Паразиты аутсайдеры герои лидеры

Обновлено: 25.04.2024

КТО ВЫ – АУТСАЙДЕР, ГЕРОЙ, ПАРАЗИТ ИЛИ ЛИДЕР?

Мне всегда было непонятно, почему не все люди стремятся к лучшему, даже если у них жизнь не очень?

У Радислава Гандапаса услышала ответ.

Оказывается, все дело в стратегии, которую человек выбирает по жизни.

Раньше людям надо было выживать, и для того, чтобы иметь больше ресурсов для жизни, им приходилось рисковать. А сейчас риска сособого нет, большинство населения имеет все необходимые для жизни ресурсы (еда, одежда, медицинское обслудивание, образование).

И сейчас вопрос выживания не столь актуален. Если вам хочется иметь в жизни больше того, что есть сейчас, то нужно просто больше напрягаться, т.е. что-то предпринимать. Но не всем это хочется делать.

Радислав Гандапас выделил 4 стратегии успеха:

ГЕРОЙ - жертвует собой, семьей ради работы, в интересах своей компании или общества. Теряет здоровье, близких. Может "гореть на работе", не получая за это достойного вознаграждения. В сетевом мы можем геройствовать. Взять на себя обязанностей и ответственности больше, чем у других.

ПАРАЗИТ - получает ресурсы для жизни за счет других, ничего при этом не делая. Вы же встречали людей, у которых все есть, но в то же время усилий для этого инвестировано не так уж и много?

Ну вот например Семен Слепаков в своей песне таких описывает:
"В испуганном состоянии живу уже много лет,
Я жду каждый день наказания, а наказания все нет.
Я жду его в Куршавеле и на Мальдивах жду,
Я жду его в Средиземном море, с яхты справляя нужду.

Охваченный диким страхом, я весь погряз в грабеже,
Краду я с таким размахом, что даже стыдно уже.
Вот раньше я крал осторожно, а щас обнаглел совсем,
И не заметить уже невозможно моих двухходовых схем.

В стране объявлена, вроде, борьба с такими, как я,
Но я еще на свободе, и здесь же мои друзья.
Где логика – я не вижу, над этой загадкой бьюсь,
Ведь я же так всю Россию спи*жу, пока я его боюсь."

Ну нестабильна жизнь у тех, кто выбрал стратегию паразита) Или муж богатый выгонит или государственные структуры отнимут «все, что нажито непосильным трудом".
В сетевом паразит – это тот кто паразитирует на своем спонсоре. Ему спонсор все должен.

Вопрос - могут ли меняться стратегии у одного и того же человека? Конечно же да! А вот если человек ЛИДЕР – в каких стратегиях он может действовать, а в каких нет?

Давайте посмотрим на текущий мир взрослых людей. Взрослые люди, которые нас окружают сейчас, тоже ведь когда-то были детьми. Но почему сегодня один человек успешен, а другой нет.

1. Люди которые мало дают и мало берут. Аутсайдеры.

Люди, готовые все больше и больше сокращать свои потребности, только чтобы не отдавать. Многие подростки находят себя в этой позиции. Потому что они устали, им не интересно учиться, нет цели и т. д.

2. Люди, которые много берут, но мало что могут отдать взамен.

Естественные паразиты — много берут и мало дают в силу естественных особенностей (дети, пожилые люди,
инвалиды, беременные женщины), они физически не способны дать много.

Искусственные паразиты — это выросшие дети старше 18 лет, которые сидят на родительской шее, альфонсы и т. д. Они готовы брать, но ничего не могут дать взамен. Дети, которые живут с вами, под вашим крылом, относятся к естественным паразитам.

3. Люди которые много дают, но мало берут (неудобно, стыдно, неловко и т. д. брать, или они считают, что не могут много взять взамен).

Как вы думаете, как долго герои остаются хорошими? Точно не всю жизнь. Потому что рано или поздно, когда ты даешь, даешь, даешь, от тебя начинают это требовать.

А когда ты вдруг понимаешь, что хорошо бы не только аплодисменты получать, но и деньги, тебе кричат — как ты можешь? Ты же должен….

И ты перестаешь быть героем. Про тебя забывают.
Подумайте, как часто вы мотивируете своих детей быть героями? Герои устают быть героями, а иногда даже ломаются, и тогда они скатываются в категорию 1.

4. Люди, которые много дают и много берут от жизни.

Лидеры. Часто в нашем фольклоре герои восхваляются, а лидеры
возводятся в ранг злодеев. И с детства мы впитываем установку что быть лидером — плохо.

А человек, которого вы хотите видеть в вашем повзрослевшем ребенке (которого вы описали себе в начале книги) — он кто?
Дело в том, что если психотип ребенка мы изменить не можем, то выбрать и изменить жизненную стратегию человек может всегда.

И внутренняя мотивация подростков рождается и поднимается как раз в тот момент, когда они принимают решение где им быть.

Но и из аутсайдеров можно вырваться, если есть мотивация.
Вот он — наш мир. Вот они — вопросы мотивации, ключики. И к каждому из описанных типов людей есть своя мотивация!


Эти программы помогают детям поднять самооценку, поверить в себя, увидеть и развить свою уникальность, быстрее и легче учиться в школе.

Научить ребенка на самом деле нужным и важным навыкам в Школе спецагентов:

Каждый курс проходит в течение 30-ти дней. Начинается обучение сразу после оплаты

Ребенок получает задание ежедневно, все отчеты проверяются и ребенку дается обратная связь.

Ребята применяют навыки после окончания курса в разных сферах своей жизни.

Не ждите пока ребенок вырастет, понедельника или нового года.

У коучей существует мнение, что человек для того, чтобы выжить в современном мире, использует четыре стратегических подхода. О каких стратегиях выживания идет речь и какая приведет вас к успеху, рассказывает психолог и медиатор семейного центра САО Нелли Саркисян.

Как сохранить свой род? Как укрепить позиции и умножить ресурс? Этими вопросами люди задавались в течение многих веков, ведь самая важная цель человека – выживание. Научно-технический прогресс высвободил колоссальную энергию. Физическое выживание сменилось социальным. Общество стало соревноваться в успешности. Желание преуспеть завладело умами людей. А с ХХ века благополучие стало приоритетной задачей для современного человека.

Разные стратегии жизни

Существует четыре основные стратегии выживания, которые в современном мире превратились в борьбу за социальное благополучие. Они состоят из двух компонентов: человеческого ресурса и его стараний.

Саморазвитие в современном мире

Photo by Clique Images on Unsplash

Как сдвинуть себя с мертвой точки

Начните движение оттуда, где вы находитесь. Подходящих условий, как правило, не бывает.

Девушка строит планы похудеть, выйти замуж и стать счастливой. Покупает абонемент на фитнес, но день за днем откладывает, объясняя это тем, что не может найти подходящую форму или кроссовки. Вы хотите начать свой бизнес после того, как заработаете миллион? Начинайте с тем, что вы имеете сейчас! Если постараться, можно начать и с нуля.

На один из потоков пришла москвичка Елена. У нее было увлечение - мыловарение, которое она хотела монетизировать. Пройдя курс по стартапу, женщина научилась красиво оформлять свою продукцию, продвигать в социальных сетях. Ее мастер-классы стали посещать сначала знакомые, а потом приходили люди по рекомендациям. Постепенно спрос на мыло ручной работы возрастал. Елену вдохновил первый успешный опыт, и стали появляться новые идеи для бизнеса.

Начните с того, что лучше получается.

Людям присуще годами заниматься нелюбимым и не приносящим радость делом. Не нужно растрачивать себя на работу, которая забирает у вас ресурс. Любимое дело должно наполнять вас.

Если окружение для вас токсично и тянет вниз - измените его.

Общество может не понимать то, чем вы занимаетесь, и демотивировать вас. Поэтому ищите единомышленников. Путь лидера - движение вверх. Не забывайте после долгого и интенсивного подъема брать паузу, дать себе отдохнуть, насладиться успехом и признанием. А что впереди? А впереди новый старт, новые далеко идущие цели и много напряженной, но увлекательной работы и драйва. И только вы решаете, как высоко захотите подняться.

Почему одним все, а другим ничего? Именно этим вопросом задается известный поп-социолог, канадский журналист Малкольм Гладуэлл. Он знаменит тем, что выводит алгоритмы и находит закономерности в, казалось бы, не связанных вещах. Каждая его книга - новое открытие и другой взгляд на реальность. В “Гениях и аутсайдерах” он находит еще одну важную взаимосвязь между успешными людьми и теми, кто вечно в пролете. Хотя это всего лишь точка зрения, но почему бы не ознакомиться с ней.

Всего в книге разобрано 9 закономерностей, которые делают людей гениальными. Причем уровень IQ и талант не всегда являются определяющим фактором, а вот что действительно имеет значение - читайте ниже. Специально для вас я подготовила краткий пересказ 4 глав из книги “Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего” (Малкольм Гладуэлл, издательство “Манн, Иванов и Фербер”, 2021 год). Как и всегда, я предпочитаю читать такие книги с долей некого скептицизма, потому что они напоминают мне проповедь, когда автор не ищет истину, а уже нашел ее и не сомневается в ней. Но все же некоторые интересные мысли и повороты здесь присутствуют. Именно поэтому я пишу этот обзор.

Итак, автор ставит перед собой основную задачу: разобраться, чем отличаются успешные люди от всех остальных. Его главная гипотеза заключается в том, что мы всегда интересуемся личными качествами успешных людей, но совсем не уделяем внимания их окружению, обстановке, в которой они росли, их семье - в общем, обстоятельствам их жизни. Автор выделяет 2 главных фактора - это возможности и наследие.

В первой части книги автор рассуждает о природе такого понятия, как возможность. Почему некоторые люди ее получают, а другие нет? Когда возникает возможность и, самое главное, как оказаться в нужном месте и в нужное время, чтобы ею воспользоваться.

Поговорим о хоккее. Эта глава сразу же погружает нас в силу обстоятельств. В Канаде отбор в детские группы заканчивается 1 января. Другими словами, ребенок попадает в 9-летнюю группу, если ему исполнилось девять лет в декабре. А если спустя всего лишь 2-3 дня, скажем, 2 января, ему исполнилось 10, то он будет играть в одной группе с десятилетними. В этом возрасте разница в 12 месяцев очень велика для физического развития. Тренеры начинают отбирать игроков в команды в возрасте 9-10 лет, соответственно, более развитые дети получают преимущество: звездных тренеров, более развитых соперников и не 20 игр, как средние группы, а 50-70.

Несложно понять, кто же становится более успешным в этом виде спорта - вы только посмотрите на таблицу игроков команды “Медисин-Хат Тайгерс” 2007 года. Особое внимание уделите датам рождения игроков.

Вот вам и сила обстоятельств…

Мой любимый принцип. Хотя его все знают, но приятно считать, что великие мира сего, так же как и ты, работали в поте лица, чтобы добиться своих высот.

Итак, что объединяет The Beatles и Билла Гейтса? Им повезло, они получили возможность значительно больше практиковаться в любимом деле, чем все окружающие.

Читайте эту главу и узнаете много нового об их жизненном пути.

Принцип 3 и 4. С гениями не все так просто. “От знаний IQ одного мальчика вам будет мало проку, если вы имеете дело с целой группой умных мальчиков”

IQ - это далеко не все, что нужно, чтобы добиться успеха. Именно к этому выводу пришли ученые после гигантской работы, которую проделал профессор Льюис Мэдисон Термен.

Профессор Термен получил солидный грант от Фонда Содружества и протестировал 250 000 детей по всей стране. Из них он отобрал 1470 детей с развитым интеллектом: одна девочка выучила алфавит в 19 месяцев, другая читала Диккенса и Шекспира в четыре года. Он стал следить, изучать и тестировать своих подопечных, эта группа юных гениев получила название “Термиты”. Изучение одаренных детей профессор сделал делом своей жизни, однако далеко не все они достигли успеха.

Вот основные выводы исследователей, которые также занимались анализом одаренных детей наряду с профессором Терменом.

  • Связь IQ и успеха имеет значение до определенного предела. Люди с показателями меньше 70 считаются умственно несостоятельными, 100 - средний показатель, который нужен, чтобы поступить в высшее учебное заведение, 115 - чтобы поступить в аспирантуру. А дальше “различия IQ в верхней части шкалы не так существенны и в целом менее значимы для успеха в общепринятом смысле, нежели определенные свойства личности и характеры”. (Артур Дженсен, “Предвзятость при тестировании умственного развития”, 1980 год). Этого психолога оценивают как одного из 50 выдающихся психологов века.
  • Чтобы добиться успеха, нужно обладать практическим интеллектом. Это понятие вводит психолог Роберт Стернберг из университета Оклахомы. Под этим термином ученый подразумевает “знание того, что, когда и кому сказать, а также знание того, как с помощью этих слов добиться максимальных результатов”. То есть это не знания ради самих знаний, это знания, которые помогают ориентироваться в жизненных ситуациях и достигать желаемого.

Автор книги делает вывод что IQ - это отчасти врожденные данные, которые обусловлены генами, а практический интеллект - это приобретенный навык. Далее проводились исследования между разными слоями населения, и выяснилось, что обеспеченные семьи в большинстве своем больше вовлекают своих детей в повседневные дела и у их детей больше развит практический интеллект, а значит, они могут получить больше возможностей для реализации своих талантов.

Вторая часть посвящена наследию, которое заложено в нашем ДНК и культурном коде. Если перефразировать - как наши предки влияют на наши достижения и возможности.

Принцип 8. Рисовые поля и тесты по математике. “Семья человека, который круглый год встает до зари, бедствовать не будет”

Трудолюбие жителей азиатских стран известно всему миру, этому феномену посвящено множество исследований. По версии автора, оно обусловлено сельскохозяйственной культурой, которую высаживали крестьяне.

В отличие от европейцев, которые возделывали пшеницу на гигантских полях с конца весны до конца осени, в азиатских странах крестьяне высаживали рис, и им приходилось трудиться значительно больше, чтобы получить урожай. С февраля до конца ноября с перерывом на сухой сезон.

Европейские крестьяне стремились автоматизировать свой труд, тогда как у азиатского крестьянина не было возможности это сделать и ему приходилось вручную пропалывать каждый куст, так как рисовые поля значительно меньше пшеничных. Одно поле составляет одну пятнадцатую гектара.

Именно поэтому китайские крестьяне работали не покладая рук более 3000 часов в году, для сравнения их европейские коллеги - 1200.

Автор обращает внимание, что разница подходов переросла в культурный код, что отражено в пословицах.

“Бог не даст и земля не родит”

Русская пословица

“Не ждите пищу с небес, надейтесь на свои руки несущие тяжесть”

Китайская пословица

При чем здесь математика? Упорство и усердие - эти национальные качества дают преимущества азиатским студентам. Это подтверждает международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS. При сдаче тестов ученикам предлагается заполнить подробную анкету из 120 пунктов, содержащую самые разнообразные вопросы: об их отношении к математике, образованию родителей… По статистике,некоторые вопросы остаются без ответа. Организаторы сравнили сами математические тесты и эти опросники, и оказалось, что те ученики, которые смогли заполнить эту анкету целиком, лучше справляются с математическими задачами, так как способны дольше удерживать концентрацию. А теперь про страны – лидеры: первые строчки занимают Сингапур, Корея, Япония.

Еще в 19 веке группа реформаторов в США вознамерилась создать новую систему образования, которая будет доступна для всех. Начались эксперименты. Ученые выяснили, что длительные каникулы - не приносят пользы особенно для детей из необеспеченных семей - так как они забывают материал за лето, а родителям некогда с ними заниматься. Ниже привожу фотографии статистики по чтению.

Настоящая женщина - всегда немного кошка.

Настоящая женщина - всегда немного кошка.

Настоящая женщина - всегда немного кошка.

Естественное паразитирование: дети, старики, беременные женщины, инвалиды, больные люди. Неестественное паразитирование: взрослый самостоятельный человек, который может зарабатывать, но предпочитает пользоваться ресурсами других людей (брать, не отдавая взамен).

В список естественных иждивенцев (долгое время) входила женщина, по факту своего рождения. Сегодня, культурная традиция (по инерции) продолжает ставить под сомнение женское лидерство. На самом деле, лидерство не имеет пола: лидерство — это стратегия жизни.

Но в обществе продолжают всерьёз обсуждать эту проблему, потому что (априори) зависимый человек — это не лидер: а женщина на протяжении веков была человеком зависимым. Только несколько последних десятилетий женщина перестала быть (считаться) естественным паразитом.

Настоящая женщина - всегда немного кошка.

Народный эпос славит героев, а паразитов славит ещё больше!
Статус героя — это круто. Вспоминайте народные сказки! О ком они? О паразитах. Жил-жил себе человек, ничего не имел и вдруг (бац) — на верху социальной лестницы (женился на дочери царя).

Кто полезен обществу?
Герой и Лидер
Кто полезен для себя?
Паразит и Лидер
Кто бесполезен?
Аутсайдер — ни себе, ни людям.

Настоящая женщина - всегда немного кошка.

Почему мужчин воспитывают как героев? Потому что их воспитывают женщины. Женщины (девочки) воспитывают мальчиков (детский сад, школа). Культурная инерция воспроизводит модель воспитания тысячелетней формации.

Неосознаваемый внутренний код женщины подсказывает ей поощрять в мужчине формат героя: потому что герой — это тот, кто отдаёт, ничего не требуя взамен. Почему женщины это делают? Потому что естественное паразитирование должно опираться на добровольную отдачу.

Самый устойчивый брак: Герой — Паразит. Герои получают восхваление, паразиты — ресурсы.

Он уступает карьеру, деньги, права, интересы — не герой, не лидер. Человек живёт в стратегии аутсайдера: не хочет биться за ресурсы, уходит из зоны опасности. И жену себе выбирает, которая не будет от него ничего требовать, которая будет ему мамочкой.

Самый неустойчивый брак: Лидер — Аутсайдер. Такая пара имеет сильное расхождение во мнениях; им не о чем друг с другом говорить — они слишком по-разному смотрят на мир.

Настоящая женщина - всегда немного кошка.

Очень трудно стать аутсайдером, если жить по лидерской стратегии. Лидерская стратегия очень привлекательна. Попав в неё однажды, люди очень крепко за неё держатся. Даже, когда предают друзья-партнёры, человек всё равно выкарабкивается.

Только в одном случае (уходит женщина, наступает полное разочарование) лидер может скатиться до уровня аутсайдера — но такое бывает крайне редко. Жизнь лидера — это максимально яркая мощная жизнь.

Герои скатываются в аутсайдеры гораздо чаще. Для героя жизнь в идеале — самопожертвование. Жизнь героя коротка. Он либо погибает, либо становится не нужен — о нём забывают. Жизнь многих спортсменов тому примером. Герои нужны только пока могут совершать поступки. Не могут — в аутсайдеры!

Настоящая женщина - всегда немного кошка.

Лидеры – это действие, ориентация на достижение. Аутсайдеры ориентируются на то, что бы избежать неудач, поэтому и шансы свои упускают. Лидеры с интересом делают что-то новое, готовы реагировать на изменения и обратную связь, которую будет давать среда, они извлекаю опыт из всего.

И к этому опыту относятся уважительно. Но предпочтение отдают обратной связи. Если чувствуют: может сработать, берут и делают. Аутсайдеры, если и делают что-то, всегда пробуют. Пока они пробуют, лидеры уже делают и делают хорошо, потому что они не ригидные в своих действия и рениях, они гибки, всегда соотносят то, что есть у них, что еще можно развить в себе, с тем, что дает среда, даже важнее. Потому как она уже сама по себе может дать вам все без каких-либо ваших ресурсов.

Стремление видеть новые вкусные цели и возможные достижения управляет движением!

Пока аутсайдеры пробуют, лидеры уже уплетаю за обе щеки. Хватить пробовать, начинайте есть!
Лидеры сомневаются только в том, стоит ли сомневаться.

Они ориентированы на то, чего хотят достигнуть, а не на то, чего не хотят. Когда лидер ловит волну удачи и позволяет ей нести себя с криками восторга и радости, аутсайдер начинает сомневаться – а вдруг он с волны упадет или вдруг это не волна вовсе, а что-то другое?

У лидера всегда есть четкое понимание того, что он хочет.

Он никогда не согласиться на меньшее, если может взять больше. Он не будет соглашаться на варианты, которые ему не нравятся, зато нравятся другим.

Читайте также: