Передача каких инфекций осуществляется воздушно капельным путем тест

Обновлено: 24.04.2024

Воздушно-капельный – один из самых распространенных и быстрых способов передачи инфекционных болезней. Передача возбудителя происходит с мельчайшими капельками, которые выделяются больным человеком во время разговора, чиханья или кашля и внедряется в новый организм при вдыхании воздуха, содержащего инфицированные частицы. Если частицы маленькие, они какое-то время находятся в воздухе в виде аэрозоля (капли, взвешенные в воздухе), а если частицы крупнее, то они оседают на различные поверхности на расстоянии до двух метров вокруг больного человека. Очень часто это предметы частого пользования: ручки двери, поручни в транспорте, мобильные телефоны. Широкая группа респираторных заболеваний имеет воздушно-капельный механизм передачи возбудителей Таким образом передаются вирусные инфекции – грипп, парагрипп, аденовирусная инфекция, ветряная оспа, корь, краснуха, эпидемический паротит, новая коронавирусная инфекция и бактериальные инфекции - ангина, скарлатина, дифтерия, менингококковая инфекция, туберкулез.

Для поддержания хорошего иммунитета и, как следствие, снижения восприимчивости организма человека к заболеваниям, передающимся воздушно-капельным путем, необходимо осуществлять оздоровительные мероприятия:

  • формирование здорового образа жизни (закаливание организма с использованием различных водных процедур, выполнение регулярных физических упражнений, правильный режим питания, калорийность пищи, ее насыщенность витаминами).
  • своевременное лечение хронических очагов воспаления,

Важное значение в профилактике воздушно-капельных инфекций имеют санитарно-гигиенические мероприятия:

  • соблюдение основных правил личной гигиены (тщательное мытье рук с мылом, промывание слизистых носа и ротоглотки антисептическими растворами);
  • ежедневное проведение влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств, а также частое проветривание помещений (3-4 раза в день, не менее 30-40 минут каждый раз);
  • ограничение контактов в период распространения инфекции, отказ от посещения мест скопления народа и увеселительных мероприятий до момента окончания эпидемии. При появлении первых признаков заболевания нельзя посещать школу, детский сад, взрослым – учреждения и предприятия, где они работают. При эпидемии не следует посещать общественные заведения.

Самым эффективным способом профилактики воздушно-капельных инфекций является специфическая профилактика – вакцинация.

Иммунизация против пневмококковой, менингококковой и гемофильной инфекций, гриппа, коклюша, дифтерии, кори, краснухи, эпидемического паротита, туберкулёза в сроки, установленные Национальным календарём, профилактических прививок и по эпидемическим показаниям, защитит от этих инфекционных заболеваний.

При наличии признаков инфекционного заболевания не занимайтесь самолечением, а немедленно обратитесь за квалифицированной медицинской помощью.

© Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области", 2014-2022 гг.

AnnaSergeevna87

1.Что не купишь ни за какие деньги? 2.Как называется одним словом рациональное распределение времени? 3.Тренировка организма холодом? 4.Добровольное о … ртавление никотином?

ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО ПОМОГИТЕ!! НАДО НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ ПО ОБЖ 5 КЛАСС НА ТЕМУ ВОДА ФОРМУЛА ЖИЗНИ И ПРОДУКТЫ ПОД КОНТРОЛЕМ.

Внимательно прочитайте утверждения,оцените их правильность и разместите их в соответствующие графы таблицы <<Правильно>> или <<Непра … вильно>> 1)При возгорании сковороды необходимо залить её водой. 2)Если загорелась мебель,пытайтесь тушить её водой. 3)Загоревшиеся компьютер или телевизор нельзя тушить водой. 4)Если загорелась занавеска,сбивайте огонь мокрой тряпкой,шваброй или метлой. 5)Токсичные продукты,выделяемые при горении,не опастны для человека. 6)Чтобы быстрее выбраться из горящего здания,воспользуйтесь лифтом. 7)Если вы почувствовали запах дыма,постарайтесь не покидать комнату. 8)Возгорание необходимо начать тушить как можно раньше. 9)Мебель с трудом воспламеняется и легко тушится. 10)Короткое замыкание внутри корпуса может привести к возгоранию компьютера или телевизора. 11)Дети,испугавшись пожара,почти никогда не отзываются на незнакомые голоса. 12)Если вы собираетесь покинуть помещение из-за пожара,то постарайтесь надеть на себя как можно меньше,чтобы она не мешала при движении. 13)При обнаружении пожара надо сразу перекрыть газ,выключить электричество. 14)При вызове МЧС при пожаре необходимо чётко сообщить Точный адрес,места пожара (помещение,этаж),время возгорания,цвет дыма,свою фамилию,номер своего телефона. 15)Лучше не сообщать о пожаре людям,работающим по соседству,чтобы избежать паники. 16)При пожаре надо распахнуть все окна и двери,чтобы не задохнуться от дыма

Поможіть будь ласка Умова: В результаті аварії на хімічному заводі стався викид сильнодіючих отруйних речовин. На заводі на якому працювало 147 праців … ників 26 отримали важкі отруєння, а жителі мікрорайону в якому проживають 4583 жителя 215 отримали незначне отруєння. Визначте1.Визначити клас небезпеки. 2. Визначити рівень небезпеки 3.Визначити ризик виникнення небезпеки. 4.Визначити категорію серйозності небезпеки.5.Визначити рівень ймовірності небезпеки. 6.Визначити критерій ризику.7.Визначити джерела небезпеки. 8.Визначити вражаючі фактори9.Визначити причини виникнення небезпеки. 10.Визначити шляхи зменшення ризику виникнення небезпеки. ​​

Поможіть будь ласка Умова: В результаті аварії на хімічному заводі стався викид сильнодіючих отруйних речовин. На заводі на якому працювало 147 праців … ників 26 отримали важкі отруєння, а жителі мікрорайону в якому проживають 4583 жителя 215 отримали незначне отруєння. Визначте1.Визначити клас небезпеки. 2. Визначити рівень небезпеки 3.Визначити ризик виникнення небезпеки. 4.Визначити категорію серйозності небезпеки.5.Визначити рівень ймовірності небезпеки. 6.Визначити критерій ризику.7.Визначити джерела небезпеки. 8.Визначити вражаючі фактори9.Визначити причини виникнення небезпеки. 10.Визначити шляхи зменшення ризику виникнення небезпеки. ​​

Поможіть будь ласка Умова: В результаті аварії на хімічному заводі стався викид сильнодіючих отруйних речовин. На заводі на якому працювало 147 праців … ників 26 отримали важкі отруєння, а жителі мікрорайону в якому проживають 4583 жителя 215 отримали незначне отруєння. Визначте1.Визначити клас небезпеки. 2. Визначити рівень небезпеки 3.Визначити ризик виникнення небезпеки. 4.Визначити категорію серйозності небезпеки.5.Визначити рівень ймовірності небезпеки. 6.Визначити критерій ризику.7.Визначити джерела небезпеки. 8.Визначити вражаючі фактори9.Визначити причини виникнення небезпеки. 10.Визначити шляхи зменшення ризику виникнення небезпеки. ​

Під час ДТП машина з’їхала в кювет; відчувається запах бензину, який капає з правого боку авто. Постраждалих двоє: водій і пасажирка. У водія спостері … гається втрата притомності, деформація правої нижньої кінцівки. Неозброєним оком можна визначити відкритий перелом ноги в ділянці стегна, кров’ю просякнутий одяг, пляма швидко збільшується, видно уламок кістки. Пасажирка притомна, адекватно реагує, легкий стан шоку. Видимих поранень немає, кровотеча відсутня. Пасажирка була пристебнута паском безпеки. Під час огляду вона повідомляє, що водій є носієм ВІЛ. 1. Які небезпеки можуть загрожувати життю особи, яка планує надати до медичну допомогу постраждалому водію? 2. Як діяти особі, яка планує надати домедичну допомогу постраждалому водію, у випадку виявлення небезпеки для її життя? 3. Якими є правила особистої безпеки в разі надання домедичної допомоги постраждалому водію? 4. Який алгоритм надання домедичної допомоги постраждалому водію? 5. Як здійснити доступ до рани постраждалому водію і в чому полягає її обробка? 6. Яка послідовність надання домедичної допомоги постраждалому у разі, коли місце події безпечне?​

А. Начальный период, период инфицирования, опасный период, заключительный период.

Б. Прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление.

В. Скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

4. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным путём?

Б. Инфекции дыхательных путей

В. Инфекции наружных покровов

5. Возбудитель каких инфекций передаётся через укусы кровососущих насекомых:

А. Инфекции наружных покровов

Б. Кишечные инфекции

В. Кровяные инфекции

6. Основной механизм заражения при кишечных инфекциях

А. Воздушно — капельный

Б. Фекально — оральный

В. Контактно – бытовой

7. На каком этапе развития инфекционной болезни устанавливают окончательный диагноз

В. Периоде разгара

8. Что такое инкубационный период?

А. Это время от начала заболевания до выздоровления.

Б. Это время от момента внедрения микроорганизма до проявления первых симптомов болезни.

В. Это время от начала заболевания до момента активного проявления болезни.

9. Что такое пандемия?

А. Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.

Б. Процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

В. Массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.

10. Летне - осенний подъем заболеваемости имеет:

manyashechka95

Ответ:

3. В;

4. Б;

5. В;

6. Б;

7. Б;

8. Б;

9. В;

10. Б.

Новые вопросы в ОБЖ

якою може бути довжина хвиль мозку при стані збудженняа) 25 коливань за секб) 13 коливань за секв) 3 коливання за секг) 7 коливань за сек​

Люди відстоюють себе не порушують права інших,поважають себе й інших,уміють слухати й говорити це поведінка.​

Воздушно-капельный (пылевой, ингаляционный) - один из самых распространенных и быстрых способов передачи инфекционных болезней. Таким путем могут передаваться заболевания, вызываемые как вирусами - грипп, аденовирусная инфекция, ветряная оспа, корь, краснуха, эпидемический паротит, так и бактериями - ангина, скарлатина, дифтерия, менингококковая и пневмококковая инфекции.

Воздушно-капельные инфекционные заболевания объединены одной группой, так как имеют общие признаки:

  • Распределение инфекционных агентов воздушно-капельным механизмом;
  • Мишень для возникновения инфекции – верхние отделы дыхательных путей;
  • Обладают особенностью к эпидемиям – в холодный сезон, в рабочих и учебных коллективах;
  • Распространенность среди всех слоев населения.

Эта группа болезней характеризуется тем, что заражение от больного осуществляется посредством близкого контакта с носителем инфекции. Большое количество микробов выделяется с капельками слизи при кашле, чихании, разговоре, плаче, крике. Степень мощности этого пути передачи зависит от характеристик (наиболее важен размер частиц) аэрозолей. Крупные аэрозоли рассеиваются на расстояние 2-3 метра и быстро оседают, мелкие же преодолевают расстояние не более 1метра при выдохе, но могут длительное время оставаться во взвешенном состоянии и перемещаться на значительные расстояния благодаря электрическому заряду и броуновскому движению. Инфицирование человека возникает в результате вдыхания воздуха с содержащимися в нем капельками слизи, в которых и находится возбудитель. При таком способе передачи максимальная концентрация возбудителей будет вблизи источника инфекции (больной или бактерионоситель). По мере удаления от источника инфекции концентрация микробов значительно снижается, но иногда этого бывает достаточно для развития заболевания, особенно если организм ослаблен, а возбудитель обладает высокой степенью патогенности. Описаны случаи, при которых передача вирусов гриппа, кори, ветряной оспы происходила на значительные расстояния, через вентиляцию, лестничные клетки, коридоры. Воздушно-капельный путь передачи зависит от устойчивости возбудителей во внешней среде. Большое количество микроорганизмов быстро погибает при подсыхании аэрозолей (бактерии вызывающие коклюш, вирусы гриппа, ветряной оспы, кори), другие же достаточно стойкие и сохраняют свою жизнедеятельность длительное время в составе пыли (до нескольких суток). Поэтому заражение может иметь место при уборке помещения, игре запыленными игрушками, такой механизм передачи характерен при дифтерии, сальмонеллезе, туберкулезе, скарлатине.

Профилактика воздушно-капельных инфекций может быть специфическая и неспецифическая. К неспецифическим мерам профилактики капельных инфекций относится следующие:

Здоровый образ жизни, полноценный сон, рациональное питание повышают защитные силы организма и, соответственно, снижают риск заражения, но если заболевание всё же возникнет, то организм с хорошей иммунной системой быстрее справится.

К специфическим мерам профилактики воздушно-капельных инфекций относится вакцинопрофилактика, которая проводится в рамках плановых прививок и прививок по эпидемическим показаниям. К плановым относятся прививки, проводимые во всех регионах страны в рамках календаря прививок. Прививки по эпидемическим (экстренным) показаниям проводят в случае возникновения неблагоприятной эпидемической ситуации (например, грипп, менингококковая инфекция).

Проведенные правильно и в нужные сроки прививки обеспечивают надежную защиту от опасных для здоровья и жизни инфекционных заболеваний.

Читайте также: