Наркомания спид вич в школе

Обновлено: 18.04.2024

Что такое наркотики? ЧТО ТАКОЕ НАРКОТИКИ Существует два понятия: Психоактивное вещество ( вещество , способное вызывать изменения сознания и формировать психическую и физическую зависимость), и Наркотик ( психоактивное вещество, запрещенное государством для свободного оборота). То есть, наркотиками называют вещества, которые в силу их медицинской и социальной опасности внесены в Список наркотических и сильнодействующих средств. Причем, в разных государствах эти списки разные. И даже в одном государстве, со временем, в этот список могут вноситься новые и/или вычеркиваться некоторые вещества. Заболевание, вызванное злоупотреблением препаратами из этого Списка, называют наркоманией. Если же заболевание связано со злоупотреблением психоактивным веществом, не входящим в Список наркотических средств (например, летучие растворители, транквилизаторы), то его определяют как токсикоманию.

КАКИЕ БЫВАЮТ НАРКОТИКИ Наркотики обычно классифицируют по основной направленности их эффектов. Различают наркотики: Первая группа наркотиков – наркотики, которые помимо эйфории, вызывают седативное (успокаивающее) действие. Это наркотики опиатной группы (опий-сырец, на жаргоне наркоманов нередко обозначаемый как " черняшка "), медицинские наркотические анальгетики - морфин, омнопон , промедол ; героин (на жаргоне наркозависимых - "белый", "Гер", " Герыч ", "медленный"), метадон. Вторую группу наркотиков составляют психостимуляторы - кокаин ("кокс", "быстрый"), крэк , амфетамины , в т.ч. первитин ("винт"), экстази , метамфетамины. Третья группа наркотиков - наркотики, вызывающих психозы с нарушением сознания и обильными галлюцинациями. Их называют галлюциногенами, или психоделиками . В эту группу относят каннабис (гашиш, марихуана - "травка"), ЛСД, “пи-си-пи" (PCP). Последние два наркотика способны вызывать состояние, в котором человек не контролирует свои поступки, не понимает, где находится и кто его окружает, переживает устрашающие видения.

ЧЕМ СТРАШНА НАРКОМАНИЯ Она страшна тем, что разрушает головной мозг и это является невосполнимым, что делает это заболевание тяжелейшим и хроническим, смертельно опасным и чрезвычайно труднопреодолимым. Наркотик разрушает головной мозг, изменяет мыслительные процессы, стирает индивидуальность, личность человека. Наркомания может рассматриваться как смертельно опасная болезнь по нескольким причинам, хотя разрушение головного мозга, вполне достаточная причина для смерти. Но, все же, приведу и другие патологии, которые формируются при употреблении наркотиков . Во-первых , наркотики оказывают токсическое воздействие не только на головной мозг, но и на весь организм, снижают иммунитет, нарушают функции жизненно важных органов (сердца, печени, поджелудочной железы, почек), делают человека уязвимым для инфекций, широко распространенных в среде наркоманов (вирусные гепатиты, сифилис, ВИЧ, сепсис). Во-вторых , стремление к переживанию острых экстатических эмоций толкает наркозависимых к употреблению все больших и больших доз наркотика, что в конце приводит к приему смертельной дозы, так называемым передозировкам наркотика, которые проявляются комой и угнетением дыхания вплоть до его остановки и смерти. В-третьих , частота самоубийств среди наркоманов в 350 раз выше, чем в среднем среди здоровой группы населения. В-четвертых , в состоянии наркотического опьянения возрастает, так же в сотни раз, частота несчастных случаев, ведь у находящегося в наркотической эйфории и не чувствующего боли человека притуплен инстинкт самосохранения.

Последствия приема наркотиков: Социальные Наркоману не добиться успеха в жизни, мысли о будущем ему только мешают; Наркоман теряет контакт с родными и близкими, любые привязанности для него помеха; Наркоман не может создать собственной семьи, вряд ли кто-то согласится связать свою жизнь с больным человеком; Наркоман не в состоянии получить образование, профессию и занять достойное место в жизни; Удел наркомана - одиночество, так как в конце концов он становится обузой для семьи, близких и общества. Медицинские Наркоман становится уязвимым для многих болезнен, наркотики разрушают психику, иммунную систему; Многие наркотики просто растворяют мозг; Наркомана всегда можно узнать по внешнему виду; Наркоман утрачивает свои способности и умения. Он начинает хуже соображать, суждения его становятся примитивными; Одна из наиболее вероятных причин смерти наркомана — передозировка; В среде наркоманов велика вероятность заражения СПИДом , гепатитом, туберкулезом, венерическими болезнями; Наркотики вводят в действие механизм саморазрушении организма человека; У детей, родившихся от наркоманов, велика вероятность врожденных уродств.

Ни один наркоман, погибающий в притоне или общественном туалете от передозировки, не планировал для себя такого, когда вводил первую дозу. Он думал так: . в жизни надо все попробовать. . один раз не страшно. . я буду контролировать себя. . я сильный, я буду держать себя в руках. . те, кто стали наркоманами — слабые и безвольные. . а мне все по фигу. . ведь друг сказал, что он колет - и все - о'кей . . чем я хуже других. . а гори оно все огнем. . когда почувствую, что начинается зависимость -брошу. . от этого зависимости не бывает. А скорее всего — он не думал вообще.

Синдром приобретенного иммунодефицита - СПИД Вирус В 1982 году ученым удалось выяснить, что причиной СПИДа является вирус, который поражает клетки иммунной системы человека, делая их неспособными защищать организм от заболеваний. Вот уже второе десятилетие человечество пытается обуздать этот примитивный, но коварный микроорганизм - вирус иммунодефицита человека. Вирус иммунодефицита относится к лентивирусам (медленным вирусам), подгруппе ретровирусов . Его изображают похожим на противолодочную мину, на поверхности которой расположены гликопротеиновые "грибы", служащие вирусу отмычкой для проникновения в клетку крови человека. Хотя в человеческой клетке в 100 000 раз больше генетической информации, чем в самом вирусе, ВИЧ одерживает победу и, завладев клеткой, уничтожает ее. Спасением от вируса служит то, что заражение происходит только в определенных ситуациях, и его можно предотвратить. Даже если ВИЧ проник в организм, современные лекарства способны остановить его размножение.

Профилактика ВИЧ-инфекции Избитая истина "болезнь легче предупредить, чем лечить" относится к СПИДу в большей степени, чем к любому другому заболеванию. Самый надежный способ уберечься от СПИДа - это избежать заражения вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). К счастью, этот вирус не передается ни бытовым, ни воздушно-капельным путем, его не распространяют насекомые. Все пути передачи ВИЧ хорошо изучены. Многие опасные вирусы удалось укротить с помощью вакцин, однако мечта о прививке, которая защитила бы любого человека от заражения ВИЧ-инфекцией, пока лишь мечта, хотя поиск вакцины продолжается. Предохраниться от заражения ВИЧ-инфекцией можно только индивидуально.

В России количество ВИЧ-инфицированных продолжает увеличиваться. Только за 2008 гол было выявлено 33000 случаев ВИЧ-инфекции. Общее число ВИЧ-инфицированных-440000 человек 80% инфицированных в возрасте от 15-30 лет На 01.12.2008 года в НСО выявлены 4603 случая заражения, из них 1928 человек заболели в 2008 году. ГЛАВНОЕ В ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ/СПИД – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПРОПАГАНДА ЕГО СРЕДИ ТВОИХ ДРУЗЕЙ!

Пробовали ли вы наркотики? 100 % опрошенных ответили - нет 14% ребят имеют среди своих знакомых людей, пробовавших наркотики.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Профилактическая работа в школе по предупреждению распространения ВИЧ –инфекции и употребления ПАВ

Педагог-психолог МБОУ ШСОШ № 10

Тарханян Эмма Жирайровна

Важным фактором злоупотребления ПАВ, следовательно, и распространения ВИЧ-инфекции, является снижение у большинства детей нравственной психологической защиты и низкий ценностный барьер. Вместе с тем наркомания – это не личное дело каждого. В результате наркотизации у потребителя возникают серьезные проблемы со здоровьем, он легко заболевает тяжелейшими инфекционными заболеваниями – (гепатиты, ВИЧ-инфекция и СПИД, венерические болезни), и столь же легко их распространяет. Потребители наркотиков или больные наркоманией втягиваются в криминальную деятельность. Находясь в состоянии наркотического опьянения, особенно, если управляют транспортом или имеют доступ к оружию, они представляют серьезную опасность для здоровья и жизни окружающих. Практически невозможно сочетать учебу или работу с употреблением наркотиков. Ко всему прочему, наркоманы разрушают и деструктурируют семьи, они не могут выполнять свой долг перед обществом и защищать интересы государства. Тем самым они становятся обузой для семьи и общества, потенциально наркоман всегда опасен.

1. Желание походить на друзей, знакомых, соответствовать своей группе сверстников.

2. Желание испытать те приятные ощущения, которые так расхваливают друзья, знакомые, имеющие опыт приема алкоголя и наркотиков.

3. Любопытство, стремление испытать себя в новой, почти экстремальной ситуации.

4. Влияние старшего по возрасту или значимого для подростка человека.

5. Демонстративный протест.

Включенный в сложную систему социальных, экономических, семейных отношений подросток испытывает действие самых различных факторов, которые могут, как способствовать, так и препятствовать развитию вредных привычек. Чтобы адекватно строить профилактическую работу, необходимо представлять себе в целом ситуацию, в которой находится подросток, и уже затем выбирать те звенья, на которые можно реально воздействовать.

Существуют также факторы, которые удерживают подростков от употребления наркотиков даже в самой неблагоприятной обстановке.

К таким защитным факторам относятся:

1. Внутренний самоконтроль и целеустремленность подростка.

2. Привязанность к своим близким.

3. Возможность активного участия в значимой деятельности.

4. Успешность в овладении знаниями и умениями.

5. Признание и одобрение со стороны окружающих.

Формирование ценностей, альтернативных ПАВ, обращение к ресурсам личности подростка - вот та область, где усилие педагогов и психологов могут принести наиболее ощутимые результаты.

Семья сегодня стала наиболее слабым и уязвимым звеном в системе мер по созданию у детей жизненной среды, надежно защищенной от наркотиков, алкоголя, табака.

Практически все родители, столкнувшиеся с проблемой потребления ПАВ, оказываются застигнутыми врасплох. Существующая кризисная социальная ситуация привела к разрушению системы ценностей, норм морали и поведения, что привело к таким негативным явлениям, как наркотики, ВИЧ-инфекция. Одной из причин оказалась некомпетентность в данном вопросе, сказывается низкий уровень информированности населения, а также порой искаженность сведений о ПАВ.

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации профилактической системы, целью которой является: создание условий для формиро вания у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотиче ских веществ, ведения здорового образа жизни.

Профилактическая работа включает в себя три компонента

Научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ, о действии ПАВ на сознание и организм человека, о механизмах развития зависимости, последствиях к которым она приводит. В ходе лекции по профилактике ВИЧ/СПИДа могут быть освещены такие проблемы, как история распространения эпидемии, гипотезы возникновения болезни, пути передачи вируса, отличие ВИЧ от СПИДа, меры предохранения, опыт сохранения здоровья, формирование знаний о здоровом образе жизни и т. д.

2. Психологический компонент – коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ, психологическая адаптация подростков из группы риска, психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия и выполнения решений, умения сказать “нет”, отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умение обратиться в случае необходимости за помощью.

3. Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения, формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни.

Профилактическая работа должна вестись по двум направлениям:

1. Профилактическая работа с родителями:

- Формирование нетерпимого отношения родителей к наркотизации детей;

- Предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними.

2. Профилактическая работа с детьми:

Во время проведения занятий с подростками по профилактике зависимости от ПАВ мы решаем двойную задачу.

С одной стороны, на занятиях развиваются недостающие им навыки, обсуждаются важные проблемы: общения, отношения с людьми, проблемы конфликтов и стрессов.

С другой стороны, в ходе занятий вырабатывается целый комплекс навыков, необходимых для противодействия давлению сверстников, действию рекламы, с тем, чтобы подростки могли принимать решения о неупотреблении алкоголя и других психо-активных веществ на основе объективной информации и умения правильно оценивать последствия своих действий.

Занятия основаны на уважении личности человека, его прав. При этом происходит обучение социально-психологическим навыкам и навыкам здорового образа жизни. Занятия можно проводить в разных формах: тренинги, игры , викторины, анкетирование, тестирование.

Профилактическая деятельность, как правило, строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями воспитателей, учителей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов.

Неумение детей себя занять соответственно своим желаниям и потребностям, испытываемое ими внутреннее напряжение, дискомфорт, неосознанные негативные эмоциональные состояния, возникающее желание забыться, "отключиться" от трудноразрешимых проблем нередко служат содержанием того душевного состояния, которое маскируется скукой и может служить толчком к началу употребления ПАВ.

Взрослые практикуют по большей части контроль за учебой и кругом общения, а также стремятся обеспечить его максимальную занятость в соответствии с собственными представлениями о том, что "пригодится в будущем".

Очень важно, чтобы родители обращали внимание на факторы риска приобщения к употреблению ПАВ в окружающей среде (расположение торговых точек, работа правоохранительных органов, охрана учебных заведений, соблюдение правил продажи спиртных напитков, лекарств и т.п.).

Кроме того, большое значение в профилактике злоупотребления ПАВ имеет установление с ребенком доверительных отношений, благоприятного психологического климата в семье.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Тема: «Воспитательная работа в классах.

Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе. На сегодняшний день в мире и стране особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие и СПИДом. Не менее распространены, по статистике, в подростковой среде алкоголизм и табакокурение.

Общая цель всей деятельности в данном направлении – не только научить ребенка объективно оценивать свои действия и поступки (соответственно особенностям своего возраста), а развить веру в свои возможности и силы, адекватно реагировать на сложную жизненную ситуацию и делать свой собственный выбор. Помочь ему достигнуть социально-значимых результатов в жизни, получить своевременно дозированную информацию о разрушающем эффекте вредных привычек не только на организм человека, но на саму жизненную ситуацию.

Направления нашей работы работы:

Работа с детьми:

-Общая воспитательная педагогическая работа с детьми

Работа с педагогическим составом:

-Подготовка учителей к ведению профилактической работы

Организационно – методическая работа

Работа с родителям:

-Информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании;

Работа с организациями, ответственными за осуществление профилактической работы

Цели нашей работы:

1. выработать представление о негативном влиянии вредных привычек, ПАВ

2. создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек обучающихся

3. предоставить обучающимся объективную информацию о последствиях ПАВ

4. сформировать у обучающихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам,курению .

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление –физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – беседы мед. работника , классные часы, родительские собрания, внеурочная деятельность. Ведется работа с семьями, находящимися в трудном положении. Проводятся индивидуальные беседы на дому с учащимися, а так же с родителями и опекунами учащихся, о правилах поведения.

В своей работе мы взаимодействуем с разными субьектами профилактики: отдел образования, инспектор ПДН, КДН и ЗП.

Главные ошибки современных семей:

-нехватка семейного общения;

-безразличность в делах детей;

-злоупотребление алкоголем, курением самих родителей.

Ведется постоянная работа с родителями: профилактические беседы, индивидуальные консультации по пропаганде здорового образа жизни, оказывается помощь в организации отдыха и оздоровления детей, обеспечение детей льготным питанием.

План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включает вовлечение учащихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования, организацию конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, состоящих на различных видах учета; классные часы и беседы, встречи с медицинскими работниками, ролевые игры, тренинги, классные и информационные часы и др.

Работа классных руководителей направлена на формирование у учащихся личной ответственности за своё здоровье, оказание помощи учащимся в осознании своего отношения к здоровью и возможным путям его сохранения.

Классные руководители уделяют большое внимание в работе с классом по формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками. Но для того, чтобы бороться с вредными привычками, необходимо в первую очередь сформировать у учащихся отрицательное к ним отношение. С этой целью учителя организовали профилактическую просветительскую работу через внеурочную деятельность.

При этом роль классного руководителя заключается в режиссуре, направлении дискуссии и подведении итогов, предоставлении максимальной возможности детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений.

Вопросы воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей.

Пропаганда здорового образа жизни носит навязчивый характер, классные руководители ее начинают с неформальных, не регламентируют строго время проведения, стараются узнать привычки, наклонности учеников, используют различные формы проведения: от разговора, игры до инсценировок.

В своем классе я проводила следующую работу:

3. Организованы просмотры видеофильмов о вреде наркотиков, викторины.

5. Проведение различных спортивных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни

6. Принимали участие в ряде акций по антинаркотической пропаганде.

8. Состоялись встречи с старшим инспектором ПДН отделения ОУУП и ПДН отдела МВД России по Новоаннинскому району капитаном полиции Афониным А.Ю. В своем выступлении он рассказал о видах наркотиков, о том, что становится с людьми, которые принимают наркотики, как становятся наркоманом, почему это происходит с нашими подростками, какая проводится работа отделом полиции по выявлении наркозависимых людей.

9. Принимали участие в проведение общешкольных мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни, профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения

10. В школьной библиотеке библиотекарем в помощь классным руководителям сделана подборка материалов для бесед и классных часов по темам

Важным компонентом в системе ранней профилактики правонарушений, наркомании и формирования здорового образа жизни является ликвидация пробелов в знаниях учащихся. В связи с этим со стороны классных руководителей установлен ежедневный контроль за успеваемостью учащихся, за посещаемостью уроков. Некоторые учащиеся нашей школы поставлены на профилактический учет в КДН, для них разработаны индивидуальные воспитательные программы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

• профилактика среди студентов наркомании и заражения СПИДом.

Ход классного часа.

Наркотики сегодня — это проблема всего человечества. И как неизлечимая болезнь она калечит и губит миллионы людей. А если принять во внимание, что возраст большинства наркоманов составляет от 12—13 лет до 25—27 лет, то в эту категорию попадает почти четвертая часть населения планеты. Наркомания страшна прежде всего тем, что ставит под угрозу возможность самой жизни будущих поколений.

По данным, приведенным доцентом кафедры психиатрии, наркологии, психотерапии и сексопатологии ФПКВГМУд.б.н. O.K. Галактионовым за последние 30 лет количество потребителей наркотиков в нашей стране увеличилось более чем в 10 раз, т. е. наркомания в России приобрела характер эпидемии.

Стремительный рост наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, характеризуется расширением спектра потребляемых психоактивных веществ. Наблюдается рост числа больных наркоманией и злоупотребляющих наркотиками во всех регионах России: как в крупных городах, так и в мелких населенных пунктах. Число преступлений, связанных с наркотическими средствами и сильнодействующими веществами, возросло в 68,7 раза, из них связанных со сбытом наркотиков — в 14 раз.

При изучении механизмов привлечения к потреблению наркотиков И.И. Шурыгина выделила три модели приобщения к наркотикам:

Ничто так не разрушает личность, как пристрастие к наркотикам. Начинающий наркоман выдает себя внезапной потерей интереса ко всему, что занимало его прежде. Не только школьные или студенческие дела, но и все увлечения заброшены. Внешний вид небрежен и неряшлив. Он отказывается от выполнения любых обязанностей и избегает любых усилий. Его отношения с родителями резко ухудшаются, он без видимого сожаления расстается с друзьями детства.

Как же распознать наркомана при общении, т. е. по внешним признакам?

Покраснение век и носа — довольно обычные признаки. При этом зрачки могут быть либо расширены, либо сужены — в зависимости от типа препарата.

Аппетит также подвержен крайностям: или чудовищный, или никакого. Может наблюдаться потеря веса.

Тяжелый запах от тела и изо рта. Полное безразличие к чистоте и опрятности.

Пищеварительная система может быть расстроена: тошнота и рвота довольно обычны. Нередки также головные боли и расстройство зрения.

Моральные устои часто рушатся и заменяются новыми идеями и ценностями, более соответствующими новому образу жизни.

Согласны ли вы с приведенными фактами? (Проходит краткая дискуссия.)

По данным многих исследователей, мотивами наркотизации являются следующие:

Чрезвычайно важным аспектом проблемы является не уменьшающийся риск распространения ВИЧ-инфицирования и других острых инфекционных заболеваний (гепатит) среди наркотизирующихся, поскольку наиболее распространенным следует признать инъекционный способ введения наркотика. Человечество еще не придумало надежных средств защиты от распространения ВИЧ-инфекции. Нет сегодня и препаратов, гарантирующих полное выздоровление заболевших этим страшным недугом.

Имеющаяся ситуация с заболеваемостью наркоманией и злоупотреблением наркотиками во всех странах не может не влиять на смертность и ее виды. Наибольший процент смерти дают острые отравления вследствие передозировки психоактивных веществ.

O.K. Галактионов приводит данные о том, что в среднем по России на каждые 100 тысяч населения приходится 1, 31 случаев смерти потребителей наркотиков. Среди групп наркоманов, обследуемых в период времени от одного до десяти лет, умирало от 10 до 26% когорты, что соответствовало превышению уровня общей смертности среди сверстников в 10—30 раз, а в некоторых регионах до 30—60 раз.

Средний возраст умерших 24,5—27,5 лет. Соотношение лиц мужского и женского пола колеблется в интервале от 4:1 до 8:1.

Со всеми ли фактами и примерами вы согласны? Аргументируйте свой вывод. (Проходит краткая дискуссия.)

При интраназальном и ингаляционном путях введения наркотических средств высока вероятность прямого токсического воздействия активного вещества на систему органов дыхания.

Интраназальное применение кокаина ведет к развитию аллергических ринитов, хронических синуситов, полипоза слизистой оболочки носа, носовым кровотечениям, перфорации носовой перегородки и неба.

Наркотические и токсикоманические средства, а также примеси, которые содержатся в кустарно изготовленных препаратах (марганец, свинец, органические растворители и т. п.), оказывают необратимое воздействие на нервную систему. Частой патологией наркоманов являются патологии мозгового кровообращения: инфаркты головного и спинного мозга, внутримозговые и субарахноидальные кровоизлияния.

При наркоманиях нередки поражения желудочно- кишечного тракта. При поедании сухого молотого мака, злоупотреблении димедролом язык обложен коричневым налетом. Характерно очень плохое состояние зубов, обильный кариес, утрата зубной эмали, потеря большей части зубов. Употребление героина, кокаина может вызвать острую ишемию кишечника, перитонит, а иногда острые кровотечения на разных уровнях желудочно-кишечного тракта.

При прижизненных исследованиях крови у наркоманов обнаруживают маркеры вирусного гепатита (поражение печени).

Поражения почек у наркоманов носит вторичный характер и связано с бактериальной, вирусной или грибковой инфекцией.

Отклонения в сексуальном поведении лиц, злоупотребляющих приемом ПАВ, обусловливают высокую частоту заболеваний, передающихся половым путем, в том числе вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции.

Взволновали ли вас приведенные факты? (Проходит краткая дискуссия.)

СПИД представляет собой глубокое поражение системы клеточного иммунитета человека, клинически проявляющееся развитием прогрессирующих инфекционных заболеваний и злокачественных новообразований.

а) Как бороться со СПИДом?

Все специалисты мира сходятся сейчас во мнении, что самым важным средством борьбы со СПИДом является санитарное просвещение.

Пока эффективных средств, которые способны излечить от СПИДа или убить попавший в организм человека вирус, не найдено, хотя уже имеются обнадеживающие сведения от исследований, работающих над этой проблемой.

Итак, основной мерой предупреждения СПИДа должно служить негативное отношение к половым извращениям и распущенности, случайным половым связям.

В качестве особой меры профилактики следует выделить пользование физическим контрацептивом — презервативом.

Лица, склонные к гомосексуальным связям и наркомании, должны понять, что такого рода привычки становятся крайне пагубными уже не только для их здоровья, но и для жизни окружающих.

СПИД — тяжелое и опасное заболевание. Его легче предупредить, чем лечить. И коль скоро меры профилактики находятся в руках каждого человека, следует использовать их на благо здоровья своего и окружающих людей.

б) Кто болеет СПИДом?

— 7,7% — мужчины-гомосексуалисты или мужчины, имевшие половые контакты и с мужчинами, и с женщинами, и лица, ведущие беспорядочную половую жизнь;

— 15% — наркоманы, применяющие наркотики внутривенно;

— 1 % — лица, получавшие многократное переливание крови;

— 1% — дети, рожденные от матерей, зараженных СПИДом;

— 5% — путь заражения не выяснен из-за смерти больного или отказа сообщить необходимую информацию.

в) Как можно заразиться СПИДом?

— при половом контакте с больным или зараженным вирусом СПИДа, чаще при половых извращениях. Использование презерватива снижает риск заражения;

— в результате использования для инъекций нестерильных шприцов, в основном в наркомании;

— путем введения крови или ее препаратов, содержащих вирус;

— от беременной женщины, зараженной СПИДом, новорожденному.

Вирус СПИДа не передается через воздух при разговоре, кашле и т. д. При пользовании общей посудой и другими предмета обихода, санузлов, ванной, плавательным бассейном и т. п. заразиться СПИДом нельзя.

Ни одного случая заражения СПИДом не возникло при бытовом контакте или при контактах на работе. Ни один медицинский работник не заразился при оказании помощи больным СПИДом (при условии, что он не контактировал с кровью больного, например, через кровоточащую рану).

Каждый человек должен знать об особенностях сексуального поведения, которые уже сами по себе таят реальную угрозу здоровью и жизни собственной и окружающих лиц.

К настоящему времени твердо установлено, что главный путь передачи ВИЧ и распространение СПИДа в человеческой популяции — половой. Это неудивительно, потому что наиболее часто возбудитель его находится в крови, сперме и влагалищных выделениях инфицированных людей. Сексуальные контакты между людьми играют и основную эпидемиологическую роль в распространении инфекции. Особенностью данного пути передачи вируса является то, что самым опасным в эпидемиологическом отношении оказался путь переноса вируса от инфицированного лица здоровому во время половых сношений между мужчинами. Такие акты сопровождаются повреждением (трещины, разрывы) слизистой оболочки прямой кишки, имеющей обильное кровоснабжение, что чрезвычайно облегчает возможность проникновения вируса в организм полового партнера. По степени потенциальной опасности инфицирования такие половые акты, бесспорно, занимают первое место.

г) Как предохранить себя от СПИДа?

Чтобы предохранить себя от СПИДа, нужно избегать случайных половых контактов с гомосексуалистами, наркоманами и лицами, ведущими беспорядочную половую жизнь.

Чем больше вы имеете половых партнеров, тем выше риск заражения СПИДом. Применение презерватива резко сокращает риск такого заражения.

Не забывайте иногда сдать кровь на анализ на ВИЧ.

Можете ли вы данные советы положить в основу повседневной жизни? (Проходит краткая дискуссия.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка направлена на профилактику ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетних, углубление знаний школьников о болезни, формирование убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - эффективная профилактика ВИЧ – инфекции, формирование позиции, направленной на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием, воспитание потребности в здоровом образе жизни.


Областной конкурс методических материалов

Номинация: «Профилактика социально – значимых заболеваний

Квест – игра,

посвящённая Всемирному дню борьбы со СПИДом

для учащихся 8 – 11 классов




Урвина Татьяна Анатольевна, Шатковский муниципальный район,

Адрес: 607717 Нижегородская область, Шатковский район,

с. Смирново, ул. Советская, д. 40

88319048844

Цель: профилактика ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетних

- углублять знания школьников о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, путях передачи ВИЧ;

- формировать у школьников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - эффективная профилактика ВИЧ – инфекции;

- формировать позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Здравствуйте! Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять все его функции. Здоровье – это отсутствие недугов и болезней. Человек обязан сохранять своё здоровье. Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита человека.

Проблема, которую мы сегодня затрагиваем, не нова. В любой стране, в любом обществе существует множество проблем, но проблема – ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба.

Каждый год в нашей школе проводится мероприятие, посвящённое всемирному дню борьбы со СПИДом. Сегодня мы проводим квест – игру, на которой вы закрепите свои знания о ВИЧ/ СПИДе.

Каждый класс получает маршрутный лист, с которым он должен будет пройти 5 станций. На каждой станции вам будут предложены задания, которые вы должны будете выполнить. Задания содержат вопросы, касающиеся общих сведений о ВИЧ/ СПИДе, путях передачи, мерах по предупреждению распространения опасного вируса.

Ответственный за станцию будет оценивать ваши ответы и ставить оценку в маршрутный лист. После того, как команда пройдёт все пять станций, она подходит к жюри, которое подсчитывает количество баллов. По итогам игры мы определим класс – лучшего знатока по вопросам ВИЧ/ СПИДа.

Читайте также: