Пациент 30 лет поступил на лечение в инфекционный стационар

Обновлено: 18.04.2024

Объективно: температура 37,6 о С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка.

4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

Эталон ответа

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.

Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма.

Приоритетная проблема: рвота.

2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс.

Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.

2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала.

Для проведения бак. исследований

3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты.

Для предупреждения аспирации рвотных масс и осложнений.

4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача.

Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.

5. Проводить текущую дезинфекцию.

Для профилактики кишечных инфекций.

6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно.

Для восстановления потерянной жидкости

7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений.

Устранение дефицита знаний

Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.

В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.

Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2 о , пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.

Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,6 о С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка.

4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

Эталон ответа

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.

Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма.

Приоритетная проблема: рвота.

2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс.

Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.

2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала.

Для проведения бак. исследований

3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты.

Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.

4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача.

Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.

5. Проводить текущую дезинфекцию.

Для профилактики кишечных инфекций.

6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно.

Для восстановления потерянной жидкости

7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений.

Устранение дефицита знаний

Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.

Объективно: температура 37,6 о С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка.

4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

Эталон ответа

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.

Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма.

Приоритетная проблема: рвота.

2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс.

Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.

2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала.

Для проведения бак. исследований

3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты.

Для предупреждения аспирации рвотных масс и осложнений.

4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача.

Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.

5. Проводить текущую дезинфекцию.

Для профилактики кишечных инфекций.

6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно.

Для восстановления потерянной жидкости

7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений.

Устранение дефицита знаний

Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.

В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.

Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2 о , пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.

Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,6 о С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка.

4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

Эталон ответа

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.

Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма.

Приоритетная проблема: рвота.

2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс.

Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.

2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала.

Для проведения бак. исследований

3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты.

Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.

4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача.

Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.

5. Проводить текущую дезинфекцию.

Для профилактики кишечных инфекций.

6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно.

Для восстановления потерянной жидкости

7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений.

Устранение дефицита знаний

Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Экзамен по ПМ 02

Зам директора по учебной работе работе

Студент 19 лет болен первый день. Жалобы на головную боль в области лба и глазниц, сухой кашель с неприятными ощущениями за грудной. Заболел остро, температура повысилась до 38,5, отметил ломоту во всем теле, слабость. Контактировал с больным гриппом.

1. Какой диагноз вы предполагаете и на основании каких симптомов? (ПК 2.5).

2. Составить план последующего наблюдения и ухода в рамках вашей компетенции. (ПК 2.9).

3. Проведите беседу о профилактике данного заболевания. (ПК 2.1; 2.4).

4. Заполните экстренное извещение Ф. № 058 \у отправьте в санэпидстанцию по месту выявления больного (ПК 2.2; 2.3) .

1. Мысль о гриппе должна возникнуть на основании острого развития болезни, высокой лихорадки, характерных жалоб на головную боль в области глазниц, гиперемии лица, конъюнктивита, склерита, признаков трахеита, а также на основании данных эпидемиологического анамнеза (заболевшие студенты в группе).

2. Целью наблюдения и ухода являются обеспечение поддерживающей медицинской помощи для снижения симптомов, вероятных осложнений и минимизации передачи вируса. Больному назначается постельный режим, обильное питье (вода, чай, морсы). Необходимо измерять артериальное давление и температуру не реже чем через 2 часа. Противовирусные препараты эффективны в первые сутки заболевания. Антибиотики только при осложнениях. Симптоматические препараты по назначению врача (при высокой температуре (более 38,0) парацетамол, ибупрофен…, сосудосуживающие капли в нос, противокашлевые. Проветривать комнату и проводить влажную уборку с 1 % р - ром хлорамина не менее 2- х раз в день, при уходе за больным носить четырехслойную маску, меняя ее каждые 2 часа.

3. В беседе необходимо отметить важность ранней изоляции и лечения. Наиболее эффективное профилактическое мероприятие – ежегодная вакцинация в предсезонный период. Средства экстренной профилактики – противовирусные препараты: арбидол, амиксин, интерферон, ремантадин. С целью повышения неспецифического иммунитета необходимо пропагандировать закаливание, занятия спортом, употребление витаминов, фруктов и постоянно повышать санитарно – гигиеническую культуру населения.

Экзамен по ПМ 02

Зам директора по учебной работе работе

Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,6 о С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

1. Заполните схему сбора эпидемиологического анамнеза при подозрении на острое кишечное заболевание (ПК 2.3; 2.4)

2. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации. (ПК 2.6)

3. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка. (ПК 2.4; ПК 2.5)

4. Проведите беседу о профилактике данного заболевания. (ПК 2.1; 2.4)

сбора эпидемиологического анамнеза при постановке первичного диагноза

острого кишечного заболевания

(заполняется врачом кабинета инфекционных заболеваний или лечащим врачом в тот же день направляется в райСЭС вместе с экстренным извещением)

Фамилия, имя, отчество больного. Адрес местожительства, домашний телефон. Больной одинокий – нет, да. Точная дата начала заболевания. 1. Подчеркнуть, какие из следующих симптомов были в первые два дня болезни: повышение температуры до 38 – 39 С, головная боль, озноб, рвота, тошнота, боли в животе – понос, стул со слизью, с кровью, стул нормальный.

Наблюдались ли аналогичные симптомы у общавшихся с больным лиц дома или на работе – да, нет.2. Указать сопутствующие заболевания больного. 3. Необычные обстоятельства, при которых могло произойти заражение в течение 7 дней до начала заболевания (подчеркнуть). а) кратковременный выезд за город (тур, поход, рыбалка, охота, дача и др.) Место выезда. Кто еже выезжал (сотрудники, члены семьи друзья). Имели ли место во время выезда: прием пищи в неблагоприятных местах, употребление воды из неизвестных источников для питья, купания, хозяйственных нужд. б) длительный выезд в санаторий, командировку, в гости (дата приезда, место прибывания). в) поездка на самолете, пароходе, поезде (дата приезда)_________________

г) в семье были приезжие (дата приезда, откуда приехали) _________________________________________________________________д) больной лежал в стационаре (наименование стационара, отделения, палаты, дата выписки) . 4. Организация питания больного за 7 дней до начала заболевания (подчеркнуть). а) питался дома б) питался только в сети общественного питания в) завтрак и ужин дома, обед в столовой . 5. Подчеркнуть какие продукты из указанного набора ел больной в течение последних 5 дней до заболевания, вписать название и адрес магазина, рынка, учреждения общественного питания, где продукт покупался.

Адрес магазина, рынка, учреждения, где продукт покупался.

Молочные смеси на молочной кухне

Молоко разливное, из магазина, молокоцистерны

Другие молочные продукты

Только грудное молоко

Овощи: зеленый лук, редис, огурцы и др.

Соки домашнего приготовления

Фрукты и ягоды: яблоки, груши, сливы, черешня…

Торты и пирожные

Готовая кулинария: салаты, заливные блюда…

Гастрономия: колбасы, твердый сыр и др.

При подозрении на пищевую токсикоинфекцию

вписать меню в день заболевания и за двое суток до начала заболевания

Вечер (после 18 ч.)

I этап: в первые 6 часов проводится ликвидация существующего дефицита массы тела. Объем жидкости, необходимый для этого этапа равен дефициту массы тела.

II этап – поддерживающая терапия, которая проводится в зависимости от продолжающихся потерь жидкости и солей со рвотой и испражнениями. Ориентировочный объем раствора для поддерживающей терапии в последующие 18 часов первых суток оральной регидратации равен 80 - 100 мл/кг массы тела в сутки.

3. Студент демонстрирует манипуляцию промывание желудка в соответствии с алгоритмом действия.

При введении зонда необходимо осуществлять контроль свободного прохождения зонда в желудок.

Цель: удалить из желудка его содержимое через пищевод.

Показания: отравление недоброкачественной пищей, лекарствами, алкоголем.

Противопоказания: кровотечения из ЖКТ, опухоли, воспалительные заболевания с изъязвлениями в полости рта и глотки.

Оснащение: лоток для отработанного материала, стеклянную воронку емкостью 0,5—1 л, два толстых желудочных зонда, стеклянную трубку, соединяющая зонды, воду комнатной температуры — 10 л, ковш,

таз для промывных вод, фартук клеенчатый — 2 шт, лоток для оснащения,

марлевые салфетки, ёмкость с дез. раствором, сухую хлорную известь,

перчатки латексные, емкость для сбора промывных вод на исследование.

1. Усадите пациента на стул, его голову немного наклоните вперед и приставьте таз к его ногам. Снять зубные протезы если таковые имеются.

2. Наденьте фартук на больного и на себя. Вымыть руки, надеть чистые перчатки.

3. Измерьте зондом расстояние до желудка (от мечевидного отростка до кончика носа и мочки уха).

4. Соедините зонды стеклянной трубкой (чтобы обеспечить достаточную длину зонда).

5. Встаньте справа от пациента. Возьмите зонд в правую руку на расстоянии 10 см от закругленного конца, смочите слепой конец зонда водой и положите на корень языка.

6. Попросите больного делать глотательные движения, вводя зонд в желудок до метки.

7. Убедиться, что зонд в желудке: набрать в шприц Жане воздух 50 мл и присоединить к зонду. Ввести воздух в желудок под контролем фонендоскопа (выслушиваются характерные звуки.

8. Присоедините к зонду воронку.

9. Опустите воронку ниже уровня желудка (немного наклонив ее).

10. Налейте воду в воронку (примерно 1 л).

11. Медленно поднимайте воронку на 25-30 см выше рта пациента, одновременно проследите, чтобы в устье воронки осталась вода.

12. Быстро верните воронку ниже уровня колен пациента и слейте содержимое желудка в таз.

13. Повторить промывание несколько раз, до получения чистых промывных вод.

Первые промывные воды 100 – 150 мл. необходимо оставить для лабораторного исследования. Снять воронку, извлечь зонд, пропуская ее через салфетку. Поместить в контейнер с дезинфцирующим раствором. Промывные воды слить в канализацию предварительно подвергнуть их дезинфекции. Снять перчатки, поместить в дез. раствор. Вымыть и осушить руки. Дать пациенту возможность прополоскать рот, доставить в палату. Тепло укрыть, наблюдать за состоянием. Документировать манипуляции.

Экзамен по ПМ 02

Зам директора по учебной работе работе

Пациент С., 20 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи в первые сутки болезни с диагнозом "Менингококковая инфекция. Менингококковый сепсис". Заболел остро. Подъем температуры до 40 о С, во втором часу от начала болезни на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала.

Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 ударов в минуту, АД 60/20 мм. рт.ст, диурез снижен, менингиальные знаки — отрицательные.

1. Определите состояние пациента. (ПК 2.5)

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. (ПК 2.8; 2.9)

3. Продемонстрируйте технику забора слизи из носоглотки на менингококк. (ПК 2.4)

4. Перечислите противоэпидемические мероприятия в очаге. (ПК 2.1)

1. У пациента развился инфекционно-токсический шок II степени (субкомпенсированный); критерии оценки тяжести шока: частота пульса, величина АД, снижение диуреза, бледность кожных покровов.

2. Алгоритм действий медсестры:

  1. выполнять назначение врача;
  2. уложить больного с приподнятым ножным концом;
  3. дать увлажненный кислород через носовой катетер;
  4. подготовить систему для внутривенного вливания, шприцы, лекарственные препараты (преднизолон для в/в введения, антибиотики: пенициллин, левомецитин - сукцинат);
  5. по возможности, обеспечить доступ в вену лекарственных препаратов;
  6. следить за гемодинамикой, АД, Р s , диурезом, состоянием сознания. А так же проводить профилактику пролежней. Важен уход за полостью рта: язык, зубы, десны несколько раз в день протираются ватным тампоном, смоченным раствором (например, 1 чайная ложка 2 % раствора гидрокарбоната натрия на стакан воды). У тяжелых больных развиваются повышенная чувствительность к свету, гиперестезия кожи, поэтому соблюдение охранительного режима, особенно важно.

Больные менингококковой инфекции нуждаются в постоянном внимании медицинской сестры. При уходе за больными менингококковой инфекцией медицинский персонал или ухаживающие родственники больного обязательно должны пользоваться маской.

3. Студент демонстрирует технику забора слизи из носоглотки на менингококк согласно алгоритму манипуляции.

Оснащение: Стерильный тампон на проволоке, шпатель, 2 лотка, перчатки, чашка Петри с питательной средой, термоконтейнер, направление.

Производится при менингококковом назофарингите и для выявления носительства менингококка, реже – при других формах менингококковой инфекции. Слизь из носоглотки берется натощак или через 3-4 часа после еды. Стерильный тампон, укрепленный на изогнутой проволоке (угол 120 - 130 градусов), направляется концом вверх и подводится под мягкое небо в носоглотку. Материал берется при надавливании шпателем на корень языка. После взятия носоглоточной слизи необходимо сразу же сделать посев на теплые чашки с сывороточным агаром, можно с добавлением ристомицина, который ингибирует рост сопутствующей флоры. После посева необходимо незамедлительно поставить чашки в термостат и, не допуская охлаждения, доставить их в лабораторию, так как менингококк очень чувствителен к снижению температуры ниже 36 градусов. Окончательный ответ посева выдается на 4 день исследования.

4. Противоэпидемические мероприятия это комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и административных мер, осуществляемых в эпидемическом очаге с целью его локализации и ликвидации. В очаге менингококковой инфекции проводят следующие мероприятия:

1) Больного обязательно госпитализируют в стационар.

2) Посылают экстренное извещение ф. 058 у.

3) У контактных с целью выявления носителей берут мазки из носоглотки. Выявленные носители подлежат санации.

4) Наблюдение и карантин за контактными в течение 10 дней включают термометрию и осмотр кожных покровов.

5) В очаге проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих растворов, проветривание, кварцевание.

Экзамен по ПМ 02

Зам директора по учебной работе работе

Объективно: состояние тяжелое, лицо гиперемировано, выражено слюнотечение, рубцы в области правой кисти гиперемированы, отечны, язык обложен у корня белым налетом. Пульс 104 уд\мин, АД 130/90 мм.рт.ст. Больной в сознании, рассказывает о том, когда и как заболел, однако периодически отмечается психомоторное возбуждение, говорит что слышит голоса. При попытки проглотить воду появляются чувство страха смерти, спазмы мышц глотки и судороги в верхних конечностях.

Эпидемиологический анамнез: около месяца назад, находясь на даче за городом, был укушен неизвестной собакой в область правой кисти, на месте укусов сформировались, рубцы пациент к врачу не обращался.
Объективно: имеется открытая рана на правом предплечье со следами зубов.
Кровотечения из раны нет. Общее состояние пациента удовлетворительное.

Задания
1. Какой диагноз вы предполагаете и на основании каких симптомов? (ПК 2.5).
2. Какие меры необходимо принять в отношении пациента и покусавшего животного (ПК 2.1; 2.2).
3. Составить план последующего наблюдения и ухода в рамках вашей компетенции. (ПК 2.9).

Эталон ответа.
1. Учитывая данные эпидемиологического анамнеза (укушен около месяца назад неизвестной собакой), наличие короткого (2 дня) периода предвестников, сопровождающегося развитием лихорадки, астено – вегетативных расстройств, появлением боли, покраснением отеком в области рубцов на месте укусов, появление в последующие дни гидрофобии, слюнотечения, периодически возникающего психомоторного возбуждения, следует думать о бешенстве у мужчины, не обратившегося за медицинской помощью после повреждений, нанесенных неизвестной собакой, и не получившего лечебно – профилактической антирабической иммунизации.

2. Каждый случай нападения животного на человека должен расцениваться как подозрительный на бешенство. Бешенство до настоящего времени считается неизлечимой болезнью. Укушенную рану необходимо обильно промыть водой с мылом (вирус бешенства чувствителен к щелочным растворам). Обработать края раны 70% этиловым спиртом. На рану накладывают стерильную сухую повязку. Больного отправляют для оказания специализированной помощи в травматологический пункт (травматологическое отделение) для введения антирабической вакцины и экстренной профилактики столбняка. Собирают сведения о животном, покусавшем пациента (известное или нет, привитое от бешенства или нет). Сведения о пострадавшем передают в ЦГСЭН. Если животное известно, то его необходимо осмотреть ветеринару, которому представляют документ о проведенных животному прививках против бешенства. За животным устанавливают наблюдение сроком в 10 дней.

3. Лечение и уход симптоматические, направлены на облегчение страдания больного. Назначают индивидуальный сестринский пост, абсолютный покой, затемненную, тихую палату без сквозняков. Препараты по назначению врача (седативные, противосудорожные, ИВЛ, наркотические). Предупреждать попадание слюны больного на кожу и слизистые, используя маску и перчатки. Предметы ухода дезинфицируют 3 % р –ром хлорамина.

Экзамен по ПМ 02

Зам директора по учебной работе работе

1. На основании, каких симптомов вы предполагаете диагноз? (ПК 2.1; 2.5)

2 . Продемонстрируйте на фантоме технику сифонной клизмы (ПК 2.4)

3. Правила введения противоботулинической антитоксической сыворотки (ПК 2.6)

1. Учитывая острое начало болезни после короткого инкубационного периода (употребление в пищу домашних консервированных грибов за несколько часов до болезни), быстро нарастающую слабость, тошноту, нарушение зрения, глотания, артикуляции, можно предположить, что у больного ботулизм.

2. Сифонная клизма - это многократное промывание кишечника.

Показания:
1. отсутствие эффекта от очистительных клизм и слабительных;
2. длительные запоры, кишечная непроходимость или подозрение на нее;
3. удаление из кишечника газов, продуктов брожения и гниения, ядовитых веществ (при отравлениях), в инфекционной практике при ботулизме.

Противопоказания:
1. воспалительные процессы в толстой или прямой кишке;
2. кровоточащий геморрой;
3. выпадение прямой кишки;
4. желудочные и кишечные кровотечения.

Оснащение: 2 желудочных зонда соединенных между собой стеклянной трубкой, с надетой на ее наружный конец воронкой, 2 емкости на 10 - 12 л., кувшин или кружка, перчатки, непромокаемый фартук, вазелин, шпатель, клеенка, клеенка.

Выполнение процедуры. Пациента укладывают на левый бок или на спину, под ягодицы подкладывают клеенку, у кровати ставят ведро и емкость с вводимой жидкостью. Конец резиновой трубки, вводимый в прямую кишку, обильно смазывают вазелином и вводят, продвигая вперед на 20 - 30 см. Вводить трубку нужно медленно, чтобы не причинять боли. Воронку следует держать в наклонном положении немного ниже тела пациента. Затем воронку наполняют жидкостью и приподнимают над телом на 0,5 м. Вода начинает переходить в кишечник. Как только уровень убывающей воды достигает сужения воронки, ее опускают до уровня бедра пациента, не переворачивая до тех пор, пока она не заполнится жидкостью из кишечника. Это содержимое выливают в ведро, воронку вновь наполняют водой и повторяют уже описанные действия несколько раз до чистых промывных вод. Необходимо проследить, чтобы из кишечника вывелось жидкости не меньше, чем было введено.

Снять воронку, извлечь зонд, пропуская ее через салфетку. Поместить в контейнер с дезинфцирующим раствором. Промывные воды слить в канализацию предварительно подвергнуть их дезинфекции. Снять перчатки, поместить в дез. раствор. Вымыть и осушить руки. Наблюдать за состоянием пациента. Документировать манипуляции.

3. Сыворотка используется для лечения и профилактики ботулизма. Сыворотку вводят однократно, но перед применением проводят в\к пробу на чувствительность, разведенной сывороткой 1:100, которая находится в комплексе с препаратом. Людям употреблявшим вместе с больным продукты с профилактической целью вводят 1\2 лечебной дозы в\м.

Экзамен по ПМ 02

Читайте также: