Отравление угарным газом задачи ситуационные

Обновлено: 23.04.2024

Автор: Королева Татьяна Герьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: СПбГБПОУ "Медицинский колледж №2"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Учебно-методическое пособие
Тема: "Ведение пациентов при ингаляционных отравлениях"
Раздел: среднее профессиональное

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Учебно-методическое пособие

для преподавателей

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:

ПМ.02. Лечебная деятельность

МДК 02.02 Лечение пациентов хирургического профиля.

Р02.02.04 Лечение пациентов при отравлении

Санкт-Петербург 2017

по учебной работе ____________

Рассмотрено на заседании ЦМК :

«Оказание неотложной и

Автор: преподаватель СПб ГБПОУ «Медицинский колледж №2

Рецензент: Дятковская О.А.

1. Пояснительная записка

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС

«Ведение пациентов при ингаляционных

обоснование темы, цель, задачи занятия, знания и умения по данной теме, осваемые

профессиональные и общие компетенции, оснащение, схемы меж предметных и

внутри предметных связей, граф-логическая структура, план проведения занятия,

оценочные средства: вопросы для устного опроса, индивидуальные задания. В

лекций, даны вопросы и задания для самоподготовки (заполнение таблиц,

проблемах пациентов с болью и др.), что

позволит обеспечить усвоение знаний,

2. Место проведения занятия.

3. Актуальность темы.

5. Мотивация: избавление больного от страдания

6. Межредметные и внутрипредметные связи

7. Задание для самоподготовки

8. Этапы занятия и контроль их усвоения

2. Место проведения занятия: Кабинет доклинической практики МК 2.

2.1 Вид занятия: практическое

2.2 Тип занятия: комбинированное

Оснащение занятия: Иметь ручку, простой карандаш, ластик, тетрадь для

практических занятий, сменную обувь.

Продолжительность изучения темы: 6 часов.

Продолжительность данного занятия: 6 часов.

3. Актуальность темы:

, вносит вклад в формирование следующих компетенций: ПК 2.1, 2.4, 2.6

4.1 Цель занятия: Сформировать базовые умения практического и

профессионального владения методикой ведения пациентов при

отравлениях.

4.2 Задачи занятия:

Образовательная

- обеспечить

профессионального владения методикой ведения пациентов при отравлениях

Развивающая

- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое,

Воспитательная

- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия,

Студент должен знать:

1. Ингаляционные отравления: угарным газом; хлором; аммиаком; бытовым

газом (пропаном, бутаном, метаном или их смесями)

2. диагностика ингаляционных отравлений

3. тактика фельдшера при ингаляционных отравлениях.

Студент должен уметь:

1. диагностировать острое ингаляционное отравление

2. оказать первую доврачебную помощь при остром ингаляционном

4. определить тактику фельдшера в каждом конкретном случае;

5. определить показания и противопоказания к госпитализации пациента;

7. дать прогноз развития заболевания;

8. заполнять медицинскую документацию

Коды формируемых общих компетенций:

Коды формируемых профессиональных компетенций:

ПК 2.1, ПК 2.4, ПК 2.6

Манипуляции;

измерить АД и PS

определение пульса на сонных артериях, наличие реакции зрачков на

свет, самостоятельного дыхания.

наложить повязку на открытые участки тела (на голову и верхние

заполнение медицинской документации

5. Мотивация: использование активных методов обучения

6. Межредметные и внутрипредметные связи.

Ход занятия:

Этап занятия

Ф о р м ул и р о в к а

Определение целей занятия

Изложение нового материала

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов

Этап самостоятельной

работы студентов

Виды контроля

Знакомство с историями

болезни пациентов с

работа и работа в

Ответы на вопросы

Работа в группе

Ответы на вопросы

помощи при острых

Ответы на вопросы

Измерить АД и PS

определение пульса на

сонных артериях, наличие

реакции зрачков на свет,

Повторить правила и

технику наложения мягких

повязок на голову

повязки на один глаз, на

оба глаза, крестообразная

Повторить правила и

технику наложения мягких

повязок на конечности

на локтевой и коленный

расходящаяся на локтевой

повязки на лучезапястный

Решение тестовых заданий Работают

Заключительный контроль:

1. измерить АД и PS

2. определение пульса на сонных артериях, наличие реакции зрачков

на свет, самостоятельного дыхания.

3. наложить повязку на открытые участки тела (на голову и верхние

4. заполнение медицинской документации

5. Решение ситуационной задачи.

6. Выполнение тестовых заданий.

Материально-техническое оснащение темы:

Наименование

ма н и п уля ц ий

Итоговый контроль: тест по теме занятия, 20 вопросов

Задание на самоподготовку:

Инструкция к выполнению:

1) Внимательно изучите лекционный материал, интернет-ресурсы по теме

Введение (кратко излагается суть проблемы, ее история,

предпосылки того или иного события, актуальность темы).

при необходимости раздел делят на подзаголовки и параграфы).

Шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14, полуторный интервал

строчками, красная строка.

должны быть расположены

алфавитном порядке, с указанием всех авторов, названия, года выпуска,

названия издательства, использовать литературные издания за последние 5

источники, которые указываются в квадратных скобках после цитаты.

7. Задание для самоподготовки

1) Изучить теоретический материал, представленный в лекции и по теме

2) Ответить на вопросы для самоконтроля (устно):

1. Ингаляционные отравления: угарным газом; хлором; аммиаком; бытовым

газом (пропаном, бутаном, метаном или их смесями)

2. диагностика ингаляционных отравлений

3. тактика фельдшера при ингаляционных отравлениях.

Литература, рекомендованная для самоподготовки:

3. Лекционный материал по теме.

8. Этапы занятия и контроль их усвоения.

8.1. Решение ситуационных задач:

Рядовой Б. обратился в МПп через 1 ч после отравления. Отмечает, что через

слабость, головокружение, тошнота.

МПп: Состояние средней степени тяжести, несколько возбужден, кожные

После аварии на химическом комбинате поражённый лежит без сознания, синюшный, периодически наблюдаются судороги всего тела, дыхание редкое, зрачки сужены, пульс 60 в минуту. На нем надет противогаз, но гофрированная трубка повреждена.

1. Поставить диагноз.

2. Определить объём первой помощи.

3. Определить объём доврачебной помощи.

4. Определить способ транспортировки.

Эталон ответа задачи № 1

Диагноз: Ингаляционное поражение ФОС тяжелой степени.

При оказании первой медицинской помощи студент надевает противогаз на себя, затем обеспечивает защиту поражённого (коробку противогаза присоединяет к лицевой части), вводит поражённому антидот афин из шприц-тюбика (имитирует через одежду), проводит частичную санитарную обработку с помощью ИПП-8. Доврачебная помощь: проверить правильность оказания первой медицинской помощи, при необходимости повторно ввести антидот, ввести противосудорожные препараты, воздуховод. Эвакуацию пострадавшего осуществляют лёжа на носилках..

Ситуационная задача № 2

1. Поставить диагноз.

2. Определить объём первой помощи.

3. Определить объём доврачебной помощи.

4. Определить способ транспортировки.

Эталон ответа задачи № 2

Диагноз: Перкутанное поражение ФОС средней степени тяжести.

При оказании первой медицинской помощи студент надевает противогаз на себя, затем вводит поражённому антидот афин из шприц-тюбика (имитирует через одежду), проводит частичную санитарную обработку с помощью ИПП-8. Доврачебная помощь: проверить правильность оказания первой медицинской помощи, при необходимости повторно ввести антидот. Эвакуация в положении лёжа на носилках.

Ситуационная задача № 3

После аварии на химическом комбинате поражённый без сознания, периодически клонико-тонические судороги, лицо ярко гиперемировано, зрачки расширены, дыхание редкое. От одежды резкий запах горького миндаля.

1. Поставить диагноз.

2. Определить объём первой помощи.

3. Определить объём доврачебной помощи.

4. Определить способ транспортировки.


Эталон ответа задачи № 3

Диагноз: Поражение синильной кислотой тяжёлой степени.

При оказании первой медицинской помощи студент надевает противогаз на себя, затем на поражённого, даёт пострадавшему ингаляционный антидот амилнитрит (вкладывает ампулу под шлем-маску противогаза). Доврачебная помощь: проверить правильность оказания первой медицинской помощи, при необходимости повторно ввести антидот, ввести противосудорожные препараты, ввести воздуховод. Эвакуацию пострадавшего осуществляют лёжа на носилках.

Ситуационная задача № 4

Поражённый обнаружен в закрытом гараже в бессознательном состоянии рядом с работающим автомобилем. На лице и шее красноватые пятна, зрачки нормальные, реакция на свет отсутствует. Дыхание 10-12 раз в минуту, тризм, пульс 80-100 в одну минуту, артериальное давление 80/60 мм.рт.ст. Было непроизвольное мочеиспускание, периодически непроизвольные подергивания мышц тела.

1. Поставить диагноз.

2. Определить объём первой помощи.

3. Определить объём доврачебной помощи.

4. Определить способ транспортировки.

Эталон ответа задачи № 4

Диагноз: Поражение угарным газом тяжёлой степени. Первая помощь: вынести пострадавшего из загазованного помещения. Доврачебная помощь: начать проведение оксигенотерапии, при развитии судорог ввести противосудорожные препараты, воздуховод, госпитализация в стационар в положении лежа на носилках. Студент рассказывает о применении гопкалитового патрона, определение его пригодности к работе, методику проведения оксигенотерапии.

Ситуационная задача № 5

Пострадавший жалуется на боли в груди, одышку, кашель с пенистой розоватой мокротой. Объективно: Возбужден, беспокоен, мечется, незначительный цианоз губ, пульс 80 в мин., артериальное давление 150/90 мм.рт.ст., в лёгких мелкопузырчатые влажные хрипы, преимущественно в нижних отделах, акцент второго тона на лёгочной артерии. Четыре часа назад принимал участие в устранении аварии на крупной холодильной установке.

1. Поставить диагноз.

2. Определить объём первой помощи.

3. Определить объём доврачебной помощи.

4. Определить способ транспортировки.

Эталон ответа задачи № 5

Диагноз: Поражение аммиаком тяжелой степени, токсический отёк лёгких. Первая помощь: успокоить больного, усадить, обеспечить физический и психологический покой. Доврачебная помощь: начать оксигенотерапию, гипотензивные препараты, реланиум, лазикс в/в. Подлежит экстренной госпитализации в стационар на носилках полусидя. Студент рассказывает принципы лечения токсического отёка лёгких.

Ситуационная задача № 6

После аварии на химическом производстве, пострадавший без сознания, кожа и слизисты ярко-красного цвета, периодически всё тело сводит сильными судорогами, зрачки расширены, экзофтальм, дыхание редкое, судорожное.

1. Поставить диагноз.

2. Определить объём первой помощи.

3. Определить объём доврачебной помощи.

4. Определить способ транспортировки.

Эталон ответа задачи № 6

Диагноз: Отравление синильной кислотой тяжелой степени. При оказании первой медицинской помощи студент надевает противогаз на себя, затем на поражённого, даёт пострадавшему ингаляционный антидот амилнитрит (вкладывает ампулу под шлем-маску противогаза).Доврачебная помощь: повторная дача антидота, введение противосудорожных препаратов, введение воздуховода. Эвакуацию пострадавшего осуществляют лёжа на носилках.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Государственного автономного профессионального

образовательного учреждения Саратовской области

Комплект заданий для текущего контроля знаний

ПМ.03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

МДК.03.02. Медицина катастроф.

Специальность: 34.02.01. Сестринское дело

Оказание первой медицинской и доврачебной помощи при поражении ОВ, АХОВ. Контролирующий материал тесты для текущего контроля по МДК 03.02. Медицина катастроф. Автор: Никитина В.И. Балашов, 2022 г.

на заседании ЦМК

Председатель ЦМК _____________

В очаге химического поражения с характерным резким запахом хлора находится пострадавший с жалобами на боли в груди, удушье, резь в глазах, слезотечение. При осмотре наблюдаются следующие симптомы: одышка до 22 в минуту. Пульс – 92 в минуту, удовлетворительного наполнения. На расстоянии слышны влажные хрипы. Цианоз губ.

Определите неотложное состояние. Каков алгоритм оказания первой и первичной доврачебной медицинской помощи?

В очаге химического заражения найдены военнослужащие в тяжелом состоянии. Сознание спутанное, бледность кожных покровов, резкий миоз зрачков без реакции на свет, мучающееся от кашля и удушья с обильным отделением мокроты.

Определите неотложное состояние. Медицинская помощь в очаге. К какой сортировочной группа относятся пострадавшие, этап эвакуации?

При работе с химическими веществами военнослужащий уронил на кожу руки, не защищенную перчаткой, несколько капель маслянистой жидкости. Промыл руку проточной водой и наложил асептическую повязку.

Через 8 часов у него появились первые признаки интоксикации – головная боль, боли в грудной клетке, повышение температуры, а на месте попадания жидкости появились: гиперемия кожи, пузыри в центре с геморрагической жидкостью, вызывающие резкую боль, жжение и зуд.

Предположительный диагноз? Окажите первую медицинскую помощь.

Закончить предложение.

1 .Потенциально опасный объект – это…

2 .Химически опасный объект – это…

3. Химическое оружие – это…

1. Хлор - это:

а) удушливый газ зеленовато-жёлтого цвета с резким запахом (используется как отравляющее и обеззараживающее средство;

б) бесцветный газ с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта);

в) бесцветный газ со сладковатым вкусом, обеспечивающий характерный неприятный тяжёлый запах тухлых яиц.

2. Аммиак - это:

а) удушливый газ зеленовато-жёлтого цвета с резким запахом (используется как отравляющее и обеззараживающее средство);

б) бесцветный газ с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта);

в) бесцветный газ со сладковатым вкусом, обеспечивающий характерный неприятный тяжёлый запах тухлых яиц.

3. Признаки отравления аммиаком:

а) резь в глазах. слезотечение, мучительный приступообразный кашель, боли в груди, головная боль; при легкой форме - сухой кашель, стеснение в груди;

б) сильный кашель, удушье, сердцебиение, нарушение частоты пульса, насморк, жжение в груди, покраснение и зуд кожи, резь в глазах, слезотечение;

в) насморк, кашель, пенистая мокрота изо рта, головокружение, головные боли, потеря сознания, судороги, слезотечение.

4. Признаки отравления хлором :

а) сильный кашель, удушье, сердцебиение, нарушение частоты пульса, насморк, жжение в груди, покраснение и зуд кожи, резь в глазах, слезотечение;

б) резкая загрудинная боль, резь в глазах, слезотечение, сухой кашель, рвота, нарушение координации, одышка;

в) насморк, кашель, пенистая мокрота изо рта, головокружение, головные боли, потеря сознания, судороги, слезотечение.

Против демонстрантов были применены ОВ. После чего у демонстрантов появились резкие боли в глазах, слезотечение, першение в горле, раздражающий кашель, боли за грудиной.

Диагноз? Оказание медицинской помощи. Эвакуация (сортировочная группа, этап эвакуации).

Пораженный находится в резко выраженном возбуждении, проявляет то беспокойство и страх, то смеется, дурачится. Не ориентируется в окружающем пространстве и времени.

Предположительный диагноз? Медицинская помощь в очаге и на границе очага. Эвакуация (сортировочная группа, этап эвакуации).

В очаге ОВ найден поращенный у которого резко выражена бледность кожных покровов, цианоз носогубного треугольника, одышка, сильный кашель с отделением большого количества мокроты.

Предположительный диагноз? Медицинская помощь в очаге и вне очага. Эвакуация (сортировочная группа, этап эвакуации).

Закончить предложение.

1 …. – бесцветная, прозрачная жидкость со своеобразным запахом горького миндаля.

2 . … - бесцветный тяжелый газ с характерным запахом прелого сена или гнилых фруктов.

3. … - химические вещества белковой природы растительного, животного или микробного происхождения, обладающие высокой токсичностью и способные при их применении оказывать поражающее действие на организм человека и животных.

1. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже девятиэтажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия :

а) укроетесь в подвале здания;

б) останетесь в своей квартире;

в) подниметесь на верхний этаж.

2. Какова первая помощь при попадании жидких АХОВ в глаза:

а) не предпринимать никаких действий, чтобы не навредить (дождаться скорой помощи);

б) срочно промыть 2% раствором соды и наложить стерильную повязку;

в) срочно промыть большим количеством воды.

3.При аварии с утечкой аммиака, вы оказались в своей квартире на 6-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?

а) укроетесь в подвале здания;

б) подниметесь на верхний этаж;

в) останетесь в своей квартире.

4.Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой хлора:

а) 2% раствором нашатырного спирта;

б) 2% раствором соды или водой;

в) 5% раствором лимонной кислоты.

В момент химического нападения военнослужащий надел противогаз с опозданием. Жалуется на учащенное дыхание, горький вкус во рту, головную боль, рвоту, слюнотечение.

Объективно: сознание угнетено, кожные покровы ярко-розового цвета, зрачки расширены, на свет не реагируют, экзофтальм, резкое напряжение всех мышц, тонические судороги.

Ваш диагноз? Медицинская помощь в очаге и вне очага. Эвакуация (сортировочная группа, этап эвакуации).

Пострадавший жалуется на резкие приступообразные боли в животе, многократную рвоту, понос, которые появились через несколько минут после употребления воды, зараженной ОВ. Через некоторое время появилось удушье, ухудшилось зрение, появились судорожные сокращения отдельных мышечных групп.

Объективно: кожные покровы синюшные, зрачки сужены, отсутствует реакция на свет, дыхание шумное, удлиненный выдох. Пульс 120 в минуту. При пальпации живота отмечается резкая болезненность во всех отделах.

Диагноз? Медицинская помощь в очаге и внеочага. Эвакуация (сортировочная группа, этап эвакуации).

В очаге ОВ обнаружен военнослужащий. Жалобы на боли в подложечной области, неприятный вкус во рту, кашель, тошнота. Затем все симптомы прошли. За помощью пораженный не обратился. Однако через 6 часов у него появились отдышка, с обильным количеством пенистой мокроты. Был доставлен на ПМП. При осмотре: кожа и слизистые цианотичные, кашель, ЧДД-22 в минуту, дыхание клокочущее, температура 38,5 градуса, АД-90/50мм.рт.ст., 120 ударов в минуту, нитевидный.

Диагноз? Оказать медицинскую помощь на ППМ.

Закончить предложение.

1. Авария химическая - …

2. Аварийно химически опасные вещества - …

3. Химическое заражение - …

1.При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? Назовите правильный ответ:

а) 2% раствором нашатырного спирта;

б) 2% раствором уксусной или лимонной кислоты.;

в) 2% раствором пищевой соды.

2.Первая помощь при отравлении аммиаком:

а) дать пострадавшему выпить крепкого чаю и съесть черных сухарей, промыть пострадавшему желудок, срочно вызвать скорую помощь;

б) надеть на пострадавшего противогаз и вынести его из опасной зоны; снять с пострадавшего противогаз и освободить от стесняющей одежды, в случае остановки дыхания - искусственная вентиляция легких;

в) надеть на пострадавшего противогаз с дополнительным патроном ДПГ-3 и вынести его из опасной зоны на носилках лежа; снять с пострадавшего противогаз, промыть участки кожи и слизистых водой, дать теплое питье, дать подышать парами лимонной кислоты, в случае остановки дыхания - искусственная вентиляция легких.

3.Первая помощь при отравлении хлором:

а) дать пострадавшему выпить крепкого чаю и съесть черных сухарей, промыть пострадавшему желудок, срочно вызвать скорую помощь;

б) надеть на пострадавшего противогаз и вынести его из опасной зоны; снять с пострадавшего противогаз и освободить от стесняющей одежды, в случае остановки дыхания - искусственная вентиляция легких;

в) надеть на пострадавшего противогаз и вынести его из опасной зоны на носилках лежа; снять с пострадавшего противогаз, промыть участки кожи и слизистых водой, дать теплое питье, дать подышать парами лимонной кислоты, в случае остановки дыхания - искусственная вентиляция легких.

4.Нарушение координации движений – признак поражения:

Неотложное состояние – отравление хлором.

Пострадавшему необходимо в очаге обработать лицо 2% раствором соды, надеть, смоченную этим же раствором ватно-марлевую повязку, эвакуировать из зоны поражения. Затем дать кислород с парами спирта, промыть глаза 2% раствором соды, закапать в глаза 2% раствор лидокаина. Придать пострадавшему полусидячее положение с ногами, согнутыми в коленях и тазобедренных суставах и эвакуировать в ЛПУ.

Неотложное состояние – поражение ОВ нейро – паралитического.

МП – частичная санитарная обработка с применением ИП – 8, надеть противогаз, ввести антидот атропин 0,1%-1,0 в/м,эвакуация. Вне очага: снять противогаз, промыть глаза 2% содовым раствором, закапать 1% раствор атропина в глаза.

Пораженный относится ко 2 сортировочной группе, подлежит эвакуации в первую очередь.

Предположительный диагноз – поражение веществами кожно-нарывного действия.

Закончить предложение:

1. … объект, на котором используют, производят, перерабатывают хранят или транспортируют радиоактивный, пожароопасные, опасный химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника ЧС.

2. …объект, на котором хранят, разрабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества, при аварии на котором или при разрушении которого может произойти гибель или химическое заражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также химическое заражение природной среды.

3. …отравляющие вещества и средства их применения.

Диагноз – поражение ОВ раздражающего действия.

МП в очаге – надеть противогаз, под маску поместить раздавленную ампулу с противодымной смесью, эвакуация из зоны заражения.

МП вне очага – промыть глаза водой, прополоскать полость рта и горло 2% раствором соды, провести оксигенотерапию. Относиться к 4 сортировочной группе, подлежит эвакуации во вторую очередь.

Диагноз – поражение веществами психотомиметического действия.

МП в очаге – надеть противогаз, по возможности ввести барбитураты, эвакуация из очага.

МП вне очага – снять противогаз, ввести дыхательные аналептики, 2,5% раствор аминазина.

Относиться к 3 сортировочной группе, подлежит эвакуации во вторую очередь.

Предположительный диагноз – поражение синильной кислотой тяжелой степени.

МП в очаге – частичная санитарная обработка, надеть противогаз, под маску поместить раздавленную ампулу с амилнитритом, вынести из очага.

МП вне очага – снять противогаз, частичная санитарная обработка, ввести кордиамин, кофеин, при необходимости ИВЛ.

Относиться ко 2 сортировочной группе, подлежит эвакуации в первую очередь.

Закончить предложение:

1. Синильная кислота - …

Диагноз – поражение ОВ удушающего действия.

МП в очаге – надеть противогаз, под маску поместить раздавленную ампулу с противодымной смесью, освободить от стесняющей дыхание одежды, немедленная эвакуация из очага поражения.

МП вне очага –частичная санитарная обработка, снять противогаз, сделать содовые ингаляции, ввести кофеин, промыть глаза 2% содовым раствором, ингаляции кислородом.

Пораженный относиться ко 2 сортировочной группе, подлежит эвакуации в первую очередь.

Диагноз – острое пероральное отравление ФОВ тяжелой степени.

МП в очаге – надеть противогаз, ввести антидот атропин п/к, эвакуировать из очага.

МП вне очага – снять противогаз, промыть желудок раствором соды, дать адсорбент (активированный уголь), повторно ввести антидот атропин п/к.

Пораженный относиться ко 2 сортировочной группе, подлежит эвакуации в первую очередь.

Диагноз – поражение фосгеном с развитием отека легких.

Медицинская помощь на ПМП – ингаляции кислорода через пеногасители, в/в раствор глюкозы, хлористого кальция. Ввести кордиамин, строфантин, раствор камфоры. Наложить жгуты на конечности.

Закончить предложение:

1. … авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся разливом или выбросом опасных химических веществ, способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельскохозяйственных животных или к химическому заражению окружающей среды.

2. … это химические вещества обладающие определенной токсичностью и способные оказывать поражающее действие на людей и животных при их попадании в воздух, почву, воду.

3. … это распространение ХОВ в окружающей природной среде в концентрациях или количествах, создающих угрозу для людей, животных и растений в течение определенного времени.

Ребенок в возрасте 10 лет во время игры ударился грудью. Жалуется на боль в груди, при кашле выделяется кровянистая мокрота.

1.Определитенеотложное состояние, развившееся у пациента.

2.Составьте алгоритм неотложной помощи,

3.Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей различного возраста, графическую регистрацию.

2.Алгоритм неотложной помощи:

а) строгий постельный режим.

б) положение в постели с приподнятойверхней частью тела;

в) холод на грудную клетку;

г) при умеренной кровопотере до 15 мл/кг переливают 10 мл/кг крови или 15 мл/кг реополиглюкина в сочетании с солевыми растворами в дозе 10 мл/кг, при кровопотере 16-25 мл/кг. Показано переливание плазмозаменяюших растворов и свежей донорской крови в соотношении 2:1;

д) при обильной кровопотере переливание 26-35 мл/кг в соотношении 1:1 или 1:2;

е) 10% раствор кальция хлорида или глюконата кальция 1-5 мл, ввести внутривенно;

ж) 1 % раствор викасола 0,01 5 г 2-3 раза в день — внутримышечно;

з) 5% раствор аскорбиновойкислоты 0,5-2 мл — внутривенно;
и) рутин 0,03 г в сутки внутрь;

к) при обильном кровотечении ввести внутривенно 5% раствор аминокапроновой кислоты 1 мл/кг каждые 6 часов;

л) при отсутствии эффекта показано хирургическое лечение;

3. Техника измерения температуры тела у детей различного возраста, графическая регистрация согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №20.

Девочка 5 лет доставлена родителями в поликлинику с указанием на отравление угарным газом, При поступлении состояние крайне тяжелое, дыхание замедленное, типа Чейн-Стокса. периодически появляются тонические и клонические судороги конечностей, тоны сердца глухие, Кожные покровы имеют синюшный оттенок.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2 . Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику подмывания грудных детей,

1.Отравление окисью углерода

2.Алгоритм неотложной помощи:

а) очистить полость рта и глотки от рвотных гласе и слизи. Обеспечить общее согревание;

б) оксигенотерапия в первые минуты 100% кислородом,затем 40-60%;

в) при выраженном бронхоспазме ввести внутримышечно изадрин в разовой дозе 1,5-5 мг с последующим внутривенно введением эуфиллина, преднизолона;

г) посиндромная терапия: противосудорожная, инфуэионная,против о отечная, сердечно-сосудистая, борьба с почечной недостаточностью;

д) при нарушении сознания, судорожном синдроме больной нуждается в интубациитрахеи и проведении ИВЛ 100% кислородом под постоянным положительным давлением на выдохе;

3. Техника подмывания грудных детей согласно алгоритму выполнения манипуляции.

1.Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп). Гипертермический синдром.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) ввести парацетамол или ацетоминофен (панадол, калпол, тайленол, эффералган в разовой дозе 10-15 мг/кг);

б) дать ребенку теплое молоко с минеральной водой;

в) провести щелочные ингаляции;

г) ввести р-р супрастина 2% 0,1 мл, спазмолитики (р-р папаверина 0,1 мл);

д) вызвать врача для решения вопроса о госпитализации ребенка.

3. Техника измерения температуры тела у детей раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 17

Девочка 5 лет доставлена родителями в поликлинику с указанием на отравление угарным газом. При поступлении состояние крайне тяжелое, дыхание замедленное, типа Чейн-Стокса, периодически появляются тонические и клонические судороги конечностей, тоны сердца глухие. Кожные покровы имеют синюшный оттенок.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику подмывания грудных детей.

1. Отравление окисью углерода

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) очистить полость рта и глотки от рвотных масс и слизи. Обеспе чить общее согревание;

б) оксигенотерапия в первые минуты 100% кислородом, затем 40-60%;

в) при выраженном бронхоспазме ввести внутримышечно изадрин в разовой дозе 1,5-5 мг с последующим внутривенно введением эу- филлина, преднизолона;

г) посиндромная терапия: противосудорожная, инфузионная, противо- отечная, сердечно-сосудистая, борьба с почечной недостаточностью;

д) при нарушении сознания, судорожном синдроме больной нуждает ся в интубации трахеи и проведении ИВЛ 100% кислородом под постоянным положительным давлением на выдохе;

3. Техника подмывания грудных детей согласно алгоритму выполне ния манипуляции.

Задача № 18

Девочка 4 лет доставлена родителями на ФАП по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с выраженным запахом керосина. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 минут.

Читайте также: