Отравилась просроченным товаром что делать

Обновлено: 18.04.2024

К сожалению, бывают ситуации, когда в результате халатного отношения владельцев и работников ресторана (использование некачественных продуктов при изготовлении блюд, отсутствие достаточного количества разделочного инвентаря, нарушение санитарных требований при мытье посуды, недостаточное количество столовой посуды и т.д.) причиняется вред здоровью посетителей. Чаще всего это отравления и инфекционные заболевания.

Наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции: многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень.

Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.

Как поступить, если после ужина в ресторане Вы почувствовали недомогание, или у вас появились симптомы отравления? 1. Срочно обратитесь к врачу. Это необходимо, как для оказания Вам квалифицированной помощи, так и в целях сбора доказательств. Дело в том, что в этой неприятной ситуации Вам надо доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в ресторане. В связи с этим Вам необходимо получить медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нем была отражена причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением.

2.Обязательно сохраняйте чек из ресторана, либо, если чек не сохранился, но Вы оплачивали счет карточкой, выписку по банковскому счету. Еще необходимо найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить Ваши доводы.

3. Следующий шаг напишите претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.

В претензии Вы можете заявить требования:

- о возврате стоимости ужина,

- о компенсации стоимости лечения,

- в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка.

Кроме заявления в суд, Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Ваша жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства, и в области защиты прав потребителей. Виновные лица будут привлечены к ответственности.


Существуют заведения общепита, которые пренебрегают санитарными нормами – используют просроченные продукты, не соблюдают технологию или нанимают персонал без медицинских книжек. Именно поэтому отравления – не такая уж редкость в современном мире.

Шаг первый: как только вы почувствовали себя плохо, обратитесь к врачу. Сообщите ему, что вы посетили конкретное заведение общепита, после чего появились первые симптомы отравления. Будьте готовы к тому, что врач предложит пройти гастроскопию (прибор вводится в желудок через рот и пищевод). Показания врача и будут главным свидетельством того, что вы отравились в конкретном заведении.

Шаг второй: соберите документы, по возможности найдите свидетелей. Если у вас не осталось чека, но вы расплачивались картой – сделайте банковскую выписку об оплате счета в заведении.

Шаг третий: Напишите официальную претензию на имя директора заведения с указанием: даты посещения кафе/ресторана, диагноза врача, составом вашего заказа и суммой компенсации.

Согласно требованиям законодательства, заведение обязано дать вам ответ в течение 10 дней с момента приема претензии.

Если руководство кафе/ресторана никак не отреагировало на ваше обращение, можно пожаловаться в Роспотребнадзор (на любом этапе дела). Подать жалобу можно онлайн, на их сайте, или лично.

В случае, даже если после жалобы в Роспотребнадзор руководство заведения не идет на компромисс – обращайтесь в суд.

В исковом заявлении должны быть следующие данные:

1) Дата и место посещения

2) Какой вред здоровью нанесен, все возможные доказательства и свидетели

3) Ваши требования и размер компенсации

Иски о защите прав потребителя рассматриваются районными судами и не облагаются госпошлиной.

Как облегчить симптомы отравления?

Полисорб: энтеросорбент при острых кишечных инфекциях, пищевых токсикоинфекциях и аллергиях, различных эндогенных и экзогенных интоксикациях.

Жидкий уголь: Это сорбент нового поколения с двойным действием: выводит вредные вещества и нормализует микрофлору кишечника. Приятный яблочный вкус и удобная форма приёма.

Энтерол: противодиарейный препарат. Нормализует микрофлору кишечника, противомикробный


Пищевые отравления – острые (реже хронические) заболевания, возникающие в результате употребления пищи, значительно обсемененной условно-патогенными видами микроорганизмов или содержащей токсичные для организма вещества микробной и немикробной природы.

Инфекционные микроорганизмы или их токсины могут загрязнять пищу в любой момент переработки или производства, в случае нарушений санитарных норм и правил.Загрязнение может также произойти дома, если пища неправильно обработана, приготовлена или неправильно хранилась.

Причиной развития пищевых отравлений часто становится нарушение правил личной гигиены.

Какие бывают пищевые отравления?

Выделяют 3 группы пищевых отравлений:

  • микробные (вызванные бактериями, их токсинами, грибами)
  • немикробные (ядовитыми грибами и растениями, ядовитыми продуктами животного происхождения, химическими соединениями)
  • неустановленной этиологии (связь с питанием доказана, но что конкретно вызвало отравление - неизвестно).

Причинами пищевых отравлений могут быть химические соединения, накопившиеся в продукте в результате неблагоприятной экологической ситуации, нарушения технологии производства.

Любые пищевые отравления всегда связаны с употреблением пищи. Как правило, виновником отравления сразу нескольких людей становится один продукт.

Симптомы пищевого отравления, которые могут начаться в течение нескольких часов после употребления загрязненной пищи, часто включают тошноту, рвоту или диарею, боли в животе, лихорадку. Чаще всего пищевое отравление проходит в легкой форме и не требует серьезного лечения. Но некоторым людям медицинская помощь потребуется. В первую очередь это дети младшего возраста (до 5 лет), люди старшего возраста, а также люди с ослабленной иммунной системой.

Что можете сделать Вы, чтобы снизить риск отравления?

Для того чтобы снизить риск пищевого отравления, особенно в жаркую погоду, необходимо соблюдать правила безопасного потребления пищи:

Употребляя испорченные продукты либо неправильно хранящиеся блюда можно спровоцировать отравление. Наибольшую опасность представляют собой продукты животного происхождения, инфицированные микроорганизмами. Как облегчить состояние больного и в каких случаях нужно обращаться к врачу?

Как определить проблему: симптомы отравления

Рвотные позывы как симптом пищевого отравления

Неприятные симптомы отравления появляются через пару часов после того, как больной съел или выпил некачественный продукт. Среди них:

  • слабость,
  • тошнота и рвота, повторяющаяся неоднократно,
  • позывы в туалет и жидкий стул,
  • скачки артериального давления,
  • повышение температуры тела или озноб,
  • головокружение и обморочное состояние.

Это наиболее явные признаки, когда больному необходим покой и оказание первой помощи в домашних условиях.

Какие пищевые отравления бывают?

  • Отравление веществами, которые нельзя употреблять в пищу;
  • Отравление испорченными пищевыми продуктами, в том числе грибами.

Часто люди подвергают организм пагубному воздействию в силу ряда причин: едят грязные фрукты и овощи, пьют сырую воду, несвежие кисломолочные продукты. Несоблюдение правил личной гигиены – одна из причин проблемы, особенно у маленьких детей.

Отравление несвежей пищей

Помощь при отравлении

При отравлении пищей иногда бывает достаточно лечения в домашних условиях. Обращаться за медицинской помощью при отравлении следует только при тяжелых формах поражения органов пищеварительной системы, например, при отравлении грибами или некачественным алкоголем.

Первая помощь напрямую зависит от того, когда появились симптомы и сколько времени прошло с момента отравления:

  • Если с момента отравления прошло не более двух часов, нужно выпить два литра двухпроцентного раствора питьевой соды и вызвать рвоту (1,5 л воды + 1 столовая ложка соды), провести промывание желудка, а затем принимать активированный уголь;
  • Если прошло от трех до четырех часов, то необходимо использовать сорбенты, которые очищают кишечник, их принимают через каждые три часа.

Для восстановления потерянных сил и водно-солевого баланса рекомендуется обильное питье с солевым раствором (до 2-3 л в сутки).

Боли в животе при интоксикации

Когда вызывать врача?

Вызывать участкового врача или скорую необходимо при проявлении у больного следующих симптомов:

  • не отпускающая боль в области живота,
  • стабильно высокая температура тела,
  • непрекращающаяся рвота,
  • продолжительная диарея,
  • пожелтевшие белки глаз.

Какие лекарственные средства использовать?

После отравления рекомендуется использовать сорбенты, но употреблять их нужно не более суток. В последующий период они теряют свою эффективность. При самостоятельном лечении отравления пищей помните:

  • Нельзя принимать средства против диареи и рвоты, они препятствуют выведению токсинов из организма;
  • Не нужно покупать антибиотики, чаще всего они бессмысленны, потому что кишечные отравления имеют вирусную природу.

Больному рекомендуется покой и обильное питье, через сутки-двое состояние должно улучшиться, в противном случае рекомендуют обратиться к врачу.

Рекомендации при интоксикации организма

Что можно есть?

При отравлении пищей важно не спровоцировать дополнительные проблемы, поэтому к выбору продуктов питания нужно отнестись очень внимательно. В первые часы больному, как правило, не хочется есть совсем. Когда рвота проходит, следует подождать несколько часов и только затем принимать пищу. Вводить продукты питания рекомендуют постепенно, малыми дозами, начиная с легкой пищи: сухарей, крекеров, черного хлеба или отварного риса. Категорически запрещено употреблять алкоголь, молочные продукты, острые и жирные блюда.

Как избежать повторного отравления?

Профилактика пищевых отравлений

Для того чтобы отравление не стало частым гостем в организме, придерживайтесь следующих правил:

  • Тщательно мойте руки перед началом приготовления блюд, после обработки продуктов, перед тем, как сесть за стол;
  • Размораживайте мясо и рыбу в холодильнике или микроволновке, тщательно прожаривайте при готовке;
  • Не используйте сомнительные продукты с истекшим сроком годности, не употребляйте консервы из поврежденных или вздутых банок;
  • Не храните домашние заготовки дольше одного года;
  • Будьте аккуратны при выборе еды в общепите;
  • Открытые консервные банки храните не более двух суток, перекладывайте содержимое в посуду, которая не окисляется;
  • Очень аккуратно относитесь к блюдам из грибов.

Заключение

Читайте также: