Мы сильнее туберкулеза конкурс

Обновлено: 24.04.2024

Туберкулёз - очень древняя болезнь. Никто не может сказать точно, когда и откуда она взялась. По версии некоторых учёных впервые туберкулёз начал распространяться около 10 тысяч лет назад из деревень и маленьких городков Ближнего Востока. Подробно описал признаки туберкулёза лёгких ещё великий врач древности Гиппократ.

ВложениеРазмер
poezd_zdorove_-_vmeste_protiv_tuberkuleza.docx 24.81 КБ

Предварительный просмотр:

проводимое в рамках месячника борьбы с туберкулезом

Студенты групп МД – 121, ФС – 211

Кононыхина В.Г., зав.медицинским пунктом,

Томарева И.Н., преподаватель спец.дисциплин

Цель – довести до учащихся информацию о профилактике туберкулеза, особенностях проявления этой болезни, путях передачи и мерах борьбы с этой инфекцией.

– выяснить уровень информированности школьников по проблеме;

– дать достоверную информацию о путях передачи туберкулёза, об обследовании на туберкулёз, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;

– сформировать у школьников навыки предотвращения заражения туберкулёзом;

– проверить уровень усвоения информации.

– Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что же самое главное у человека? Это здоровье. А значит, его надо беречь.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз – здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Любое заболевание легче предупредить, чем лечить!

Литература XVIII-XIX веков переполнена трагическими историями влюблённых и просто молодых людей, медленно или, наоборот, стремительно сгорающих от чахотки. От неё скончался великий литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский, и писатель Антон Павлович Чехов, который, кстати, сам являлся врачом.

Туберкулёз - очень древняя болезнь. Никто не может сказать точно, когда и откуда она взялась. По версии некоторых учёных впервые туберкулёз начал распространяться около 10 тысяч лет назад из деревень и маленьких городков Ближнего Востока. Подробно описал признаки туберкулёза лёгких ещё великий врач древности Гиппократ .

Инфекционная природа туберкулёза была доказана в 1882 году Робертом Кохом . В честь него и назвали открытую им микобактерию, вызывающую туберкулёз - палочкой Коха.

Туберкулёз - это инфекционное заболевание. Микобактерия, вызывающая его, называется Mycobacterium tuberculosis (микобактериум туберкулозис), или бацилла Коха. Попадая в ослабленный организм, она вызывает очаг воспаления или сразу несколько очагов. Обычно воспаление локализуется в органах дыхания. При активной форме заболевания палочка Коха быстро размножается в лёгких заболевшего человека, разрушает их, при этом отравляя весь организм выделяемыми ею токсинами. Бывают случаи, когда туберкулёз поражает костную систему, лимфатические узлы, мозг.

Палочка Коха чрезвычайно вынослива, она не боится холода, не гибнет в спирте и растворе кислоты, может храниться много лет в земле и даже вечной мерзлоте. В воде бактерии сохраняются до 100 дней, в уличной пыли до 10 суток.

А сейчас Мы расскажем вам сказку про хитрую микобактерию, которая вызывает смертельную болезнь. Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.

Сказка поучительная, интересная, как сохранить здоровье.

В некотором царстве, в микробном государстве жила семья бактерий. Жили дружно и весело, да вот беда не было в этом царстве царицы. Долго они горевали и вот, в один прекрасный весенний денек 24 марта родилась маленькая, хитрая, быстрая, изящная, красного цвета бактерия и назвали ее Мико Бактерия.

Росла она медленно, но была изобретательна на выдумки, приспосабливалась к разным средам обитания, научилась дышать по разному - то задерживать дыхание, то дышать чаще, чтобы жить под водой, или под землей, дружила с ветром и пылью, особенно любила она играть в сырых, грязных местах. А вот солнышко, чистых помещений, свежего воздуха, огня она боялась, потому, что они могли погубить микобактерию.

Росла-росла она и стала взрослой – сильной, хитрой, бесстрашной. Стала сражаться с другими бактериями за господство в микробном царстве. Победила она в битве и стала царицей микробного царства.

Но самое заветное желание было у нее победить человека, убить его. Не знала микобактерия как проникнуть в организм человека. И выбрала она трех мальчиков Ваню, Колю, Петю.

Коля был хорошим мальчиком – занимался спортом, питался по режиму, часто гулял на свежем воздухе и микобактерия не могла попасть в его организм.

Ваня был худым, болезненным ребенком, микобактерия смогла попасть в организм к Ване и стала вить себе уютное гнездышко.

Петя пил пиво, курил, подбирал окурки с земли, плохо кушал, не мылся и микобактерия беспрепятственно проникла в легкие Пети и стала съедать его изнутри. Появились в легких дыры, стало Пете дышать трудно, стал он чахнуть.

И на борьбу с микобактерией прибыл Белый принц Ромашкового королевства с чистым войском: тубазид, пиразинамид, дезсредство, солнечные лучи, ЗОЖ. Славился принц волшебной чистой силой. Объединились в страшной войне белый принц с войском и люди. На белом коне во главе чистого войска разбил белый принц темную армию злой царицы Мико Бактерии. Долгой была битва, страшной. Ветер стих, пыль улеглась. Стали люди выздоравливать.

Коля подружился с ЗОЖ, понял, что он все делал правильно и не заболел, а стал еще сильнее.

Ване помогли таблетки, тубазид и пиразинамид. Принимал он таблетки регулярно, кушал правильно по режиму и они вместе победили микобактерию.

А Петя таблетки не пил, не стал дружить с ЗОЖ, вел не здоровый образ жизни, избегал солнечного света и жил в грязи, поэтому не смог победить микобактерию и не смог избежать страшной болезни туберкулеза и умер.

Но осталось еще от темного войска царицы воины, ветер и пыль прячут их. Ходит царица микобактерия по свету и ищет себе новые жертвы. А белый принц со своим чистым войском скачет по свету, чтобы уничтожить коварную микобактерию и избавить человечество от туберкулеза. Честь и хвала белому принцу и чистому войску.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Подготовила и провела учитель начальной школы:

с. Залиман, 2018 г.

Цели и задачи :

позволяет учащимся получать информацию в развлекательной форме,

вызывает искренний интерес даже у самых скептически настроенных учащихся;

включает в себя элемент соревновательности между учащимися, что стимулирует вовлеченность ребят;

профилактика туберкулеза у детей - предотвращение инфицирования и предупреждение развития заболевания.

ознакомление с основными методами профилактики заболевания туберкулёзом у детей - вакцинация БЦЖ и химиопрофилактика.

важность и необходимость диагностики туберкулеза – проба Манту и флюорографическое обследование.

ознакомление с информацией об особенностях туберкулезной инфекции, возбудителе туберкулеза – палочке Коха, механизме заражения, источнике инфекции, группах лиц с риском заражения, факторах, способствующих заболеванию, симптомах заболевания.

рассмотрение санитарно – гигиенических мероприятий, необходимых для соблюдения каждым человеком, во избежание заражения туберкулезом.

Ход мероприятия :

«Добрый день, сегодня, в преддверии Всемирного дня борьбы с туберкулезом, да, а, кстати, скажет ли кто-нибудь когда он ? Я хочу поговорить с вами о том, что это за болезнь, как она передается и как себя уберечь.

Дети разбиты на группы ( по цвету) и получают вопросы для обсуждения. Работа в группах 5- 7 мин. Затем дети отвечают на вопросы. Возможно награждение за правильные ответы. Учитель дополняет ответы детей.

Правильный вариант: “Туберкулёз - широко распространённое в мире инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза”.

Вопрос к аудитории: Какой орган чаще всего поражает туберкулез?
Правильный вариант: Туберкулёз обычно поражает лёгкие, реже затрагивая другие органы и системы.

Ежегодно туберкулезом заболевают около 120 тысяч жителей России;

Каждые 25 минут в России умирает больной туберкулезом;

В России уровень заболеваемости и смертности населения по причине туберкулеза превышает аналогичные показатели в странах Европы в 5 – 8 раз;

Правильный ответ: основной источник заражения туберкулеза это: человек, который болеет туберкулезом легких .
Возбудитель туберкулеза передается воздушно-капельным путем.
Возбудитель туберкулеза передается, когда больной человек: кашляет, чихает, кричит или поет. В воздух выделяются капельки с микобактериями туберкулеза, а другой человек их вдыхает.
Учитель: Где можно заразиться туберкулезом?

Правильный ответ: при прямом контакте с больным ТБ , в замкнутом пространстве, например, в транспорте, где побывал больной туберкулезом легких.
Учитель: Какая система организма контролирует инфекцию?

Правильный ответ: Здоровая иммунная система человека успешно контролирует инфекцию.
При ослаблении иммунитета болезнь начинает развиваться.

Учитель: Что является символом борьбы с туберкулезом?

Правильный ответ : ромашка.

Туберкулез может долгое время приниматься за другую болезнь. Поэтому необходимо регулярно проходить обследование на туберкулез.

Учитель: Как обнаружить туберкулез?

Чаще всего для выявления туберкулеза легких применяется флюорография. Флюорографическое обследование грудной клетки можно сделать в поликлинике по месту жительства. Рекомендуется ежегодно проходить это обследование.

Диагноз туберкулеза могут подтвердить исследования мокроты как самый прямой и быстрый способ диагностики туберкулеза, а также анализы мочи, кала на туберкулезные палочки

Для своевременного выявления инфицирования туберкулезом всем детям и подросткам в России ежегодно проводится туберкулиновая проба Манту .

ВАЖНО: При первых симптомах заболевания необходимо обратиться к врачам — участковому терапевту и специалисту-фтизиатру

Практически все пациенты с впервые выявленным туберкулезом, своевременно начавшие и полностью закончившие назначенный курс лечения, могут быть излечены . При отсутствии своевременного лечения каждый 2-ой больной умирает от активного туберкулёза в течение одного-двух лет.

Коллективное обсуждение в коллективе закончено.

Каждая группа детей получает необходимый материал для изготовления цветка-ромашки с информацией.

Работа в группах.

2 группа. Информация о болезни.

Карточки : В настоящее время в мире около 15 млн. человек больны туберкулёзом, из них 11 млн. — в трудоспособном возрасте.

Около трети жителей нашей планеты инфицированы микобактерией туберкулёза.

На планете каждую секунду туберкулезную инфекцию получает один человек.

Каждую минуту в мире от туберкулеза умирает один человек.

Ежегодно от различных форм туберкулеза умирают около 30 тысяч граждан России.

Каждый год регистрируется 18 тысяч новых больных.

Каждый четвертый из умирающих взрослых погибает от заболевания туберкулезом.

Каждый день на планете туберкулез уносит 5 тысяч жизней, и это число постоянно растет.

3 группа. Крепкий иммунитет.

Учитель: Закончить наше мероприятие мне хочется словами Берне: Существуют тысячи болезней, но здоровье бывает только одно. Берегите свое здоровье!

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню борьбы с туберкулезом.

1.Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.

2.Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.

3.Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.

4.Воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.

Ход проведения спортивного развлечения.

Дети под торжественный марш заходят в физкультурный зал. Обходят круг почета, выполняют перестроение в 2, 4 колонны и выстраиваются напротив друг друга.

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!

Чтобы всегда в хорошем настроении быть,

О лени нам необходимо забыть.

Мы любим прыгать и бегать,

С друзьями зарядку делать.

В зал входит доктор Айболит. У него под рукой большой градусник, с одной стороны температура нормальная, а с другой – 40 С.

Доктор Айболит. Здравствуйте, дети!

Доктор Айболит. Здоровье в порядке?

Дети. Спасибо, здоровы!

Доктор Айболит. Дети! Перед началом соревнований я должен всех вас осмотреть. Тех, что сидят, прошу встать и выполнять команды.

Все дышите. Не дышите.

Все в порядке, опять дышите.

Дружно руки поднимайте.

Все прекрасно, опускайте.

Станьте прямо. улыбнитесь.

Всем измеряет температуру градусником (шутливо).

Да, осмотром я доволен,

Ибо никто из вас не болен,

Все веселы и здоровы,

К соревнованиям будьте готовы!

Спортивное соревнование в детском саду начинать пора,

Юным физкультурникам – Ура! Ура! Ура!

Доктор Айболит. Команды, поприветствуйте друг друга!

Мы все делаем зарядку

Как всегда, в утренний час.

Пусть боятся нас болезни,

Пусть всегда минуют нас!

Чтобы вырасти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

День за днем по распорядку

Выполняем мы зарядку!

Доктор Айболит. В наших сегодняшних соревнованиях обязуемся играть.

Дети. Честно и по правилам.

Комплекс общеразвивающих упражнений с маленькими массажными мячиками.

Обе команды выстраиваются и начинают соревнования.

Участник из каждой команды, держа гимнастическую палку под коленями, прыгает как лягушка к линии. Возвращается бегом, передает палку следующему игроку. Оценивается правильность выполнения упражнения.

Дети прыгают с зажатым между ногами мячом до линии. Возвращаются бегом, передают мяч следующему игроку. Обратить внимание на четкость и тщательность выполнения упражнения.

Дети берут по одной гантели в руки, быстро бегут к кубу, оббегают его, затем возвращаются обратно передавать эстафету.

Перенести волан на ракетке, обегая змейкой между кеглей к линии. Вернуться бегом прямо, передать ракетку с воланом следующему игроку.

Дети выстраиваются в две команды. Каждый держит гимнастическую палку. Дети по очереди добегают до обруча, который лежит на противоположной стороне зала, и прикладывают к нему гимнастические палки в виде лучиков. Быстро возвращаются на место и передают эстафету рукой следующему игроку.

Выигрывает та команда, которая правильно, старательно составит солнышко.

Доктор Айболит. Продолжаем соревнования. А сейчас мы проверим, как вы знаете и любите спортивную музыку. Помогать могут и болельщики.

Ведущий: Дорогие друзья! Я благодарю всех за участие в спортивном празднике, посвященному Всемирному Дню борьбы с туберкулезом, ведь лучшая профилактика туберкулеза – это здоровый образ жизни!

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве


22.03.2022 г.

Учитель физической культуры

Плешакова Наталья Сергеевна


Каждый год 24 марта мы отмечаем Всемирный день борьбы с туберкулезом, чтобы привлечь внимание общественности к катастрофическим медицинским, социальным и экономическим последствиям этой болезни и активизировать усилия по ликвидации глобальной эпидемии туберкулеза. В этот день в 1882 г. доктор Роберт Кох объявил об открытии бактерии, вызывающей туберкулез, что сделало возможным дальнейший поиск средств диагностики и лечения этого заболевания.

В этот день мы – учителя и медики – рассказываем и показываем вам – ученикам - об этом заболевании. Вы уже знаете, что неотъемлемой частью профилактики практически всех заболеваний является физическая культура. После физической нагрузки тело заряжается новой энергией, ССС становится более упругой и эластичной, мозг насыщается кислородом. Благодаря укреплению мышечной системы ОДА чувствует себя хорошо, уверенно держа наш организм в пространстве. Правильное дыхание во время ФУ тренирует наши легкие и дыхательную систему в целом, очищая и укрепляя ее. И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы в очередной раз убедиться в положительном влиянии физической культуры на организм человека.

Делим классы на команды (равное кол-во).

1. Прививку ребенку сделай в срок – это первый наш урок!

2. Второй урок важный да-да! С пылью боритесь везде и всегда!

Участники – берут швабры и ведут с их помощью теннисный мяч до конуса и обратно.

3. Урок номер три тоже очень простой! Мой руки после прогулки и перед едой!

4. Четвертый урок: воду кипятить, сырое мясо не есть, молоко сырым не пить!

5. Пятый урок наш будет такой – берегите детей, если рядом больной

6. Следует дальше урок шестой: ты прошел обследование? А те ,кто рядом с тобой?

7. И последний урок, урок номер семь – ЗАКАЛЯТЬСЯ ВСЕМ!

После каждой эстафеты жюри вносят результаты в таблицу – 1 место 7 баллов, второе 5 баллов, третье 3 балла. Побеждает та команда, которая набрала больше всех баллов. Победители и участники получают грамоты за участие в спортивном празднике, посвященному Всемирному дню борьбы с туберкулезом.

Цель: пропаганда значения физической культуры как средства от любой болезни и пагубных привычек.

Задачи:

• формирование навыков здорового образа жизни.

• совершенствование двигательных умений, таких как выносливость, быстрота, ловкость.

• способствовать развитию положительных эмоций от выполнения физических упражнений.

Оборудование: клюшки, шайбы, набивные мячи, две эстафетные палочки. Два игрушечных градусника, два мешка, канат.

Ход развлечения

Дети под марш входят в зал и строятся в команды.

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. И только от вас ребята, от вашего образа жизни зависит то, каким оно будет на протяжении всей вашей жизни. Как уберечь себя от пагубных привычек и заболеваний? Я, конечно и вы думаете, что поможет в этом спорт, правильное питание, в целом здоровый образ жизни. СЛАЙД2-3

1 ребенок: СЛАЙД4

Чтоб расти нам сильными.

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

2 ребенок:

К солнцу руки поднимаем.

Дружно весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

3 ребенок:

Кто из вас, ребята, знает

Что закалка помогает

И полезны нам всегда,

Солнце, воздух и вода.

4 ребенок:

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Ведущий: Молодцы! Но перед началом наших соревнований мы должны провести разминку . СЛАЙД

Разминка или флеш-моб

А сейчас команды поприветствуют друг друга.

«Мы за здоровье, мы за счастье.

«Спорту скорее время найди

Ведущий: Приветствия приняты, и нам пора начинать наши соревнования.

Ну, команды выходите

Свою удаль покажите.

Ведущая: -Проверим какие вы ловкие .СЛАЙД

Ведущий: - вы знаете, чтобы здоровым быть нужно заниматься спортом. Вот сейчас проверим, как вы знаете виды спорта.

С.В.Ведущий: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

С зубной пастой дружит

На усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Команды становятся в два круга. У ведущих в руках мячи, по сигналу мяч передается из рук в руки.

Ведущий:

Читать лежа (вредно)

Заниматься физкультурой …. (полезно)

По утрам и вечерам тщательно чистить зубы …. (полезно)

Целыми днями играть в компьютер, смотреть телевизор (вредно)

Соблюдать режим дня ….(полезно)

Кушать конфеты, сухарики, чипсы (вредно)

Слушать громко музыку …. (вредно)

Быть грязным, неопрятным …. (вредно)

Употреблять в пищу овощи и фрукты …. (полезно)

Вести здоровый образ жизни ….(полезно)

Ведущий: Ну, ребята молодцы, все вы знаете почти. Мы продолжаем соревновнования

Ведущий: Молодцы ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями. Все вы показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость. СЛАЙД

Ведущий: -Ребята вы знаете, что белая ромашка- это символ по борьбе против туберкулеза.

Читайте также: