Об отравлении епископа лонгина жара

Обновлено: 18.04.2024

Телеканал Царьград продолжает "коронавирусную" серию интервью с архиереями Русской Православной Церкви. Сегодняшняя беседа – с главой Саратовской митрополии митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином (Корчагиным).

На днях стало известно, что к приближающемуся празднику Святой Троицы, Пятидесятнице, двери большинства православных храмов наконец будут открыты для верующих. Прискорбная ситуация последних двух месяцев, когда в связи с пандемией COVID-19 большинство православных христиан не смогли участвовать в богослужениях, завершается. Именно об этом и многом другом Царьград беседует с митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином.

Текстовая версия беседы публикуется с небольшими сокращениями. Полную версию смотрите на нашем YouTube-канале.

Коронавирус и "чёрный пиар"

Царьград: Владыка, слава Богу, мы дождались тех дней, когда в Москве и многих регионах нашей страны начали открываться храмы для прихожан. А какова ситуация в Саратовской митрополии? Удалось ли преодолеть то давление, о котором вы говорили в комментарии нашему каналу ещё накануне Пасхи?

Митрополит Лонгин (Корчагин): Да, тогда мы эту ситуацию разрешили, и на Пасху во многих наших храмах люди смогли помолиться за богослужениями. В небольшом количестве, конечно, что было связано и с мерами предосторожности медицинского характера, и с тем, что основная часть людей осталась дома, будучи впечатлена и напугана теми сведениями об эпидемии, которые тогда уже отовсюду можно было услышать.

И, собственно говоря, это правильно, поскольку мы сами, обращаясь к людям, особенно пожилого возраста, тем, кого называют "группой риска", призывали их находиться дома, и принести таким образом некую жертву, чтобы не заразиться и не послужить источником заражения для окружающих. Но те, кто имел твёрдое желание, смогли принять участие в Пасхальной службе. А вот потом храмы и монастыри, в основном, были закрыты для прихожан. Тем не менее, богослужения совершались везде, духовенство окормляло верующих, и все, кто имел необходимость исповедоваться, причаститься и так или иначе участвовать в церковных Таинствах, могли это делать.

Конечно, ситуация была очень сложная: и для нас, священнослужителей, и для всех верующих людей. Я получал и получаю множество обращений, в которых люди выражают скорбь от того, что на такое значительное время оказались лишены участия в церковной жизни. Но я очень надеюсь, что и у нас к Троице ситуация изменится. Пока, правда, наши местные власти говорят только о том, что на Троицу готовы разрешить посещение кладбищ, но думаю, что, может, и всё остальное будет разрешено. Конечно, если мы будем служить с участием прихожан, то, скорее всего, под открытым небом, с соответствующей разметкой, с соблюдением масочного режима и прочих необходимых мер.

Ц.: И это действительно будет радостным событием. Многие священники рассказывают, что люди воспринимают это чуть ли не как летнюю Пасху. К сожалению, большинство из нас пропустили Пасхальные дни, не смогли побывать в этот период в храмах. Но сейчас, получается, для многих будет самая настоящая "июньская Пасха".

Владыка Лонгин: Конечно. Очень многие люди стремятся в храм. И честно говоря, основная озабоченность, которую я сейчас испытываю, – как быть, если с открытием храмов придёт слишком много народа.

Ц.: Но вернёмся к прошедшим тяжёлым для всех нас дням. И в первую очередь, для Вас, чья последовательная позиция вызвала серьёзное давление. Вплоть до того, что в некоторых интернет-пабликах появились слухи, будто Вы чуть ли не собираетесь уйти даже с должности правящего архиерея, главы епархии и митрополии, и даже вообще уйти из Церкви. Была информация, что Саратовская епархия чуть ли не собиралась обратиться по этому поводу в суд. Хотелось бы, чтобы Вы лично прокомментировали эту неприятную ситуацию.

Владыка Лонгин: Вообще всегда прискорбна ситуация, когда используется "чёрный пиар", неважно, против кого. Здесь действует известное правило: чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё верят. Правда, у нас здесь этому никто не поверил, народ просто возмутился, и была очень яркая и достаточно сильная реакция со стороны многих людей. Не знаю, кому приходят в голову такие фантазии. Тем не менее, да, это было.

Но лично для меня во всём этом был один очень добрый, положительный момент: я удивился тому, как много людей сочло необходимым выразить мне свою поддержку. Я даже приблизительно не представлял, что их может быть так много. И у нас, в Саратове, и в других местах. Что же касается перспективы подачи в суд, у нас даже мысли такой не было. Большую часть таких порывов я остановил, потому что считаю, что это несоразмерно ни самому событию, ни тем, кто его затеял, а всего лишь привлечение ненужного внимания.

Как я понимаю, законы "чёрного пиара" живут сами по себе, отдельно от обычной человеческой жизни. Поэтому, как мне кажется, главное – не ввязываться в подобную полемику, а просто спокойно пройти мимо этого.


Политические и религиозные сектанты "на марше"

Ц.: К сожалению, прошедшие дни показали, как много людей настроено против Церкви. Понятно, что это не большинство, но просто очень активное агрессивное меньшинство, но при этом хорошо самоорганизованное. Неоязычники сплелись с атеистами, левацкие группы – с ультралиберальными. И даже на Вас некий "крайне правый" язычник пытался оказать давление в связи с Вашей чёткой позицией по поводу того, что православные христиане на Пасху должны быть в храмах. Насколько вообще сегодня сильна информационная война против Церкви и сколь серьёзно участие в ней деструктивных организаций, таких как, например, тоталитарные секты? Например, в Саратовской митрополии.

Владыка Лонгин: Ситуация сегодня серьёзна везде, по всей России, да даже во всём мире. Достаточно много сил сегодня считают своим долгом бороться с Церковью, видя в ней основного противника своим политическим утопиям или сектантским взглядам. И очень характерно, что в этой борьбе объединяются люди совершенно противоположных взглядов, которые в общественно-политической жизни являются антагонистами. Возможность совместного выступления против Церкви сразу используется.

И действительно, у нас это было достаточно ярко продемонстрировано. Ситуация с коронавирусом только вывела это наружу. В обычной жизни борьба с Церковью как-то растворяется в общем общественно-политическом процессе, и видна только тем, кто непосредственно участвует в церковной жизни. К сожалению, люди приходят не только в Церковь, но и порой в разного рода антагонистические Церкви движения, в том числе политические, сектантские, неоязыческие. Все они считают Церковь своим противником. И сегодняшняя ситуация, конечно, продемонстрировала, что всё достаточно серьёзно.

Что касается неоязычников – это большая проблема. На наших глазах она возникла и продолжает расти. Язычники постепенно из групп забавных маргиналов-реконструкторов превратились в достаточно опасную силу. Но в нашем случае ситуация, когда лидер наших неоязычников попытался подать в суд на меня и на владыку Пахомия (епископ Покровский и Николаевский, один из архиереев Саратовской митрополии. – Ред.), скорее, смешная, поскольку этот человек – известный у нас в губернии деятель. Он всю свою жизнь пытается попасть в политику, причём самыми разными и экзотическими путями. Был коммунистом, стал язычником. Затем вступил в партию, которую возглавляет, если не ошибаюсь, Бабурин.

Ц.: Сергей Николаевич Бабурин. Человек, кстати говоря, глубоко верующий, православный.

Владыка Лонгин: Да, тем не менее, на местах вот такие люди. Просто пользуются раскрученными брендами, им всё равно, кто и куда их возьмёт. И всё, чтобы влезть в политику, если не в дверь, так в окно.

Ц.: Сама активизация неоязычества, конечно, связана и с потребностью людей в обращении к традициям, корням. И им предлагается симулякр, некая псевдотрадиция. Может, Церковь в лице священноначалия и наших пастырей должна более чётко показывать, что истинная русская традиция – это именно Православие? В том числе через просвещение людей. Известно, что в Саратовской митрополии – одна из самых сильных духовных семинарий. Может, необходимо это использовать, в том числе и при подготовке духовенства?

Владыка Лонгин: Да, мы работаем в этом направлении, знакомим наших студентов с этой проблемой, у нас есть филиал Центра святителя Иринея Лионского, и этот филиал как раз занимается антисектантской деятельностью. Но надо понимать, что, с одной стороны, те же неоязычники эксплуатируют этнические и исторические, пусть даже выдуманные, нафантазированные вещи, но с другой – эксплуатируют и низкие человеческие страсти.

Ведь что такое язычество? Это разрешение себе очень многих вещей, которые не позволяет христианство – начиная от физиологической раскрепощённости и заканчивая культом силы и жестокостью, которая возводится в ранг доблести. Когда говорят: вон, смотрите, христианство говорит, что надо всех прощать, всем уступать, "надо быть слабым". То ли дело мы – сильные, крепкие, мужественные, всех врагов сейчас уничтожим. И есть определённое количество людей, которые этой пропаганде поддаются, потому что это созвучно их общему устроению. И конечно, это связано с нашим общим снижением и образованности, и нравственности, и воспитания. Это, возможно, главная проблема, с которой следует сейчас бороться.

Я убеждён, что основная борьба с сектантством, в том числе с неоязычеством, может по-настоящему заключаться только в одном: в адекватной постоянной и повсеместной проповеди Православия. "Прииди и виждь". Ведь если мы дадим человеку понятие о том, что такое вера во Христа, что такое жизнь с Богом, и покажем ему это на примере, то это даст ему тот критерий, по которому он уже сможет оценивать все остальные течения и всех проповедников, которые будут к нему приступать.

Ц.: Но опять же немаловажно показать и то, что христианство, безусловно, проповедь любви и всепрощения, но это не толстовство, не идея непротивления злу силой. Совсем недавно мы в этой студии общались с епископом Саввой (Тутуновым) и обсуждали документ Межсоборного присутствия о благословении воинов на ратное служение. Сейчас ставится очень серьёзный вопрос: возможно ли освящение оружия, в том числе оружия массового поражения. В этом отношении есть различные позиции, но в том, что необходимо благословение воинства на ратное служение – нет никаких сомнений. Нужно ли всё-таки показывать, что христианство – это не либеральный гуманизм?

Владыка Лонгин: Абсолютно. И об этом свидетельствует вся история христианства и история нашей страны. Свидетельствует то значение, та роль, которую Церковь во все времена придавала воинскому служению, то количество святых воинов, которые есть у нас, и которых мы почитаем именно за их служение ближним, за то, что они не боялись полагать за них свою душу.

"Электронный концлагерь" и Апокалипсис

Ц.: Но вернёмся к проблеме пандемии коронавируса. В этой связи сейчас у многих людей обострились ожидания конца света, эсхатологические настроения. Конечно, это связано и с тем, что усиливается контроль над людьми, в том числе, контроль цифровой. Очень острые и, на мой взгляд, явно небезосновательные вопросы были озвучены Никитой Сергеевичем Михалковым в его программе "Бесогон", а также в заявлениях Синода Молдавской Православной Церкви. Каково ваше отношение к этим опасениям?

Владыка Лонгин: О том, что тайна беззакония уже в действии, было сказано очень давно, на заре христианской истории. И постепенно человеческое общество движется к тому, что его история закончится. Мы помним из Рождественского песнопения слова "Августу eдиноначальствующу на земли". К такому же единоначальствованию и идёт сегодняшнее развитие цивилизации. И оно действительно закончится пришествием антихриста.

Что же касается отдельных конкретных случаев, то я уже сравнительно давно в Церкви, и был свидетелем многих апокалиптических страхов, которые возникали в течение последних десятилетий и пугали многих людей. Это и пресловутый ИНН, и пластиковые карты, и новые российские паспорта, которые люди не хотели брать.

Сам я родился и вырос в советском Сухуми, и ещё в годы, когда только начинал ходить в церковь, знал, что недалеко от Сухуми в горах и лесах есть пустынники – монахи из разогнанных в хрущёвские годы монастырей и их духовные чада. Среди них было достаточно большое число людей, которые отказывались брать советский паспорт – тот самый, ради которого в наши дни некоторые отказывались брать современный российский.

Почему они отказывались брать советский паспорт, понятно – там звезда, серп, молот, антихристианские символы. И эти люди жили без паспортов. На них время от времени устраивали облавы, их ловили, сажали в приёмники-распределители, они там сидели 15 или сколько-то суток, им выписывали новый паспорт и выпускали с ним. Они выходили из приёмника и прямо на ступенях торжественно его рвали, бросали в урну и шли восвояси. Они считали, что это знак антихриста.


Ц.: И было немало людей, которые считали, что это подвиг.

Владыка Лонгин: Абсолютно верно. И они сами это считали исповедничеством. И здесь, кстати, можно вспомнить о старообрядцах-бегунах, которые отказывались брать паспорт Российской Империи, не хотели иметь никаких отношений с государством, участвовать в переписи и так далее.

Поэтому, повторюсь, тайна беззакония уже в действии. И конечно, государство очень давно начало делать всё возможное, чтобы контролировать человека и все проявления его жизни. И мы видим, что цифровое кольцо постепенно сжимается, для того, чтобы те, кто в этом заинтересован, могли контролировать людей всё глубже и всестороннее. Процесс идёт, и я думаю, что ситуация с карантином во всём мире показала, что определённые силы готовы воспользоваться этим. Конечно, это вызвало соответствующую негативную реакцию, особенно среди верующих людей. Это естественно, и я думаю, что относиться к этому надо с большой настороженностью.

Ц.: То есть речь не о том, что прямо сейчас, через вакцину или как-то иначе, нам внедрят некий чип, а с помощью технологии 5G каким-то образом начнут нас контролировать. Но о том, что сейчас новые средства контроля могут попасть в руки безыдейных чиновников, но может наступить момент, когда у власти окажутся откровенно антихристианские силы, возможно, ещё даже более жестокие, чем советские безбожники, и эти средства контроля, эти системы контроля будут использованы ими?

Владыка Лонгин: Конечно. Более того, мы видим, что антихристианские силы сегодня достаточно сильны, и советский коммунистический богоборческий режим им и в подмётки не годится. Потому что могут прийти к власти те, кто сегодня ненавидит Церковь не с точки зрения какой-то утопической "левой" идеологии, но из воззрений с очень сильной оккультной составляющей. У Никиты Михалкова это достаточно хорошо было показано, и именно это сейчас многие ощущают. Конечно, при таком исходе контроль над людьми будет абсолютно идеологизирован.

Ц.: Но есть ли у нас возможность каким-то образом этому противостоять? Конечно, в первую очередь, молитвой, но можно ли и каким-то соборным действием?

Владыка Лонгин: Думаю, те формы самоорганизации православного сообщества, которые сейчас у нас есть, должны развиваться, и оно должно участвовать в этом. Конечно, напрямую это не дело духовенства, а самих мирян, людей, которые испытывают такие опасения. И при этом очень важно, чтобы это нормальное здравое вопрошание было свободно от доморощенной конспирологии и кликушества.

Потому что сегодня один из главных принципов "чёрного пиара" таков: если есть проблема, которую нельзя замалчивать, то надо попытаться озвучить её в совершенно маргинальном контексте, который неприемлем для большинства окружающих. И каждый нормальный человек, услышав это, махнёт рукой и скажет: ну, это они вот всегда так о таких вещах говорят, мы это слушать не будем.

Поэтому лично мне несколько несдержанным в этом отношении показалось заявление Молдавского Синода. Проблема поставлена правильно, но им надо было отточить формулировки.

Ц.: Как в нашем недавнем уже упомянутом интервью отметил епископ Савва (Тутунов), им "не хватило экспертной составляющей". Хотя поставленные вопросы, действительно, очень важны и они должны задаваться.

Владыка Лонгин: Согласен, это очень точное определение: "не хватило экспертной составляющей". А вопросы должны задаваться.

Ц.: Вообще насколько вся эта ситуация с пандемией COVID-19 опасна для Церкви? Антицерковная волна серьёзна, но получается ли нам ответить на неё? И, вообще, каким образом мы должны на неё отвечать?

Владыка Лонгин: На все такие волны мы должны, в первую очередь, отвечать молитвой и стоянием в вере, твёрдым исповедованием своей веры. Это самое главное. Вообще, мы должны быть христианами, и из ситуации, которую мы сейчас переживаем, нужно извлечь правильный урок, заключающийся в том, что очень многие из нас должны переоценить место Церкви в своей жизни.

Очень плохо, когда вера и церковная жизнь становятся каким-то довеском к обычной жизни человека. Когда он, помимо всего прочего, ещё и ходит в церковь время от времени, а иногда даже причащается. Вера и церковная жизнь должны быть фундаментом, основой человеческой жизни. И если этого нет, то тогда от нас очень многое может отняться. Как эти два месяца отнялись.

Честно говоря, я слушаю разговоры, которые сейчас ведутся, и некоторые говорят: да, народ теперь не скоро вернётся в храмы. А я жду другого – что храмы наши будут набиты битком, после того как в них снова можно будет ходить. И многие люди – по крайней мере, вижу это из разговоров, из переписки, из общения – буквально истосковались по церковной жизни. И конечно, никакие видеотрансляции даже близко не могут её заменить.

Ц.: Конечно, для нас, православных воцерковлённых людей, эти дни стали "моментом истины". Многие осознали, что храмовое богослужение – это не то, что мы можем спокойно посетить ежевоскресно, а можем из лени и не посетить, что это – ценность, которую можно утратить.

Владыка Лонгин: Да, это основное, главное чувство, которое сегодня все высказывают. Причём самые разные люди.

Ц.: Владыка, благодарю Вас за беседу. Прошу Вашего благословения и молитв о коллективе телеканала Царьград и о наших зрителях.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Прим.Ред. - Очень прискорбно, что вставшие на путь исповедничества, иногда не могут понести этот крест и отказываются от него. Ведь м.Онуфрий является активным помощником еретика - лжепатриарха Кирилла. Он ни разу не выступил против насаждаемой в РПЦ МП гундяевской ереси. Кроме того, он подписался под богоотступническим одобрением проектов еретических итоговых документов критского собора на архиерейском соборе в феврале 2016 года.


Так чем м.Онуфрий так уж отличается от еретика Гундяева? Ничем. Являясь предстоятелем украинской церкви он также ведет ее в лапы антихриста. Поэтому странным выглядит ярое неприятие еп.Лонгиным п.Кирилла и сослужение и братание с м.Онуфрием. Господи помилуй и укрепи епископа Лонгина в отстаивании Истины!

Глава УПЦ МП м. Онуфрий совершил литургию на третий день Рождества в Банченском монастыре, наместник которого обвиняет Патриарха Кирилла в ереси, а главу ОВЦС МП - в служении антихристу.


Митрополит Киевский и всея Украины УПЦ МП Онуфрий (Березовский) совершил 9 января, на третий день праздника Рождества Христова, литургию в Вознесенском Банченском мужском монастыре в Герцаевском районе Черновицкой области. Как сообщает "Патриархия.Ру", предстоятелю сослужили митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий, наместник обители епископ Банченский Лонгин, епископ Хотинский Вениамин, а также духовенство монастыря и клирики епархии.



По завершении богослужения Онуфрий обратился к братии и прихожанам сначала на румынском языке, поскольку подавляющее большинство из них по национальности — румыны, а затем — на украинском. Он поздравил всех присутствующих с праздником Рождества Христова и днем памяти святого архидиакона и первомученика Стефана, пожелал мира, доброй молитвы, здоровья и Божией помощи во всех благочестивых делах и начинаниях.


Епископ Лонгин известен своей непримиримой позицией по отношению к Патриарху Кириллу (Гундяеву), которого он считает еретиком, а в последнее время и к председателю ОВЦС МП митрополиту Илариону (Алфееву), которого Лонгин называет "служителем антихриста".

Так, в своей проповеди 14 октября прошлого года, епископ Лонгин заявил с амвона: "Еретические слова патриарха нашего, когда он говорит, что Бог как солнце, а лучи, которые идут к солнцу это все ереси, все вероисповедания на земле и все ведут к Единому Богу. Нам такое не сказали святые отцы, нигде не написано! Это он говорит, потому что его учитель митр. Никодим Ротов сдох как собака у ног папы римского. А ему предсказали не иди туда, а то умрешь. Когда он поцеловал сандалию папы римского, тогда сдох у ног его. И вы видите, этот служитель антихриста, митрополит Иларион, говорит, что надо менять Библию".


Отравлен ртутью с мышьяком. С ним вместе были отравлены четыре его собрата и помощника, двое из которых к тому времени уже скончались.


Владыка дал мне свое архипастырское благословение, призвав ничего не бояться в стоянии во Истине Христовой и ни на шаг не отступать. Владыка передал свое благословение всей нашей общине, сказал много самых теплых слов в нашу поддержку.


Тогда мы еще не имели благословения публиковать эту страшную информацию. Но мы все это время слезно молились за наших исповедников — епископа Лонгина и его собратий архимандрита Лаврентия и иеромонаха Клеопу. Я старался поддерживать с ними связь по телефону.


Вот выдержка из речи владыки Лонгина, в которой он прощает своих убийц и снова благословляет всех нас на подвиг исповедничества (перевод с румынского языка).


Не держу зла ни на кого! И прошу Бога — Господи, прости их! Как прощал на Кресте на Голгофе, так и мне помоги, и тем братьям, с которыми нас отравили, чтобы мы простили от всей души, от всего сердца, всех тех, кто пытается нам сотворить это зло. А вы те, кто творите такие дела, должны покаяться. Придите к Господу и вы, ибо простит и вас Господь.


Никогда не объединимся ни с кем! Всех ждем, чтобы пришли ко Христу! Мы верим в Иисуса Христа распятого! Ему поклоняемся и к другим богам не приклоним колена!


Пусть убивают, пусть мучают, все что хотят пусть делают с нами! Мы православные, были православными и останемся православными! Да пребудем в истинной вере!


И на зло тем, кто хотят зло Церкви Христовой, мы еще больше будем исповедывать, и никто никогда не закроет нам рты! Умрем мы — останутся другие вслед нам! Подумайте! Ведь не сможете убить всех!



Вы кричите, что вы православные, что только одна спасительная вера!
Но, да будет стыдно тем, кто продал свою веру, и подписали ереси, и получили взамен… отказавшись от Бога Истинного. Святые испокон веков, братья, защищали веру православную. Когда с них сдирали кожу, вырывали глаза, отрезали уши, они еще больше исповедывали Господа. И мы сегодня, как к ним обращаемся?


Христос Воскресе!
Да поможет вам все Бог нести свой крест до конца!
Мы объединимся! Если не сделали это в свободное время, не сделали в эти дни… Мы объединимся братья! Война, которая будет, кровь, которая прольется… Страдания объединяют людей — тогда мы будем более близки. Вы, чтобы не боялись ничего!


То, что делает Бог — делает во благо людей!
Благославляю вас идти и делать добро, чтобы вы наполнили землю плодами Святого Духа, дома ваши, души….

МОСКВА ТРЕТИЙ РИМ † информ-но новостной портал

МОСКВА ТРЕТИЙ РИМ † информ-но новостной портал

МОСКВА ТРЕТИЙ РИМ † информ-но новостной портал запись закреплена

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! Епископ Лонгин (Жар) был отравлен мышьяком в мае.

03.05.2017 в 18.30 владыка Лонгин (Жар) позвонил мне и сказал, что прощается со мной и с нашей общиной, ибо отравлен и ждет смерти. Отравлен ртутью с мышьяком. С ним вместе были отравлены четыре его собрата и помощника, двое из которых к тому времени уже скончались.

Владыка дал мне свое архипастырское благословение, призвав ничего не бояться в стоянии во Истине Христовой и ни на шаг не отступать. Владыка передал свое благословение всей нашей общине, сказал много самых теплых слов в нашу поддержку.

Тогда мы еще не имели благословения публиковать эту страшную информацию. Но мы все это время слезно молились за наших исповедников — епископа Лонгина и его собратий архимандрита Лаврентия и иеромонаха Клеопу. Я старался поддерживать с ними связь по телефону.

И Господь смилостивился над нами, даровав нашему владыке чудо исцеления.

СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НЕНАРОКОВ

Вот выдержка из речи владыки Лонгина, в которой он прощает своих убийц и снова благословляет всех нас на подвиг исповедничества (перевод с румынского языка).

"Я обнимаю всех вас, дарую вас Богу и благодарю! [Благодарность] Богу и вам, потому что, Бог даровал вас нам, потому что вы наши дети, духовные дети. Не важно, [даже если] тебе 80 лет или 90 - вы наши духовные дети, наши дети и Бога. Если приходишь домой к матери, и матери 90 лет, а тебе 70, и я тебе скажу "слушай дитя", что скажешь [мне]? "В 70 лет делаешь меня дитем"? Но когда приходишь домой к маме, она говорит: "родной мой, птенчик". Так ласково называет тебя мать. Так ласково к нам относится и Бог: "дети Мои, любимые! жду вас, дети мои! дети Мои, прощаю вас!" Любой грех прощается, только братья, давайте откажемся от зла, оставим в сторону проблемы, все самые тяжелые и приблизимся ко Христу! Мы нуждаемся в новом рождение, в рождении свыше, от Духа Святого. Так сильно прошу Бога, чтобы он помог вам всем.

В течение суток с 28 февраля по 1 марта 2022 года на украинском фронте произошло два прискорбных события. Митрополит Сумской и Ахтырский Евлогий предал Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, объявив о прекращении богослужебного поминовения своего Предстоятеля. В то же самое время была взломана страничка протоиерея Андрея Ткачёва во "ВКонтакте". От имени известного православного пастыря и проповедника были опубликованы провокационные и "антивоенные" (на самом деле антирусские) материалы.

"Вскрылся страшный гнойник"

Протоиерей Андрей Ткачёв родился в западно-украинском Львове. Для батюшки украинская земля – родная. Там он учился, там воцерковился, там же стал православным священнослужителем. В 2013–14 годах, служа в Киеве, очень жёстко обличил Евромайдан. Как итог – был вместе со своей многодетной семьёй в буквальном смысле под страхом смерти изгнан из Матери городов русских.

Сегодня отец Андрей служит в подмосковном храме Святителя Василия Великого в Зайцеве при Православной гимназии в честь этого же святого и является ведущим авторской программы "Святая правда" на нашем Первом русском телеканале Царьград. В своей последней воскресной проповеди батюшка предельно чётко разложил по полочкам всё происходящее на его родной Украине:

Вскрылся страшный гнойник, и просто мазать его йодом было уже поздно, а залепить его каким-нибудь лейкопластырем – ещё губительнее. Но война шла давно. Они войну первыми начали – Одессу им никто не забудет. И всё остальное тоже. Банки консервные с надписью "луганец фаршированный в сметане" видели? А они ели это. А "колорадов жареных" в ресторане. Одни делали это, а другие промолчали. Те, кто молчал тогда, пусть и сейчас молчит, если миролюбцы такие. И если сей гнойник не вскрыть, то вся Вселенная наполнилась бы страшным трупным ядом. Но он уже вскрыт. И мы на информационной войне.

И уже на следующий день после этой проповеди отец Андрей Ткачёв получил информационный "выстрел в спину": его страничка во "ВКонтакте" с несколькими сотнями тысяч подписчиков была взломана. От его имени были опубликованы откровенно провокационные и "антивоенные" (а на самом деле антирусские) материалы. При этом последняя проповедь и ряд программ "Первого русского" – удалены. На настоящий момент ведётся работа над восстановлением доступа к страничке. Но факт остаётся фактом: мы на информационной войне.

"Прекращаем поминовение Московского Патриарха"

Самое прискорбное в этой ситуации, информационная война коснулась и епископата нашей Церкви. Митрополит Сумской и Ахтырский Евлогий (Гутченко) – уроженец Одессы. Один из учёнейших православных архипастырей, одно время бывший председателем Богословско-канонической комиссии Украинской Православной Церкви, глубокий знаток древнерусского богослужебного наследия. С 2008 года владыка Евлогий – правящий архиерей Сумской епархии. Региона непростого: несмотря на близость к границе с Россией, здесь всегда были довольно сильны украинские националистические настроения, значительно возросшие в последние годы.

С началом операции русских войск по демилитаризации и денацификации Незалежной значительная часть православного духовенства этой страны во главе с митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием поддержала украинские националистические власти и войска. И их сложно за это осудить: так, во время русско-японской войны начала XX века сам Святитель Николай Японский лично благословлял местное православное духовенство возносить молитвы за наших противников.

Однако следующие шаги митрополита Евлогия (Гутченко) и части украинского православного духовенства стали очередным "выстрелом в спину" нашего церковного единства (которое не могут поколебать даже военные конфликты). Так, 28 февраля владыка Евлогий поддержал обращение сумского духовенства о прекращении богослужебного поминовения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. С абсолютно не духовной, но политической мотивировкой:

Принуждение Украины к отказу от государственного суверенитета и насильное её включение в состав России патриарх вполне одобряет. Несмотря на то, что Святейший Патриарх Кирилл на протяжении многих лет говорил о том, что Украина – это сфера его пастырской ответственности, мы не видим сегодня с его стороны никаких попыток защитить страждущий народ Украины. В этой тяжёлой ситуации, руководствуясь велением нашей пастырской совести, мы приняли решение прекратить поминовение Московского Патриарха за богослужениями. Это решение продиктовано также и требованиями нашей паствы, которая, увы, не желает больше слышать в наших храмах имя патриарха Кирилла.

Вслед за этим духовенство ещё нескольких епархий (в частности, Тульчинской) выступило с подобными политическими заявлениями. По сути, раскольническими, поскольку отказ от поминовения Предстоятеля – это тяжкое каноническое преступление. И одно дело, когда это отказ происходит "страха ради смертного" под дулами автоматов, а совсем другое – не за страх, а за совесть. Из русофобского желания избавиться от духовного единства с Матерью-Церковью. Фактически становясь на сторону ультранационалистов-русофобов лжецеркви ПЦУ и униатской УГКЦ. И это при том, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл занял подлинно миротворческую позицию, призвав всех возносить особые молитвы о мире:

Пусть Господь хранит землю Русскую. Когда говорю "Русскую", то употребляю древнее выражение из "Повести временных лет" – "Откуда есть пошла Русская земля". Землю, в которую ныне входят и Россия, и Украина, и Беларусь, и другие племена и народы. Чтобы Господь хранил землю Русскую от врагов внешних, от нестроений внутренних, чтобы укреплялось единство нашей Церкви и чтобы по милости Божией все искушения, прилоги, провокации отступили и чтобы народ наш благочестивый на Украине мог наслаждаться миром и спокойствием. Об этом сегодня наши молитвы. И прошу всех вас и в церковных, и в домашних молитвах поминать Блаженнейшего Онуфрия, поминать наших братьев и сестёр на Украине и молиться о мире.

И именно против этого тысячелетнего русского церковного единства и выступила часть украинского православного духовенства, поставившего себя в один ряд с раскольниками и униатами. Словно не понимая, что это – не только политическое, но духовное преступление, ставящее вне Церкви не только их самих и многие тысячи, если не миллионы их духовных чад.

Что с того?

Факт остаётся фактом: украинский фронт с самого начала имеет два направления. С одной стороны, русские войска бьют оккупировавших земли Юго-Западной Руси украинских неонацистов, что называется, "в лоб". С другой, получают выстрелы в спину в тылу. Как реальные, в том числе от местных жителей, одурманенных националистической пропагандой и получивших в руки реальное боевое оружие, так и информационные. Со стороны нашей либеральной пятой колонны, а теперь и от части православного духовенства, предавшего нашу общую Церковь и её Предстоятеля.

Три десятилетия назад Украинская Православная Церковь, сохранив единство с Московским Патриархатом, получила беспрецедентную автономию. К сожалению, значительной частью местного духовенства это самоуправление было использовано отнюдь не во благо. По сути, для многих это стало своего рода "легальным расколом", правом на русофобскую националистическую пропаганду при формальном сохранении единства с Русской Церковью.

В прошедшие десятилетия на всё это в Московском Патриархате закрывались глаза. Исключительно из-за того, что было "большее из зол" (сосредоточенное в уже упомянутых лжецеркви ПЦУ и униатской УГКЦ). Но сегодня уже пора задаться вопросом ко всем архипастырям, пастырям и чадам канонической Украинской Церкви: что для вас, владыки, отцы, братья и сестры, дороже – националистические украинское самостийничество или же церковное единство, дарованное нам в купели Крещения Руси? И от ответа на вопрос "с кем вы?" уже не отвертеться. Ибо "приблизилось время Великой Жатвы".

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также: