Нарисовать чум и чукчу

Обновлено: 25.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Знакомство детей с жизнью народа крайнего севера.

Цель: расширение знаний детей о народах, живущих на нашей планете, обучение рисованию человека без предварительного карандашного наброска.
Задачи:
- познакомить с жизнью народов Крайнего Севера;
- продолжать учить изображать сюжетные картинки;
- продолжать учить рисовать человека в движении;
- продолжать учить правильно работать акварелью: брать больше воды, закрашивать в одно касание, промывать кисть после каждого цвета;
- продолжать учить наносить симметричный узор, украшая чум и одежду;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, при выполнении мелких узоров;
- воспитывать интерес к рисованию, через нетрадиционные техники: рисование акварелью с фломастерами и внесение элементов аппликации.

Необходимые инструменты и материалы:
- акварель;
- цветные карандаши или фломастеры;
- кисть ;
- альбомный лист;
- прямоугольник 8x16.

Предварительная работа:знакомство с жизнью Народов Крайнего Севера, рассказ, беседа, рассмотрение иллюстраций.
Краткая информация:Наша Земля разнообразна своей природой. Леса, степи, пустыни, жаркие страны, северные побережья. Везде своя природа: растения, животные и люди, проживающие в этих местах. Давайте познакомимся поближе с холодными, северными побережьями.
Бескрайние просторы тундры – Родина, дом для сильных и выносливых народов Севера. Живут там ненцы, нанайцы, эскимосы и чукчи. Они приспособились жить в суровых условиях. Их дома отличаются от наших. Народы часто переезжают с места на место, поэтому им нужен теплый дом, который легко собрать и разобрать. Их дом называется чум. Для строительства чума используют длинные еловые шесты и шкуры оленей. Шесты устанавливают в форме конуса, а потом сверху покрывают шкурами. Чум сохраняет тепло даже в самые лютые морозы, а коническая форма придаёт ему устойчивость при ветрах и буранах. Одежду народы Севера также шьют из оленьих шкур, в ней очень тепло. Свою одежду они украшают вышивкой, бисером, меховой мозаикой. Из контрастного по цвету меха вырезают кусочки разных геометрических форм: квадраты, полоски, круги, треугольники, потом аккуратно сшивают и получается красивая одежда.
Конечно же использование геометрических узоров при выполнении мозаики или вышивки не случайно, каждая форма несёт свой смысл:
Круг – солнце, земля;
Крест – огонь, очаг.
На колыбели девочки изображали крест внутри круга – девочка всегда будет дома у очага, на колыбели мальчика крест, выходящий за круг – будущий мужчина, добытчик, уйдёт из родного дома.
Волна – река;
Ряд треугольников – образ чума.
Конечно же, у народов Крайнего севера есть помощники животные – это олени и собаки, которые верно служат им. Природа Севера своеобразна, сурова и, по своему красива. Северное сияние озаряет небо необыкновенным свечением.

Сейчас мы с вами передадим в рисунке своеобразие жизни народов Крайнего Севера .

1.Набираем на кисть синюю краску и проводим линию горизонта, чуть выше середины листа.

2.Рисуем северное сияние. Используем зелёную, жёлтую и красную краски.

3.Теперь с помощью синей и фиолетовой закрашиваем небо.

Пока небо высыхает, займёмся изготовлением чума.

4.Для этого нам понадобится прямоугольник 16x8 см

5.Сгибаем прямоугольник пополам по ширине.

6.Разворачиваем и каждую сторону сгибаем к получившейся линии сгиба на угол – получается треугольник – чум.

7.Украшаем наш чум. Узор будем рисовать симметрично, одинаково с двух сторон. Посередине рисуем солнце

8.Край оформляем полосой с геометрическим узором.

9. Переворачиваем, наносим клей и приклеиваем чум на снег, так, чтобы не закрыть северное сияние.

10.Теперь нарисуем северных жителей. Рисуем круг – голову, глаза-щёлочки, маленький носик и улыбку ротик. А вокруг делаем ещё один круг волнистой линией или зигзагом, передавая так мех от шапки вокруг лица.

11.Под мехом скрывается шея, поэтому сразу рисуем шубку. Шубка по форме похожа на трапецию. Потом добавляем рукава. По краю рукава рисуем мех. Теперь наносим узор по краю рукава, используем красный и черный цвета. И наносим геометрический узор по середине и краю шубки теми же цветами. Закрашиваем шубку коричневым цветом.

11.На ногах теплые унты. На руках рукавички.

14. Ну и конечно верного друга – собачку рядом.

Пока наш рисунок выглядит вот так.

15. Чтобы в дали не оставалось пустоты добавим оленью упряжку.

Вот теперь рисунок действительно готов. Он полностью передаёт особенности жизни народов крайнего севера.

Работы детей старшей группы

hello_html_33251980.jpg

Краткое описание документа:

Знакомство детей с жизнью народа крайнего севера.

Цель: расширение знаний детей о народах, живущих на нашей планете, обучение рисованию человека без предварительного карандашного наброска.
Задачи:
- познакомить с жизнью народов Крайнего Севера;
- продолжать учить изображать сюжетные картинки;
- продолжать учить рисовать человека в движении;
- продолжать учить правильно работать акварелью: брать больше воды, закрашивать в одно касание, промывать кисть после каждого цвета;
- продолжать учить наносить симметричный узор, украшая чум и одежду;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, при выполнении мелких узоров;
- воспитывать интерес к рисованию, через нетрадиционные техники: рисование акварелью с фломастерами и внесение элементов аппликации.

Необходимые инструменты и материалы:
- акварель;
- цветные карандаши или фломастеры;
- кисть ;
- альбомный лист;
- прямоугольник 8x16.

Предварительная работа:знакомство с жизнью Народов Крайнего Севера, рассказ, беседа, рассмотрение иллюстраций.
Краткая информация:Наша Земля разнообразна своей природой. Леса, степи, пустыни, жаркие страны, северные побережья. Везде своя природа: растения, животные и люди, проживающие в этих местах. Давайте познакомимся поближе с холодными, северными побережьями.
Бескрайние просторы тундры – Родина, дом для сильных и выносливых народов Севера. Живут там ненцы, нанайцы, эскимосы и чукчи. Они приспособились жить в суровых условиях. Их дома отличаются от наших. Народы часто переезжают с места на место, поэтому им нужен теплый дом, который легко собрать и разобрать. Их дом называется чум. Для строительства чума используют длинные еловые шесты и шкуры оленей. Шесты устанавливают в форме конуса, а потом сверху покрывают шкурами. Чум сохраняет тепло даже в самые лютые морозы, а коническая форма придаёт ему устойчивость при ветрах и буранах. Одежду народы Севера также шьют из оленьих шкур, в ней очень тепло. Свою одежду они украшают вышивкой, бисером, меховой мозаикой. Из контрастного по цвету меха вырезают кусочки разных геометрических форм: квадраты, полоски, круги, треугольники, потом аккуратно сшивают и получается красивая одежда.
Конечно же использование геометрических узоров при выполнении мозаики или вышивки не случайно, каждая форма несёт свой смысл:
Круг – солнце, земля;
Крест – огонь, очаг.
На колыбели девочки изображали крест внутри круга – девочка всегда будет дома у очага, на колыбели мальчика крест, выходящий за круг – будущий мужчина, добытчик, уйдёт из родного дома.
Волна – река;
Ряд треугольников – образ чума.
Конечно же, у народов Крайнего севера есть помощники животные – это олени и собаки, которые верно служат им. Природа Севера своеобразна, сурова и, по своему красива. Северное сияние озаряет небо необыкновенным свечением.

Сейчас мы с вами передадим в рисунке своеобразие жизни народов Крайнего Севера .

1.Набираем на кисть синюю краску и проводим линию горизонта, чуть выше середины листа.

2.Рисуем северное сияние. Используем зелёную, жёлтую и красную краски.

3.Теперь с помощью синей и фиолетовой закрашиваем небо.

Пока небо высыхает, займёмся изготовлением чума.

4.Для этого нам понадобится прямоугольник 16x8 см

5.Сгибаем прямоугольник пополам по ширине.

6.Разворачиваем и каждую сторону сгибаем к получившейся линии сгиба на угол – получается треугольник – чум.

7.Украшаем наш чум. Узор будем рисовать симметрично, одинаково с двух сторон. Посередине рисуем солнце

8.Край оформляем полосой с геометрическим узором.

9. Переворачиваем, наносим клей и приклеиваем чум на снег, так, чтобы не закрыть северное сияние.

10.Теперь нарисуем северных жителей. Рисуем круг – голову, глаза-щёлочки, маленький носик и улыбку ротик. А вокруг делаем ещё один круг волнистой линией или зигзагом, передавая так мех от шапки вокруг лица.

11.Под мехом скрывается шея, поэтому сразу рисуем шубку. Шубка по форме похожа на трапецию. Потом добавляем рукава. По краю рукава рисуем мех. Теперь наносим узор по краю рукава, используем красный и черный цвета. И наносим геометрический узор по середине и краю шубки теми же цветами. Закрашиваем шубку коричневым цветом.

11.На ногах теплые унты. На руках рукавички.

14. Ну и конечно верного друга – собачку рядом.

Пока наш рисунок выглядит вот так.

15. Чтобы в дали не оставалось пустоты добавим оленью упряжку.

Вот теперь рисунок действительно готов. Он полностью передаёт особенности жизни народов крайнего севера.

Итак, применение проектных задач благотворно сказывается на развитии учащихся младшей школы.
Я предлагаю вам, с помощью проектной задачи выполнить ненецкую игрушку – куклу Нухуко.



Советы по выполнению задания (слайд)
1. Выберите ответственного за результат вашей работы.
2. Посмотрите план работы.
3. Распределите между собой обязанности
4. Начинайте выполнять работу, отмечайте выполненное задание +
5. Представьте результаты вашей работы.





Подготовка деталей куклы
• Голова куклы
Подготовка деталей:
1. Сложить прямоугольник желтого цвета пополам, обвести шаблон № 1, вырезать.
Получилось 2 больших круга - голова куклы.



2. Приложить шаблон № 2 на квадрат бежевого цвета, обвести шаблон № 2, вырезать.
Получился маленький круг - лицо куклы.



3. Приложить шаблон № 3 на квадрат коричневого цвета, обвести шаблон № 3, вырезать.
Получился полукруг – волосы для куклы.



Сбор деталей:
4. Взять 1 большой круг (голова куклы), в середину круга приклеить маленький круг (лицо куклы), приклеить кукле волосы.







• Конус – основа куклы
Подготовка деталей:
1. Приложить шаблон № 4 на прямоугольник желтого цвета, обвести шаблон, вырезать.





• Руки для куклы
Подготовка деталей:
1. Приложить шаблон № 5 на цветную бумагу желтого цвета, обвести шаблон, вырезать.
Получилась деталь - руки для куклы.



2. Сложить прямоугольники красного цвета пополам, обвести шаблон № 6, вырезать.
Получились 2 варежки (4 детали)





• Орнамент (украшение для куклы)
Подготовка деталей:
1. Приложить шаблон № 7 на бумагу красного цвета, обвести шаблон – 2 раза, вырезать 2 детали.
Получились 2 фигуры для украшения основы куклы.



2. Сложить прямоугольник синего цвета пополам, обвести шаблон № 8, вырезать.
Получились 2 фигуры - орнамент.



Сбор деталей:
3. Приклеить орнамент синего цвета на фигуры красного цвета.
Украшение для основы куклы готово.






Кукла Нухуко готова!

Таким образом, при решении системы заданий в проектной задаче, все члены группы принимали участие в работе, в результате у нас получился реальный продукт - ненецкая игрушка – кукла Нухуко, который можно представить публично и оценить.

Как нарисовать Тундру поэтапно цветными карандашами 4 класс окружающий мир?

Чтобы нарисовать тундру, нам нужно знать, что она из себя представляет: что там растет, какие животные обитают, чем занимаются живущие там люди.

Тундра, проще говоря, это равнина, где почти всегда зима, а лето короткое и холодное, деревьев практические нет, травы, из животных: олени, песцы, рыба, ими и промышляют коренное население.

Проще всего изобразить тундру так:

рисуем равнину, если зимой, то еще проще - белое поле,

затем домик местных жителей - чум или яранга, в виде шатра-треугольника, покрытого шкурами животных,

затем можно нарисовать жителей, ловящих рыбу или же разводящих оленей.


примеры рисунков из сети:



Вы можете нарисовать тундру зимой или весной как показано на первых двух картинках. На первой зимней картинке изображён чум, в котором живут люди и мама с ребёнком, а на заднем плане северный олень. На второй весенней картинке тоже нарисован чум и олени. Нарисовать чум нет ничего проще, а вот северного оленя нарисовать труднее, поэтому ниже вы можете найти мастер-класс как рисовать северного оленя поэтапно. И первым делом, нужно начинать поэтапно рисовать северного оленя с его головы. Сначала рисуется морда, глаза нос, а затем передние рога. Далее нужно нарисовать туловище и ноги и остальные рога.








Нарисовать тундру, если ее никогда не видел, сложно. Нужно посмотреть много репродукций профессиональных художников, пишущих природу серверных широт. Тундра - это равнина на самом Севере нашей страны, за Полярным кругом. Здесь нет деревьев, только маленькие кустики иногда встречаются. Земля покрыта мхом, лишайниками и ягодными кустиками. Весной она покрывается цветами, потом созревают ягоды. Лето очень короткое, а зима длинная и холодная. В тундре живут олени, песцы. Местные жители живут в ярангах, а передвигаются на оленях.



Это рисунки профессионального художника.



Так рисуют дети.

Рисовать оленя детям сложно. Вот самая простая схема:


Если уже есть навыки рисования, то можно опробовать рисовать по этой схеме:


Чтобы нарисовать тундру, нужно вспомнить, что это северный край. Значит, обязательным элементом будет снег. Типичные обитатели этой зоны - это песцы и олени. Также можно изобразить людей с оленями, ведь их разводят как сельскохозяйственных животных.

Еще в этой зоне живут чукчи и эскимосы с их характерными жилищами ярангами, что напоминают треугольник. Если слишком сложно рисовать людей и животных, то просто на заснеженном голубом просторе пару таких домиков нарисует любой ребенок.

Вот несколько примеров, как нарисовать тундру карандашами:

Как нарисовать тундру карандашом поэтапно

А это подробно и поэтапно как нарисовать оленя. Предлагаю такого милого олененка изобразить. Он пригодится, если по Окружающему миру задали нарисовать тундру с животными:

Как нарисовать оленя, тундру

Для того, чтобы нарисовать тундру сначала необходимо продумать сюжет рисунка.

Одним из животных тундры является олень. Поэтому на рисунке можно нарисовать оленя. Поэтапный рисунок оленя приведён ниже.


Сначала нужно нарисовать оленя. Рисуем овал - тело животного, за ем добавляем ноги, шею и голову. Детализируем рисунок, прорисовываем морду, хвост и рога.

Когда олень будет нарисован, разукрашиваем рисунок цветными карандашами и приступаем и изображению заднего фона рисунка. Рисуем снежные сугробы, можно нарисовать на заднем плане юрту и его жителей.

Пример рисунка тундры приведён ниже в ответе на вопрос.


Конечно многим нам нужно иметь достаточное воображение, чтобы представить тундру, как как немногие там побывали.

И здесь нужно вспомнить, что тундра представляет собой достаточно суровый холодный край, со скудной растительностью, отсутствие лесов.

Из животных там много северных оленей, которые стадами пасутся в тундре добывая свое любимое лакомство- ягель.

Наверно как раз северного оленя и нужно выбрать в качестве основного персонажа, для изображения тундры.


Сначала рисуем северного оленя и для этого на бумаге размещаем два овала, которые послужат основным деталями головы и туловища оленя.

Далее волнистыми линиями рисуем контур туловища, шеи и головы.

После этого нужно пририсовать ноги с копытами и немаловажный и узнаваемый элемент – рога, которые имеют своеобразную форму в виде полумесяца, если смотреть сбоку.

Традиционное жилище чукчей - чум, представляет из себя такой шатёр, конусообразной формы. Каркас чума изготовляется из ошкуренной лиственницы (у чукчей-оленеводов) или из китовых рёбер (у береговых чукчей), покрытие шатра состоит из сшитых между собой оленьих шкур, мехом наружу. Для того чтобы такой шатёр не "улетел" от северных ветров, на шкуры кладут большие валуны. Внутри чум делится на 2 неравные половины, задняя - поменьше, это спальный полог, он отделён от остальной части "занавесью" из оленьих шкур, передняя - это и кухня, и столовая, и гостиная, и мастерская, и кладовая, в общем вся жизнь чукчи проходит либо в тундре (летом), либо в передней части чума(зимой). Отапливается и освещается чум огнём очага и лампой-жирником (заправляется животным жиром). Думаю, что сейчас есть уже и аккумуляторные фонари, но лампа ещё и неплохо греет полог.

Ответ не верный. То, что чум - традиционное жилище чукчей, это заблуждение, навеянное песней, которую исполнял Кола Бельды, где были слова "чукча в чуме". Правильный ответ "яранга".
Минус не ставлю, так как устройство яранги в целом описано правильно.
Чумом правильней называть походный шалаш или зимний вариант жилища других народов Севера: вотяков (ныне удмуры), долганов, манси, эвенов, эвенков и других. Зимний вариант чума похож на ярангу. Но у чума никогда не было внутри T-образных распорок, выгибающих крышу. Яранги были гораздо больше чумов по размеру. В яранге всегда было внутри отгороженное, обогреваемое специальным образом теплое спальное помещение, в чуме - далеко не всегда. — 9 лет назад

Ярангой называется жилище у якутов. Песня Кола Бельды тут ни при чём, я жила на Крайнем Севере, и бывала в таких жилищах, так что писала то, что видела. — 9 лет назад

Хочу вас уверить, что чукчи в чумах никогда не жили! Слово "яранга" (яран'ы) - чукотского происхождения. Означает "родной дом", "жилище". В ярангах жили также коряки и частично эвенки, юкагиры, эскимосы.
А Крайний Север - он большой. Якуты это сложное этническое образование. Их язык относится к тюркским наречиям. В нем нет слова "яранга", но они могли его заимствовать у чукчей. Жили якуты в разных типах жилищ (в зависимости от места обитания): юртах, избах, чумах, ярангах. Летнее жилище у якутов - ураса (шалаш, чум, обтянутый берестой). — 9 лет назад

Вас смущает само слово "чум", хорошо, будем считать, что это у меня остался стереотип с советских времён, но хочу заметить, что первый раз это название я прочитала у чукотского писателя Юрия Рытхеу. — 9 лет назад

Читайте также: