Мультик про туберкулез для детского сада

Обновлено: 19.04.2024

Студенты группы МД – 131 Рябикина Э., Выскребенцева А., Ящишина Т., Головина Т., Мякинина Р., Климов А., Кожухова И., Тарасова Е., Дамуров П.

Образовательные: формирование в ходе мероприятия знания о туберкулезе (возбудителе заболевания, источники заражения, путях передачи инфекции, симптомах заболевания, основных принципов лечения).

Воспитательные: содействие воспитанию ответственности за свое здоровье, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации к ведению ЗОЖ, развитию познавательных и творческих способностей.

Развивающие: развитие эмоциональной сферы воспитанников.

Задачи мероприятия: создать благоприятные условия для мотивации обучающихся; сформировать ЗУН об опасном заболевании туберкулезе и мерах его профилактики; развить эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.

ВложениеРазмер
туберкулез 309.96 КБ

Предварительный просмотр:

24 марта – День борьбы с туберкулезом

Студенты группы МД – 131

Рябикина Э., Выскребенцева А., Ящишина Т., Головина Т., Мякинина Р., Климов А., Кожухова И., Тарасова Е., Дамуров П.

Кононыхина В.Г., зав.медицинским пуктом,

Томарева И.Н., преподаватель специальных дисциплин

Образовательные: формирование в ходе мероприятия знания о туберкулезе (возбудителе заболевания, источники заражения, путях передачи инфекции, симптомах заболевания, основных принципов лечения).

Воспитательные: содействие воспитанию ответственности за свое здоровье, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации к ведению ЗОЖ, развитию познавательных и творческих способностей.

Развивающие: развитие эмоциональной сферы воспитанников.

Задачи мероприятия: создать благоприятные условия для мотивации обучающихся; сформировать ЗУН об опасном заболевании туберкулезе и мерах его профилактики; развить эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.

24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом

Март – начало новой жизни, время обновлений,
Когда хочется дышать смело без волнений,
В лёгкие впускать весну, обонять цветение
И не думать о проблемах, боли и лечении!

Сможет это делать тот, кто здоровьем пышет,
Кто не пропускал манту, тот спокойно дышит!
Флюорограмму делай в срок, и тогда уж точно
Не пройдёт туберкулёз, где здоровье прочно!

И не зря ведь в марте есть день борьбы с недугом,
Что мешает наслаждаться и весной, и другом.
Победим туберкулёз, и тогда без боли
Можно круглый год дышать и легко, и вволю!

Автор. В одном городе, может быть и в нашем, в одной из школ учился третьеклассник Ваня. Был он не высоким, не низеньким, не толстым, не худым, учился средне, спортом не занимался, плохо одевался, гулять ходил в грязные места, дышал пылью. И может быть, мы ничего бы о нем не узнали, не приключись с Ваней эта история.

Однажды Ваня пришёл из школы домой и встретила его бабушка.

Бабушка. Если здоровым быть хочешь, правильному образу жизни научиться не помешает.

Ваня. Ф-у-у, опять учиться! Надоело! Лучше я еще один пирожок съем, да спать пойду!

Автор. Съел Ваня пирожок, и спать лег. Спит и сон видит…

(Появляется Агент 002, крадётся к Ване и осторожно трогает его за плечо).

Агент 002. Я житель волшебной страны, тайный агент 002. Ты очень понравился нашему королю – Туберкулёзу, и он приглашает тебя в свое королевство. Пойдешь?

(Ваня бегает от клумбы к деревьям.)

Ваня. Ах, какая чудесная страна! Смотри, клумбы с чупа-чупсами, конфеты на деревьях. Смотри шоколад, газировка.

Агент 002. Не стесняйся, Ваня, пробуй!

Ваня. Да разве можно? Вот Марья Ивановна говорит, что не нужно есть на улице! Здесь все в пыли, бактерии разные, болезнью можно страшной заболеть, туберкулез называется.

Агент 002. Да что ты, Ваня. А где же есть? Пока до дому донесёшь, аппетит пропадет!

Ваня. И то верно! Какой ты умный! (Набивает рот и карманы сладостями).

(Раздаётся волшебная музыка. Агент 002 прячется за дерево. Ваня изумлённо озирается. Появляется Фея Витаминка.)

Фея. Послушай меня, Ваня. Пребывая в этой стране, ты можешь натворить немало бед. Я отправлю с тобой своих верных друзей. В трудную минуту они помогут тебе. Но помни, у каждого из них ты только один раз можешь попросить помощь.

(Размахивает волшебной палочкой и подаёт Ване кубики, Ваня прячет их в карман.)

(Фея уходит. Появляется Агент 002)

Агент 002 . Что говорила тебе эта глупая девчонка?

Ваня. Да так, ерунду какую-то…

Слуга . Князь волшебной страны Мокрота.

Король-Туберкулёз . Ну, докладывай, увеличил ли ты наше войско?

Мокрота. О, великий наш король. Мое войско росло с каждым днем. Да только что-то странное происходит в последнее время. Дети стали правильно питаться, закалятся, заниматься спортом. Всюду умывальники понаставили, руки моют да не просто, а с мылом. Да без конца все чистят, влажную уборку проводят, комнаты проветривают, полы моют. Совсем негде притаиться. Да и прививки ставить не боятся, сами без слёз к врачам идут. Какое уж тут войско, совсем жизни нет.

Слуга. Герцог Кашель из Волшебной Страны больных туберкулезом.

Король-Туберкулёз . Ну, а твои как дела любезнейший?

Мокрота. О да, мой король! Вы можете восстановить свое могущество, если найдёте хотя бы одного мальчика или девочку, которые бы не знали о здоровом образе жизни и были замарашками. Ну, где же найти такого?

(Вбегает Агент 002.)

Агент 002 . Я нашёл его!

Король-Туберкулез. И кого же вы нашли?

Агент 002. Я нашел мальчишку, который совершенно ничего не знает о том, как правильно питаться и вести здоровый образ жизни! И самое главное, не хочет ничему учиться.

Король-Туберкулёз. Это наш последний шанс, не упустите его, мои верные слуги!

Слуга. К нам пожаловал наимудрейший, наикрасивейший Ваня Сидоров из 3-го класса.

Король-Туберкулёз. О, услада очей моих, наиприятнейший моему сердцу Ванюша. Как я рад тебя видеть. Трудным ли был твой путь?

Ваня. (с чупа-чупсом во рту.) Э-э-э-э……

Король-Туберкулёз. Не утруждай себя ответом, милый друг. Я вижу, ты занят более важным делом! Ну, наш любимейший друг, ваше почетное право – заказать обед и ничего не делать.

Ваня. Торт, мороженое…. Ещё торт….. Много тортов и бисквитов.

Мокрота. Какой молодец! Ай да умница! А руки мыть и не надо, ты же не землю копал.

(Ваня начинает есть, звучит п есня микробов. Поют под мотив «Чанга-Чанга.)

Мы – микробы весело живём.

Мы – микробы песенку поём.

Мы – микробы очень любим грязь.

Мы – микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть, чистить зубы –

А нерях, грязнуль, лентяев,

Очень любим, очень любим, очень любим.

Кашель. Благодаря этому глупому мальчишке наша армия насчитывает миллионы микробов.

Король-Туберкулёз. Что с тобой, Ваня? Почему ты так бледен? О ты заболел! У тебя кашель, боль в груди, озноб, потливость.

Фея. Вот видишь, Ваня, что ты наделал.

Ваня. Я не хотел. Как же теперь быть?

(Фея уходит. Появляется король и пританцовывает вокруг Вани.)

Ваня. (Тихо, про себя.) Эх, не учился я здоровому образу жизни и правильному питанию. Что теперь делать? Ой, у меня же волшебные помощники есть! (Кидает кубик.)

Ведущий. Приглашаем на нашу сцену медсестру, помочь Ване рассказать о правилах здорового образа жизни, правильном питании.

Король-Туберкулёз. У-у-у, злыдня, рассказала все… Ну ладно, для разнообразия можно послушать!

Ох, что-то мне плохо стало! Надо прилечь отдохнуть! А ты куда Иванушка?

Ваня. Хочу делом заняться, после зарядки у меня сил и бодрости прибавилось.

Король-Туберкулёз. Ничего делать не надо, у нас библиотека есть, возьми книжечку почитай, да полежи, отдохни.

Ваня. (Читает.) Туберкулёз – это… Что-то непонятно, попрошу-ка я еще помощника рассказать о туберкулезе. (Кидает кубик.)

Ведущий. Наш врач расскажет нам о туберкулёзе и профилактике – и как с ней бороться.

Ваня. И у этой мерзости я оказался в помощниках. Ну, погодите, я покажу вам друга Ваню!

Король-Туберкулёз. Ну ты, Ванька совсем обнаглел! Шути-шути да знай меру! Немедленно убери полотенце и закрой окна.

Ваня. А это вовсе не шутки. И дружить я с вами больше не собираюсь.

Король-Туберкулёз. Отчего ж ты так рассердился, Ванюша? Мы ж к тебе со всей душой!

Ваня. Да только душа ваша тёмная и злая. Хотите весь мир погубить. А я вам не помощник!

Король-Туберкулёз. Стража! Схватить наглеца! (Стража окружает Ваню.)

Ваня. Что делать? Последний кубик, выручай!

Ведущий. Ребята, теперь вы помогите Ване.

(Игры с залом, загадки.)

Ваня. Ура! Победа будет за нами!

Король-Туберкулёз. Караул! Спасайся кто может!

(Король и все его помощники разбегаются.)

Ваня. Вот такой удивительный сон! Но теперь точно я понял, как важно соблюдать правила - полноценно питаться, соблюдать чистоту, чтобы расти здоровым и красивым.

Ведущий. А вы ребята все поняли, что надо делать, чтобы не болеть?

Правила правильного питания

Есть ряд основных правил, составляющих основу правильного питания, соблюдение которых является обязательным.

  • Режим питания . В течение дня необходимо есть не менее трех раз, но лучше четыре, пять или даже шесть. Причем все приемы пищи следует организовывать таким образом, чтобы они проходили в одно и то же время. Такой режим питания дает немало преимуществ. Во-первых, это оградит от переедания. Во-вторых – снизит нагрузку на систему пищеварения. В-третьих – позволит избежать лишних перекусов и распределить калорийность блюд. И самое главное, питание в одно и то же время существенно улучшит усвоение пищи. Кроме этого последний прием пищи необходимо организовывать не позднее, чем за три часа до планируемого отхода ко сну.

Нежелательные продукты

  • Мучные изделия, особенно из муки высшего сорта, к ним относятся макароны, хлеб, сдоба и т.д.
  • Кондитерские изделия, конфеты и т.д.
  • Магазинные соки.
  • Сахар (допускается около столовой ложки в день).
  • Соль в минимальных количествах.
  • Копчености, колбасы, консервы.
  • Шоколад.
  • Кофе.

Данные продукты не должны стать основой рациона, их лучше полностью исключить или употреблять лишь изредка.

Правильное питание для детей

Чтобы ребенок рос здоровым и активным, его необходимо с самого младенчества приучать к правильному питанию. Для каждого возраста имеются свои особые рекомендации по питанию. Задача каждого родителя внимательно их изучить и неукоснительно соблюдать.

Правильное питание для детей постарше должно строиться по тем же принципам, что и для взрослых. Организовывая его, обратите особое внимание на режим потребления еды, разнообразие рациона и отсутствие вредных продуктов.

Пища для детей должна быть максимально натуральной, без содержания каких-либо химических добавок. В магазинах такую найти очень непросто, поэтому старайтесь большинство блюд готовить самостоятельно.

Сегодня день борьбы с туберкулезом,

Давайте о проблеме, говорить всерьез,

Как сетуют врачи, по всем прогнозам,

Растет, как на дрожжах, туберкулез!

Давайте же, бороться с сей заразой,

И не давать ей спуску никогда,

Навалимся всем миром, дружно, сразу,

Пусть страшная болезнь исчезнет навсегда!

Одной из самых известных и страшных болезней в мире является туберкулез.

Дата 24 марта выбрана не случайно. Именно в этот день в 1882 году немецкий микробиолог Роберт Кох объявил об открытии возбудителя туберкулеза – микобактерии, которая называется палочкой Коха, в его честь.

Целью Всемирного дня борьбы против туберкулеза является :

  • повышение информированности населения,
  • необходимости своевременного обращения за медицинской помощью,
  • пропаганда здорового образа жизни,
  • привлечение молодежи к проблеме туберкулеза.

Так что же такое туберкулез?

Туберкулез – это инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза, при котором поражаются различные органы и ткани.

Как можно заразиться туберкулезом?

Основным источником заражения туберкулезом является больной туберкулезом человек. Из дыхательных путей, особенно во время кашля, разговора, чихания, отделяется мокрота, содержащая микобактерии туберкулеза. Мелкие капли мокроты, находящиеся во взвешенном состоянии попадают в дыхательные пути здорового человека, находящегося рядом. Мокрота через несколько минут оседает на поверхность пола или земли, на предметы и вещах, высыхая попадает в организм человека вследствие нарушения правил гигиены – например, если не вымыть руки после контакта с поручнями в общественном транспорте, не проветривать, не делать влажную уборку, или употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, плохо обработанное мясо и некипяченое молоко.

Как определить, что у меня есть заболевание?

Мы достаточно часто слышим об этой болезни, но не всегда умеем защитить себя от нее.

Основные симптомы, характерные для туберкулеза:

  • кашель на протяжении 2–3 недель и более;
  • боль в груди;
  • потеря веса;
  • наличие крови в мокроте;
  • потливость по ночам;
  • периодическое повышение температуры;
  • общее недомогание и слабость;
  • увеличение периферических лимфатических узлов.

Если Вы обнаружили у себя эти симптомы, немедленно обращайтесь к врачу!

ТУБЕРКУЛЕЗ ЗАРАЗЕН И ОЧЕНЬ ОПАСЕН.

В отличие от других инфекций, он имеет хроническое течение, что повышает количество заразившихся многократно.

К сожалению, туберкулез – это болезнь, которую трудно победить на поздней стадии, поэтому важно выявить ТБ на ранней стадии.

Основными методами выявления ТБ на ранней стадии являются:

* туберкулинодиагностика - это знакомая нам с детства проба Манту, которую делают с 12 месяцев до 18 лет;

* бактериоскопический метод, то есть выявление бактерий в биологическом материале (мокроте, моче и других выделениях).

Самая большая проблема - это нежелание населения проходить обследование и невнимание к своему здоровью. И мы призываем каждого: сегодня вы потратите 15 минут на обследование, но вам не придется потратить целую жизнь, чтобы вылечить болезнь. Кроме того, флюорографическое обследование позволяет выявить не только ТБ, но и онкологические заболевания, что крайне важно.

Разумеется, взрослый человек, не желающий подвергать себя облучению, может пройти бактериоскопическое обследование при наличии мокроты. Но уверяю вас, флюорограф, а особенно современные цифровые аппараты, дает облучение во много раз меньшее, чем то, что мы получаем, просто находясь на солнце в течении 15 минут на солнце или 1 выкуренной сигареты.

Обязательным правилом для каждого должно быть ежегодное флюорографическое обследование!

Профилактика туберкулеза является одним из основных разделов защиты населения от заболевания. Включает: санитарную профилактику, социальную профилактику, спецефическая.

Социальная профилактика представляет собой широкий комплекс мероприятий, направленых на повышение благосостояния населения, улучшения экологии, повышения общей культуры и санитарной грамотности в стране.

Санитарная профилактика направлена на предупреждение инфицирования микобактериями туберкулеза здоровых людей, организацию противотуберкулезных мероприятий. Основная задача санитарной профилактики – ограничить и по возможности сделать безопасным контакт больного туберкулезом с окружающими его здоровыми людьми, в быту, на работе, общественных местах.

Специфическая делится на вакцинопрофилактику и химиопрофилактику.

Вакцинопрофилактика - основной метод профилактики туберкулеза в детском возрасте. Проводится вакциной БЦЖ и БЦЖ-М в роддоме всем здоровым новорожденным на 3 – 7 день жизни. Первая ревакцинация проводится в 7 лет. Прививаются дети со стойкоотрицательной реакцией Манту и не инфицированные микобактериями. Химиопрофилактика - это метод специфической профилактики туберкулеза, который заключается в применении противотуберкулезных препаратов в течение 3 – 6 месяцев. Разделяют на 2 этапа: первичная профилактика туберкулеза – проведение химипрофилактики у неинфицированных детей и подростков, имеющих контакт с больным туберкулезом. Цель – предупредить заражение. Вторичная профилактика туберкулеза – лечение латентной туберкулезной инфекции у инфицированных микобактериями туберкулеза детей и подростков по результатам массовой туберкулинодиагностики. Цель – предупредить заболевание.

Задача медицинских и педагогических работников научить людей культуре кашля: иметь носовой платок или одноразовые салфетки. Кашель является основным признаком туберкулеза органов дыхания. Кашляющий человек вполне может оказаться больным туберкулезом, поэтому если в вашем окружении – среди родных, друзей или сослуживцев кто-либо долго кашляет, посоветуйте ему обратиться к врачу.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Выберите документ из архива для просмотра:

Защити себя от туберкулёза.mp4

Туберкулез- что это.mp4

Выбранный для просмотра документ tuberkulez.doc

Ход классного часа.

Организационный момент

24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулезом. Он проходит под эгидой Всемирной организации здравоохранения и Международного союза по борьбе с туберкулезом и легочными заболеваниями.

Несмотря на достижения медицины, этот недуг остается постоянным спутником человечества, нанося урон здоровью и унося жизни. Смертность от туберкулеза на сегодняшний день больше, чем от всех инфекционных болезней, вместе взятых. По данным ВОЗ, каждую секунду один человек в мире инфицируется туберкулезом, каждые 10 секунд – один человек умирает от этой болезни.

Туберкулез – это заразное заболевание, вызываемое микобактериями, туберкулеза, длительно и тяжело протекающее с поражением различных органов, с возможным смертельным исходом.

Чаще всего туберкулезом поражаются легкие (до 80-90% всех случаев)

История.
На всем протяжении истории человечества врачи и философы, жрецы и ученые пытались выяснить природу туберкулеза. Наиболее наблюдательные из них догадывались, что эта болезнь заразна. Не случайно в Древней Персии чахоточных больных изолировали от здоровых, а в Древнем Риме знали об опасности совместного проживания с чахоточным больным. В Индии были запрещены браки с больными туберкулезом. Но инфекционная природа этого заболевания была доказана немецким ученым Робертом Кохом только в 1882 году, когда он открыл возбудителя туберкулеза, относящегося к роду микобактерий, его еще до сих пор называют палочкой Коха.

В Египте была обнаружена мумия человека с пораженными внутренними органами, возраст которой насчитывает более 2 тысяч лет. Материал из пораженных участков исследовали на специальных питательных средах и была получена палочка Коха , которая имела способность к размножению. И это спустя 2 тысячи лет!

Основные медицинские школы средневековья (в Салерно и Париже) были подвержены влиянию арабской медицины. Но к тому времени появилось множество других серьезных болезней, и туберкулезу стали уделять меньше внимания. Подходы к лечению чахотки в те времена были очень разнообразны: от религиозных до магических и эзотерических.

Ренессанс был эпохой расцвета информационного обмена и создания учебных центров и университетов. В целом ничего нового в области туберкулеза не было открыто, но зато появилось больше возможностей обмениваться знаниями и медицинскими трудами. Иеронимус Фракасториус из Вероны настаивал на своих выводах об инфекционной природе туберкулеза. Хотя эти предположения делались и задолго до него, их не всегда принимали во внимание вплоть до 19 века, пока они не были наконец-то подтверждены сначала экспериментами Виллемина, а затем и научным открытием Коха.

В 17 веке профессор из Амстердама Дюбуа-Сильвиус подробно описал туберкулому (первичный туберкулезный очаг).

18 век также принес некоторый прогресс в области изучения туберкулеза. Например, практикующий врач из Бордо Пьер Десолт, прекрасно понимая инфекционную природу туберкулеза, первым установил, что инфекция передается со слюной и мокротой. Но в то же время он полагал, что определенную роль в развитии болезни играют наследственные факторы. Однако к концу столетия прогресс в изучении туберкулеза явно замедлился. И это было обусловлено не столько отсутствием заметных открытий, сколько инертностью и грузом медицинских традиций, а также слепым преклонением перед идеями, передаваемыми медицинскими светилами. К примеру, в то время активно практиковались кровопускания, еще более истощавшие и без того уже обессиленных туберкулезных больных.

В 19 веке вместо разнообразных методик стала вырабатываться единая система лечения. И это во многом было обусловлено эпидемией туберкулеза в Западной Европе и Северной Америке. На протяжении всего 19 века туберкулез был значительной медицинской проблемой. Например, во Франции смерть от туберкулеза равнялась 20% от общего уровня смертности в стране.

В 19 веке произошел значительный прогресс в понимании природы болезни. Большую роль в этом сыграли трое ученых международного масштаба: Рене-Теофиль Лэннек, Жан-Антуан Виллемин и Роберт Кох. Лэннэк был создателем так называемого анатомо-клинического метода, который предполагал использование стетоскопа, изобретенного им же. Виллемин на основе скрупулезных и систематических экспериментов доказал, что болезнь заразна и может передаваться как от человека человеку, так и от одного вида другому. Кох в 1882 году открыл микобактерию туберкулеза, которую впоследствии назвали его именем.

Спустя восемь лет после открытия бациллы эксперименты по иммунологии, проводимые Кохом на туберкулезных культурах, стали давать обнадеживающие результаты не только для лечения, но и для предупреждения болезни.

Как распознать болезнь

Инфекционная природа туберкулеза была доказана немецким ученым Робертом Кохом, когда он открыл возбудителя болезни, относящегося к роду микобактерий. Микобактерию туберкулеза до сих пор называют палочкой Коха. В отличие от других микробов, она очень устойчива во внешней среде: способна сохранять свои свойства в земле, в снегу, во льду, устойчива к воздействию спиртом, кислотой и щелочью. В то же время палочка Коха погибает под длительным воздействием прямых солнечных лучей, высоких температур, хлорсодержащих веществ.

Инфекция передается воздушно-капельным путем, поэтому заразиться можно где угодно: в транспорте, магазине, просто в толпе. Туберкулезная палочка в мельчайших каплях мокроты или слюны находится в воздухе в течение нескольких часов.

Но заразиться – еще не значит заболеть, хотя естественная восприимчивость к микобактериям туберкулеза высокая. Если контакт с больным не был длительным и если нет иммунодефицита, то, вероятнее всего, болезнь не разовьется.

Человек, заболевший туберкулезом может жаловаться на:
– кашель с выделением мокроты;
– одышку;
– отсутствие аппетита, похудание;
– слабость, потливость, повышение температуры тела в вечерние часы.
Если эти признаки не исчезают в течение трех недель, надо обратиться к врачу и установить точный диагноз. Туберкулез, как правило, излечим. Правда, лечение – достаточно сложная задача, больной выздоравливает через 1-2 года после начала лечения.

Кто чаще заболевает?

Главная проблема, на мой взгляд - это ужасающий размах эпидемии туберкулеза в России, особенно в местах лишения свободы.

Источник заражения:

мокрота больного, страдающего туберкулёзом. При одном кашлевом толчке образуется около 3000 мельчайших капелек, содержащих множество туберкулёзных палочек. Также группа риска (люди, больше всего рискующие заболеть туберкулезом);

Заражение происходит главным образом воздушно-капельным путем. Можно заразиться при пользовании загрязненных слюной, мокротой и другими выделениями предметов, бывших в употреблении больного.

Причины заболевания

Вредные привычки, ослабленный иммунитет.

Локализация инфекции

Легкие поражаются до 80%-90% всех случаев, затем лимфатические узлы, кишечник, кости и суставы, мозговые оболочки, почки, глаза и некоторые другие органы.

Уберечься от туберкулеза можно!

Это соблюдение правил общей и личной гигиены, а также прививки против туберкулеза (БЦЖ).

Своевременное выявление излечивается полностью!

Вакцинация БЦЖ проводится всем здоровым новорожденным на 4-5 день жизни . А ревакцинация детям в возрасте 7 лет, неинфицированным туберкулезом.

Основной курс лечения – в стационаре, проводится длительно противотуберкулезными препаратами. Если же больной прекращает лечение, наступает возврат болезни, а при повторном лечении результаты менее благоприятны.

Пройдя основной курс в стационаре, больной продолжает лечение в санатории, а затем амбулаторно. Затем идет профилактика – прием весной и осенью противотуберкулезных препаратов.

Но в тех случаях, когда лечение проводится беспорядочно, нарушается режим, больной употребляет алкоголь, возможно обострение болезни, переход в хроническую форму, нередко заканчивающуюся смертью.

Профилактика.

Чтобы уберечь себя –нужно укреплять свой иммунитет.

Отказ от прививки и флюорографии преступление!

По решению Всемирной Организации Здравоохранения ромашки стали символом борьбы с туберкулезом.

Чтобы ребенок с удовольствием чистил зубы, мыл руки и соблюдал правила гигиены, иногда достаточно просто посмотреть хороший мультфильм.

Мойдодыр (1954 г.)

Классическая и одна из самых известных историй о том, как мальчик-грязнуля не хотел умываться, и от него сбежали все вещи: подушка, брюки и даже пироги. Тогда из маминой спальни пришел большой и строгий Мойдодыр, начальник всех умывальников и мочалок. Только он и смог при помощи своей армии отмыть мальчика.

Это настоящая детская классика, на которой выросло уже четыре поколения. Мультфильм старый, но дети с удовольствием смотрят его и в наши дни. Он удачно нарисован и легко воспринимается даже в ясельном возрасте.

Птичка Тари (1976 г.)

Жил на свете крокодил, у которого был очень скверный характер, и все животные обходили его стороной. Оказалось, что крокодил злой только потому, что у него очень болят зубы. Но никто из соседей не решался ему помочь. И только маленькая и смелая птичка Тари пришла на помощь – она почистила зубы крокодилу, после чего он стал добрым.

Эта история учит малышей не только тому, что нужно чистить зубы, но и тому, как важно быть отзывчивым и приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Про бегемота, который боялся прививок (1966 г.)

Почти все дети боятся уколов, и победить этот страх поможет занятная история об огромном, но трусливом бегемоте, который испугался прививок. Он спрашивал всех животных, не больно ли делать укол, и когда после долгих уговоров оказался на приеме у врача, смог улучить момент и сбежать домой.

На следующий день бегемот заболел желтухой. Он попал в больницу, и ему было очень стыдно за то, что он испугался сделать прививку.

Доктор Айболит (1984-85 гг.)

Здоровье начинается дома (1973 г.)

Мультфильм снят в пропагандистском духе и показывает без слов, к чему могут привести ссоры в семье. Эта работа Ивана Иванова-Вано, классика советской анимации, была мало популярна в разные годы, хотя сюжет ее всегда актуален. Мультфильм будет понятен дошкольникам и младшим школьникам и пойдет на пользу всем родителям.

Суть его в том, что опасные заболевания разгуливают по всей планете и везде оставляют свои следы: заражают воду, разносят инфекцию и всячески отравляют жизнь людям. И вот одному злому вирусу приглянулась семья, которая ведет здоровый образ жизни. Никак ему не удавалось проникнуть к ним в дом, пока родителей не угораздило поссориться на пустом месте. И вот тогда папа начал употреблять спиртное, мама стала нервничать и перестала следить за чистотой, а маленький сын и вовсе заболел. И тут злодей смог разгуляться и поселился в некогда счастливой семье, как у себя дома. И только когда приехал врач, злодея удалось прогнать, и все снова стали здоровы и счастливы.

Пусть вас не смущают агитационные нотки, мультфильм действительно очень добрый и понравится детям.

Королева зубная щетка (1962 г.)

Мультфильм буквально о том, что надо мыться, чистить зубы, причесываться и т.д. Маленькая девочка, которая не любит чистоту, попадает в сказочную страну, где живут мочалки, мыло, гребешки, зубные порошки, а во главе их всех стоит королева Зубная щетка. Девочка очень хочет домой и только королева может помочь ей в этом. Поэтому в сопровождении расчески девочка отправляется к ее величеству, но по дороге маленькой грязнуле придется вымыться и привести волосы в порядок.

Очень поучительная история для самых маленьких.

Лесная история (1956 г.)

Жил в лесу медведь, который от жадности украл у пчел несколько ульев и объелся меда. Ночью он проснулся от страшной боли в зубах и стал реветь на весь лес. Жители, как могли, пытались помочь ему, но все напрасно. Наконец, зайчонок позвал зубного врача - журавля, который смог удалить больной зуб. А вместо больного зуба медведю подарили новый, который под землей выковали добрые кроты.

Митя и Микробус (1973 г.)

Однажды мальчик Митя поднял упавшее яблоко, не вымыл его и съел. Так в Митин организм проникли вредные микробы. У мальчика заболел живот. Мудрый дятел предупреждал, что этого делать нельзя, но Митя не послушался. Тогда дятел предложил мальчику представить, будто он оказался внутри собственного тела, и посмотреть, что там происходит теперь.

Создателям этого мультика удалось наглядно и просто объяснить детям, да и некоторым взрослым, как фагоциты стоят на страже здоровья человека, вредоносные бактерии атакуют их и как действует лекарство, когда борется с инфекцией.

Неумойка (1964 г.)

Трогательная история про теленка, который никак не хотел умываться и за это ему дали обидное прозвище Неумойка. Тогда он понял, что придется мыться, иначе его так и будут дразнить. Он подошел к воде, увидел свое отражение. Ему стало весело, и он с удовольствием стал умываться. История простая и понятная, а мультфильм прекрасно нарисован. Двухлетний ребенок сможет увидеть и назвать всех знакомых ему животных: курицу, петуха, утку, воробья, поросенка, корову и собаку.

Федорино горе (1974 г.)

Жила-была Федора и была она не просто неряшливой, а настоящей грязнулей. В доме ее все было нечищено, немыто и жили одни тараканы. И тогда от Федоры решила уйти вся посуда во главе с важным самоваром. Федора заплакала, пообещала, что отныне будет любить свою посуду, всю ее перемоет и отчистит. Посуда поверила своей хозяйке и вернулась, а Федора сдержала свое слово.



Рассказывает главный детский фтизиатр, заведующая отделом туберкулёза Национального исследовательского центра фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор Валентина Аксёнова.

Чахотка отступает

Однако это не повод почивать на лаврах. В мире 67 млн детей инфицированы туберкулёзом, у которых есть риск заболеть в будущем. По данным ВОЗ, у нас выявляется лишь один из трёх случаев детского туберкулёза.


– В последнее время часто говорят о том, что вакцинация от туберкулёза бесполезна. Иначе как можно объяснить тот факт, что чахоткой заболевают дети, которых вакцинировали ещё в роддоме?

– Во‑первых, заболевают в основном невакцинированные дети. Во‑вторых, вакцина БЦЖ не защищает от туберкулёза. Цель прививки – не допустить осложнений, если ребёнок заболеет. У детей микобактерия попадает не в лёгкие, как у взрослых, а в лимфатическую систему и далее в кровь, где она мгновенно размножается. Поэтому непривитый ребёнок быстро заболевает и умирает. Вакцинация отсекает мибактерию от лимфатической системы и не пропускает её в кровь. Благодаря вакцинации у нас почти нет менингитов, костного туберкулёза и тяжёлых случаев болезни. К сожалению, в последние годы идёт катастрофичное уменьшение охвата вакцинацией новорождённых. В 2017 году был привит только 81% малышей, в то время как должны прививаться не менее 95%.

Справка обязательна!

– Где чаще всего инфицируются дети?

– Там, где болеют взрослые, заражаются и дети. Неслучайно фтизиатры рекомендуют перед родами пройти флюорографию всем членам семьи, которые будут контактировать с ребёнком.

Ещё одно, но уже обязательное требование – все дети, поступающие в образовательные учреждения (к которым относятся и детские сады), должны пройти иммунодиагностику. В противном случае ребёнок не допускается до их посещения. Оно появилось неслучайно. Один ребёнок с активной формой туберкулёза, допущенный до занятий по недосмотру, может заразить половину класса.


– Туберкулёз чаще протекает бессимптомно. Симптомы появляются, когда начинает разрушаться лёгкое, на запущенной стадии болезни. Для своевременного выявления недуга был разработан стандарт диагностики, который должен проводиться ежегодно. Малыши до 7 лет проходят реакцию Манту. Если она оказывается положительной, ставится диаскинтест (проба с аллергеном туберкулёзным рекомбинантным). Если он оказывается положительным, ребёнок направляется к фтизиатру для дальнейшего обследования (компьютерной томографии грудной клетки). Однако если есть клинические симптомы болезни (кашель, при котором не помогают лекарства, ночная потливость, температура) – это показания для внепланового обследования на туберкулёз.

Рентген или КТ?

– Раньше золотым стандартом обследования на туберкулёз считалась флюорография, которая не даёт такого облучения, как компьютерная томография…


– У этих видов диагностики разные задачи. Цель реакции Манту – отбор на прививку (сегодня ревакцинация проводится детям в 7 лет). Повторная вакцинация показана только тем детям, у которых реакция Манту отрицательная. Диаскинтест – метод ранней диагностики туберкулёза с высокой степенью точности. Недавний пример. В колледже был выявлен подросток с активным туберкулёзом, которого приняли без справки о состоянии здоровья. Были обследованы 26 его однокурсников. Флюорография выявила туберкулёз у одного, после применения диаскинтеста активный туберкулёз на ранней стадии нашли у 19 человек.

С первого чиха?

– Если на ребёнка кашлянул больной туберкулёзом, значит ли это, что малыш заболеет?

– После первого контакта никто не заболевает. Туберкулёз – это болезнь слабых и незащищённых. Но если ребёнок простужен, ослаблен, шансов заболеть у него больше. Поэтому тесный контакт с носителем туберкулёза (например, дома или в школе) – очень тревожная ситуация. Группой риска считаются часто болеющие дети, малыши и подростки, страдающие ожирением, получающие иммуносупрессивную терапию (которая назначается при аутоиммунных заболеваниях), дети с врождённой ВИЧ-инфекцией.


– Здоровый образ жизни – хорошее подспорье в борьбе с инфекцией. Однако считать его 100%-ной защитой нельзя. Ни одна страна ещё не объявила себя зоной, свободной от туберкулёза. Микобактерия – очень умная инфекция, которая умеет приспосабливаться к любым условиям жизни. Забывать об этом нельзя!

Подборка мультфильмов, которые научат ребенка соблюдать режим дня, чистить зубки, мыть руки, соблюдать правила гигиены и следить за своим здоровьем.

ВложениеРазмер
multfilmy_o_zdorove.docx 11.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУЛЬТФИЛЬМЫ О ЗДОРОВЬЕ,

которые научат ребенка соблюдать режим дня, чистить зубки, мыть руки, соблюдать правила гигиены и следить за своим здоровьем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей младшей группы "Здоровый образ жизни" (по мотивам мультфильма "Смешарики").

Познавательный материал для работы с детьми.

Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста (c применением самомассажа, просматриванием мультфильма) "Сохрани свое здоровье"

Программное содержание:-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.-Развивать разговорную речь детей, умен.


НОД с детьми с ограниченными возможностями здоровья по лепке "Мультфильм своими руками"



Презентация "Герои мультфильмов за здоровый образ жизни"

Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направление ЗОЖ.


Воздействие мультфильмов на здоровье ребенка дошкольного возраста.

В статье будет рассмотрено влияние мультфильмов на здоровье детей дошкольного возраста.


Картотека мультфильмов о здоровье для детей дошкольного возраста

МУЛЬТФИЛЬМЫ О ЗДОРОВЬЕ,которые научат ребенка соблюдать режим дня, чистить зубки, мыть руки, соблюдать правила гигиены и следить за своим здоровьем.

Читайте также: