Можно получить вид на жительство в россии если вич

Обновлено: 24.04.2024

Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом как лучше поступить .Я в связи с боевыми действиями в ДНР вернулась на территорию РФ . Приехала в посёлок где проживала ранее и окончила школу , здесь похоронен отец . Получила временное убежище , работаю всё это время , с 2015 года , являюсь инвалидом с детства до 16 лет , но при прохождении комиссии для получения вида на жительство у меня обнаружили ВИЧ , естественно сертификат не выдали , хотя заболевание получила от россиянина , родственников на территории РФ не имею .Могу ли я подать документы без сертификата , слышала , что жителей ДНР не депортируют и не отказывают в оформлении вида на жительство . Я желаю стать на учет и получать соответствующее лечение .но тут замкнутый круг . И отказать ли мне в виде на жительство ? Подскажите я слышала , что жителей из ДНР оставляют проживать и дают вид на жительство . И не депортируют .Помогите умоляю. а иначе хоть в петлю И можно ли вложить не сертификат ,а справку от иммунолога

Не отчаивайтесь. Обжалуйте в суде отказ органов ФМС !!

На практике суды вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, исходя из гуманных соображений.

Под такими гуманитарными соображениями, выступают следующие фактические обстоятельства:

проживание на территории России с 1992 года.

ребенок от гражданина России

заключение брака с гражданином России,

постоянная работа на территории РФ, постоянный доход

не представление угрозы для граждан Российской Федерации и ее национальных интересов связанных с наличием у него ВИЧ-инфекции, так как соблюдает все меры профилактики по нераспространению данного заболевания, состоит на учете в СПИД-центре.

Ув . Екатерина ,спасибо за ответ . Но у меня возникли несколько вопросов. Ведь при отказе в виде на жительство у меня аннулируется и РВП , а следовательно прибывание на территории РФ ограничено определённым сроком и я буду должна выехать , только как я тогда смогу подать в суд для отмены решения ФМС.

Добрый день, Виктория! Ситуация у Вас действительно сложная. Как Вы верно указали, для получения ВНЖ необходим Сертификат об отсутствии заболевания ВИЧ-инфекцией. Соответственно в выдаче ВНЖ вам будет отказано, несмотря на то, что на сегодняшний день, имеется Позиция Конституционного суда РФ, которая гласит о необходимости исключения обязательности предоставления Сертификата об отсутствии заболевания. Боюсь, что изменений в законодательстве согласно данной позиции КС РФ не будет, а наоборот в дальнейшем законодательство будет ужесточаться. Воспользоваться данной позицией КС РФ Вы можете исключительно при отказе в предоставлении вам ВНЖ, однако в связи с отсутствием Сертификата у Вас документы просто не примут, а соответственно и не будет Отказа в предоставлении ВНЖ, который можно обжаловать.
Также, как Вы верно указали, лица, получившие временное убежище не могут быть выдворены либо депортированы обратно на территорию, в вашем случае ДНР, без Вашего согласия.
Соответственно, в вашей ситуации необходимо подавать заявление о продлении Временного убежища и осуществлять лечение от ВИЧ-инфекции на территории РФ.

Спасибо , Ринат , за ваш совет . Всё как я понимаю не так просто . не знаю смогу ли я преодолеть всё это .

И проблема ещё в том , что у меня уже РВП , а не убежище

Добрый день. Скажите пожалуйста гражданка Сирии имеет вид на жительство. Сын имеет гражданство РФ. Может ли она получить гражданство РФ. Проживает на территории России.

Добрый день! Пункт 25 статьи 39.12 Земельного кодекса: в течение 30 дней со дня направления договор аренды земельного участка должен быть представлен в администрацию района. 12.03.2021 – проводится аукцион по аренде земельного участка 12.03.2021 – я подписываю протокол о признании меня победителем торгов Пункт 6 статьи 448 ГК РФ: Если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. По моему, есть противоречие пункта 6 статьи 448 ГК РФ с пунктом 25 статьи 39.2 ГК РФ. 15.03.2021 – администрация направляет мне договор. 18.03.2021 – конверт с договором приходит в моё почтовое отделение 30.03.2021 – я получаю конверт с договором. 16.04.2021 – представляю договор в администрацию Администрация говорит, что я просрочил срок на представление договора, который истёк 14.04.2021 и сведения обо мне они обязаны передать антимонопольную службу для включения меня в реестр недобросовестных кредиторов. Заключить договор предложено участнику, предложившему на торгах предпоследнюю цену. Просрочил ли я срок представления договора? Можно ли его восстановить? И, если да, то каким образом? Ведь если бы я жил на Дальнем Востоке, то получил бы письмо позже тридцатидневного срока с момента его направления. С уважением, Вадим

Я иностранка и у меня есть вид на жительство РФ, мой муж гражданин РФ через 4 месяца у нас родится первенец. Так как я подала документы на гражданство немного позже и соответственно по срокам я смогу получить гражданство после рождения ребёнка. Как мне быть, хочу воспользоваться услугами материнского капитала.

Здравствуйте я вчера заказным письмом получила решения суда что я должна оплатить долг перед МФО Займер в размери 14230 рублей если втечение 10 дней я не обжалую решения суда то передадут к судебным приставым я бы хотела узнать могу ли я выграть суд если буду обжаловать решения или хотя бы что бы списали штрафы пения и не устойку а оставили оснавную сумму которую брала а брала я 8 тысяч

Конституционный Суд РФ признал положения части четвертой статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", подпункта 13 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и пункта 2 статьи 11 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения позволяют принимать в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, члены семьи которого постоянно проживают на территории Российской Федерации, решение о нежелательности его проживания в Российской Федерации и о его депортации либо об отказе такому лицу во въезде в Российскую Федерацию, в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или об аннулировании ранее выданного разрешения исключительно на основании факта наличия у такого лица ВИЧ-инфекции, при отсутствии как нарушений с его стороны требований, которые установлены законодательством в отношении ВИЧ-инфицированных лиц и направлены на предотвращение дальнейшего распространения данного заболевания, так и иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения к этому лицу подобных ограничений.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что действующее законодательство не требует обязательного медицинского обследования и получения сертификата об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), от иностранных граждан и лиц без гражданства, которые временно пребывают на территории Российской Федерации - как на основании полученной визы на срок ее действия, так и (для граждан ряда иностранных государств) без оформления визы на срок, который, по общему правилу, не может превышать девяноста суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. Тем самым режим временного пребывания, который используется (зачастую неоднократно) большинством иностранных граждан и лиц без гражданства, включая туристов и мигрантов, не предполагает распространение на таких лиц ограничений, установленных действующим миграционным законодательством в отношении тех страдающих данным заболеванием иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют намерение проживать в Российской Федерации длительное время, поскольку здесь постоянно проживают их семьи.

Исходя из этого принятие в отношении страдающего ВИЧ-инфекцией иностранного гражданина или лица без гражданства, члены семьи которого постоянно проживают на территории Российской Федерации, решения о нежелательности его проживания в Российской Федерации либо об отказе в выдаче ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации или об аннулировании ранее выданного разрешения и о депортации такого лица, при отсутствии с его стороны нарушений требований, которые установлены законодательством в отношении ВИЧ-инфицированных лиц, направлены на предотвращение дальнейшего распространения данного заболевания и соблюдение которых не позволяет рассматривать такое лицо в качестве несущего повышенные риски для окружающих сверх обусловленных свойствами данного заболевания (как они выявлены медициной на сегодняшний день), а также при отсутствии иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения к нему подобных ограничений, не может быть признано соразмерным и адекватным конституционно значимым целям и ценностям.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, направленные на уточнение оснований и процедуры принятия решений, касающихся права иностранных граждан или лиц без гражданства, у которых выявлена ВИЧ-инфекция, на пребывание и проживание в Российской Федерации.

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину, прожившему в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

2. Без получения разрешения на временное проживание вид на жительство выдается:

1) иностранному гражданину, родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР;

2) иностранному гражданину, который не достиг возраста восемнадцати лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в Российской Федерации;

3) иностранному гражданину, не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином;

4) иностранному гражданину, имеющему родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации;

5) иностранному гражданину, достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином;

6) иностранному гражданину, который достиг возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в Российской Федерации;

7) иностранному гражданину, признанному носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";

8) иностранному гражданину, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственнику по прямой нисходящей линии, усыновленным детям или супругу (супруге) указанного иностранного гражданина, представившим справку о реабилитации, выданную органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом;

9) высококвалифицированному специалисту и членам его семьи в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

10) иностранному гражданину, осуществлявшему не менее шести месяцев до дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении такого иностранного гражданина работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;

11) иностранному гражданину, успешно освоившему в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получившему документ об образовании и о квалификации с отличием;

12) лицу, которое проживает в Российской Федерации и у которого прекращено гражданство Российской Федерации;

13) лицу, которое проживает в Российской Федерации и в отношении которого отменено решение о приобретении гражданства Российской Федерации, за исключением лиц, в отношении которых указанное решение отменено на основании вступившего в силу приговора суда, установившего факт совершения лицом хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 205, 205.1, частью второй статьи 205.2, статьями 205.3 - 205.5, 206, 208, частью четвертой статьи 211, статьями 281, 282.1 - 282.3 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 277 - 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, если их совершение сопряжено с осуществлением террористической деятельности;

14) лицу, указанному в части первой или третьей статьи 41.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".

С 01.07.2022 п. 2 ст. 8 дополняется пп. 15 (ФЗ от 01.04.2022 N 87-ФЗ). См. будущую редакцию.

О действии вида на жительство, выданного до 01.11.2019, и замене его на бессрочный см. ст. 2 ФЗ от 02.08.2019 N 257-ФЗ.

3. Вид на жительство выдается без ограничения срока действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - шестым настоящего пункта.

На территории Российской Федерации или территориях отдельных субъектов Российской Федерации вид на жительство при наличии технической возможности для его изготовления, определяемой федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдается в форме карты с электронным носителем информации для хранения биометрических персональных данных владельца (электронного изображения лица человека и электронного изображения папиллярных узоров двух пальцев рук этого человека, пригодных для его идентификации), а также для хранения персональных данных владельца - фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты и места рождения, пола, гражданства, реквизитов документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Указанный документ может использоваться органами государственной власти для идентификации иностранного гражданина с помощью биометрических персональных данных в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Положение абзаца второго настоящего пункта не применяется при выдаче вида на жительство лицу без гражданства.

Вид на жительство выдается лицу без гражданства сроком на 10 лет.

Вид на жительство в форме карты с электронным носителем выдается сроком на 10 лет.

Вид на жительство высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, указанным в подпункте 9 пункта 2 настоящей статьи, выдается на срок действия разрешения на работу, выданного указанному высококвалифицированному специалисту.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 274-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

5. Заявление о выдаче вида на жительство подается не ранее чем через восемь месяцев первого года проживания в Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание и не позднее чем за четыре месяца до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Данное правило не распространяется на лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 357-ФЗ)

6. Вид на жительство подлежит замене в случае:

1) достижения иностранным гражданином возраста четырнадцати лет, двадцати лет и сорока пяти лет, за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 3 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 274-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) изменения иностранным гражданином в установленном порядке фамилии, имени, сведений о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения, гражданской принадлежности;

3) изменения пола;

4) непригодности вида на жительство для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

5) обнаружения неточности или ошибки в произведенных в виде на жительство записях о фамилии, об имени, о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения;

6) окончания срока действия вида на жительство, в случаях, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 3 настоящей статьи.

(пп. 6 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 274-ФЗ)

7. Заявление о замене вида на жительство иностранного гражданина подается не позднее чем по истечении одного месяца со дня наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 6 настоящей статьи, и не позднее десяти дней после получения иностранным гражданином документа, удостоверяющего личность, в случае наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи.

Заявление о замене вида на жительство лица без гражданства подается не позднее чем по истечении одного месяца со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

8. Вид на жительство содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче вида на жительство, срок действия вида на жительство (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом), наименование органа исполнительной власти, выдавшего вид на жительство, и оформляется в виде документа по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

9. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства по заявлению о выдаче вида на жительство, поданному начиная с 1 января 2013 года, содержит электронный носитель информации для хранения указанных в пункте 8 настоящей статьи персональных данных владельца, а также для хранения биометрических персональных данных владельца (электронного изображения лица человека и электронного изображения папиллярных узоров указательных пальцев рук этого человека).

Для получения биометрических персональных данных лица без гражданства, записываемых на электронный носитель информации, лицо, которое подало заявление о выдаче вида на жительство, или лицо, в отношении которого такое заявление подано, подлежит цифровому фотографированию, а лицо, достигшее возраста двенадцати лет, также сканированию папиллярных узоров указательных пальцев его рук, осуществляемым в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В случае невозможности сканирования папиллярных узоров указательных пальцев рук лица без гражданства проводится сканирование папиллярных узоров других пальцев его рук.

Требования к электронному изображению лица человека и электронному изображению папиллярных узоров пальцев рук устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляют обработку персональных данных лиц без гражданства, которые подали заявление о выдаче вида на жительство, и лиц без гражданства, в отношении которых такое заявление подано, в объеме, необходимом для оформления и выдачи вида на жительство, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет учет видов на жительство, выданных лицам без гражданства и содержащих электронный носитель информации, а также персональных данных их владельцев в государственной информационной системе миграционного учета. Условия хранения и использования таких данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Порядок выдачи вида на жительство, замены вида на жительство, формы заявлений о выдаче вида на жительство, о замене вида на жительство, срок рассмотрения таких заявлений и порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Заявление о выдаче вида на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 10 пункта 2 настоящей статьи, подается с представлением документов, подтверждающих осуществление указанным иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации: трудовой книжки (копии трудовой книжки, заверенной в установленном порядке работодателем), и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, и (или) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, предоставленных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, заявлением о замене вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

11. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания).

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство с приложением документов, подтверждающих невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

12. В уведомление, указанное в пункте 11 настоящей статьи, вносятся следующие сведения:

1) имя иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии);

2) адрес места жительства (при отсутствии места жительства - адрес места пребывания) иностранного гражданина;

3) место (места) работы и продолжительность осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство;

4) период нахождения иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им вида на жительство (с указанием государств выезда);

5) размер и источники дохода иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство.

13. Уведомление, указанное в пункте 11 настоящей статьи, подается иностранным гражданином лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство, либо в установленном порядке почтовым отправлением, либо путем направления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи.

14. По истечении каждого пятого года постоянного проживания в Российской Федерации уведомление, указанное в пункте 11 настоящей статьи, подается иностранным гражданином только лично непосредственно в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

15. Форма и порядок подачи уведомления, указанного в пункте 11 настоящей статьи, и перечень документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 12 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

16. При подаче уведомления, указанного в пункте 11 настоящей статьи, не допускается требовать представление иностранным гражданином сведений, не указанных в пункте 12 настоящей статьи, а также документов, не включенных в перечень, предусмотренный пунктом 15 настоящей статьи.

Решение о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории РФ по медицинским показателям согласно постановлению Правительств РФ №199 уполномочен принимать Роспотребнадзор. Сотрудники УФМС России осуществляют контроль за выездом данных граждан.

Какие ВИЧ+ граждане могут оставаться в России

С января 2016 года некоторые ВИЧ+ мигранты в России могут жить на законных основаниях. Для этого они должны соответствовать двум условиям:

  • иметь членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приёмных) – граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации,
  • не иметь нарушений законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции (т.е. в основном не являться источникам дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции).

Мигрантам с ВИЧ, соответствующим этим условиям, при подаче документов на временное проживание не надо предоставлять сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). В этом случае иностранный гражданин подтверждает наличие вышеуказанного члена семьи и факт его постоянного проживания на территории России соответствующими документами (например, документ о заключении брака, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения), паспорт гражданина России, с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации), копии которых приобщаются к заявлению.

Может ли ВИЧ+ мигрант получить патент

Я являюсь ВИЧ+ гражданином Республики Молдова, могу ли я получить патент на работу в Москве?

В силу ч.2 названной статьи для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел перечень документов, среди которых указан сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Сертификат выдаются медицинскими организациями, находящимися на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Отсутствие в пакете документов указанного сертификата является основанием к отказу в приеме документов на оформление патента (ч.10 той же статьи).

Упрощенный порядок получения гражданства

Я гражданка Украины. В России нахожусь пять лет, имею свидетельство о временном убежище. Могу ли я получить гражданство с ВИЧ-статусом?

Также совместно с вышеуказанными документами предоставляются следующие:

  • один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища), или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
  • документ, подтверждающий постоянное проживание на территориях отдельных районов Донецкой или Луганской области Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. и 27 апреля 2014 г. соответственно, в том числе выданный соответствующими органами, фактически действующими на территориях отдельных районов названных областей, с отметкой о регистрации по месту жительства на этих территориях. Представление такого документа не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность.

Срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации, поданных гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства и принятия по ним решений территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации не должен превышать три месяца.

Как обжаловать решение о нежелательном пребывании

Являюсь гражданином Казахстана. В России живет семья. ВИЧ-статус обнаружен во время оформления документов. Данные о моем статусе были переданы в миграционную службу. И в результате мне ограничили въезд в Россию, служба таможенного контроля на границе уведомила об бессрочном нежелательном пребывании в России. Как мне получить разрешение на временное пребывание в России?

Для начала вам нужно отменить решение о бессрочном нежелательном пребывании на территории РФ.

Положения, содержащиеся в пункте 2 статьи 11 указанного Федерального закона, не исключают, что правоприменительными органами и судами — исходя из гуманитарных соображений — учитываются семейное положение, состояние здоровья ВИЧ-инфицированного иностранного гражданина или лица без гражданства (в том числе клиническая стадия заболевания) и иные исключительные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса о том, является ли необходимой депортация данного лица из Российской Федерации, а также при решении вопроса о его временном проживании на территории Российской Федерации.

Вам либо вашему представителю на основании нотариальной доверенности придётся обращаться в суд для отмены вынесенного решения, если имеются обстоятельства, заслуживающие внимания. Максимально подробно изложить факты, приложить подтверждающие документы. Требовать отмены принятого решения, снять ограничения на въезд. У вас есть 3 месяца для обращения в суд со дня, когда вы узнали о вынесенном в отношении вас решении (получили документ на руки, поставили отметку в получении). Если указанный срок пропущен, вместе с административным исковым заявлением подаётся ходатайство о восстановлении процессуального срока с указанием уважительных причин пропуска этого срока. Данная категория дела относится к административному судопроизводству.

Требованиями к представителю истца обязательное наличие высшего юридического образования с приложением соответствующих документов. (Кодекс административного судопроизводства РФ).

Ответчиком будет орган, принявший решение о бессрочном запрете.

Важно понимать, что процесс отмены решения небыстрый и возможно в последующем обжалование в вышестоящих инстанциях.

Суды общей юрисдикции при проверке решений уполномоченного органа исполнительной власти о нежелательности пребывания ВИЧ-инфицированного иностранного гражданина в Российской Федерации или об отказе такому лицу во въезде в Российскую Федерацию не вправе ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должны исследовать и оценивать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием признания таких решений необходимыми и соразмерными (см. Определение Конституционного суда РФ от 4 июня 2013 года № 902-О).

В Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы без какой бы то ни было дискриминации права на охрану достоинства личности, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени и защиту от унижающего человеческое достоинство обращения, право на судебную защиту, а также права в сфере семейной жизни согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 7; статья 17, часть 1; статья 19, часть 2; статья 21; статья 23, часть 1; статья 38, части 1 и 2; статьи 45 и 46 Конституции Российской Федерации).

Лечение мигрантов с ВИЧ в России

Я имею вид на жительство в России, но мне не предоставляют терапию от ВИЧ бесплатно.

Иностранные граждане имеют право на бесплатное получение экстренной медицинской помощи. При получении травм, увечий, отравлений, заболеваний, требующих срочного медицинского вмешательства, угрожающих жизни иностранного гражданина, неотложная (скорая) медицинская помощь должна быть оказана бесплатно независимо от оснований его нахождения в России и других обстоятельств. Также бесплатно оказывается помощь в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), если у вас есть мед полис. Но ОМС не покрывает лечение ВИЧ.

Особый статус в лечении граждан Беларуси

Я гражданин Беларуси. Проживаю в России, недавно получил ВИЧ-статус. Смогу ли получать лечение в России?

Марина и Кирилл в браке с 2004 года. Она — гражданка России, он — гражданин Узбекистана. Кирилл все это время находился в России по разрешению на временное проживание, но в 2018 году срок действия документа заканчивался, тогда супруги и начали готовиться к получению вида на жительство мужчины. Среди целого перечня процедур понадобилось сдать анализ на ВИЧ — оказался положительным.

До 2016 года это было препятствием — в России попросту нельзя было находиться ВИЧ-позитивным иностранцам. Судьба человека с вирусом была очевидна: никакого продления документов — только депортация. Но Конституционный суд постановил: иностранца нельзя депортировать лишь из-за ВИЧ — необходимо рассматривать каждый случай отдельно. После чего законодательство обновили, и теперь в России могут остаться те, у кого есть дети, супруги или родственники — граждане РФ.


Неочевидные сложности

Пока выясняли, что делать, время на подачу все сокращалось, оставался лишь месяц. Тогда они подключили родственников — дочь Риту и ее мужа Андрея.

по теме


Общество

Две полоски. Как живут в Москве ЛГБТ-беженцы из Узбекистана

Еще один неочевидный совет: юрист рекомендовал подавать заявление в начале недели, чтобы в случае отказа было время до выходных. В итоге помощь специалиста обошлась в 5000 рублей, что сопоставимо с госпошлиной за подачу самого заявления на вид на жительство (3500 рублей).

Что говорит закон

Для удобства Андрей и Рита распечатали выдержки из законов и показывали их чиновникам, когда у них возникали вопросы.

Посмотреть необходимые документы и административные регламенты можно в интернете, например, на официальном сайте МВД, в том числе регламент по предоставлению вида на жительство. Кстати, самые важные положения, как и бланки документов, также есть на их сайте, и среди прочего там тоже упоминается, что сертификат об отсутствии ВИЧ не требуется при наличии близких родственников в России.


Как принимали документы

Читайте также: