Натуральная оспа ситуационные задачи с ответами

Обновлено: 24.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Методическая разработка

практического занятия

Тема: «Рубежный контроль по темам

Преподаватель

Сударикова Н.С.

2014 год

Вопросы :

Возможные проблемы тяжелобольного пациента.

Режимы двигательной активности.

Укладывание пациента в положение Фаулера (продемонстрировать).

Перечислить функции приемного отделения.

Обязанности медсестры приемного отделения.

Виды санитарной обработки пациента в приемном отделении.

Виды транспортировки тяжелобольного пациента в лечебное отделение.

Документация приемного отделения.

Стадии образования пролежней.

Профилактика и лечение пролежней.

Приготовление постели тяжелобольному пациенту.

Смена постельного белья тяжелобольному пациенту (продемонстрировать).

Использование функциональной кровати.

Оказание помощи пациенту при утреннем туалете.

Подача судна тяжелобольному пациенту (продемонстрировать).

Мытье головы тяжелобольному пациенту (продемонстрировать).

Осуществление ухода за наружным половыми органами и промежностью (продемонстрировать).

Ситуационная задача №1.

В лечебное отделение поступила больная, которой в приемном отделении произведена обработка волосистой части головы по поводу педикулеза. Через 12 дней после поступления больная пожаловалась на зуд в области затылка. При осмотре палатная медсестра вновь обнаружила вшей.

Какое положение санитарно-эпидемологического режима лечебного отделения нарушила медсестра?

Ситуационная задача №2.

Осуществляя ежедневные гигиенические мероприятия тяжелобольному пациенту медсестра обнаружила у него в области крестца сине-багровое пятно с мелкими пузырьками в центре. Известно, что пациент длительное время находился на строгом постельном режиме.

Найдите сестринские проблемы и способы их решения.

Ситуационная задача №3.

I этап - сбор информации. Пациентка М., 60 лет, медицинский DS – инсульт, сознание спутанное, в контакт вступает с большим трудом. Объективно: кожные покровы бледные, холодный липкий пот, АД – 220/180 мм.рт.ст., пульс 110 уд. в мин., ЧДД – 20 в минуту. Доставлена в БСМП машиной скорой медицинской помощи с железнодорожного вокзала. Нарушено удовлетворение потребностей: двигаться, быть чистым, избегать опасности, быть здоровым, общаться.

Блиц – игра

по темам:

Режим двигательной активности пациенту назначает кто?

Сколько режимов двигательной активности пациенту в лечебных учреждениях?

Наука, изучающая законы механического движения в живых системах?

Под каким углом должно быть изголовье пациента в положении Фаулера?

Сколько правил биомеханики необходимо использовать в работе медсестры?

Через сколько часов нужно менять положение пациента для профилактики пролежней?

Пациенту, находящемуся на постельном режиме, можно сидеть на краю постели, опустив ноги?

Пациента легче и безопаснее перекатить или переместить, приподнимая его над поверхностью кровати?

Контрактура сустава – это воспаление или неподвижность?

Маточный раствор хлорной извести можно хранить какое количество дней?

Какой лист истории болезни оформляет медсестра приемного отделения?

Влажная уборка приемного отделения проводится не менее скольки раз в день?

При поступлении пациента в лечебное отделение, минуя приемное отделение, кто оформляет документацию на него?

С кем должен сопровождаться пациент при любом виде транспортировки в лечебное отделение?

Для влажной уборки помещения используется . % хлорной извести или . .

Кто определяет объем санитарной обработки?

Что медсестра приемного отделения в случае обнаружения педикулеза заполняет и отправляет в СЭС?

Сколько минут должна составлять продолжительность гигиенической ванны?

Как часто меняют постельное белье тяжелобольному пациенту?

Сколько стадий пролежней существует?

Образованию пролежней способствует плохой …?

Перечислить антисептические растворы для протирания кожи пациента с целью профилактики пролежней?

Опрелости могут развиваться в лопатках и в …?

Образование язвы – это вторая или третья стадия пролежня?

При обработке глаз ресницы и веки протирают по направлению …?

Что необходимо предварительно закапать при обработке корочек из носа?

Какой раствор можно использовать для протирания глаз тяжелобольного пациента?

Что необходимо на простынь тяжелобольному пациенту с недержанием мочи положить при приготовлении ему постели?

Эталон ответа на ситуационную задачу №1.

Повторный осмотр на педикулез должен производиться через 7 дней.

Эталон ответа на ситуационную задачу №2.

Сестринские диагнозы : вторая стадия пролежня (образование пузырьков).

Приоритетный диагноз: вторая стадия пролежня (образование пузырьков).

Краткосрочная цель: ликвидировать пролежень в течение недели.

Долгосрочная цель: не допустить в дальнейшем образование пролежней.

М/с в течении недели каждый день будет обрабатывать пролежень раствором антисептика (1% раствор бриллиантового зеленого, 5-10% раствор калия перманганата).

Вокруг пролежня м/с будет обрабатывать кожу 10% раствором камфорного спирта или 70% этиловым спиртом пополам с водой.

М/с будет проводить УФО пораженной зоны.

Чтобы не допустить дальнейшее появление пролежней, м/с будет проводить профилактику.

М/с каждые 2 часа будет менять положение пациента.

М/с будет следить за состоянием постели пациента, менять загрязненное и мокрое постельное и нательное белье.

Под крестец и копчик подложит резиновый круг таким образом, чтобы крестец находился над его отверстием.

Утро и вечером обрабатывать кожу, особенно тщательно места возможного образования пролежней, теплой водой и протирать ватным тампоном, смоченным 10% раствором камфорного спирта, 70% этиловым спиртом пополам с водой, 1% раствором салицилового спирта, одновременно делать легкий массаж.

Эталон ответа на ситуационную задачу №3.

II этап – сестринские диагнозы.

Настоящие:

вынужденное пассивное положение,

риск развития пролежней,

Приоритетная проблема: вынужденное пассивное положение.

III этап – планирование.

Краткосрочная цель: пациентка займет вынужденное положение в течении 20 минут.

Долгосрочная цель: м/с будет следить за функциональным состоянием пациента в течении всего пребывания в стационаре.

М/с объяснит пациентке ход процедуры, получит ее согласие.

М/с оценит состояние пациентки и окружающую обстановку, закрепит тормоза кровати.

М/с подготовит подушки, валики из одеял, упор для ног.

М/с придает пациентке правильное положение:

а) положит подушку под голову (или поправит оставшуюся),

б) расположит руки вдоль туловища, ладонями вниз,

в) расположит нижние конечности на одной линии с тазобедренными суставами.

М/с подложит небольшую подушку под верхнюю часть плеч и шею.

М/с подложит под поясницу небольшое, свернутое валиком полотенце.

М/с подложит валики скатанной в рулон простыни вдоль наружной поверхности бедер, начиная от области большого вертела бедренной кости.

М/с подложить небольшую подушку или валик под голень в области ее нижней трети.

М/с обеспечит упор для поддерживание стоп под углом 90 0 .

М/с подложит под предплечье небольшие подушки.

М/с убедится, что пациент лежит удобно.

IV этап – реализация плана ухода.

М/ c на практике будет осуществлять каждый пункт плана.

V этап – оценка эффективности ухода.

1. Этиология ветряной оспы, пути передачи, инкубационный период.

2. Основные клинические признаки ветряной оспы.

3. Атипичные формы ветряной оспы.

4. Дифференциальная диагностика.

5. Критерии тяжести ветряной оспы.

6. Характеристика осложнений.

7. Характер поражения нервной системы при ветряной оспе.

8. Особенности течения ветряной оспы у детей до 1 года.

9. Особенности течения ветряной оспы в сочетании с другими инфекционными заболеваниями.

10. Особенности течения ветряной оспы у детей, леченых гормонами.

11. Лечение больных ветряной оспой.

12. Противоэпидемические мероприятия в окружении.

2. Ситуационные задачи:

Задание 1: Проведите дифференциальный диагноз между ветряной оспой и натуральной оспой:

Время появления сыпи

изменения на коже после исчезновения сыпи

Эталон к заданию 1:

Название инфекции

онный период

мальный период

Время появления сыпи

Характер сыпи

изменения на коже после исчезновения сыпи

Повышение в период появления сыпи

Пятно, папула, быстро превращ. в везикулу.

3-4 дня, высокая температура, головная боль

В продроме снижается при высыпании

3-4 день болезни

Бледные мелкие папулы превращ. в пустулы в течение 2-3 дней

Сначала на лицо и на тыле кистей, затем на туловище

участке кожи все элементы сыпи в одинаковой фазе развития

Задача 2: Мальчик 3 лет посещает детский сад. Заболел остро: с подъема температуры тела до 37,5 градусов и появления на коже волосистой части головы, туловища и конечностей пятнисто-папулезной сыпи. На следующий день отдельные элементы пятнисто-папулезной сыпи сформировались в везикулы, заполненные прозрачным содержимым. В последующие два дня температура тела 38 градусов, сыпь на тех же участках подсыпала, подобные высыпания обнаружены и на слизистой оболочке полости рта. На четвертый день болезни состояние ребенка тяжелое: температура тела – 40 градусов, беспокойный, отказывается от еды, количество сыпи на коже увеличилось. В области спины появилась значительная зона гиперемии кожи, инфильтрация тканей, резкая болезненность. Пульс 140 ударов в минуту. Тоны сердца приглушены. Менингеальных знаков нет. По органам без патологии. Общий анализ крови: Hb – 140 г/л, эр – 4,4 *10/12/л, ЦП – 0,95, лейк – 17,5*10/9/л, п/я – 3%, с/я – 82%, э – 1%, л – 12%, м – 2%, СОЭ – 25 мм/час. Поставьте диагноз? Назначьте лечение.

Эталон к заданию 2: Ветряная оспа, средне-тяжелая форма. Осложнение: флегмона спины. В лечении – симптоматическая терапия в сочетании с антибиотикотерапией.

Гнойный менингит (предположительно, менингококковой этиологии) тяжелой степени. Отек и набухание головного мозга.

Больной А., 1 г., поступил в клинику на 2 день болезни с жалобами на повышение температуры, повторную рвоту.

АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ. Заболел остро: в 14 часов после дневного сна повысилась температура до 40,5 0 С, стал вялым, появилась жажда, затем присоединилась повторная рвота. Обратились к врачу. Получал парацетамол, температура кратковременно снизилась до 38,5 0 С, затем вновь повысилась до 39,8 0 С. Повторно обратились к врачу на 2 день болезни в связи с сохраняющейся гипертермией и появлением кратковременных судорог.

ЭПИДАНАМНЕЗ. Старшему брату 5 лет, посещает детский сад, здоров. В контакте с инфекционными больными не был.

АНАМНЕЗ ЖИЗНИ. От второй беременности, родился в срок массой 3400 г, рос и развивался соответственно возрасту. На естественном вскармливании до 6 мес., затем на искусственном. Ничем не болел.

ОБЪЕКТИВНО. Вес 12 кг. Температура 39,6 0 С, пульс 164 в мин., ЧД – 36 в мин. Состояние тяжелое, вялый, безучастный, лежит с закрытыми глазами. При осмотре становится беспокойным, появляется гримаса на лице. Воду пьет с жадностью.

Телосложение правильное, питание удовлетворительное. Кожа чистая, горячая на ощупь, сухая. Язык у корня обложен белым налетом. Зев чистый. Тоны сердца громкие, ритм правильный, тахикардия. В легких пуэрильное дыхание, хрипов нет. Печень выстоит из подреберья на 1 см, селезенка не пальпируется. Ригидность затылочных мышц на 3 поперечных пальца. Симптом Кернига и нижний Брудзинского положительны. Сухожильные рефлексы равные, оживлены. Очаговых симптомов нет. Мочится редко.

Общий анализ крови: Эр - 4,0·10 12 /л, Hb - 122 г/л, ЦП - 0,9; Л - 24,9·10 9 /л; Э - 3 %; Б - 1 %; П - 13 %; С - 53 %; Л - 26 %; М - 4 %; СОЭ - 20 мм /ч

Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

Назовите патогенетические механизмы развития болезни.

Окажите необходимую помощь на догоспитальном этапе.

Назначьте обследование и назовите ожидаемые результаты.

Проведите дифференциальную диагностику.

Какую информацию дает исследование глазного дна окулистом?

Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

Назовите критерии выписки больного из стационара.

Укажите сроки диспансерного наблюдения больных.

Назовите сроки и план вакцинопрофилактики.

Ситуационная задача 3.4

Энтеровирусная инфекция, серозный менингит, средней степени тяжести.

Больной Д., 5 лет, поступил в клинику на 5-й день от начала заболевания с жалобами на сильную головную боль, повторную рвоту, повышение температуры.

ЭПИДАНАМНЕЗ. Посещает детский сад, где в течение месяца (июля) регистрируются различные заболевания: краснуха, грипп, энтерит.

АНАМНЕЗ ЖИЗНИ. Растет и развивается соответственно возрасту. В анамнезе частые ОРВИ; перенес ветряную оспу, эпидемический паротит.

ОБЪЕКТИВНО: Температура 39,5 0 С, пульс 124 в мин., ЧД 26 в мин.

Состояние тяжелое, возбужден, жалуется на сильную головную боль, имеются позывы на рвоту. Кожа сухая, чистая, лицо гиперемировано, инъекция сосудов склер. В зеве умеренная гиперемия дужек, миндалин, зернистость мягкого неба, задней стенки глотки. Тоны сердца громкие, ритм правильный. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет.

Сухожильные рефлексы оживлены. Зрачки равномерные. Ригидность затылочных мышц на 1,5 поперечных пальца, симптом Кернига сомнительный. Стул и диурез не изменены.

При люмбальной пункции ликвор прозрачный, бесцветный, вытекает частыми каплями, содержание белка – 0,6 г/л, лейкоцитов 300 в 1 мкл, нейтрофилов 30%, лимфоцитов 70%.

1. Больной В., 26 лет, жалуется на общую слабость, головную боль, сухой кашель, наличие сыпи на туловище. Болеет 5 дней. Сыпь на туловище заметил 3 суток назад.

Объективно: увеличены шейные и подчелюстные лимфоузлы. Температура тела 39,0 ° С. Явления афтозного стоматита. На коже туловища, волосистой части головы везикульозни-сып ь, местами — корочки. Тахикардия. В легких сухие хрипы. Ваш диагноз?

Б. * Ветряная оспа.

В. Инфекционный мононуклеоз.

Г. Натуральная оспа.

Д. дерматит аллергический.

2. Больная С. 17 лет заболела остро. Обратилась к семейному врачу с жалобами на повышение температуры тела, общее недомогание. На 3-й день на туловище, лице, шее появились единичные элементы полиморфного сыпи: пятна, папулы, везикулы. Из анамнеза выяснено, что 2 недели назад была в гостях у родственников, где дети болели каким-либо заболеванием с сыпью. Ваш диагноз?

А. дерматит аллергический.

В. Инфекционный мононуклеоз.

Г. Натуральная оспа.

Д. * Ветряная оспа.

3. Больная Т. 36 лет заболела остро. Госпитализирован а в 3-й день болезни. Жалуется на общее недомогание, повышение температуры тела, появление высыпаний по всему телу и слизистых оболочках.

Объективно: общее состояние средней тяжести. На коже лица, шеи, туловища, волосистой части головы немногочисленные элементы полиморфного сыпи: пятна, папулы, везикулы, окруженные венчиком гиперемии. На слизистой оболочке мягкого и твердого неба везикулы с прозрачным содержимым. Работает воспитателем в детском саду, где были случаи заболевания с сыпью у детей. Ваш диагноз?

А. Натуральная оспа.

В. Инфекционный мононуклеоз.

Г. * Ветряная оспа.

Д. дерматит аллергический.

4. Пациент С., 18 лет, жалуется на общее недомогание, повышение температуры тела до 38˚С, жгучая боль в ротоглотке, которая усиливается при употреблении пищи. При объективном обследовании пальпируются увеличенные подчелюстные лимфатические узлы, на слизистой оболочке мягкого и твердого неба, миндалин, задней стенки глотки — небольшие пузырьки заполнены прозрачной жидкостью, и эрозии. Больной отмечает, что болезнь началась через 5 дней после поцелуя с девушкой у которой подобные высыпания были на кайме губ. Наиболее вероятный диагноз:

А. везикульозни риккетсиоз.

Б. Первичный сифилис.

Г. * Герпетический гингивостоматит.

Д. Синдром Стивенса-Джонсон а.

5. Пациентка М., 32 года, жалуется на боль внизу живота, головная боль, повышение температуры тела до 38,5˚С. При объективном обследовании пальпируются паховые лимфатические узлы, наблюдается отек половых губ, на слизистых оболочках влагалища оказываются везикулы и эрозии. Установлено, что за 2 недели до болезни у мужчины подобные высыпные элементы оказывались на половом члене. Установите диагноз.

А. Первичный сифилис.

Б. * Генитальный герпес.

В. Урогенитальный хламидиоз.

Г. Папилломавирусна я инфекция.

Д. Бактериальный вагиноз.

6. Пациент В., 42 лет, обратился к офтальмологу с жалобами на чувство жгучей боли в левом глазу, светобоязнь. Во время осмотра по краю век левого глаза оказываются небольшие (2-3 мм) пузырьки с прозрачным содержимым. Из эпиданамнеза известно, что круг 2-х недель назад у жены на кайме губ оказывались такие же пузырьки. Какой из приведенных лекарственных средств необходимо назначить больному?

7. Больная К., 18 лет., Жалуется на повышение температура тела до 38ºС, головная боль, боль в горле, общую слабость. Объективно: гиперемия кожи лица, слизистая оболочка ротоглотки гиперемирована, миндалины увеличены в размерах, рыхлые, гиперемированы. Пальпируются увеличенные заднешейные, подчелюстные лимфатические узлы. Печень, селезенка пальпируются у края реберной дуги. С какого исследования необходимо начать обследование.?

А. общий анализ крови на наличие вироциты.

Б. Функциональные пробы печени.

В. Бакпосев из слизистой миндалин на флору.

Г. Посев крови на желчный бульон.

Д. УЗИ печени, селезенки.

8. У больного Ч., 17 л., Появились ноющие боли в животе, головная боль, общая слабость. На 2-й день температура тела повысилась до 38,5ºС, беспокоит боль в горле. При осмотре: лакунарной тонзиллит, увеличение всех групп лимфатических узлов, печени, селезенки. Предварительный диагноз?

А. Вирусный гепатит А.

Б. * Инфекционный мононуклеоз.

Г. Кишечный иерсиниоз.

Д. Лакунарная ангина.

9. У больного Л., 15 лет., В течение недели отмечалась субфебрильная температура, общая слабость и умеренная боль в горле. Мать обратила внимание на наличие увеличенных шейных лимфатических узлов слева. Участковым врачом диагностирован шейный лимфаденит. Предназначено антибиотики. Состояние не улучшилось, появилась умеренная желтушность кожных покровов и склер. Печень, селезенка увеличены. О каком заболевании следует думать?

А. Вирусный гепатит А.

Б. Лимфогранулемато з.

В. * Инфекционный мононуклеоз.

Д. Аденовирусная болезнь.

10. Беременная Л., на 18 неделе гестации консультируемым инфекционистом по поводу обнаружения иммуноглобулинов класса М к цитомегаловирусу . Жалоб нет, за последние 6 месяцев любые заболевания отрицает. При исследовании сыворотки крови в динамике наблюдается рост концентрации протицитомегалов ирусних IgG в 7 раз. Установите диагноз?

А. * Первично-латентн ая форма ЦМВ-инфекции, острая фаза.

Б. Первично-латентн ая форма ЦМВ-инфекции, хроническая фаза.

В. Вторично-латентн ая форма ЦМВ-инфекции.

Г. Хроническая ЦМВ-инфекция рецидив.

Д. Хроническая ЦМВ-инфекция ремиссия.

11. Больной Г., 17 лет, находится на стационарном лечении с жалобами на длительное, в течение 10 дней, повышение температуры до 37,8 ˚С, умеренная боль в горле, слабость, снижение работоспособност и. Слизистые оболочки миндалин, дужек и задней стенки глотки гиперемированы, увеличены подчелюстные лимфоузлы. В общем анализе крови лейкоциты — 4,6 х 109 / литр, лимфоциты — 67%, атипичные мононуклеары — 16%. Получен отрицательный результат исследования сыворотки крови на антитела к вирусу Эпштейн-Барр. Установите диагноз?

А. Инфекционный мононуклеоз.

Б. * Цитомегаловирусн ый мононуклеоз.

В. Острый лейкоз.

Г. Менингококковый назофарингит.

Д. Аденовирусная инфекция.

12. Пациентка Л., 21 неделя беременности, консультируемых инфекционистом по поводу повышения температуры тела до субфебрильных цифр, общего недомогания, снижения работоспособност и. Болеет 11 дней. Наблюдается умеренная гиперемия слизистых оболочек неба и задней стенки глотки. При исследовании сыворотки крови обнаружено иммуноглобулины класса М к цитомегаловирусу . Известно, что на 10 неделе беременности при плановом исследовании крови на IgG к цитомегаловирусу получен отрицательный результат. Определите врачебную тактику?

Читайте также: