Паразиты учение о жизни обзор

Обновлено: 23.04.2024

1. Сюжет.
Студия: MadHouse. Год выхода: 2014-2015. Средневзвешенная оценка: 9,01 (взяты сайты AniDub, Shikimori и Yummy Anime; всего голосов 133830); личная оценка: 9,15.

Постер аниме. Сзади: Рёко Тамия (Тамура Рэйко), ?, Гото, Юко Татикава, Акихо Судзуки. Спереди: Миги, Шиничи Идзуми, Сатоми Мурано. Стоп, а где Кана? Источник: взято с сайта yummyanime.club.

Постер аниме. Сзади: Рёко Тамия (Тамура Рэйко), ?, Гото, Юко Татикава, Акихо Судзуки. Спереди: Миги, Шиничи Идзуми, Сатоми Мурано. Стоп, а где Кана? Источник: взято с сайта yummyanime.club.

ГГ – ОЯШ, каких много, Шиничи (Синъити) Идзуми жил, лиха не знав: рос в полной семье, ходил в школу, стеснялся одноклассницы Мураны Сатоми (почему-то меня так и тянет назвать её Сакурой) и слушал музыку в наушниках. Они-то и спасли ему жизнь, послужив заместо жгута при перевязке руки (японское качество), в которую холодной ночью проникла неведомая сущность. Оная, впрочем, обжилась в правой руке, став паразитом -прикормышем-нахлебником-усилителем-собеседником для Шиничи. К сожалению, не всем так повезло. сотни паразитов, сумевших добраться до мозга и овладевших им, стали поедать людей, заняв-таки пустовавшую веками вершину пищевой цепочки над человеком. Естественно, переживающий за судьбу своего вида Шиничи объединился с паразитом в правой руке Миги (правда, последним двигал поначалу исключительно инстинкт самосохранения) для борьбы за выживание. А выживать надо: иные паразиты настолько хорошо очеловечились (как Тамия Рёко / Тамура Рэйко ), что о смысле жизни трезвыми размышляют, а иные изловчились, да так, что своих людей в мэрию продвигают, дабы те им столовые организовывали.

1.2 О концепте, сути и посыле.

И паразит (паразит ли?), научившийся смеяться. Тамия Рёко интереснейший экземпляр своего вида. Без лонгридов, в одной разнице этой улыбки с лютым кринжем ранее можно понять, как постепенно паразиты начали очеловечиваться. Источник: там же.

1.3 Экшн, слешер, любовная линия.

Отдельно стоит сказать об общей атмосфере тайтла. Хотя в нём хватает вопросов, которые при должном копании выводят в философию и биологию, поданы они довольно просто и естественно. Обусловлено это опять же лором, позволяющим столкнуться представителям морали человека и паразитов (в лице Шиничи и Миги первой половины сериала). Но не смыслом едины: в аниме хватает экшона в виде борьбы с особо распоясавшимися паразитами, так что скучать или постоянно размышлять непосредственно при просмотре не получается.

2. Персонажи.

Дабы избежать лишних спойлеров, делить героев на главных и второстепенных я не буду.

В общем, чтобы Готу побить, пришлось пожертвовать Миги (я правда думал, что всё, погиб Правик). К счастью, того временно ассимилировал Гото и Миги вскоре вернулся в руку к Шиничи. А потом ушёл куда-то вглубь себя, пообещав не тревожить больше. Маленький паразит, душа большая. Источник: Яндекс.Картинки.

Миги ( Правик ) – паразит, не сумевший поглотить мозг Шиничи (наушники, что прочнее жгута, помните) и вынужденно поселившейся в его руке. По этой же причине не испытывает нужды в человечине, получая все вещества от носителя-Шиничи. Вначале был абсолютно лишён человеческих эмоций и привязанностей; Шиничи сравнивал его с насекомым, а сам Миги не переходил к другим паразитам лишь из опасения отторжения и собственной гибели. В конце стал более человечным и ушёл поразмыслить о вечном. Но обещал вернуться.

Мурано Сатоми – главная героиня и, по совместительству, любовный интерес героя (но не его правой руки). Познакомилась с Шиничи в первом классе старшей школы. Типичная дередере с лёгким налётом дандере, ибо часто краснеет. Милая героиня с милым финалом, глядя на которую, ты понимаешь: финал будет с ней (и она до него доживёт, собственно). Что забавно, всей правды о Шиничи она не знала до последней серии.

Кана Кимишима – не главная, что прискорбно, героиня аниме. Слегка бесстрашная, слегка пацанка, что гуляла с хулиганами, пока не встретила Шиничи. И тут. та самая искра. чутьё, которое она неверно восприняла как искру. Но влюбилась уже по-настоящему: бросила парня Мицуо, начала искать встречи с Шиничи. Хотя шансов у неё изначально было немного, старалась быть оптимисткой, переживала сладкие девичьи грёзы, надеясь, что он её заметит (как она его) и примет. Увы, с чуйкой на паразитов выход на покурить становится вопросом времени. Попадание в топ обделённых вниманием ей обеспечено.

В общем, паразит, убивший мать Тамии, в конце сам подставился под пули с единственной просьбой: своё теперь дитятко спасти. Этот переход (как и то, почему вообще Рёко расхотела жить и наплевала на самый главный инстинкт) действительно хорош. Источник: там же.

Тамия Рёко ( Тамара Рыкова Тамура Рейко ) – появляется в аниме не часто, но несёт определённую смысловую нагрузку. Простой учитель вначале, она беременеет от человека с целью исследовать будущего ребёнка и ставить над ним опыты, от которых открестился бы и доктор Менгреле, но затем, исследуя людей, как бы странно это ни звучало, сама становится человеком. Её уход покурить был самый красивый.

Идзуми Нобуко и Идзуми Кадзуюки – мать и отец Шиничи. Искренне любят своего сына и начали переживать, когда у того начались изменения в характере. При этом они всё же поехали отдохнуть за город без сына на свою беду . Нобуко настолько любила сына, что получила ожог на правую руку (материнский инстинкт) и за его изменения волновалась куда сильнее, чем более спокойный и покладистый Кадзуюки.

Эколог, который предал собственный вид ради пользы Земли. Был убит, притом по делу. Источник: там же.

Идеально сольются с любой толпой (Мамору и Джо справа, если вы не заметили; мало ли, они же так умело маскируются). Источник: там же.

Хидео Шимада – паразит, которого Рёко послала следить за Шиничи. Одно время притворялся человеком (и ему даже симпатизировали одноклассницы), но потом на всё плюнул, решив организовать себе столовку прямо в школе. Битва с ним действительно неплоха.

Широ Курамори – частный детектив, также нанятый Рёко для слежки за Шиничи и его паразитом. Хотел стать Шерлоком Холмсом местного пошиба, но узнал слишком многое. Любил свою семью.

Мамору Уда – ещё один везунчик, которому удалось сохранить человеческое лицо (почти) при появлении паразита. Сам паразит, Джо , при появлении обсмотрелся телевизора, из-за чего намного глупее Миги. Мамору с паразитом обожают смотреть телевизор, но паразит не плачет с мелодрам. Мамору с Джо однажды здорово помогли Шиничи.

Урагами – на редкость мерзкий тип, олицетворение всего худшего в людях, готовое передёрнуть прям на камеру (и вот нихрена не шутка). Обладает способностью отличать людей от паразитов, но в отличие от Каны он её выработал на убийствах невинных. Был в тюрьме, использовался властями при спецоперации по зачистке мэрии от паразитов и бежал. Появляется в концовке, чтобы. сделать её ещё красивее?

Такизава и Хирама – сотрудники полиции, ответственные за дела паразитические. В отличие от отряда военных во главе с Ямагиси , Като и Кацуматы , в непосредственной операции по зачистке не участвовали, и картинки не заслуживают.

Акиха (слева) и Юко (справа). И если Юко хоть как-то влияет на сюжет, то что на постере забыла Акиха? Источник: там же.

Шиничи и Макико. Жалко девочку: так помогла, а её потом все забыли. Но у неё, в отличие от некоторых, ещё всё в жизни сложится. Источник: там же.

Акиха (слева) и Юко (справа). И если Юко хоть как-то влияет на сюжет, то что на постере забыла Акиха? Источник: там же.

Юко Татикава и Акиха Судзуки – одноклассницы Мураны. Первая спокойная мегане, вторая чуть генки и низкая ростом. Почему именно эти персонажи на постере (а не Кана или родители Шиничи), большой вопрос.

Макико Хаясе – молодая школьница, встретившая Шиничи, когда тот по делам личным наведывался в один далёкий городок. По доброте душевной предложила ночлег и без памяти влюбилась. Дальнейшая судьба не известна.

3. Рисовка, саундтрек.

А вот саундтрек не впечатлил. Не будем говорить о морально устаревшем тектонике (а я его слышал при просмотре), просто в целом не нашлось чего-то, что хотелось бы оставить. Местами, впрочем, музыка хорошо дополняла атмосферу, но в основном это относится к сценам битв. Включая опенинг с эндингом: если песня в первом до середины ещё более-менее, то потом просто мрак. Эндинг. красиво нарисован, да; песня вышла также незапоминающейся.

И да: после подобного так и возникает желание что-либо переосмыслить. Даже если на нашем веку не удастся узнать, кто мы, откуда и зачем, оставаться человеком в лучшем, гуманистическом понимании этого слова (с поправкой и оглядкой на окружающий живой мир), дабы не было надобности у природы в сверххищниках, никогда не будет лишним. Никогда!

Kiseijuu: Sei no Kakuritsu

Однажды летом в одном из городков Японии пошёл странный снег. Казалось, будто это небольшие пушистые шарики опустились на землю. Они выпали в одну ночь, не оставив за собой и следа. И никто и никогда не узнал бы об этом странном явлении, если бы на этом странности закончились. Но, как оказалось, это было только начало. Последствия этих осадков в дальнейшем повлияли на судьбу обычного японского подростка, Синъити Идзуми. И на судьбу всего человечества.

lomaymenyapolnostyu

Офигенно. Как же я обожаю такую тематику: рассуждения о людях, их сути, о человечестве как вида вообще. Радует ещё то, что нет всякой японщины: никаких писклявых девочек, вздохов, ахов, банальных психов, нелепого чардиза. Именно таким, как Паразит, все аниме вообще и были изначально, только потом всё испортила жажда лёгких денег, и стали появляться гаремники, иссекаи, этти и прочий мусор, что полностью дискредитировало всю индустрию и заставило забыть о таких серьёзных тайтлах. 9\10, минус балл за отношения гг и Мурано. Не по душе мне такое.

Клирия

Какая же скукота помню смотрел давно,но досих пор помню как же.было скучно,а этот мелкий паразит бесил со своим писклявым голосом ,про графику вообще молчу,для своего года такое себе.
Лично я сделал вывод что это не дотягивает на сейнён,но как аниме однобразная и скучная+ещё предсказуемая .В начале 3-4серий уже можно понять о чём данное аниме и чем это кончится.Но за юмор и стёб в начале спасибо, это единственное что я помню из данного аниме(еле помню), остальное просто еле-среднячок.

Kurumnik

Всё таки начал я смотреть паразита. Жесть, после пятой серии вообще смотреть не хотелось, после того, как его маму убили . Пока что единственное, что меня напрягает - компьютерная графика, особенно где много народу в кадре. Причём она до безобразия однообразная: буквально три модельки нарисовали и всё, забили большой болт. Хорошо, что графона не так уж и много, а сама рисовка на уровне.
Сейчас я на 20й серии. У меня вопрос:

спецназовцы что, гранаты не могли с собой притащить? Картечь - это, конечно, здорово, но гранаты то наверняка поджарят ублudков! Как то тупо идти в бой не припася гранат.


Так, всё, я досмотрел. Жесть, очень тяжёлое аниме, но безумно интересное. Надо бы всё это теперь переварить, а то столько мыслей теперь в голове.
В общем, рекомендую к просмотру! Однозначно!

Обзорная рецензия.
Без спойлеров на ключевые моменты сюжета.
. но с косвенными спойлерами конкретных деталей.

Мысленный диалог Шиничи:
Возможно, на свете нет форм жизни, "дружественных" по отношению к человеку. Тем не менее, хоть мы и не можем их понять, они наши соседи, заслуживающие уважения. Мы защищаем другие виды, потому что люди сами по себе одиноки. Мы защищаем окружающую среду, потому что человечество боится вымирания. Нами движет тяга к самоудовлетворению. Но, я думаю, что это нормально и именно так следует действовать. Так что по человеческим меркам презирать людей не за что. В конце концов, любить Землю и не любить самих себя — лицемерие. (с)

Как всё началось.

О качестве адаптации.
События сериала происходят не в наше время. Не только стиль, но и некоторые сцены были адаптированы под современность. Для примера приведу начало первого эпизода, в котором Шиничи засыпает за партой. В манге его разбудил мелок запущенный учителем. В конце прошлого века подобная сцена, возможно, смотрелась бы уместно, однако в наше время… подобное поведение учителя может быть расценено как агрессивное и повлечёт за собой если не штраф, то увольнение со скандалом. В сериале Шиничи заснул с включённым телефоном в руках, и если смотреть внимательно, то мы увидим, что Миги под партой время даром не терял. Подобных примеров я обнаружил немало, и благодаря этим моментам экранизация оказалась не просто увлекательней оригинала, но и местами логически подкорректированной.

727x423 .-..-.
Не хватает для полного счастья.
Однако отметил сцены, которые, на мой взгляд хоть и являлись тупиковыми, но не прибавляли хронометража и смотрелись бы обалденно. Например, в эпизоде, где Шиничи подбирает сбитого щенка. В манге перед тем как его похоронить, он подходит к детской площадке и просит у детей совочек. Затем следует душевный диалог с ребёнком. В сериале он просто (без лишних эмоций) закопал щенка руками. Вот, вроде мелочь, но фанату манги было бы приятно, пускай она и есть "излишняя подробность" о которой я говорил выше. Но подобных сцен очень мало, я запомнил всего три, и даже при этом — одну из них считаю спорной. Не заметил "галимой" отсебятины, если не принимать во внимание адаптацию под современность, "очки" ботаника до определённого момента и замес в виде флешбеков. Важно отметить, что у сценаристов была возможность без какого-либо ущерба для оригинала добавить или изменить несколько сцен, дабы не копировать мангу полностью. Но этого не случилось. Самому додумывать (искать логические ответы) конечно хорошо, но не сравнить с тем, что сам можешь увидеть и принять.

Что раздражало (-ет).
Судя по отзывам на форумах и трекерах, некий процент зрителей (во время просмотра первой половины сериала), выводила из себя девушка главного героя. Её частые вопросы типа: "А ты всё тот же, Изуми Шиничи?" заставили некоторых прервать просмотр. Ну, бывает так, когда тупость и заторможенность персонажей встаёт поперёк горла. Однако в нашем случае аниматоры всего лишь буквально экранизировали мангу. К счастью большая часть зрителей не обращала внимания на подобные мелочи, и увидела в финале "эволюцию" столь неоднозначного (мебельного) персонажа. Предпоследний эпизод некоторым зрителям может не понравится. Не потому что он вдруг разворачивает тему, пускай она и зрела с середины сериала, а просто потому, что тут толкают очевидную мораль на тему беречь природу и близких нам людей. Финальный эпизод так же с претензией на оригинальность, однако следует заметить, что сейчас (да и в принципе) трудно найти зрителя, который никогда не жаловался на слитую концовку. Что лично до меня, так мне как любителю "морализаторских" историй этот поворот только прибавил баллов к оценке сериала. Иное дело парочка слитых персонажей. тут претензия к оригиналу и повод для кровавой дискуссии, чем раздражающий факт.

725x423 .-..-.
О чём задумаемся.
Изуми Шиничи, вначале повествования совсем ещё зелёный подросток в очках, к середине



Смотреть или пропустить, выбор за вами, надеюсь помог определиться с решением.
Если вам НЕ понравился финал, или так сильно понравился, что не хочется расставаться с персонажами — ПРОДОЛЖЕНИЕ в виде завершённого фанфика. После него точно никакого продолжения не будет (за исключения фан-изданий манги и комиксов из Испании и других стран). Так же автор фан-продолжения собирает информацию по теме распространения паразитоидов. Готовится что-то неоднозначное. В сравнении с паразитами из сериала, эти "обращённые" куда опаснее, чем кажется на первый взгляд.

Я из того типа поклонников аниме, который любит, чтобы к тому моменту, как я начну его смотреть, оно уже полностью вышло; так что я либо устраиваю себе марафон и проглатываю его за день, или в несколько приёмов за пару дней — я один такой? Kiseijuu, или Паразит: Учение о жизни стало одним из аниме, которые я закончил за день. Со всеми этими клиффхенгерами, когда заканичиваешь серию на краешке кресла, со всеми этими людьми, которые могут отращивать лезвия или превращать свои лица и тела в оружие для страшной резни; что ещё нужно для запойного просмотра. Я бы просто умер, если бы мне пришлось ждать каждого эпизода по неделе, смотри я его тогда, когда оно было в эфире.

Обсуждая Паразита в интернете, самыми частыми претензиями, которые я слышал от людей, которых аниме оттолкнуло от просмотра, были "это не мой жанр", "оно переоценено" или "меня тошнит от некоторых сцен". И хотя я согласен с большинством этих утверждений я согласен, именно поэтому я считаю, что людям стоит дать ему шанс — просто потому, что это жанр/история, которые не так уж часто встретишь.

Но, если отложить всё это в сторону, то аниме начинается с того, что из скорлупы выползает маленький организм, похожий на змейку, и проводит неудачную попытку захватить старшеклассника по имени Идзуми Шиничи, так как не может подчинить себе его мозг, чтобы полностью овладеть телом. Однако организм развивает собственное сознание в правой руке Шиничи, и получает имя Миги (по-японски "Правый"). История идёт о волнах нападений таких змееподобных организмов на людей в Японии. Если мозг успешно захвачен, рождается паразит, способный превращать части тела в лезвия и изменять человеческую анатомию. Чтобы выжить, эти паразиты атакуют людей, убивая безо всяких колебаний. Главный герой Шиничи узнаёт обо всём этом от своего паразита Миги, и отправляется на поиски и уничтожение любого паразита, представляющего угрозу для общества.

После просмотра и некоторого размышления становится ясно, что аниме пытается проиллюстрировать мысль: "может ли кто-то, не проявляющий человеческих качеств, стать человечным?" Ответ на этот вопрос — да, и это прекрасно показано посредством персонажей. В ходе истории мы видим, что паразиты описываются как кровожадные монстры. Однако некоторые из них, как Тамия Рюко, которые, казалось бы, способны только убивать, с развитием сюжетной линии становятся всё более и более человечными. Это же мы наблюдаем и с Миги, который начинает с того, что не проявляет никакого сострадания к людям, включая Шиничи, но постепенно привязывается к ним эпизод за эпизодом. Однако, если посмотреть на самого Шиничи, с ним происходит обратное, так как он теряет эмоции и становится всё меньше похож на человека.

Арт и анимация достаточно хороши, а что до звука, то я могу выделить его как фаворита. Хотя это аниме является адаптацией манги из 90-х, мне понравилось, что рисовка соответствуют стандартам аниме, которое выходит сейчас, но при этом в нём всё равно присутствует какая-то атмосфера 90-х. Анимация плавная, но в некоторых отношениях не настолько плавная, как я надеялся. Например, когда мы видим поединки один на один между паразитами; молниеносные движения с использованием удлинённых конечностей и лезвий не самые безупречные. Саундтрек просто выдающийся, по сравнению с тем, что выходило в то же время, один из лучших, я даже скачал весь альбом. Думаю, всеобщий любимчик — композиция "Next to You". Если не слышали, поищите на ютубе, скачайте и наслаждайтесь.

Читайте также: