Можно ли отравиться выхлопом дизеля

Обновлено: 19.04.2024

Дак тут не факт, что фашисты отравили 800 тыс пленных в газовых камерах именно дизельным выхлопом от танковых моторов. Ибо основная часть танковых движков у фашистов работала на бензине, только в конце войны (конец 44 года) немцы начали ставить на тяжелые танки дизельные двигатели, а на средние и легкие танки так и ставились бензиновые двигатели.

Т.к. тема является архивной.

>>> начали ставить на тяжелые танки дизельные двигатели

Первый раз о таком слышу. Где о подобных модификациях можно почитать?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Не, ну Т34 были конечно, но именно немецкие Т2-3-4-5-6 чисто бензинки там шли, насколько я помню из своего образования.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Я как-то был на Фатерлянде в одном очень пафосном и дорогом отеле.
Взгляд мой упал на настенный пульт управления климатической установкой.
Челюсть отвисла - "Messerschmitt AG".

Т.к. тема является архивной.

Что-то от Мессершмитта мне попадалось на глаза не так давно во вполне обыденном месте. Но не помню,что именно. Тоже что-то из бытовой техники

Т.к. тема является архивной.

Насколько понял, те фамильные концерны, которые во 2-ю мировую клепали изделия fur der Wermacht - и поныне живут и здравствуют.
Junkers (истребители) - делает газовые колонки.
Leica (фотоаппараты немецких фронтовых корреспондентов и вообще родоначальник 35-мм фотографии в ее современном понимании) - и сейчас их делает.
BASF и Henkel (химические концерны, травившие наших прадедов фосгеном еще в 1-ю мировую) - процветают и выпускают стиральные порошки.
Мой любимый Carl Zeiss, выпускавший всю военную оптику, в том числе прицелы для снайперов вермахта - выпускает всю ту же оптику и даже первоклассные прицелы.
Я уж молчу про генерального конструктора вермахта - Фердинанда Порше, чей технический гений предопределил могущество и лидерство немецкой автопромышленности по сей день.
Ну и мотоциклы BMW, и поныне лучшие в мире, в 41-м занимали очень заметную часть восточного наступления.

Т.к. тема является архивной.

Немецкие танки были бензиновыми,насколько я знаю
Т-34 широко "рекламировался" руководством как "танк, который не горит, как у фашистов", для чего в ведре с соляркой тушили факел для наглядности. Танкисты радовались и переставали бояться. Но на самом деле дизельный танк горел ничуть не хуже.И преимуществ в этом плане не имел абсолютно никаких.

2

При полной нагрузке (соотношение топливо/воздух равно 0,055) концентрация кислорода в выхлопе любого дизеля приблизительно равна 4%.

Пожалуй, лучшее исследование эффектов недостаточного количества кислорода, или асфиксии (удушья), предоставлено Хендерсоном и Хаггардом, согласно которым уровень кислорода ниже 10% по объёму вызывает потерю сознания, а уровень ниже 6% по объёму смертелен. Согласно Халдэйну и Пристли, "воздух, содержащий менее 9,5% кислорода обычно вызывает инвалидность за полчаса". Однако инвалидность - это всё же не смерть!

Ясно то, что не существует магического числа, ниже которого автоматически наступает смерть, а выше которого жизнь обязательно продолжается. Однако, в любой газовой камере, использующей недостаток кислорода в качестве способа убийства, следует понизить уровень кислорода до отметки ниже 9,5%, а возможно, даже ниже 6% по объёму.

Из рис. 6 видно, что для того чтобы понизить концентрацию кислорода в выхлопе до всего лишь 9%, любой дизельный двигатель должен работать при соотношении топливо/воздух около 0,04, что приблизительно соответствует полной нагрузке. А для того чтобы концентрацию кислорода понизить до 6%, любой дизельный двигатель должен работать вплотную к полной нагрузке. Другими словами, любая дизельная газовая камера, использующая в качестве способа убийства недостаток кислорода, должна работать при свыше 3/4 от полной нагрузки.

Из вышеприведённого очевидно, что в большинстве своих рабочих диапазонов дизели выделяют достаточно кислорода, так что, без преувеличения, можно дышать одним дизельным выхлопом и оставаться в живых. Запах будет крайне неприятным, но безвредным. От режима холостого хода до как минимум 3/4 от полной нагрузки дизельный выхлоп содержит достаточно кислорода для поддержания человеческой жизни в течение как минимум получаса.

Совместные эффекты угарного газа и недостатка кислорода

3

В таблице 4 приводятся уровни угарного газа для различных режимов нагрузки дизельного двигателя с наихудшими значениями выделений, т.е. двигателя C из рис. 5. Деля действительное содержание кислорода (O2) в выхлопе на нормальное содержание кислорода в воздухе (21%), мы получаем коэффициент FO2. Затем, для определения токсикологически эффективного содержания угарного газа (CO), этот коэффициент следует умножить на действительное содержание угарного газа (см. параграф 7.5). Из таблицы 4 видно, что желаемое, высокое эффективное содержание угарного газа, гарантирующее, что все жертвы умрут в течение получаса, (от 0,4 до 0,8%) может быть достигнуто только при нагрузке, близкой к полной.

Углекислый газ

Если евреи умирали не от угарного газа и не из-за отсутствия кислорода, то, может быть, они умирали от воздействия углекислого газа? На самом деле углекислый газ не более ядовит, чем обычная вода. Большинство справочников по токсикологии даже не упоминают его, а если и упоминают, то, как правило, классифицируют его как "не токсичный, обычный асфиксиант". Впрочем, время от времени имеют место несчастные случаи со смертельным исходом, в которых непосредственно вовлечён углекислый газ. Почти во всех таких случаях причиной смерти является отсутствие кислорода. Отсутствие кислорода вызвано тем, что углекислый газ намного тяжелее кислорода и вытесняет его (в особенности, в закрытом пространстве) точно так же, как вода вытесняет воду в лёгких тонущего человека. Подлинной причиной смерти и в той, и другой ситуации является не углекислый газ или вода, а отсутствие кислорода в крови (удушение). Один из симптомов смерти подобного рода - это синеватый оттенок кожи.

Углекислый газ может быть целительным и терапевтическим средством. Он обычно используется в клинической медицине как безопасный стимулятор для дыхания. Для этих целей он поставляется в сжатом виде в специальных цилиндрах (Карбоген), содержащих кислород и 7% углекислого газа по объёму. В нормальных условиях воздух, выходящий из лёгких при выдыхании, содержит примерно 5,5% углекислого газа по объёму.

Уровень углекислого газа в 3% по объёму вполне переносим для экспозиций, длящихся несколько дней. К примеру, в 50-х годах прошлого столетия военно-морские силы США экспериментировали с газовыми смесями, содержащими 3% углекислого газа по объёму и 15% кислорода по объёму (на 1/4 меньше кислорода, чем в нормальном воздухе), для применения на американских подводных лодках при экспозициях, длящихся вплоть до нескольких недель.

Для дизельных двигателей уровень углекислого газа в режиме холостого хода (или близком к последнему) составляет всего лишь около 2% по объёму и постепенно растёт до примерно 12% по объёму при полной нагрузке, как указано на рис. 6 ("Dissecting the Holocaust", стр. 448). Уровень углекислого газа, равный 12% по объёму, может вызвать нарушение работы сердца и, следовательно, может быть опасным для людей со слабым сердцем. Бензиновые же двигатели, в отличие от дизельных, производят 12% по объёму уже на холостом ходу. Вообще, если имеется достаточно кислорода, то весьма маловероятно, что уровень углекислого газа до 12% по объёму может вызвать смерть. Общепринято, что опасной является лишь концентрация углекислого газа, превышающая 20-30% по объёму. Впрочем, когда уровень углекислого газа в дизельном выхлопе равен 12% по объёму, соответствующий уровень кислорода угрожающе низок.

Главная опасность для жизни от дизельного выхлопа исходит не от каких-либо второстепенных компонентов, а исключительно от совместных эффектов угарного газа и недостатка кислорода.

Альдегиды, диоксид серы, оксиды азота и углеводороды

Помимо угарного газа, выхлоп дизеля содержит и другие токсичные составляющие. Это, главным образом, альдегиды (OCHR), диоксид серы (SO2), оксиды азота (NOx, максимум - 0,1%) и углеводороды (CxHy). Характерный для дизелей запах, или смрад, вызван ничтожным количеством некоторых углеводородов и альдегидов, которые самые современные аналитические приборы и распознать-то могут с трудом, не говоря уже о том, чтобы измерить. Зато чувствительность человеческого обоняния к этим соединениям крайне высока, вне зависимости от их конкретного количества. Некоторые углеводороды считаются канцерогенными и, таким образом, представляют возможный долгосрочный риск, но они несущественны для нашего исследования.

Содержание в выхлопе диоксида серы, которое может быть довольно высоким для сернистого топлива, вызывает раздражение дыхательный путей, но это раздражение не может стать критическим за временной интервал, рассматриваемый здесь.

Закись азота (NO2), при наличии в больших концентрациях, может вызвать отёк лёгких после получаса экспозиции. Однако даже самый страшный отёк никого не может убить через полчаса, но лишь с опозданием в примерно 24 часа. Одноразовая, короткая экспозиция низким концентрациям закиси азота всего лишь раздражает лёгкие и слизистые оболочки, точно так же как и оксиды серы (если имеются), поэтому в дальнейшем мы можем их не учитывать. А вот окись азота (NO) имеет физиологические эффекты, схожие с эффектами угарного газа. Впрочем, в отличие от угарного газа её концентрация уменьшается с уменьшением концентрации кислорода в процессе сгорания топлива, то есть при высокой нагрузке, и не достигает критического для здоровья уровня. В дальнейшем окись азота NO быстро превращается в закись азота NO2, так что концентрация окиси азота усиливает действие угарного газа в выхлопе лишь незначительно.

Тот факт, что закиси азота способны образовывать перекись водорода (озон) у уровня грунта, а также то, что в дизельном выхлопе содержатся канцерогенные составляющие, послужило причиной того, что с недавнего времени дизельные двигатели также подлежат специальным нормативам выбросов. Они предположительно представляют опасность для человеческого дыхания. Именно поэтому проведённые в Германии исследования опасности для здоровья, представляемой дизельным выхлопом, были почти полностью ограничены анализом количества содержащихся в дыме твёрдых веществ и несгоревших углеводородов.

Дым от дизелей

Дизельные двигатели обильно дымят, особенно при тяжёлой нагрузке. Это происходит не из-за того, что у них имеется какой-то врождённый дефект. Нет, дизельные двигатели чрезвычайно эффективны. Дым же является результатом характера сгорания дизельного топлива и того, что дизели используют более тяжёлые типы топлива по сравнению с бензиновыми двигателями.

4

Рис. 7. Жидкие и твёрдые вещества, выбрасываемые из двигателя за час, и измеренный дым[59].
Жирная вертикальная линия, отмечающая соотношение топливо/воздух 0,055 (воздух/топливо = 18:1), добавлена автором

Сплошные жирные линии на рис. 4-7 представляют собой предел дыма, который производители сочли необходимым для защиты их двигателей от чрезмерного износа. На практике дизельный двигатель не может работать на жидком топливе справа от вертикальных линий из рис. 4 и 5 (соотношение топливо/воздух 0,055, или соотношение воздух/топливо 18:1), потому что внутренние накопления содержащихся в дыме твёрдых веществ могут за короткий срок поломать или заглушить двигатель.

Дизельные двигатели могут благополучно работать при соотношении топливо/воздух выше 0,055 (при соотношении воздух/топливо ниже 18:1), только если они используют очищенное газообразное топливо. Это единственный способ избежать накопления твёрдого материала внутри цилиндров. Данные, изображённые справа от вертикальной линии, были собраны только потому, что исследователи из Горного бюро США решили из теоретических соображений подвергнуть свои двигатели испытаниям с использованием газообразного топлива, намного превысив нормальные (рекомендуемые изготовителями) параметры полной нагрузки соответствующих двигателей

Шум, вибрации и смрад

Смрад дизельного выхлопа знаком каждому, кто когда-либо ездил позади грузовика или автобуса, в какой бы точке земного шара он ни находился. По сути дела, этот смрад представляет мощный ингредиент, предупреждающий о присутствии дизельного двигателя - по крайней мере, до недавнего времени, когда добавление каталитических дожигателей выхлопных газов и другого оборудования существенно снизило смрад. Что любопытно, именно удаление в 1944 году "предупредительного" ингредиента из состава Циклона-Б часто приводилось некоторыми из верующих в холокост как "доказательство" злодейского желания нацистов обмануть несчастных жертв. Что касается дизельного выхлопа, то технология удаления его предупредительного ингредиента на тот момент ещё не существовала и появилась только спустя много лет. И всё же, несмотря на это, для массовых убийств нацисты якобы применяли именно дизели, а не, например, бензиновые двигатели, которые ни имеют подобных предупредительных ингредиентов. Другими словами, аргументы о "предупредительных ингредиентах" в связи с "холокостом", как минимум, так же нелепы, как и все остальные.

Другая особенность дизельных двигателей - это интенсивный шум и вибрации. Шум и вибрации - это ещё одни "предупредительные ингредиенты". Из-за более высокого коэффициента уплотнения, более низкого числа оборотов в минуту и взрывоопасного типа горения количество вибраций, производимых дизелями, значительно выше, чем для любых бензиновых двигателей, сопоставимых по размерам. Шум и вибрации - одни из главных причин, по которым дизели не использовались широко в автомобильной промышленности. Мало бы кто вынес их сильный шум.

Если на полу малого здания установить дизельный 12-цилиндровый V-двигатель от типичного советского танка Т-34 с номинальной мощностью 500 л. с. и запустить его на полчаса при более чем 3/4 от полной нагрузки (при более чем 375 л. с.), то шум и вибрации были бы, по меньшей мере, так же заметны и впечатляющи, как и еврейские стенания. Но нет, в заявлении Герштейна, так же как и в любом другом свидетельстве с послевоенных процессов, подобный шум или вибрации ни разу не упоминаются.

Мнение эксперта из Израиля

В 1998 году было выпущено солидное руководство по инженерному делу под названием "Руководство по загрязнению воздуха двигателями внутреннего сгорания", с подзаголовком "Образование и контроль над загрязняющими веществами". В нём должно содержаться практически всё, что нужно знать о дизельных выбросах. Соавторами книги являются свыше десяти ведущих мировых экспертов по автомобильным выбросам. Она должна быть отличным источником информации о том, как именно можно убивать людей дизельным выхлопом. Однако на всех 550 страницах книги, которая весьма типична для всех остальных книг по данной тематике, имеется всего лишь одно предложение, относящееся к предмету нашего разговора: "Несмотря на то, что выбросы угарного газа (CO) регламентированы, мы не станем их здесь рассматривать, поскольку процесс сгорания топлива в дизельном двигателе по определению поглощает выработку угарного газа"

Другими словами, токсичные эффекты от угарного газа в дизельном выхлопе, включая долгосрочные эффекты, попросту не стоили того, чтобы на них обращали внимание, как на загрязняющее вещество какого-либо типа. Самое забавное состоит в том, что редактором книги является израильский преподаватель машиностроения из Университета Бен-Гуриона. Его имя - Эран Шер. Будет весьма неплохо, если кто-то свяжется с ним и спросит, если он верит в то, что национал-социалисты убивали людей при помощи дизельного выхлопа, а также, если он когда-либо имел желание выступить в качестве эксперта на процессе по делу Ивана Демьянюка. И в пользу какой стороны он бы дал показания?

Разумеется, если Эран Шер и евреи действительно полагают, что это имело место в национал-социалистической Германии, то это может произойти вновь. Несомненно, мы должны быть весьма обеспокоены тем, что арабские лидеры могут применить десятки тысяч своих дизельных грузовиков для сотворения ещё одного "холокоста". И, вне всякого сомнения, эксперты по вооружениям из ООН, рыщущие по Среднему Востоку в поисках оружия массового уничтожения, многое потеряют, если не подвергнут исследованиям арабские дизели.

дизтопливо Москва

Дизельное топливо считается более токсичным, чем бензиновое, однако на человеческий организм оно оказывает не столь сильное отравляющее действие. Связано это с гораздо более низкой испаряемостью дизеля в сравнении с бензинами.

При нахождении в мелко распылённом состоянии солярка сильно раздражает слизистые оболочки организма человека.

Признаки острого отравления парами солярки:

  • Возниканет возбуждённое, эйфорическое состояние;
  • Помутняется сознание, возникает ступор;
  • Кожа покрывается холодным липким потом;
  • Нарушаются речевые функции;
  • Появляются проблемы с координацией движений и походкой.

Длительный и регулярный контакт кожи с жидким дизельным топливом служит причиной появления различных кожных заболеваний, болей и отёков. Наиболее опасны дизельные топлива с высоким содержанием серы. Чем больше в них последней, тем более серьёзным будет поражение кожи.

Наша компания реализует дизтопливо Москва цена, условия доставки и оплаты не хуже, чем у конкурентов. По сравнению с ними мы имеем целый ряд преимуществ. Об этом можно прочитать на соответствующих страницах сайта. Стоимость дизтоплива определяется рынком.

О токсичности отработавших газов дизеля

По возникновению ОГ дизельного топлива делят на:

  • Продукты неполного сгорания горючего. К таковым относятся: сажа, угарный газ, некоторые углеводороды и альдегиды.
  • Продукты окисления некоторых химических соединений дизельного топлива и воздуха. Прежде всего это оксиды азота. Присутствуют также оксиды серы.

О токсичности отработавших газов дизеля

Угарный газ

Самый известный, представляющий угрозу для жизни, компонент ОГ. Он вытесняет кислород из крови. Она теряет способность переносить этот животворный элемент и человек может погибнуть от удушья.

Даже при кратковременном, но регулярно происходящем периодическом воздействии угарного газа у человека происходит изменение состава крови. При слабых концентрациях CO в воздухе 0,01% человек чувствует головную боль, снижение своей работоспособности. При повышении количества угарного газа может развиться атеросклероз и случиться инфаркт миокарда, плюс ко всему этому – хронические лёгочные заболевания. При концентрации CO в 1% человек теряет сознание.

Оксиды азота

Самый токсичный и один из самых значительных компонентов ОГ дизеля. В обычных условиях азот совершенно инертный газ, им можно спокойно и без опасений дышать, но в камере сгорания двигателя создаются очень высокие температуры и давление. При них азот вступает с кислородом в химические реакции.

В основном образуются оксиды NO и NO2. Эти соединения оказывают крайне пагубное влияние на нервную и сердечно-сосудистую систему человеческого организма, раздражают слизистые оболочки носа и глаз.

При контакте с водой монооксид и двуокись азота образуют азотистую и азотную кислоты. Даже в слабых концентрациях они постепенно, но верно разрушают лёгочную ткань.

При контакте оксидов азота с не успевшими сгореть в солярке олефиновыми углеводородами образуются токсичные нитролефины. Они вызывают нервные расстройства и болезни дыхательных путей.

Несмотря на всё выше сказанное, без дизельного горючего во многих случаях не обойтись. Наша организация осуществляет продажу дизельного топлива с доставкой на выгодных для клиента условиях. Стоимость дизельного топлива вас не разочарует. Мы стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству, а не нажиться на покупателе всеми доступными способами.

С: Вполне возможно, что дизельные двигатели выбрали из-за того, что дизели считаются чем-то немецким; дизельный двигатель ведь был изобретён в Германии в двадцатых годах.

Что всё это означает, если говорить обычным языком?

С: А откуда вы знаете, что Люфтлю в Вене кто-то звонил?

Р: Люфтль сам сказал мне об этом по телефону, и я не вижу никаких причин, чтобы ему не верить. Разумеется, данный звонок ещё не доказывает, что в своём утверждении о дизельных двигателях Люфтль был прав. Впрочем, если бы он ошибался, власти уж точно бы сделали упор на этом.


Рис. 88. Содержание угарного газа в выхлопных газах дизельных двигателей и двигателей с искровым зажиганием, представленное в виде функции от нагрузки на двигатель (соотношения воздух/топливо).

Ещё в середине 80-х американский инженер немецкого происхождения Фридрих Берг изучил условия, при которых дизельный выхлоп может быть губительным[646]. Работа Берга послужила основой для заявлений Бьюкенена и Люфтля, которые я приводил выше.

Как правильно отметил Люфтль, дизельные двигатели работают с избытком воздуха. Угарный газ (СО), однако, вырабатывается лишь при недостаточном количестве кислорода, требуемого для сжигания всего топлива. На рис. 88 приведено изменение в содержании угарного газа в выхлопе типичных дизельных двигателей и двигателей с искровым зажиганием (бензиновых двигателей) при увеличении нагрузки на двигатель (понижении соотношения воздух/топливо)[647]. Как можно видеть, дизельный двигатель производит более-менее ощутимое количество угарного газа лишь при значительной нагрузке.

С: Это просто удивительно! Большинство людей думает, что дизельные двигатели гораздо опасней бензиновых.

Р: Да, дизельные двигатели имеют дурную репутацию из-за своего сильного дыма и неприятного запаха. Причиной этому является относительно неочищенное дизельное топливо, которое при тяжёлой нагрузке сгорает не до конца — из-за того, что тяжёлые углеводородные молекулы не успевают полностью сгореть. Однако дым и смрад дизельного выхлопа не имеют ничего общего с содержанием в нём угарного газа.




Я не стану обсуждать токсичные эффекты дизельных выхлопов в различных условиях, а вместо этого сразу же перейду к одному опыту с животными, осуществлённому британскими исследователями в 1957 году[648]. В этих опытах имитировалась тяжёлая нагрузка на двигатель путём искусственного ограничения подачи воздуха. Это было достигнуто путём как можно большего ограничения подачи воздуха во впускной коллектор, не заглушая при этом двигатель полностью[649]. Это было необходимо из-за того, что при работе двигателя вхолостую или при лёгкой нагрузке на двигатель выхлопные газы были бы просто не в состоянии отравить подопытных животных. После того как газовая камера была заполнена отработавшим газом, в неё были помещены 40 мышей, 4 кролика и 10 морских свинок. Последнее из животных скончалось от отравления угарным газом через три часа двадцать минут.

С: Выходит, каждая казнь в Треблинке длилась как минимум три часа?

С: Значит, казнь отнимала больше трёх часов?

Р: Тоже нет, поскольку утверждается, что люди стояли в газовых камерах так плотно друг к другу, что они очень быстро израсходовали бы весь кислород. Маттоньо установил, что жертвы, запертые в газовой камере наподобие тех, что якобы имелись в Треблинке, за 20-30 минут израсходовали бы столько кислорода, что они бы задохнулись безо всякого ядовитого газа[650]. Таким образом, Люфтль был прав, когда говорил, что подача дизельных выхлопных газов в такую камеру только бы продлила жизнь находящихся в ней людей, а не ускорила их гибель, ибо через 20-30 минут после закрытия камеры в дизельном выхлопе было бы больше кислорода, нежели в самой камере.

С: А что говорят свидетели о длительности казни?

Р: Согласно им, казнь длилась примерно полчаса.

С: Так, может быть, людей просто запирали в камеры и ждали, пока они не умрут от недостатка кислорода?


Рис. 89. Имберт-генератор был самым распространённым газогенератором в Третьем рейхе. Здесь запечатлено его массовое производство на сборочном конвейере в Кёльне, 1943 г.[655]

Р: Это тоже было бы не особенно эффективно. Да, большинство людей, вероятно, можно убить таким способом, но вот остальные будут умирать часами, поскольку содержание кислорода вряд ли будет понижаться после того, как большинство людей умрёт и перестанет вдыхать воздух. Так что, скажем, из 300 узников, запертых в камере, 260 умрут, но 40 человек всего лишь потеряют сознание, и некоторые из них придут в себя, когда двери в камеру снова откроются.

Тот факт, что дизельный выхлоп относительно безвреден, не является чем-то новым. Как отмечает Ф. Берг, учёным ещё давно было известно, что дизельный выхлоп не опасен[651]. В Германии дизельные двигатели использовались в шахтах ещё с 1928 года, потому что их выхлоп можно без опаски выпускать под землёй[652].

С: Ну так как, от отравления дизельным выхлопом хоть кто-то умер?

Р: Умер — один человек. В 1998 году в одном медицинском журнале была напечатана статья о 83-летнем мужчине, страдавшем пороком сердца, который умудрился покончить с собой при помощи выхлопных газов своего дизельного автомобиля. Но даже он умер не из-за отравления угарным газом, а из-за того, что он вдохнул большое количество сажи. Сажа засорила его лёгкие, и в итоге сердце не выдержало. Неизвестно, сколько времени отняло это самоубийство, но, поскольку двигатель работал на холостом ходу, а машина была покрыта изнутри толстым слоем сажи, это могло занять часы. Как бы то ни было, в данной статье говорится, что это уникальный случай, так как автору неизвестен никакой другой случай отравления выхлопом дизельного двигателя, повлёкшее за собой смерть[657].

С: Уже просто ехать за дизельным грузовиком весьма неприятно. А быть запертым в помещении с толстым дымом от выхлопных газов дизеля — это сущая пытка. В конце такой экзекуции жертвы должны были быть покрыты сажей с ног до головы. Свидетели об этом что-то говорят?

Р: Нет, ничего.

С: Не считая сотен тысяч трупов в немецких лагерях уничтожения, разумеется.

Р: Если трупов действительно было сотни тысяч. Как бы то ни было, из вышеприведённого опыта над животными, во время которого двигатель вырабатывал больше сажи, чем двигатель, работающий на холостом ходу, следует, что любая попытка убить здоровых людей среднего возраста сажей от дизеля займёт долгие часы.


Рис. 90. Стандартный газогенераторный грузовик Austro-Fiat 4 D 90 A[658].

Рис. 91. Автомобиль Заурер BT 4500 с газогенератором. Схожий грузовик марки Заурер якобы применялся для массовых убийств в Кульмхофе/Хельмно, причём при помощи не генераторного, а выхлопного (!) газа[658].

С: Но ведь люди постоянно умирают от выхлопов автомобилей, не оснащённых должными катализаторами!

Р: Да, но всё это — выхлопы бензиновых двигателей.

С: Так дизельными выхлопами хоть кого-то убили или нет?

Р: Перед тем как делать какие-либо выводы, я хотел бы привести ещё несколько аргументов.

Первым, разумеется, встаёт следующий вопрос: если немцы изобрели дизельный двигатель и использовали его в шахтах с 1928 года, поскольку он был относительно безопасен, и если они были в курсе риска, который представляют бензиновые двигатели (Маттоньо обнаружил одно техническое немецкое исследование за 1930 год, из которого следует, что немцы были прекрасно осведомлены о токсичности выхлопа бензиновых двигателей[659]), то как тогда можно серьёзно утверждать, что эсэсовцы пытались сделать то, что было технически невозможно?

С: Так, может, они применяли бензиновые двигатели?

И ещё одна немаловажная деталь. Из-за нехватки нефти Третий Рейх полагался на технологию рафинирования угля, речь о которой шла несколько выше (глава 3.4.1). По этой технологии производились продукты, схожие с природным газом и нефтью. На первом этапе вырабатывался технологический газ, содержавший смесь, схожую с вышеописанной. Угарного газа, имевшегося в Третьем Рейхе, было более чем достаточно для того, чтобы уничтожить всё человечество. И при этом на убийство не было потрачено ни грамма угарного газа.

С: Один из этих заводов по выработке ядовитого газа располагался недалеко от лагеря Освенцим в Моновице и принадлежал фирме ИГ Фарбен.

Р: Да, и при этом нам говорят, что кроме Циклона-Б в Освенциме ничего не применялось.

С: Но мы не можем полностью исключать вероятность того, что дизельный выхлоп в Треблинке всё-таки использовался.

Р: Если рассуждать логично, то такую вероятность можно и даже нужно исключить. В противном случае эсэсовцы по умственному развитию ушли ненамного дальше, чем, скажем, неандертальцы.

С: К чему приведёт отказ от дизельных двигателей в качестве орудия убийства?

Сервисные центры СПБ-Глушитель профессионально и быстро осуществляют все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту глушителя, удалению катализатора и замене на пламегаситель, установке обманки лямбда-зонда, замене гофры, изготовлению выхлопных систем, установке насадок, прошивка блоков управления двигателя.

Сервисные центры СПБ-Глушитель предоставляют осмотр, диагностику выхлопной системы автомобиля. Проверку на наличие механических повреждений, утечки в соединениях и сварочных швах, работоспособность кислородных датчиков (лямбда зондов), пропускную способность системы очистки выхлопных газов (катализатора).

Горит Check-Engine на панели приборов. Что делать? СПБ-Глушитель предлагает пройти компьютерную диагностику электронных систем и узлов автомобиля профессиональным оборудованием. Выявленные неисправности и коды ошибок вы получайте в диагностической карте.

Безопасная прошивка электронных блоков управления двигателя. Сеть сервисных центров СПБ-Глушитель принимает автомобили всех марок и комплектаций. Прирост мощности с гарантией результата и исправности ЭБУ двигателя.


Приморский район
Полевая Сабировская, 48Б


Выборгский район
Светлановский пр-т, 3, корп. 3


Красносельский район
Таллинское шоссе, 159А




Статистика, которую получили европейские исследователи, ужасает: ежегодно 225 тысяч человек только на территории Европы умирают от отравления выхлопными газами. В России статистика еще печальнее. Основная опасность кроется в том, что СО или выхлоп не имеет ни запаха, ни цвета. Человек может даже не подозревать, что процесс планомерного отравления выхлопом идет полным ходом.

Выхлопные газы автомобиля являются продуктом горения многих веществ. Их можно сравнить с дымом сигарет, но с огромной концентрацией вредных составляющих. Всем понятно, что отравиться продуктами горения не сложно.

Выхлопные автомобильные газы содержат окись углерода или угарный газ. Это основная, но не единственная составляющая выхлопа. Опасна она тем, что нарушает процесс усвоения кислорода на клеточном уровне, что и является основной причиной отравления организма. Вредные вещества автомобильного выхлопа связывают молекулы гемоглобина. Они прекращают поставлять кислород. Удушье начинается через довольно короткий период времени.

Помимо угарного газа, в автомобильном выхлопе присутствует оксид азота NO или кровяной яд, который относится к 4 классу опасности. Он переводит оксигемоглобин в метгемоглобин. Это напрямую воздействует на центральную нервную систему. В результате поражения головного мозга наступает паралич и судорога.

К четвертому же классу опасности относятся углеводороды СmHn. Это сильные наркотические вещества. Они образуют смог, но в составе выхлопа СmHn не сразу становится виден. Под его воздействием нервная система парализуется, реакция становится неустойчивой, как и при любых других наркотических воздействиях.

К третьему классу опасности относится диоксид азота NO2 или бурый газ. В отличие от прочих продуктов он обладает удушливым запахом, но в составе выхлопа, как и углероды СmHn, его сложно выделить сразу. При достижении предельной концентрации начинается раздражение слизистой — глаз, носа, дыхательных путей, затем идет отек легких.

При отравлении выхлопом наступает не только гипоксия. Нарушает работа всех внутренних органов — сердца, печени, почек. Кровь обновляется достаточно быстро, так что, если среагировать вовремя и начать незамедлительное лечение поврежденный гемоглобин со временем заменят новые клетки.

Порой мозговые нарушения бывают необратимыми, что является следствием прекращения во время отравления мозгового кровообращения. На протяжении нескольких лет могут проявляться последствия происшествия, поэтому наблюдение у врача следует продолжать. Наблюдаются проблемы с сердцем, неврологические расстройства.

spb-glushac.ru_отравление_01

Признаки отравления выхлопными газами

Порой человек даже не понимает, чем дышит, и осознает это лишь после того, как начинает ощущать резкое ухудшение состояния. Обращайте внимание на первые симптомы отравления угарным газом. Это:

  • сильная головная боль,
  • стук в висках,
  • шум в ушах,
  • тяжесть в затылочной области,
  • удушье.

Если не выйти на свежий воздух, в глазах потемнеет, появится слабость, сердце начнет усиленно биться, к горлу подступит тошнота, начнется рвота. На запущенных стадиях человек теряет сознание. Если никто не вмешивается, исход очевиден.

В том случае, если помощь все-таки пришла вовремя, отравившегося человека необходимо госпитализировать. В медицинском учреждении проводится искусственная вентиляция легких. Наблюдение врача требуется и дальше потому, что на второй или третий день после отравления у пациента может возникнуть токсическая пневмония. В домашних условиях это заболевание не лечится.

Если вы обнаружили отравившегося выхлопными газами человека, надо срочно организовать проветривание помещения и вытащить его на свежий воздух. Заходя в загазованное место, обязательно примите меры для того, чтобы защитить себя. Влажной тряпкой или платком можно закрыть рот и нос, если нет маски.

Что делать, чтобы предотвратить отравление

Всем, кто работает в гаражах, мастерских и других закрытых помещениях, где существует угроза существенной концентрации выхлопных газов, не помешает узнать, что необходимо делать в случае отравления, чтобы оно не закончилось трагически, и следить за состоянием помещения. Отравиться выхлопом можно даже в том случае, если вы перевозите негабаритные предметы с приоткрытым багажным отделением при неисправной выхлопной системе.

Всегда контролируйте свое состояние во время управления автомобилем, у которого имеются проблемы с выхлопной системой, и никогда не откладывайте ремонт глушителя, катализатора, замену вышедших из строя элементов — гофр, насадок и так далее. При длительном управлении таким автомобилем вы можете почувствовать то, что было описано выше.

Никогда не спите в машине с включенным двигателем даже в том случае, если вы уверены в качественной работе всех узлов, систем и агрегатов вашего транспортного средства. Если в зимний период вы забуксовали, не можете выбраться и ждете подмогу, не оставайтесь постоянно в салоне при включенном двигателе.

Особенно опасен выхлоп, если машина оказалась по днище в жидкой массе или воде. В этом случае из-за блокировки глушителя и выхлопной системы пузырьки выхлопных газов в свободное пространство под днищем и собираются в технологических полостях, из которых просачиваются в салон.

Застрявший во время снегопада автомобиль оказывается как бы замкнутым в плотной снежной метели. Если работает мотор, существенно снижается уровень выветривания выхлопа даже при исправной системе. Газ, как и при водной пробке, начинает проходить в салон. В том и другом случае необходимо поставить ТС так, чтобы ветер или течение воды вытягивали выхлоп. Окна необходимо периодически открывать.

Помните: на крупных автострадах средняя концентрация выхлопных газов превышает порог отравления. Старайтесь делать перерыв во время долгой дороги, съезжая не на обочину, а в лесополосу. С точки зрения СО менее опасен дизель.

Читайте также: