Немиро вич или да нченко

Обновлено: 22.04.2024

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

Найдено определений: 8 немирович-данченко

немирович-данченко вас. ив

НЕМИРО́ВИЧ-ДА́НЧЕНКО Вас. Ив. (1848/49-1936) - писатель. Брат Вл. Ив. Немировича-Данченко. Окончил Александровский кадетский корпус. Лит. деят-стью занимался с нач. 1860-х гг. Отличался необычайной продуктивностью. Автор стихотворений, многочисленных повестей, рассказов, очерков, нескольких десятков романов из жизни всех слоев рус. об-ва. Наиб. известен как военный корреспондент и писатель, изображавший события рус.-турецкой войны 1877-78 ("Год войны. Дневник русского корреспондента", 1878; романы "Гроза", 1879; "Плевна и Шипка", 1881). Автор многих книг путевых очерков ("Страна холода", 1870; "По Волге", 1877; "Кама и Урал", 1890; "Очерки Испании", 1889). С 1921 в эмиграции. Опубликовал мемуарную книгу "На кладбищах" (1921). Умер в Праге.

немирович-данченко василий иванович

немирович-данченко вл. ив

Н.-Д. состоял чл. моск. лит.-театр. комитета и преподавал сценич. иск-во в Музыкально-драматическом уч-ще Моск. филармонич. об-ва. В 1898 вместе с К. С. Станиславским основал Моск. Худож. т-р, а с 1901 целиком отдался режиссерской деят-ности. Именно ему принадлежит заслуга глубокой оценки новаторской чеховской драматургии.

Среди режиссерских работ Н. Д.: "Юлий Цезарь" У. Шекспира (1903), "Братья Карамазовы" по Ф. М. Достоевскому (1910), "Воскресение" (1930) и "Анна Каренина" (1937) по Л. Н. Толстому, "Враги" М. Горького (1935), "Три сестры" А. П. Чехова (1940) и мн. др.

В 1919 основал муз. студию (с 1926 Музыкальный т-р им. Немировича-Данченко, с 1941 Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко). Автор кн. воспоминаний "Из прошлого". Нар. артист СССР (1936). Сталинские премии 1942, 1943.

В. И. Немирович-Данченко (справа) и К. С. Станиславский

В. И. Немирович-Данченко (справа) и К. С. Станиславский

немирович-данченко владимир иванович

Владимир Иванович Немирович-Данченко.

Владимир Иванович Немирович-Данченко.

НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО Владимир Иванович (1858 - 1943), режиссер, педагог, театральный критик, писатель, драматург. Один из реформаторов русского театра. В 1898 основал с К.С. Станиславским Московский Художественный театр (МХТ); совместно с ним осуществлял творческое и организационное руководство труппой. Как "заведующий репертуаром" привлек к сотрудничеству с театром А.П. Чехова, М. Горького и др. Как режиссер основное внимание уделял работе с актерами, от которых требовал углубленного понимания драматического произведения, "вживания" в роль. Добивался силы и остроты актерского переживания при сдержанности, простоте и строгости постановки: "Братья Карамазовы" по Ф.М. Достоевскому (1910), "Воскресение" (1930) и "Анна Каренина" (1937) по Л.Н. Толстому, "Враги" М. Горького (1935), "Три сестры" Чехова (1940). В 20 - 30-х гг. проводил осторожную, гибкую административную и репертуарную политику, стремясь сохранить лицо театра, его традиции и высокий уровень мастерства. В 1919 основал Музыкальную студию (с 1941 Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко). Пьесы ("Новое дело", постановка 1890; "Золото", постановка 1895), романы ("На литературных хлебах", 1891; "Старый дом", 1895; "Драма за сценой", 1896), повесть ("Губернская ревизия", 1896).

Владимир Немирович-Данченко биография

Родился 11 (23) декабря 1858 года на Кавказе, в местечке Озургеты около Поти (ныне - Грузия).

Режиссёр, педагог, писатель, драматург, реформатор и теоретик театра.
Народный артист Республики (1923).
Народный артист СССР (6.09.1936).

С самого раннего детства Немировичем-Данченко овладела мечта о театральной сцене. Однако только в юности он сумел приблизиться к реальному её осуществлению, когда в 1877 году в возрасте 19 лет начал впервые выступать на сцене любительского театра.

Эти спектакли принесли Немировичу-Данченко весьма крупный успех. Однако продолжать свою актерскую карьеру он не стал. Будущий режиссёр очень хорошо представлял себя в героическом амплуа, которое принесло ему первые успехи, однако его внешние данные заставили его отказаться от карьеры актёра, хотя из Немировича-Данченко и мог бы получиться великолепный характерный актер. Юноша понимал, что его успех объясняется скорее молодым возрастом и свойственной ему темпераментностью и искренностью. Это позволяло на какое-то время забыть о внешних данных, но так не могло продолжаться всю жизнь, а устраивать свою судьбу только на половину Немирович-Данченко не желал.

В августе 1886 года он соединил судьбу с красавицей Екатериной Николаевной, дочерью известного общественного деятеля и педагога Корфа, по первому мужу — Бантыш. Их брак длился более полувека.

В 1891—1901 годах преподавал на драматическом отделении Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества (ныне — ГИТИС). Среди его учеников Иван Москвин, Ольга Книппер и Всеволод Мейерхольд, вошедшие в труппу Московского Художественного театра.

В 1926 году Студия была преобразована в Музыкальный театр имени народного артиста Республики Вл. И. Немировича-Данченко. В 1928 году статус театра получила и Оперная студия Станиславского, созданная в 1919 году. С 1926 года два театра работали под одной крышей, располагали самостоятельными труппами и дирекциями, но имели единый оркестр, сопровождавший спектакли и тех, и других. В 1939 году в состав театра Немировича-Данченко вошёл коллектив Московского художественного балета под руководством Викторины Кригер. После начала Великой Отечественной войны оба театра, находившиеся в июне на гастролях, вернулись в Москву, и 1 сентября 1941 года Оперный театр Станиславского, который после смерти основателя возглавлял Михаил Кедров, был объединён с коллективом Немировича-Данченко в Московский государственный музыкальный театр имени народных артистов СССР К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

На спектаклях Художественного театра бывал Сталин. Он покровительствовал МХТу. С 1928 года правительственным постановлением Немировичу-Данченко была назначена пожизненная пенсия. Он продолжал пользоваться правом свободного выезда за границу, вместе с женой отдыхал на европейских курортах, предпочитал Швейцарию, берег Женевского озера. К его услугам были лучшие санатории Крыма, Кавказа, подмосковной Барвихи. Отдыхал он и у себя на даче в Заречье.

В апреле 1940 года был создан Комитет по Сталинским премиям в области литературы и искусства. Председателем Комитета был утверждён Владимир Иванович Немирович-Данченко.

В 1941 году после начала войны Владимир Иванович переехал в Нальчик, затем в Тбилиси. Но уже в сентябре 1942-го он снова в Москве.

Владимир Иванович был инициатором создания Школы-студии при Московском Художественном театре. Фактически это было его завещанием.

25 апреля 1943 года Владимир Иванович Немирович-Данченко умер от сердечного приступа в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

26 апреля 1943 года Постановлением Совнаркома СССР в целях увековечения памяти выдающегося театрального деятеля было объявлено в том числе о создании Школы-студии МХАТ его имени, о создании в доме 5/7 в Глинищевском переулке, где Немирович-Данченко прожил последние пять лет своей жизни, мемориального музея. Музей был открыт в 1944 году, улица была также переименована в честь В.И. Немировича-Данченко. Школа-студия была официально открыта 20 октября 1943 года.

последнее обновление информации: 11.06.19

дополнительная информация >>

Владимир Немирович-Данченко биография

Родился 11 (23) декабря 1858 года на Кавказе, в местечке Озургеты около Поти (ныне - Грузия).

Режиссёр, педагог, писатель, драматург, реформатор и теоретик театра.
Народный артист Республики (1923).
Народный артист СССР (6.09.1936).

С самого раннего детства Немировичем-Данченко овладела мечта о театральной сцене. Однако только в юности он сумел приблизиться к реальному её осуществлению, когда в 1877 году в возрасте 19 лет начал впервые выступать на сцене любительского театра.

Эти спектакли принесли Немировичу-Данченко весьма крупный успех. Однако продолжать свою актерскую карьеру он не стал. Будущий режиссёр очень хорошо представлял себя в героическом амплуа, которое принесло ему первые успехи, однако его внешние данные заставили его отказаться от карьеры актёра, хотя из Немировича-Данченко и мог бы получиться великолепный характерный актер. Юноша понимал, что его успех объясняется скорее молодым возрастом и свойственной ему темпераментностью и искренностью. Это позволяло на какое-то время забыть о внешних данных, но так не могло продолжаться всю жизнь, а устраивать свою судьбу только на половину Немирович-Данченко не желал.

В августе 1886 года он соединил судьбу с красавицей Екатериной Николаевной, дочерью известного общественного деятеля и педагога Корфа, по первому мужу — Бантыш. Их брак длился более полувека.

В 1891—1901 годах преподавал на драматическом отделении Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества (ныне — ГИТИС). Среди его учеников Иван Москвин, Ольга Книппер и Всеволод Мейерхольд, вошедшие в труппу Московского Художественного театра.

В 1926 году Студия была преобразована в Музыкальный театр имени народного артиста Республики Вл. И. Немировича-Данченко. В 1928 году статус театра получила и Оперная студия Станиславского, созданная в 1919 году. С 1926 года два театра работали под одной крышей, располагали самостоятельными труппами и дирекциями, но имели единый оркестр, сопровождавший спектакли и тех, и других. В 1939 году в состав театра Немировича-Данченко вошёл коллектив Московского художественного балета под руководством Викторины Кригер. После начала Великой Отечественной войны оба театра, находившиеся в июне на гастролях, вернулись в Москву, и 1 сентября 1941 года Оперный театр Станиславского, который после смерти основателя возглавлял Михаил Кедров, был объединён с коллективом Немировича-Данченко в Московский государственный музыкальный театр имени народных артистов СССР К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

На спектаклях Художественного театра бывал Сталин. Он покровительствовал МХТу. С 1928 года правительственным постановлением Немировичу-Данченко была назначена пожизненная пенсия. Он продолжал пользоваться правом свободного выезда за границу, вместе с женой отдыхал на европейских курортах, предпочитал Швейцарию, берег Женевского озера. К его услугам были лучшие санатории Крыма, Кавказа, подмосковной Барвихи. Отдыхал он и у себя на даче в Заречье.

В апреле 1940 года был создан Комитет по Сталинским премиям в области литературы и искусства. Председателем Комитета был утверждён Владимир Иванович Немирович-Данченко.

В 1941 году после начала войны Владимир Иванович переехал в Нальчик, затем в Тбилиси. Но уже в сентябре 1942-го он снова в Москве.

Владимир Иванович был инициатором создания Школы-студии при Московском Художественном театре. Фактически это было его завещанием.

25 апреля 1943 года Владимир Иванович Немирович-Данченко умер от сердечного приступа в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

26 апреля 1943 года Постановлением Совнаркома СССР в целях увековечения памяти выдающегося театрального деятеля было объявлено в том числе о создании Школы-студии МХАТ его имени, о создании в доме 5/7 в Глинищевском переулке, где Немирович-Данченко прожил последние пять лет своей жизни, мемориального музея. Музей был открыт в 1944 году, улица была также переименована в честь В.И. Немировича-Данченко. Школа-студия была официально открыта 20 октября 1943 года.

последнее обновление информации: 11.06.19

дополнительная информация >>

Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко

Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко

Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – один из ведущих музыкальных театров России. Его девяностолетняя история – вереница блестящих оперных и балетных постановок, многие из которых – золотой фонд русского театрального искусства. Имена оперных и балетных солистов театра прошлых лет и тех, кто выходит на его сцену сегодня – широко известны не только в России, но и далеко за ее пределами.

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко объединил оперные театры двух легендарных реформаторов сценического искусства Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Великих режиссеров не устраивала опера, представляемая, как "концерт в костюмах". Они стремились, чтобы оперные спектакли были столь же живыми и содержательными, как спектакли драматические. В 1939 году в состав театра Немировича-Данченко вошла балетная труппа Викторины Кригер. О творческих устремлениях труппы говорит тот факт, что свое первое название труппа получила в честь Художественного театра и называлась "Московский Художественный балет".

Во все времена Музыкальный театр оставался более демократичным, чем бывшие императорские сцены, - живым, жизнерадостным, открытым всему новому, - и потому всегда пользовался любовью московской интеллигенции, студентов, настоящей театральной публики.

Здесь работали выдающиеся режиссеры Леонид Баратов и Лев Михайлов, выдающиеся балетмейстеры Владимир Бурмейстер, Дмитрий Брянцев, знаменитые дирижеры С. Самосуд, Б. Хайкин, Д. Китаенко, Е. Колобов. Сегодня оперную труппу театра возглавляет народный артист России Александр Титель, балетом руководит народный артист России Сергей Филин.

В 2006 году завершилась грандиозная реконструкция исторического здания театра на Большой Дмитровке. Теперь Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – не только один из самых красивых в Москве, но и один из самых технически оснащенных.

Оперные и балетные спектакли театра многократно и с огромным успехом показывались в разных странах мира – Соединенных Штатах, Германии, Италии, Южной Корее, Японии, Великобритании, Нидерландах и др.

Читайте также: