Открытый урок вич спид на английском

Обновлено: 19.04.2024

ВложениеРазмер
Методическая разработка About World AIDS Day 82.5 КБ

Предварительный просмотр:

About World AIDS Day

О Всемирном дне борьбы со СПИДом

1. Прочитайте текст и выберите подходящий заголовок для каждого абзаца.

  1. AIDS in Russia
  2. HIV facts
  3. What is World AIDS Day?
  4. Why is World AIDS Day important?

The United Nations' (UN) World AIDS Day is held on December 1 each year to honor AIDS victims. It also focuses on issues surrounding HIV (human immunodeficiency virus) and AIDS (acquired immune deficiency syndrome). World AIDS Day is an opportunity for people worldwide to unite in the fight against HIV, show their support for people living with HIV and to commemorate people who have died. World AIDS Day was the first ever global health day and the first one was held in 1988. The universal symbol of awareness and support for those living with HIV is the red ribbon.

Around 34 million people in the world have HIV. More than 25 million people between 1981 and 2007 have died from the virus, making it one of the most destructive pandemics in history. Today, many scientific advances have been made in HIV treatment, there are laws to protect people living with HIV and we understand so much more about the condition. But despite this, people do not know the facts about how to protect themselves and others from HIV, and stigma and discrimination remain a reality for many people living with HIV. World AIDS Day is important as it reminds the public and Government that HIV has not gone away – there is still a vital need to raise money, increase awareness, fight prejudice and improve education.

HIV stands for the Human Immunodeficiency Virus. It is a virus which attacks the body's immune system — the body's defence against diseases. HIV can be passed on through infected bodily fluids, most commonly via sex without a condom or by sharing infected needles, syringes or other injecting drug equipment. A baby can get the virus from an HIV-positive mother. HIV is not passed on through spitting, biting or sharing utensils. There is no vaccine and no cure for HIV.

In 2013 there are more than 750,000 HIV-positive people in Russia, and the number is still increasing. Experts also say that there are many people in Russia, who don’t know that they have the virus. Unlike European countries, many people in our country still get the virus in medical institutions.

2. Прочитайте текст упр. 1 еще раз и найдите в нем ответы на вопросы:

1) When is World AIDS Day?

2) What is the aim of the day?

3) When was it established?

4) What is the symbol of the day?

5) Do HIV-positive people have to face stigma and prejudice?

6) Why is World AIDS Day important?

7) How is HIV passed on?

8) Is there a cure for AIDS?

9) How the situation with AIDS in Russia differs from that in other countries?

3. Верно или нет? True or false?

1) World AIDS Day is held in December.

2) The day was first held in 1970’s.

3) The symbol of the day is the blue ribbon.

4) The pandemic of AIDS is one of the most destructive pandemics in history.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: СПИД/ВИЧ

Для специальности: 31.02.02 Акушерское дело,

31.02.01 Лечебное дело

Методическая разработка комбинированного занятия составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.01 Лечебное дело

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/ Т.И.Ломаева

I . Методический блок

Методическая разработка занятия

Тема: СПИД/ВИЧ

Специальность: 31.02.02 Акушерское дело,

31.02.01 Лечебное дело

Дисциплина: Иностранный язык

Вид занятия: комбинированное

1. Учебные цели:

читать, писать, переводить терминологию по теме;

использовать изученную лексику, речевые обороты в устной и письменной речи;

выполнять лексико-грамматические упражнения;

отвечать на вопросы по данной теме.

2. Воспитательные цели:

воспитывать сострадание, гуманизм, милосердие;

воспитывать самостоятельность в преодолении затруднений в понимании иностранного текста;

воспитывать умение осмысливать и анализировать;

воспитывать желание и умение использовать уже имеющиеся знания;

воспитывать интерес к поиску новой информации

3. Развивающие цели:

развитие творческих способностей студентов;

развитие навыков диалогической и монологической речи по теме;

развитие навыков чтения текста для получения различных видов информации;

развитие навыков понимания иноязычной речи;

развитие логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки;

Формируемые компетенции:

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

4. Оборудование и оснащение занятия:

2.Тексты по теме

3.Упражнения и задания:

Задания на понимание содержания текста

Учебные пособия и материалы:

4.Англо-русские и русско-английские словари

5. Межпредметные связи: основы безопасной жизнедеятельности, основы сестринского дела, введение в специальность, латинский язык, психология общения

II . Ход занятия

1.Подготовительный этап

Организационный момент

Приветствие, контроль явки студентов

1)Greeting 1 мин

T: Good morning, dear students, I’m very glad to see you. Sit down, please. Prepare all necessary things for the lesson. I hope, you are ready for our English lesson.

Answer my questions, please: What date is it today?

Who is absent today? Why? (T – P1,P2) 4 мин

Let’s check you home task

Revision of the Matereal Covered at the Previous Period ( Проверка домашнего задания )

Let’s check your homework. What was your home assignment?

S: Our home assignment was to learn new words by heart and to retell the text. 10 мин

2. Основной этап

1) Lead in (введение к новой теме, мотивация):

Our theme for today is „ HIV and AIDS ”. You are future doctors’ assistants/midwives, so you should know that AIDS (Acquired immune deficiency syndrome or acquired immunodeficiency syndrome) is a disease caused by a virus called HIV (Human Immunodeficiency Virus). The illness alters the immune system, making people much more vulnerable to infections and diseases. This susceptibility worsens as the disease progresses. 5 мин

2) Введение новой лексики

Exercise 1. Read and learn the following words:

HIV ( Human Immunodeficiency Virus ) [' hjuim ə n i ' mju : n ə di ' fi ∫ə nsi ' vai ə r ə s ] ВИЧ (вирус иммунодефицита человека)

AIDS ( Acquired Immunodeficiency syndrome ) [ə' kwai ə d i ' mju : n ə di ' fi ∫ə nsi ' sindr ə mi :] СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита)

transmit [ tr æ nz ' mit ] передавать, переносить

contaminated [ k ə n ' t æ mineitid ] зараженный

properly ['рrорəli] должным образом

opportunistic infections [' op ə tju : nistic ] оппортунистические (условно-приобретенные) инфекции

chickenpox ['t∫ikə n poks ] ветряная оспа

insure [ in '∫ u ə] страховать

afford [ə' fo : d ] позволять себе

prejudice f ' pred udis ] предубеждение; настраивать против

ignorance [' ign ə r ən s ] невежество, незнание

educate [' edju : keit ] воспитывать, обучать

3) а) Pre-reading activity (Дотекстовые упражнения).

What is the difference between HIV and AIDS?

HIV is the virus which attacks the T-cells in the immune system.

AIDS is the syndrome which appears in advanced stages of HIV infection.

AIDS is a medical condition.

Exercise 2. Match the word combinations with their Russian variants

white blood cell

effective antiretroviral treatment

белые кровяные тельца

возможные побочные эффекты

эффективная антиретровирусная терапия

b) Reading and translation of the text (Чтение и перевод текста )

HIV and AIDS

The Human Immunodeficiency Virus (HIV) was discovered in 1983. It is a retrovirus that primarily infects vital components of the human immune system. It also directly and indirectly destroys cells required for the proper functioning of the immune system. The immune system functions poorly leading to the syndrome known as AIDS (Acquired Immunodeficiency Syndrome). AIDS is transmitted in body fluids through sexual contact, sharing of contaminated needles (by IV drug abusers), contact with contaminated blood or transfusion of contaminated blood or blood products.

AIDS occurs when HIV has damaged the patient's immune system. The patient's lymphocytes cannot fight infection properly. Bacteria and viruses, which cause mild illnesses in healthy people, cause severe life-threatening diseases in patient with AIDS. These diseases are called opportunistic infections. Patients with AIDS can die of chickenpox which is usually a very mild disease of children.

There is no cure of AIDS but some drugs can slow the progress of the disease. Antibiotics and antiviral drugs can often cure opportunistic infections but they are very expensive. In many countries people die from opportunistic infections because they are not insured and cannot afford treatment.

Many people are prejudiced against those who are HIV-positive. This prejudice is sometimes caused by ignorance. Some people think that they can catch AIDS by shaking hands with an HIV-positive person, eating at the same table or even talking to him on the telephone! That is why patients who are HIV-positive are under severe psychological stress.

Thus the task of the physician is not only to search for a cure for AIDS but also to teach his patients to prevent it and to educate the public in order to reduce prejudice and discrimination against HIV-positive people 15 мин

c ) Post-reading activities (Упражнения, которые выполняются после прочтения текста).

Exercise 4 Translate following words and word combinations

Жизненноважній компонент, иммунная система, прямо или косвено, должное функционирование, известный как, зараженная игла, бактерии и вирусы, здоровые люди, болезни опасные для жизни, ветрянная оспа, детская болезнь, некоторые лекарства, замедлять процесс, через рукопожатие, разговаривать по телефону, психологический стресс, задание врача, уменьшие предубеждение, дискриминация против.

Exercise 5 Answer the questions:

When was HIV discovered?

What do the abbreviations HIV (AIDS) stand for?

How is AIDS transmitted?

What are opportunistic infections?

Can patients with AIDS die of chickenpox?

Is it possible to catch AIDS by shaking hands with an HIV-positive person?

What is the role of the physician while treating a patient with AIDS?

Exercise 6 Is the sentence true or false. Correct false statement

The Human Immunodeficiency Virus (HIV) was discovered in 1993.

HIV directly and indirectly creates cells required for the proper functioning of the immune system.

AIDS is transmitted by shaking hands with an HIV-positive person, eating at the same table or even talking to him on the telephone.

AIDS occurs when HIV has damaged the patient's urinary system.

HIV-positive patient's lymphocytes cannot fight infection appropriately.

Bacteria and viruses cause severe life-threatening sickness in patient with AIDS.

Antibiotics and antiviral drugs can often treat opportunistic infections but they are high-priced.

Thus the tasks of the doctor is not only to search for a cure for AIDS but also to teach his patients to prevent it.

Exercise 7 Guess the word(word combination) using its definition

A disease, caused by the HIV virusand transmittedin body fluids, which breaks down the sufferer’s natural defences against infection.

A submicroscopic organism which can cause disease.

The basic structural and functional unit of living organisms.

Any combination of signs and symptoms that are indicative of a particular disease or disorder.

A red that is pumped by the heart through the arteries and veins, supplies tissues with nutrients, oxygen, etc., and removes waste products.

A person who is receiving medical care

3. Заключительный этап

1. Подведение итогов занятия

2. Home task ( Задание на дом ) : to learn new words by heart and to read additional text.

How did you feel about the lesson in general?

Did you have any particular difficulties?

Give some brief ideas of follow-up work you would do for this lesson.

Any other comments you would like to add.

Работа с дополнительным текстом:

Прочитайте и переведите текст с помощью словаря:

About HIV/AIDS

Entering 2003, HIV is the deadliest and most massive epidemic of infectious disease in medical history, with close to 65 million people living, dying, or dead with HIV.

What is HIV/AIDS?

• AIDS stands for acquired immunodeficiency syndrome.

• HIV stands for human immunodeficiency virus

• A positive HIV test result does not mean that a person has AIDS. A diagnosis of AIDS is made by a physician using certain clinical criteria (e.g., AIDS indicator illnesses).

• Infection with HIV can weaken the immune system to the point that it has difficulty fighting off certain infections. These types of infections are known as "opportunistic" infections because they take the opportunity a weakened immune system gives to cause illness.

• Many of the infections that cause problems or may be life-threatening for people with AIDS are usually controlled by a healthy immune system. The immune system of a person with AIDS is weakened to the point that medical intervention may be necessary to prevent or treat serious illness.

The HIV-AIDS Connection

• AIDS was first recognized in 1981 and has since become a major worldwide pandemic.

Abundant evidence indicates that AIDS is caused by the human immunodeficiency virus (HIV), which was discovered in 1983. By leading to the destruction and/or functional impairment of cells of the immune system, notably CD4+ T cells, HIV progressively destroys the body's ability to fight infections and certain cancers

How long does it take for HIV to cause AIDS?

• Since 1992, scientists have estimated that about half the people with HIV develop AIDS within 10 years after becoming infected. This time varies greatly from person to person and can depend on many factors, including a person's health status and their healthrelated behaviors.

• Today there are medical treatments that can slow down the rate at which HIV weakens the immune system. There are other treatments that can prevent or cure some of the illnesses associated with AIDS, though the treatments do not cure AIDS itself. As with other diseases, early detection offers more options for treatment and preventative health care.

How is HIV passed from one person to another?

HIV transmission can occur when blood, semen (including pre-seminal fluid, or "pre-cum"), vaginal fluid, or breast milk from an infected person enters the body of an uninfected person.

HIV can enter the body through a vein (e.g., injection drug use), the anus or rectum, the vagina, the penis, the mouth, other mucous membranes (e.g., eyes or inside of the nose), or cuts and sores. Intact, healthy skin is an excellent barrier against HIV and other viruses and bacteria.

These are the most common ways that HIV is transmitted from one person to another:

• By having sexual intercourse (anal, vaginal, or oral sex) with an HIV-infected person

• By sharing needles or injection equipment with an injection drug user who is infected with HIV

• From HIV-infected women to babies before or during birth, or through breast-feeding.

1. Учащиеся знакомятся с лексикой и организациями – коспонсорами ЮНЭЙДС. Для продвинутых учеников задание можно трансформировать в “Match the words with the description”. Key topic vocabulary.

Access (n) The right or opportunity to have or use something that will bring you benefits
Adherence (n) Support for or belief in an idea, plan, opinion etc.
Advocacy (n) Strong public support for something
AIDS (n) Acquired immune deficiency syndrome

“UNAIDS, the Joint United Nations Programme on HIV/AIDS, is an innovative joint venture of the United Nations family, bringing together the efforts and resources of ten UN system organizations in the AIDS response to help the world prevent new HIV infections, care for people living with HIV, and mitigate the impact of the epidemic.

With its headquarters in Geneva, Switzerland, the UNAIDS Secretariat works on the ground in more than 80 countries worldwide. Coherent action on AIDS by the UN system is coordinated in countries through the UN theme groups, and the joint programmes on AIDS.

Cosponsors include UNHCR, UNICEF, WFP, UNDP, UNFPA, UNODC, ILO, UNESCO, WHO and the World Bank.

UNAIDS helps mount and support an expanded response to AIDS – one that engages the efforts of many sectors and partners from government and civil society.”

1. Office of the United Nations High Commissioner for Refugees (UNHCR)

Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН)

2. United Nations Children's Fund (UNICEF)

Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ)

3. World Food Programme (WFP)

Мировая продовольственная программа (МПП)

4. United Nations Development Programme (UNDP)

Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН)

5. United Nations Population Fund (UNFPA)

Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА)

6. United Nations Office on Drugs and Crime (UNODC)

Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (ЮНОДК)

7. International Labour Organization (ILO)

Международная организация труда (МОТ)

8. United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization (UNESCO)

Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

9. World Health Organization (WHO)

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

2. Следует обратить внимание учащихся на употребление некоторых словосочетаний. Nowadays we pay more and more attention to the politically-correct language. If one thoroughly studies UNAIDS documents on HIV/AIDS they will note that:

  1. UNAIDS (goals, cosponsors)
  2. UNAIDS (activities)
  3. World AIDS Day (December, 1)
  4. AIDS Awareness Red Ribbon
  5. HIV Epidemic in Russia
  6. HIV Epidemic in Europe/USA/Africa
  7. Young People and HIV
  8. Women and HIV

У всех участников конференции красные ленточки – символ борьбы со СПИДом (red ribbons - AIDS awareness symbol) , а также бейджики с указанием организации, которую они представляют. Председательствующий открывает конференцию, предоставляет слово для выступления, открывает дискуссию, закрывает конференцию.

На экране – заставка с веб-сайта ЮНЭЙДС.

При выступлении учащихся меняются слайды на экране (графики роста заболеваемости по странам: США, Великобритания, Россия, африканские страны).

После выступлений присутствующие журналисты задают вопросы.

  1. Could you please once again sum up the difference between HIV and AIDS?
  2. Do you believe that HIV is really an issue in the Russian Federation?
  3. RF Country Situation Analysis on AIDS stated the following figures: “100 new HIV cases are registered every day. Young people between 15 and 29 years make up some 70% of infected persons.” What do you think should be done immediately?
  4. What in your opinion can be done to help this World AIDS Day?
  5. I wonder whether you could explain why it is so important to ensure that everyone can access HIV prevention, treatment, care and support.
  6. Do you really believe we can help people living with HIV? What can be done?
  7. President Putin calls for urgent measures to stem the HIV epidemic in Russia. Would you be so kind to give more details?
  8. Could you comment, please, on social and economic consequences of the epidemic?
  9. “One in seven young people in Britain would not stay friends with someone who had HIV, a British survey suggests.” What do you think about it?
  10. etc.

The students are given some useful phrases such as: in other words; for instance; in particular; yes, I agree, and/but…; it might/may be; however; it’s difficult to tell; it’s definitely (not); etc.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Цикловая (предметная) комиссия

общих гуманитарных и

Методическая разработка учебного занятия по теме

Рассмотрено и одобрено на

Заседании Ц(П)К ОГСЭ

Протокол №__от ________

Председатель Ц(П)К Амелина Н.В.

Преподаватель Индионкова И.Н.

Пояснительная записка.

Цель занятия: актуализация знаний студентов, развитие навыков говорения, аудирования, чтения с извлечением информации, расширение словарного запаса профессиональной направленности .

- образовательные:

- Совершенствование основных коммуникативных умений и навыков иностранного языка.

- Расширение потенциального словаря за счет овладения лексическими средствами, обслуживающими данную тему.

- Использование межпредметных связей в обучении иностранному языку.

- развивающие:

- Формирование речевой компетенции студентов на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур в рамках тематики профессионального направления.

- Развитие умения самостоятельно конструировать знания, анализировать и подводить итоги.

- Развитие навыков изучающего чтения профессионально ориентированных текстов.

-Развитие умения работать в группе и индивидуально.

- воспитательные:

- Формирование у студентов познавательного интереса.

- Поощрение стремления расширять кругозор.

- Воспитание интереса к профессиональной деятельности .

6. Время проведения: 90 минут.

7 . Материалы и оборудование: проектор, компьютер, компьютерная презентация.

Литература: Английский язык для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие. Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская.

Английский язык. Учебник для медицинских вузов и медицинских специалистов. И . Ю . Марковина , З . К . Максимова .

Professional English in Use. Medicine. Eric H.Glendinning, Ron Howard.

Интернет-ресурсы:

План - хронокарта занятия.

Организационный момент − 2 мин.

Работа с лексическими единицами по теме (использование раздаточного материала) - 5 мин.

Развитие речевых умений чтения с разными стратегиями (поисковое чтение, изучающее чтение) – 33 мин.

Работа в микро-группах (выражение своей позиции на английском языке) – 10 минут

Представление собственной позиции на английском языке (по одному представителю от каждой группы) – 5 минут

Развитие речевых умений письма – составление плана прочитанного текста (самостоятельная аудиторная работа студентов) – 15 мин.

Подведение итогов занятия − 3 мин.

Домашнее задание − 2 мин.

Ход занятия

Организационный момент. Проверка готовности студентов и аудитории к занятию.

Отработка лексических единиц по теме . Используется раздаточный материал.

Развитие речевых умений чтения с разными стратегиями .

Поисковое чтение.

Match answers to the following questions.

What does the term HIV mean?

What system is affected by HIV and AIDS?

How many stages does HIV have?

When does HIV lead to AIDS?

How is HIV/ AIDS transmitted?

What should we do to protect from AIDS?

Answers . a) on the fourth stage b) immune system c) through sex, blood, drug use, mother-to-baby d) acquired immune deficiency syndrome e) sterile needles, protected sex, abstinence f) human immunodeficiency virus g) 4

Keys: 1f, 2d, 3b, 4g, 5a, 6c, 7e

Изучающее чтение.

Прочитайте текст и сделайте задания:

AIDS is an acronym for Acquired Immune Deficiency Syndrome and is thought to be caused primarily by a virus that invades white blood cells (lymphocytes) and certain other body cells including the brain.

Although treatments for both AIDS and HIV exist to slow the virus’ progression in a human patient, there is no known cure. The rate of clinical disease progression varies widely between individuals and has been shown to be affected by many factors such as host susceptibility.

AIDS is thought to have originated in sub-Saharan Africa during the twentieth century and is now a global epidemic.

Once inside a human host cell, the retrovirus using its own capacities begins to copy its genetic code into a DNA molecule which is then incorporated into the host’s DNA. The virus becomes an integral part of the person’s body. But the viral DNA may sit hidden and inactive within human cells for years, until some trigger stimulates it to replicate.

During the latent period, HIV carriers who harbour the virus without any sign of illness can unknowingly infect others. On average, the dormant virus seems to be triggered into action three to six years after first invading human cells. When switched on, viral replication may speed along, producing new viruses that destroy fresh lymphocytes. As viral replication spreads, the lymphocyte destruction virtually sabotages the entire immune system.

In essence, HIV viruses do not kill people, they merely render the immune system defenceless against other infections, e.g. yeast invasions, toxoplasmosis, cytomegalovirus, massive herpes infections, special forms of pneumonia that kill in half of all AIDS patients.

That is AIDS. There are several types of AIDS. No one has been cured up to the present moment.

AIDS (Acquired Immune Deficiency Syndrome) — синдром приобретенного иммунодефицита , СПИД
to cause — причинять , быть причиной
primarily — в основном , главным образом
to invade — вторгаться
lymphocytes — лимфоциты ( белые кровяные тельца )
to include — заключать , включать в себя , содержать в себе (among)
brain — мозг
treatment — лечение , уход (for )

Цель: сформировать представление о СПИДе как о глобальной болезни общества.

Оборудование: презентация, стаканчики с водой, крахмал, йод, листы А4, фломастеры, маркеры, красный лист бумаги, ножницы.

Слайд 1 - Вводное слово учителей. Слайд 2 - стихотворение.

СПИД как общественная проблема.

Во всем мире сегодня говорят о СПИДе, о том, какую угрозу существованию человечества несет эта глобальная эпидемия. Можно вспоминать и оплакивать тех, кто уже умер или смертельно болен, можно говорить о масштабах трагедии и о том, что только чума XX, а теперь уже и XXI века угрожает существованию человечества:

  • укрепление общественной поддержки;
  • программ профилактики распространения ВИЧ/СПИД;
  • на организацию обучения и предоставления информации по всем аспектам ВИЧ/СПИД.

Понимая все возрастающие сложности, связанные с пандемией ВИЧ/СПИДа, ООН создала в 1996 году союз шести всемирных организаций. Названная Совместной программой Объединенных Наций по проблемам ВИЧ/СПИДа, программа объединяет в качестве спонсоров этого совместного проекта Детский фонд ООН, Программу ООН по развитию, Фонд ООН по вопросам народонаселения; Организацию ООН по вопросам образования, науке и культуре (ЮНЕСКО), Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) и Всемирный банк.

Данная программа поддерживает долгосрочные глобальные проекты по профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа; помогает борьбе за права человека независимо от ВИЧ-статуса, осуществляет помощь странам во всем мире посредством проведения обучения мерам профилактики, поддержки исследований по вопросам ВИЧ/СПИДа и работы с программами расширения международного фронта борьбы с ВИЧ/СПИДом.

Всемирный день борьбы со СПИДом стал ежегодным событием в большинстве стран. Хотя 1 декабря определен как дата для проведения Дня, во многих сообществах организуется ряд мероприятий, проводимых в течение недель и дней до и после официального проведения.

Символом борьбы со СПИДом является красная ленточка (Слайд 6), ни одна акция в этой области не обходится сейчас без нее. Эта ленточка как символ понимания СПИДа была задумана весной 1991 года. Ее идея принадлежит художнику Франку Муру.

Идея была принята группой "Visual AIDS". Поскольку организация состояла из профессиональных художников и менеджеров от искусства, реклама видимого символа борьбы со СПИДом была сделана весьма удачно. Все началось очень просто. Вот отрывок из ранней рекламной листовки "Visual AIDS": "Отрежьте красную ленту 6 сантиметров длиной, затем сверните в верхней части в форме перевернутой "V". Используйте английскую булавку, чтобы прикрепить ее к одежде".
"Красная лента (перевернутое "V") станет символом нашего сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа. Самая большая надежда, связанная с этим проектом - это то, что к 1 декабря, Всемирному дню борьбы со СПИДом, эти ленты будут носить во всем мире".

И красная лента завоевала огромную популярность. Красные ленточки появлялись на отворотах пиджаков, полях шляп - везде, где только можно приколоть английскую булавку.

Кроме того СПИД - важнейшая социальная проблема (Слайд7), ведь он не может существовать без общества. А если сказать точнее без пороков общества. Сюда входят пороки не только заразившихся, но и неинфицированных.

Существуют так называемые группы риска. Группы риска являют собой группы людей, которые имеют наибольшую возможность стать инфицированными. Чаще всего это зависит от образа жизни людей. А сейчас обратите внимание на слайд (Слайд8) и скажите: "Кому в наибольшей степени угрожает заражение СПИДом. ".

Ребята мы поговорили о проблеме связанной со СПИДом, ориентированной на все общество, а если данную проблему рассматривать касательно одной семьи. Как вы считаете, какие трудности возникнут перед семьей, в которой живет ВИЧ инфицированный? (обращение внимания на слайд 9).

Это повлияет на экономику семьи.

На разделение труда в хозяйстве, т.е. вся дела лягут на плечи остальных членов семьи.

Дети будут расти в неполноценной семье.

СПИД с точки зрения биологии.

Точно известно одно: ВИЧ/СПИД - смертельное заболевание, от которого нет лекарства или вакцины.

Что же это такое ВИЧ/СПИД? (Слайд 10)

ПОМНИ: ВИЧ и СПИД - разные вещи.

ВИЧ - Вирус Иммунодефицита Человека.

Он вызывает болезнь СПИД - Синдром Приобретенного Иммунодефицита.

Почему СПИД? СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.

Синдром - потому что существует большое количество признаков, симптомов, осложнений, связанных с заболеванием.

Приобретенный - заболевание не обусловлено генетической предрасположенностью, а приобретается специфическим образом.

Иммунодефицит - иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекциям.

Таким образом, СПИД - не болезнь в собственном смысле этого слова, он лишь создает условия для других инфекционных заболеваний.

Как выглядит вирус? (слайд №11)

Иммунная система - это внутренняя "полиция" организма, охраняющая наше здоровье. Если в организм проникают "преступники" (болезнетворные бактерии и вирусы), иммунная система распознает их, изучает и уничтожает. Для уничтожения каждого вида болезнетворных микроорганизмов она готовит специальную "группу захвата" - антитела.

Почему же иммунная система не справляется с ВИЧ? Дело в том, что ВИЧ - умный и хитрый враг. Попадая в организм, он проникает внутрь самих клеток иммунной системы и притворяется одним из "своих". Остальные клетки-"милиционеры" не видят "преступника" и не успевают подготовить нужные антитела, чтобы его уничтожить. Тем временем ВИЧ быстро размножается, делая новые и новые копии с самого себя. Когда антитела "группы захвата" появляются, бывает уже слишком поздно.

Постепенно ВИЧ разрушает иммунную систему. Развивается иммунодефицит - недостаток защитных сил в организме. Последняя стадия этого состояния называется СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.

Этапы развития болезни (Слайд 12)

Как передается ВИЧ? (Слайд 14)

- дать понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция;

- объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

- стаканчики с водой по количеству учащихся;

С самого начала упражнения все стаканчики ставятся на стол. В один из них добавляется крахмал. Класс не знает, в каком стаканчике крахмал, а учитель вообще не говорит, что стаканчики отличаются друг от друга. Учитель раздает всем участникам кружки с водой, которая символически обозначает кровь и другие жидкости человеческого организма, с которыми может передаваться ВИЧ. Учитель предлагает всем на три минуты мысленно перенестись в другое пространство и стать участниками вечеринки. На вечеринке все чувствуют и ведут себя очень свободно. Здесь считается нормой вступать в тесные отношения с людьми, которых вы только что узнали, или употреблять наркотики. Чем больше у вас контактов - тем прочнее положение в этом обществе.

Необходимо за три минуты вступить в тесный контакт как можно с большим количеством людей. Контакт символизируется переливанием небольшого количества воды друг другу в стаканчики. Через три минуты "вечеринка" заканчивается.

После того как класс сел, учитель говорит, что один из участников вечеринки оказался ВИЧ-инфицированным, - в его стаканчик был добавлен крахмал. Учитель спрашивает всех участников, готовы ли они пройти тест на ВИЧ-инфекцию, и объясняет, как важно знать, заражен ты или нет. Для тех, кто подошел со своим стаканчиком, ведущий проводит тест - капает в воду йод, и вода, в которой есть хоть немного крахмала, окрашивается в сине-фиолетовый цвет.

Класс сразу увидит наглядный результат: крахмал был всего в одном стаканчике, а теперь - почти во всех. Дальше идет обсуждение с классом тех эмоций, которые они испытали, увидев стаканчик с сине-фиолетовой водой, и что каждый из них мог сделать, чтобы этого не случилось.(Слайд 14)

Как не передается СПИД. (Слайд 15)

Можно ли убить вирус?(Слайд 16)

Заразиться ВИЧ не так уж легко. Вирус чрезвычайно чувствителен и сохраняет жизнеспособность вне человеческого тела лишь в стерильных условиях, например в колбе. Будучи помещенным в пространство без доступа воздуха, вирус погибает. Обычные гигиенические меры в быту и в больнице также быстро делают вирус безвредным.

Читайте также: