Обеспеченность инфекционными койками на 10000 населения

Обновлено: 24.04.2024

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.

приказом Министерства здравоохранения

от 8 июня 2016 г. N 358

ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ

Настоящие методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и их структурных подразделений (далее - методические рекомендации) разработаны на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения" в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 1 марта 2016 г. N ДК-П12-1123.

Методические рекомендации предназначены для перспективного планирования развития сети медицинских организаций и расчета нормативной потребности в объектах здравоохранения на основе сложившейся региональной инфраструктуры здравоохранения, учитывающей допустимый уровень обеспеченности объектами здравоохранения и являющейся основой для принятия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Определение потребности в объектах системы здравоохранения и планирование сети медицинских организаций целесообразно проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения в субъектах Российской Федерации.

При построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы:

специфику субъекта Российской Федерации (климатические и географические особенности, уровень транспортной доступности медицинских организаций, уровень развития транспортных путей постоянного действия, плотность населения);

обеспечение доступности медицинской помощи для городского и сельского населения;

обоснование потребности населения во всех видах медицинской помощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости;

обеспечение соответствия мощности медицинской организации субъекта Российской Федерации планируемым объемам медицинской помощи.

Расчет средних нормативов объема медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования осуществляется на основе Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в соответствии с разъяснениями по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи .

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1382 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7607).

Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. N 11-9/10/2-7796 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год".

Планированию сети медицинских организаций предшествует анализ:

уровня и структуры заболеваемости населения;

деятельности медицинских организаций;

сформировавшейся градостроительной структуры и перспективных систем расселения.

Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов здравоохранения необходимо провести анализ следующих плановых и фактических показателей по каждой медицинской организации в динамике за 3 - 5 лет:

объемов первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;

объемов специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;

объемов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

объемов паллиативной медицинской помощи;

обеспеченности врачебными кадрами , койками дневных стационаров, больничными койкам , .

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N 322 "О методике расчета потребности во врачебных кадрах".

Для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, число коек определяется исходя из объемов, установленных в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, с учетом их уровня и профилей оказываемой медицинской помощи.

Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медицинских организаций необходимо проводить сравнение рекомендуемой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учетом его плотности и территориальной доступности до медицинской организации.

На основании комплексной оценки медицинской организации органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья принимается обоснованное решение о ее дальнейшем развитии.

По результатам анализа формируются основные требования к планированию сети медицинских организаций на основе распределения медицинских организаций по уровням.

В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида медицинской помощи, а также определения дифференцированных нормативов объема медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "акушерство-гинекология") распределяются по трем уровням.

Медицинские организации первого уровня - это медицинские организации, оказывающие населению муниципального образования, на территории которого расположены:

первичную медико-санитарную помощь;

и (или) паллиативную медицинскую помощь;

и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;

и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, как правило, терапевтического, хирургического и педиатрического профилей.

Медицинские организации второго уровня - это медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по расширенному перечню профилей медицинской помощи, и (или) диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и иные).

Медицинские организации третьего уровня - это медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

При расчете потребности в оказании медицинской помощи рекомендуется учитывать инфраструктуру здравоохранения и зону обслуживания медицинских организаций, расположенных в граничащих субъектах Российской Федерации, с возможностью планирования объемов медицинской помощи в рамках межтерриториального взаимодействия.

Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, необходимо проводить расчеты по потребности в специалистах с высшим медицинским образованием в разрезе врачебных специальностей на основе функции врачебной должности и коечного фонда по каждому профилю медицинской помощи.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N 322 "О методике расчета потребности во врачебных кадрах".

Годовая функция врачебной должности определяется путем умножения нагрузки врача на 1 час приема в поликлинике и обслуживания на дому на число часов по приему и обслуживанию на дому и на число рабочих дней в году.

Потребность в коечном фонде (К) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, рассчитывается следующим образом:


,

Nк/д - число койко-дней на 1 000 жителей (утвержденный норматив по территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи равен произведению уровня госпитализации на 1 000 жителей на средние сроки лечения 1-го больного в стационаре);

Н - численность населения;

Д - среднегодовая занятость койки.

С помощью данной методики определяется абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в целом по медицинской организации, а также по профильным отделениям.

При расчетных показателях коечного фонда, не позволяющих в части нормативного обеспечения штатными единицами медицинского персонала выделять профили медицинской помощи в структурную единицу - отделение, допускается агрегирование коечного фонда в укрупненные профили медицинской помощи.

Определение фактической среднегодовой занятости койки (Д) рассчитывается следующим образом:

Д = 365 дней в году - tr - (to x F),

tr - среднее время простоя койки на ремонт (примерно 10 - 15 дней в году), для расчета этого показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число развернутых коек;

to - простой койки в связи с оборотом койки, то есть время, необходимое на санацию койки после выписки и приема больного, и время ожидания госпитализации (1,0 для всех профилей, кроме: туберкулезных - 3; для беременных и рожениц - 2,5 - 3; инфекционных - 3; гинекологических - 0,5 и т.п.);

F - плановый оборот койки (число пролеченных больных на одной койке за год).

Определение планового оборота койки (F) рассчитывается следующим образом:


,

T - средние сроки лечения.

Пример: расчет необходимого числа коек терапевтического профиля.

T = 10,1 дня; Н = 1 000 000 человек; tr = 10,0 дня; to = 1,0 дня, Nк/д = 205,0 койко-дня на 1 000 жителей.


Д = 365 - 10 - (1 x 32) = 323 дня.


коек терапевтического профиля

Итого: для населенного пункта с численностью населения 1 000 000 человек при средней длительности лечения пациента на койке, равного 10,1 дня, необходимо 635 коек терапевтического профиля.

В целях обеспечения эффективности использования средств, а также исключения дополнительных затрат на строительство объектов здравоохранения субъектам Российской Федерации рекомендуется использовать имеющиеся нежилые объекты недвижимого имущества, предварительно приспособленные для размещения в них медицинских организаций.

При проведении организационно-управленческих мероприятий рекомендуется предусмотреть возможность перераспределения имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов внутри структурных подразделений медицинской организации.

(ред. от 26.01.2015) "Об утверждении Порядка согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным бюджетным учреждением "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества"

"Об утверждении Типовых правил комиссионной торговли транспортными средствами, сельскохозяйственной техникой и запасными частями к ним"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 апреля 2018 г. N 182 "Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения"


Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 апреля 2018 г. N 182 "Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения"

Утвердить прилагаемые методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения.

Министр В.И. Скворцова

Утверждены
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20 апреля 2018 N 182

Методические рекомендации
о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения

1. Настоящие методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения (далее - методические рекомендации) разработаны в рамках исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 2905-р и направлены на оказание методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при расчете нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения и определении потребности в медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, с учетом сложившейся региональной инфраструктуры здравоохранения, уровня обеспеченности объектами здравоохранения, а также кадровой обеспеченности в целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам путем оптимального использования государственных ресурсов и размещения медицинских организаций на территории субъекта Российской Федерации.

2. Нормы ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения рекомендуется рассчитывать с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - территориальные нормативы объемов медицинской помощи), а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

3. Расчет нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения (далее - нормативы и нормы) при определении потребности в медицинской помощи и медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, рекомендуется проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения в субъектах Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации на основании методических рекомендаций самостоятельно могут определять возможности применения нормативов и норм в зависимости от:

особенностей половозрастного состава населения субъекта Российской Федерации;

уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации;

уровня и структуры смертности населения субъекта Российской Федерации;

климатических и географических особенностей региона и транспортной доступности медицинских организаций;

сбалансированности объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

4. Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и возможности применения нормативов и норм рекомендуется провести анализ следующих плановых и фактических показателей в динамике за прошедшие 3-5 лет:

объем первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;

объем специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;

объем скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

объем паллиативной медицинской помощи;

обеспеченность койками дневных стационаров, больничными койками*(1), *(2);

обеспеченность врачебными кадрами и специалистами со средним профессиональным (медицинским) образованием*(3), *(4);

уровень и структура смертности и заболеваемости населения.

Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медицинских организаций рекомендуется проводить сравнение плановой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учетом его плотности и территориальной доступности медицинской организации.

По результатам указанного анализа могут быть сформированы основные требования к планированию сети медицинских организаций с учетом требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения*(5) и номенклатуры медицинских организаций*(6).

5. В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида оказываемой медицинской помощи, а также определения нормативов объема медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "акушерство-гинекология")*(7) могут быть распределены по трем уровням:

первый уровень - медицинские организации, оказывающие населению муниципального образования, на территории которого расположены: первичную медико-санитарную помощь и (или) паллиативную медицинскую помощь и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь;

второй уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по широкому перечню профилей медицинской помощи, и (или) диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и иные);

третий уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

6. При расчете потребности в оказании медицинской помощи рекомендуется учитывать инфраструктуру здравоохранения и территорию обслуживания медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь, расположенных в граничащих субъектах Российской Федерации, с возможностью планирования объемов медицинской помощи в рамках межтерриториального взаимодействия.

7. Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, рекомендуется проводить расчеты обеспеченности коечным фондом по каждому профилю медицинской помощи.

Обеспеченность коечным фондом (К) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, рассчитывается следующим образом:

Nк/д - число койко-дней на 1 000 жителей (произведение уровня госпитализации на 1 000 жителей на средние сроки лечения 1-го больного в стационаре);

Н - численность населения;

Д - среднегодовая занятость койки.

С помощью данной методики рекомендуется определять абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в целом по субъекту Российской Федерации, а также по профилям медицинской помощи.

Фактическая среднегодовая занятость койки (Д) рассчитывается следующим образом:

Д = 365 дней в году - ,

- среднее время простоя койки на ремонт, для расчета этого показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число развернутых коек;

- простой койки, то есть время, необходимое на санитарно-гигиеническую обработку;

F - плановый оборот койки (число пролеченных больных на одной койке за год).

Плановый оборот койки (F) рассчитывается следующим образом:

Т - средние сроки лечения.

8. Общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из следующих примерных нормативов:

в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения) при длине радиуса обслуживания равной 20 км - 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого взрослого населения, 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого детского населения;

в районах с низкой плотностью населения при длине радиуса территории обслуживания равной 30 км - 1 бригада на 9 тыс. чел. населения, 40 км - 1 бригада на 8 тыс. чел. населения, 50 км - 1 бригада на 7 тыс. населения, свыше 50 км - 1 бригада на 6 тыс. чел. населения.

Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из примерного норматива - 1 бригада на каждые 100 тыс. чел. обслуживаемого населения.

9. В целях полного и своевременного удовлетворения потребности населения в лекарственных препаратах для медицинского применения на территории субъекта Российской Федерации рекомендуется планировать размещение аптечных организаций, площадей индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, с учетом пешеходно-транспортной доступности.

*(1) Для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, число коек определяется исходя из территориальных нормативов объемов медицинской помощи, с учетом уровня медицинской организации и профилей оказываемой медицинской помощи.

*(3) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N 322 "О методике расчета потребности во врачебных кадрах".

*(4) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 73 "О методике расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием".

Обзор документа

Для органов исполнительной власти регионов разработаны методические рекомендации по расчету нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения и определению потребности в медицинских организациях.

Нормы ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения рекомендуется рассчитывать с учетом нормативов объемов медпомощи в расчете на одного жителя, установленных территориальной программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.

Регионы самостоятельно могут определять возможности применения нормативов и норм в зависимости от особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости и смертности населения, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медорганизаций, сбалансированности объема медпомощи, оказываемой в рамках территориальной программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.

Для определения потребности в мощностях медорганизаций, оказывающих медпомощь в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, рекомендуется рассчитывать обеспеченность коечным фондом по каждому профилю медпомощи.

Приведены примерные нормативы формирования общепрофильных выездных бригад скорой медпомощи.

Даны рекомендации по планированию размещения аптечных организаций.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства здравоохранения РФ от 24 марта 2020 г. № 30-1/10/2-24 О минимальных требованих к зданиям и помещениям, где планируется организация дополнительных инфекционных коек для лечения пациентов с COVID-19


Обзор документа

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 24 марта 2020 г. № 30-1/10/2-24 О минимальных требованих к зданиям и помещениям, где планируется организация дополнительных инфекционных коек для лечения пациентов с COVID-19

В целях исполнения пункта 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 24.03.2020 N ТГ-П12-2246 КВ Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет минимальные требования к зданиям и помещениям, где планируется организация дополнительных инфекционных коек.

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Минимальный стандарт медицинской организации для лечения пациентов с COVID-19

Необходимо выделить отдельные корпуса и/или отдельные больницы, которые используется только для лечения пациентов с COVID-19*.

При отсутствии возможности выделения отдельно стоящего корпуса и/или больницы, допускается возможность организации работы отделения в больничном корпусе при наличии отделения с отдельным входом, изолированным от других помещений, с соблюдением требований эпидемиологической безопасности.

При отсутствии системы централизованного снабжения медицинскими газами и вакуумом койки анестезиологии и реанимации оснащаются концентраторами кислорода с функцией сжатого воздуха и вакуума из расчета одна установка не более чем на 2 койки.

Количество коек, которые нужно развернуть для лечения COVID-19, рассчитывается:

- Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область и города с населением более 1 миллиона (не менее 1 койка на 1000 человек населения).

- Остальные регионы, за исключением городов с населением более 1 миллиона (не менее 0,5 койки на 1000 человек населения).

Требования по срокам: не менее 30% коек от дополнительной потребности должны быть развернуты сверх имеющихся с учетом эпидемической ситуации до 03.04.2020

I Общие требования к минимальному оснащению

1. Диагностическое оборудование

- Компьютерный томограф (желательно)

- На посту для пациентов не требующих ИВЛ - портативный пульсоксиметр

2. Клинико-диагностическая лаборатория с возможностью выполнения

- общий анализ крови

- общий анализ мочи

- биохимический анализ крови

- Организации питания в одноразовой посуде с последующей утилизацией

4. Возможность оборудования шлюзов на вход и выход

6. Достаточные энергетические мощности

7. Участок обезвреживания отходов или договор на вывоз отходов класса В

8. Возможность временного или постоянного размещения кислородной станции или РАМПЫ

9. Площадка обработки санитарного транспорта

10. Охрана (полиция и/или Росгвардия)

11. Водостоки (желательно)

- блокировка на стоки

* не использовать: сосудистые центры, онкологические диспансеры, больницы экстренной медицинской помощи, которые существенно влияют на предоставление медицинской помощи при жизнеугрожающих состояниях

II Общие требования к кадровому обеспечению

1. Медицинские работники:

1.1. См. таблицу раздел "Персонал на 6 коек";

1.2. Врач-инфекционист не менее 1 специалиста-консультанта в круглосуточном режиме на 100 коек;

1.3. Врач-эпидемиолог не менее 1 на организацию;

1.4. Врач клинический фармаколог не менее 1 на организацию;

1.5. Врач-пульмонолог не менее 1 специалиста - консультанта в круглосуточном режиме на 100 коек;

1.6. Врач-рентгенолог, рентгенолаборант, врач КЛД, средний медицинский персонал КЛД, врач-эндоскопист, врач ультразвуковой диагностики, средний медицинский персонал, работающий с соответствующими специалистами - в зависимости от технического оснащения (наличия медицинского оборудования) в "больнице".

2. Не медицинские работники:

- технические специалисты, обеспечивающие бесперебойное функционирование вспомогательных служб.

3. Добровольная помощь МВД (содействие в ретроспективном восстановлении событий для выявления потенциальных контактных заболевших).

Весь персонал должен пройти специальную краткосрочную подготовку (инструктаж) по вопросам санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании, участии в оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией.

Медицинские работники дополнительно должны пройти краткосрочную подготовку по вопросам специфики оказания помощи пациентам с коронавирусной инфекцией в соответствии с профилем своей деятельности.

III Общие требования к оснащению коек для пациентов с COVID-19

1. 70% коек должны иметь кислородную подводку с возможностью монтажа клапанной коробки или консоли, то есть только 30% коек можно иметь без кислородной подводки.

2. При отсутствии системы централизованного снабжения медицинскими газами и вакуумом койки анестезиологии и реанимации оснащаются концентраторами кислорода с функцией сжатого воздуха и вакуума из расчета одна установка не более чем на 2 койки.

3. Койки, обеспеченные кислородом, делятся на 3 типа:

Типы коек/критерии Койки для тяжелых пациентов, не требующих ИВЛ Койки для тяжелых пациентов, требующих неинвазивной вентиляции Койки для тяжелых пациентов, требующих инвазивной вентиляции
% от коек, обеспеченных кислородом 50% 25% 25%
Оснащение - Маска - Банка типа Боброва - Пульсоксиметр - Автоматический тонометр - Аппарат ИВЛ - Маска для неинвазивной вентиляции (на 1 больного 2 размера маски на 14 дней) - Монитор пациента - Аспиратор - 1 шприцевой насос - Аппарат ИВЛ - Маска для неинвазивной вентиляции (на 1 больного 2 размера маски на 14 дней) - Монитор пациента - Аспиратор - 2 шприцевых насоса - Аппарат для определения газов крови
Персонал на 6 коек круглосуточный пост врача любой специальности, 2 медсестры круглосуточный пост врача анестезиологареаниматолога , 2 медсестры круглосуточный пост врача анестезиологареаниматолога, 2 медсестры
Критерии размещения любые помещения, оборудованные кислородной разводкой и клапанной коробкой (консолью) отделение реанимации или операционные, оборудованные кислородной разводкой и клапанной коробкой (консолью). При отсутствии системы централизованного снабжения медицинскими газами и вакуумом койки анестезиологии и реанимации оснащаются концентраторами кислорода с функцией сжатого воздуха и вакуума из расчета одна установка не более чем на 2 койки

4. Средства индивидуальной защиты (количество СИЗ рассчитывается как 2,5 х количество медицинского персонала в смену +15% на АХЧ);

- маска или респиратор;

- очки или защитный экран;

- комбинезон или халат или костюм;

Пример заполнения шаблона по оснащению корпуса больницы для лечения пациентов с COVID-19

1. Пример расчета на корпус или больницу на 100 коек.

2. Необходимо иметь 70 коек, обеспеченных кислородом, 30 коек могут быть не обеспечены кислородом,

3. Дальнейший расчет для 70 коек, обеспеченных кислородом, приведен в таблице 1.

4. При отсутствии системы централизованного снабжения медицинскими газами и вакуумом койки анестезиологии и реанимации оснащаются концентраторами кислорода с функцией сжатого воздуха и вакуума из расчета одна установка не более чем на 2 койки.

Типы коек/критерии Койки для тяжелых пациентов, не требующих ИВЛ Койки для тяжелых пациентов, требующих неинвазивной вентиляции Койки для тяжелых пациентов, требующих инвазивной вентиляции
Количество коек, обеспеченных кислородом 35 18 17
Оснащение - Маска (1 маски на 1 на пациента) - Банка типа Боброва - 35 - Пульсоксиметр - не менее 18 - Автоматический тонометр -35 - Аппарат ИВЛ - 18 - Маска для неинвазивной вентиляции (на 1 больного 2 размера маски на 14 дней) - 72 - Монитор пациента -18 - Аспиратор - 18 - Шприцевой насос - 18 - Аппарат ИВЛ - 17 - Маска для неинвазивной вентиляции (на 1 больного 2 размера маски на 14 дней)- 68 - Монитор пациента - 17 - Аспиратор-17 - Шприцевой насос - 34 - Аппарат для определения газов крови - 17
Персонал на 6 коек 1 круглосуточный пост врача любой специальности 2 медсестры 1 круглосуточный пост врача анестезиолога-реаниматолога 2 медсестры 1 круглосуточный пост врача анестезиолога-реаниматолога 2 реанимационные медсестры
Критерии размещения любые помещения, оборудованные кислородной разводкой и клапанной коробкой (консолью) отделение реанимации или операционные, оборудованные кислородной разводкой и клапанной коробкой (консолью)

Обзор документа

Минздрав разработал минимальный стандарт медорганизации для лечения пациентов с COVID-19, который содержит:

- требования к оснащению необходимым оборудованием;

- требования к кадровому обеспечению;

- требования к оснащению коек для пациентов с COVID-19.

Приведен пример заполнения шаблона по оснащению корпуса больницы для лечения пациентов с коронавирусом.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства здравоохранения РФ от 24 марта 2020 г. № 30-1/10/2-24 О минимальных требованих к зданиям и помещениям, где планируется организация дополнительных инфекционных коек для лечения пациентов с COVID-19


Обзор документа

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 24 марта 2020 г. № 30-1/10/2-24 О минимальных требованих к зданиям и помещениям, где планируется организация дополнительных инфекционных коек для лечения пациентов с COVID-19

В целях исполнения пункта 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 24.03.2020 N ТГ-П12-2246 КВ Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет минимальные требования к зданиям и помещениям, где планируется организация дополнительных инфекционных коек.

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Минимальный стандарт медицинской организации для лечения пациентов с COVID-19

Необходимо выделить отдельные корпуса и/или отдельные больницы, которые используется только для лечения пациентов с COVID-19*.

При отсутствии возможности выделения отдельно стоящего корпуса и/или больницы, допускается возможность организации работы отделения в больничном корпусе при наличии отделения с отдельным входом, изолированным от других помещений, с соблюдением требований эпидемиологической безопасности.

При отсутствии системы централизованного снабжения медицинскими газами и вакуумом койки анестезиологии и реанимации оснащаются концентраторами кислорода с функцией сжатого воздуха и вакуума из расчета одна установка не более чем на 2 койки.

Количество коек, которые нужно развернуть для лечения COVID-19, рассчитывается:

- Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область и города с населением более 1 миллиона (не менее 1 койка на 1000 человек населения).

- Остальные регионы, за исключением городов с населением более 1 миллиона (не менее 0,5 койки на 1000 человек населения).

Требования по срокам: не менее 30% коек от дополнительной потребности должны быть развернуты сверх имеющихся с учетом эпидемической ситуации до 03.04.2020

I Общие требования к минимальному оснащению

1. Диагностическое оборудование

- Компьютерный томограф (желательно)

- На посту для пациентов не требующих ИВЛ - портативный пульсоксиметр

2. Клинико-диагностическая лаборатория с возможностью выполнения

- общий анализ крови

- общий анализ мочи

- биохимический анализ крови

- Организации питания в одноразовой посуде с последующей утилизацией

4. Возможность оборудования шлюзов на вход и выход

6. Достаточные энергетические мощности

7. Участок обезвреживания отходов или договор на вывоз отходов класса В

8. Возможность временного или постоянного размещения кислородной станции или РАМПЫ

9. Площадка обработки санитарного транспорта

10. Охрана (полиция и/или Росгвардия)

11. Водостоки (желательно)

- блокировка на стоки

* не использовать: сосудистые центры, онкологические диспансеры, больницы экстренной медицинской помощи, которые существенно влияют на предоставление медицинской помощи при жизнеугрожающих состояниях

II Общие требования к кадровому обеспечению

1. Медицинские работники:

1.1. См. таблицу раздел "Персонал на 6 коек";

1.2. Врач-инфекционист не менее 1 специалиста-консультанта в круглосуточном режиме на 100 коек;

1.3. Врач-эпидемиолог не менее 1 на организацию;

1.4. Врач клинический фармаколог не менее 1 на организацию;

1.5. Врач-пульмонолог не менее 1 специалиста - консультанта в круглосуточном режиме на 100 коек;

1.6. Врач-рентгенолог, рентгенолаборант, врач КЛД, средний медицинский персонал КЛД, врач-эндоскопист, врач ультразвуковой диагностики, средний медицинский персонал, работающий с соответствующими специалистами - в зависимости от технического оснащения (наличия медицинского оборудования) в "больнице".

2. Не медицинские работники:

- технические специалисты, обеспечивающие бесперебойное функционирование вспомогательных служб.

3. Добровольная помощь МВД (содействие в ретроспективном восстановлении событий для выявления потенциальных контактных заболевших).

Весь персонал должен пройти специальную краткосрочную подготовку (инструктаж) по вопросам санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании, участии в оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией.

Медицинские работники дополнительно должны пройти краткосрочную подготовку по вопросам специфики оказания помощи пациентам с коронавирусной инфекцией в соответствии с профилем своей деятельности.

III Общие требования к оснащению коек для пациентов с COVID-19

1. 70% коек должны иметь кислородную подводку с возможностью монтажа клапанной коробки или консоли, то есть только 30% коек можно иметь без кислородной подводки.

2. При отсутствии системы централизованного снабжения медицинскими газами и вакуумом койки анестезиологии и реанимации оснащаются концентраторами кислорода с функцией сжатого воздуха и вакуума из расчета одна установка не более чем на 2 койки.

3. Койки, обеспеченные кислородом, делятся на 3 типа:

Типы коек/критерии Койки для тяжелых пациентов, не требующих ИВЛ Койки для тяжелых пациентов, требующих неинвазивной вентиляции Койки для тяжелых пациентов, требующих инвазивной вентиляции
% от коек, обеспеченных кислородом 50% 25% 25%
Оснащение - Маска - Банка типа Боброва - Пульсоксиметр - Автоматический тонометр - Аппарат ИВЛ - Маска для неинвазивной вентиляции (на 1 больного 2 размера маски на 14 дней) - Монитор пациента - Аспиратор - 1 шприцевой насос - Аппарат ИВЛ - Маска для неинвазивной вентиляции (на 1 больного 2 размера маски на 14 дней) - Монитор пациента - Аспиратор - 2 шприцевых насоса - Аппарат для определения газов крови
Персонал на 6 коек круглосуточный пост врача любой специальности, 2 медсестры круглосуточный пост врача анестезиологареаниматолога , 2 медсестры круглосуточный пост врача анестезиологареаниматолога, 2 медсестры
Критерии размещения любые помещения, оборудованные кислородной разводкой и клапанной коробкой (консолью) отделение реанимации или операционные, оборудованные кислородной разводкой и клапанной коробкой (консолью). При отсутствии системы централизованного снабжения медицинскими газами и вакуумом койки анестезиологии и реанимации оснащаются концентраторами кислорода с функцией сжатого воздуха и вакуума из расчета одна установка не более чем на 2 койки

4. Средства индивидуальной защиты (количество СИЗ рассчитывается как 2,5 х количество медицинского персонала в смену +15% на АХЧ);

- маска или респиратор;

- очки или защитный экран;

- комбинезон или халат или костюм;

Пример заполнения шаблона по оснащению корпуса больницы для лечения пациентов с COVID-19

1. Пример расчета на корпус или больницу на 100 коек.

2. Необходимо иметь 70 коек, обеспеченных кислородом, 30 коек могут быть не обеспечены кислородом,

3. Дальнейший расчет для 70 коек, обеспеченных кислородом, приведен в таблице 1.

4. При отсутствии системы централизованного снабжения медицинскими газами и вакуумом койки анестезиологии и реанимации оснащаются концентраторами кислорода с функцией сжатого воздуха и вакуума из расчета одна установка не более чем на 2 койки.

Типы коек/критерии Койки для тяжелых пациентов, не требующих ИВЛ Койки для тяжелых пациентов, требующих неинвазивной вентиляции Койки для тяжелых пациентов, требующих инвазивной вентиляции
Количество коек, обеспеченных кислородом 35 18 17
Оснащение - Маска (1 маски на 1 на пациента) - Банка типа Боброва - 35 - Пульсоксиметр - не менее 18 - Автоматический тонометр -35 - Аппарат ИВЛ - 18 - Маска для неинвазивной вентиляции (на 1 больного 2 размера маски на 14 дней) - 72 - Монитор пациента -18 - Аспиратор - 18 - Шприцевой насос - 18 - Аппарат ИВЛ - 17 - Маска для неинвазивной вентиляции (на 1 больного 2 размера маски на 14 дней)- 68 - Монитор пациента - 17 - Аспиратор-17 - Шприцевой насос - 34 - Аппарат для определения газов крови - 17
Персонал на 6 коек 1 круглосуточный пост врача любой специальности 2 медсестры 1 круглосуточный пост врача анестезиолога-реаниматолога 2 медсестры 1 круглосуточный пост врача анестезиолога-реаниматолога 2 реанимационные медсестры
Критерии размещения любые помещения, оборудованные кислородной разводкой и клапанной коробкой (консолью) отделение реанимации или операционные, оборудованные кислородной разводкой и клапанной коробкой (консолью)

Обзор документа

Минздрав разработал минимальный стандарт медорганизации для лечения пациентов с COVID-19, который содержит:

- требования к оснащению необходимым оборудованием;

- требования к кадровому обеспечению;

- требования к оснащению коек для пациентов с COVID-19.

Приведен пример заполнения шаблона по оснащению корпуса больницы для лечения пациентов с коронавирусом.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 апреля 2018 г. N 182 "Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения"


Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 апреля 2018 г. N 182 "Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения"

Утвердить прилагаемые методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения.

Министр В.И. Скворцова

Утверждены
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20 апреля 2018 N 182

Методические рекомендации
о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения

1. Настоящие методические рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения (далее - методические рекомендации) разработаны в рамках исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 2905-р и направлены на оказание методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при расчете нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения и определении потребности в медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, с учетом сложившейся региональной инфраструктуры здравоохранения, уровня обеспеченности объектами здравоохранения, а также кадровой обеспеченности в целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам путем оптимального использования государственных ресурсов и размещения медицинских организаций на территории субъекта Российской Федерации.

2. Нормы ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения рекомендуется рассчитывать с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - территориальные нормативы объемов медицинской помощи), а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

3. Расчет нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения (далее - нормативы и нормы) при определении потребности в медицинской помощи и медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, рекомендуется проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения в субъектах Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации на основании методических рекомендаций самостоятельно могут определять возможности применения нормативов и норм в зависимости от:

особенностей половозрастного состава населения субъекта Российской Федерации;

уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации;

уровня и структуры смертности населения субъекта Российской Федерации;

климатических и географических особенностей региона и транспортной доступности медицинских организаций;

сбалансированности объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

4. Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и возможности применения нормативов и норм рекомендуется провести анализ следующих плановых и фактических показателей в динамике за прошедшие 3-5 лет:

объем первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;

объем специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;

объем скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

объем паллиативной медицинской помощи;

обеспеченность койками дневных стационаров, больничными койками*(1), *(2);

обеспеченность врачебными кадрами и специалистами со средним профессиональным (медицинским) образованием*(3), *(4);

уровень и структура смертности и заболеваемости населения.

Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медицинских организаций рекомендуется проводить сравнение плановой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учетом его плотности и территориальной доступности медицинской организации.

По результатам указанного анализа могут быть сформированы основные требования к планированию сети медицинских организаций с учетом требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения*(5) и номенклатуры медицинских организаций*(6).

5. В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида оказываемой медицинской помощи, а также определения нормативов объема медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "акушерство-гинекология")*(7) могут быть распределены по трем уровням:

первый уровень - медицинские организации, оказывающие населению муниципального образования, на территории которого расположены: первичную медико-санитарную помощь и (или) паллиативную медицинскую помощь и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь;

второй уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по широкому перечню профилей медицинской помощи, и (или) диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и иные);

третий уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

6. При расчете потребности в оказании медицинской помощи рекомендуется учитывать инфраструктуру здравоохранения и территорию обслуживания медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь, расположенных в граничащих субъектах Российской Федерации, с возможностью планирования объемов медицинской помощи в рамках межтерриториального взаимодействия.

7. Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, рекомендуется проводить расчеты обеспеченности коечным фондом по каждому профилю медицинской помощи.

Обеспеченность коечным фондом (К) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, рассчитывается следующим образом:

Nк/д - число койко-дней на 1 000 жителей (произведение уровня госпитализации на 1 000 жителей на средние сроки лечения 1-го больного в стационаре);

Н - численность населения;

Д - среднегодовая занятость койки.

С помощью данной методики рекомендуется определять абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в целом по субъекту Российской Федерации, а также по профилям медицинской помощи.

Фактическая среднегодовая занятость койки (Д) рассчитывается следующим образом:

Д = 365 дней в году - ,

- среднее время простоя койки на ремонт, для расчета этого показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число развернутых коек;

- простой койки, то есть время, необходимое на санитарно-гигиеническую обработку;

F - плановый оборот койки (число пролеченных больных на одной койке за год).

Плановый оборот койки (F) рассчитывается следующим образом:

Т - средние сроки лечения.

8. Общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из следующих примерных нормативов:

в районах компактного проживания населения (с высокой плотностью населения) при длине радиуса обслуживания равной 20 км - 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого взрослого населения, 1 бригада на 10 тыс. чел. обслуживаемого детского населения;

в районах с низкой плотностью населения при длине радиуса территории обслуживания равной 30 км - 1 бригада на 9 тыс. чел. населения, 40 км - 1 бригада на 8 тыс. чел. населения, 50 км - 1 бригада на 7 тыс. населения, свыше 50 км - 1 бригада на 6 тыс. чел. населения.

Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи рекомендуется формировать исходя из примерного норматива - 1 бригада на каждые 100 тыс. чел. обслуживаемого населения.

9. В целях полного и своевременного удовлетворения потребности населения в лекарственных препаратах для медицинского применения на территории субъекта Российской Федерации рекомендуется планировать размещение аптечных организаций, площадей индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, с учетом пешеходно-транспортной доступности.

*(1) Для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, число коек определяется исходя из территориальных нормативов объемов медицинской помощи, с учетом уровня медицинской организации и профилей оказываемой медицинской помощи.

*(3) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N 322 "О методике расчета потребности во врачебных кадрах".

*(4) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 73 "О методике расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием".

Обзор документа

Для органов исполнительной власти регионов разработаны методические рекомендации по расчету нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения и определению потребности в медицинских организациях.

Нормы ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения рекомендуется рассчитывать с учетом нормативов объемов медпомощи в расчете на одного жителя, установленных территориальной программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.

Регионы самостоятельно могут определять возможности применения нормативов и норм в зависимости от особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости и смертности населения, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медорганизаций, сбалансированности объема медпомощи, оказываемой в рамках территориальной программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.

Для определения потребности в мощностях медорганизаций, оказывающих медпомощь в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, рекомендуется рассчитывать обеспеченность коечным фондом по каждому профилю медпомощи.

Приведены примерные нормативы формирования общепрофильных выездных бригад скорой медпомощи.

Даны рекомендации по планированию размещения аптечных организаций.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: