Мусульманин ком абдулахад кори

Обновлено: 19.04.2024

Ассаламу алейкум варахматуллах!
В разделе Библиотека добавлены две замечательные книги: "Мусульманин и его личность в свете Корана и Сунны" и "Мусульманка и её личность в свете Корана и Сунны" редактор-составитель Екатерина (Карима) Сорокоумова.

Каким должен быть настоящий мусульманин? Каково его поведение и помыслы? Как он сам понимает исповедание религии Всевышнего? Какова природа его связи с Творцом? Как онстроит свои отношения с членами своей семьи, своими родителями и детьми, родственникамии друзьями, близкими и чужими? Какое впечатление производит он на окружающих? Какой пример он подаёт им? Что он хочет донести до них своими словами поступками, внешним видом? Как он претворяет в жизнь свои убеждения и осуществляет их на практике? Как он применяет в повседневной жизни то, чему учит его религия, которую он исповедует? И что помогает ему нести людям искреннюю веру, добро и свет?

Книга предназначена для широкого круга читателей — как глубоко изучающих ислам, так и для тех, кто просто интересуется этой мировой религией.

3) Совершение хаджжа и ‘умры.

К благим делам, что приближают к Всевышнему Аллаху в эти десять дней, также относятся: – забой жертвенного животного, выбрав при этом наиболее хорошего и жирного; – расходование имущества на пути Аллаха. Давайте же поспешим воспользоваться благами этих десяти дней, пока нерадивый не пожалеет о том, что он совершил, и пока он не станет просить о том, чтобы его вернули обратно, но не получит того, о чем просит.

Ассаламу алейкум варахматуллах!
30 августа - день праздника окончания месяца Рамазан - Ураза Байрам.
Сегодня в большинстве стран(Саудовская Аравия, Египет, Иордания, Йемен, Малайзия, Турция, страны Европы) была замечена луна, означающая окончание священного месяца Рамадан.
Поздравляем мусульман с исламским праздником окончания Рамадана - Ид аль-Фитр.
Пусть Всевышний Аллах примет все наши благие дела и дарует прощение и милость как в этом мире так и в Ахира.
Поздравляйте мусульман с наступлением этого великого праздника Ураза Байрам и окончанием месяца поста словами - Такъаббаля Ллаху минна ва минкум.

Ассаламу алейкум варахматуллах!
Добавлен замечательный видеокурс по правилам чтения Корана (таджвиду) основанный на книге Муаллим Сани. Теперь мы имеем Муллим Салис ).

Ассаламу алейкум варахматуллах!
В разделе Коран Аудио добавлены новые записи Корана в высоком качестве:

    (качество 96кб) (качество 128кб) (качество 128кб) (качество 128кб) (качество 128кб) (качество 192кб) (качество 320кб) (качество 320кб)

Вопрос: Прежде всего, поздравляю Вас с наступающим благословенным месяцем Рамадан. Искренне надеюсь, что Аллах примет Ваши и наши посты и молитвы. Надеюсь также по мере своих сил использовать эту счастливую возможность в поклонении и приобретении награды. Поэтому прошу Вас предложить мне подходящий для меня и моей семьи план действий, который позволил бы мне провести этот месяц в благодетельности и покорности.

Ответ: Вся хвала принадлежит Аллаху! Да примет Аллах все праведные слова и поступки и одарит нас внутренним и внешним чистосердечием! Вот примерный распорядок дня мусульманина в этом благодатном месяце:
День мусульманина в Рамадане

Мусульманин начинает свой день с предрассветного приёма пищи (сухур). Лучше всего максимально приблизить сухур к концу ночи.


4. На пути к Корану. Кулиев, Эльмир — 560 с

5. Сахих аль-Бухари. Достоверные предания из жизни Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует / Пер. с араб. Абдулла Нирша. — 960 с.

6. Сады праведных. ан-Навави / Пер. с араб. А. Нирша. — 768 с.

7. Жизнь Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. аль-Мубаракфури / Пер. с арабского А. Нирша. — 656 с.

8. Усуль аль-иман. Постулаты мусульманской веры / Сост.Э. Кулиев. — 304 с.

9. Булюг аль-марам. аль-‘Аскалани / Пер. с араб., предисловие, примеч. Э. Кулиева. — 2-е изд., испр., доп. — М.: Издатель Эжаев, 2008. — 336 с.

10. Описание молитвы Пророка. аль-Албани / Пер. с араб. Д. Хайруддин. — 304 с.

11. Рассказы о пророках. Ибн Касир / Пер. с ар. А. Нирша — 1024 с.

Качественный переплётный материал (красный баладэк), 1-2 ляссе (закладки), круглённые корешки.

5600 руб. + доставка (по Москве, по РФ, по миру) Купить >>

Ассаламу алейкум варахматуллах!
Поздравляем всех с наступающим великим месяцем прощения и милости Аллаха - Рамаданом.
Рамадан 2011 года начинается 1-го августа, ИншаАллах, практически во всех странах. Соответственно, первые молитвы Таравих начнутся 31-го июля ночью.
На нашем сайте в течении всего месяца Рамадан, вы сможете прослушать аудио лекции, аудио книги, прочитать книги, статьи про пост и месяц Рамадан и найти ответы на ваши вопросы из Фетв ученых.

Ассаламу алейкум варахматуллах!
На сайте добавлены лекции Мусы Абу Юсуфа на русском и чеченском языках.

  1. Порочница и её конец: | 1 |
  2. Праведная жена: | 1 |
  3. Прелюбодеяние - чума среди мусульман: | 1 |
  4. Старик и его кончина: | 1 |
  5. Рамадан - твой шанс, о раб Аллаха: | 1 |
  1. Порочница и её конец: | 1 |
  2. Праведная жена: | 1 |
  3. Йо1 собар шен дез чун т1ехь: | 1 |
  4. Хьолниш хийц даларх лаьцн: | 1 |
  5. 17-ти летняя рабыня Аллаха: | 1 |
  • Тальбису Иблис (2011 год, высокое качество записи): | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
  • аль-Иман (Шейх аль-Асари, 2011 год, высокое качество записи): | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
  • Мунталякъат талибуль ильм (Правила требования знаний, 2011 год, высокое качество записи): | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Ассаламу алейкум варахматуллах!
В разделе Коран Аудио добавлены новые записи Корана в высоком качестве:

    (качество 128кб) обновлено 1/07/2011 (качество 128кб) (качество 56кб) (качество 128кб) (качество 128кб) (качество 128кб)

Жизнь Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует
Автор: Сафи ар-Рахмана аль-Мубаракфури
Перевод: Абдулла Нирша
Язык: Русский
Качестве звука(битрейт): 56кб/с

Личность мусульманки
Автор: Мухаммад Али аль-Хашими
Перевод: Умм Иклиль
Язык: Русский
Качестве звука(битрейт): 128кб/с

Ассаламу алейкум варахматуллах!
В разделе Аудио книг добавлен полный тафсир Корана Абдуррахмана Саади в mp3 формате.

Ассаламу алейкум варахматуллах!
В разделе Коран Аудио добавлены новые записи Корана в высоком качестве:

    (качество 128кб)
  • (качество 128кб) (качество 128кб) (качество 128кб) (качество 128кб)

Ассаламу алейкум варахматуллах!
В разделе исламских лекций на русском языке, размещаем ранее не опубликованные лекции Эльмира Кулиева на разные темы.

На пути к Корану.
Как усилить веру.
О подчинении правителю.
Ниспослание Корана.
Роль Ислама в цивилизации.
Выявление заблуждений среди мусульман.
Ислам - религия мира.

Ассаламу алейкум варахматуллах!
Сегодня в некоторых странах была замечена луна, означающая окончание священного месяца Рамадан.
Поздравляем мусульман с исламским праздником окончания Рамадана - Ид аль-Фитр.
Пусть Всевышний Аллах примет все наши благие дела и дарует прощение и милость как в этом мире так и в Ахира.
Укажем также, что мусульмане поздравляют с наступлением праздника Ураза Байрам и окончанием месяца поста, словами - Такаббаля Ллаху минна ва минкум.
Для мусульман живущих в тех странах. где луна не была выявлена обязательным является завершение месяца рамадан 30-ым днем, что означает наступление благословенного праздника Ураза Байрам (Ид аль-Фитр), в пятницу 10 сентября 2010г.

Ассаламу алейкум варахматуллах!
Вот и священный месяц Рамадан подошел к нам. На нашем сайте вы сможете прослушать аудио уроки, аудио книги, прочитать книги, статьи про пост и месяц Рамадан и найти ответы на ваши вопросы из Фетв ученых.


Все верующие мусульмане знают, что последние 10 дней Рамадана – особенные и увеличивают свое поклонение Аллаху в этот период времени.

Но что конкретно может сделать каждый мусульманин для спасения себя от мук Ада? Что обещал Аллах в награду своим рабам за проведение в поклонении этих 10 ночей Рамадана? Как получить обещанный баракат от Господа Миров?


Ночь Предопределения – Ляйлятуль-Кадр, ночь, что лучше 1000 ночей. Известно, что она как раз может приходиться на любую из последних 10 ночей Рамадана, и это поистине самое благословенное время года.

Каждое доброе дело, намазы и дуа, совершённые верующими со времени вечернего намаза до утреннего в это время получают награду как за 83 года поклонения.


Постарайтесь хотя бы в эти 10 дней из целого года времени не отвлекаться на ненужные вещи: социальные сети, пустословие, сплетни, просмотр телевизора и так далее. Для этого всего у вас будет возможность в остальное время.


Просите, уповайте и надейтесь на Аллаха, на его Милость и Прощение. Старайтесь совершенствовать свой нрав, проводите время в итикафе, покайтесь в своих грехах, а также простите своих обидчиков, совершайте таравих, проводите совместные ифтары.


Последние десять дней Рамадана – самое баракатное время для благотворительности и помощи нуждающимся. Давайте милостыню, выплачивайте закят, фитр-садака, старайтесь как можно больше и искреннее просить прощения у Всевышнего Аллаха в последнюю треть ночи, и быть может о простит вас.


19 октября этого года было объявлено имя нового лидера мусульман Узбекистана – муфтия страны.

Нуриддин Холикназаров, с августа 2019 года занимавший должность главного имам-хатиба Ташкента, заменил на посту Усманхана Алимова, скончавшегося 15 августа этого года в возрасте 71 года.

Для назначения нового муфтия руководству страны потребовалось около двух с половиной месяцев.

19 октября на расширенном заседании Совета улемов Духовного управления мусульман Узбекистана Нуриддин Холикназаров был избран председателем управления и муфтием страны.

Впервые в истории независимого Узбекистана назначение муфтия транслировалось по телевидению. В ходе своего первого выступления новоизбранный муфтий Нуриддин Холикназаров пожелал мира стране и поблагодарил президента Шавката Мирзияева за оказанное ему доверие.

53-летний Нуриддин Холикназаров является уроженцем Андижанской области. С августа 2019 года он занимал должность главного имам-хатиба Ташкента.

– Нуриддин-кори является внуком Шафоата-хаджи Холикназарова, который был очень известной личностью в Андижане. Он из хорошо образованной семьи, и сам очень образованный, хорошо воспитан, имеет способность объединять людей. Вы сами знаете, в Андижане были самые разные имамы и это тот человек, который смог объединить их всех. На сегодняшний день все они состоят в прекрасных отношениях друг с другом. Поэтому я верю, что этот человек сможет успешно возглавить наш муфтият, – сказал Абдулахад Таджибаев.

По данным некоторых источников, в советские годы он был кадием (мусульманский судья, выносящий решение на основе истолкования Корана и Сунны – Ред.) города Ош, а затем кадием Кыргызстана, позже работал вместе с председателем Духовного управления мусульман Центральной Азии и Казахстана, муфтием Шейхом Зиявуддинханом ибн Эшаном Бабаханом.

– Нуриддин Холикназаров получил воспитание своих великих предков. Это человек, который разбирается в религиозном управлении. В свое время он очень хорошо понимал андижанских имамов, и когда власти давали им разные поручения, Холикназаров говорил: «Не хорошо давать имамам разные ненужные поручения, мы сами все решим, не стоит беспокоить имамов по всяким пустякам, – говорит Абдулла-кори.

Однако Атаджанов считает, с назначением Нуриддина Холикназарова на должность муфтия сложно ожидать решения ряда проблем, таких как религиозное образование и религиозная литература, ношение студентками и и школьницами мусульманского платка, которые беспокоят мусульман Узбекистана на протяжении более десяти лет.

Он считает, что новый муфтий не будет действовать против политики правительства в отношении проталибски настроенных узбекистанцев и относительно радикальных религиозных граждан.

Во-первых, он никогда не пойдет против правительства. Во-вторых, у него есть способность мгновенно примирить конфликтующих имамов. Возможно, этим он и привлек внимание Мирзияева. Ходят слухи, что он имеет отношение к спецслужбам. Сложно что-либо сказать точно, если ты не видел это своими глазами и не знаешь всей ситуации. Могу лишь сказать, что если бы спецслужбы не одобрили его кандидатуру, то его не назначили бы на должность муфтия. Он самый подходящий кандидат на эту должность. Лично я очень рад, что его назначили муфтием, – сказал блогер.

Бывший председатель Духовного управления мусульман Узбекистана, муфтий Усманхан Алимов скончался 15 августа этого года в возрасте 71 года. С тех пор должность муфтия оставалась вакантной.

Усманхан Алимов считался одним из приближенных президента Шавката Мирзиёева. Когда Мирзиёев работал хокимом (главой) Самаркандской области, Алимов занимал должность главного имама данной области.

Нуриддин Холикназаров – шестой по счету муфтий, назначенный религиозным лидером за время независимости Узбекистана. До этого муфтиями служили Усманхан Алимов, Абдурашид-кори Бахромов, Мухторжон Абдуллаев и шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.

Инициатива создания муфтията – органа для контроля над религиозной исламской деятельностью Центральной Азии – принадлежит хорошо известной в регионе династии Бабаханов.

В 1943 году по инициативе основателя этой династии шейха Эшана Бабахана было создано Духовное управление мусульман Средней Азии и Казахстана. Сам он был избран муфтием управления.

Позже это управление возглавили такие представители династии, как шейх Зиявуддин Бабахан и Шамсиддин Бабахан.

С момента своего создания муфтият служит в качестве общественной организации, содействующей правительству в вопросе управления мусульманами в регионе. И в советские годы, и после обретения Узбекистаном независимости муфтият считался важным органом, доводящим до населения политику государства через проповеди и влияние имамов.

Узбекистан. Религиозные беженцы: экстремисты или жертвы репрессий?

В декабре прошлого года Комиссия США по международной религиозной свободе (USCIRF) исключила Узбекистан из списка нарушителей религиозных свобод. И казалось, что баланс между религией, вмешательством государства и свободами становится ближе.

Однако 1 мая этого года та же организация рекомендовала госдепартаменту США снова включить нас в список стран, вызывающих особую озабоченность. Причина все в том же — тысячи мусульман заключены в тюрьмы по обвинениям в религиозном экстремизме. Ни один из ранее обвиненных не был полностью реабилитирован. Отмечается преследование и запугивание представителей других религиозных конфессий и организаций.

При правлении первого президента Ислама Каримова многие мусульмане покинули Узбекистан из-за преследований по религиозным мотивам. И речь здесь идет не о сторонниках радикального ислама, а о тех, кто попал в немилость режима за свои убеждения. Теперь они живут по всему миру, многие из них получили политубежище на Западе.

Hook.report рассказывает о том, как простые мусульмане из Узбекистана стали беженцами, почему новые власти хотят вернуть их на родину, хотят ли те возвращения домой и действительно ли это безопасно.

Правозащитник Миррахмат Муминов в конце 90-х — начале 2000-х занимался мониторингом судебных процессов, касавшихся людей, осужденных по религиозным мотивам. По его словам, преследованию при Каримове подверглись в основном две категории мусульман. Это ученики и соратники опальных имамов, а также те, чье мнение расходилось с позицией властей по вопросам религии.

— Во времена перестройки в Узбекистане появились независимые имамы, — рассказывает Муминов. — Они открыто выражали свое отношение к тем или иным событиям в стране, как теперь это делают те же блогеры. Порой это происходило в резкой форме. После перестройки власти потребовали от имамов работать в соответствии с государственной политикой, чтобы загнать их деятельность под цензуру. Отказавшихся репрессировали. Среди репрессированных есть такие известные имамы, как Абдували Мирзаев, Абдулахад-кори, Мухаммад Раджаб-кори, Обид-кори Назаров и Рухиддин Фахруддинов. Затем начали преследовать их учеников, единомышленников и поклонников. В основном эти люди подверглись самым ужасным репрессиям вплоть до применения пыток.

По мнению Муминова, преследовались также люди, не согласные с официальной позицией властей по вопросам религии, или те, кто нарушил установленные религиозным комитетом правила.

— Официальная религиозная позиция в Узбекистане основывается на разновидностях мазхабизма, суфизма и тариката, сформированных в советское время. Согласно этой позиции религиозная деятельность должна вестись на основании указаний правительства и политической элиты. Идеологию мазхабизма при Советах разработал официальный комитет по делам религии.

Без вины виноватые

В начале нулевых уроженец Андижанской области Акмаль Набиев оказался за решеткой на восемь лет из-за своих политических и религиозных взглядов. Его обвинили в посягательстве на конституционный строй. Через полтора года Акмаль вышел на свободу по амнистии и уехал в Россию на заработки. Когда он находился там, в Узбекистане против него вновь возбудили уголовное дело по той же статье. Вернуться на родину Акмаль не смог: восемь лет прожил в России, и еще два года — в Украине. В прошлом году Финляндия предоставила Акмалю политическое убежище.

После тюрьмы преследования продолжились. Особенно они усилились после терактов 2004 года.

Муким не выдержал давления и уехал в Киргизию. А в 2007 году при помощи УВКБ ООН переехал в Швецию.

Информацию о беженцах не принято разглашать ради их безопасности, поэтому даже приблизительное количество узбекистанцев, получивших убежище за рубежом, узнать очень трудно. Но в одной только Швеции их несколько сотен, отмечает правозащитница Дилобар Эркинзода.

Международные организации обвиняли узбекские власти в том, что под предлогом борьбы с религиозным экстремизмом в стране борются с инакомыслием.

Дилобар Эркинзода уверена, что, если бы беженцы из Узбекистана были религиозными экстремистами, как считали власти республики, Запад их не стал бы держать у себя.

— И ООН, и страна, предоставляющая убежище, отдельно изучают каждый случай. Если они признают человека беженцем, значит, на то есть достаточно оснований, — отметила правозащитница.

Возвращайтесь, не посадим

— Мы провели дружественную беседу по телефону. При Каримове такого никогда не было. Сказали, что, если приеду, сами встретят в аэропорту и доставят домой, к родным. Уголовное дело, возбужденное против меня, обещали закрыть. Но именно в тот момент, спустя 10 лет, я, наконец, получил политубежище в Финляндии.

Акмаль пока не планирует возвращаться в Узбекистан. Он считает, что вопреки всем обещаниям его сразу же арестуют. Или арестуют позже, когда он начнет активно бороться за правду.

— Это у меня в крови — увидев где-то несправедливость, не могу открыто не выступить против нее, — говорит Акмаль. — А еще я хочу, чтобы мои дети росли здесь и получили финское образование.

С Мукимом Махмудом правоохранительные органы Узбекистана не связывались, но он, как и Акмаль, пока не верит обещаниям властей.

— Даже если меня не посадят в тюрьму, могут часто вызывать на допрос, оскорблять и задавать глупые вопросы. Я слышу неприятные истории от тех людей, которые уже вернулись. Они рассказывают, что их часто вызывают в правоохранительные органы и оскорбляют там. Я тот человек, которому подобное в свое время сильно опротивело.

На запрос Hook прокомментировать ситуацию с оскорблениями в МВД Узбекистана ответили так:

Вернулись, и что?

В конце марта в Узбекистан вернулся первый разыскиваемый религиозный беженец Ботиржон Ибрагимов из Маргилана. Из-за того, что он вернулся по собственному желанию, его не арестовали — следствие по уголовному делу велось без заключения Ботиржона под стражу.

Однако не всем повезло как Ибрагимову. В июле прошлого года сразу по прибытии в Ташкент арестовали братьев Аброла и Шухрата Дусмухаммедовых. Они были в розыске по обвинениям в экстремизме и вернулись домой, поверив обещаниям властей, что братья на время следствия останутся на свободе. Сначала Дусмухаммедовых увезли в ГУВД, через сутки перевели в СИЗО, а затем отправили в тюрьму в Зангиатинский район Ташобласти.

Беженца Аброра Хидирова, вернувшегося 1 апреля этого года в Узбекистан, также арестовали в аэропорту и увезли в Навоийское отделение МВД. Освободили Аброра через неделю под залог в 10 миллионов сумов.

Можем ли мы говорить о переменах?

Однако по мнению правозащитника Миррахмата Муминова, ситуация с религиозной свободой по сей день оставляет желать лучшего.

По словам политолога Камолиддина Раббимова, объективность происходящих в стране изменений проявляется и в отношении репрессированных граждан:

— В каримовскую эпоху Узбекистан проявил себя как одно из самых репрессивных государств мира. Сейчас мировое сообщество пристально следит за попытками страны превратиться из авторитарного государства в страну со свободной демократической моделью управления. Насколько искренне делаются эти попытки — проявляется в отношении к своим гражданам, в том числе и к тем, которые покинули страну из-за репрессий.

Если отношение к этим гражданам не изменится в лучшую сторону, нет никаких оснований говорить, что в Узбекистане происходят реальные изменения. Один из высших критериев легитимности власти определяется тем, насколько в стране обеспечены права хрупких слоев населения.

Покинувшие Узбекистан верующие сталкивались с нелегитимными, нелегальными и репрессивными преследованиями. Если они вернутся домой и будут жить без какого-либо давления, это приблизит Узбекистан к статусу правового демократического государства. А этот статус — ценнейший ресурс страны.

Следите за нашими новостями на Facebook , Twitter и Telegram

Кто такой кори в исламе thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июля 2019;
проверки требуют 3 правки.

Персонажи Корана — персонажи, упомянутые в священной книге мусульман.

В Коране говорится о непокорности одного из творений Аллаха, ставшего затем дьяволом (Иблис, шайтаны — его слуги). Мир ангелов во главе с четырьмя важнейшими из них (Гавриил — Джабраил, Михаил — Микаил, cерафимы — Исрафил и Азраил), воплощая идею добра и божественной воли, противостоит в исламе миру демонов и джиннов. Все эти небесные силы бесплотны и бесполы, что не мешает им творить добро или зло. Среди ангелов, как и среди демонов, существует определённое разделение обязанностей: в исламе есть ангелы-хранители (их двое у каждого, причем они несут круглосуточную вахту, сменяя друг друга на утренней и вечерней заре), ангелы, охраняющие могилы, ангелы-посланцы Аллаха и даже ангелы-администраторы, возглавляющие рай и ад (Ридван и Малик).

(4:163, 6:84, 21:83, 84, 38:40—44)

3:144, 33:40, 47:2, 48:29 и Ахмад (61:6

2:68, 28:8, 28:38, 29:39, 40:24, 40:36

28:76, 28:79, 29:39, 40:24

28:23, 28:24, 28:25, 28:26, 28:27

  • Климович Л. И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. — М., 1988.
  • Пиотровский М. Б. Коранические сказания. — М., 1991.
  • Густерин П. Аналоги персонажей Корана и Библии

Священный Коран представляет собой Слова Всевышнего. Поэтому мусульмане крайне трепетно относятся не только к тексту Книги, но и к процессу ознакомления с ним. Это касается как изучения смыслов, так и рецитации и даже простого чтения Божественного Откровения.

Наука таджвид посвящена тому, чтобы научить мусульман правильно читать Благородную Книгу. Арабский язык имеет массу особенностей в сравнении с западными языками. Когда речь заходит о Коране, эти характерные черты приобретают дополнительное измерение. Дело в том, что неправильное произношение текста Священного Писания может изменить его смысл, что чревато грехами, порой весьма крупными.

Поэтому среди мусульман пользуется популярностью прослушивание того, как Коран читают признанные кари’и (чтецы) и хафизы (знающие все суры наизусть). Это помогает освоить как правила таджвида, так и подтянуть собственные умения в красивом произношении аятов.

Мы сделали небольшую подборку и собрали в одном материале сведения о пяти наиболее популярных чтецах Корана в современном мире.

1. Мишари Рашид Аль-Афаси

Выходец из Кувейта родился 5 сентября 1976 года. Он получил классическое исламское образование в Колледже Корана, входящего в состав университета Медины – одного из двух наиболее значимых городов в истории ислама. Текст Священного Писания юноша выучил за два года (1992-1994), после чего обратил внимание на стили чтения. Всего за время обучения в университете он освоил 10 видов кираата.

В настоящее время Мишари Рашид (на главном фото – прим. Islam.Global) является имам-хатыйбом Соборной мечети Кувейта, где возглавляет таравих-намазы во время Рамазана.

Кувейтский хафиз пользуется славой по всему миру. Немалая заслуга в этом принадлежит Интернету. Именно посредством Всемирной сети и видеохостинга YouTube примеры чтения Корана Мишари Рашидом получили максимальный охват. Он стал обладателем большого числа наград от самых разных национальных культурных комитетов. Одновременно с этим у талантливого имама появились противники, которым не понравилось то, что он исполняет нашиды (религиозные песнопения). Ортодоксальные мусульманские группы объявили эту практику нововведением, которое не предстало совершать правоверным последователям ислама.

2. Абдул–Басит Абдуссамат (1927-1988)

Египетский хафиз стоял у истоков массового распространения записей с чтением Священного Текста. В начале 50-х годов прошлого столетия он переехал из Люксора в Каир, где практически сразу приобрёл колоссальную популярность среди самых разных групп населения. Послушать чтение Абдул-Басита приходили высокопоставленные политики и иностранные послы. В 1960-е годы начинаются его туры по разным государствам мира. Он побывал не только в мусульманских странах, но и в США, Советском Союзе, Западной Европе.

По поводу его смерти витали разные слухи. Некоторое время считалось, что он погиб в аварии, однако подлинной причиной стал сахарный диабет. Побороть болезнь не помогла даже госпитализация в одной из лучших клиник Лондона. Абдул-Басит умер в 1988 году, ещё до появления и массового распространения Интернета. Но ценители его таланта оцифровали аудиозаписи с чтением Корана после кончины именитого египтянина.

Примечательно, что отцом Абдул-Басита был курд.

3. Саад Аль-Гамиди

Этот чтец и хафиз Корана родился в Саудовской Аравии в 1967 году. Текст Священного Писания он освоил к 22 годам. Известен он также как один из наиболее авторитетных современных специалистов по таджвиду.

Саад Аль-Гамиди пользуется особой популярностью на Ближнем Востоке – в частности, у себя на родине.

4. Мухаммад Аюб (1951-2016)

Этот исламский богослов и кари имеет бирманские корни (в настоящее время государство именуется Мьянмой). Его родители бежали из страны, спасаясь от репрессий коммунистического режима, которые установился в Мьянме в 1960-е годы. Прибежище семья Аюба сумела найти в Саудовской Аравии.

К 13 годам Мухаммад Аюб выучил Священный Коран. Далее он специализировался на вопросах исламского права, после чего обратил свой взор на коранические науки. В начале 1990-х годов стал имамом Мечети Пророка Мухаммада (с.г.в.) в Медине.

Известно, что Мухаммад Аюб открыто придерживался ханафитского мазхаба. В 2016 году в возрасте 65 лет он умер в Медине.

5. Муъмин Айнул Мубарак

Индонезийский Коран-хафиз известен во многих странах мира как участник и победитель престижных соревнований (Пакистан, Иран, Малайзия, Канада) на самое красивое чтение Заключительного Откровения. В настоящее время он активно ведёт образовательную деятельность в родной стране, открыв школу-интернат в популярном для Юго-Восточной Азии формате песантрен.

Таков наш небольшой список выдающихся чтецов Священной Книги ислама, которые своим примером продолжают вдохновлять миллионы мусульман по всему миру. Чтение аятов Аллаха помогает избавиться от дурных мыслей и наполнить собственную душу мягкостью и трепетом по отношению к окружающему миру.

Кираат (араб. ‎ — чтение, рецитация‎) — рецитация Корана в ритуальных целях. Существуют разные виды кираатов, отличающиеся вариантами огласовки, особенностями произношения, музыкальным и интонационным строем, темпом и расположением пауз.

После смерти Пророка у мусульман не было законченной книги его откровений, а были лишь отрывочные записи и люди, которые помнили значительную часть откровений наизусть (хафизы). Отсутствие диакритических знаков в арабском письме вело к возможности вариантного понимания и чтения сохранившихся записей, что приводило к разногласиям среди первых мусульман. Появление разночтений в Коране могло привести к серьёзным политическим проблемам, так как откровения Пророка играли основополагающую роль в регламентации жизни мусульманской общины и всего Арабского халифата[1].

Из вошедших в труд Ибн Муджахида кираатах, в настоящее время практически сохраняют значение только три кираата:

  • Система куфийского кари Асима (ум. в 744 г.) в передаче Хафса (ум. в 805 г.). На кираате Асима основано египетское издание Корана (1919, 1923, 1928 гг.), которое завершило труд поколений мусульманских учёных в ‘ильм аль-кира’ат и переиздаётся во всех мусульманских странах. Подавляющее большинство современных мусульман читает его именно в этом чтении.
  • Система мединского кари Нафи аль-Мадани (ум. в 785 г.). Эта система Нафи сохраняет популярность в Северной Африке.
  • Система Абу Амра (ум. в 770). Фактически читается только в некоторых областях Судана[3].

Исламские богословы высказывали различные мнения по поводу семи харфов. Ибн Хаджар аль-Аскаляни ссылаясь на имама Куртуби, который в свою очередь ссылался на Ибн Хиббана, говорил о 35 мнениях. Вот некоторые из них.

Семь знаменитых чтецов Корана:

  1. Нафи аль-Мадани (ум. в 785);
  2. Абдуллах аль-Макки (ум. в 737);
  3. Абу Амр ибн аль-Ала (ум. в 770);
  4. Абдуллах аль-Ясриби (ум. в 736);
  5. Асим ибн Абу Наджуд (ум. в 744);
  6. Хамза ибн Хабиб (ум. в 772);
  7. Али аль-Кисаи (ум. в 804)[3].

Шамсуддин Мухаммад ибн аль-Джазири прибавил к этому списку ещё трех кари:

Читайте также: