Отравился от продукта роспотребнадзор

Обновлено: 23.04.2024

К сожалению, бывают ситуации, когда в результате халатного отношения владельцев и работников ресторана (использование некачественных продуктов при изготовлении блюд, отсутствие достаточного количества разделочного инвентаря, нарушение санитарных требований при мытье посуды, недостаточное количество столовой посуды и т.д.) причиняется вред здоровью посетителей. Чаще всего это отравления и инфекционные заболевания.

Наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции: многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень.

Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.

Как поступить, если после ужина в ресторане Вы почувствовали недомогание, или у вас появились симптомы отравления? 1. Срочно обратитесь к врачу. Это необходимо, как для оказания Вам квалифицированной помощи, так и в целях сбора доказательств. Дело в том, что в этой неприятной ситуации Вам надо доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в ресторане. В связи с этим Вам необходимо получить медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нем была отражена причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением.

2.Обязательно сохраняйте чек из ресторана, либо, если чек не сохранился, но Вы оплачивали счет карточкой, выписку по банковскому счету. Еще необходимо найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить Ваши доводы.

3. Следующий шаг напишите претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.

В претензии Вы можете заявить требования:

- о возврате стоимости ужина,

- о компенсации стоимости лечения,

- в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка.

Кроме заявления в суд, Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Ваша жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства, и в области защиты прав потребителей. Виновные лица будут привлечены к ответственности.

К сожалению, бывают ситуации, когда в результате халатного отношения владельцев и работников ресторана (использование некачественных продуктов при изготовлении блюд, отсутствие достаточного количества разделочного инвентаря, нарушение санитарных требований при мытье посуды, недостаточное количество столовой посуды и т.д.) причиняется вред здоровью посетителей. Чаще всего это отравления и инфекционные заболевания.

Наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции: многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень.

Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.

Как поступить, если после ужина в ресторане Вы почувствовали недомогание, или у вас появились симптомы отравления? 1. Срочно обратитесь к врачу. Это необходимо, как для оказания Вам квалифицированной помощи, так и в целях сбора доказательств. Дело в том, что в этой неприятной ситуации Вам надо доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в ресторане. В связи с этим Вам необходимо получить медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нем была отражена причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением.

2.Обязательно сохраняйте чек из ресторана, либо, если чек не сохранился, но Вы оплачивали счет карточкой, выписку по банковскому счету. Еще необходимо найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить Ваши доводы.

3. Следующий шаг напишите претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.

В претензии Вы можете заявить требования:

- о возврате стоимости ужина,

- о компенсации стоимости лечения,

- в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка.

Кроме заявления в суд, Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Ваша жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства, и в области защиты прав потребителей. Виновные лица будут привлечены к ответственности.


Пищевые отравления – острые (реже хронические) заболевания, возникающие в результате употребления пищи, значительно обсемененной условно-патогенными видами микроорганизмов или содержащей токсичные для организма вещества микробной и немикробной природы.

Инфекционные микроорганизмы или их токсины могут загрязнять пищу в любой момент переработки или производства, в случае нарушений санитарных норм и правил.Загрязнение может также произойти дома, если пища неправильно обработана, приготовлена или неправильно хранилась.

Причиной развития пищевых отравлений часто становится нарушение правил личной гигиены.

Какие бывают пищевые отравления?

Выделяют 3 группы пищевых отравлений:

  • микробные (вызванные бактериями, их токсинами, грибами)
  • немикробные (ядовитыми грибами и растениями, ядовитыми продуктами животного происхождения, химическими соединениями)
  • неустановленной этиологии (связь с питанием доказана, но что конкретно вызвало отравление - неизвестно).

Причинами пищевых отравлений могут быть химические соединения, накопившиеся в продукте в результате неблагоприятной экологической ситуации, нарушения технологии производства.

Любые пищевые отравления всегда связаны с употреблением пищи. Как правило, виновником отравления сразу нескольких людей становится один продукт.

Симптомы пищевого отравления, которые могут начаться в течение нескольких часов после употребления загрязненной пищи, часто включают тошноту, рвоту или диарею, боли в животе, лихорадку. Чаще всего пищевое отравление проходит в легкой форме и не требует серьезного лечения. Но некоторым людям медицинская помощь потребуется. В первую очередь это дети младшего возраста (до 5 лет), люди старшего возраста, а также люди с ослабленной иммунной системой.

Что можете сделать Вы, чтобы снизить риск отравления?

Для того чтобы снизить риск пищевого отравления, особенно в жаркую погоду, необходимо соблюдать правила безопасного потребления пищи:

Роспотребнадзор обратил внимание россиян на профилактику пищевых отравлений

Пищевые отравления – это острые инфекционные заболевания, возникающие в результате употребления пищи, зараженной определенными микроорганизмами или содержащей токсичные для организма вещества микробной или немикробной природы. Наиболее опасны пищевые токсикоинфекции и интоксикации микробного происхождения.

Они вызываются живыми микроорганизмами, попадающими в организм человека с пищевыми продуктами в результате их заражения.

Причинами микробного загрязнения пищевых продуктов и готовых блюд являются:

недостаточная тепловая обработка продуктов, которая не уничтожает болезнетворные микроорганизмы, попавшие на пищевое сырье и продукты;

нарушение температуры и сроков хранения продуктов;

совместное транспортирование, хранение, обработка и отпуск готовых и сырых продуктов (в этом случае сырые продукты загрязняют готовые);

нарушение правил личной гигиены лицами, занятыми переработкой и реализацией пищевых продуктов.

Роспотребнадзор напоминает: внешний вид и вкусовые качества продуктов могут не изменяться даже в том случае, когда в них содержится большое количество болезнетворных микробов или их токсинов.

Для того чтобы не заболеть, салаты, изделия из рубленного мяса, студень, заливное стоит готовить в домашних условиях и в небольшом количестве. Помните, что остатки таких блюд могут храниться не более суток! Если вы приобретаете готовую пищу в магазине, обратите внимание на время изготовления продукта и срок его реализации. Полуфабрикаты, изделия из мяса обязательно подвергайте повторной термической обработке. Пирожные, торты с кремом необходимо хранить в холодильнике и не забывать о том, что это скоропортящиеся продукты.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи.

Если вы почувствовали недомогание после визита в ресторан или отравились в кафе, знайте, как получить компенсацию.

Некоторые заведения общественного питания не следят за чистотой, нанимают поваров без санитарных книжек, закупают некачественные продукты. Причём почувствовать недомогание можно как после обеда в дорогом ресторане, так и после перекуса на фуд-корте.

Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья.

Шаг 1. Обратитесь к врачу

Вот что ещё может быть вашими доказательствами.

  • Чек и счёт. Храните их хотя бы пару дней после посещения заведения, ведь отравление может проявиться не сразу. Если чек выбросили, но платили картой, сгодится банковская выписка.
  • Показания свидетелей. Заручитесь поддержкой тех, кто подтвердит, что вы обедали в конкретный день в конкретном заведении. Почитайте отзывы о нём в соцсетях и на независимых рекомендательных ресурсах вроде TripAdvisor. Возможно, пострадали не только вы, и можно жаловаться коллективно.

Шаг 2. Напишите претензию

  • когда вы посетили заведение;
  • что заказывали;
  • какие проблемы со здоровьем получили;
  • сумму денежной компенсации.

Приложите копию медицинского заключения и чека (если есть) и отправьте претензию заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу компании. Либо вручите её лично, но проследите, чтобы представитель ресторана поставил на вашем экземпляре дату и подпись.

Размер компенсации определите, исходя из счёта за обед, денег, потраченных на лечение, и прочих расходов.

Если вам пришлось взять больничный, то, согласно статье 1 085 Гражданского кодекса РФ, вы можете потребовать возмещения утраченного из-за болезни заработка. То есть, помимо расходов на лечение, ресторан должен будет компенсировать вам разницу между полученным по больничному листу и тем, что вы заработали бы, присутствуя на рабочем месте.

Шаг 3. Пожалуйтесь в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор — это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Следить за соблюдением санитарных норм в заведениях общественного питания — её прямая обязанность.

Обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора можно лично или онлайн. Сделать это можно на любом этапе: как при составлении претензии, так и во время обращения в суд.

Роспотребнадзор на основании вашей жалобы проведёт внеплановую проверку ресторана. Выявленные в ходе неё нарушения можно использовать в суде в качестве доказательств.

Шаг 4. Подавайте в суд

В исковом заявлении укажите:

  • когда и при каких обстоятельствах вы получили отравление;
  • какой вред здоровью причинён;
  • какие у вас есть доказательства и свидетели;
  • каковы ваши требования.

Приложите все имеющиеся у вас документы: медицинское заключение, больничный лист, чек из ресторана, заключение Роспотребнадзора, переписку с ответчиком и так далее.

Если собранные доказательства выстраивают причинно-следственную связь между потреблением пищи в кафе и отравлением, иск будет удовлетворён. Но если доказательства не дают полной картины произошедшего, а проведённые медэкспертизы не отвечают на вопрос, какая именно еда нанесла вред здоровью, шансы невысоки.

Иски о защите прав потребителей рассматриваются районными судами и могут быть предъявлены по месту нахождения (регистрации) ответчика, по вашему месту жительства или по месту причинения вреда, то есть адресу ресторана. Госпошлина по таким делам не взимается.

В исковом заявлении можно потребовать компенсацию не только вреда здоровью, но и морального вреда. Ведь если вы дошли до судебной инстанции, то, вероятно, ресторан изрядно потрепал вам нервы.

Читайте также: