Огнем и мечом лихорадка

Обновлено: 18.04.2024

Совет: до того, как сдать квест, принести присягу Богдану Хмельницкому (требование по известности 50+), потому как, не будучи лордом какой-либо фракции, известность, деньги и, главное, опыт зарабатывать тяжко.

Януш Радзивилл – это претендент на престол Речи Посполитой. Разыскиваем князя (поездив по городам Речи Посполитой или спросив за 30 талеров у путника в кабаке). Расспрашиваем Януша о Черном Гетмане, но князь отвечает, что это фамильная тайна Радзивиллов. Януш готов рассказать её ГГ, если тот поможет Радзивиллу завоевать трон Речи Посполитой. Необходимо принести князю присягу (требование по известности 200+) и поднять мятеж против Яна Казимира.

Захватываем город одного из дворян РП, который отказался поддержать претендента, можно воспользоваться помощью мятежных лордов (при поддержке претендента на престол ГГ становится маршалом, и может приказывать лордам и распределять завоеванные владения). Радзивилл уходит из отряда в захваченный город, причем на карте его не видно, и чтобы с ним поговорить нужно непосредственно в крепость заходить.

Просим у князя задание. Получаем приказ захватить Киев, который к этому времени становится городом РП. Отряд там довольно сильный, так что опять-таки можно воспользоваться помощью мятежных лордов.

Возвращаемся к ясновельможному князю, получаем новое задание, будто бы в захваченном Киеве заговор и нужно поговорить с Киевским главой – преданным человеком Януша. В разговоре с головой ГГ за 5 тыщ. талеров выясняет, что Радзивилл несколько лет назад втайне вывез из старинного монастыря саркофаги князей рода Ольговичей, которые жили в Киеве в XII веке . И здесь произносится фраза "Черный Гетман". Похоже, Радзивилл не так прост как кажется…

Разговариваем с Янушем, но тот говорит, что он еще не король Речи Посполитой и дает новое задание – захватить татарского мурзу. После пленения Крымского лорда к ГГ попадает письмо, которые татары перехватили у московского лазутчика. В письме содержится информация о тайне "Черного Гетмана" и указывается, что он вывезен в родовую усыпальницу Радзивиллов и упоминается, что разгадка может найтись в архиве тамплиеров в Риге.

Разговариваем с Янушем, но пока он претендент – отказывается отвечать. Решаем посадить-таки князя на трон Речи Посполитой. Став королем Радзивилл увиливает от ответа, причем с каждым вопросом отношения с ним падают на -20. Понимаем, что темнит что-то князь. Спрашиваем у польских лордов, где фамильный склеп Радзивиллов, чтобы получить ответ, нужны отношения с одним из них +35.

Отправляемся в Несвиж (если кто не знает то именно в этом Белорусском городке фамильный дворец и усыпальница князей Радзивиллов). Ссылаясь на Януша, разговариваем со старостой. Деревенский староста рассказывает, что саркофагами недавно интересовался какой-то старый русский князь, которого убили рыскающие возле Несвижа дезертиры. Разговариваем с армадой разбойников. Можно сразиться с ними, но победить будет тяжко – их там 215 штук прокаченных бойцов. Второй вариант - за 5 тыщ. денег узнаем, что фамилия старого князя Борятинский и получаем семейный перстень. Борятинские каким-то образом связаны с Черным Гетманом.

Едем в Новгород и разговариваем с монахом. Нужно сопроводить Пафнутия в населенный пункт, где тот оставил свои словари и книги и немного подождать, пока тот занят переводом.

Теперь, когда становится известно, что пернач точно захватил Радзивилл, решаем еще раз поговорить с Несвижским старостой, он явно что-то не договаривал. В Несвиже ГГ ждет засада – сильный отряд польских солдат. После победы пленный волонтер рассказывает, что Радзивилл с помощью Черного Гетмана пытается привлечь на свою сторону запорожских полковников. Так же читаем указ короля Януша Первого о том, что ГГ предатель и бандит, разграбивший фамильную усыпальницу Радзивиллов, и лордам Речи Посполитой назначена награда за его голову (отношение с РП становятся -40).

Далее нужно захватить Януша Радзивилла. Есть два варианта: Мамай советует прибыть к Радзивиллу в замок под видом наемника, второй – победить его в поле и захватить в плен. Заходим в замок к Янушу, но он узнает ГГ – короткая жестокая схватка с Радзивиллом и его личной охраной – штук 5 кирасиров, победа и легендарный Черный Гетман в инвентаре ГГ! Рубящий урон у этой штуки аж 50. Потом нужно еще вырваться из города. Если же Януш разбит в поле, то вскоре после пленения ясновельможны князь умирает от сердечного приступа и на карте появляется его могилка.

Можно отказаться и Мамай посоветует стать подданным Войска Запорожского – обладателя Черного Гетмана Богдан непременно сделает маршалом. Если к этому времени у ГГ отношения с ВЗ высокие (у меня были +38 симпатия), то ГГ сразу становится маршалом, или же поднимать отношения с фракцией и с лордами и на скорых выборах ГГ изберут маршалом.

Если же соглашаемся поддержать Барабаша в борьбе за трон Запорожского Войска, то предстоит разговаривать с полковниками за будущее Украины и уговаривать их присоединиться к Барабашу. Большинство из них согласно идти за тем, у кого в руках Черный Гетман, но первый же лорд советует поговорить с самим Хмельницким, может быть все на самом деле не так, как рассказывает старый гетман? Находим Богдана и разговариваем с ним. Хмельницкий говорит ГГ, что Барабаш с потрохами продался клятым ляхам и в доказательство своих слов предлагает перехватить гонца, который везет польскому королю верноподданическое послание Барабаша. Можно не поверить и отказаться, а можно согласиться. Тогда нужно перехватить указанный караван (Совет: здесь лучше сохраниться) Причем это не простой обоз, а целая армия из 216 отборнейших польских солдат, которых еще выследить и догнать надо. Если ГГ не успеет перехватить обоз, то квест будет провален, и вернуться к Богдану возможности уже не будет. Разбив караван в руки ГГ попадает компрометирующее Барабаша письмо. Прочитав его можно оставить мятежного гетмана и вернуться к Хмельницкому, либо продолжить разговаривать с запорожскими лордами и потом поднять мятеж.

После того, как на карте останется только одно государство – Великое княжество Русь, появляется волхв, который забирает Черный Гетман, чтобы хранить его в тайном месте, и благодарит ГГ за сделанное для Руси … Да, наш ГГ оказался избранником судьбы, приняв самое непосредственное участие в вершении судеб целых народов Восточной Европы …


В самом начале игры , вы можете подойти абсолютно к любому лорду и спросить :
Нет ли особого поручения для меня?

Вот все особые поручения ОиМ .

Вам нужно отправится в село Дунаевцы и затрать деньги , но что бы забрать деньги нужен пароль , а правильный пароль(Сарынь на кичку), скажет вам только лорд из Московского Царства .
Как заберете деньги(15000 талеров) , будет выбор отдать деньги гетману или забрать себе .

если отдаете деньги гетману , то ваша награда такова :

1. 1000 талеров
2. +5 в отношение Войска Запорожцев
3. +15 в отношения с Богданом Хмельницким
4. Вы снискали уважением
5. Вы получили 600 опыта

если забрать деньги себе то :

1. 15000 талеров ваши
2. Отношения с Войском Запорожцев -12
3. Отношения с Хмельницким -24
4. Потеря уважения

"Великолепная семерка"

Вам нужно собрать отряд не менее 5 солдат и отправится в село Сиваш , у вас будет выбор сразится на стороне села , или уйти и село разорят.
Если сразится на стороне села то :

1. -3 в отношения с Войском Запорожцев
2. +5 с Крымским Ханством
3. Селяне дадут вам презент в виде(еды , инструментов ,мехов и т.д.)
4. +15 а отношения с селом Сиваш

если уйти и оставить село то :

1. Отношения с Сиваш ухудшилось
2. Отношения с Крымским Ханством -3
3. Отношения с Войском Запорожцев +3
4. Потеря уважения

"Завербовать Клермона"

тот кто выдал поручение дает вам 100 талеров на расходы .
Клермон находится в Пскове , что бы его взять с собой вам потребуется отряд не менее 10 солдат .

1. Отношения с Войском Запорожцев -2
2. Получаете 350 талеров

"Месть и закон"

Вам нужно разорить село Маслов брод . Для разорения села вам потребуется отряд 30+ , еже ли будет отряд меньше то вам придется биться с селянами их будет 140+.

Если разграбить то :

1. Отношения с селом -30
2. получаете 800+ талеров
3. После разорения много вещей (еды , инструментов ,мехов и т.д.) , на этом можно очень много заработать .
4. С владельцем села отношения -5
5. Отношения с Войском Запорожцев -15
6. Отношения с Речью Посполитой +6
7. Отношения с Хмельницким -30
8. Отношения с тем кто выдал задание +25
9. Получаете 300 опыта.

Если оставить село в покое то :

1. Отношения с тем кто выдал задание -35
2. Отношения с Войском Запорожцев +6
3. Отношения с Хмельницким +5
3. Получаете 250 талеров
4. Получаете 900 опыта

"Помощь донским казакам"

Вам нужно отправится в Москву , забрать припасы (6-железа , 5-инструментов , 5-полотна) и доставить в Черкасск , Атаману Наум Васильеву.
Вы отдаете ему припасы , но это не то , и получаете новое задание . Вам нужно перехватить обоз с оружием идущий с Кракова в Бахчисарай .

1. Отношения с Московским Царством +6
2. Отношения с Атаманом +15
3. Получаете 650 талеров
4. Получаете 400 опыта
5. Отношения с Крымским Ханством -5
6. После нападения на обоз , 450+ талеров , и можете себе забрать награбленное (еду , инструменты ,меха и т.д.) , на очень хорошую сумму.












В игре Mount & Blade: With Fire and Sword сюжетные линии представляют собой цепочки заданий, особо влияющих на игру. на данный момент я знаю 3 сюжетные линии. Это Московское государство, запорожцы и поляки.

Совет: до того, как сдать квест, принести присягу Богдану Хмельницкому (требование по известности 50+), потому как, не будучи лордом какой-либо фракции, известность, деньги и, главное, опыт зарабатывать тяжко.

Януш Радзивилл – это претендент на престол Речи Посполитой. Разыскиваем князя (поездив по городам Речи Посполитой или спросив за 30 талеров у путника в кабаке). Расспрашиваем Януша о Черном Гетмане, но князь отвечает, что это фамильная тайна Радзивиллов. Януш готов рассказать её ГГ, если тот поможет Радзивиллу завоевать трон Речи Посполитой. Необходимо принести князю присягу (требование по известности 200+) и поднять мятеж против Яна Казимира.

Захватываем город одного из дворян РП, который отказался поддержать претендента, можно воспользоваться помощью мятежных лордов (при поддержке претендента на престол ГГ становится маршалом, и может приказывать лордам и распределять завоеванные владения). Радзивилл уходит из отряда в захваченный город, причем на карте его не видно, и чтобы с ним поговорить нужно непосредственно в крепость заходить.

Просим у князя задание. Получаем приказ захватить Киев, который к этому времени становится городом РП. Отряд там довольно сильный, так что опять-таки можно воспользоваться помощью мятежных лордов.

Возвращаемся к ясновельможному князю, получаем новое задание, будто бы в захваченном Киеве заговор и нужно поговорить с Киевским главой – преданным человеком Януша. В разговоре с головой ГГ за 5 тыщ. талеров выясняет, что Радзивилл несколько лет назад втайне вывез из старинного монастыря саркофаги князей рода Ольговичей, которые жили в Киеве в XII веке . И здесь произносится фраза "Черный Гетман". Похоже, Радзивилл не так прост как кажется…

Разговариваем с Янушем, но тот говорит, что он еще не король Речи Посполитой и дает новое задание – захватить татарского мурзу. После пленения Крымского лорда к ГГ попадает письмо, которые татары перехватили у московского лазутчика. В письме содержится информация о тайне "Черного Гетмана" и указывается, что он вывезен в родовую усыпальницу Радзивиллов и упоминается, что разгадка может найтись в архиве тамплиеров в Риге.

Разговариваем с Янушем, но пока он претендент – отказывается отвечать. Решаем посадить-таки князя на трон Речи Посполитой. Став королем Радзивилл увиливает от ответа, причем с каждым вопросом отношения с ним падают на -20. Понимаем, что темнит что-то князь. Спрашиваем у польских лордов, где фамильный склеп Радзивиллов, чтобы получить ответ, нужны отношения с одним из них +35.

Отправляемся в Несвиж (если кто не знает то именно в этом Белорусском городке фамильный дворец и усыпальница князей Радзивиллов). Ссылаясь на Януша, разговариваем со старостой. Деревенский староста рассказывает, что саркофагами недавно интересовался какой-то старый русский князь, которого убили рыскающие возле Несвижа дезертиры. Разговариваем с армадой разбойников. Можно сразиться с ними, но победить будет тяжко – их там 215 штук прокаченных бойцов. Второй вариант - за 5 тыщ. денег узнаем, что фамилия старого князя Борятинский и получаем семейный перстень. Борятинские каким-то образом связаны с Черным Гетманом.

Едем в Новгород и разговариваем с монахом. Нужно сопроводить Пафнутия в населенный пункт, где тот оставил свои словари и книги и немного подождать, пока тот занят переводом.

Теперь, когда становится известно, что пернач точно захватил Радзивилл, решаем еще раз поговорить с Несвижским старостой, он явно что-то не договаривал. В Несвиже ГГ ждет засада – сильный отряд польских солдат. После победы пленный волонтер рассказывает, что Радзивилл с помощью Черного Гетмана пытается привлечь на свою сторону запорожских полковников. Так же читаем указ короля Януша Первого о том, что ГГ предатель и бандит, разграбивший фамильную усыпальницу Радзивиллов, и лордам Речи Посполитой назначена награда за его голову (отношение с РП становятся -40).

Далее нужно захватить Януша Радзивилла. Есть два варианта: Мамай советует прибыть к Радзивиллу в замок под видом наемника, второй – победить его в поле и захватить в плен. Заходим в замок к Янушу, но он узнает ГГ – короткая жестокая схватка с Радзивиллом и его личной охраной – штук 5 кирасиров, победа и легендарный Черный Гетман в инвентаре ГГ! Рубящий урон у этой штуки аж 50. Потом нужно еще вырваться из города. Если же Януш разбит в поле, то вскоре после пленения ясновельможны князь умирает от сердечного приступа и на карте появляется его могилка.

Можно отказаться и Мамай посоветует стать подданным Войска Запорожского – обладателя Черного Гетмана Богдан непременно сделает маршалом. Если к этому времени у ГГ отношения с ВЗ высокие (у меня были +38 симпатия), то ГГ сразу становится маршалом, или же поднимать отношения с фракцией и с лордами и на скорых выборах ГГ изберут маршалом.

Если же соглашаемся поддержать Барабаша в борьбе за трон Запорожского Войска, то предстоит разговаривать с полковниками за будущее Украины и уговаривать их присоединиться к Барабашу. Большинство из них согласно идти за тем, у кого в руках Черный Гетман, но первый же лорд советует поговорить с самим Хмельницким, может быть все на самом деле не так, как рассказывает старый гетман? Находим Богдана и разговариваем с ним. Хмельницкий говорит ГГ, что Барабаш с потрохами продался клятым ляхам и в доказательство своих слов предлагает перехватить гонца, который везет польскому королю верноподданическое послание Барабаша. Можно не поверить и отказаться, а можно согласиться. Тогда нужно перехватить указанный караван (Совет: здесь лучше сохраниться) Причем это не простой обоз, а целая армия из 216 отборнейших польских солдат, которых еще выследить и догнать надо. Если ГГ не успеет перехватить обоз, то квест будет провален, и вернуться к Богдану возможности уже не будет. Разбив караван в руки ГГ попадает компрометирующее Барабаша письмо. Прочитав его можно оставить мятежного гетмана и вернуться к Хмельницкому, либо продолжить разговаривать с запорожскими лордами и потом поднять мятеж.

После того, как на карте останется только одно государство – Великое княжество Русь, появляется волхв, который забирает Черный Гетман, чтобы хранить его в тайном месте, и благодарит ГГ за сделанное для Руси … Да, наш ГГ оказался избранником судьбы, приняв самое непосредственное участие в вершении судеб целых народов Восточной Европы …

С этим письмом вы можете взять в поход только тех лордов, с которыми имеете хорошие отношения (как я понял, выше 15+). Ежели отношения не очень, то лорды вам будут говорить, что заняты, и нет времени.

Далее идете к каждому из друзей Заглобы поочередно в любом порядке, каждый из них будет давать свой квест.

Яну Скшетуский дает квест «Конокрад – вам нужно вернуть коня полковника, которого, судя по всему, украл Иван Федоренко (один из атаманов Войска Запорожского) Говорите с Заглобой, он говорит, что знает такого, он живет в Кривичи (каждый раз может быть другой полковник и другое село). Отправляетесь в Кривичи, при этом лучше переодеться в татарский шлем и юшман если хотите избежать битвы в селе (если же хотите битву то там не слабый состав запорожцев – 250+ солдат). Забрали коня, отвозите Скшетускому, получаете и его поддержку.

Через некоторое время Заглоба заговорит с вами. В итоге разговора с Заглобой у вас будет выбор: Остаться с Яном Казимиром или поднять мятеж с Заглобой.

Небольшое примечание: Во время одного из прохождений король Ян Казимир, имея очень маленький отряд (что-то около 15 человек), пропал в самом начале квеста после взятия Варшавы. В плену не появлялся, отряды не набирал, лорды про него ничего не знали. В итоге его величество отсутствовал примерно полгода (игровых конечно же), так что если случится такая пропажа – не спешите начинать квест заново, возможно стоит немного подождать.

Вот мы и разобрали все известные мне на данный момент сюжетные линии в нашей любимой игре. Всем удачной игры, добра и печенек)

Гайд был написан на скорую руку, в причину нехватки времени. Если сказать честно, я пользовался материалом с одного сайта. Так что не судите строго.

Mount & Blade: Огнем и Мечом
Mount & Blade: Огнем и Мечом

В свободное время мы проводим детективные расследования, ищем мистические артефакты, лезем в склепы, воруем коней Богдана Хмельницкого и чем еще только не занимаемся. При этом задания нелинейны: варианты прохождения каждого задания зависят как от умений персонажа, так и от того, какое решение вы приняли квестом раньше.

А вот разрекламированное огнестрельное оружие по большому счету осталось лишь галочкой в пресс-релизе: то есть формально оно есть, но фактически пользоваться им крайне неудобно (отвратительная меткость и долгая перезарядка), а потому куда эффективнее разить врага старой доброй саблей. Гуляй-город тоже редко используется, зато штурм замков заиграл новыми красками: ведь помимо подрыва стен тут можно попытаться подкупить охрану ворот или отравить городские источники воды.

Авторы любовно воссоздали архитектуру того времени: мечети, храмы, католические соборы и персонально Большой Московский Кремль смотрятся великолепно. При этом города и крепости выросли в размерах и теперь действительно похожи на города и крепости.

С колоритом тут все в порядке: в тавернах можно устраивать кулачные бои, а на глобальной карте слушать классическое русское многоголосье, тюрское горловое пение и лютневые композиции в стиле позднего Ренессанса.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Украинцы проходят по турецкой кавалерийской RPG огнем, мечом и графом Дракулой. За вычетом последнего получилось весьма увлекательно.

Огнем и мечом 2: На Карибы!
Огнем и мечом 2: На Карибы!

Огнем и мечом 2: На Карибы!

Mount & Blade, турецкая ролевая игра про конный бой, захват соседних королевств и торговлю рабами и специями, оказалась, что называется, спящим хитом. Поначалу маленькое фанатское комьюнити, поддерживавшее разработчиков деньгами, быстро разрослось до неприличных масштабов. Затем продуманная боевая система и необычная прокачка персонажей сделали свое дело — Mount & Blade заметили и за пределами родной страны. Даже технические огрехи и откровенно страшная графика не смогли отпугнуть потенциальную аудиторию. Любопытство разбирало многих: что же там придумали TaleWorlds? О популярности проекта говорило и пристальное внимание со стороны любителей поковыряться в начинке игры. Модификации сыпались на фанатов как из рога изобилия.

Ставьте парус, ставьте парус

Огнем и мечом 2: На Карибы!

Огнем и мечом 2: На Карибы!

Пираты Карибского моря

Огнем и мечом 2: На Карибы!

Огнем и мечом 2: На Карибы!

Верховые баталии, как ни странно, убирать не стали. Во-первых, конницу использовали вплоть до середины XX столетия, а значит, истории ее присутствие не противоречит. Ну а, во-вторых, в ходе колониальных войн кавалерийские отряды играли далеко не самую последнюю роль. Драгунов и кирасиров часто использовали при фронтальных атаках и рейдах в тыл противника. Так что своего главного зрелища — конных схваток — фанаты не лишатся.

Знаменитый симулятор конных боев мутирует в симулятор пирата, сохранив при этом все оригинальные особенности.

Читайте также: