Отравление водой в поезде

Обновлено: 25.04.2024

У детей, ехавших в лагерь в Туапсе, подтвердили кишечную инфекцию, возбудителем оказался норовирус второго типа. Всего госпитализировали 56 детей. Ситуацию взяла под личный контроль глава Роспотребнадзора Анна Попова

Причиной отравления детей, госпитализированных с поезда Мурманск — Адлер, стал норовирус второго типа, заявили в пресс–службе Роспотребнадзора, передает ТАСС.

В ведомстве также отметили, что заболевших детей госпитализировали, а контактных разместили в отдельных корпусах под наблюдением врачей. Глава Роспотребнадзора Анна Попова взяла ситуацию под личный контроль.

О массовом отравлении детей, которые ехали в летний лагерь в Туапсе на поезде, стало известно в субботу, 7 августа. Изначально сообщалось о том, что госпитализированы 20 детей с подозрением на кишечную инфекцию. Еще у 15 были выявлены симптомы, они остались в поезде и продолжили поездку.

В минздраве Краснодарского края состояние госпитализированных оценивали как легкой и средней степени тяжести.

Вечером в субботу в РЖД сообщили, что в больницу отправили еще 36 детей. Таким образом, число пострадавших от инфекции выросло до 56.

Фото: Junko Kimura / Getty Images

Как Toyota следовала своей философии во времена Великой рецессии

Фото: Fred Prouser / Reuters

Культура потребления как в 2015-м: 3 неявных плюса блокировки Instagram*

Заложники микроменеджеров: зачем компании массово возвращают людей в офис

Фото: Justin Sullivan / Getty Images

6 важных для карьеры навыков, которые вы получите во время поиска работы

Фото: China Photos / Getty Images

Вам необходимо снизить фонд оплаты труда. Как сделать это законно

Фото: Fiona Goodall / Getty Images

Как изменится потребитель и маркетинг в России в 2022 году

СК возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей). Максимальное наказание по ней — лишение свободы на срок до двух лет. Следователи собрали образцы еды и воды, опросили сопровождающих группы и затребовали документацию.

Дети отравились после того, как поужинали в вагоне-ресторане

7 августа появилась новость о том, что дети, в составе организованных групп ехавшие на отдых на поезде Мурманск — Адлер, были госпитализированы с подозрением на кишечную инфекцию. В больницы Белореченска, Апшеронска и Туапсе направили .

По данным следствия, повар и официант знали, что больны норовирусом, но не уведомили начальство и проигнорировали правила гигиены, что и привело к массовому отравлению.

Сегодня мы публикуем монолог матери троих детей, которые ехали на отдых и попали в больницы. Женщина попросила сохранить ее анонимность.

Ужас творился в вагоне

О том, что кому-то из детей стало плохо, мы узнали числа . Кому именно, не сказали. Мы позвонили около 10 утра (раньше сказали не звонить) старшему сыну с надеждой, что у них всё хорошо. Но оказалось, что моим двум сыновьям очень плохо. Дочь была в порядке, только очень испугалась за братьев, да и обстановка в вагоне была не очень хорошая. Многим было плохо. Они ехали в вагоне. А дочери всего , и она в первый раз ехала со старшими братьями на отдых к морю.

По словам сына, они поужинали в 20:00 в вагоне-ресторане, и ближе к двум ночи детям стало плохо, многих тошнило. Могу только представить, какой ужас творился в вагоне. Ближе к 11 утра позвонил сын и сказал, что их снимают с поезда. Пока мы дозвонились до сопровождающих, пока поговорили с куратором, сыновей уже сняли с поезда. Дочка рыдала, очень боялась за братьев. Спасибо огромное девочкам, которые ехали с ней, они ее успокоили и приглядывали за ней всю дорогу. Телефон мы ей с собой не дали, понадеялись, что она будет связываться с нами вместе с братьями. А тут она осталась одна, без телефона и возможности поговорить с папой и мамой.

Спасибо врачам

Сыновей определили в больницу Белореченска. Огромное спасибо врачам этой больницы! Они быстро поставили детей на ноги, окружили их заботой. Мне мальчишки не высказали ни одной жалобы по поводу пребывания в больнице. Мы ждали результатов контрольного теста на норовирус. Если всё в порядке, то детей выпишут в ближайшем будущем. Утром стало известно, что из больницы в Белореченске выписывают , в том числе моего старшего сына, из Апшеронска выписывают троих. Средний сын остается в больнице Белореченска как минимум до четверга.

Хочу еще раз выразить благодарность всему медперсоналу больницы в Белореченске. К нашим детям они относятся с большим вниманием и заботой. И так быстро поставили детей на ноги.

Как купить дешёвый билет на "Сапсан", что будет, если в поезде попить из краника с питьевой водой, и как принять душ в необустроенном вагоне — Лайф вызнал у проводников и туристов несколько поездных лайфхаков.

Чтобы не стать козленочком

Опытные проводники настоятельно советуют ни при каких обстоятельствах не пить воду из специального краника для питья.

— Там никогда не сливается вода, не чистится бачок, не прочищается система и не проводится дезинфекция, — призналась проводница Евгения. — Если не хотите, чтобы прихватило живот (или ещё что похуже), покупайте воду в бутылках или везите её с собой. Предлагаемая холодная вода в вагонах — настоящий рассадник бактерий и инфекций!


С кипятком проще — высокие температуры успешно справляются с большинством опасностей, так что здесь вам, скорее всего, ничего не угрожает.

Билет, которого нет

Если вы — безбилетник (в силу вынужденных обстоятельств, а не раздолбайства, конечно), не упирайтесь и не прыгайте по вагонам. Сопротивление только усугубит вашу и без того непростую ситуацию — выведут из поезда при помощи полиции. Самый простой в такой ситуации вариант — повиниться и оплатить проезд непосредственно проводнику. Вполне вероятно, что в таких случаях ценник будет несколько выше, зато доберётесь до пункта назначения.

Второй фокус с проездными документами связан с повышением уровня комфорта. Скажем, вы купили плацкартный билет, а ехать хочется в купе. Грамотно подвешенный язык, толика наглости и несколько купюр, предложенных проводнику уже на месте, — и вы становитесь пассажиром купе.


— Довольно часто проводники сами предлагают услуги, о которых РЖД и не подозревает, — делится собеседница Лайфа. — Особенно ситуация популярна на южных направлениях. За тысячу рублей могут предложить не подселять к вам в купе других пассажиров (при наличии в вагоне свободных мест), могут "переселить" на места с кондиционером — примерно за те же деньги.

К слову, всего того же можно добиться и бесплатно: просто идёте "погулять" по поезду и присаживаетесь "отдохнуть" в пустом купе. "Отдыхать" можно сколь угодно долго. Главное — взять с собой все ценные вещи, а за трусами в чемодане попросить присмотреть соседей (они и сами будут рады вашей прогулке).

Дела "сапсанные"

РЖД практикует так называемое динамическое ценообразование на билеты. Особенно наглядно это выглядит, когда предстоит покупка билета на скоростные поезда, например "Сапсан". Не все знают, что продажа билетов открывается за два месяца, и первые несколько минут их стоимость в несколько раз ниже той, которую перевозчик запросит уже к вечеру. Чем ближе дата отъезда и чем популярнее данный рейс, тем быстрее и значительнее растёт цена.

Скрин © L!FE

Скрин © L!FE

При покупке билетов на группу от десяти человек действуют скидки до 40%, а размер скидки детям до 10 лет достигает 50% (при этом ребёнок до 5 лет может ехать и вовсе бесплатно — правда, без личного места).


По вторникам главный перевозчик ФПК устраивает распродажи на билеты, а молодожёны и именинники могут рассчитывать на отдельные бонусы.

Кстати, сдать билет можно даже после отправления поезда!

Посуда и бельё: кто кому должен?

Проводник по просьбе выдаст стакан с подстаканником, ложку, вилку, нож, настольные игры (шашки, шахматы, домино). Фраза "а стаканы даём только с чаем, так что оплачивайте" — это сбывание чайной продукции, так что не ведитесь на развод.

По правилам заправлять постельное белье вы должны сами (хотя беременным, инвалидам или пенсионерам в помощи не откажут). В вагонах купе фирменных поездов верхние полки должны быть застелены. Зато сдавать бельё в конце поездки самостоятельно вы не обязаны — это дело проводника. Правда, тут есть оговорка: по правилам он может забрать бельё за час до прибытия на станцию, а это удобно не всем пассажирам.

— К тому же любой проводник будет признателен, если пассажир сам принесёт бельё, — рассказывает наш источник. — Согласитесь: размяться, дойдя до купе проводника, чтобы сдать своё бельё, вам только на пользу. И проводнику — радость, а то собрать собственноручно 54 комплекта — сомнительное удовольствие.


Меж тем довольный проводник способен здорово скрасить ваше путешествие. Например, пустить в туалет в санитарной зоне (ездят пока ещё такие вагоны, в которых приходится закрывать туалет за полчаса до станции) или даже организовать душ.

— Если ехать далеко, а в вагоне очень жарко, то один из вагонных санузлов можно переоборудовать в душевую кабину, неофициально, конечно, — делится опытом проводница. — В моей практике был такой случай: ехал отряд детей, лето, жара. Мы с напарницей отмыли добела один из туалетов и организовали там "помывочную".

С курением история полна интриги: у проводника можно "выкупить" право использовать тамбур в качестве курилки, однако эту "индульгенцию" не примут сотрудники полиции, сопровождающие поезд, — придётся очистить помещение и заплатить штраф.

Уезжают в родные края дембеля

Если повезло ехать в компании "армейских выпускников", расслабьтесь и получайте удовольствие — это самый простой способ выживания. На бюджетной основе вам места не поменяют, только по большой дружбе или за очередной гонорар.

Второй вариант — поискать поблизости кого-нибудь затерявшегося: довольно часто по соседним купе сидят дембеля-одиночки, тоскующие по своей большой компании. Найдёте такого — попробуйте поменяться местами с ним.

Отметим, что около купе проводника висят правила поведения и в них оговорены в том числе и "тихие часы", так что к разбуянившимся в ночи пассажирам применяются более строгие санкции — от штрафа до снятия с поезда.


Кстати, с недавних пор распитие алкогольных напитков в поездах запрещено и карается штрафом от 100 до 700 рублей.

Несколько коротких лайфхаков в дорогу

— Захваченный из дома тройник поможет поделить розетку на троих пассажиров. "Неработающая" розетка не сломана, а возможно, просто не включена — обратитесь к проводнику. И, кстати, в режиме полёта аккумуляторы заряжаются быстрее. Предупреждаем, что в поезде случаются скачки напряжения, поэтому любая подзарядка — на свой страх и риск.

— Для родителей с маленькими детьми большим подспорьем окажется поездной манеж — подвешиваете такой между верхней и нижней полками, и даже самый буйный ребёнок не упадёт во сне. Схожее приспособление можно соорудить с помощью дополнительной простыни: кладёте её поперёк скамьи, сверху застеленный матрас, а дальше просто привязываете конструкцию за углы к верхней полке.


— Некоторые маршруты позволяют взять в поездку… собственный автомобиль или мотоцикл. Цены на такую перевозку очень демократичные — доехать до Адлера и обратно стоит 6833 рубля, а до Петрозаводска — 4921 рубль.

— Большинство вагонов оснащены потайными холодильниками. Можно договориться с проводником об их использовании. Опытные пассажиры делают холодильник самостоятельно: замораживают питьевую воду в нескольких бутылках и кладут их в пакет с продуктами. Так еда остается свежей, а питьевой воды хватит на всю поездку.

— Откажитесь от традиционной курицы-гриль в дороге — здоровее будете. В отделах детского питания продаются консервы с тефтельками. Если заварить их вместе с известной лапшой, получится прекрасный обед. Не забудьте о "быстрых" кашах, взрослых консервах (не вздумайте хранить уже открытые банки!) и сухофруктах.

Последняя возможность покинуть катакомбы металлургического комбината была проигнорирована, а помощь со стороны Украины так и не пришла.

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © Wikipedia / Vitaly V. Kuzmin

Тактика России на Украине

Днём 17 апреля истёк срок действия ультиматума для украинских боевиков и уцелевших частей ВСУ на территории металлургического комбината "Азовсталь". Гуманитарные коридоры, по которым окружённый гарнизон мог выйти, закрылись и больше не действуют. До этого в Минобороны РФ отмечали, что только за прошлые сутки боевики 367 раз связывались с Киевом, требуя разрешения сдаться в плен, поскольку у подразделений нет воды, еды, медикаментов. Вместо ответа боевики и остатки украинской морской пехоты получили категорический отказ и угрозы расстрела в случае сдачи.

Не исключено, что оставшиеся в живых нарушат этот приказ и сдадутся в плен самостоятельно, однако в истории с переговорами примечательны минимум два обстоятельства. Первое — отсутствие официального коридора для выхода. Российская армия не просто контролирует все подступы к комбинату, но и видит малейшие признаки движения, на которые почти сразу реагируют спецназ и снайперы. Попытка сдаться после отказа выйти через коридор сопряжена с огромным риском, поскольку отказ получен и зафиксирован, церемониться с остатками ВСУ и нацбатов никто не будет. Чтобы выжить, украинскому гарнизону Мариуполя придётся придумывать способы, как обозначить себя и не получить пулю в спину от тех, кто решил идти до конца.

Солдат украинской армии. Фото © Getty Images / Wolfgang Schwan / Anadolu Agency

Солдат украинской армии. Фото © Getty Images / Wolfgang Schwan / Anadolu Agency

Выжигатели ПВО: Какое "невидимое оружие" Россия использует на Украине

Как будут штурмовать "Азовсталь" в Мариуполе

Официально Минобороны России и представители военного командования ДНР не оглашали никаких планов по штурму "Азовстали". Но офицеры армейских подразделений с боевым опытом отмечают, что существует как минимум несколько вариантов штурма — от "умеренно активного" до "мероприятий с высокой интенсивностью". Ветеран спецназа морской пехоты, подполковник запаса Игорь Барашников подчеркнул, что главная задача ясна — не жертвовать своими людьми.

Достаточно и того, что зачищены прилегающие к заводу территории. Противник в кольце, и выйти теперь уже нельзя. Выходов два: или пытаться выйти поодиночке, что чревато, или группой, чтобы было заметно, но сразу сдаться. Огневое сопротивление в такой ситуации, как у окружённых, — это самоубийство

Ветеран спецназа морской пехоты, подполковник запаса

Первый вариант штурма завода "Азовсталь" довольно прост. После отказа сдаваться российская авиация может применить высокоточное оружие для уничтожения ключевых позиций, на которых могут оставаться вооружённые люди. После этого по заранее обозначенным местам выхода из подземных катакомб начинает работать крупнокалиберная артиллерия, от применения которой всё это время ВС РФ воздерживались. В арсенале Российской армии есть такая техника, как 203-мм САУ 2С7 "Пион", снаряд от которой оставляет в земле воронку 20 х 20 метров, и не менее мощные 2С7М "Малка", после встречи с которыми не уцелеет даже самое крепкое здание. Если этого окажется мало, в дело могут включиться ТОС-1А "Солнцепёк" — реактивные тяжёлые огнемёты, снаряд которых на месте взрыва создаёт горящее облако с температурой под тысячу градусов.

Тяжёлая огнемётная система залпового огня ТОС-1А

Тяжёлая огнемётная система залпового огня ТОС-1А "Солнцепёк". Фото © ТАСС / Leonid Faerberg / SOPA Images / ZUMA Press Wire

Есть и вариант попроще. Если боевики нацбатов и уцелевшие части ВСУ продолжат упираться и откроют ответный огонь, к "Азовстали" может прибыть авиация с тяжёлым вооружением. В арсенале российских бомбардировщиков и штурмовиков не только фугасные авиабомбы, но и специализированное оружие, предназначенное как раз для таких случаев. Поскольку толщина бетонных перекрытий в подвалах "Азовстали" может достигать 3–4 метров, для их разрушения ВКС могут применить бетонобойные бомбы БетАБ-500ШП. 400-килограммовый боеприпас оснащается реактивным ускорителем и может пробить любые железобетонные перекрытия. Если такой тип поражения не выберут, другие варианты ненамного лучше для тех, кто укрылся внутри. Например, зажигательные авиабомбы с вязким горючим веществом, при взрыве дробящемся на десятки крупных очагов, которые невозможно потушить. После того как бомба пробьёт крышу и взорвётся внутри, у ВСУ и нацбатов не останется даже гипотетического шанса на выживание.

Третий вариант имеет два вектора развития — изящный и грубый. Если ВКС выберут первый, то забитое боевиками нацбатов и украинских военных подземное хранилище с сетью коридоров сможет уничтожить гиперзвуковая ракета "Кинжал". Как раз под такие сложные задачи она и создавалась, а двукратное боевое применение ракеты за время специальной операции на Украине подтвердило её ударные возможности. Если церемониться не будет смысла, можно достать из военных погребов самую мощную фугасную авиабомбу в истории — ФАБ-9000. Из 9,5 тонны общей массы 4,5 приходится на взрывчатку. Единственная проблема её применения — большая мощность. Ось земли взрывом ФАБ-9000 сдвинуть нельзя, но есть вероятность, что здания сложатся одно под другое.


Мера наказания — штраф в размере от 500 до 700 тысяч рублей с запретом на работу в отрасли или лишение свободы до 2 лет.

СПРАВКА. 6 августа от детей, которые организованными группами направлялись в оздоровительные лагеря Туапсинского района, поступили жалобы на пищевое отравление. Прибывшие к поезду медики приняли решение госпитализировать 31 несовершеннолетнего в больницы Белореченска и Апшеронска. По прибытии в Туапсе в больницы после обследования медиками отправились ещё более 70 детей.


В сложившейся ситуации сложно винить RBE Group, которая только вникает в дела.


Обороты большие, но много нелегальных денежных потоков там проходит.


Возможно, если бы в ФПК наши материалы читали внимательнее, то госпитализации 70 детей можно было бы избежать. Впрочем, среди работников ФПК есть те, кто уверяет: проблема куда глубже и отнюдь не сводится к одному человеку в руководстве компании.

«Отсутствие контроля в пути следования уже даёт знать о себе. Раньше на каждой дороге было более 100 ревизоров пассажирских поездов, а сейчас по всей сети от силы наберётся 100. ФПК упразднило данный институт, контролёры-ревизоры (те, которые остались, единицы по 10 чел. на каждую дорогу, представьте, сколько поездов в день проходит по дороге. Сделайте выводы).

Контролёры переведены в парк, проверяют бельё, ищут дырочки-пятнышки.

В пути контроля практически нет, а если и есть какие-то поезда под проверку, то есть перечень что проверять, а что нет, на что составляют акт, а на что нет. Сами понимаете, какой перечень. Практически ничего не проверять и акты не составлять.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Читайте также: