Образовательная программа для детей с туберкулезной интоксикацией

Обновлено: 24.04.2024

1. Проблема состояния физического и психического здоровья подрастающего поколения является сегодня поистине глобальной проблемой. Особую остроту она приобретает в современных российских условиях, где высокие показатели детской заболеваемости приобрели характер устойчивой и прогрессирующей тенденции.

На этом фоне наблюдается резкий всплеск заболеваний, во многом имеющих социальную причину. К их числу принадлежит туберкулез.

По понятным причинам, основной группой риска здесь являются дети младенческого, раннего и дошкольного возраста.

2. Дети с туберкулезной интоксикацией внешне ничем не отличаются от других детей, но все же имеют физическое и психическое отличие от своих сверстников, а именно:

нарушение равновесия нервной системы, выражающемся в изменении поведения ребенка: раздражительности, возбудимости, понижении внимания, в нарушении сна, быстрой утомляемости, плохом аппетите, что вызывает сдвиги сенситивных периодов возрастного развития, приводит к дефициту естественных потребностей ребенка в движении, игре, эмоциях, общении. Эти проблемы, как показывает практика, влияют на успешность обучения и адаптацию ребенка.

Физиологические особенности детей и специфика их заболевания: недоразвит дыхательный центр, нервные окончания легких отличаются повышенной возбудимостью, полость грудной клетки относительно мала.

Работа с такими детьми в основном базируется на тех же принципах и методах, что и работа в группах общеразвивающей направленности, и проводится по основной образовательной программе. Различия наблюдаются лишь в организационном плане (особенности режима, характер профилактических процедур и т. д.).

Главным условием правильной организации работы с такими детьми является – оздоровление. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности и актуальность темы не вызывает сомнений.

3. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь?

Поэтому главная цель моей работы: сохранение и укрепление здоровья детей.

-формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

- дать представление о ценности здоровья, формирование желания вести здоровый образ жизни;

- рационально и своевременно организовывать двигательную активность;

- способствовать созданию активной позиции родителей в вопросе оздоровления детей;

- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ключевой принцип оздоровительной работы с детьми – индивидуально-дифференцированный подход.

5. Начиная работу с детьми, я опираюсь на медицинские показатели их здоровья. 100% таких детей имеют 2 группу здоровья, до 90% 2 группу закаливания.

Эти дети чаще всего болеют простудными заболеваниями, острыми инфекциями верхних дыхательных путей.

6. Для решения поставленных задач я использовала самые разнообразные формы и методы работы, основываясь на нескольких основных принципах:

2. Принцип приоритета действительной заботы о здоровье воспитанников.

3. Принцип триединого представления о здоровье (физическое, психическое, социальное).

4. Принцип непрерывности организации оздоровительной работы.

5. Принцип соответствия содержания и организации образовательной деятельности возрастным особенностям воспитанников.

6. Принцип медико-психологической компетентности воспитателя.

7. Принцип контроля за результатами.

7. Для реализации поставленных задач в ДОУ созданы все условия.

Это: и наличие физкультурного зала, закрытого плавательного и открытого бассейнов, физкультурной площадки на улице.

Содержание развивающей предметно – пространственной среды в группе способствует укреплению здоровья и закаливанию детского организма, а также удовлетворяет врожденную потребность детей в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма.

Среда в группе насыщена различным оборудованием. Очень много нетрадиционного физкультурного оборудования, выполненного совместными усилиями воспитателей и родителей. Данное оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к профилактическим упражнениям. (Это и коврики для массажа, массажеры, атрибуты для подвижных игр и дыхательной гимнастики).

8. Оздоровительная работа проводилась при освоении всех образовательных областей, в свободной деятельности, в режимных моментах, что способствует разностороннему развитию детей.

Данная работа проходила при тесном взаимодействии с: медицинской сестрой, инструктором по физической культуре, инструктором по плаванию, музыкальным руководителем, родителями.

9. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в группах оздоровительной направленности включает в себя организацию двигательного режима ребенка, который включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.

Жизнь детей наполнена движением не только во время организованной деятельности, но и повседневно.

10. В своей работе широко использовала разнообразные формы оздоровления : как традиционные и так и нетрадиционные.

занятия по ОБЖ (Рассматривание с детьми рисунков в анатомических атласах.

закаливание с учетом индивидуальных возможностей ребенка (воздушные ванны, хождение босиком, облегченная одежда, обширное умывание, полоскание рта кипяченой водой, сон с доступом воздуха + 19°С, обливание ног, солевые дорожки).

Проведение различных праздников, дней здоровья, игр и забав.

12. Использование нетрадиционных форм оздоровления позволяет мне учесть особенности данных детей.

Для этого широко использую дыхательную гимнастику, точечный массаж, фито-ароматерапию, психогимнастику, мышечную релаксацию перед сном.

13. Хочется остановиться подробно на нетрадиционных формах, в чем заключалась суть моей работы :

Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учу дышать носом при закрытом рте, ротовому дыханию, задерживать вдох.

Организуя дыхательную гимнастику, всегда придерживаюсь правил:

- проводится в хорошо проветриваемом помещении.

- не проводится на сытый желудок, если ребёнок в плохом настроении или болен.

- при выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут, следить за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.

- все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, можно под музыку.

- дыхательная гимнастика проводилась с детьми в игровой форме.

14. Точечный массаж. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Самомассаж для детей выполняется в забавной игровой форме - точечный, игровой, пальчиковый, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги это прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения.

15. Фито-ароматерапия: данные оздоровительные процедуры проводятся только с письменного согласия родителей. В тесном контакте со старшей медсестрой, готовили детям фиточаи. Так же используовали аромомедальоны с чесноком – особенно в период профилактики гриппа. С детьми ежегодно создаем в группе огород на окне. Выращиваем зелень, лук. Дети с удовольствием употребляют в пищу выращенные своим трудом витамины.

16. Психогимнастика: Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, что не маловажно для работы с ослабленными детьми. В ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.

В своей работе использовала упражнения направленные на:

В сочетании с релаксацией применяю музыкотерапию. С этой целью я использовала подбор аудиозаписей с записью морского прибоя, пения птиц, журчание ручья. Имеющиеся технические средства в группе позволяют применять этот метод систематически.

17. Мышечная релаксация перед сном: проводилась с целью установки на состояние общего покоя, все слова произносятся медленно, тихим голосом, с длительными паузами, используя тихую релаксационную музыку.

Весь комплекс состоит из упражнений: на расслабление мышц рук, ног, живота и общая релаксация.

По всем комплексам гимнастик мною собраны картотеки.

18. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Поэтому, положительных результатов при решении поставленных задач можно достигнуть, если в группе создано сообщество дети-родители-педагог.

Для родителей оформлен уголок здоровья с рекомендациями, медицинскими советами по оздоровлению.

19. Систематическое использование различных форм и методов работы позволило достичь следующих результатов:

Прослеживается тенденция к снижению заболеваемости острыми респираторными заболеваниями и заболеваниями верхних дыхательных путей.

По итогам заседания медико-педагогической комиссии в конце каждого учебного года за три года 9 детей (20%) выведены в группы общеразвивающей направленности, что является хорошим результатом.

20. Новизна: Использование данного опыта работы возможно и с детьми не имеющих диагноза: тубинфицированный.

21. Опыт работы по оздоровлению неоднократно представляла в ДОУ на педсоветах, проводила мастер-классы по организации закаливания детей, участвовала в мастер-классе по нетрадиционному физкультурному оборудованию. Опубликовала в интернет-сообществах свои разработки, имеющийся опыт работы.

Данный опыт работы был представлен в ДОУ на педагогическом совете № 4 в мае 2016 года.

22. В перспективе планирую продолжать данную работу по оздоровлению с детьми, не имеющих диагноза: тубинфицированный.

В данный момент осваиваю ИКТ-технологии, чтобы в дальнейшем использовать их в своей работе.

23. Спасибо за внимание!

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Содержание. 1. Введение. 2. Актуальность. Цель и задачи. 3. Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Обучение детей дошкольного возраста иностранному языку в современных условиях Аннотация. В настоящее время представляется актуальным изучение различных подходов к обучению детей старшего дошкольного и младшего школьного.

Оздоровление детей в условиях взаимодействия детского сада с семьей На протяжении последних лет всех нас поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения.

Развитие навыков коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Развитие коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Дошкольный возраст – уникальный период.

Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления в работе с детьми с туберкулезной интоксикацией Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления в работе с детьми с туберкулезной интоксикацией. 1. Тема моей работы «Реализация.

Сейчас для туберкулеза сложились благоприятные условия: стихийные бедствия, войны, недоедание, ВИЧ – инфекция; появилось много малоимущих, ежедневные стрессы, злоупотребление алкоголем, наркотическими веществами, низкая физическая активность, постоянные смены климата (поездка из одного климатического пояса в другой) подрывают защитные силы организма. Туберкулез- это инфекционное заболевание, вызываемое туберкулезными палочками – микобактериями.

Причина инфицирования - заражение.

В детском возрасте иммунная система только формируется, поэтому дети в первую очередь подвержены заражению.

Большое значение имеет фон соматических заболеваний, все это приводит к нарушению обменных процессов, дефициту минерального обмена.

Чаще всего у детей развивается процесс туберкулеза в легочных тканях и внутри грудных лимфатических узлах, при этом у ребенка появляется вялость, повышенная утомляемость.

Уровень двигательной сферы ребенка напрямую зависит от его здоровья, поэтому был выбран наиболее эффективный путь вариативной программы физкультурно-оздоровительной направленности для детей с затухающими формами туберкулеза в детском саду и дома.

Дети санаторной группы относятся к специальной медицинской группе – это дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, находящиеся в группе санаторного типа в течение от

3-х месяцев до 1 года и обуславливающие ограничение физических нагрузок. Для них предусмотрены комплексные оздоровительные мероприятия включающее щадящий режим, рациональное питание, лечебную физкультуру, обучение элементам самомассажа, физиотерапевтическую и медицинскую терапию. Как правило, в санаторную группу поступают дети разного возраста от 3 до 7 лет, поэтому проводить занятия с такими детьми намного сложнее, чем с детьми обычной группы ДОУ. Старшие дети, выполняя физические упражнения ниже своих возможностей, теряют интерес к предлагаемому материалу, не требующему от них умственных и физических усилий, при усложнении младшие дети не могут выполнить в силу своих возрастных особенностей. Вот почему программное содержание занятий в смешанной группе должно соответствовать возможностям детей каждой возрастной группы.

Наряду с этим, на занятиях по физической культуре необходимо создавать благоприятную доброжелательную обстановку для каждого ребенка, проявлять готовность старших детей и педагогов оказать помощь и поддержку младшим детям, дать возможность почувствовать всем воспитанникам себя самостоятельным, уверенным и защищенным в любой ситуации.

Установлено, что на протяжении дошкольного периода ослабленные дети отстают от своих здоровых сверстников не только по абсолютным показателям суточных объемов основных движений, но и по годовым приростам среднесуточной двигательной активности (М.Н.Алиев с сотр.) Вместе с тем полноценная двигательная активность является залогом успешного оздоровления ослабленных детей.

Условием эффективности и достижения комплексности оздоровительно – развивающей работы с ослабленными детьми является организация системы оздоровительных мероприятий на двигательно - игровой основе.

Усовершенствовать содержание двигательной деятельности дошкольников можно с помощью внедрения элементов креативной педагогики с использованием вариативной физкультурно-игровой среды, которая оказывает огромное влияние на эффективность освоения движений, формирующихся на основе ощущений и восприятий.

В программе собран материал по использованию нетрадиционных методов оздоровления, который наряду с лечебными методами можно применять при лечении органов дыхания так же, используются игровые методы, которые наиболее доступны детям.

Цель программы: Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с группой детей с туберкулезной интоксикацией. Оздоровление детей, профилактика заболевания туберкулезом, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Продолжать работу по улучшению условий физического развития детей с затухающими формами туберкулеза.
  2. Систематизировать структуру занятий.
  3. Повысить качество двигательной активности детей в свободное время.
  4. Осушествлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам оздоровления детей, профилактики заболевания туберкулезом.
  5. Продолжать работу по индивидуальному сопровождению детей по всем компонентам здоровья (психическое, соматическое, физическое, духовно-нравственное, социальное).

Основные принципы программы.

  1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научнообоснованным и практически апробированными методиками.
  2. Принцип активности и сознательности – участие педагогов группы, узких специалистов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
  3. Принцип комплексности и итегрированности решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
  4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.

Программа состоит из нескольких разделов:

  • горизонтальный пластический балет;
  • комплексы лечебной физкультуры с использованием дыхательной гимнастики;
  • комплексы лечебной физкультуры с использованием упражнений на формирование правильной осанки;
  • массаж биологически активных точек;
  • психогимнастика;
  • подвижные игры;
  • диагностика двигательной сферы;
  • просветительская работа с родителями;

Горизонтальный пластический балет.

  • Горизонтальный – все позы в программе горизонтированны.
  • Пластический – отражает характер движений. Все движения плавные, мягкие, пластичные.
  • Балет подчеркивает, что физические упражнения выполняются под музыку. Это эстетическая составляющая двигательной активности детей. В нее входит знакомство с красивой классической и современной музыкой, желательно инструментальной. При прослушивании, которой рождаются ассоциации зрительных картин и образов. Чтобы выразить движениями характер музыки подбираются игровые образы, например цветы, дельфины, морские водоросли, лодочки.

Дети с туберкулезной интоксикацией имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а форма и стиль горизонтального пластического балета как нельзя лучше подходит для работы с такими детьми, потому что:

  1. Режим горизонтированных поз обеспечивает естественную, биологически обоснованную последовательность формирования поз и движений: от положения лежа на спине – к позе стоя на высоких коленях.
  2. Позвоночник при этом находится в самом оптимальном положении для коррекции, разгрузки и расслабления.
  3. Деятельность сердечно – сосудистой системы также проходит в щадящем, разумном режиме (исключается избыточное напряжение сердечной мышцы).
  4. Музыка и театрализация позволяет создать у детей во время упражнений положительный эмоциональный фон.

Лечебная физкультура – важнейший лечебный и профилактический метод при всех заболеваниях органов дыхания у детей. Особенно велико значение этого метода в лечении хронических заболеваний органов дыхания, которые, как известно, трудно поддаются медикаментозной и другой терапии. Она состоит:

  • Комплексов лечебной физкультуры с использованием дыхательной гимнастики

Для ослабленного детского организма правильное дыхание, которое способствует развитию и укреплению грудной клетки, является залогом оздоровления. Е.А.Аркиным были указаны средства формирования полноценного дыхания:

  • упражнения в беге;
  • гимнастика дыхательных мышц;
  • обучение технике дыхания (дыхание через нос, с закрытым ртом, глубокий вдох, продолжительный выдох);
  • постановка соответствующих певческих навыков – звуковая гимнастика.
  • Комплексов лечебной физкультуры с использованием упражнений на формирование правильной осанки

При заболевании органов дыхания у детей, кроме слабости дыхательных мышц развивается и нарушение осанки. Слабость дыхательных мышц порождает не только замедление роста с недостаточным развитием основных физических качеств, но и деформации грудной клетки и позвоночника, и если не принимать ни каких мер для исправления осанки, то развивается искривление позвоночника. Поэтому, наряду с комплексами дыхательной гимнастики, для детей этой группы, необходимо проводить комплексы для формирования правильной осанки.

При проведении ЛФК необходимо учитывать внешние признаки утомления детей, которые приведены в таблице № 1.

Таблица № 1.

Наблюдаемые признаки и состояние ребенка. Степень выраженности утомления
Небольшая средняя Высокая
Окраска кожи лица, шеи. Легкое покраснение лица, спокойное выражение лица. Значительное покраснение лица, напряженное выражение Появление бледного носогубного треугольника, побледнение кожных покровов
Потливость незначительная Выраженная потливость лица Резко выраженная потливость лица
Дыхание Ровное, несколько учащенное Резкое учащение дыхания Одышка
Движения Выполняются с точной амплитудой и направлением Появление дополнительных движений, неуверенность, не выполняется заданная амплитуда и направление движений Выраженный тремор конечностей, отказ от выполнения или повышенная двигательная активность.
Самочувствие Хорошее, жалоб нет Жалобы на усталость, прекращение движений Заторможенность, нарушение координации движений, выраженная усталость.

Массаж биологически активных точек способствует улучшению протекания нервных процессов путем воздействия на активные точки, помогает расслаблению мышц и нервно-эмоционального напряжения.

Каждый орган имеет свое представительство (зону) на коже, куда посылает информацию о своем состоянии и откуда получает информацию о всех изменениях внешней среды. Массаж биологически активных точек повышает защитные свойства организма человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, такие как интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Этюды по психогимнастике.

Ю.Ф.Змановский писал о необходимости использования в оздоровительной работе различных психогимнастических упражнений. Используя в работе психогимнастические упражнения и игры которые помогают обеспечить коррекцию индивидуальных особенностей ослабленных детей (неуверенность, замкнутость, заторможенность, быструю утомляемость, повышенную тревожность) и в тоже время помогают сформировать творческие способности.

Подвижные игры и игровые задания имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в игровых заданиях и подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в силах, умение действовать в коллективе и индивидуально.

Для диагностики двигательной сферы использовала методику диагностики развития двигательной сферы ребенка и проявления в ней эмоциональных состояний предложенную международным образовательным и психологическим колледжем под редакцией О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьевой.

Степень развития движений – важный показатель состояния здоровья ребенка, как физического, так и психического. По технике выполнения движения можно судить об уровне развития у ребенка двигательных умений, навыков, физических качеств.

Просветительская работа с родителями.

Для работы с родителями составлен цикл лекций, повышающий уровень знаний о туберкулезе, способах профилактики, диете, народных средствах помогающих бороться с недугом, а так же о нетрадиционных способах оздоровления, которые помогут повысить сопротивляемость организма.

Ожидаемые результаты.

На занятиях по физической культуре необходимо создавать благоприятную доброжелательную обстановку для каждого ребенка, проявлять готовность детей и педагогов оказать помощь и поддержку воспитанникам, дать возможность детям почувствовать себя самостоятельным, уверенным и защищенным в любой ситуации.

Наряду с этим решаются задачи укрепления здоровья детей и их полноценного психофизического развития.

Валеология – наука о здоровье. Здоровье людей относится к числу глобальных проблем и здоровье не как отсутствие болезни, а как физическая, социальная, психологическая гармония человека, как доброжелательное спокойное отношение с людьми, с природой, с самим собой.

Дошкольный возраст – важный и ответственный период, когда проходит перестройка функционирования многих систем организма ребенка. Поэтому валеологическая работа с детьми с туберкулезной интоксикацией очень актуальна.

Туберкулез – инфекционное заболевание человека и животных, вызываемое несколькими разновидностями туберкулезной микробактерии.

Причины увеличения числа детей с ранним проявлением туберкулезной интоксикации следующие:

  • Сложное социально-экономическое положение многих семей.
  • Невысокий социально-культурный уровень.
  • Неблагоприятные жилищно-бытовые условия.
  • Увеличение лиц с социально дезадаптированным поведением.
  • Экология нашего региона.

От проявления туберкулезной инфекции детей можно разделить на основные группы:

Здоровые, имеющие семейный контакт (не бациллярный) и проживающие с бациллярными больными.

2007/2008 – 18,1% (2ч).
2008/2009 – 18,1% (2ч).
2009/2010 - 30,8% (4ч).

Инфицированные.

2007/2008 – 63,8% (9ч).
2008/2009 – 54,7% (6ч).
2009/2010 – 53,8% (7ч).

Диагностическая группа (частоболеющие с неустановленным периодом инфицированности, дети с неясными заболеваниями легких и т.д.)

2007/2008 – 18,1% (2ч).
2008/2009 – 27,2% (3ч).
2009/2010 – 15,4% (2ч).

Группу посещают дети со второй и с третьей группой здоровья.

2008/2009 – II г.з. – 9ч., III г.з. – 2ч.
2009/2010 – II г.з. – 10ч., III г.з. – 3ч.

Распространенность хронических заболеваний в группе:

  1. Костно-мышечной системы (плоские, плосковальзусные стопы, пупочные и паховые грыжи, сколиоз);
  2. Заболевания органов дыхания (бронхиальная астма, заболевания носоглотки, хронические тонзиллиты, аденоиды);
  3. Аллергические заболевания (бронхиальная астма, анатомический дерматит, нейродермиты);
  4. Специфические заболевания БК (-), МБТ (+) т.е. первичный туберкулезный комплекс;
  5. Самую многочисленную группу составляют дети, имеющие функциональные отклонения со стороны ряда органов и систем, а также дети, длительно и часто болеющие.

Большинство детей в группе имеют 3-4 отклонения и только несколько 1-2 отклонения.

Лечебно-профилактическая работа включает

Лечебная

  • Общий режим
  • Сон
  • Занятия
  • Прогулки
  • Витаминизация

Профилактическая

  • Правильный ортопедический режим
  • Мебель
  • Фототерапия
  • Аэропрофилактика
  • Гидромассажные ванны
  • ЛФК

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

Циклограмма лечебно-оздоровительных мероприятий в санаторной группе

При любом умственном труде основная разгрузка ложится на центральную нервную систему, а нервная система детей в силу их физиологических особенностей характеризуется небольшой выносливостью и быстрой истощаемостью.

Продолжительность непрерывного внимания у детей 6 лет ограничивается в среднем 12-15 минут. Существуют еще индивидуальные различия детей. Ребенок не может долго сохранять заданную позу (младшие – 1,5-2 минуты, старшие дети – 3-4 минуты).

По разделам программы показали следующие результаты

Начало уч. года Конец уч. года
Высокий уровень 2009/2010 -39,4% 2009/2010 – 58,5%
Средний уровень 2009/2010 – 33,9% 2009/2010 – 27,1%
Низкий уровень 2009/2010 – 26,7% 2009/2010 - 14,4%

В результате работы по разделам программы прослеживается динамика в развитии детей.

Каникулярные дни и недели Здоровья, которые являются одной из эффективных форм активного отдыха детей. Они способствуют.

  • Снятию утомления детского организма, накопившегося в течение определенного времени в связи с ежедневной учебной нагрузкой на занятиях, восстановлению физических и психических сил ребенка;
  • Укреплению здоровья и закаливанию детей;
  • Повышению двигательной активности и накоплению положительных эмоций;
  • Созданию условий для самостоятельной деятельности детей.

Каждый год принимаем участие в соревнованиях, в рамках Хибинского спортивного фестиваля:

Каникулярные дни и недели Здоровья, которые являются одной из эффективных форм активного отдыха детей.

Взаимодействие с родителями.

Это направление предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель-ребенок-педагог. В начале, и в конце учебного года, проводим патронаж на дому. В проблемные (неблагополучные) семьи патронаж ведем чаще с социальным педагогом. Работу с семьями группы риска планируем в плане учебно-воспитательной работы:

  • Для коррекции физического и психического здоровья ребенка большое значение имеет выполнение схемы индивидуальных лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий при непосредственном участии семьи.
  • Для прослеживания динамики развития ребенка, определение статуса его физического здоровья ведем паспорт здоровья, который позволяет родителям получить полную информацию.

Важнейшим условием сотрудничества, является организация совместной деятельности, в котором родители не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Поэтому мы используем традиционные и нетрадиционные, коллективные, индивидуальные формы деятельности. Для облегчения работы с семьей проводятся индивидуальные и групповые консультации; выступления на родительских собраниях; информация в родительских уголках и библиотечках семейного чтения; тренинговые занятия с психологом. На родительские собрания приглашаем детских врачей, старшую медицинскую сестру, психолога, представителей библиотек, ДДЮТ и т.д.

Взаимодействие работников детского сада, противотуберкулезного диспансера, детской поликлиники, родителей дает ощутимые результаты.

Учебный план - это документ, определяющий перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с действующими нормативными документами, а также исходя из основных целевых ориентиров и направлений развития содержания образования, потребностей родительской общественности детского сада. В МБДОУ функционирует 6 групп с 12-ти часовым прибыванием детей.

Учебный план основной общеобразовательной программы дошкольного образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575990 Директор/Заведующий Притчина Оксана Алексеевна Дата подписания документа 03.09.2021 12:03:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебный план дополнительных общеразвивающих программ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575990 Директор/Заведующий Притчина Оксана Алексеевна Дата подписания документа 25.11.2021 10:25:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году, разработанным в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также другими нормативными документами.

Календарный учебный график основной общеобразовательной программы дошкольного образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575990 Директор/Заведующий Притчина Оксана Алексеевна Дата подписания документа 03.09.2021 12:03:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Календарный план воспитательной работы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575990 Директор/Заведующий Притчина Оксана Алексеевна Дата подписания документа 03.09.2021 12:03:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Календарный учебный график дополнительных общеразвивающих программ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575990 Директор/Заведующий Притчина Оксана Алексеевна Дата подписания документа 25.11.2021 10:25:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Методические и иные документы, разработанные ОО

Положение о логопедическом пункте Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575990 Директор/Заведующий Притчина Оксана Алексеевна Дата подписания документа 04.03.2021 08:17:04 (скачать) (посмотреть)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575990 Директор/Заведующий Притчина Оксана Алексеевна Дата подписания документа 04.03.2021 08:17:04 (скачать) (посмотреть)

Численность обучающихся

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования в группах оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада присмотра и оздоровления № 341

общая численность обучающихся - 70

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 70

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Пластик-шоу в оздоровлении детей дошкольного возраста"

общая численность обучающихся - 9

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 9

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга танца"

общая численность обучающихся - 5

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 5

Рабочая программа воспитания

общая численность обучающихся - 70

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 70

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Логоритмика"

общая численность обучающихся - 20

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 20

Профессиональные образовательные программы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия

Лицензия Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575990 Директор/Заведующий Притчина Оксана Алексеевна Дата подписания документа 04.03.2021 08:16:51 (скачать) (посмотреть)

Приложения к лицензии

Приложение №1к лицензии на осуществление образовательнойдеятельности от 09.03.2018 № 13594.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575990 Директор/Заведующий Притчина Оксана Алексеевна Дата подписания документа 04.03.2021 08:16:37 (скачать) (посмотреть)

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество

Контакты Управления Чкаловского района

Приемная

Власова Елена Юрьевна

Тараканова Светлана Петровна

Гл. специалист управления

Кангина Наталия Анатольевна

Гл. специалист управления

Наумова Елена Николаевна

Гл. специалист управления

Шульц Инна Адольфовна

Вед. специалист управления

Лепихина Екатерина Александровна

Гл. специалист управления

Андреева Наталия Анатольевна

Вед. специалист управления

Официальная информация МВД России

В сети Интернет распространяются призывы к проведению несанкционированных публичных мероприятий в ряде субъектов Российской Федерации.

Руководством Министерства внутренних дел Российской Федерации даны поручения руководителям территориальных органов МВД России о реализации комплекса дополнительных мероприятий по обеспечению правопорядка на обслуживаемой территории.

МВД России предупреждает, что все попытки проведения акций, не согласованных в установленном порядке с органами исполнительной власти, будут незамедлительно пресечены, а их организаторы и участники привлечены к ответственности. Лица, допустившие провокационные выпады или агрессивные действия по отношению к сотрудникам правоохранительных органов, будут незамедлительно задержаны и понесут наказание, предусмотренное законом.

МВД России призывает граждан не реагировать на провокационные заявления организаторов несанкционированных публичных мероприятий, воздержаться от посещения районов, заявленных ими как места проведения акций, предостеречь от необдуманных поступков своих родственников, знакомых, несовершеннолетних детей.

Читайте также: