Находясь в болдине до поэта дошли вести о холере

Обновлено: 05.05.2024

А полиция царской России (как и современная-путинская) доблестно боролась с недоверием, граничившим с враждебностью, которое демонстрировало население Российской империи к врачам. "Крестьяне подозрительно смотрят на лекарей; они скорее обратятся за помощью к какой-то знахарке в случае нужды, нежели к лекарю", - сетовал сельский священник, описывая "дикие понятия народа о лекарях, как о людях самых опасных, которые своими лекарствами морят людей". Холера - "азиатская гостья" - впервые проникла на территорию империи в 1829 г., после чего каждое десятилетие приносило крупные эпидемии. В Севастополе также вводили карантин из-за эпидемии и были применены строгие меры. В 1829 году все, кто проезжал через город, проводили две недели в карантинной зоне, а из-за дорожных заграждений, началась нехватка продовольствия и голод. Люди жаловались властям, но безрезультатно. В 1830 году карантин был ужесточен в Севастополе, и людям было запрещено покидать свои дома. Один из районов города выступил против этих мер. На подавление восстания в этой карантинной зоне были направлены два пехотных батальона, однако успокоить голодающих восставших не удалось. В считанные часы город был захвачен мятежниками, убившими военного губернатора Николая Столыпина (1781-1830). Люди были в ярости, потому что считали, что чумы нет (они даже не знали, что карантин из-за холеры) и что горожан просто морят голодом. Особенно их возмущало закрытие церквей, потому что считали, что это какой-то дьявольский заговор против верующих.

В народном сознании появление "азиатской гостьи" и лекарей сливалось в одно тревожное событие - "Завелись доктора у нас, так и холера пошла". Карантин, санитарные кордоны, ограничение торговли, принудительные дезинфекционные мероприятия, и, конечно, насильственное помещение заболевших в холерные бараки, осуществлявшиеся в годы первой эпидемии 1830-1831 гг., вызывали в народе негодование, панический страх и толки о врачах-убийцах. Осенью 1830 г. в Москве на Смоленском рынке было повешено объявление: "Ежели доктора-немцы не перестанут морить русский народ, то мы их головами вымостим Москву!". А в Тамбовской губернии в 1831 г. "один губернский чиновник(!) Никитин разглашал, что холерные начальники, не разбирая болезни, всех насильно забирали в больницы, залечивали их там до смерти и потом кучами сваливали в особые ямы; иногда больной был еще жив, но и его сваливали в мертвецкую кучу". Эти слухи вылились в бунты. Возбужденные толпы громили больницы и холерные бараки, докторов "стаскивали с дрожек и избивали до смерти". В Санкт-Петербурге толпу бунтовщиков на Сенной площади удалось усмирить только императору (этому событию посвящен барельеф на памятнике Николаю I работы Монферрана на Исаакиевской площади).

Подавив волнения при помощи войск и наказав подстрекателей, власти сделали выводы и впредь отменили неэффективный карантин в С-Петербурге и принудительное стационарное лечение в холерных бараках больных.

Однако народ крепко уверился в том, что холеру придумали доктора-душегубы, которых стали называть "холерниками". Жители были настроены враждебно особенно к дезинфекции, которая воспринималась горожанами как попытка травить народ и заражать холерой. Основная масса обывателей попросту старалась избежать встречи с лекарями, сомнительные порошки и прочую "отраву" "холерников" тайком выбрасывали. Предложение перевезти больного в холерный барак вызывало отчаянное сопротивление. Народная молва крепко утвердилась во мнении, что "барак построен для того, чтобы туда насильно брать народ и там морить или живыми заливать известкою". В автобиографической повести "Хлыновск" К.С. Петров-Водкин писал: "Вот в Саратове гроба из барака вывезли, а мертвые крышки поснимали, да в саванах, и ну стрекача по городу делать, а сами орут, что живых схоронить их хотели". От страха произвола "холерников" множество крестьян и бурлаков бежали с низовьев Волги, что способствовало распространению уже традиционных слухов: "В Астрахани и Саратове полиция, доктора и попы подкуплены "англичанами" морить народ", "по улицам разъезжают особые черные кареты, совершенно здоровых людей хватают железными крючьями, бросают их в эти кареты и увозят в больницы, где кладут живыми в гроба и засыпают известкой". По материалам этнографического бюро князя В.Н. Тенишева. СПб., 1903 С. 127.

В апреле 1830 Пушкин вновь сделал Н. Гончаровой предложение, которое на этот раз было принято. 31 августа 1830 года А. С. Пушкин выехал из Москвы в сторону Нижнего Новгорода. Перед тем как сесть в кибитку он запечатал конверт с письмом к Петру Александровичу Плетневу, другу и родственнику, издателю и кассиру, где сообщал, что едет в село Болдино. Перед смертью отец выделил поэту небольшое имение в родовой вотчине. Казалось бы, предстоящая женитьба должна была делать его безоглядно счастливым, но Пушкин не чувствовал себя таким. "Милый мой, - Писал он Плетневу в Петербург, - расскажу тебе все, что у меня на душе: грустно, тоска, тоска. Жизнь жениха тридцатилетнего, хуже тридцати лет жизни игрока… Осень подходит. Это любимое мое время - здоровье мое обыкновенно крепнет - пора моих литературных трудов настает - а я должен хлопотать о приданном да о свадьбе, которую сыграем бог весть когда. Все это не очень утешно. Еду в деревню, бог весть, буду ли иметь там время заниматься и душевное спокойствие, без которого ничего не произведешь… ".
Эпидемия холеры вынудила его задержаться здесь на несколько месяцев. Этот период творчества поэта известен как "Болдинская осень". Испытывая большой творческий подъем, Пушкин писал своему другу и издателю П. Плетневу: "Уж я тебе наготовлю всячины, и прозы, и стихов" — и сдержал свое слово.

Достоверно известно, что в Болдино Пушкин:

Седьмого января закончил стихотворение "Бесы".
Восьмого сентября - "Элегию"
Девятого Сентября - Повесть "Гробовщик"
Четырнадцатого сентября - повесть "Станционный смотритель"
Четырнадцатого сентября написал предисловие к "Повестям Белкина"
Двадцатого сентября - окончил повесть "Барышня крестьянка"
Двадцать пятого сентября - восьмую главу "Евгений Онегин"
Двадцать шестого сентября - написал стихотворение "Ответ анониму".

Уже после возвращения в Москву, Пушкин писал Плетневу: "Скажу тебе (за тайну) , что я в Болдине писал, как давно уже не писал. Вот что я привез сюда: две последние главы "Онегина", восьмую и девятую, совсем готовые в печать. Повесть, писанною октавами (стихов 400), которую выдам "Anonym". Несколько драматических цен, или маленьких трагедий, именно: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Пир во время чумы" и "Дон Жуан". Сверх того написал около тридцати мелких стихотворений. Хорошо? Еще не все… ". Далее Пушкин сообщает, что написал, пять повестей прозой. Кроме того, известно, что была написана первая его болдинская сказка, а также ряд литературно-критических статей. Двадцатого октября 1830 года Пушкин поставил точку в последней повести Белкина, а 23 октября уже закончил первую из маленьких трагедий - "Скупого рыцаря". Они следовали одна за другой: 26 октября - конец работы над "Моцартом и Сальери",4 ноября - над "Каменным гостем" и шестого ноября - "Над пиром во время Чумы". Проблема этих пьес перекликается с проблемами повестей Белкина и других произведений, созданных осенью того года.
После неудачной попытки прорваться в Москву через карантины, Пушкин, возвращаясь в Болдино, из Лукояново написал губернатору в Нижний Новгород. В этом письме, он просил выдать ему свидетельство о том, что Болдино не заражено холерой. Ответ мог бы придти в следующие несколько недель. Пушкин надеялся застать по возращению в Болдино, письма от невесты. Но их не было. Он писал: "На днях мне может быть сообщат, что вы вышли замуж… Есть от чего потерять голову".
В Болдино он вспоминал свою молодость и былые увлечения, в Болдине он прощался с ними навсегда. Свидетельство тому в его бумагах: листки со строчками стихов "прощанья", "заклинанья", "для берегов отчизны дальной". В этих стихотворения, как и в других, писавшихся в Болдине, Пушкин выразил настроение человека, который с печалью, с душевной мукой вспоминает о прошлом и расстается с ним. И вот настал день 27 ноября 1830 года, когда в Болдино пришло известие: дорога на Москву открыта. Теперь на земле осталось еще одно место с которым он сроднился и которое без него осиротеет.

Демонстрационный вариант КИМ (IV).

(Ответы в конце теста).

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А2. В каком предложении вместо слова ЕДИНСТВЕННЫЙ нужно употребить слово ЕДИНИЧНЫЙ?

1) Долгое время в медицине ЕДИНСТВЕННЫМ материалом для опытов по изучению сильнодействующих ядов были мелкие животные.

2) По мнению многих психологов, ЕДИНСТВЕННЫЙ ребенок в семье чаще всего чувствует себя одиноким и плохо адаптируется в обществе.

3) Вам стоит обратить внимание на работу цеха в целом, а не на ЕДИНСТВЕННЫЕ случаи производственных сбоев.

4) Ромен Роллан, близко знавший Фритьофа Нансена, назвал его ЕДИНСТВЕННЫМ европейским героем своего времени.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) восемь апельсинов

2) с шестистами рублями

3) наиболее четко

4) разные возрасты

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь в Болдине,

1) сбылась мечта Пушкина написать цикл повестей о русской жизни.

2) до поэта дошли вести о холере в Москве.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Те, кто определял политику киностудии в последнее время, были против ее реорганизации.

3) Одним из альпинистов, побывавших почти на всех высочайших пиках Гималаев, был Тенцинг Норгей.

4) Благодаря наблюдений гидрологов, мы знаем теперь не только направление, но и силу основных течений Атлантического океана.

Прочитайте текст и выполните задания A6–A11

(1) … (2) Известно, что продукты горения смываются в реки, загрязняют их и что в результате пожаров гибнут ценные лесные массивы.
(3) … в некоторых случаях пожары намеренно устраивают сами смотрители леса.
(4) Интенсивность такого возгорания обычно очень мала. (5) Оно не представляет большой опасности, наоборот, оно полезно. (6) Подобные мелкие искусственные пожары, которые специально планируются, чтобы снизить количество накопленного сухостоя, являются эффективным средством предотвращения стихийного возгорания крупных лесных массивов.

А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Прогнозирование лесных пожаров и борьба с ними экономически и экологически нецелесообразны.

2) Лесные пожары наносят существенный вред окружающей природной среде.

3) Скорость и направление ветра определяют интенсивность пожара.

4) Для оценки потенциальной горимости лесов применяются индексы пожароопасности.

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

А8. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей шестого (6) предложения текста?

1) пожары планируются

2) снизить количество

4) которые являются средством

А9. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

2) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями

4) сложное с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью между частями

10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛЕЗНО из пятого (5) предложения текста.

1) краткое причастие

2) краткое прилагательное

4) слово категории состояния

А11. Укажите значение слова ПРОДУКТЫ в предложении 2.

1) предметы, являющиеся результатом человеческого труда, деятельности

2) вещества, служащие материалом для изготовления чего-либо в производственном процессе

3) вещества, получаемые химическим или иным путем из других веществ

4) предметы питания, съестные припасы

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Броше(1)ый после прошлогоднего наводнения дом, с вылинявшими беле(2)ыми стенами, с безжизне(3)ыми пустыми окнами, производил тяжелое впечатление.

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) с…реневый, разм…ститься, отр. вление

2) г…ниальный, ст…мулировать, д…рование

3) оз…рение, напр. вление, пок…яние

4) выск…чить, укр…шение, оп. лчение

А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) спорт. нвентарь, контр. гра, без…мянный

2) переи…дание, во…главил, бе…чувственный

3) в. южный, с. ёмка, от…явленный

4) пр…рвать, пр…ступить закон, пр…образиться

А15. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е?

1) тон…т в воде, увенч…нный

2) распиш…шься, перенаправл…нный

3) движ…тся, муч…мый сомнениями

4) покраш…нный, вспомн…вший

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. угодл…вый

Б. плеч…вой (сустав)

В. одол…вать

Г. увил…вать

А17. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) (Ни)чего не следует делать против веления души.

2) (Не)наряженная елка стояла посреди гостиной.

3) Я был (не)мало удивлен, увидев его у себя под окном.

4) Прямые волосы егеря, давно (не)чесанные, торчали из-под шапки, как солома.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (И)ТАК, все началось с того, что мне (НЕ)(НА)ЧТО было купить себе рубаху к празднику.

2) (В)СЛЕДСТВИЕ снегопада были повреждены линии электропередачи, и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ двух суток населению нескольких деревень пришлось жить без электричества.

3) ГДЕ(ТО) в лесу раздался выстрел, однако (НИ)КТО из моих спутников даже не вздрогнул.

4) ЧТО(БЫ) принять решение о контрнаступлении, генерал должен был (НА)ПРЯМУЮ обратиться к командующему фронтом.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Воздух свеж ( ) и на полянке уже не так жарко.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ребенок (1) играя (2) остается серьезным, он воспринимает правила как особую модель (3) представленных в игре (4) жизненных обстоятельств.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Только к вечеру мы вернулись из леса, и все (1) буквально (2) валились с ног от усталости.

Биржи уже лихорадит, и (3) похоже (4) завтра начнется игра на понижение.

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером пошел снег и покрыл белой пеленой скамьи и асфальтовые дорожки парка.

2) Новые материалы сохраняют свои свойства как при высоких так и при низких температурах.

3) Вырос дедушкин тополь высоким да стройным.

4) На конкурсе нужно было читать басню или миниатюру или монолог из пьесы.

А23. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Понадобится помощь при строительстве или какой-нибудь инструмент – обращайтесь ко мне, не стесняясь.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время или условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Говорят, что двенадцать знаков зодиака (1) на каждый (2) из которых (3) приходится по тридцать градусов зодиакального круга (4) были изобретены в Вавилоне в пятом веке до нашей эры.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В лесу полная тишина (1) и (2) если прислушаться (3) то услышишь (4) как падают сухие листья.

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения НЕЛЬЗЯ заменить определением, выраженным причастным оборотом?

2) Между содержанием библейского текста и текста стихотворения есть значимая разница, которую отметили исследователи Пушкина.

4) Преображение же пушкинского героя производится без его воли, в соответствии только с божественной необходимостью, на которую герой не может повлиять.

А27. Прочитайте текст.

Ученые установили, что вследствие глобального потепления значительная часть земель Сибири и Арктики, считающихся районами вечной мерзлоты, сегодня уже пребывает в тающем или близком к этому состоянии. Таяние арктической вечной мерзлоты создает озера, выделяющие в атмосферу метан – теплоулавливающий газ, который обладает парниковой способностью, в двадцать пять раз превышающей парниковую способность углекислого газа. Таким образом, ускоренное таяние вечной мерзлоты может существенно усилить глобальное потепление, причем нагревание нашей планеты будет происходить еще более быстрыми темпами.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?

1) Начавшееся в Сибири и Арктике таяние вечной мерзлоты, сопровождаемое выделением метана, может усилить глобальное потепление.

2) Вследствие глобального потепления в Сибири и Арктике началось таяние вечной мерзлоты.

3) Таяние вечной мерзлоты существенно замедляет скорость нагревания нашей планеты.

4) Ученые, обеспокоенные негативными климатическими изменениями, ведут постоянные наблюдения за таянием вечной мерзлоты.

Прочитайте текст и выполните задания A29–A31; B1–B8.

(1) К сожалению, человек несовершенен, поэтому в своей жизни нуждается в идущих извне запретах, причём их иногда необходимо подкреплять силой. (2) Таковы законы государственной власти, таковы неписаные законы общества. (3) Подобными законами можно успешно регулировать внешнюю жизнь человека. (4) Но есть области, где прямое вмешательство не достигает цели, где насилие всегда оказывается бессильным и вредным.

(5) Внутренние убеждения человека, любовь, вера в Бога не создаются приказами и запретами. (6) Требования государства и общества всегда наплывают, надвигаются на человека, так сказать, "сверху". (7) Но если эти требования касаются не внешнего порядка дел, а нарушают внутренние, живые границы человеческой души, душа отвечает обычно сопротивлением, возмущением или даже хуже — ожесточением, упрямством и ненавистью. (8) Тогда человек начинает взывать к своей свободе, он ссылается на свои неотъемлемые права и вступает в борьбу за них, даже если приказы и запреты содержат очевидную пользу и истину.

(9) Подобные приказы и запреты, даже если их обращают к людям в самых лучших целях, могут вынудить в ответ только внешнее, лицемерное подчинение и лицемерную "любовь" к навязываемым ценностям. (10) Все нажимы достигают здесь только того, что уважение, любовь гибнут в душе у человека, а значит, осуществлять их бессмысленно и безнравственно.
(11) Бывает и так: человек, понимая благую направленность приказов, но душою не соглашаясь с ними, пытается следовать им. (12) Не любя, притворяется любящим, не веруя, симулирует веру. (13) И иногда такие неискренние упражнения приводят к ряду полезных действий, которые производятся, например, в сфере так называемой "общественной благотворительности". (14) Однако могут ли они принести пользу душе, внутреннее сопротивляющейся насилию над собой?
(15) Никогда ещё ни одному человеку не удалось и никогда ни одному не удастся полюбить на основании приказа или искоренить в себе веру на основании запрета. (16) Божественный огонь в человеке, который в нём любит, верует и творит, не может быть ни произвольно зажжен, ни произвольно погашен. (17) Всё, чего здесь можно достигнуть напрямую, и то лишь из-за человеческой слабости и робости, — это притворяющегося смирения, лгущего согласия.

А28. Какое утверждение НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

1) Требования и запреты государственной власти уместны не во всех областях жизни человека.

2) Человек не может заставить себя полюбить кого бы то ни было по требованию извне.

4) Нет ни одной области человеческой жизни, в которой прямое вмешательство государственной власти могло бы привести к положительному результату.

А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1 – 5?

2) повествование и описание

3) рассуждение и повествование

А30. Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.

ЧАСТЬ 2

В1. Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из предложения 7 выпишите все частицы.

В3. Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.

В4. Среди предложений 8 – 15 найдите сложное предложение, в состав которого входит неопределенно-личное предложение. Напишите его номер.

В5. Среди предложений 9 – 17 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 1 – 8 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с несколькими придаточными частями, связанными между собой посредством однородного подчинения.

Напишите его (их) номер(-а).

В7. Среди предложений 8 – 16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Цифры при перечислении отделяйте запятыми.

Ирина Кузнецова

😊

Совпадение какое. Дальновидный.

Сергей Каныгин

Алла Кучерявая

Как никогда важны эти мудрые стихи! Сколько в них позитива для меня лично! Для всех нас! Скоро : Христос Воскресе.

Ольга Соколова

🌺

Спасибо Вам за прекрасные стихи.

Сергей Васильев


Сергей Васильев

Альберт Мурсалимов

👍
👍
👍

Сергій Себо

Татьяна Макарова

Татьяна Биро

Сергей Каныгин

Татьяна Биро

Ольга Серова

Ирина Кривовичева

Что-то не так.
Похоже на современную попытку приписать А.С. Пушкину не им сочинённое.
И почему 1827 год? Эпидемия холеры и вызванное ей уединение поэта в Болдино было в 1830г.

Сусанна Репина

Ольга Войтенко

Привет. Подумать, как раньше люди переживали такие напасти. Для нас такое как сегодня состояние очень непривычно и тревожно. Но все пройдет.Будем надеяться, что продлится недолго . Нам предложили работу на удалёнке, не знаю, соглашаться или нет. Может попробую.

Ирина Строганова

Актуально, спасибо

Сергей Васильев


Сергей Васильев

Отрывок, говорящий о вспышке холеры, отрезавшей поэта от Москвы и заставившей его засесть в Болдино

"Воротиться казалось мне малодушием; я поехал далее, как, может быть, случалось вам ехать на поединок: с досадой и большой неохотой.

Едва успел я приехать, как узнаю, что около меня оцепляют деревни, учреждаются карантины. Народ ропщет, не понимая строгой необходимости и предпочитая зло неизвестности и загадочное непривычному своему стеснению. Мятежи вспыхивают то здесь, то там.
Показать полностью.

Я занялся моими делами, перечитывая Кольриджа, сочиняя сказки и не ездя по соседям. Между тем начинаю думать о возвращении и беспокоиться о карантине. Вдруг 2 октября получаю известие, что холера в Москве. Страх меня пронял — в Москве. но об этом когда-нибудь после. Я тотчас собрался в дорогу и поскакал. Проехав 20 верст, ямщик мой останавливается: застава!

Несколько мужиков с дубинами охраняли переправу через какую-то речку. Я стал расспрашивать их. Ни они, ни я хорошенько не понимали, зачем они стояли тут с дубинами и с повелением никого не пускать. Я доказывал им, что, вероятно, где-нибудь да учрежден карантин, что я не сегодня, так завтра на него наеду, и в доказательство предложил им серебряный рубль. Мужики со мной согласились, перевезли меня и пожелали многие лета."

Ирина Максимова

Сегодня многие публикуют это стихотворение и в ФБ, и в Вайбере, и в Ватсапе, и т.д. Оно, актуально сегодня, да. Созвучно времени и тому, что происходит в нашем мире. Но, думаю, что это лишь подражание А. Пушкину, его Онегинской строфе. Карантин по-поводу холеры в России был осенью 1830 года ( а не 1827 г.) и Александр Пушкин был вынужден оставаться в Селе Большое Болдино целых три месяца. Это вынужденное затворничество стало одним из самых плодотворных творческих периодов его жизни и вошло в историю как Болдинская осень. Вопрос - почему А.С. Пушкин осенью поздравляет всех "жителей страны" с "праздником весны"? И страну он называл Отечеством, Отчизной, Россией, "страна" вне его лексики. И строка "Сметём болезнь силой знаний" с несовершенным ритмом, который А.С просто бы не допустил. ))) Стихотворение "Позвольте жители страны. " написано вчера или сегодня нашим современником, членом нашего телефонно-компьютерного сообщества, как отклик на пандемию. Это аллюзия на А. С. Пушкина, но не А.С. Пушкин. Уважаю, понимаю автора, его душевный порыв, желание поддержать всех нас, но лучше писать свое имя или псевдоним и тогда вся слава достанется именно ему.

Марина Семёновых

В полном собрании сочинений Пушкина не нашла такого стихотворения. Болдино у Пушкина и холера были осенью 1830. А здесь дата 1827 г. Да и весну Пушкин не любил, и обращение - не пушкинское. Кто-то выдает своё под именем поэта. Всем здоровья!

***
Мне прислали это стихо-ие в WhatsАpp.
Якобы Александр Сергеевич Пушкин, находясь на карантине по поводу холеры в селе Болдино, словно обращаясь к нам, СЕГОДНЯШНИМ, перепуганным злосчастным коронавирусом (. ), пишет:

Позвольте, жители страны,
В часы душевного мученья
Поздравить вас из заточенья
С великим праздником весны!

Всё утрясётся, всё пройдёт,
Уйдут печали и тревоги,
Вновь станут гладкими дороги,
И сад, как прежде, зацветёт.

На помощь разум призовём,
Сметём болезнь силой знаний
И дни тяжёлых испытаний
Одной семьёй переживём.

Мы станем чище и мудрей,
Не сдавшись мраку и испугу,
Воспрянем духом и друг другу
Мы станем ближе и добрей.

И пусть за праздничным столом
Мы вновь порадуемся жизни,
Пусть в этот день пошлёт Всевышний
Кусочек счастья в каждый дом!
(1827 год)
***
Прочла я это дважды и. улыбнулась! Что-то этот стишок мне показался каким-то сомнительным, особенно последние строки: уж больно похоже на графоманию. Ну не мог такой прекрасный поэт, как А.С.Пушкин ТАК написать!

Но. Благо, Интернет всегда под рукой: и в смартфоне, и в ноуте имеется. Начала "гуглить".
И оказалось, что моя интуиция филолога меня не подвела!
Да, писал это вовсе не Пушкин. Тем более, я помню, что холера пришла в Россию только к 1830 году! Именно тогда поэт и оказался в изоляции/карантине в имении Болдино.
Это была его первая "Болдинская осень", потом так прославившая невзрачное сельцо!
***
А вам интересно, кто это? Кто возомнил о себе, что под Пушкина можно подделать своё неказистое. С какой такой весной и почему поздравлял соотечественников А.С., когда сам признавался: "Весну я не люблю, весной я болен".
Да и упоминание о дорогах, которые "Вновь станут гладкими", тоже показалось подозрительным: ну какие ТОГДА могли быть в России гладкие дороги, если ни бетона, ни асфальта и в помине не было ещё.
***
Автором "актуального" стишка оказался. поэт-блогер из Казахстана! Этим своим стихотворением казахский блогер с ником Урри Грим в своём фейсбуке поздравил земляков-казахстанцев. с праздником Весны, Наурыз.

Вот так работает Интернет: сплошь и рядом фейки, сплетни, враньё, клевета. Ну прямо "сарафанное радио"!

А вообще, я удивляюсь доверчивым людям, принимающим всё публикуемое и присылаемое за чистую монету! Ну как можно приписывать поэту с безупречным чувством русского языка, создателю современного литературного языка, эту графоманскую чушь. "Кусочек счастья в каждый дом" – ну прямо с одесского "Привоза" будто долетело! :)

Так что.
Граждане россияне!
Читайте "Полное собрание сочинений" великого русского поэта, а не блоги графоманов, которым до ВЕЛИКОГО русского поэта – с его лёгкостью слога, словарным богатством и отточенностью языка. – как. до Китая пешком! ;)
***
+
Приложение

А потом я нашла в Инете вот это:

"Если бы Пушкин А.С. жил в наши дни, вероятно, он не остался бы в стороне и сложил бы стишок следующего содержания:

Мой друг, пора на хутора!
Там средь унылой, серой хери,
Нет преопаснейших бактерий,
Для нашего с тобой нутра.

Там браги сварим мы бидон,
Нарежем сала, хлеба, лука,
И ни одна болячка, сука,
Не пошатнёт здоровья трон!"*

*Автор данного поста и "шыдэвра" (юморист/ка!) остался. неизвестным!
Но и оно теперь ходит по Сети с портретом. Пушкина! В маске! ;)
В общем. Весёлый у нас в стране КАРАНТИН!

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.03.2020. Сидящим на карантине. от Пушкина
  • 17.03.2020. N. B.!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Читайте также: