Пауки как вши и блохи бескрылые насекомые

Обновлено: 24.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Класс Насекомые

Выберите правильные утверждения

1. Пауки, как вши и блохи, – бескрылые насекомые.
2. Насекомые живут не только на суше, но и в воде. (+)
3. У всех летающих насекомых имеется две пары крыльев.
4. Наряду со сложными глазами у ряда насекомых имеются и простые. (+)
5. У насекомых, как и у ракообразных, есть 2 пары усиков.
6. Усики насекомых могут быть перистыми, веерообразными, нитевидными и др. (+)
7. У насекомых, живущих в воде, развито жаберное дыхание.
8. Органы выделения насекомых – мальпигиевы сосуды. (+)
9. Кровь насекомых течет только по кровеносным сосудам.
10. Все насекомые, развившиеся из яиц, проходят стадию личинки и куколки.
11. Вышедшие из куколки насекомые растут и несколько раз линяют.
12. Класс насекомых – самый многочисленный из всех классов животных. (+)

Распределите названных представителей класса насекомых по отрядам

Насекомые : медоносная пчела; бычий овод; тля; водомерка; бычий слепень; адмирал; саранча; кузнечик; оса; яблонный цветоед; яблоневая плодожорка; клоп лесной; обыкновенный комар; медведка; трихограмма; капустная белянка; белянковый наездник; жужелица; большое коромысло.

Отряды : Жесткокрылые, Двукрылые, Чешуекрылые, Прямокрылые, Перепончатокрылые, Полужесткокрылые, Равнокрылые.

Укажите правильные ответы

1 . Тело насекомых состоит из:

а – головогруди и брюшка;
б – головы, груди и брюшка. (+)

2 . Насекомые имеют:

а – 4 пары ног;
б – 3 пары ног. (+)

3 . У большинства насекомых имеются крылья. Их количество:

а – две пары;
б – одна или две пары; (+)
в – одна пара.

4 . Крылья насекомых прикреплены к:

а – груди и брюшку;
б – груди; (+)
в – головогруди и брюшку;
г – головогруди.

5 . Насекомые с полным превращением линяют:

а – на личиночных стадиях развития; (+)
б – на стадиях личинки и взрослого насекомого.

6 . Кровеносная система насекомых:

а – замкнутая;
б – незамкнутая. (+)

7 . Сердце у насекомых располагается:

а – в спинной стороне тела над кишечником; (+)
б – в брюшной стороне тела под кишечником;
в – под подглоточным нервным узлом.

8 . Органы выделения у насекомых:

а – мальпигиевы сосуды;
б – почки;
в – легочные мешки;
г – мальпигиевы сосуды и жировое тело. (+)

9 . Самка майского жука откладывает яйца:

а – в почву; (+)
б – на листьях березы;
в – в трухлявые пни;
г – в листовой опад.

10 . Развитие майского жука от яйца до взрослого жука длится:

а – 1 год (с мая по май);
б – 2 года;
в – 4–5 лет. (+)

11 . Взрослые майские жуки живут:

а – с мая по сентябрь-октябрь;
б – примерно месяц; (+)
в – несколько лет.

12 . Взрослые майские жуки появляются из куколок:

а – осенью, а затем зимуют в почве до весны; (+)
б – весной с появлением листьев на березах.

Биологические задачи

1 . Семиточечная божья коровка, колорадский жук и некоторые другие насекомые имеют яркую окраску. Каково ее значение? Всегда ли данная окраска помогает им?

2 . Хороший огородник до высадки капусты тщательно выпалывает дикорастущие растения семейства крестоцветных, хотя их с удовольствием поедают гусеницы капустной белянки. Обоснуйте правильность его действий.

3 . Одна самка комнатной мухи откладывает до 120 яиц, и в течение лета появляются 7 поколений мух, половина из которых – самки. За начало первой кладки примем 15 апреля и будем считать, что муха-самка за 20 суток развивается настолько, что сама откладывает яйца. Подсчитайте, сколько мух народится за 7 поколений (15 апреля, 5 мая, 14 июня, 5 июля, 25 июля, 13 августа, 1 сентября).

4 . Десять колорадских жуков в течение 30 суток объедают 2000 см2 листьев картофеля. За свое развитие одна личинка съедает приблизительно 50 см2 листьев картофеля. Подсчитайте, какую площадь листьев съедят 1000 колорадских жуков? Сколько личинок колорадского жука могут уничтожить такую площадь листьев картофеля?

5 . Блоха длиной 3 мм может подпрыгнуть на высоту 20 см, а расстояние от места старта до места приземления бывает до 35 см. Подсчитайте, на какую высоту мог бы подпрыгнуть человек, рост которого 170 см, и какое расстояние он мог бы преодолеть в прыжке, если бы был таким же хорошим прыгуном, как блоха?

•1. Решите, правильно или неправильно то или иное предложен¬ное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1.К насекомым относятся все трахейнодышащие членистоно¬гие, имеющие по 3 пары ног.
2.Пауки, как вши и блохи, - бескрылые насекомые.
3.У всех насекомых тело состоит из головы, груди и брюшка.
4.Насекомые живут не только на суше, но и в воде.
5.Ноги у насекомых находятся на груди и брюшке.
6.У всех летающих насекомых имеется по 2 пары крыльев.
7.Насекомые едят все, что содержит органические вещества, не¬которые из них - даже шерсть и древесину.
8.Наряду со сложными глазами у многих хорошо летающих на¬секомых имеются по 3 или 2 простых глазка.
9.У насекомых, как и у ракообразных, по 2 пары усиков.

10.Усики насекомых - органы обоняния.
11.Усики насекомых могут быть нитевидными, перистыми, вее¬рообразными и др.
12.Основная дыхательная система насекомых - трахей.
13.У насекомых, живущих в воде, развито жаберное дыхание.
14.Среди беспозвоночных только насекомые имеют жировое тело.
15.Органы выделения насекомых - мальпигиевы сосуды.
16.Мальпигиевы сосуды открываются наружу рядом с аналь¬ным отверстием.
17.Кровь насекомых течет только по кровеносным сосудам.
18.Кровяная жидкость насекомых (кровь, вернее, гемолимфа) бесцветная.
19.У большинства насекомых сердце трубчатое.
20.Все насекомые, развившиеся из яиц, проходят стадию ли¬чинки и стадию куколки.
21.Вышедшие из куколок насекомые растут и несколько раз линяют.
22.Взрослые насекомые дышат атмосферным воздухом.
23.Личинки комаров и личинки других насекомых, развиваю¬щиеся в воде, дышат растворенным в воде кислородом.
24.Насекомые, за редким исключением, раздельнополые.
25.Самца от самки у насекомых во внешнему виду отличить нельзя.
26.У жуков ротовые органы грызущие, а у комаров - колюще-сосущие.

27.Мухи и бабочки могут лапками передних ног пробовать, сладок ли раствор.
28.Бабочка-капустница питается нектаром цветков.
29.У жуков наружные жесткие крылья не участвуют в полете.
30.Окраска тела у божьей коровки защитная (предупреждающая).
31.Развитие насекомых, имеющих по две пары крыльев, про¬ходит с полным превращением.

введите каждый вопрос в любом поисковике - и вы будете знать
сами, какое суждение правильное, а какое нет.

Задачи урока:

  • развивать навыки умственного труда, способности и умение применять знания на практике;
  • содействовать формированию в ходе урока у учащихся навыков самоконтроля;
  • развивать умение работать в группах, парах: формировать уважение к коллективу, стремление к взаимопомощи, стимулировать мотивацию учения через деловое сотрудничества.

Оборудование:

  1. мультимедийная презентация
  2. карточки с вопросами и программированным заданием для каждого ученика;
  3. листы для групповой работы;
  4. критерии оценок за выполненные задания.

Тип урока: контроль.

Форма урока: зачет.

Предварительная работа: Класс делится на 4 группы. Каждая группа готовит и оформляет материал по определенной теме тип Членистоногие: класс Ракообразные, класс Паукообразные, класс Насекомые.

Организация урока: Учащиеся в сформированных группах делятся на пары. По ходу урока ребята работают в группах, парах и индивидуально по определенным заданиям.

Последовательность отдельных этапов урока.

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Зачет:
    а) групповая работа – 20 мин.
    б) парная работа – 10 мин.
    в) индивидуальная работа – 5 мин.
  3. Итог урока – 5 мин.
  4. Домашнее задание – 3 мин.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Зачет:

Задание 1. Характерные признаки членистоногих.

Решите правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Ответ оформляйте в виде графика: Ʌ - правильно, V – неправильно.

  1. Членистоногие – самый крупный по количеству видов тип животных.
  2. К членистоногим относятся дождевые черви, нереиды, раки, пауки и насекомые.
  3. Тело членистоногих членистое: членики образуют у большинства видов голову, грудь и брюшко.
  4. У членистоногих может быть от 3 пар ног и более.
  5. Органы дыхания членистоногих – мальпигиевы сосуды.
  6. У скорпиона, как и у рака, пять пар ходильных ног. Передние ноги имеют клешни.
  7. Все пауки дышат атмосферным воздухом.
  8. Пауки хищники.
  9. Хитиновый покров с возрастом животных становится легко растяжимым.
  10. Органы выделения у высших раков – зеленые железы.
  11. У пауков нет усиков.
  12. Клещи имеют слитное тело: у них нельзя различить голову, головогрудь, брюшко.
  13. Пауки, как вши и блохи, бескрылые насекомые.
  14. К насекомым относятся все трахейнодышащие членистоногие, имеющие три пары ног.
  15. Все летающие насекомые имеют две пары крыльев.
  16. У всех насекомых тело состоит из головы, груди и брюшка.
  17. У насекомых, как и у ракообразных, по две пары усиков.
  18. У жуков ротовые органы грызущие, а у комаров – колюще-сосущие.
  19. Все насекомые, развивающиеся из яиц, проходят стадию личинки и стадию куколки.
  20. Бабочка-капустница питается нектаром цветков.

Задание 2. Характерные признаки классов типа Членистоногие.

Вы заполняете таблицу, вписав последовательно цифры, за которыми даны сведения, имеющие отношения к паукообразным, ракообразным, насекомым:

  1. Тело животных снаружи имеет хитиновый покров.
  2. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка.
  3. Тело состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка.
  4. Брюшко членистое.
  5. Брюшко не членистое.
  6. Животные имеют по три пары конечностей.
  7. Животные имеют по четыре пары конечностей.
  8. На голове есть усики.
  9. Усиков нет.
  10. Усиков две пары – длинные и короткие.
  11. Усиков одна пара.
  12. Животные имеют простые глаза или совсем не имеют.
  13. У животных по два сложных фасеточных глаза.
  14. Органы дыхания – жабры.
  15. Воздух поступает в организм через дыхальца и трахеи.
  16. Дыхание трахейно-легочное.
  17. Кровеносная система незамкнутая.
  18. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки.
  19. Большинство животных имеют крылья.

На слайде таблица с правильными ответами. Сравните и оцените свою работу по отдельным классам.

Задание 3. Определение по внешнему виду представителей разных классов типа Членистоногие.

Вам будут показаны фотографии различных представителей типа Членистоногие. Определите по внешнему виду, к какому классу они относятся. Ответы заносите в таблицу.

Паукообразные Ракообразные Насекомые
1.
2.
1.
2.
1.
2.

Задание 4. Портретная галерея (Кто есть кто?).

Перед вами, под определенными номерами, портреты некоторых представителей членистоногих. Определите чей этот портрет и подпишите соответственно цифрам.

Задание 5. Тип развития насекомых.

Распределите насекомых в две группы в соответствии с типами их развития. Фотографии насекомых на очередном слайде.

1. жук-плавунец; 2. пчела; 3. комар; 4. стрекоза; 5. клоп; 6. бабочка-крапивница; 7. саранча.

Ответ занесите в таблицу:

Насекомые с неполным превращением Насекомые с полным превращением
1.
2.
3.
1.
2.
3.

Сравните с правильными ответом. Оцените свою работу.

Задание 6. Характеристика отрядов класса Насекомые.

По характеристике насекомых, определите, к какому отряду они относятся, запишите соответственно цифрам:

  1. Надкрылья кожистые, выпрямленные на спине, задние крылья – веером, ротовые органы грызущие, задние ноги обычно прыгающие.
  2. Колюще-сосущий ротовой аппарат; надкрылья неоднородные: толстые, жесткие, а на вершине – мягкие, тонкие, имеют пахучие железы.
  3. Жесткая первая пара крыльев; вторая пара – перепончатые, все тело покрыто толстым слоем хитина; ротовой аппарат грызущий.
  4. Две пары больших крыльев, покрытые чешуйками; ротовой аппарат сосущего типа; ножки слабые, но цепкие.
  5. Две пары прозрачных крыльев, прочно сцепленных между собой; ротовой органы грызущие или сосущие.
  6. Одна (передняя) пара крыльев: жужжальца; ротовые органы колющие или лижущие; лучшие летуны; личинки безногие, безголовые или с головой.

Листки с групповыми ответами сдайте.

На слайде даны правильные ходы по всем вариантам лабиринта. Сравните со своими ходами и оцените свою работу.

Каждый получает свой вариант письменного задания. Подпишите листочки и отметьте правильные ответы. Листочки сдайте.

III. Итог урока.

На доске таблица с вашими результатами по групповому туру. Оценки за индивидуальный тур узнаете на следующем уроке. За парный тур вы уже знаете результаты.

группа задания итог
1 2 3 4 5 6
1
2
3
4

IV. Домашнее задание.

Решите биологическую задачу:

Там где встречаются шмели, клевер дает хороший урожай семян. Какая существует связь между урожаем семян клевера и шмеля? Имеется ли такая связь между клевером и пчелами?

4 Наряду со сложнымиглазами, у ряда начекомыхимеются и простые.

5 У насекомых, как и у ракообразных, есть 2 пары усиков.

6 Усики насекомых, могут быть перистыми, верообразными, нитевидными и др.

7 У насекомых, живущих в воде, развито жаберное дыхание.

8 Органы выделения насекомых - нальпигеевы сосуды.

9 Кровь насекомыхтечет толькопо кровеносным сосудам.

10 Все насекомые, развившиеся из яиц, проходят стадию личинки и куколки

11 Вышедшие из куколки насекомые растут и несколько раз линяют.

12 Класс насекомые - самыймногочисленныйиз всех классов животных.



Для капустной белянки характерен следующий цикл развития 1) яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое 2) яйцо, куколка, личинка, взрослое насекомое 3) взрослое насекомое, яйцо, личинка 4) взрослое на?

Для капустной белянки характерен следующий цикл развития 1) яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое 2) яйцо, куколка, личинка, взрослое насекомое 3) взрослое насекомое, яйцо, личинка 4) взрослое насекомое, личинка, куколка, яйцо.


Выпишите номера правильных утверждений?

Выпишите номера правильных утверждений.

1. К классу Насекомые относятся все трахейнодышащие членистоногие, имеющие по три пары ног.

2. У всех насекомых тело состоит из головы, груди и брюшка.

3. Ноги у насекомых находятся на груди и брюшке.

4. Насекомые живут не только на суше, но и в воде и почве.

5. Насекомые едят все, что содержит органические вещества.

Некоторые из них приспособились питаться даже шерстью, древесиной и пчелиным воском.

6. наряду со сложными глазами у многих хорошо летающих насекомых имеются и простые глаза.

7. Усики насекомых - органы обоняния.

8. У водных насекомых развито жаберное дыхание.

9. Органы выделения насекомых - мальпигиевы сосуды.

10. Кровь у насекомых течет только по кровеносным сосудам.


Определите правильную последовательность стадий постэмбрионального развития насекомых с полным превращением?

Определите правильную последовательность стадий постэмбрионального развития насекомых с полным превращением.

1)личинка → куколка → взрослое насекомое

2)яйцо → куколка → взрослое насекомое

3)яйцо → личинка → взрослое насекомое

4)личинка → взрослое насекомое.


Выпишите номера правильных утверждений?

Выпишите номера правильных утверждений.

1. К классу Насекомые относятся все трахейнодышащие членистоногие, имеющие по три пары ног.

2. У всех насекомых тело состоит из головы, груди и брюшка.

3. Ноги у насекомых находятся на груди и брюшке.

4. Насекомые живут не только на суше, но и в воде и почве.

5. Насекомые едят всё, что содержит органические вещества.

Некоторые из них приспособились питаться даже шерстью, древесиной и пчелиным воском.

6. Наряду со сложными глазами у многих хорошо летающих насекомых имеются и простые глаза.

7. Усики у насекомых органы обоняния.

8. У водных насекомых развито жаберное дыхание.

9. Органы выделения насекомых - мальпигиевы сосуды.

10. Кровь у насекомых течёт только по кровеносным сосудам.

Помогите пожалуйста за правильный ответ 50б.


Какие правильные утверждения?

Какие правильные утверждения?

Помогите • К классу Насекомые относятся все трахейнодышащие членистоногие, имеющие по 3 пары ног • У всех насекомых тело состоит из головы, груди и брюшка • Ноги у насекомых находятся на груди и брюшке • Насекомые живут не только на суше, но и в воде и почве • Насекомые едят все, что содержит органические вещества.

Некоторые из них приспособились питаться даже шерстью, древесиной и пчелиным воском • Наряду со сложными глазами у многих хорошо летающих насекомых имеются и простые глаза • Усики насекомых — только органы обоняния • У водных насекомых развито жаберное дыхание • Органы выделения насекомых — мальпигиевы сосуды • Кровь у насекомых течет только по кровеносным сосудам.


Есть ли у классов ракообразные, насекомые, паукообразные : пара конечностей, усики(сколько), сердце, органы выделения и какое значение?

Есть ли у классов ракообразные, насекомые, паукообразные : пара конечностей, усики(сколько), сердце, органы выделения и какое значение?


У кого из них есть усики : ракообразные , паукообразные , насекомые ?

У кого из них есть усики : ракообразные , паукообразные , насекомые ?


РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХНасекомые с ___________ (А) проходят в своём развитии четыре стадии?

Насекомые с ___________ (А) проходят в своём развитии четыре стадии.

У насекомых с ___________ (Б) отсутствует стадия ___________ (В).

У бабочек личинку называют ___________ (Г).

Развитие с превращением даёт возможность насекомым быть более приспособленным к условиям существования.

1) гусеница 2) личинка 3) куколка 4) яйцо

5) неполное превращение 6) полное превращение 7) взрослое насекомое 8) чешуекрылое.


Есть ли усики и сколько их у : ракообразных, паукообразных и насекомых?

Есть ли усики и сколько их у : ракообразных, паукообразных и насекомых.


Число пар ног у : Ракообразных, паукообразных и насекомых Развитие у(с превращением, или без) : Ракообразных, паукообразных и насекомых Размножение у : Ракообразных, паукообразных и насекомых Выделит?

Число пар ног у : Ракообразных, паукообразных и насекомых Развитие у(с превращением, или без) : Ракообразных, паукообразных и насекомых Размножение у : Ракообразных, паукообразных и насекомых Выделит.

Система у : Ракообразных, паукообразных и насекомых.

Вопрос Выберите правильные утверждения :1 Пауки, как вши и блохи, - бескрылые насекомые?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


1. Гриб предоставляет дереву минеральные вещества, а дерево в свою очередьдоставляет грибу органику для питательной среды. Это мутуалистические взаимоотношения живых организмов. 2 Аскарида в свинье питается, живет и размножается. Свинья в итоге от..


Грубо обрисую : Генотип матери : Ia i или же А0 Генотип отца i i Генотип ребёнка Ia Ib (AB) Надо провести скрещивание и тогда мы узнаем, что у них может быть ребёнок с генотипом Ia i или i i - - т. Е это не ребёнок этого отца.


Скорей всего ребёнок не их, его перепутали в род домеИЛИ другой папа потому что группа крови унаследываеться от паппы или мамы.


СС - гомозигота Vv - гетерозигота рр - гомозигота Кк - гетерозигота Dd - гетерозигота Вb - гетерозигота Гомозиготи, це ті, що призначаються або малими, або великими літерами. Гетерозиготи, це ті, що позначаються великою та малою літерою одночасно.


L(длина) = 0, 34 нм * 20 нуклеотидов = 6, 8 нм (нанометров) Пояснение : каждый нуклеотид 0, 34 нм по длине в цепи ДНК.


Царства живых организмов Отличия живого от неживого Бактерии Растения Животные Грибы.


Ответ : 1, 3, 4. Удачи в учебе.


СМЕШАНАЮ ВНУТРИНИХ ОРГНОВ.


Лучи - >Роговица - >Зрачок - >Хрусталик - >Стекловидное тело - >Сетчатка(появляется уменьшенное перевернутое изображение) - >рецепторы - >Зрительный нерв - >Кора Больших Полушарий (затылочная доля, зрит. Зона).


Органоиды, обеспечивающие биосинтез белков , специфичных для данной клетки.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: