О дополнительных мероприятиях по ликвидации кори 120

Обновлено: 23.04.2024

Я, Главный государственный санитарный врач по городу Москве Филатов Н.Н., проанализировав заболеваемость корью отмечаю, что эпидемическая ситуация по данной инфекции в Москве расценивается как неблагополучная и продолжает осложняться.

Показатель заболеваемости составил 9,3 на 1 млн. населения, что в 9 раз выше показателя, регламентируемого Всемирной организацией здравоохранения как критерия элиминации кори (менее 1,0 на 1 млн. населения).

В 2011 году Национальная Сертификационная Комиссия отложила сертификацию города Москвы, как территории, свободной от эндемичной кори до достижения ею критериев элиминации.

За истекший период января 2012 года выявлено 75 случаев кори, 80% из них составили дети, преимущественно до 2-х лет.

В настоящее время возникла угроза формирования эндемичного штамма вируса кори, циркуляция которого была прервана в 2007 году.

Основной причиной осложнения эпидемической ситуации по кори в городе Москве является наличие незащищенного населения против этой инфекции по причине отказа от профилактических прививок (76 % заболевших корью составили лица, не привитые против данной инфекции и без сведений о прививках). Кроме того, при эпидемиологическом расследовании очагов кори было установлено, что охват прививками взрослого населения против данной инфекции не превышает 80%.

Особенностью эпидемического процесса коревой инфекции в настоящее время является внутрибольничное распространение этой инфекции.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Префектам административных округов города Москвы:

Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы представить списки работающих до 35 лет с указанием сведений об иммунизации против кори в лечебно-профилактические организации по месту расположения в срок до 20 февраля 2012 года;

обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы, принять меры по организации иммунизации против кори лиц до 35 лет с охватом не менее 90%, в т.ч. трудовых мигрантов с охватом не менее 95%;

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений города Москвы,
независимо от организационно-правовой формы:

2.1. представить списки работающих до 35 лет указанием сведений об иммунизации против кори в лечебно-профилактические организации по месту расположения объекта в срок до 20 февраля 2012 года;

2.2. оказать содействие лечебно-профилактическим организациям (при необходимости) в проведении иммунизации против кори подлежащего контингента.

3. Руководителю Департамента здравоохранения города Москвы обеспечить:
3.1. своевременную иммунизацию детей против кори по каждому

педиатрическому участку, образовательному учреждению с охватом не ниже 95% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.2. своевременную иммунизацию против кори лиц до 35 лет по каждому терапевтическому участку и в прикрепленных организациях с охватом не ниже 90% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.3. пересмотр медицинских противопоказаний к иммунизации против кори и индивидуальную работу с родителями и лицами, отказывающимися от иммунизации против кори;

3.4. представление лечебно-профилактическими организациями достоверных данных об охвате населения прививками против кори для формирования форм федерального государственного статистического наблюдения;

3.5. организацию иммунизации против кори персонала лечебно-профилактических организаций в возрасте до 55 лет до особого распоряжения;

3.6. наличие живой коревой вакцины и иммуноглобулина в лечебно-профилактических организациях для своевременного проведения иммунизации, в том числе по эпидемическим показаниям;

3.7 временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы медицинских работников в возрасте до 35 лет, не привитых против кори и не болевших корью в соответствии с Федеральным Законом от 17 сентября 1998 г. №157 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. №825;

3.8 госпитализацию больных корью по клиническим и эпидемиологическим показаниям только в боксированные отделения;

3.9 организацию ежедневного медицинского наблюдения за больными корью при оставлении больного на дому;

3.12. прием в стационары больных и лиц, поступающих по уходу за больными со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в стационарах, с учетом медицинских противопоказаний лиц, непривитых против кори, не болевших и без сведений о прививках в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.14. амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения с респираторными инфекциями преимущественно на дому, организацию фильтра в лечебно-профилактических организациях с разделением потоков соматических больных и больных с симптомами респираторных инфекций;

3.15. максимальное соблюдение принципа изоляции пациентов в отделениях для лечения респираторных инфекций с преимущественным проведением медицинских и иных манипуляций в палатах;

3.16. соблюдение дезинфекционного режима, в том числе проведение обеззараживания воздуха в помещениях с использованием специальных устройств (бактерицидные ультрафиолетовые облучатели и др.);

3.17. прекращение плановой госпитализации контактных лиц из очагов кори в медицинские организации неинфекционного профиля и социальные организации в течение всего периода медицинского наблюдения;

3.18. качественный сбор эпидемиологического анамнеза и передачу информации о заболевших корью в отдел государственной регистрации заболеваний с указанием сведений о пребывании на стационарном лечении в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью (сроки пребывания, наименования отделения, номер палаты);

3.19. иммунизацию против кори мигрантов в возрасте до 35 лет не привитых, привитых однократно и не болевших этой инфекцией в лечебно-профилактических организациях, осуществляющих медицинское освидетельствование иностранных граждан с целью получения вида на жительство и разрешения на работу;

3.20. проведение поликлиниками анализа привитости против кори в прикрепленных организациях и учреждениях, представивших сведения об охвате прививками,

3.21. проведение оценки обеспеченности живой коревой вакциной с учетом настоящего Постановления, при необходимости - приобрести недостающее количество вакцины для.иммунизации подлежащих;

3.22. проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, не привитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного;

3.33. проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, не привитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства - подъезд, месту работы - здание, месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток, ЛПО - корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного;

3.34. экстренную иммунизацию иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного в соответствии с инструкцией по применению препарата;

подготовку медицинского персонала по вопросам профилактики, диагностики, клиники и лечения кори, обратив особое внимание на персонал отделений для лечения больных с респираторными инфекциями.

4. Руководителю Департамента социальной защиты населения города Москвы обеспечить:

4.1. прием в стационарные подведомственные учреждения лиц со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в учреждениях обслуживаемого контингента (с учетом медицинских противопоказаний) и персонала в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

4.2. при выявлении случаев кори своевременное представление информации в отдел государственной регистрации заболеваний, изоляцию заболевших, проведение комплекса противоэпидемических мероприятий, включая экстренную иммунопрофилактику.

5. Руководителю Департамента образования города Москвы обеспечить:

5.1. временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы сотрудников во всех типах и видах образовательных учреждений в возрасте до 35 лет, не привитых против кори и не болевших корью в соответствии с Федеральным Законом от 17 сентября 1998 г. №157 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. №825;

5.2. временный отказ в приеме в детские дошкольные образовательные учреждения детей, не привитых против кори и не болевших данной инфекцией в соответствии с Федеральным Законом от 17 сентября 1998 г. №157;

5.3. отмену кабинетной системы образования и ограничение проведения массовых мероприятий во время регистрации случая кори в образовательном учреждении.

6. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Москве в административных округах:

6.1. считать приоритетным направлением деятельности мероприятия по профилактике кори;

6.3. в очагах кори обеспечить:

6.3.1. расширение круга контактных при регистрации случая кори по месту жительства -подъезд; месту работы -здание, месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток; в ЛПУ - корпус/здание;

6.3.2. контроль за проведением иммунизации лиц, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного; проведение иммунизации лиц, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства- подъезд, месту работы - здание, по месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток, по ЛПУ- корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного;

6.3.3. контроль за проведением экстренной иммунизации иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного в соответствии с инструкцией по применению;

6.3.4. обеспечить контроль за полнотой охвата и достоверностью сведений об иммунизации против кори подлежащего контингента;

6.3.5. информировать туроператоров, турагентов о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией;

6.3.6. довести до сведения руководителей предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности текст данного Постановления;

6.3.7. обеспечить контроль исполнения настоящего Постановления при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий с применением адекватных мер административного воздействия;

7.1. проведение лабораторных исследований на корь и достаточный запас диагностических тест-систем для проведения исследований;

7.2. при приеме информации о заболеваемости корью в отдел государственной регистрации заболеваний уточнять, эпиданамнез, в т.ч. сведения о пребывании на стационарном лечении (в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью) с указанием сроков пребывания, наименования отделения, номера палаты;

7.3. информировать туроператоров, турагентства при проведении обучения специалистов туристических фирм, отправляющих граждан в зарубежные страны, о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией, подготовить памятку для отъезжающих лиц.

8. Управлению Федеральной миграционной службы России по городу Москве рекомендовать осуществлять выдачу разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу иностранным гражданам в возрасте до 35 лет только при наличии сведений о профилактических прививках против кори или перенесенном заболевании.

10. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации освещать вопросы профилактики и борьбы с корью, подготовить видеоролик по вопросам профилактики и борьбы с корью.

11. Руководителям лечебно-профилактических организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности не допускать проведение лабораторных исследований по выявлению IgM к кори.

12. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача по городу Москве Глиненко В.М.

Я, Главный государственный санитарный врач по городу Москве Филатов Н.Н., проанализировав заболеваемость корью отмечаю, что эпидемическая ситуация по данной инфекции в Москве расценивается как неблагополучная и продолжает осложняться.

Показатель заболеваемости составил 9,3 на 1 млн. населения, что в 9 раз выше показателя, регламентируемого Всемирной организацией здравоохранения как критерия элиминации кори (менее 1,0 на 1 млн. населения).

В 2011 году Национальная Сертификационная Комиссия отложила сертификацию города Москвы, как территории, свободной от эндемичной кори до достижения ею критериев элиминации.

За истекший период января 2012 года выявлено 75 случаев кори, 80% из них составили дети, преимущественно до 2-х лет.

В настоящее время возникла угроза формирования эндемичного штамма вируса кори, циркуляция которого была прервана в 2007 году.

Основной причиной осложнения эпидемической ситуации по кори в городе Москве является наличие незащищенного населения против этой инфекции по причине отказа от профилактических прививок (76 % заболевших корью составили лица, не привитые против данной инфекции и без сведений о прививках). Кроме того, при эпидемиологическом расследовании очагов кори было установлено, что охват прививками взрослого населения против данной инфекции не превышает 80%.

Особенностью эпидемического процесса коревой инфекции в настоящее время является внутрибольничное распространение этой инфекции.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Префектам административных округов города Москвы:

Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы представить списки работающих до 35 лет с указанием сведений об иммунизации против кори в лечебно-профилактические организации по месту расположения в срок до 20 февраля 2012 года;

обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы, принять меры по организации иммунизации против кори лиц до 35 лет с охватом не менее 90%, в т.ч. трудовых мигрантов с охватом не менее 95%;

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений города Москвы,
независимо от организационно-правовой формы:

2.1. представить списки работающих до 35 лет указанием сведений об иммунизации против кори в лечебно-профилактические организации по месту расположения объекта в срок до 20 февраля 2012 года;

2.2. оказать содействие лечебно-профилактическим организациям (при необходимости) в проведении иммунизации против кори подлежащего контингента.

3. Руководителю Департамента здравоохранения города Москвы обеспечить:
3.1. своевременную иммунизацию детей против кори по каждому

педиатрическому участку, образовательному учреждению с охватом не ниже 95% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.2. своевременную иммунизацию против кори лиц до 35 лет по каждому терапевтическому участку и в прикрепленных организациях с охватом не ниже 90% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.3. пересмотр медицинских противопоказаний к иммунизации против кори и индивидуальную работу с родителями и лицами, отказывающимися от иммунизации против кори;

3.4. представление лечебно-профилактическими организациями достоверных данных об охвате населения прививками против кори для формирования форм федерального государственного статистического наблюдения;

3.5. организацию иммунизации против кори персонала лечебно-профилактических организаций в возрасте до 55 лет до особого распоряжения;

3.6. наличие живой коревой вакцины и иммуноглобулина в лечебно-профилактических организациях для своевременного проведения иммунизации, в том числе по эпидемическим показаниям;

3.7 временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы медицинских работников в возрасте до 35 лет, не привитых против кори и не болевших корью в соответствии с Федеральным Законом от 17 сентября 1998 г. №157 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. №825;

3.8 госпитализацию больных корью по клиническим и эпидемиологическим показаниям только в боксированные отделения;

3.9 организацию ежедневного медицинского наблюдения за больными корью при оставлении больного на дому;

3.12. прием в стационары больных и лиц, поступающих по уходу за больными со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в стационарах, с учетом медицинских противопоказаний лиц, непривитых против кори, не болевших и без сведений о прививках в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.14. амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения с респираторными инфекциями преимущественно на дому, организацию фильтра в лечебно-профилактических организациях с разделением потоков соматических больных и больных с симптомами респираторных инфекций;

3.15. максимальное соблюдение принципа изоляции пациентов в отделениях для лечения респираторных инфекций с преимущественным проведением медицинских и иных манипуляций в палатах;

3.16. соблюдение дезинфекционного режима, в том числе проведение обеззараживания воздуха в помещениях с использованием специальных устройств (бактерицидные ультрафиолетовые облучатели и др.);

3.17. прекращение плановой госпитализации контактных лиц из очагов кори в медицинские организации неинфекционного профиля и социальные организации в течение всего периода медицинского наблюдения;

3.18. качественный сбор эпидемиологического анамнеза и передачу информации о заболевших корью в отдел государственной регистрации заболеваний с указанием сведений о пребывании на стационарном лечении в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью (сроки пребывания, наименования отделения, номер палаты);

3.19. иммунизацию против кори мигрантов в возрасте до 35 лет не привитых, привитых однократно и не болевших этой инфекцией в лечебно-профилактических организациях, осуществляющих медицинское освидетельствование иностранных граждан с целью получения вида на жительство и разрешения на работу;

3.20. проведение поликлиниками анализа привитости против кори в прикрепленных организациях и учреждениях, представивших сведения об охвате прививками,

3.21. проведение оценки обеспеченности живой коревой вакциной с учетом настоящего Постановления, при необходимости - приобрести недостающее количество вакцины для.иммунизации подлежащих;

3.22. проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, не привитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного;

3.33. проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, не привитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства - подъезд, месту работы - здание, месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток, ЛПО - корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного;

3.34. экстренную иммунизацию иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного в соответствии с инструкцией по применению препарата;

подготовку медицинского персонала по вопросам профилактики, диагностики, клиники и лечения кори, обратив особое внимание на персонал отделений для лечения больных с респираторными инфекциями.

4. Руководителю Департамента социальной защиты населения города Москвы обеспечить:

4.1. прием в стационарные подведомственные учреждения лиц со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в учреждениях обслуживаемого контингента (с учетом медицинских противопоказаний) и персонала в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

4.2. при выявлении случаев кори своевременное представление информации в отдел государственной регистрации заболеваний, изоляцию заболевших, проведение комплекса противоэпидемических мероприятий, включая экстренную иммунопрофилактику.

5. Руководителю Департамента образования города Москвы обеспечить:

5.1. временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы сотрудников во всех типах и видах образовательных учреждений в возрасте до 35 лет, не привитых против кори и не болевших корью в соответствии с Федеральным Законом от 17 сентября 1998 г. №157 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. №825;

5.2. временный отказ в приеме в детские дошкольные образовательные учреждения детей, не привитых против кори и не болевших данной инфекцией в соответствии с Федеральным Законом от 17 сентября 1998 г. №157;

5.3. отмену кабинетной системы образования и ограничение проведения массовых мероприятий во время регистрации случая кори в образовательном учреждении.

6. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Москве в административных округах:

6.1. считать приоритетным направлением деятельности мероприятия по профилактике кори;

6.3. в очагах кори обеспечить:

6.3.1. расширение круга контактных при регистрации случая кори по месту жительства -подъезд; месту работы -здание, месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток; в ЛПУ - корпус/здание;

6.3.2. контроль за проведением иммунизации лиц, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного; проведение иммунизации лиц, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства- подъезд, месту работы - здание, по месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток, по ЛПУ- корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного;

6.3.3. контроль за проведением экстренной иммунизации иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного в соответствии с инструкцией по применению;

6.3.4. обеспечить контроль за полнотой охвата и достоверностью сведений об иммунизации против кори подлежащего контингента;

6.3.5. информировать туроператоров, турагентов о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией;

6.3.6. довести до сведения руководителей предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности текст данного Постановления;

6.3.7. обеспечить контроль исполнения настоящего Постановления при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий с применением адекватных мер административного воздействия;

7.1. проведение лабораторных исследований на корь и достаточный запас диагностических тест-систем для проведения исследований;

7.2. при приеме информации о заболеваемости корью в отдел государственной регистрации заболеваний уточнять, эпиданамнез, в т.ч. сведения о пребывании на стационарном лечении (в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью) с указанием сроков пребывания, наименования отделения, номера палаты;

7.3. информировать туроператоров, турагентства при проведении обучения специалистов туристических фирм, отправляющих граждан в зарубежные страны, о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией, подготовить памятку для отъезжающих лиц.

8. Управлению Федеральной миграционной службы России по городу Москве рекомендовать осуществлять выдачу разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу иностранным гражданам в возрасте до 35 лет только при наличии сведений о профилактических прививках против кори или перенесенном заболевании.

10. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации освещать вопросы профилактики и борьбы с корью, подготовить видеоролик по вопросам профилактики и борьбы с корью.

11. Руководителям лечебно-профилактических организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности не допускать проведение лабораторных исследований по выявлению IgM к кори.

12. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача по городу Москве Глиненко В.М.

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено секунду назад

Санитарно-противоэпидемическая комиссия
Бикинского муниципального района

О проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий против кори

Заместитель главы администрации
Бикинского муниципального района,
председатель комиссии Д.Н. Солянов

Межведомственная санитарно-противоэпидемическая комиссия Тульской области отмечает, что в Тульской области в 2019 году, как и в целом по Российской Федерации, осложнилась эпидемиологическая ситуация по кори. Осложнение ситуации во многих регионах Российской Федерации связано с распространением инфекций среди отдельных религиозных конфессий.

По состоянию на 29.03.2019 в Заокском районе случаи кори не регистрировались.

В целом в области реализуется комплекс профилактических мероприятий в отношении коревой инфекции, ежегодно выполняются планы профилактических прививок, весной 2019 года силами медицинских работников при взаимодействии со специалистами Управления проводится подчищающая иммунизация населения против кори.

Вместе с тем, остается ряд недостатков по организации прививочной работы, в том числе имеет место высокое количество отказов родителей от иммунизации против кори, что связано с недостаточной активностью пропаганды приверженности к вакцинопрофилактике, проводимой среди населения. Не активно проводится иммунизация против кори мигрантов - самой трудно доступной группы населения. Так, ежемесячно медицинское освидетельствование проходят около 2-3 тысяч иностранных граждан, прививаются из них только порядка 150 человек.

1.Руководителю государственного учреждения здравоохранения Заокского района:

1.1 Провести с 01.04. по 01.10.2019 года подчищающую иммунизацию против кори населения Заокского района, а также иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность, не привитых против кори, обратив особое внимание на кочующее население, представителей религиозных конфессий, отказывающихся от иммунизации.

1.2 Обеспечить выявление лиц из числа детского и взрослого населения, в том числе труднодоступных контингентов ( кочующее население, беженцы, вынужденные переселенцы, внутренние и внешние мигранты), не болевшие корью, не получивших прививки против кори в соответствии с национальных календарем профилактических прививок( не привиты, привитых однократно), не имеющих сведений о прививках и не включенных в утвержденный план профилактических прививок на 2019 год.

1.3 Обеспечить работу иммунологических комиссий государственных учреждений здравоохранения Тульской области по пересмотру медицинских противопоказаний к проведению прививок против кори, а также е работу с населением, отказывающихся от прививок.

1.4 Составить списки лиц, подлежащих прививках против кори в ходе подчищающей иммунизации, планы и графики проведения подчищающей иммунизации.

1.5 Сформировать прививочные бригады, провести их инструктаж, оснастить необходимыми расходными материалами.

1.7 Обеспечить оперативную отчетность о подготовке и ходе проведения кампании по подчищающей иммунизации в соответствии с приказом министерства здравоохранения Тульской области и Управления Роспотребнадзора по Тульской области.

3.Главе муниципального района

3.1 Оказать содействие государственным учреждениям здравоохранения в организации и проведении мероприятий по иммунизации против кори населения муниципальных районов, граждан зарубежных стран, не привитых против кори, осуществляющих трудовую деятельность на подведомственных территориях и трудно доступных контингентов( кочующее населения, беженцы, вынужденные переселенцы, внутренние и внешние мигранты)

3.2 С целью формирования приверженности к вакцинопрофилактике и снижения числа лиц, отказывающихся от профилактических прививок, организовать активную разъяснительную работу с родительским сообществом о преимуществах иммунопрофилактики кори.

4. Управлению Роспотребнадзора по Тульской области

Заокский район Заокский район Без тегов

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что в 2011- 2012 гг. в странах Европы, Азии, а также в Российской Федерации осложнилась эпидемиологическая ситуация по кори.

Заболевают преимущественно дети первых лет жизни, а также взрослое население, не получившее прививок против кори.

Регистрируются внутрибольничные вспышки инфекции, при которых в эпидпроцесс вовлекаются как пациенты, находящиеся на лечении, так и персонал медицинских учреждений, который в ряде случаев способствует распространению инфекции.

Корь — вирусное заболевание с воздушно - капельным путем передачи. Источником инфекции является больной человек. Восприимчивость к кори очень высокая. Заражаются практически все незащищенные лица, имевшие хотя бы кратковременный контакт с заболевшим.

Клинически корь протекает с высокой температурой, насморком, конъюнктивитом. C 4–5 дня заболевания, как правило поэтапно, появляется сыпь - сначала за ушами, на лице и шее, далее - на туловище, затем - на руках и ногах.

После перенесенной кори возможны осложнения, включая пневмонию, энцефалит, отит, ларингит, стоматит, кератит и другие. В начале 60-х годов, до появления противокоревых вакцин, корь была одной из 10 наиболее распространенных причин детской смертности.

Всемирная организация здравоохранения поставила целью ликвидировать корь, в том числе в Европейском регионе – к 2015 году. Наиболее эффективной мерой профилактики и борьбы с корью является иммунизация населения.

В настоящее время национальным календарем профилактических прививок Российской Федерации предусмотрена двукратная иммунизация против кори детей в возрасте 12 мес. и в 6 лет, а также иммунизация против кори подростков и взрослых до 35 лет, не болевших корью, ранее не привитых или привитых однократно против этой инфекции.

В очагах инфекции прививкам против кори подлежат все лица, имевшие контакт с заболевшим, без ограничения возраста, не болевшие корью ранее, не привитые и привитые против кори однократно.

Читайте также: