программ для обучения специалистов разного профиля по проблемам инфекционного контроля с учетом специфических особенностей ЛПО. Следует обязательно проводить обучение персонала в области инфекционного контроля при приеме на работу и в дальнейшем регулярно продолжать его.

7. Охрана здоровья персонала.

Основу этого направления составляют:

выявление и оценка профессиональных факторов риска в данном ЛПУ;

подготовка и анализ соответствующей информации;

разработка и внедрение программ профилактики профессиональной заболеваемости.

8. Охрана здоровья пациентов.

Направление заключается в выполнении медицинской сестрой требований санитарно-противоэпидемического режима:

соблюдения чистоты самого пациента, белья, посуды, предметов личной гигиены, предметов ухода, помещения;

предотвращения распространения инфекции.

Ухаживая за больным, медицинская сестра должна помнить, что при несоблюдении санитарно-противоэпидемического режима можно заразиться от него инфекционным заболеванием или заразить другого больного.

Инфекционная безопасность

В учреждениях здравоохранения – это комплекс санитарно-противоэпидемических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение занесения и распространения инфекции в данных учреждениях.

Инфекционная безопасность в учреждениях здравоохранения достигается соблюдением в первую очередь санитарно-противоэпидемического режима.

Санитарно-противоэпидемический режим

Санитарно-противоэпидемический режим (СПЭР) - это комплекс мероприятий, направленный на предупреждение внутрибольничных инфекций. Он соблюдается во всех отделениях и вспомогательных помещениях (прачечная, кухня и т.п.); обязанности по контролю за санитарно-противоэпидемическим режимом возлагается на сестринский состав отделения. Регулярный контроль за соблюдением режима осуществляется санэпиднадзором, основной метод оценки - бактериологические посевы; их результаты позволяют объективно оценивать степень микробного обсеменения помещений, воздуха, предметов ухода, белья, инструментов.

Основными элементами санитарно-противоэпидемического режима являются:

деконтаминация – общий термин, под которым понимается процесс обработки для удаления возбудителей инфекционных заболеваний, в результате чего использование обрабатываемого предмета становится безопасным;

очистка – процесс удаления видимых загрязнений (пыли, грязи, органических и других инородных материалов), обычно осуществляется водой с мылом, детергентами или ферментными продуктами; очистка должна всегда предшествовать дезинфекции и стерилизации;

стерилизация – процесс уничтожения всех форм микробной жизни, включая бактерии, вирусы, споры и грибы.

Способы достижения санитарно-противоэпидемического режима:

санитарная уборка помещений;

организация обращения с медицинскими отходами;

соблюдение правил асептики и антисептики;

поддержание микроклимата в помещениях;

личная гигиена больного;

личная гигиена персонала;

контроль за посещениями больного и переданными продуктами.

Нормативная документация

Нормативная документация, регламентирующая работу медицинской организации:

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Изучаемые вопросы:

1. Понятие инфекционная безопасность.

2. Основная нормативно-методическая документация по инфекционной безопасности:

3. Понятие медицинские отходы.

4. Структура и классификация медицинских отходов.

5. Правила обращения с медицинскими отходами.

6.Организация системы сбора и удаления отходов в ЛПО.

Мир сегодня располагает необходимыми знаниями и ресурсами для значительного сокращения воздействия инфекций на человечество. Необходимы обязательства и активные действия на всех уровнях для того, чтобы обеспечить право каждого пациента на получение помощи в самых чистых и безопасных условиях.

Инфекционная безопасность - создание комфортных и безопасных условий пребывания и лечения пациентов в ЛПУ, а также профессиональной деятельности медицинского персонала.

Инфекционный контроль - система организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространение возбудителей внутрибольничных инфекций.

Технологии инфекционной безопасности - важный раздел системы инфекционной безопасности и инфекционного контроля в лечебно-профилактическом учреждении.

Качественное выполнение технологий инфекционной безопасности возможно при соответствии кабинета или другого подразделения, в котором проводится технология, санитарно-гигиеническим нормам по площади, внутренней отделке, эффективной работе вентиляционных систем, наличии бесперебойного водоснабжения, обеспечении Стандарта оснащения кабинета, а также соответствия адекватных дезинфектологических технологий конкретным задачам. Стандарт оснащения кабинета, помимо медицинского оборудования, мебели, предполагает наличие дезинфекционной, стерилизационной аппаратуры, дез. средств и кожных антисептиков, средств барьерной защиты, прочего оснащения (емкости для дезинфекции, уборочный инвентарь, средства для сбора и обеззараживан ия медицинских отходов класса "Б/В ", средства экспресс-контроля и др.).

Основная нормативно-методическая документация по инфекционной безопасности:

- ОСТ (отраслевой стандарт) - 42-21-2-85 - определяет методы, средства, режимы дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения.

Медицинские отходы (Статья 49)

Медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ).

Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 3 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ).

Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на классы.

- Класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам - о тходы, не имеющ ие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекци онными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель,
инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы цен тральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или ф армацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Цвет пакетов может быть любой, за исключением желтого и красного. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров. Емкости для сбора отходов и тележки должны быть промаркированы "Отходы. Класс А". Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляются с использованием средств малой механизации и перегружаются в маркированные контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса, установленные на специальной площадке (помещении).

- Класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы - и нфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы.
Органические операцион ные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из м икробиологических, клинико- диагностических лаб ораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы в ивариев. Живые вакцины, н епригодные к использованию .

Отходы класса Б подлежат обязательному дезинфекции, собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку/контейнер с крышкой( для сбора острых отходов) желтого цвета или имеющие желтую маркировку, заполняются на ¾ объема . Выбор упаковки зависит от морфологического состава отходов. Патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани и так далее) подлежат кремации (сжиганию) или захоронению на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Обеззараживание таких отходов не требуется.


- Класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы - Материалы, конт актировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарн ой охране территории. Отходы лаборато рий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности .

Отходы класса В собирают в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку /контейнеры красного цвета или имеющую красную маркировку, заполняются на ¾ объема.

- Класс "Г" - токсикологические опасные отходы 1- 4 классов опасности, приближенные по составу к промышленным – лекарственные, (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических
производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.

Сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости ("Отходы. Класс Г") в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

- Класс "Д" - радиоактивные отходы - все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности.

Сбор, хранение, удаление отходов класса Д осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к обращению с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений, нормами радиационной безопасности.

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.

Генеральная уборка операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, и других помещений с асептическим режимом проводится 1 раз в неделю.

Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении . Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или шкафу вне помещений рабочих кабинетов.

Сбор грязного белья осуществляется в закрытой таре (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные и маркированные бельевые тележки или другие аналогичные приспособления) и передаваться в центральную кладовую для грязного белья. Временное хранение грязного белья в отделениях (не более 12 часов).

С целью снижения обсемененности воздуха до безопасного уровня применяются следующие технологии:
- воздействие ультрафиолетовым излучением с помощью открытых и комбинированных бактерицидных облучателей, применяемых в отсутствии людей, и закрытых облучателей, в том числе рециркуляторов, позволяющих проводить обеззараживание воздуха в присутствии людей.

Вартанова Ирина Владимировна

Кандидат медицинских наук, доцент, преподаватель медицинского колледжа ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет", ответственный секретарь ВАК-рецензируемого журнала "Вестник Анестезиологии и Реаниматологии"


1 календарная неделя.

Для аттестации по программе повышения квалификации необходимо пройти Тестовое Задание. Данный тест является формой итогового контроля (аттестации) обучающихся по освоению программы повышения квалификации. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным темам программы. Успешное прохождение тестирования - от 60 баллов (%).

Без присвоения квалификации

Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

Удостоверение о повышении квалификации

При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца (на основании Лицензии № 002-20 серия 47Л01 № 0002616, выданной Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области 14.01.2020 г.)

  1. Общие вопросы выявления и профилактики ИСМП в медицинских организациях.
  2. Понятие и возбудители ИСМП.
  3. Выявление, учет и регистрация случаев ИСМП.
  4. Основы профилактики ИСМП в медицинских организациях.
  5. Организационно-правовые вопросы профилактики инфекционных заболеваний в медицинских организациях.
  6. Нормы Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 492-ФЗ “О биологической безопасности в Российской Федерации”.
  7. Порядок проведения профилактических мероприятий, выявления и регистрации в медицинской организации случаев возникновения инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, номенклатуры инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, подлежащих выявлению и регистрации в медицинской организации.

Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенций среднего медицинского персонала в вопросах профилактики ИСМП в медицинских организациях в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 475н "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра / медицинский брат".

Формирование у обучающихся слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области проведений профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний в медицинских организациях, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

  • знать подходы и методы многоуровневой профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП);
  • знать санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала);
  • знать меры индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов при выполнении медицинских вмешательств;
  • знать основы асептики и антисептики, принцип индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств;
  • знать профилактические мероприятия (экстренная профилактика) при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников;
  • знать особенности возбудителей инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (устойчивость к физическим и химическим дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах внешней среды, вид и форма существования, пути и факторы передачи);
  • знать виды, цели и задачи дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий;
  • знать методы, приемы и средства ручной и механизированной предстерилизационной очистки медицинских изделий;
  • знать виды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий для стерилизации, особенности стерилизуемых медицинских изделий и стерилизующих средств;
  • знать технологии стерилизации медицинских изделий;
  • знать методы контроля качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий;
  • уметь организовывать рабочее место и безопасную среду для проведения работ по стерилизации медицинских изделий;
  • уметь соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации, в том числе санитарно-противоэпидемический режим стерилизационного отделения (кабинета);
  • уметь применять средства индивидуальной защиты;
  • уметь соблюдать меры асептики и антисептики, принципы индивидуальной изоляции при выполнении медицинских вмешательств;
  • уметь соблюдать требования охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами;
  • уметь проводить дезинфекцию и предстерилизационную очистку медицинских изделий ручным и механизированным способом;
  • уметь производить отбор проб для определения качества предстерилизационной очистки медицинских изделий.

Оформите заказ Для регистрации на обучение нажмите на кнопку "Добавить в корзину" и далее "Оформить заказ". Корректно укажите свое ФИО и электронную почту. Личный кабинет будет создан автоматически на указанную Вами почту. Заказ отобразится в Вашем кабинете в разделе "Мои курсы"

Оплатите программу Выберите удобный способ оплаты. При оплате через сервис Яндекс - прохождение платежа моментальное. При оплате по квитанции Сбербанка платеж поступит в течении 3-4 рабочих дней с момента оплаты. При оплате по квитанции Сбербанк - для Вас будет сформирована квитанция. Вам необходимо распечатать ее и оплатить в банке.

Загрузите документы Доступ на обучение откроется после прохождения оплаты на указанную в заказе электронную почту. Ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями. Загрузите документы: Паспорт, диплом, заявление по программе. Срок проверки документов до 3 рабочих дней.

Начните обучение После проверки документов на Ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о зачислении. На странице программы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями.

Получите документ Документы оформляются в течение 10 рабочих дней после успешного прохождения итоговой аттестации и отправляется заказным письмом Почтой России на указанный в кабинете почтовый адрес (кроме Санкт-Петербурга). Доставка письма Почтой России составляет от двух недель.
Для жителей Санкт-Петербурга документы не отправляется, документ необходимо забрать самостоятельно в офисе Центра по предварительному согласованию.


Оставляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Отписка от рассылки возможна в любой момент всего в один клик.

Проходила курс повышения квалификации по программе "Инфекционная безопасность и профилактика ВБИ в МО". Материал исчерпывающий, доступно изложен, есть различные варианты получения информации (видеолекции и текстовой документ). В материалах присутствуют устаревшие приказы, но в последней лекции были указаны все последние вступившие в силу СанПины и приказы. Благодарна сотрудникам Академии открытого образования за своевременное обновление учебных материалов, актуальность предлагаемых курсов и вебинаров, быстрое решение моих затруднений.

Лекции, презентации и документы шикарны. Легко слушаются, изучаются и читаются. Немножечко усовершенствовать в связи с последними изданиями нормативных документов. Огромное спасибо

Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"!

Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

  • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.

Читайте также: