Обеспечение туберкулез в россии

Обновлено: 18.04.2024

В 1882 году в Германии Роберт Кох после 17 лет работы в лаборатории открыл возбудителя туберкулёза, которого назвали бациллой Коха (БК).

Прогноз заболевания во многом зависит от стадии, локализации заболевания, лекарственной устойчивости возбудителя и своевременности начала лечения, однако в целом является условно неблагоприятным. Заболевание плохо поддается химиотерапии, хирургическое лечение зачастую является симптоматическим или паллиативным. Трудоспособность во многих случаях стойко утрачивается, и даже при сохранённой после излечения трудоспособности существует запрет на трудовую деятельность подобных лиц по целому ряду декретированных профессий, таких как учителя младших классов, воспитатели детских садов, сотрудники пищевой промышленности или коммунальных служб и т. п. Своевременно начатое лечение позволяет добиться полного восстановления трудоспособности, однако не гарантирует невозможность рецидива заболевания.

Основной удельный вес среди заболевших составили жители городов (73,6%).

Среди детей до 17 лет заболеваемость активными формами туберкулёза увеличилась во всех возрастных и социальных группах на 18,8%, главным образом за счетдетей до 1 года, где произошел рост 3 раза (показатель – 14,76, в 2011 – 4,85), детей 3-6 лет в на 65% (показатель – 57,91, в 2011 – 35,14), детей 7-14 лет на 18,4% (показатель – 43,77, в 2011 – 36,98).Заболеваемость среди подростков снизилась на 5,3% (показатель заболеваемости – 63,37, в 2011 году – 66,95, в 2010 году – 84,31).

Несмотря на общее снижение заболеваемости активными формами туберкулеза в 2012 г., на 10-ти территориях уровень заболеваемости вырос по сравнению с прошлым годом: в г.Арсеньеве на 21,7% (показатель – 164,0), Кавалеровском районе на 45,3% (показатель – 97,26), Лазовском районе на 82,1% (показатель – 147,5), Октябрьском районе на 17,8% (показатель – 310,7), Ольгинском районе на 48,0% (показатель – 90,35), Пожарском районе на 54,7%, Пограничном районе на 76,0% (показатель – 145,1), Тернейском районе в 2,6 раза (показатель – 112,6), Дальнегорском районе на 49,6% (показатель – 105,1), Чугуевском на 24,1% (показатель – 169,0).

Профилактика туберкулеза - совокупность мероприятий, направленных на раннее выявление туберкулеза в целях предупреждения его распространения. Диагностика туберкулёза основана на флюорографии и рентгенографии поражённых органов и систем, микробиологическом исследовании различного биологического материала, кожной туберкулиновой пробе (реакции Манту), а также методе молекулярно-генетического анализа (метод ПЦР) и др. Лечение сложное и длительное, требующее приёма препаратов в течение минимум шести месяцев. Лиц, контактировавших с больным, обследуют флюорографически или с помощью реакции Манту, с возможностью назначения профилактического лечения противотуберкулёзными препаратами.

Противотуберкулезная помощь - совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом и проводимых в стационаре и (или) амбулаторно в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Медицинские противотуберкулезные организации - медицинские организации, оказывающие противотуберкулезную помощь и осуществляющие профилактику туберкулеза, в том числе научно-исследовательские институты туберкулеза, кафедры туберкулеза медицинских факультетов образовательных учреждений высшего профессионального образования, медицинские противотуберкулезные организации уголовно-исполнительной системы, противотуберкулезные организации федеральных органов исполнительной власти.

Федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" права и обязанности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом:

Согласно ст.12 ФЗ от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации":

1. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, при оказании им противотуберкулезной помощи имеют право на:

уважительное и гуманное отношение медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи;

получение информации о правах и об обязанностях больных туберкулезом и лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, а также в доступной для них форме о характере имеющегося у них заболевания и применяемых методах лечения;

сохранение врачебной тайны, за исключением сведений, непосредственно связанных с оказанием противотуберкулезной помощи больному туберкулезом и проведением противоэпидемических мероприятий;

санаторно-курортное лечение в соответствии с медицинскими показаниями;

оказание противотуберкулезной помощи в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

пребывание в медицинских противотуберкулезных организациях, оказывающих противотуберкулезную помощь в стационарах, в течение срока, необходимого для обследования и (или) лечения;

2. Лица, госпитализированные для обследования и (или) лечения в медицинские противотуберкулезные организации, имеют право:

получать у руководителей медицинских противотуберкулезных организаций информацию о лечении, об обследовании, о выписке из таких организаций и о соблюдении установленных настоящим Федеральным законом прав;

встречаться с адвокатами и священнослужителями наедине;

исполнять религиозные обряды, если такие обряды не оказывают вредного воздействия на состояние их здоровья;

продолжать образование в соответствии с общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

3. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом при оказании им противотуберкулезной помощи.

Ст.13 указанного ФЗ предусмотрены обязанности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обязаны:

проводить назначенные медицинскими работниками лечебно-оздоровительные мероприятия;

выполнять правила внутреннего распорядка медицинских противотуберкулезных организаций во время нахождения в таких организациях;

выполнять санитарно-гигиенические правила, установленные для больных туберкулезом, в общественных местах.

Ст. 14 Социальные гарантии больным туберкулезом

1. Временная нетрудоспособность больных туберкулезом устанавливается в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

2. За гражданами, временно утратившими трудоспособность в связи с туберкулезом, сохраняется место работы (должность) на срок, установленный законодательством Российской Федерации.

3. За время отстранения от работы (должности) в связи с туберкулезом больным туберкулезом выдаются пособия по государственному социальному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом обеспечиваются бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медицинских учреждениях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. N 645 "Об утверждении Правил обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медицинских учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 47, ст. 4663).

Председатель Правительства
Российской Федерации

1 сентября 2014 г. N 882

Правила
бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2014 г. N 882)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (далее соответственно - лекарственные препараты для медицинского применения, медицинская организация).

2. Организация бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения возлагается на руководителя медицинской организации.

3. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом в течение всего периода диспансерного наблюдения или с момента выявления этого заболевания бесплатно обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения в соответствии с назначением врача или врачебной комиссии медицинской организации.

4. При выдаче лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской документации медицинской организации делается запись с указанием фамилии, имени и отчества пациента, его диагноза, наименования назначенных ему лекарственных препаратов для медицинского применения, их дозировок, которая заверяется подписью медицинского работника, выдавшего лекарственные препараты для медицинского применения, и подписью пациента, получившего их.

Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется в предназначенном для этого структурном подразделении медицинской организации.

5. Контроль за своевременностью и полнотой бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся медицинские организации.

Заново установлен порядок бесплатного обеспечения препаратами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам власти. Речь идет об обеспечении лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом.

За организацию обеспечения отвечает руководитель организации.

Препараты предоставляются в течение всего периода наблюдения или с момента выявления туберкулеза в соответствии с назначением врача или врачебной комиссии организации.

При выдаче препаратов в медицинской документации организации делается запись с указанием ФИО пациента, его диагноза, наименования назначенных ему препаратов, их дозировок. Запись заверяется подписями выдавшего работника и пациента.

Обеспечение осуществляется в предназначенном для этого структурном подразделении организации.

Своевременность и полноту обеспечения контролируют органы власти, в ведении которых находится организация.

Приказ об утверждении прежних правил признан утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2014 г. N 882 "Об утверждении Правил бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 3)
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Правовое регулирование в области предупреждения распространения туберкулеза в РФ
    • Статья 3. Применение настоящего Федерального закона
    • Статья 4. Полномочия органов государственной власти РФ в области предупреждения распространения туберкулеза в РФ
    • Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области предупреждения распространения туберкулеза
    • Статья 6. (утратила силу)
    • Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления в области предупреждения распространения туберкулеза
    • Статья 6.2. Государственный надзор в области предупреждения распространения туберкулеза
    • Статья 7. Организация противотуберкулезной помощи
    • Статья 8. Оказание противотуберкулезной помощи
    • Статья 9. Диспансерное наблюдение
    • Статья 10. Обязательные обследование и лечение больных туберкулезом
    • Статья 11. Ведение государственного статистического наблюдения в области предупреждения распространения туберкулеза
    • Статья 12. Права лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом
    • Статья 13. Обязанности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом
    • Статья 14. Социальная поддержка лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом
    • Статья 15. Гарантии медицинским, ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи
    • Статья 16. Виды ответственности за нарушение законодательства РФ в области предупреждения распространения туберкулеза
    • Статья 17. Обжалование действий и решений медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи
    • Статья 18. Возмещение вреда, причиненного при оказании противотуберкулезной помощи
    • Статья 19. Заключительные положения

    Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ
    "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"

    С изменениями и дополнениями от:

    22 августа 2004 г., 21 июля, 18 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 27 июля 2010 г., 18 июля 2011 г., 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г., 2 мая 2015 г., 23 мая 2016 г., 19 июля, 3 августа 2018 г., 26 мая 2021 г.

    Принят Государственной Думой 24 мая 2001 года

    Одобрен Советом Федерации 6 июня 2001 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Президент Российской Федерации

    Определяется механизм реализации закрепленных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья, формирования и проведения единой государственной политики в области защиты населения от туберкулеза.

    Устанавливаются принципы оказания противотуберкулезной помощи гражданам РФ, а также особенности применения закона по отношению к иностранным гражданам и лицам без гражданства, определяются права лиц, страдающих туберкулезом, их обязанности и ответственность. Определяется порядок предоставления гарантий и льгот врачам, иным специалистам, медицинскому и другому персоналу, участвующему в оказании противотуберкулезной помощи.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2013 г. N 30-П пункт 5 статьи 14 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в силу своей нормативной неопределенности он не позволяет точно, ясно и недвусмысленно установить принадлежность конкретному уровню публичной власти полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), и обязанности по выделению необходимых для его осуществления материальных и финансовых средств и тем самым - обеспечить защиту права указанных граждан на данную меру социальной поддержки, притом что по смыслу, придаваемому названному законоположению правоприменительной практикой, не предполагается осуществление этого полномочия органами государственной власти РФ в качестве расходного обязательства РФ

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 152-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 6 июня 2021 г.

    Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 314-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

    Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 213-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

    Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 124-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

    Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 203-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    от 28 декабря 2016 г. N 1512

    ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЦ, БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ

    С МНОЖЕСТВЕННОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ВОЗБУДИТЕЛЯ,

    АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫМИ И ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ

    ПРЕПАРАТАМИ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

    Список изменяющих документов

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.08.2019 N 1110,

    от 20.05.2020 N 708, от 26.06.2021 N 1025)

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации обеспечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя (далее - больные), антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами для медицинского применения, предназначенными для лечения этого заболевания и включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственные препараты), а также порядок и условия передачи лекарственных препаратов в собственность субъектов Российской Федерации.

    2. Источником финансирования организации обеспечения больных лекарственными препаратами являются бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации и перечисляемые федеральному казенному учреждению "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" (далее - Федеральный центр) для организации и проведения закупок лекарственных препаратов.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2021 N 1025)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Право больного на обеспечение лекарственными препаратами возникает со дня включения сведений о нем в региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных туберкулезом (далее - Федеральный регистр).

    Дата включения больного в региональный сегмент Федерального регистра фиксируется лечащим врачом в медицинской карте амбулаторного больного или истории развития ребенка.

    4. Организация обеспечения Федеральным центром за счет средств федерального бюджета больных лекарственными препаратами осуществляется с учетом стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарственных препаратов.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2021 N 1025)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья не позднее 1 ноября текущего года представляют в Федеральный центр заявки на поставку лекарственных препаратов (далее - заявки) по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, с приложением обоснований по их объему, а также перечень организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности в субъектах Российской Федерации (далее - организации-получатели), в целях поставки организациям-получателям лекарственных препаратов.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2021 N 1025)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Потребность (объем поставки) в лекарственном препарате определяется с учетом клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарственного препарата исходя из ежемесячной фактической потребности больных в лекарственных препаратах в соответствии со сведениями регионального сегмента Федерального регистра и необходимости формирования запаса на 15 месяцев.

    6. Федеральный центр рассматривает представленные заявки на соответствие установленной форме, на предмет обоснованности заявленных объемов лекарственных препаратов, при необходимости корректирует их и согласовывает с вынесением соответствующего решения.

    Не позднее 15 сентября текущего года Федеральный центр представляет указанные заявки в комиссию Министерства здравоохранения Российской Федерации по рассмотрению заявок (далее - комиссия) для их рассмотрения с участием представителей Федерального центра, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий) на предмет обоснованности заявленных объемов лекарственных препаратов, их корректировки при необходимости и утверждения объемов поставок лекарственных препаратов. Положение о комиссии и ее состав утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

    Рассмотрение заявок, утверждение объемов поставок и представление в Федеральный центр сведений об утвержденных объемах поставок осуществляются комиссией в течение 30 дней со дня поступления заявок от Федерального центра.

    Сведения об утвержденных комиссией объемах поставок лекарственных препаратов направляются Федеральным центром в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в течение 3 рабочих дней со дня поступления сведений от комиссии.

    (п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2021 N 1025)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. Объем поставок лекарственных препаратов формируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации на закупку лекарственных препаратов.

    8. В соответствии с объемами поставок лекарственных препаратов, утвержденными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья с учетом решения комиссии, Федеральный центр в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупку лекарственных препаратов.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2021 N 1025)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Министерство здравоохранения Российской Федерации ежегодно издает акт о согласовании передачи Федеральным центром закупленных в соответствии с настоящим Положением лекарственных препаратов органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.06.2021 N 1025)

    9. Поставщики лекарственных препаратов, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в Федеральный центр оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие факт получения организациями-получателями лекарственных препаратов, в том числе накладные и акты приема-передачи лекарственных препаратов.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2021 N 1025)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    10. Федеральный центр в течение 10 рабочих дней со дня поступления акта приема-передачи принимает на учет лекарственные препараты и издает распорядительные акты о передаче лекарственных препаратов в собственность субъектов Российской Федерации с указанием номенклатуры, количества и стоимости лекарственных препаратов в отношении каждого субъекта Российской Федерации.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2021 N 1025)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    11. Федеральный центр в течение 5 рабочих дней со дня издания распорядительного акта, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения, направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) (далее - уполномоченные органы) извещение о поставке лекарственных препаратов и акт приема-передачи (в 2 экземплярах), подписанные директором (уполномоченным лицом) Федерального центра.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2021 N 1025)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    12. Уполномоченные органы в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения о поставке лекарственных препаратов и акта приема-передачи, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, подписывают и заверяют печатью оба экземпляра извещения о поставке лекарственного препарата и оба экземпляра акта приема-передачи, после чего возвращают в Федеральный центр один экземпляр указанного извещения и один экземпляр указанного акта приема-передачи.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2021 N 1025)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    13. Уполномоченный орган на основании акта приема-передачи, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения, принимает на учет лекарственные препараты и в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного акта приема-передачи издает распорядительный акт о передаче лекарственных препаратов организациям-получателям с указанием номенклатуры, количества и стоимости лекарственных препаратов в отношении каждой организации-получателя.

    14. Организации-получатели в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих передачу им лекарственных препаратов, принимают лекарственные препараты на учет, обеспечивают их сохранность и целевое использование.

    15. Федеральный центр в установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации порядке осуществляет мониторинг движения и учета лекарственных препаратов в субъектах Российской Федерации, доводит до сведения уполномоченных органов полученные по результатам мониторинга данные, в том числе сведения о номенклатуре, количестве и стоимости лекарственных препаратов, об отсутствии потребности в отдельных лекарственных препаратах либо о появлении дополнительной потребности в лекарственных препаратах в связи с изменением в субъекте Российской Федерации численности больных, изменениями в назначениях медицинскими работниками лекарственных препаратов больным и согласовывает перераспределение лекарственных препаратов между субъектами Российской Федерации.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2021 N 1025)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    16. Передача лекарственных препаратов одним субъектом Российской Федерации в собственность другого субъекта Российской Федерации осуществляется на основании акта приема-передачи. Федеральный центр уведомляется о передаче лекарственных препаратов в 10-дневный срок после подписания акта приема-передачи уполномоченными органами.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2021 N 1025)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    17. Федеральный центр ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет сведения о передаче лекарственных препаратов в собственность субъекта Российской Федерации и согласованных перераспределениях лекарственных препаратов между субъектами Российской Федерации в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения в целях осуществления контроля за целевым использованием лекарственных препаратов, а также в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

    (п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2021 N 1025)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    18. В целях обеспечения больных лекарственными препаратами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется назначение лекарственных препаратов и оформление рецептов на лекарственные препараты.

    19. При назначении больному лекарственных препаратов лечащий врач информирует его о возможности получения им соответствующих лекарственных препаратов без взимания платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    20. В целях динамического наблюдения за больным и соблюдения периодичности посещения им медицинской организации лечащим врачом определяется количество лекарственного препарата, единовременно оформленного на рецептурном бланке в соответствии с рекомендованной среднесуточной курсовой дозой и сроком, назначенным для посещения.

    21. Медицинская организация предоставляет больному (его законному представителю) информацию об организациях, расположенных в границах муниципального образования по месту жительства или месту пребывания (в случае если срок пребывания превышает 6 месяцев) больного и осуществляющих бесплатный отпуск лекарственных препаратов, назначенных лечащим врачом.

    22. Назначение и отпуск больному (его законному представителю) лекарственных препаратов осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня включения больного в региональный сегмент Федерального регистра.

    23. В случае выезда больного за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого больной проживает, на территорию другого субъекта Российской Федерации на срок, не превышающий 6 месяцев, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья организуется обеспечение такого больного лекарственными препаратами на срок приема, равный сроку его выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации, либо, учитывая сроки годности имеющихся остатков лекарственных препаратов, обеспечение такого больного лекарственными препаратами на соответствующий срок.

    Сведения о количестве назначенных или отпущенных больному (его законному представителю) лекарственных препаратов вносятся в региональный сегмент Федерального регистра.

    24. В случае выезда больного за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого больной проживает, на территорию другого субъекта Российской Федерации на срок, превышающий 6 месяцев, или в случае изменения места жительства такому больному назначаются лекарственные препараты на срок приема не более одного месяца либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья организуется обеспечение такого больного лекарственными препаратами на срок приема не более одного месяца.

    Сведения о таком больном подлежат исключению из соответствующего регионального сегмента Федерального регистра и передаче (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий) органу исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации, на территорию которого въехал больной, для включения в другой региональный сегмент Федерального регистра.

    Датой включения сведений о больном в другой региональный сегмент Федерального регистра является день, следующий за днем исключения в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта сведений о нем из регионального сегмента Федерального регистра органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации, с территории которого выехал больной.

    25. Орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации, с территории которого выехал больной, представляет (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий) по запросу органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации, на территорию которого въехал больной, сведения о количестве назначенных или фактически предоставленных больному (его законному представителю) лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения.

    Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление жилья больным туберкулезом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Судебная практика: Предоставление жилья больным туберкулезом

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 49 "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" ЖК РФ
    (В.Н. Трофимов) По мнению суда, сославшегося на ст. 7 ч. 1 ст. 39, ч. 2 и 3 ст. 40 Конституции РФ, п. 5 ст. 14 ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", ч. 3 и 4 ст. 49, п. 4 ч. 1 ст. 51, п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 N 378, пп. 24 ч. 2 ст. 26.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", поскольку в рассматриваемом случае вопрос компенсации расходов, связанных с предоставлением жилых помещений больным туберкулезом на территории субъекта РФ не был урегулирован соответствующими нормативными правовыми актами, то отсутствовали основания полагать, что затраты на предоставление жилья льготной категории граждан, предусмотренной ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", должны были компенсироваться за счет средств субъекта РФ.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 51 "Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ЖК РФ "Конституционным Судом РФ в пункте 3.2 мотивировочной части Постановления также было обращено внимание на основание признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ и распространяющееся на граждан, страдающих заразными формами туберкулеза, которым жилые помещения предоставляются по договорам социального найма вне очереди (пункт 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ). При этом, как указано Конституционным Судом, предусмотренная пунктом 5 ст. 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" мера социальной поддержки в виде внеочередного предоставления гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), отдельных жилых помещений распространяется не только на лиц, подпадающих под действие пункта 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ, но и на других лиц, больных заразными формами туберкулеза, и предполагает возможность их обеспечения жильем как по договорам социального найма, так и в ином установленном законом порядке, а гражданин, имеющий право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении как по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", так и по другим основаниям, предусмотренным законодательством, в силу части 2 статьи 52 ЖК РФ может быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по своему выбору по одному из этих оснований или по всем основаниям."

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Предоставление жилья больным туберкулезом

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Статья: Мониторинг правоприменения в СПбГУ
    (Белов С.А., Кропачев Н.М., Ревазов М.А.)
    ("Закон", 2018, N 3) Таким образом, в СПбГУ ежегодно анализируются десятки тысяч правоприменительных актов, готовятся аргументированные заключения по десяткам актуальных правовых вопросов, выявленных в правоприменительной практике, включающие экспертное мнение ведущих экспертов СПбГУ в соответствующих областях. Объем получаемых результатов не уступает итогам мониторинга правоприменения Министерством юстиции РФ, а в некоторых областях значительно превышает масштабы работы Министерства и содержит более обоснованные и значимые для законотворческого процесса выводы. В некоторых областях аналогов мониторинговым исследованиям Университета вообще не имеется. Примером может быть анализ практики соблюдения решений Конституционного Суда РФ правоприменительными органами. Так, был проведен общий анализ соблюдения судами правовых позиций Конституционного Суда РФ, связанных с толкованием действующего законодательства, а также изучено применение отдельных решений Суда, например практики применения Постановления Конституционного Суда РФ от 24.12.2013 N 30-П, в котором затрагивается проблема предоставления жилья больным туберкулезом. Включение мониторинга правоприменения в образовательный процесс позволяет готовить специалистов, обладающих теми навыками, развить которые на этапе обучения без участия в мониторинге правоприменения достаточно сложно.

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Статья: Практика Конституционного Суда России в сфере защиты права граждан России на жилище
    (Плехотко К.К.)
    ("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 4) Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности статей 4, 5 и пункта 5 статьи 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" в связи с запросами Правительства Волгоградской области и Правительства Сахалинской области" ставит перед законодателем задачу однозначно установить органы публичной власти, ответственные за обеспечение отдельными жилыми помещениями граждан, больных заразными формами туберкулеза.

    Нормативные акты: Предоставление жилья больным туберкулезом

    "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
    (ред. от 26.04.2017) Постановлением от 24 декабря 2013 г. N 30-П Конституционный Суд Российской Федерации признал п. 5 ст. 14 Закона N 77-ФЗ не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в силу своей нормативной неопределенности он не позволяет точно, ясно и недвусмысленно установить принадлежность конкретному уровню публичной власти полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза.

    Решение Конституционного Суда РФ от 23.04.2015
    "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2015 года" Конституционный Суд указал, что абзац шестой пункта 3.4 мотивировочной части данного Постановления не может рассматриваться как позволяющий возлагать на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязанность по осуществлению полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза), и обязанности по выделению необходимых для его осуществления материальных и финансовых средств, за счет собственных средств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

    Читайте также: