Мозговые штурмы по вич

Обновлено: 24.04.2024

В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом для старшеклассников был проведен мозговой штурм "Знать, чтобы жить". Проведено анонимное анкетирование "Что ты знаешь о СПИДе", информационные 15 минутки о социальных болезнях века. Провели анализ заболеваемости ВИЧ и СПИДом в Республике Хакасия.

ВложениеРазмер
mozgovoy_shturm.docx 25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мозговой штурм "Знать, чтобы жить" для 8–11-х классов по профилактике ВИЧ-инфекции, туберкулеза, ОРВИ

Цель: 1 . Расширить и углубить уровень информированности учащихся по проблемам профилактики СПИДа, туберкулеза и ОРВИ.,

2. Направлять размышления детей в полезное русло и помочь им в выборе поведения, действия не наносящих ущерб здоровью.

  • Определить уровень информированности у учащихся через анкетирование.
  • Выявить проблемы СПИДа, туберкулеза и ОРВИ
  • Воспитание умения работать в коллективе, вести дискуссию

Необходимое оборудование: проектор, ноутбук, видеоролик эпидситуация в Республике Хакасия и России

Материалы: листы ватмана; маркеры; мини-буклеты с информацией о социальных болезнях.

  1. Выступление социального педагога Торобековой А.П. о результатах анкетирования.

Целью данной анкеты является получение информации относительно ваших знаний о профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа. Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, поставив отметку в нужном столбике. Ваши ответы будут держаться в тайне. После заполнения анкеты не подписывайте ее.

Вы юноша или девушка? (подчеркните).
Ваш возраст _______ лет.

1. поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека?

2. Возможно ли вылечить больного СПИДом?

3. Может ли человек заразиться при прикосновении к больному СПИДом?

4. Может ли вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) передаваться через общую расческу, зубную щетку?

5. Можете ли вы заразиться СПИДом, пользуясь общим стаканом или ложкой с ВИЧ-инфицированным?

6. можете ли вы заразиться ВИЧ в бассейне?

7. Возможно ли заражение, если вы обнимаетесь с больным человеком?

8. Если сегодня результат вашего анализа отрицательный, можете ли вы на 100% быть уверены, что у вас нет ВИЧ?

9. Передается ли СПИД половым путем?

10. Как вы думаете, возможно ли заразиться СПИДом:
- через укусы насекомых?
- при переливании крови?
- при поцелуях?

11. Знаете ли вы, где можно пройти анонимное обследование на СПИД?

12. Увеличивается ли риск заражения при беспорядочных половых связях?

14. Предохраняют ли презервативы от заражения СПИДом?

Всего было опрошено 45 учащихся 15-17 лет, двое учащихся 18 лет. Уровень информированности учащихся нашей школы составляет 62%. Слабые показания знаний по вопросам: 4,5,14. Некоторые не знают, где можно пройти анонимное обследование на СПИД.

Учащиеся высказали свое мнение по актуальным вопросам сегодняшнего дня.

Цель: расширить и углубить уровень информированности учащихся по проблемам профилактики СПИДа, туберкулеза и ОРВИ.

Учитель биологии Чаптыкова Ольга Никитична ознакомила с целью и задачами, правилами ведения дискуссии.

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

1.Всегда помните о цели дискуссии — найти истину, решение, выход . Обсуждайте только то, что относится к данному вопросу.

2.С уважением относитесь к мнению другого человека . Любое мнение — это точка зрения человека. Даже отличаясь от вашей, она имеет право на существование.

3.Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано . Этим дискуссия отличается от скандала на базаре.

4.Уважайте мнение любого человека .

5.Придерживайтесь дружелюбного тона .

6.Не спорьте ради спора!

7. В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению .

Вступительное слово учителя биологии: - Вам знакомо понятие ВИЧ? Вирус иммунодефицита человека.

- Вам знакомо понятие СПИД? Да, это синдром приобретенного иммунодефицита - это комплекс заболеваний, которые развиваются в результате разрушения вирусом (ВИЧ) иммунной системы человека.

Человек может и не знать, что он болен. Вирус может жить в организме человека многие годы, не вызывая никаких симптомов, и передаваться другим людям. Симптомы туберкулеза, ОРВИ и СПИДА на начальных стадиях заболевания почти одинаковы. Мы для 3х групп приготовили напечатанные листы с симптомами этих болезней. Вашей задачей является определить, о какой болезни идет речь и на листах ватмана составить конспект по данной теме с использованием опорных слов, рисунков, схем.

Работа в группах – 10-15 минут. Затем каждая группа делегирует одного человека, который вывешивает плакат и защищает.

Учитель: дети нередко бывают мудрее взрослых, ваше общение привело к правильным решениям такой сложной проблемы. Все группы правильно определили болезни.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Методическая разработка ВИЧ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Южно-Сахалинска

Эмблема_2

Таушева Светлана Михайловна,

отряда по ЗОЖ МБОУ СОШ № 5

Цель: Мотивировать учащихся на обсуждение ВИЧ/СПИДа.

Целевая группа: 10-11 классы

Оптимальное число участников: 15-18 человек

Длительность мероприятия: 1-1,5ч.

Место и условия проведения мероприятия: учебная аудитория

Методы и технологии проведения мероприятия: игра, мозговой штурм

Оборудование:

Два листа ватмана;

Карточки с описанием ситуаций, связанные с заражением ВИЧ;

Стаканчики с водой каждому участнику, крахмал и йод

Предварительная работа: Подготовить волонтёров для проведения тренинга.

Задачи:

Выяснить первоначальный уровень информированности уч-ся о проблеме и сообщить достоверную информацию о ВИЧ/СПИДе, путях передачи и способах профилактики;

Научить подростков избегать ситуаций с высокой степенью риска и закрепить полученные знания в практических навыках.

Ожидаемый результат:

В результате проведённого тренинга учащиеся будут знать:

способы передачи и выявления ВИЧ - инфекции;

историю эпидемии ВИЧ / СПИДа

пренебрежение правилами безопасного поведения, употребления алкоголя и наркотиков является рискованным поведением в отношении ВИЧ – инфекции

степень личной ответственности за рискованное поведение;

Учащиеся будут уметь:

распознавать пути заражения ВИЧ – инфекцией;

распознавать опасное и рискованное поведение;

План тренинга

Ход занятия:

- ввести в тему занятия;

- выяснить степень информированности участников по данной проблеме

Все участники выстраиваются в линию, не касаясь друг друга, и закрывают глаза.

Волонтёр формулирует ряд утверждений. Если участник согласен с утверждением, он делает шаг вперёд, если не согласен – шаг назад, если не знает ответа – остаётся на месте.

Волонтёр: Я сейчас буду говорить некоторые утверждения, а вы, если согласны, будете делать один шаг вперёд, если не согласны – один шаг назад, если не знаете ответа – оставайтесь на месте. И самое главное – вы все должны при этом закрыть глаза и не открывать их, пока я не скажу.

Утверждения

Правильный ответ (для волонтёра)

ВИЧ и СПИД – это одно и тоже.

ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ инфицированным.

По внешнему виду человека возможно определить, если у него ВИЧ.

Употребление инъекционных наркотиков – один из основных путей заражения ВИЧ.

ВИЧ передаётся через кровососущих насекомых.

ВИЧ не поддаётся полному излечению.

Если человек заразился ВИЧ, то тест сразу же покажет наличие вируса в его организме.

Волонтёр: Теперь можно открыть глаза.

Если бы учащиеся точно знали информацию, которая содержится в утверждениях, они остались бы стоящими в прямой линии. Но, как правило, открыв глаза, ребята видят, что все оказались в разных местах.

Анализ игры (волонтёр): Если бы вы все ответили правильно, наша линия осталась бы прямой. Кто ошибся и в каких вопросах – всё это вы поймёте сами после проведения ряда занятий по данной проблеме. С темой ВИЧ/СПИД связано много мифов. На занятии мы постараемся узнать достоверную информацию об этой проблеме. Давайте разберёмся, что это за опасность – ВИЧ и СПИД.

Волонтёр: Как вы считаете, ВИЧ и СПИД-это одно и то же?

Упражнение «Разница между ВИЧ и СПИДом. (5 мин)

Задача: объяснить подросткам разницу между ВИЧ и СПИДом и научить их правильно употреблять эти аббревиатуры.

Волонтёр спрашивает участников группы, считают ли они, что ВИЧ и СПИД – одно и тоже.

Волонтёр просит учащихся расшифровать аббревиатуры по памяти, а затем даёт правильный ответ, показывая плакат с расшифровкой.

Дальше нужно объяснить:

hello_html_m3601a898.jpg

Схема на доске или плакат

(Вирус Иммунодефицита Человека)

Вирус, который атакует иммунную систему человека и делает организм уязвимым для вирусов и бактерий

(Синдром Приобретённого Иммунитета)

Состояние, когда иммунная система слишком ослаблена и не может сопротивляться различным болезням.

Через 5-12 лет

Волонтёр: Как вы думаете, ребята, когда впервые появился ВИЧ?

Задача: помочь участникам группы в выработке личного отношения к проблеме ВИЧ/СПИДа.

На ватмане рисуется шкала времени.

На шкале проставляются даты на 5-6 лет назад.

Волонтёр: Перед вами лист ватмана, на котором нарисована шкала времени. Желающие подходят к ватману и отмечают маркером год когда, по их мнению, появился ВИЧ.

Каждый участник отмечает на шкале дату, когда он впервые услышал о проблеме ВИЧ/СПИДа. Метки подписываются именами участников.

Мнения у всех ребят разные.

1978 г . – первый случай выявления странного заболевания, которое впоследствии получит название СПИД.

1982-1983 гг. – выявление вируса, вызывающего иммунодефицит человека (ВИЧ).

1985 г. – регистрация первого случая заражения ВИЧ в России.

1990-е годы – большое количество смертей от СПИДа известных во всём мире людей – популярных актёров, певцов и т.п.

1995 г. – появление закона о ВИЧ в России, начало деятельности многих общественных организаций и т.д.

В заключении волонтёр сравнивает две шкалы и вместе с ребятами пытается понять, что заставило каждого из учеников заострить внимание на проблеме ВИЧ/СПИДа; как обстоятельства, при которых сам учащийся узнал о проблеме, связаны с историей эпидемии.

- дать группе понять, как быстро распространяется ВИЧ – инфекция;

- объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

- стаканчики с водой по количеству участников группы;

С самого начала упражнения все стаканчики ставятся на стол. В один из них добавляется крахмал.

Группа не знает, в каком стаканчике крахмал, а волонтёр вообще не говорит, что стаканчики отличаются друг от друга.

Волонтёр раздаёт всем участникам кружки с водой, которая символически обозначает кровь и другие жидкости человеческого организма, с которыми может передаваться ВИЧ.

Волонтёр предлагает всем на три минуты мысленно перенестись в другое пространство и стать участниками тусовки.

Волонтёр : На тусовке все чувствуют и ведут себя очень свободно. Здесь считается нормой вступать в сексуальные отношения с людьми, которых вы только что узнали, или употреблять наркотики. Чем больше у вас контактов – тем прочнее положение в тусовке (и, соответственно больше шансов в игре)

Контакт символизируется переливанием небольшого количества воды друг другу в стаканчики.

Через три минуты тусовка заканчивается. ( Можно включить дискотечную музыку и по её окончанию завершить вечеринку).

После того как группа села, волонтёр говорит, что один из участников тусовки оказался ВИЧ-инфицированным, - в его стаканчик был добавлен крахмал.

Волонтёр спрашивает всех участников, готовы ли они пройти тест на ВИЧ-инфекцию, и объясняет ка важно знать, заражен ты или нет.

Для тех, кто подошёл со своим стаканчиком, волонтёр проводит тест – капает в воду йод, и вода, в которой есть хоть немного крахмала, окрашивается в сине-фиолетовый цвет.

Группа сразу увидит наглядный результат: крахмал был всего в одном стаканчике, а теперь – почти во всех.

Анализ задания: (волонтёр)

Что каждый мог сделать, чтобы этого не случилось?

Какие у вас сейчас эмоции?

Что необычного было в этом задании, а что показалось узнаваемым?

Волонтёр: Это было непростое задание. Мы увидели то, что происходит в нашем обществе. Вы видели, как просто ВИЧ – инфекция может попасть к нам и как беззащитны, мы оказались перед ней. Но так ли это на самом деле? Ходить или не ходить на такие вечеринки – это ваш выбор. Важно ваше поведение. Ведь опасность чаще всего подстерегает там, где нам хорошо и где мы теряем контроль над собой.

Волонтёр: Несмотря на то, что ВИЧ распространяется достаточно быстро, мы можем защитить себя, зная пути, которыми вирус передаётся. ВИЧ живёт только в биологических жидкостях человеческого организма.

Задача: помочь группе понять и запомнить, в каких жидкостях организма содержится ВИЧ.

Проводится блиц-опрос – группе предлагается перечислить все возможные жидкости человеческого организма (не только те, в которых может присутствовать ВИЧ).

После того как все жидкости перечислены и записаны на доске или ватмане, волонтёр задаёт вопрос.

Волонтёр : В каких из них, по вашему мнению, может содержаться ВИЧ?

Сначала отмечаются жидкости, которые называют ребята, затем – другим цветом – жидкости в которых ВИЧ на самом деле присутствует в концентрации, достаточной для того, чтобы быть опасным для человека. Это: кровь, сперма, грудное молоко, вагинальный секрет.

Волонтёр : Слюна, пот и моча не содержат того количества вируса, которое может привести к заражению. ВИЧ не может проникнуть через неповреждённую кожу или передаваться воздушно-капельным путём, в отличие от простуды или гриппа.

Волонтёр рассказывает об основных путях передачи ВИЧ-инфекции через отмеченные жидкости - через инъекционные наркотики, сексуальные контакты, от ВИЧ-инфицированной матери-ребёнку.

Примечание. Обычно участники забывают назвать среди жидкостей вагинальный секрет, и тогда волонтёру нужно добавить его к списку, объяснив, что это такое.

Волонтёр: Мы определили основные пути передачи ВИЧ. Не менее важно уметь правильно оценивать ситуации, опасные заражением ВИЧ. Если мы оцениваем риск, то нам легче защитить себя и своих близких.

Задача: рассказать группе о существующих степенях риска и о том, в каких ситуациях риск может быть высоким, а в каких – низким.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Заместитель директора по воспитательной работе

Безродный Александр Викторович

Цель: ознакомить обучающихся с достоверной информацией о ВИЧ/СПИДе, историей их возникновения, пути передачи; формировать представление молодежи о здоровом образе жизни; научить правильно оценивать разные жизненные ситуации.

Понятия для усвоения: 12 -14 лет – ВИЧ/СПИД;

15-18 лет – ВИЧ/СПИД, пути передачи, средства

защиты от инфицирования.

Структура занятия с подростками

Листы бумаги, фломастеры, блокноты, ручки

Оборудование: маркеры, ручки, карандаши, блокноты, листы бумаги, карточки с вопросами, карточки с ответами, карточки с пометками.

Вступительное слово учителя: Сегодня наша встреча посвящена большой проблеме, от ее решения зависит не просто будущее, счастливая жизнь общества, но и жизнь вообще.

Цель: активизировать участников занятия к работе в группах.

Много о ВИЧ уже известно, но каждый день появляется новая информация. Вместе с тем накоплен определенный багаж знаний. Учитель (тренер) дает определение:

ВИЧ В – вирус СПИД С – синдром

И – иммунодефицит П – приобретенного

Ч – человека И – иммуно

Д – дефицита

вирус – возбудитель заболевания;

иммунодефицит – отсутствие иммунной реакции организма, которая обеспечивает защиту от болезнетворных микроорганизмов;

синдром – ряд признаков (симптомов), которые указывают на наличие какой-то болезни или состояние;

приобретенного – такого, что появился на протяжении жизни, а не от рождения;

иммунного – касается иммунной системы, которая обеспечивает защиту человека от микроорганизмов;

дефицита – отсутствие чего-либо, в данном случае защитной реакции иммунной системы человека на наличие в организме вредных бактерий.

СПИД развивается конечная стадия болезни в организме человека, которую вызывает ВИЧ.

Загадочной. Во Франции сформировали группу исследователей под руководством ученого вирусолога Люна Монтенье для ее изучения. За два года (1983) была выяснена общая картина болезни, найден ее возбудитель – ВИЧ, разработаны методы, с помощью которых проявляют вирус болезни в организме человека, установлен механизм отрицательного воздействия вируса на организм. Впервые ВИЧ был идентифицирован в 1983 г. в Пастеровском институте в Париже. Вместе с тем, о факте открытия вируса, который вызывал СПИД, сообщили американские ученые из национального Института Здоровья во главе с Робертом Галло.

Вирусы являются возбудителями многих болезней, например, гриппа герпеса. ВИЧ, как и другие вирусы, является микроорганизмом, который невозможно увидеть с помощью обычного микроскопа. Жизнедеятельность вируса может происходить в живой клетке.

В случае инфицирования ВИЧ поражается иммунная система человека. ВИЧ обнаруживают с помощью специальных исследовательских анализов крови. Если вирус появляется в организме, иммунная система начинает вырабатывать в иммунных клетках специальные белки – антитела, которые борются с вирусом. Наличие антител в крови человека свидетельствует о том, что в его организм попала инфекция. Но следует знать, что от момента проникновения ВИЧ в организм до выработки достаточного количества антител проходит от 2-х до 12-ти недель. В этот период вирус невозможно обнаружить в организме, поскольку он еще не накоплен в достаточном количестве. Поэтому людям, которые проходят тестирование на ВИЧ, рекомендуют при наличии отрицательного результата повторить анализ через три месяца.

Носители ВИЧ на протяжении продолжительного времени могут выглядеть и чувствовать себя здоровыми, хотя сразу после инфицирования наблюдаются симптомы, которые напоминают острое распираторное заболевание или простуду. Потом наступает скрытый период, если вирус себя не проявляет. Этот период может длиться годами. Все это время ВИЧ-инфицированный человек может чувствовать себя хорошо и, не подозревая, что у него ВИЧ-инфекция может заражать других. И с течением времени иммунная система больше ослабляется, а вирус становиться активнее. Минуют годы и человек заболевает СПИДом, что спустя некоторое время приводит к смерти. Очень часто главной причиной смерти может быть даже не СПИД, а другие инфекции, с которыми ослабленный ВИЧ-инфекцией организм не в состоянии бороться.

Мозговой штурм

Существуют три основных пути передачи ВИЧ от одного человека к другому.

1.Во время полового контакта с ВИЧ-инфицированным человеком, если половой контакт не был защищен.

2.Если целостности кожных покровов нарушается острым предметом (иглой, бритвой или инструментом для нанесения татуировки), который перед этим употреблял инфицированный человек и кровь которого осталась на нем. Риск инфицирования ВИЧ велик при повторном использовании шприца или иглы для введения лекарства или наркотиков после вируса носителя, а также при переливании крови, которая содержит ВИЧ.

3.ВИЧ также может передаваться плоду от инфицированной матери во время беременности и родов или после рождения ребенка через молоко матери.

Мозговой штурм

Вирус иммуно ВИЧ не передается через:

Все варианты на доске:

- общее пользование верхней одеждой

- общее пользование фонтанчиком для питьевой воды

- чиханье и кашель

- контакты в общественном транспорте

- монеты и бумажные деньги

- постельное и нательное белье

- полотенце, мыло, мочалка

- укусы комаров и других животных

- плаванье в бассейне

- дверные ручки и спортивные снаряды

Возможно ли вылечить эту болезнь? К сожалению – нет! Современные лекарства могут удлинить жизнь больных или сдержать развитие ВИЧ инфекции в организме человека. Ученые ищут вакцину, которая могла бы защитить людей от ВИЧ, но пока что безрезультатно.

А пока вы должны хорошо знать пути передачи этого опасного заболевания для того, чтобы защитить себя.

Цель: систематизировать полученные знания относительно передачи ВИЧ.

2.Можно сделать ксерокопии таблицы, раздать, чтобы их заполнили ребята, обсудили каждое утверждение.

Пути передачи ВИЧ…

ВИЧ не передается через…

Цель: систематизировать полученные знания о путях передачи ВИЧ.

Участникам раздают листы с утверждениями и предлагают анонимно на них ответить:

1.ВИЧ- это вирус, вызывающий СПИД.

2.Можно заразиться ВИЧ, выпив из стакана, которым пользовался инфицированный ВИЧ человек.

3.ВИЧ передается дружеским поцелуем.

4.Можно заразиться ВИЧ при переливании непроверенной крови.

5.Человек, инфицированный ВИЧ, может заразить своего партнера.

6.Употребление алкоголя повышает риск заражения ВИЧ.

7.Комары могут быть переносчиками ВИЧ.

8.использование одноразовых шприцев может защитить от ВИЧ/СПИД.

9.Использование презерватива во время полового акта может уменьшить риск заражения.

10. Прием противозачаточных таблеток может уберечь женщину о инфицирования ВИЧ.

11.Можно заразиться через сидение на унитазе.

12.Большинство людей инфицированных ВИЧ, представляют угрозу для общества.

13.ВИЧ – конечная стадия заболевания СПИДом.

14.СПИД – это распираторная болезнь (простуда).

Мифы: 2 3 7 10 11 12 13 14

Факты: 1 4 5 6 8 9.

Цель: повысить степень сплоченности группы.

Участникам предлагается по команде выразить свое состояние хлопками. Тренер хлопает первым. Участники группы, в которой сформировалось взаимопонимание и сплоченность, через определенное время будут хлопать в одном ритме. Похвалите и пожелайте им также четко работать дальше.

Воображение: как бы ты вел себя, если бы узнал, что близкий тебе человек инфицирован ВИЧ?

Этот нелегкий вопрос возникает сейчас перед многими людьми. Трагизм ситуации состоит в ее необратимости. ВИЧ-инфицированный человек понимает, что он может заразить родных, друзей, но ВИЧ-инфицированный или больной СПИДом – это прежде всего человек наделенный такими же самыми чувствами, желаниям, надеждами, что и здоровый человек. Поэтому основная помощь ему состоит в психологической поддержке. Как правило, люди, узнавшие, что они инфицированы, испытывают потребность поделиться с кем-то своими переживаниями, найти понимание и сочувствие, ощутить себя не одиноким в борьбе со страшным недугом.

Люди по- разному относятся к тому, что у них обнаружили СПИД. Они ощущают страх, подавленность, безвыходность и одиночество. Они ощущают страх, подавленность, безысходность и одиночество. Если друзья окружают заботой и вниманием, это повлияет на его взгляды на жизнь.

Необходимо помнить, что любой человек рискует заразиться вирусом иммунодефицита. Существуют наиболее уязвимые группы, где высока вероятность:

- половой контакт без презерватива;

- использование загрязненного кровью оборудования;

- плод беременной ВИЧ-инфицированной женщины.

Наше поведение, наше понимание необходимости защищенного поведения является основной гарантией собственного благополучия. От нас, нашего поведения зависит наше здоровье, т.к. СПИД не имеет границ, не учитывает социальный статус, расу, половую принадлежность, сексуальные вкусы.

Цель: проиллюстрировать стиль жизни людей, их риск инфицироваться ВИЧ и возможные действия относительно предупреждения его распространения.

Участников разделить на 2 группы.

Группе вручить карточки с ситуациями.

Группа обсуждает, отвечая на вопросы:

а) в каких случаях риск заражения ВИЧ отсутствует?

б) в каких случаях риск заражения небольшой?

в) в каких случаях риск заражения большой?

- обсуждение общее с отметкой ситуации в таблице

Ситуация 1. Вадим после школы продает газеты. Он узнал, что Андрей, который работает рядом с ним, болеет СПИДом. Мать Вадима, узнав об этом, требует, чтобы он покинул эту работу.

Ситуация 2 . Юре 15 лет, он инфицирован ВИЧ. Юра не выглядит больным, но быстро утомляется. Он продолжает ходить в школу, но не знает, нужно ли рассказывать об этом кому-то.

(Предложенные ситуации можно заменить)

Цель: активизировать внимание участников, повысить сплоченность группы.

Участники становятся в круг. Им предлагается силой рукопожатия выразить свои чувства друг к другу.

Цель: закрепить полученные знания о ВИЧ/СПИДе, о путях передачи и средствах профилактики; снять эмоциональное напряжение участников тренинга.

- раздать несколько журналов и газет;

- вывешиваются материалы и представитель группы защищает проект.

Вопросы для обсуждения:

В каких случаях риск заражения ВИЧ высокий?

В каких случаях риск заражения ВИЧ низкий?

В каких вариантах поведения риска заболевания нет?

Чтобы предотвратить заражение опасной инфекцией. Следует помнить о путях передачи (половой, через кровь, от инфицированной матери и всегда придерживаться таких правил:

- риск ВИЧ-инфицирования максимален в случае повторного пользования шприцем ил иглой для введения лекарства или наркотиков после вирусоносителя, а также во время переливания крови, которая содержит ВИЧ. При необходимости при прокалывании ушей, инъекциях, бритье и т.д. следует пользоваться стерильными (лучше разовыми) инструментами;

- в подростковом возрасте лучше воздерживаться от сексуальных отношений;

- при сексуальных контактах необходимо пользоваться качественными презервативами.

Цель: закрепить в игровой форме знания о путях распространения ВИЧ-инфекции.

Участникам раздаются карточки со специальными пометками и карандаши. Значение пометок участникам неизвестно, им предлагается за 3 мин. Завязать как можно больше знакомств с другими участниками игры и вписать на карточку их имена. Остановить через 3 мин.игру и определить значение для каждой пометки, начиная с В.

После игры провести аналогию распространения ВИЧ/СПИД с чернильным пятном, акцентируя внимание на путях распространения и средствах предупреждения.

Значение пометок на кврточке:

Ш- совместное использование одного шприца (карточек не более 3)

С – половые контакты (не более 3-х карточек)

П- половые контакты с использование презервативов (1-2 карточки)

В- ВИЧ-инфицированный (1 карточка)

Д – отношения, построенные на доверии (2 карточки).

Итог занятия (5 мин.)

Тренер предлагает участника обсудить и высказать свои мысли по поводу того, что нового они узнали ан занятии. Применят ли они эти знания, чтобы уберечься от ВИЧ/СПИДа.

Листок с секретом (15-20 мин.)

Цель: актуализация проблемы ВИЧ/СПИД.

Материалы: листы бумаги по числу пар в группе.

Участники разбиваются на пары. Каждому выдается лист бумаги. На одном из них ведущий незаметно (заранее) ставит метку на обратной стороне листа. Участникам предлагается записать вопросы, касающиеся темы, на которые они не знают ответа. Участники обмениваются листами и пытаются ответить на вопросы друг друга. Потом участники объединяются в четверки и обмениваются листами, потом в восьмерки.

Тренер предлагает перевернуть свои листочки. Тот, кто обнаруживает метку, встает. Просит встать того, кто работал с ним в паре, в четверке, восьмерке.

Цель: игра. Кроме информирования дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему ВИЧ/СПИД. Наркомании.

Материалы: 4 листа бумаги, которые крепят в разные стороны комнаты

Согласен но с оговорками

Совершенно не согласен

Не знаю, не уверен

Ведущий читает утверждение, а участники становятся у тех листов, на которых отражена их точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь.

Наркомания - это преступление

Легкие наркотики безвредны

Принудительное обследование на ВИЧ – это единственный способ сдержать распространение инфекции

Чтобы предупредить распространение ВИЧ/СПИД, необходимо запретить проституцию

ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей

Врач, у которого обнаружили ВИЧ, должен быть отстранен от работы

Все ВИЧ- инфицированные люди должны быть изолированы

ВИЧ-инфекция – это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распущенность

ВИЧ- инфицированные дети не должны посещать спортивные секции

Государство должно наложить запрет на брак для ВИЧ-инфицированных граждан

Проблема СПИДа раздувается журналистами, а на самом деле, она касается небольшой и не самой лучшей части общества

СПИД – это один из способов естественного отбора, а именно, возможность улучшить генофонд человека

Это не справедливо, что на пенсии старикам у государства денег не хватает, а огромные суммы на лечение ВИЧ-инфицированных находятся.

Степень риска

_____+__________________________+__________________________+_______Высокий риск небольшой риск риск отсутствует

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Матвеево-Курганскаясредняя общеобразовательная школа №1

« Проблемы, связанные с ВИЧ /СПИД.

Выполнила учитель биологии

высшей квалификационной категории

Чащихина Галина Васильевна

Пояснительная записка.

Что такое тренинг?

Тренинг – потрясающе увлекательный процесс! Человек, который хотя бы раз в жизни принимал участие в тренинге, запоминает это событие надолго.

В широком смысле тренинг – это:

• познание себя и окружающего мира;

• общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке;

• эффективная форма работы для усвоения знаний;

• инструмент для формирования умений и навыков;

• возможность приобрести друзей.

Чем тренинг отличается от обычных занятий?

Для тренинга характерно необычное расположение участников в аудитории – они рассаживаются по кругу. Круг, или, как его еще называют, тренинговый круг, является необходимым условием таких занятий. Круг способствует возникновению доверительной атмосферы, позволяет участникам видеть всех, свободно общаться друг с другом и ведущим.

Кроме того, нахождение в кругу ассоциируется в сознании человека с безопасностью, чувством доверия, наличием интереса и внимания. Поэтому аудитория для проведения тренинга должна быть просторной, со свободно передвигаемой мебелью. В ней не должно быть никаких препятствий (столы, парты, лишние стулья), отгораживающих людей друг от друга.

Количество участников тренинга. Оптимальным размером группы считается 14-18 человек. Все зависит от целей тренинга и возможностей тренера. Атмосфера малой группы способствует более быстрому сближению участников и сплочению группы.

Оснащение тренинга

Канцелярия.

• Тетради/блокноты с жесткой обложкой (для того чтобы можно было писать сидя в кругу) рассчитаны на всех участников. • Ручки имеют обыкновение ломаться, поэтому их количество надо рассчитывать следующим образом: количество участников x1,25. • Папки для участников с раздаточными материалами (анкеты, тесты, информационные листы, буклеты и др.). • ватман ; • флип-чарт (плохо, когда его нет, но можно и без него); • маркеры – найдите хотя бы один, лучше два, разного цвета; • скотч, ножницы, кнопки ; • Чистая бумага (формат А4) .

Важно учесть! Хорошая канцелярия – это:

признак высокого уровня тренинга;

показатель важности данной работы для подростка;

Техническое оснащение : Мультимедийный проектор, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Мотивирование подростков на безопасное поведение в условиях эпидемии ВИЧ.

выяснить уровень информированности подростков и наличие у них навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией;

дать достоверную информацию о:

- путях передачи ВИЧ,

- обследовании на ВИЧ,

- патогенезе и течении инфекции,

- современных методах лечения,

- возможностях предотвращения инфицирования,

- эпидемиологической ситуации в нашей стране и мире,

- социальных, экономических и других последствиях эпидемии;

сформировать у подростков навыки предотвращения заражения ВИЧ

сформировать у подростков, принятия ответственных решений и действий в ситуации выбора;

мотивировать использование полученных знаний и навыков в реальной жизни, к самостоятельному информированию друзей и знакомых;

проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков;

сформировать у подростков толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

Возрастная группа участников тренинга - 15-16 лет.

План занятия (1,5 часа)

Принятие правил работы группы.

Оценка уровня информированности.

План-конспект

1. Введение . Ожидания участников. Принятие правил работы группы.

Рассказать, что такое тренинг. Описать цели и задачи данного тренинга.

Кратко объявить правила работы и объяснить их значение . (Приложение №1 .)

4.Информационный блок. Мультимедийная презентация.

Дать слушателям информацию о ВИЧ-инфекции.

2.Статистика и прогнозы.

3.Механизм инфицирования ВИЧ.

4.Пути передачи ВИЧ.

5.Через какие жидкости происходит инфицирование.

6.Как узнать о наличии инфекции? Результат теста.

8.Разница между ВИЧ-инфекцией и СПИДом.

9.Почему заболевание может развиваться медленно?

10.Можно ли стабилизировать состояние человека при развитии СПИДа?

11. Почему вирус трудно уничтожить?

12.Оппортунистические инфекции. Почему их нужно предотвращать и лечить?

13.Как человек может почувствовать, что заразился ВИЧ?

14.Методы профилактики заражения ВИЧ .

15.Особенности лечения ВИЧ и СПИДа.

16.От чего зависит скорость развития заболевания?

17.Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

8. Завершение работы. Какие чувства вызвало занятие? О чем заставило задуматься? Что показалось вам наиболее интересным, новым, неожиданным?

Литература :

Правила работы группы.(Приложение №1)

Для того, чтобы тренинг был тренингом, нужны специальные правила. Правила – это законы группы, по которым она живет во время всего тренинга. Правила принимаются всей группой вместе с тренером в самом начале работы. Они нужны для создания такой обстановки, чтобы каждый участник:

мог открыто высказываться и выражать свои чувства и взгляды;

не боялся стать объектом насмешки и критики;

был уверен в том, что все личное, что обсуждается на занятии, не выйдет за пределы группы;

получал информацию сам и не мешал получать ее другим.

На полуторачасовом или однодневном тренинге я могу просто назвать все правила, объяснив их значение и необходимость соблюдения.

Я могу сделать это так:

«Для того, чтобы работа нашей группы достигла своих целей, нужно, чтобы мы не отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас мог свободно высказать свои мысли, не опасаясь насмешек. Любая деятельность нуждается в упорядочении, поэтому я, как ведущий, предлагаю несколько правил.

Право говорящего. Редко можно встретить человека, который испытывает радость, когда его перебивают. Мир лишился многих гениальных идей, прерванных в зародыше. Чтобы это не случилось на нашем тренинге, давайте договоримся, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. И только после того, как он выразит свою мысль, можно начинать прения и дискуссии.

Конфиденциальность. Это правило защищает любого участника и ведущего от сплетен и пересудов. Вся личная информация, сообщенная о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Ведь рассказывали ее только группе, а не всему поселку.

Право ведущего. Я, как ведущий, могу прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает групповому процессу. Я также буду следить за соблюдением принятых группой правил.

Пунктуальность. Нас в группе совсем немного, и отсутствие даже одного опоздавшего ощутимо

Группа может предложить и другие правила.

Мозговой штурм (Приложение №2)

сформулировать вопрос/ задание;

установить временные рамки ;

фиксировать/записывать все поступающие от участников предложения;

не критиковать и не оценивать мысли и предложения.

Методика проведения.

Ведущий разбивает группу на подгруппы по 4-6 человек и предлагает обсудить им проблему.

Проблемный вопрос. Почему мы говорим о ВИЧ? СПИДе?

Каждая подгруппа выбирает человека, который фиксирует в тетради или на ватмане все, что говорят участники.

Участники высказывают все мысли, которые пр иходят им в голову.

Высказывания не критикуются, записываются без изменений, не оцениваются, не смотря на то, что они могут показаться глупыми, смешными или неверными.

1 декабря ежегодно в России проводится акция, посвященная борьбе с заболеваниями ВИЧ/СПИД и в этот день принято освещать данную проблему, рассказывать о методах защиты, о путях передачи и мерах профилактики. Чтобы выяснить уровень информированности участников интерактивной программы были подготовлены несколько заданий, в каждом из которых школьникам предстояло дать ответ на различные вопросы. Например, какие виды мероприятий с привлечением активистов нужно проводить повсеместно для информированности населения о заболеваниях ВИЧ/СПИД?

Закончилось мероприятие рисованием агитационных плакатов, на которых учащиеся изобразили все, что знали о ВИЧ-инфекции в виде красочных рисунков и тематических схем.

Цель: проведение просветительской работы с молодежью по вопросам ВИЧ-инфекции и СПИДа с использованием активных форм взаимодействия, а также формирование нравственных качеств, которые способствуют осознанию опасности таких негативных социальных явлений, как ВИЧ/СПИД.

Краткое описание: программа представляет собой совокупность заданий. Каждая команда должна выполнить предложенные задания за выделенное время.

1. Повышение уровня медицинской грамотности школьников в отношении собственного здоровья и механизмов его поддержания, а также формирование ценностного отношения к здоровью, пропаганда основных элементов здорового образа жизни.

2. Формирование нравственных качеств каждого участника, а также ответственность за выбор ведения здорового образа жизни.

Количество команд: 2

Количество участников: 20

Время мероприятия: 45 минут

Участники: учащиеся 10-11 класса

Необходимый материал для проведения мероприятия:

1. Задания для команд.

2. Маршрутные листы.

3. Канцелярские принадлежности (бумага, ручки, малярный скотч).

4. Подарки победителям.

Мероприятие представляет совокупность следующих заданий:

Время проведения станции: 10 минут

Количество кураторов: 1 человек

1. Письмо от президента

2. Задания для групп в конвертах

3. Ватманы (2 шт. на каждую команду)

4. Канцелярские принадлежности (Ручки, бумага)

Цель: продумать стратегию проведения просветительской и профилактической работы со стороны инициативных представителей молодого поколения.

Участники делятся на две команды. Каждой из них необходимо решить проблему, отраженную в письме (у каждой из двух команд одна и та же проблема, отобразить свое решение на ватмане (5 минут).

Время проведения станции: 10 минут

Количество кураторов: 1 человек

1. Задания, которые выдаются команде

4. Парта для обозначения линии риска

Цель: научиться верно оценивать степени риска заражения ВИЧ-инфекцией.

На парте чертится линия — линия РИСКА (или отмечается скотчем).

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком. Участники по очереди зачитывают надпись на своей карточке и кладут ее на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который, по их мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке.

Время проведения станции: 25 минут

Количество кураторов: 1 человек

1. Ватманы (2 шт. на каждую команду)

2. Цветные карандаши, фломастеры, маркеры

Цель: выяснить уровень информированности участников о проблеме, степень их знакомства с терминологией; выработать общий запас терминов.

Команда делится на две части. Необходимо нарисовать профилактический плакат. Отразить пути передачи ВИЧ-инфекции, методы защиты и профилактики.

Эта станция является разгрузочной, способствующая переключению с умственной работы на творческую.

Во время подведения итогов мероприятия можно сделать выставку плакатов для их оценки другими командами и дополнительного акцентирования внимания участников на основных фактах ВИЧ-инфекции (пути передачи, методы защиты и профилактика).

Глобальное распространение вируса иммунного дефицита человека (ВИЧ, вызывающего развитие смертельного синдрома приобретенного иммунного дефицита (СПИД) представляет угрозу жизни и здоровью населения любого субъекта.

Государство создает все необходимые условия для предотвращения распространения ВИЧ-инфекции, однако этого не достаточно для полного предупреждения высокой заболеваемости.

В настоящее время информация по предупреждению заражения ВИЧ не в полной мере доступна для всех уязвимых к ВИЧ группам населения, а также существует низкая осведомленность молодого поколения по вопросам ВИЧ-инфекции и СПИДа.

Вы, как молодое поколение, можете благодаря своей активной жизненной позиции помочь в повышении уровня медицинской грамотности жителей нашего региона.

Наша приверженность по предотвращению эпидемии ВИЧ-инфекции требует того, чтобы мы коллективно принимали оперативные меры реагирования.

Прошу вас придумать ряд возможных мероприятий с участием молодых активистов, добровольцев, которые смогут посодействовать реализации основных стратегий по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции.

Инъекция в лечебном учреждении

Половая жизнь в браке

Пользование чужой зубной щеткой

Плавание в бассейне

Уход за больным СПИДом

Множественные половые связи

Прокалывание ушей не в специализированном салоне

Проживание в одной комнате с больным ВИЧ/СПИДом

Нанесение татуировки не в условиях специализированных салонов

Объятия с больным СПИДом

Пользование общественным туалетом

Множественные половые связи

Прокалывание ушей не в специализированном салоне

Инъекция в лечебном учреждении

Половая жизнь в браке

Пользование чужой зубной щеткой

Плавание в бассейне

Проживание в одной комнате с больным СПИДом

Объятия с больным СПИДом

Пользование общественным туалетом

Уход за больным СПИДом

Интерактивная выставка, посвященная 125-летию со дня рождения Сергея Есенина

Интерактивная выставка, посвященная 125-летию со дня рождения Сергея Есенина Интерактивная выставка, посвященная 125-летию со дня рождения Сергея Есенина. Творчество С. Есенина побуждает в современных условиях жизни.

Читайте также: