Паразитический близнец стивен кинг

Обновлено: 18.04.2024

Стивен Кинг - автор, который не нуждается в представлениях, все мы хоть раз читали его произведения, или смотрели фильмы по ним. Он заслуженно получил титул "Короля ужасов", а его книги пронизаны философией, которую нужно уметь найти. Все его монстры - лишь фон, на котором можно увидеть настоящий ужас - людей.

Список монстров составлен исключительно из моих предпочтений. Я не читала все книги Кинга и поэтому могла упустить стоящих монстрических персонажей. Пишите в комментариях о своих жутких "любимчиках"

Итак, садись поудобнее в кресло, читатель. МонстрОбзор начинается…

Отель "Оверлук"

От чего вы ждете смерти? От человека, машины или животного? А что, если вас убьет здание?

Что ждет человека после смерти? Покой? А если вас похоронили на старом индейском кладбище? Смерть в теле потустороннего существа.

Дети кукурузы.

Рендалл Флэгг/Уолтер Падик/ Человек в Черном.

Представьте себе существо, которое живет уже полторы тысячи лет. Это человек, но в тоже время Колдун, Демон и Легион Мертвых душ.

Мобильник.
Остро и злободневно.

Пеннивайз/ОНО/Роберт Грей

Чужак/Эль Кукуй.

Чужак/Эль Кукуй - антагонист одного из последних романов Кинга "Чужак"

Существо, чем-то похожее на Пеннивайза из-за ряда некоторых способностей.

Чужак может менять форму, хотя эти способности ограничены.

Он также питается страхами детей.

Как и Пеннивайз, любитель кровавых событий. Как он сам признается, для него такое количество негатива — пир.

Умеет проникать в разум людей и манипулировать ими, и даже узнать потаенные страхи.

Периоды бодрствования и кормления сменяются спячкой, хотя цикл у Чужака намного короче.

Очевидно, что Чужак похож лишь несколькими чертами, в остальном они разные существа. Да и кроме того, он способен чувствовать одиночество и более разумен.

Книга не раскрывает, кто он и откуда пришел.

Единственное, что я поняла из сцены, где Холли убивает Чужака - это некое скопище маленьких червеподобных существ, которые мимикрируют под выбранного ими человека.

Стивен Кинг - автор, который не нуждается в представлениях, все мы хоть раз читали его произведения, или смотрели фильмы по ним. Он заслуженно получил титул "Короля ужасов", а его книги пронизаны философией, которую нужно уметь найти. Все его монстры - лишь фон, на котором можно увидеть настоящий ужас - людей.

Список монстров составлен исключительно из моих предпочтений. Я не читала все книги Кинга и поэтому могла упустить стоящих монстрических персонажей. Пишите в комментариях о своих жутких "любимчиках"

Итак, садись поудобнее в кресло, читатель. МонстрОбзор начинается…

Отель "Оверлук"

От чего вы ждете смерти? От человека, машины или животного? А что, если вас убьет здание?

Что ждет человека после смерти? Покой? А если вас похоронили на старом индейском кладбище? Смерть в теле потустороннего существа.

Дети кукурузы.

Рендалл Флэгг/Уолтер Падик/ Человек в Черном.

Представьте себе существо, которое живет уже полторы тысячи лет. Это человек, но в тоже время Колдун, Демон и Легион Мертвых душ.

Мобильник.
Остро и злободневно.

Пеннивайз/ОНО/Роберт Грей

Чужак/Эль Кукуй.

Чужак/Эль Кукуй - антагонист одного из последних романов Кинга "Чужак"

Существо, чем-то похожее на Пеннивайза из-за ряда некоторых способностей.

Чужак может менять форму, хотя эти способности ограничены.

Он также питается страхами детей.

Как и Пеннивайз, любитель кровавых событий. Как он сам признается, для него такое количество негатива — пир.

Умеет проникать в разум людей и манипулировать ими, и даже узнать потаенные страхи.

Периоды бодрствования и кормления сменяются спячкой, хотя цикл у Чужака намного короче.

Очевидно, что Чужак похож лишь несколькими чертами, в остальном они разные существа. Да и кроме того, он способен чувствовать одиночество и более разумен.

Книга не раскрывает, кто он и откуда пришел.

Единственное, что я поняла из сцены, где Холли убивает Чужака - это некое скопище маленьких червеподобных существ, которые мимикрируют под выбранного ими человека.


"Видеть мертвых вовсе не означает знать мертвых": медиум Джейми Конклин и его опасный дар общения с мертвецами. Отличная новинка от Стивена Кинга!

"Я не думал, что он сможет сделать мне что-то плохое, впрочем я не был уверен".


Цена: точно не помню, в районе 500 рублей.

Количество страниц: 320.

Переводчик: Татьяна Покидаева. Знаю, что многим читателям это, наверное, без разницы, но в фанатских кругах идут давние битвы кто хуже насчет переводов Покидаевой и многолетнего переводчика Кинга Виктора Вебера. Если выбирать из двух зол, мне переводы Покидаевой нравятся чуть больше.


Издательская аннотация.

Джейми Конклин, живущий с матерью в Нью-Йорке, хочет быть всего лишь обычным подростком… но у него есть весьма необычный дар. Дар, который его мама настоятельно просит скрывать от других.
Джейми умеет разговаривать с теми, кого уже нет на этом свете, а значит, ему доступны секреты, ушедшие с покойным в могилу.

Однако обладание этим даром может стоить Джейми слишком дорого. В чем он скоро и убеждается, когда мамина подруга, детектив Лиз Даттон, просит его помочь разгадать последнее послание серийного подрывника. А на кону — десятки, сотни невинных жизней.

Сюжет. Джейми Конклин обладает страшноватым даром видеть недавно умерших. Какое-то время призраки или души, назовите как хотите, в общем, некие бестелесные сущности остаются поблизости от тех мест, которые были дороги или привычны покойным.

Джейми часто видит мертвецов и даже может вступать с ними в разговоры. Покойники не агрессивны и не умеют врать. Проблема с ними лишь в том, что в посмертии они выглядят так же, как в момент смерти – то есть, не все из них в полной телесной сохранности. Впрочем, таких не слишком много, а остальные похожи на самых обычных людей. Только они мертвые.

Джейми живет вдвоем с матерью, литературным агентом. Она знает, что у нее необычный ребенок, но не слишком-то рада паранормальным способностям сына. Однако время идет, жизненные условия меняются, и вот уже Тия Конклин сама просит сына помочь ей и переговорить с мертвым писателем, от слов которого зависит благосостояние семьи и бизнес Тии.

И эта отчаянная просьба матери приоткроет дверцу в Страну-мертвых-не чудес. К тому же у общения с только что почившим литератором есть нежелательные свидетели. И кто знает, как они захотят воспользоваться даром мальчика? И к чему всё это приведет спустя несколько лет. Позже.


Впечатления. Больше всего мне понравилось, что героем новой книги стал ребенок. Мы впервые встречаемся с ним, когда ему всего 6 лет, причем рассказчику Джейми на этот момент немного за 20 и он студент. То есть это его воспоминания о случившемся. Уж о чем, о чем, а о детях Кинг писать умеет. О том, чего дети боятся.

Дети верят в невозможное, когда взрослые вокруг настроены скептически или саркастично. Недаром единственный человек, кто полностью верит в уникальный дар Джейми, это его мать. Другие взрослые, кто посвящен в тайну, продолжают сомневаться, даже сталкиваясь лицом к лицу с фактами, доказывающими правоту мальчика. А сам Джейми относится к своей способности видеть мертвых как к данности. Они его не пугают. Кроме тех, кто умер не своей смертью и выглядит, мягко говоря, не очень. Но даже они скорее противные, чем страшные.


Но вот случается так, что дар Джейми притягивает в этот мир что-то жуткое. Некую опасную тварь. В объяснении ее природы, как мне показалось, есть что-то лавкрафтовское, но Кинг не слишком увлекался подражанием. Ну, вот все эти любимые Лавкрафтом темы про тварей из бездны или миров за пределами нашей Вселенной – настолько ужасных и непредставимых, что человек лишится разума, едва взглянув на них. Хоть я и люблю Лавкрафта, но уж точно не за его манеру напустить тумана и ограничиться расплывчатыми заверениями, что "тварь была ужасна".



Мне книга понравилась, поэтому я не буду придираться к таким мелочам. Тем более это же не буквальное переписывание своих же сюжетов, а, скажем так, изящное их использование в других декорациях. В том литературном мире, куда Кинг регулярно приглашает прогуляться.

А может быть и нет – зато текст не провисает в мучительных паузах, когда ничего не происходит. Тут тебе и мертвецы, и продажные копы, и наркотики, и немного социалки о жизни современной Америки (с поправкой на то, что события разворачиваются десять лет назад и раньше), и ЛГБТ-пара, и монстр из неведомых миров. Бодрящий коктейль.

Итого. Если бы не энное количество матерных слов и не самая приятная семейная тайна, и самая малость ЛГБТ-тематики, я бы вообще сказала, что это хороший подростковый ужастик с элементами триллера. Или наоборот – триллер с элементами ужастика, так как на всем протяжении книги превалирует то одно, то другое.

Решайте сами, сильные ли это ограничения, чтобы предложить книгу юным читателям. Взрослым тут, конечно, пугаться нечего, но книга по-настоящему захватывающая и по-кинговски хорошая. В том его стиле и духе, который мне нравится, поэтому рекомендую!

Стивен Кинг - Тёмная половина

Лучшая рецензия на книгу

Стивен Кинг - Тёмная половина

2 февраля 2022 г. 13:05

3.5 "Злые птицы, добрые птицы"

Понимаю, брюзжать о том, что в романах Кинга мистика мне мешает довольно странно (ведь это король ужасов и мистики), но все же не могу не отметить о том, как я до последнего надеялась, что белка и все прочие ее последствия главного героя Тэда Бомонда объяснится медицинскими причинами (вместе с вырезанным убрали лишнее или после операции наступило раздвоение личности и Тэд стал маньяком, подчищающим следы), но нет, мистика и еще раз мистика. Идея с птицами от начала и до конца занимательна, но общее впечатление все равно смазалось. Тема мистической связи близнецов многократно использована, но все еще интересна. В целом неплохо, но не более.

P.S. Заметила, что все главные герои произведений Бахмана вначале, в середине, в конце или на протяжении всей истории не дружат с головой.

Перевод: Татьяна Покидаева

Год издания: 2016

Перевод: Покидаева Т.
Твердый переплет, 544 стр.
Формат: 130x200 мм
Тираж: 4000 экз.

Возрастные ограничения: 16+

Тадеуш (Тэд) Бомонд в детстве страдал головными болями. Примерно в это же время он начал писать рассказы. Головные боли усиливались, и родители решили обратиться к врачу. Обследование показало, что у Тэда операбельная доброкачественная опухоль, и врачи предложили ему прооперироваться. Во время операции, прямо после извлечения опухоли (которая оказалась не до конца поглощённым во время внутриутробного развития близнецом), больницу атаковали стаи воробьёв. Остатки опухоли отец Теда похоронил на местном кладбище.

Однако, через несколько дней после выхода номера журнала с фотографией Тэда на могиле Джорджа Старка, к Тэду приходит полицейский по имени Алан Пэнгборн и говорит, что на том месте, где установлен фальшивый надгробный камень, на кладбище появилась дыра, как будто из могилы вылез человек. А в миле от кладбища нашли труп старика Хомера Гамача, избитого собственным протезом руки. С места убийства был угнан грузовик старика, который нашли в соседнем штате. В грузовике обнаружили кучу отпечатков пальцев. Пальцев Тэда…


"Видеть мертвых вовсе не означает знать мертвых": медиум Джейми Конклин и его опасный дар общения с мертвецами. Отличная новинка от Стивена Кинга!

"Я не думал, что он сможет сделать мне что-то плохое, впрочем я не был уверен".


Цена: точно не помню, в районе 500 рублей.

Количество страниц: 320.

Переводчик: Татьяна Покидаева. Знаю, что многим читателям это, наверное, без разницы, но в фанатских кругах идут давние битвы кто хуже насчет переводов Покидаевой и многолетнего переводчика Кинга Виктора Вебера. Если выбирать из двух зол, мне переводы Покидаевой нравятся чуть больше.


Издательская аннотация.

Джейми Конклин, живущий с матерью в Нью-Йорке, хочет быть всего лишь обычным подростком… но у него есть весьма необычный дар. Дар, который его мама настоятельно просит скрывать от других.
Джейми умеет разговаривать с теми, кого уже нет на этом свете, а значит, ему доступны секреты, ушедшие с покойным в могилу.

Однако обладание этим даром может стоить Джейми слишком дорого. В чем он скоро и убеждается, когда мамина подруга, детектив Лиз Даттон, просит его помочь разгадать последнее послание серийного подрывника. А на кону — десятки, сотни невинных жизней.

Сюжет. Джейми Конклин обладает страшноватым даром видеть недавно умерших. Какое-то время призраки или души, назовите как хотите, в общем, некие бестелесные сущности остаются поблизости от тех мест, которые были дороги или привычны покойным.

Джейми часто видит мертвецов и даже может вступать с ними в разговоры. Покойники не агрессивны и не умеют врать. Проблема с ними лишь в том, что в посмертии они выглядят так же, как в момент смерти – то есть, не все из них в полной телесной сохранности. Впрочем, таких не слишком много, а остальные похожи на самых обычных людей. Только они мертвые.

Джейми живет вдвоем с матерью, литературным агентом. Она знает, что у нее необычный ребенок, но не слишком-то рада паранормальным способностям сына. Однако время идет, жизненные условия меняются, и вот уже Тия Конклин сама просит сына помочь ей и переговорить с мертвым писателем, от слов которого зависит благосостояние семьи и бизнес Тии.

И эта отчаянная просьба матери приоткроет дверцу в Страну-мертвых-не чудес. К тому же у общения с только что почившим литератором есть нежелательные свидетели. И кто знает, как они захотят воспользоваться даром мальчика? И к чему всё это приведет спустя несколько лет. Позже.


Впечатления. Больше всего мне понравилось, что героем новой книги стал ребенок. Мы впервые встречаемся с ним, когда ему всего 6 лет, причем рассказчику Джейми на этот момент немного за 20 и он студент. То есть это его воспоминания о случившемся. Уж о чем, о чем, а о детях Кинг писать умеет. О том, чего дети боятся.

Дети верят в невозможное, когда взрослые вокруг настроены скептически или саркастично. Недаром единственный человек, кто полностью верит в уникальный дар Джейми, это его мать. Другие взрослые, кто посвящен в тайну, продолжают сомневаться, даже сталкиваясь лицом к лицу с фактами, доказывающими правоту мальчика. А сам Джейми относится к своей способности видеть мертвых как к данности. Они его не пугают. Кроме тех, кто умер не своей смертью и выглядит, мягко говоря, не очень. Но даже они скорее противные, чем страшные.


Но вот случается так, что дар Джейми притягивает в этот мир что-то жуткое. Некую опасную тварь. В объяснении ее природы, как мне показалось, есть что-то лавкрафтовское, но Кинг не слишком увлекался подражанием. Ну, вот все эти любимые Лавкрафтом темы про тварей из бездны или миров за пределами нашей Вселенной – настолько ужасных и непредставимых, что человек лишится разума, едва взглянув на них. Хоть я и люблю Лавкрафта, но уж точно не за его манеру напустить тумана и ограничиться расплывчатыми заверениями, что "тварь была ужасна".



Мне книга понравилась, поэтому я не буду придираться к таким мелочам. Тем более это же не буквальное переписывание своих же сюжетов, а, скажем так, изящное их использование в других декорациях. В том литературном мире, куда Кинг регулярно приглашает прогуляться.

А может быть и нет – зато текст не провисает в мучительных паузах, когда ничего не происходит. Тут тебе и мертвецы, и продажные копы, и наркотики, и немного социалки о жизни современной Америки (с поправкой на то, что события разворачиваются десять лет назад и раньше), и ЛГБТ-пара, и монстр из неведомых миров. Бодрящий коктейль.

Итого. Если бы не энное количество матерных слов и не самая приятная семейная тайна, и самая малость ЛГБТ-тематики, я бы вообще сказала, что это хороший подростковый ужастик с элементами триллера. Или наоборот – триллер с элементами ужастика, так как на всем протяжении книги превалирует то одно, то другое.

Решайте сами, сильные ли это ограничения, чтобы предложить книгу юным читателям. Взрослым тут, конечно, пугаться нечего, но книга по-настоящему захватывающая и по-кинговски хорошая. В том его стиле и духе, который мне нравится, поэтому рекомендую!

Читайте также: