Паразит ева хорошего качества

Обновлено: 24.04.2024

Сиквелы бывают разные. Какие-то просто повторяют оригинал, меняя лишь сюжет. Какие-то обрастают новыми фишками, в дополнение к старым, выкидывая то, что не работало. (А иногда наоборот, выкидывая все хорошее и оставляя лишь плохое, привет Devil May Cry 2). Однако, есть и такие, которые отличаются от оригинала настолько, что кажется, будто это уже совсем другая игра. Именно к последним относится игра, про которую я хочу рассказать вам сегодня.

Продолжение Parasite Eve не заставило себя долго ждать. Всего год спустя, в 1999 году Square выпускает вторую часть, однако, игру разрабатывала другая команда разработчиков, из прошлой остался только художник Тэцуя Номура. Забавно, но вместе с почти полной заменой авторов, игра тоже изменилась практически полностью. Из оригинала осталась только главная героиня, Айя. Три года спустя после кошмара в Нью-Йорке, она перебралась в Лос-Анджелес и сменила место работы, теперь она не простой полицейский, а специальный агент особого подразделения ФБР, MIST, которые борятся с Нео-Митохондриальными Существами.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Айя в продолжении стала еще более уверенной в себе и сильной девушкой, о чем говорит данная айдловая анимация.


Начинается игра с небольшого туториала, в котором нас учат новой боевке, а затем поступает вызов из башни Акрополь, на который наша героиня незамедлительно отправляется. Прибыв на место, Айя обнаруживает, что невиданные ранее монстры расправились с гражданскими и целым отрядом спецназа. В одном из коридоров, девушка обнаруживает последнего выжившего спецназовца, истекающего кровью. Он сообщает, что в кафетерии спряталась женщина, которую он пытался спасти, и дает Айе нужный ключ. Прибыв на место, героиня находит сидящую за столом девушку, но приблизившись к ней, она понимает, что это уже не человек. А этот момент игра представляет нам первого монстра, с помощью катсцены с жутким превращением, прямо как в первой части. Убив свежеобращенную тварь, Айя встречает своего напарника, Руперта. После небольшого диалога агенты разделяются и мы начинаем исследовать Акрополь. Побегав по помещениям башни и решив пару несложных загадок, мы вновь находим Руперта, на которого напал неизвестный враг, который внезапно, разумен, и при нашем появлении, сбегает. Бросившись в погоню, мы настигаем его на крыше, где после напряженной битвы, он сбегает, успев перед этим нас пооскорблять и подорвать бомбу, заложенную ранее. Но наших героев спасает вовремя прилетевший вертолет. На следующий день, нас отправляют на новое задание, в пустыню Мохаве, где и начнется основной сюжет.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Честно говоря, история в игре, на мой взгляд, менее интересная, чем в оригинале. Там, конечно, был далеко не литературный шедевр, но история была самобытная и уникальная. В сиквеле же история очень напоминает Resident Evil’ы, особенно второй. Здесь так же есть злая корпорация, создавшая новый страшный вирус, лаборатория, в которой что-то пошло не так, таинственный напарник, намерения которого не ясны до конца, и даже маленькая девочка, которую нужно спасти. От оригинальной истории здесь остались только Айя, митохондрии (о которых я не упоминал в первом обзоре, потому что не хотел спойлерить), и редкие упоминания Евы. Но есть в игре одна интересная особенность, которую я, признаюсь, упустил и узнал о ней уже после прохождения. В игре есть нелинейность, в некоторые моменты, если заняться бэктрекингом, можно встретить другого агента MIST, Пирса, которого нужно будет спасать, если это сделать, это расширит хорошую концовку игры, а не оставит ее законченной на клиффхенгере. Здесь так же есть и плохая концовка, и самое забавное, что ее получение зависит лишь от одного момента в конце первого диска, если в бою с боссом погибнет собака, помогающая нам в битве.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.


Бонусные очки же тоже получили новую роль, теперь они объяснены сюжетно, это виртуальная валюта, которую получают все охотники из MIST за убийства НMC. На них можно приобретать новое оружие, броню, расходники и патроны. В отличии от оригинала, патроны теперь к каждому типу оружия уникальны, с чем связана небольшая шутка в начале игры, когда ответственная за вооружение Джоди говорит, что заряжать в револьвер 9мм патроны это глупая затея.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Плавно перетекаем к, собственно, оружию. Его общее количество сильно уменьшилось, теперь их буквально по два-три вида на каждый тип, сами типы при этом остались прежние: пистолеты, автоматы, дробовики и гранатометы. Потеряв в количестве они приобрели в качестве, теперь каждая пушка стреляет и ощущается по разному. Лично я прошел почти всю игру с автоматом, купленным перед отъездом в пустыню, но в конце приобрел себе гранатомет.

Брони в игре так же стало меньше, но смысл в ее смене появился очень важный. У каждой брони есть свои пассивные способности, по типу восполнения здоровья и маны после боя, куче разных резистов, или возможности видеть ХП врагов. Но самое важное в броне это количество слотов для предметов. Айя не может во время боя заглядывать в свой инвентарь, а пользуется только тем, что заранее закрепила на броню, и у разных одежёк слотов этих разное количество, от 3 до 10. В эти самые слоты можно засунуть хилку, бутылочку с маной, другую пушечку, или особые предметы, спрятанные в игре, дающие очень сильные баффы.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Выше упомянутый инвентарь так же изменился. Теперь у нас есть строго 20 ячеек для различных расходников, патронов, и вооружения. В одну ячейку влезает ограниченное количество патронов, к примеру 500 для пистолета или 800 для автомата, и больше заданного носить с собой нельзя. Но не стоит думать, что из-за этого придется следить за их количеством и экономить их, в игре часто будут встречаться ящики с бесконечным запасом самых простых патронов, а более редкие можно будет приобрести в магазинах, за довольно небольшую цену. Зато для ключевых предметов теперь есть бездонный карман, и мы носим с собой все, что нашли на протяжении игры.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Сохранения через телефоны так же остались, и теперь каждый сейв сопровождается небольшим диалогом с начальством.

Еще, в игре теперь появились загадки, опять же, в духе Capcom’овской серии. Несколько раз нам придется искать ключи от дверей, исследовать окружение, в котором спрятаны подсказки или пароли. В паре мест будут головоломки для первоклашек, ведь всем известно, что именно такими методами в секретных лабораториях прячут самые большие секреты.

Обзор Parasite Eve 2 — сиквела, сменившего жанр.

Увидев это, я, честно, заматерился. Знаю, что это вкусовщина, но лично я просто терпеть не могу пятнашки.

С монстрами же в игре есть проблемы. Местный бестиарий довольно скуден и не интересен. Часть монстров здесь, как и в первой части, это мутированные животные, но подобных тварей очень мало. В начале игры, в Акрополе, все враги это бывшие люди, и выглядят они не жутко, а скорее нелепо. А под конец игры вообще появляются генно-модифицированные солдаты, выращенные в лаборатории, которые пользуются огнестрельным оружием а так же отсылками к Final Fantasy VIII — Ганблейдами. Это кстати секретное оружие, которое можно получить, если пройти игру на наивысшую оценку.

С чем у игры полный порядок, так это с графикой, несмотря на всего лишь год разницы, вторая часть выглядит намного красивее, особенно модельки персонажей и их анимации. Катсцены тоже стали еще лучше и детальнее и выглядят шикарно даже сейчас. Но красота здесь именно техническая, с точки зрения арт-дизайна, игра мне показалась скудненькой, самые интересные локации в игре это Акрополь и Нео-Ковчег, первая и последняя соответственно. Пустынный городок Драйфилд и лаборатория, в которых мы проведем большую часть игры, довольно серые и унылые.

Но самый сильный даунгрейд достался музыке. Во время простого исследования локаций музыки нет вообще, видимо для создания атмосферы, но удается это игре не очень. А тогда, когда музыка все же появляется, она абсолютно обычная и не запоминающаяся, что очень печально, потому что в первой части саундтрек был чуть ли не лучшей частью игры.

По итогу же, игра оставила после себя двоякие ощущения. С одной стороны,
игра стала динамичнее, драйвовее и бодрее. Для кого-то это будет большим плюсом, но как продолжение необычной JRPG, игра растеряла весь свой шарм, и стала больше походить на проходную копию Resident Evil, чем на самобытную вещь, которая была хоть и не идеальной, но уникальной. Но с другой стороны, это продолжение истории Айи Бреи, интересного персонажа, возвращения которой ждут до сих пор. Так что, если вам понравилась первая часть и вам интересно, что произошло дальше, я все же посоветую попробовать вторую, может, подобный геймплей вам понравится даже больше.

В этом обзоре мы осветим важную для фантастического мира серию Parasite Eve. Мы рассмотрим 3 части этой игры. Вышла Паразит Ева 16 лет назад. В 1998 году владельцы консолей получили возможность окунуться в таинственный и странный мир этой серии. Последняя, на данный момент, часть вышла в 2011. Давайте взглянем на эти игры внимательнее и узнаем, чем же они так запали в душу игрокам со всего мира.

Не понимаете о чем речь? Зарегистрируйтесь в EVE Online прямой сейчас и начинайте свои приключения вместе с армией единомышленников.

Parasite Eve: первая часть игры

Весь сюжет закручен вокруг митохондрии, которой удалось эволюционировать. Именно эта мутировавшая клетка и стояла на сцене в образе оперной певицы. Прохождение Parasite Eve в роли Айи прольет свет на Еву, расскажет откуда она взялась, а также объяснит, почему Айа избежала участи зрителей. Наверно многие играли в Паразит Ева только ради сюжета, ведь выполнен он на десять баллов - игра затрагивает биологию и другие интересные науки.

Геймплей в первой части Parasite Eve

Многие говорят, что Parasite Eve походит на серию Resident Evil. Я с уверенностью скажу, что это чушь. Ведь Ева является чистым РПГ. Суть игры – это исследования разнообразных локаций и поиск сюжетных предметов, записок и прочего. Выглядит это хорошо, т.к. исследования скрашивают отличные поединки с противником. Происходят они по той же схеме, что и бои в Final Fantasy - игрок накапливает энергию, а затем наносит атаку.

В арсенале юного полицейского будет множество огнестрельного и холодного оружия. Враги в этой игре, на удивление, умны. Это еще раз подчеркивает, что качественный ИИ можно было делать и в 1998 году. Кстати, сражаться Айа будет с теми, кто раньше вызывал умиление: животные будут мутировать прямо на ваших глазах. Будут и зараженные люди, и что-то покрупнее.

Parasite Eve 2: продолжение истории

Геймлпей в Parasite Eve 2

Parasite Eve 2 получила измененную систему боя: здесь мы сражаемся с врагами в реальном времени. Игрок должен уклоняться и успевать наносить урон врагам. Так что теперь скачать Parasite Eve можно и тем, кто любят олдскульные экшены. Боевая система получилась у разработчиков хорошо. Игроку нужно быстро двигаться и соображать.

Видимо Айа раскрыла в себе новые таланты, ведь нам доступна магия четырех стихий, которую можно совершенствовать с каждым уровнем. Огнестрел и другое оружие из Parasite Eve II не исчезли. Теперь игрокам предоставляется выбор. Вторая часть отошла от стандартного РПГ, теперь очки опыта тратятся на прокачку магии и оружия. А сила атаки зависит только от орудия, которое находится в руках хрупкой Айи.

Стоит сказать, что Parasite Eve III на PC так и не появился. Но поиграть в Еву все же можно, при помощи эмуляторов. Третья часть получила отличную боевую систему, теперь оторваться от процесса почти невозможно. Прорисованная прекрасная Айа получила ряд новых движений, который помогает расправляться с врагами, коих теперь очень много. Суть игры в том, что вы зачищаете уровни от паразитов, и получаете очки опыта. За эти очки вы прокачиваете характеристики и покупаете новое оружие.

Parasite Eve на PSP получила шикарную графику. Не зря разработчики взяли за основу тактический экшен, ведь с новыми технологиями все бои выглядят гораздо интереснее и эффектнее. Игра будет по нраву старым фанатам, а также любителям экшена. Стоит скачать Parasite Eve и владельцам персонального компьютера, ведь при помощи эмуляторов игру можно запустить и на ПК.

Итоги обзора

Parasite Eve заняла свое место в мире фантастических РПГ. Многие игроки с теплотой вспоминают часы, проведенные за этой игрой. Сюжет Евы ставят на один уровень с эпопеей Resident Evil. Будем надеяться, что следующая часть игры будет, и будет Parasite Eve на PC.

Но не будем о грустном. Раз время идет к Новому Году, давайте окунемся с головой в предпраздничную атмосферу. Да, у Square есть еще одна интересная серия. Parasite Eve. Действие первой части, как раз, происходит в канун рождества. Но сначала, по-традиции, разберем все по полочкам, ведь первая и, пожалуй, самая лучшая часть данной франшизы является продолжением одноименного романа Хидэаки Сэны - “Паразит Ева”.

А какую обложку выберете вы? Если серьезно, оригинальная японская обложка тоже так себе выглядела. А на левой даже виднеется логотип игры.

Хидэаки - фармаколог и до сих пор выступает с лекциями по микробиологии, что сказалось на его произведении, которое стало культовым в Японии и сильно повлияло на развитие жанра хоррор в этой стране. Весь сюжет романа крутится вокруг митохондрий. Митохондрии - часть клеток, производят энергию для них благодаря химическим реакциям, если говорить простым языком. Но важно то, что у них - свой ДНК-геном, который передается исключительно из женской яйцеклетки. Согласно симбиотической теории, митохондрии когда-то были “отдельным” организмом; в романе как раз и обыгрывается то, что митохондрии, приобретенные и передаваемые по женской линии, являются сознательной формой жизни, рассредоточенной по многим живым существам (в т.ч. людям). Клетки были названы соответственно - Ева, и они ждут своего часа. Сделай нас единым…

По книге вышел фильм с одноименным названием. После успеха игры, в свет вышла адаптация книги в виде манги, а также манга Parasite Eve Diva в двух частях.

Ева может управлять живыми организмами, а также заставить митохондрии выработать смертельно опасное количество количество энергии, что повлечет за собой самовозгорание этого существа и смерть. В романе, Ева манипулирует персонажами, чтобы вывести “совершенную форму жизни” в теле девушки, которая получила зараженную “Евой” почку. Девушке, Марико, суждено стать суррогатной матерью для ребенка Евы, но этому случится не дано, ибо выясняется, что существуют “мужские” митохондрии, которые сопротивляются изменениям. Борьба женского и мужского “начала” приводит к гибели существа. Произведение заканчивается тем, что клетки Евы уничтожаются, а Марико - выживает. Она-то и будет главным связующим звеном между книгой и игрой.

Игра Parasite Eve рассказывает о событиях, произошедших после действия романа. 1997 год, заснеженный Нью-Йорк, в воздухе витает праздничная атмосфера: город готовится к рождеству. Молодой детектив нью-йоркской полиции Айя Брэа отправляется в Карнеги Холл на спектакль с молодым человеком, теплых чувств к которому, она, откровенно говоря, не испытывала. Во время средневековой оперной постановки случается трагедия: актеры, а впоследствии и почти все зрители, случайно возгораются по необъяснимым причинам.

Злого рока избегает только Айя (её спутник успел сбежать) и певица Мелисса Пирс, которая, очевидно, является виновницей случившегося. Во время конфронтации Мелисса говорит загадками, а у Айи пробуждаются новые силы, “паразит-энергия”. Певица говорит, что чем больше Брэа пользуется своими новыми способностями, тем больше они становятся похожи. Девушку же начинают посещать подозрительные флешбеки. Чуть погодя, существо убегает в глубины театра.

Девушка преследует актрису, найти её не трудно - Мелисса оставила за собой вереницу погибших сотрудников Карнеги-Холла, которые остаются либо в виде сгоревших останков, либо в виде желтой слизи. Буквально. Дополняют картину неомитохондриальные существа - мутировавшие животные, которые агрессивно атакуют детектива. Во время очередной встречи бывшая певица говорит о том, что доминация ядер (клеток) подошла к концу, преображается и нападает на детектива, а после боя убегает в канализацию, где оставит для Брэи подарок - мутировавшего аллигатора.

После “дня Икс”, в полицейском участке собирается пресс-конференция, во время которой шеф полиции, Дуглас Бейкер, старается не сообщать лишних деталей журналистам, дабы не сеять панику среди населения. Однако Айя, будучи до сих пор в шоке, случайно проговаривается о митохондриях и “вот этом вот всём”, за что получает выговор. Шеф, учитывая события, все же сменяет гнев на милость и отправляет девушку на следующее задание: посетить музея естественной истории вместе со своим наставником и напарником Даниэлем Доллисом. Им нужно найти некоего доктора Ганса Клампа, который должен пролить свет на произошедшие события.

Кламп посвятил жизнь микробиологии, но оказывается не самым любезным собеседником, однако все же информирует детективов о митохондриях и “Еве”. Айя отметит, что Мелисса тоже называла себя “Евой”, после чего доктор резко прервет детективов, прося оставить его в покое, ссылаясь на свою занятость.

Ева (Мелисса) и Айя. Работы Тецуя Номуры весьма колоритны. Художник стал известен благодаря Final Fantasy VII, работал он и над многими другими играм от Square.

Чуть позднее поступает информация, что Ева была замечена в Центральном парке, в котором по случайности оказались жена и сын Даниэля. Спасать ситуацию придется вновь Айе, ведь она может сопротивляться воздействию “королевы митохондрий”. Сына Даниэля, Бена, удается спасти, но вот жену и других посетителей парка постигла участь пострадавших Карнеги Холла - большая часть превратилась в слизь, которую контролирует Ева. После битвы с Евой, детектив Брэа теряет сознание и просыпается.. уже в Сохо.

Девушка обнаруживает себя в заброшенном доме, рядом с ней оказывается Дэниел и некий ученый из Японии - Кунихико Маеда. От своего наставника она узнает, что Нью-Йорк полностью эвакуирован и в городе остались, по сути, лишь они одни, да пара ребят из полицейского участка. Маеда же расскажет историю поинтересней - перескажет события книги. Внутри Айи назревает моральный конфликт, она боится, что когда-нибудь изменится как Ева и станет опасной для близких ей людей. Решение становится очевидным. Надо навестить лабораторию Клампа вновь, чтобы выяснить, в чем же по-настоящему особенность Айи. Оказывается, что ядра в клетках девушки сопротивляются влиянию митохондрий. Не найдя покоя в душе, Айя вместе с Даниэлем и Кунихико возвращаются в участок…

. Чтобы увидеть беспорядок и разруху. На полицейских напали и девушке придется исправлять положение, а заодно спасти Бена и шефа полиции - Дугласа Бейкера. После урегулирования ситуации, Даниэль становится во главе расследования, ибо Бейкер пострадал, пока защищал сына Даниэля, да и вообще - “слишком стар для всего этого”. Маеда предполагает, что Еве нужна сперма для того чтобы зачать Высшее Существо, и героям стоит навестить Больницу Святого Франциска, где этого добра - навалом. Если можно так выразиться.

Опередить события не удается, и группа вновь отправляется в музей за ответами. Она узнает, что Кламп создал для Евы уникальный образец семени, лишенный “мужских” митохондрий и содержащий только ядра. Нам также станет известна подноготная детектива Брэи - предположительно, Марико (девушка из книги) - мать Айи и погибла вместе с её сестрой - Майей, когда девушка была совсем маленькой.

Ёко Симомуре прекрасно удалось передать тайну, ужас, напряжение, а также редкие моменты покоя своими композициями. Сколько же воспоминаний они навевают.

Кламп умирает, а Айе предстоит финальный бой с Евой, а после - с Высшим Существом. После победы, спустя время, главные герои вновь посетят Карнеги Холл. Во время кульминации представления Айя пробуждает митохондрии всех людей в зале… Неужели Ева была права? Концовка получается весьма спорная, но тут все просто. Истинную концовку можно получить во втором прохождении, где откроется новая локация - здание компании Крайслер. В нем героине предстоит поставить точку в этой истории, найдя Чистокровную Еву. Оказывается господин Кламп воссоздал тело Майи. Запасной план на случай если план Мелиссы/Евы провалится. После победы, ядра клеток Айи не могут больше сопротивляться влиянию Евы, но на помощь приходит погибшая сестра, что защищают её ценой полной потери “магических” сил детектива Брэйи (которые вернуться во второй части игры). Вот такая вот история.

Parasite Eve стала очередным успешным продуктом для Square. Помимо интересной истории, которую, кстати, похвалил и автор романа - Хидэаки Сена, игра радовала персонажами, хорошей музыкой, интересной ролевой системой и необычными боями. В отличие от других JRPG, где герои сражались на отдельной трехмерной арене, в PE бои проходили в реальном времени, на тех же отрендеренных 2д “задниках”, где и были “затриггерены”. У Айи и врагов была уже привычная “шкала действия”, после заполнения которой можно было атаковать оружием, использовать предметы и паразит-энергию (магию). У каждого типа оружия был свой радиус, представляющий из себя “купол”. Спустя несколько лет, эта система прицеливания будет использована в другой игре великолепной “квадратов” - Vagrant Story, но о ней мы поговорим как-нибудь в другой раз.

О персонажах хочется поговорить отдельно. Айя, которая хочет помочь людям, разобраться в себе, но при этом не является девочкой для битья и готова встретить любую опасность лицом к лицу. Её наставник Даниель, переживающий за свою подопечную, а также пытающийся сохранить свою семью, которую разрушает его профессия. Да, клише, но оно достойно вплетено в сюжет. Детектив не лезет за словом в карман и вспыльчив: он не задумываясь разбивает лицо журналисту, когда тот начинает домогаться Айи, которая только пережила шок от произошедшего в Карнеги Холле. Не церемонится он и в конце игры, прыгая с огромной высоты, чтобы бросить своей напарнице обойму с “био-патронами”. Кунихико Маеда - талантливый, но скромный ученый. Он проявляет свою симпатию к Брэе, даря ей бесполезные талисманы, но чье изобретение, в конечном итоге, спасает всю ситуацию. Даже у второстепенных персонажей чувствуется “наличие характера”, хотя игра, понятное дело, не имела озвучки. Таким образом вырисовывалось целостное полотно, явившее нам интересную детективную историю с элементами мистики и хоррора.

Сиквел игры изначально планировался как спин офф серии, а разработкой руководили люди, ответственные в свое время за Resident Evil. И это видно - игра действительно похожа на детище Capcom. Отсюда и изменения в геймплее - бои проходили уже в реальном времени. Протагонистом должен был стать некий Кайл, которого по итогу “понизили в ранге” и сделали одним из главных персонажей, а ведущую роль вернули нашей очаровательной, нестареющей (сюжетно объяснено, между прочим!) блондинке. Несмотря на коренные изменения в дизайне, игра получилась хорошей, но она изрядно просела в сюжете, атмосфере и проработке персонажей. Что же важнее: интересный геймплей и прокачка, или сюжет и персонажи? Количество случайных встреч в первой части местами действительно наводило скуку, в то время как битвы в реальном времени PE2 радовали своей динамичностью. Где-то же вторая часть вызывала недоумение нечастыми кринжовыми сценами. Каждому - свое. Но все-таки тайна, атмосферность и “ламповость” Parasite Eve, а также великолепная музыка Ёко Симомуры позволяют накинуть оригиналу пару баллов сверху.

Всегда втыкайте в свой револьвер патроны нужного калибра, так сказать. Parasite Eve 2 хорошо переведена на русский язык командой ZeroLabs. Ещё одна причина ознакомиться сиквелом.

После событий PE, Айя стала работать в подразделении ФБР, занимающимся расследованием деятельности неомитохондриальных существ (различных мутантов), известных нам еще по оригиналу. Работа приводит её в Лос-Анджелес: на небоскребе Акрополь замечена активность мутантов, уничтоживших группу спецназа. В ходе расследования выясняется, что монстры содержали в себе некий чип, который искусственно вызывал изменения в телах пострадавших. Значит за нынешним инцидентом стоит нечто другое.

После зачистки, след направит девушку в уже известную многим пустыню Мохаве, где также замечена активность неомитохондриальных существ. Там она встречает частного детектива Кайла Мэдигана (“оригинального протагониста”). Молодой человек будет частенько встречаться по сюжету и помогать девушке. История довольно банальна и для тех годов: некая организация изучала митохондрии и возможность их контролировать. Для этого был создан… Клон Айи, которого назвали не иначе как Ева.

В конечном итоге игра предложит концовку в зависимости от действий предпринятых по ходу игры, например спасение второстепенных NPC. Всего различных финалов - 3, на один больше, чем в оригинале. Хороший, все спасены и навещают тот самый музей естественной истории. Нормальный: точно известно, что спаслись только Айя и Ева, остальные персонажи не упоминаются (возможно выжили?). И плохая концовка, которую можно получить, если не спасти собачку. Square, бессердечные вы скотины!

Но мы прощаем вас, так как в игре есть замечательный видеоролик с относительно обнаженной Айей, принимающей душ. РУКИ НА СТОЛ!

Parasite Eve The Third Birthday - спин офф для переносной “плойки”, который изначально планировался вообще как проект для мобильных телефонов. К сожалению, хорошего об игре сказать можно немного, да и то - “в рамках платформы”. И это несмотря даже на то, что вернулись некоторые любимые персонажи и вновь зазвучала музыка Еко Симомуры, сделавшей неплохой саундтрек и ремиксы оригинальных треков. The Third Birthday является ничем иным как… тактическим.. шутером… от третьего лица?

По ходу игры умирают многие сотрудники организации, главгадом ВНЕЗАПНО оказывается глава CTI, а также на нас снисходит воистину откровение, что Айя вовсе не Айя, а Ева, клон из прошлой части, которого Айя и Кайл удочерили… Нам покажут свадьбу Айи и Кайла, на которой их обоих расстреливают, а в Еве просыпается суперспособность и она вселяется в Айю, чтобы спасти её, но тем самым уничтожает её. душу. А “искаженные” - ничто иное как порождение осколков души последней. Да… И это еще не все! Но с нас, пожалуй, хватит.

Митохондрии, научные теории и относительно логичные объяснения. Все это от лукавого, ну да и ладно. Увы, даже любимые персонажи оказались весьма неубедительными. Да, нам объясняют, что в теле Айи - юная девица, но все равно как-то не вяжется. Озвучила её, кстати, Ивон Страховски. Да, та самая “Миранда” из mASS effect 2. Не реализовали талант хорошей актрисы, увы. Но большее возмущение вызывал Маеда, который из скромного ученого, “осторожно неравнодушного” к детективу Брэйе, превратился в Голлума, видящего Айю Еву не иначе как “его преллесссть”.

Из относительно необычных моментов, в игре была неплохая прокачка. Возможность переселяться в “других” также была оригинальной. Но в рамках жанра, а также учитывая платформу, все эти достоинства выцветали.

Кстати! В The Third Birthday была ещё одна довольно забавная фича: чем больше героиня получала урона по ходу игры, тем сильнее рвалась её одежда и она “оголялась”. И все бы ничего, если бы в конце игры мы не узнавали то, что во взрослом теле Айи - 12-ти летняя дево - уушка. Игра, кстати, подверглась весьма жесткой критике за это и, пожалуй, весьма справедливо. Ведь в The Third Birthday также в наличии “сцена с душем”… Нет, офицер, мы ничего про это не знаем!

Старые игры от Squaresoft действительно можно считать культовыми, в какую франшизу ни кинь. Жаль, что со своим наследием они обращаются так неосторожно. Стоит ли ждать ремастеров классики и нужны ли они вообще, учитывая вышесказанное… Хорошо хоть серию Final Fantasy можно найти у Лорда Габена. А так иногда хочется снова запустить без заморочек Front Mission, Vagrant Story и конечно - Parasite Eve. В анонсе ремейка седьмой “финалки” мелькало пасхальное яйцо, но надеяться на ремейк или полноценную новую часть “Евы” не стоит, Square еще остальные главы FFVII допиливать, не говоря уже о недавно анонсированной FFXVI. И уйдет на них ой как много времени. Так что вот вам еще одна причина, чтобы сдуть пыль со старой PS one или расчехлить эмулятор и вспомнить времена, когда трава была зеленее. Хотя бы в виртуальных мирах.

С вами был верный друг и читатель Occultist. От читателей для читателей!

История Айи начинается с похода в оперу с безымянным молодым человеком, однако во время выступления, главная певица Мелисса внезапно меняется в лице, и все люди в здании вспыхивают и сгорают заживо, разумеется, кроме нашей протагонистки. Айя не теряется, а, выхватив табельное оружие, пытается остановить певицу, но та после небольшой битвы сбегает. Героиня бросается за ней в погоню. Побродив по закулисьям театра и сразившись с внезапно появившимися монстрами, Айя настигает певичку, которая мутировала в чудовище. Та представляется Евой, и снова после короткой битвы сбегает. Преследуя библейскую отсылку, девушка оказывается в канализации, в которой вновь настигает злодейку, но Еве все же удается скрыться. На этом заканчивается первый день этой истории. Всего же дней в игре 6, и я не буду подробно их расписывать, чтобы избежать спойлеров, потому что хоть игра и старая, я считаю, что те, кто с игрой не знаком, вполне могут ее попробовать. Скажу лишь, что история в игре, хоть и является чушью, с научной точки зрения, вполне интересная, пусть и довольно просто написанная.

Прокачка же в игре как раз типичная для жанра, при накоплении нужного количества опыта, характеристики Айи сами растут и она становится сильнее. Но так же даются бонусные очки, и каждую сотню можно лично потратить, либо на увеличение места в инвентаре или скорость заполнения шкалы действия, либо прокачать характеристику выбранной пушки.

Похожая ситуация и с защитой нашей героини. Точно так же, в игре много различных типов бронежилетов, у которых тоже три статы и места под моды, но естественно, у брони эффекты другие, для меня самым полезным был мод, позволяющий автоматическое, без траты действия, использование аптечек из инвентаря, при достижении низкого уровня здоровья.

Такую коллекцию я собрал к концу игры, но здесь далеко не все, что-то я разобрал, а что-то просто не нашел.

Кстати об инвентаре. Местная система хранения предметов может издалека напоминать Resident Evil, в том плане, что он ограничен, и для ключевых предметов место волшебным образом не появляется. Поэтому если вы ходите с целой горой аптечек и различных лекарств от вражеских статусов, и вам нужно подобрать какой-то важный ключ, то что-то придется уничтожить.

Сходства с серией про зомби-вирусы не заканчиваются на одном инвентаре. Игра выполнена в том же стиле, что и первые резиденты, как, впрочем, и 7-9 финалки. То есть, на нарисованных 2D-задниках бегают 3D-модельки героев и стоят объемные активные объекты. Как и борцы с корпорацией Umbrella, Айя ходит по локации, ищет ключи от дверей чтобы пройти дальше, однако ждать каких-то сложных головоломок от игры не стоит, максимум на который способна игра, это поиск трех важных предметов на 10 экранах, чтобы пройти дальше.

Сохранения здесь тоже напоминают Survival horror’ы. Здесь это различные телефоны, с помощью которых Айя связывается с участком, а игрок сохраняет прогресс.

Мешать собирать эти самые предметы вам будут разнообразные враги, на каждой игровой локации они свои, уникальные, практически все из них это мутировавшие животные, наподобие крыс и попугаев в театре, змей, обезьян и медведей в зоопарке и летучих мышей в канализации. Встречи с ними случайны, но их не больше одной на экран, когда срабатывает триггер, экран стильно сереет и начинается бой. Что приятно, битва не переносится на отдельную арену, а происходит непосредственно на том экране, на котором и должна, лишь появляются невидимые стены по краям. Отличаются от этих встреч только боссы, появление которых сопровождается катсценой, но на мой взгляд, боссы здесь довольно сильное слово, потому что настоящую проблему представляет только финальная пара. Выглядят эти монстры, что обычные, что боссы, довольно мерзко, и именно из-за них, на мой взгляд, игра получила свой возрастной рейтинг М, что было для студии Square впервые. Но мерзость здесь интересная, лично мое самое сильно впечатление от игры, еще из детства, это катсцена с мутацией крысы, эта картинка навсегда осталась в моем мозгу.

Вот этот крысавчик прогрыз своими зубками подкорку моего неокрепшего детского мозга и поселился в нем.

Катсцены в игре вообще довольно запоминающиеся, они в духе студии, очень красивые и технологичные, и не смотря на год выпуска, до сих пор выглядят очень хорошо. Мои любимые моменты это выше упомянутая крыса, два прыжка с вертолета в конце игры, и выступление Мелиссы в начале.

Вот эта красотка — Мелисса (Ева), главная злодейка, смотрит на то, как перед ее глазами сгорает заживо толпа людей.

Крутости выступлению Мелиссы добавляет музыка и пение актрисы. Хоть в самом геймплее по законам жанра в то время нет озвучки, пение в катсценах все же есть, и оно завораживает, одновременно успокаивая и пугая. Эта оперная ария встречается каждый раз перед тем, как в игре будет появляться Ева. Да и остальной саундтрек крайне приятный, композитор Йоко Шимомура выдала шикарный саунд, и боевая музыка, и тема из метро надолго поселились в моем плейлисте.

В целом же, на мой взгляд, игра вышла очень хорошей, не без минусов, но они не фатальные, и особо игру не портят. Я рекомендую ее попробовать как фанатам JRPG, которые по каким-то причинам ее упустили, так и людям, которым хочется какого-то уникального игрового опыта, потому что похожих на Parasite Eve игр в индустрии мало.

Читайте также: