Письмо по мониторингу инфекциям

Обновлено: 25.04.2024

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 июля 2020 года N 30-4/1178

Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Министерства здравоохранения Российской Федерации в целях оказания качественной и доступной медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 направляет рекомендации по осуществлению контроля качества оказания медицинской помощи указанной категории пациентов (унифицированные проверочные листы (чек-листы)).

Приложение

Рекомендации по порядку осуществления контроля качества оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19

Контроль качества оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в медицинских организациях субъектов Российской Федерации осуществляется мобильными врачебными бригадами в следующем составе:

- организатор здравоохранения (руководитель бригады),

- врач-инфекционист или врач-пульмонолог,

- врач-педиатр (при проверке качества помощи детям с новой коронавирусной инфекцией COVID-19),

- врач-акушер-гинеколог (при проверке качества помощи беременным и родильницам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19).

Бригады формируются на основании распоряжения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья. Количество функционирующих бригад определяется с учетом числа медицинских организаций, оказывающих помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, и количества пациентов, находящихся на лечении.

Контрольные мероприятия проводятся во всех медицинских организациях, оказывающих помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, не реже 1 раза в месяц. При проведении контрольных мероприятий используются унифицированные проверочные листы (чек-листы), отражающие соответствие оказываемой помощи временным методическим рекомендациям Минздрава России "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19".

Проверочные листы заполняются:

на каждый случай летального исхода,

каждый случай тяжелого течения заболевания,

выборочно на 5% случаев легкого и 10% случаев среднетяжелого течения заболевания.

По каждому случаю формируется заключение о наличии/отсутствии нарушений в ведении пациента, перечисляются выявленные ошибки и недостатки. По завершении контрольных мероприятий в медицинской организации руководитель бригады в 5-дневный срок направляет итоговый отчет с анализом типичных ошибок и рекомендациями по их устранению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

от 26 августа 2020 года N 1576

О проведении мониторинга по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями среди обучающихся образовательных организаций

В соответствии с письмом заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Камкина Е.Г. от 21.08.2020 N 15-2/И/2-11998, с целью проведения мониторинга по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями среди обучающихся образовательных организаций

1. Утвердить прилагаемую форму веб-мониторинга по случаям заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями среди обучающихся образовательных организаций.

2. Руководителям медицинских организаций, в отношении которых Министерство здравоохранения Челябинской области выполняет функции и полномочия учредителя, обеспечить начиная со 2 сентября 2020 г. заполнение формы веб-мониторинга по случаям заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями среди обучающихся образовательных организаций в медицинской информационной системе "БАРС" в ежедневном режиме, до 11:00 дня, следующего за отчетным.

3. Начальнику Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска Н.В. Горловой и руководителям медицинских организаций муниципальных образований Челябинской области рекомендовать организовать работу по заполнению формы веб-мониторинга по случаям заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями среди обучающихся образовательных организаций в соответствии с п. 2 настоящего приказа.

4. Руководителям Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 71 Федерального медико-биологического агентства" Фомину Е.П., Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 15 Федерального медико-биологического агентства" Дронову Е.В., Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 72 Федерального медико-биологического агентства" Соколову Д.В., Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 162 Федерального медико-биологического агентства" Мингалеву А.А. рекомендовать организовать работу по заполнению формы веб-мониторинга по случаям заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями среди обучающихся образовательных организаций в соответствии с п. 2 настоящего приказа.

5. Исполняющему обязанности директора государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр" Ковалевскому А.В. разместить:

- форму веб-мониторинга по случаям заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями среди обучающихся образовательных организаций в медицинской информационной системе "БАРС" в мониторинге коронавирусной инфекции;

- приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области в сети Интернет.

6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Челябинской области Сахарову В.В.

Министр здравоохранения
Челябинской области
Ю.А.СЕМЕНОВ

Утверждена
приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 26 августа 2020 г. N 1576

Форма веб-мониторинга по случаям заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями среди обучающихся образовательных организаций

Общее число детей, посещающих (очно) образовательные организации (школы) (чел.)

(на начало учебного года)

Число детей, посещающих (очно) образовательные организации (школы), с выявленными признаками ОРВИ (чел.)

(по результатам входного фильтра 1 и 2 смен, а также выявленных в течение учебного процесса)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

О направлении информационно-аналитических материалов по норовирусной инфекции

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет информационно-аналитические материалы по норовирусной инфекции, подготовленные референс-центром по мониторингу за острыми кишечными инфекциями на базе ФБУН "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Роспотребнадзора, для использования в работе.

Приложение

Информационно-аналитические материалы об эпидемиологических особенностях норовирусной инфекции и мерах ее профилактики

Норовирусы являются наиболее распространенным возбудителем инфекционных гастроэнтеритов и ответственны как минимум за половину эпизодов групповой заболеваемости инфекционными диареями в мире.

По данным Всемирной организации здравоохранения, норовирусы ежегодно вызывают 685 миллионов случаев острого гастроэнтерита, из которых примерно 200 миллионов регистрируется у детей в возрасте младше 5 лет, и приводят к 50 тысячам детских летальных исходов, преимущественно в развивающихся странах.

К важным особенностям, характеризующим норовирусную инфекцию (далее - НВИ) и ее возбудителей следует отнести:

- исключительную роль человека как единственного источника инфекции, имеющего доказанное эпидемиологическое значение в период от начала и до 72 часов после исчезновения клинической симптоматики заболевания;

- ведущее значение контактно-бытового, в меньшей степени пищевого и водного путей передачи. В связи с отсутствием респираторной симптоматики у пациентов с НВИ, аэрогенный механизм передачи практической значимости не имеет. Роль контактно-бытового пути передачи возрастает в детских учреждениях и коллективах с круглосуточным пребыванием людей (стационары, детские дома, дома престарелых, оздоровительные лагеря и др.);

- при контактно-бытовом пути передачи наряду с прямой, часто реализуется опосредованная передача патогена через предметы интерьера, одежду. Контаминация пищевых продуктов рвотными массами и фекалиями заболевших возникает чаще всего на разных этапах их транспортировки, обработки и приготовления работниками пищевых предприятий - источниками инфицирования. Первичная контаминация продуктов питания, не связанная с работниками пищевых предприятий, наблюдается значительно реже и характерна для моллюсков (концентрирование вирусов в гепатопанкреасе при фильтрации воды) и отдельных видов растительных продуктов (фекальное загрязнение вод, используемых для полива листовых овощей, отдельных фруктов);

- НВИ характеризуется крайне высокой контагиозностью, связанной с низкой инфицирующей дозой патогена (10-100 вирионов с медианой 18 вирусных частиц), выделением заболевшими в острую фазу высоких концентраций патогена (в среднем 109 вирионов/мл), высокой восприимчивостью лиц разного возраста (связанной с периодической сменой эпидемических вариантов норовирусов) и резистентностью вирионов во внешней среде (выдерживают замораживание, кратковременное нагревание до 600°С, устойчивость к спиртовым дезинфектантам в концентрации спирта менее 60%, сохранении инфекционных свойств на сухих поверхностях посуды и оборудования в течении нескольких дней);

- высокая восприимчивость населения всех возрастов к НВИ связана с кратковременным (несколько недель) штаммоспецифичным иммунитетом, не предохраняющим от последующих заболеваний, на фоне периодического появления эпидемических генотипов и геновариантов норовирусов, характеризующихся измененными антигенными свойствами.

На территории Российской Федерации периодичность появления новых эпидемических вариантов норовирусов в последнее время составляет 2-3 года (2009 - GII.4 New Orleans 2009, 2013 - GII.4 Sydney 2012, 2015 - GIIP17_GII.17, 2017 - GII.P16_GII.2). Распространение новых эпидемических вариантов норовирусов может сопровождаться повышением заболеваемости, изменением ее типичной сезонности и увеличением риска развития групповых случаев НВИ.

Клинические особенности норовирусной инфекции позволяют характеризовать ее как наиболее легко протекающую форму вирусных гастроэнтеритов, что обуславливает низкую долю госпитализируемых пациентов. Особенности клинической картины заболевания позволяют формировать критерии предварительной верификации вспышек норовирусной этиологии (критерии Kaplan: рвота более чем у 50% случаев, средний период инкубации 24-48 часов, средняя продолжительность болезни в течение 12-60 часов и отрицательные результаты тестирования фекалий на наличие бактериальных патогенов; критерии Hedberg и Osterholm: более частая регистрация у пострадавших рвоты, чем лихорадки). Применение данных критериев может помочь в формировании рабочей гипотезы об этиологии групповых заболеваний, но не должно рассматриваться как альтернатива применению лабораторных методов этиологической диагностики.

Средства для этиотропной терапии норовирусной инфекции в настоящее время отсутствуют. Препараты для специфической иммунопрофилактики находятся на стадии разработки и испытаний.

При проведении эпидемиологических исследований в очагах групповой заболеваемости необходимо учитывать, что средняя длительность инкубационного периода при норовирусной инфекции составляет 24-36(48) часов, у части экспонированных лиц может наблюдаться бессимптомное выделение патогена, максимальное эпидемиологическое значение имеют пациенты в период регистрации рвоты и диареи и на протяжении 3 суток (72 часов) после завершения данной симптоматики, средние сроки выделения норовирусов после перенесенного заболевания составляют около 10-14 дней.

В Российской Федерации в последние годы отмечается повышение объективности регистрации случаев НВИ, обеспечиваемое увеличением охвата населения диагностическими исследованиями и повышением эффективности выявления групповых случаев заболеваний. В период с 2012 по 2017 гг. повышение эффективности регистрации случаев НВИ привело к увеличению регистрируемой заболеваемости с 4,89 до 21,19 на 100 тыс населения.

Наряду с этим, в 2017 году регистрация НВИ не проводилась на территориях Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Карачаево-Черкесской и Чеченской Республик. В целом ряде субъектов регистрировались лишь единичные случаи НВИ, что может свидетельствовать о недостаточном охвате населения диагностическими исследованиями и создавать предпосылки к несвоевременному выявлению эпизодов групповой заболеваемости.

При регистрации норовирусной инфекции в Российской Федерации обращает на себя внимание высокая доля детей в структуре заболевших, что резко отличается от данных зарубежных стран. Так в 2017 году доля детей дошкольного возраста среди заболевших НВИ, составляла 68,16%, в то время как в зарубежных странах 70-80% заболеваний регистрируется у взрослых. Данное различие может быть связано с традиционным вниманием, которое уделяется в нашей стране анализу детской заболеваемости и диспропорциональным охватом различных возрастных групп населения диагностическими исследованиями.

Для территории Российской Федерации характерна осенне-зимняя сезонность НВИ. В большинстве случаев начало эпидемического сезона приходится на начало сентября с достижением максимальных показателей заболеваемости в ноябре-декабре. В некоторые годы отмечается смещение сезонного пика заболеваемости, связанное, как правило, с приходом в циркуляцию новых генотипов норовирусов, получающих эпидемическое распространение. В период 2011-2017 гг. такое явление наблюдалось в начале 2013 года и соответствовало распространению эпидемического генотипа норовирусов GII.4 Sydney_2012/GIl.Pe.

В период начала эпидемического сезона, сопровождающегося повышением риска развития групповой заболеваемости НВИ, для обеспечения высокой эффективности работы в очагах групповой заболеваемости, важен учет ее основных параметров.

Пищевой путь передачи является вторым по значимости, определяя от 11,03% до 14,37% вспышек по данным зарубежных источников (NORS, NoroNet) и 30,47% по данным, полученным в Российской Федерации.

Особенностью пищевого пути передачи НВИ является доминирующая роль работников пищеблоков, как источников контаминации пищевых продуктов. Несмотря на потенциальную возможность контаминации работниками пищеблоков любых видов продуктов, наибольшее эпидемиологическое значение имеют продукты, употребляемые без предварительной тепловой обработки, имеющие структуру, не дающую возможности их эффективного промывания и имеющие тесный контакт с руками персонала при ее приготовлении. Наиболее значимыми однокомпонентными продуктами - факторами передачи НВИ являются листовые овощи, мягкие ягоды (малина, клубника), моллюски. Из многокомпонентных блюд в качестве факторов передачи наиболее часто фигурируют салаты и бутерброды/сэндвичи.

Анализ зарубежного опыта свидетельствует, что доля вспышек, связанных с естественной (прижизненной) контаминацией является высокой только при употреблении моллюсков (около 50%), в отношении листовых овощей она составляет только 3%.

При организации работ по поиску источников инфицирования, пострадавших в очагах групповой заболеваемости НВИ следует обратить первоочередное внимание на обследование работников, связанных с различными этапами приготовления и раздачи готовых (термически не обрабатываемых перед употреблением) блюд.

Исследование продуктов питания на наличие инфицирующих доз норовирусов потенциально малоэффективно и не рекомендовано для планового применения при работе в локальных очагах. Данные исследования могут быть рекомендованы для тестирования крупных партий продукции при расследовании вспышек на межрегиональном уровне.

Водный путь передачи НВИ является наименее распространенным, и составляет по данным зарубежных сетей надзора за НВИ 0,12-1,26% от общего числа очагов. По данным отчетов референс-центра по мониторингу ОКИ в 2016-2018 гг. на его долю в нашей стране приходилось 3,13% вспышек НВИ.

Основные меры профилактики групповой заболеваемости НВИ должны быть направлены на соблюдение правил личной гигиены, профилактику контаминации патогенами окружающей среды и продуктов питания. Наряду с общими подходами, данные мероприятия имеют специфические особенности при развитии вспышек в различных учреждениях.

Рекомендации по профилактике норовирусной инфекции в организованных коллективах

Первичная профилактика, при отсутствии случаев заболевания.

Общие рекомендации для всех учреждений:

I. Личная гигиена

1. Периодичность мытья рук.

Как лицам, находящимся в организованных коллективах, так и персоналу данных учреждений рекомендовано мыть руки:

- после посещения туалета;

- перед приемом пищи;

- после контакта с потенциально загрязненными другими лицами предметами (перила, поручни, ручки входных дверей, стационарные телефоны, инструменты и оборудование общего пользования и т.д.);

- после кашля и чихания;

- перед и после использования одноразовых перчаток (персонал и работники, контактирующие с пищей).

2. Средства гигиены.

При мытье рук рекомендуется не применять твердое мыло и многоразовые полотенца, так как это является дополнительным фактором риска передачи патогенов.

Рекомендуется использовать жидкое мыло в дозаторах и одноразовые полотенца.

Желательно использование бесконтактных смесителей. При их отсутствии, после мытья рук, кран закрывают, не касаясь его чистыми руками, используя одноразовые полотенца.

Условия для мытья рук должны быть созданы в туалетах, зонах приема пищи, игровых зонах и т.д.

Ногти на руках должны быть коротко подстрижены, в противном случае эффективность мытья рук существенно снижается.

3. Рекомендуемая ВОЗ последовательность при мытье рук

- намочить руки теплой водой,

- нанести жидкое мыло,

- намылить всю поверхность рук, включая тыльные поверхности и межпальцевые промежутки,

- смыть мыло большим объемом воды,

- тщательно насухо вытереть одноразовым полотенцем,

- использовать одноразовое полотенце для закрытия крана.

4. Использование спиртовых дезинфектантов.

Спиртовые гели имеют ограниченную эффективность, не могут заменять мытье рук и не позволяют устранить существенное загрязнение рук. При невозможности мытья рук (экскурсии и т.д.) необходимо использовать дезинфектанты с концентрацией спирта не менее 70%, втирание спирта производить не менее 30 сек.

5, В случае одновременной потребности мытья рук у большого количества лиц (обеденные перерывы и т.д.), нежелательно использовать воздушные сушилки для рук, т.к. их использование требует длительного времени, а неполная сушка рук создает риски передачи патогенов.

II. Безопасность среды

1. Применение детергентов и теплой воды считается достаточным для обработки предметов интерьера и поверхностей в помещениях при отсутствии случаев заболевания НВИ.

2. Рекомендуется установление персональной ответственности лиц, осуществляющих уборку, определение графика уборки для каждой зоны (не реже одного раза в сутки), журнала с письменным подтверждением ее проведения исполнителем. Каждая зона обеспечивается отдельным уборочным инвентарем который храниться раздельно в сухом виде.

3. При проведении уборок соблюдается последовательность мытья различных зон в очередности от менее потенциально загрязненных (столы, тумбочки) к более загрязненным (туалеты, сантехника). Наибольшее внимание уделяется объектам с высоким риском контаминации: туалеты, краны, дверные ручки, телефонные трубки, перила, поручни, компьютерные клавиатуры и мышки, поверхности столов, тумбочек, спинки кроватей.

4. Помещения в достаточном количестве оборудуются педальными мусорными ведрами, вкладываемые в них мусорные пакеты утилизируются в закрытом виде при наполнении на 3/4 или ежедневно.

III. Безопасность питания

1. Все сотрудники, контактирующие с пищей должны иметь отметки в медицинских книжках о прохождении гигиенического обучения и аттестации.

2. Доступ в зону приготовления пищи должен иметь только персонал, работающий в этой зоне.

3. Сотрудники, контактирующие с пищей не должны посещать общие туалеты, санузлы.

4. Мотивация к сокрытию случаев заболеваний со стороны персонала должна быть полностью устранена работодателем, несущим персональную ответственность за оказание населению услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

5. При наличии диареи и рвоты, персонал, контактирующий с пищей, должен отстраняться от работы. Персонал с норовирусной инфекцией должен отстраняться от работы до получения отрицательных результатов лабораторных исследований на наличие норовирусов.

6. При появлении в рабочее время диареи или рвоты (любой, в т.ч. неуточненной этиологии) у персонала, контактирующего с пищей, реализацию всех потенциально контаминированных продуктов питания необходимо приостановить, помещение подвергнуть дезинфекционной обработке.

Дополнительные рекомендации по детским учреждениям:

1. Дети дошкольного возраста должны мыть руки под присмотром взрослых.

2. При смене подгузников у детей грудного возраста обязательно использование одноразовых пеленок на пеленальных столах. Подгузники утилизируются с применением одноразовых герметичных пластиковых пакетов. Не допускается передача родителями из рук в руки контейнеров с кремом для обработки кожи младенцев. При работе с подгузниками персонала обязательно использование СИЗ (перчатки, фартуки).

3. Детские горшки и стулья для горшков обрабатываются моющими средствами, промываются водой и хранятся сухими вложенными друг в друга.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 января 2020 г. N 02/700-2020-27 О примерном алгоритме территориальных органов Роспотребнадзора, направленном на выявление больного новой коронавирусной инфекцией, и анкете туриста (прибывающего)


Обзор документа

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 января 2020 г. N 02/700-2020-27 О примерном алгоритме территориальных органов Роспотребнадзора, направленном на выявление больного новой коронавирусной инфекцией, и анкете туриста (прибывающего)

Приложение
к письму Роспотребнадзора
от 21.01.20 N 02/700-2020-27

Примерный алгоритм территориальных органов Роспотребнадзора, направленный на выявление больного новой коронавирусной инфекцией

1. Мероприятия, проводимые в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации:

Все зарубежные рейсы встречаются сотрудниками санитарно-карантинного пункта (далее - СКП), на борту воздушного судна проводятся:

- информирование пассажиров о ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией, опрос о состоянии здоровья;

- учет пассажиров, в т.ч. граждан КНР, прибывших из-за рубежа - анкетирование прибывающих лиц (ФИО, маршрут (пункт отправления, пункт прибытия, место проживания в России), дата въезда/выезда, адрес, телефон, эл. почта);

- термометрия бесконтактным термометром;

- раздача памяток о мерах профилактики новой коронавирусной инфекции, ОРВИ, гриппа всем пассажирам, доводится информация о необходимости обращения в медицинскую организацию в случае появления признаков заболевания после прилета;

2. Повторная термометрия в зале прилета (контроль с использованием тепловизора).

3. Организация взаимодействия должностных лиц Роспотребнадзора и иных государственных контрольных органов на основании оперативных планов организации противоэпидемических мероприятий на случай выявления больного с ООИ, актуализация оперативного плана и схемы оповещения на текущий период времени.

В рамках взаимодействия:

- проведение внеочередного инструктажа сотрудникам контрольных органов, администрации пункта пропуска (далее - ПП) по организации работы в условиях осложнения эпидемиологической ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией;

- направление предложений по обеспечению сотрудников средствами индивидуальной защиты (масками, перчатками), порядка их использования при досмотре пассажиров и грузов;

- проведение инструктажей для экипажей самолетов (бортпроводников) о действиях в случае выявления больного с симптомами новой коронавирусной инфекции (повышение температуры тела, наличие респираторных симптомов);

- размещение памяток для пассажиров о мерах профилактики коронавирусной инфекции на стойках регистрации, в зоне выхода на посадку, в зале прилета, информационном стенде СКП, информационных экранах аэропорта;

- подготовка и трансляция звукового объявления о мерах профилактики коронавирусной инфекции в здании аэропорта.

4. Приведение в готовность изолятора СКП и медицинского пункта аэропорта: проверка достаточности оснащения противоэпидемическим имуществом, средствами индивидуальной защиты, дезинфицирующими средствами, работы оперативных средств связи, актуализация схемы оповещения на текущий период;

5. Подготовка предложения (предписания) администрации ПП:

- о проведении клининговых мероприятий в помещениях аэровокзала с применением дезинфицирующих средств, активных в отношении вирусов;

- о проведении обучающего семинара для работников клининговых компаний по применению дезсредств;

- об использовании установок для обеззараживания воздуха;

- о проведении внеплановой ревизии вентиляционной системы помещений аэропорта, вокзала и др. помещений ПП;

- о предложениях (предписаниях) представителям авиакомпаний и транспортных компаний:

- по уборке и проветриванию салонов самолетов, уборке автобусов для перевозки пассажиров с применением дезсредств, активных в отношении вирусов;

- по обеспечению экипажей средствами индивидуальной защиты, кожными антисептиками.

6. Подготовка предложения (предписания) в адрес гостиниц, пользующихся большей популярностью у туристов из КНР, о настороженности и обязательном информировании Роспотребнадзора и скорой медицинской помощи в случае выявления больного инфекционным заболеванием, организации уборок с применением дезинфицирующих средств, рекомендации по их применению.

7. Направление в профильные министерства субъекта (здравоохранения, туризма, образования, спорта, и др.), в туристические компании:

- сведений об эпидемиологической ситуации в КНР по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией, рекомендаций и памяток о мерах профилактики и поведения в странах, где регистрируются случаи заболевания;

- рекомендаций по отмене детских туров в Китай на период неблагополучной ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией;

- предписаний туркомпаниям о представлении сотрудникам CКП ПП списка туристов, направляющихся/прибывающих в/из КНР.

8. Подготовка предложений (предписаний) в министерство здравоохранения:

- об обеспечении на всех этапах сбора эпидемиологического анамнеза с уточнением факта пребывания за границей у больных с признаками респираторных симптомов и повышенной температурой тела;

- о незамедлительной передаче экстренного извещения на случай выявления больных с респираторными симптомами, повышенной температурой тела и внебольничными пневмониями, прибывших из-за рубежа;

- о госпитализации больных и их изоляции с респираторными симптомами, повышенной температурой тела и внебольничными пневмониями, прибывших из-за рубежа;

- об этиологической расшифровке больных с респираторными симптомами, повышенной температурой тела и внебольничными пневмониями, прибывших из-за рубежа;

- об обеспечении готовности медицинских организаций (госпитальной базы, изоляторов) к организации и проведению противоэпидемических мероприятий, корректировка маршрутизации госпитализации больного, корректировка схем оповещения на текущий период;

- об обеспечении наличия медицинского оборудования (рентгенологического, пульсоксиметров, аппаратов ИВЛ), средств защиты, дезинфицирующих средств, лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи и оборудования для проведения диагностического обследования и транспортирования материала от больного новой коронавирусной инфекцией;

9. Проведение обучения медицинского персонала медицинских организаций по оказанию медицинской помощи, тщательному сбору эпидемиологического анамнеза, порядку отбора и транспортировки материала от больного для диагностического исследования, проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий.

10. Обеспечение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте Российской Федерации":

- подготовки памяток для выезжающих в страны, где регистрируются случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (КНР, Таиланд, Япония) для распространения в транспортных средствах (самолеты, туристические автобусы, железнодорожный, речной, морской и автотранспорт) в ПП, а также размещение памяток на сайтах территориальных учреждений Роспотребнадзора, министерств по туризму, туристических организаций.

- готовности лабораторий ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте Российской Федерации" к диагностике ОРВИ и BП, направления материала от больных с подозрением новой коронавирусной инфекцией в ФБУН ГНЦ вирусологии и биотехнологии "Вектор" Роспотребнадзора;

- ежедневного мониторинга заболеваемости ОРВИ и внебольничными пневмониями.

11. Проведение разъяснительной и информационной работы в средствах массовой информации, сайт, социальных сетях о ситуации по новой коронавирусной инфекции и принимаемых мерах, рекомендациям, выезжающим за рубеж.

12. Организация взаимодействия с консульством КНР в субъекте по обмену информацией, выяснению ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией.

13. Территориальными органами Роспотребнадзора, с целью профилактики завоза новой коронавирусной инфекции:

- разработка распорядительных документов об усилении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- проведение ревизии противоэпидемического имущества, проверка готовности и взаимодействие организаций и учреждений Роспотребнадзора в субъекте для работы на случай выявления больных новой коронавирусной инфекцией,

- обеспечение контроля за этиологической расшифровкой случаев заболеваний при выявлении лиц с признаками инфекционных болезней, респираторных симптомов, внебольничных пневмоний, прибывших из-за рубежа, обеспечение контроля за изоляцией и отбором материала с доставкой в вирусологическую лабораторию ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте", для направления в ФБУН ГНЦ вирусологии и биотехнологии "Вектор" Роспотребнадзора;

- проведение совместно со специалистами противочумных учреждений Роспотребнадзора в субъектах, при осуществлении надзорных мероприятий оценки готовности медицинских организаций к организации и проведению противоэпидемических мероприятий, в случае выявления больного новой коронавирусной инфекцией;

- обеспечение достаточного запаса в лабораториях ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте", противочумных учреждениях Роспотребнадзора для запаса реагентов для проведения диагностики респираторных вирусных инфекций;

- обеспечение немедленного информирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о случаях выявления подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией (выявления лиц с повышенной температурой тела наличием респираторных симптомов), прибывших из неблагополучных стран (КНР, Таиланд, Япония).

Приложение
к письму Роспотребнадзора
от 21.01.20 N 02/700-2020-27

Анкета туриста (прибывающего)

1. ФИО (NAME) ___________________________________________________________

2. Дата рождения (Date of birth) ________________________________________

3. Пол (муж., жен.) (Sex male/female) ___________________________________

4. Гражданство (Nationality) ____________________________________________

5. Место проживания в России (адрес), гостиница (Place of residing in

Russia (city, settlement) ____________________________________________

6. Дата убытия из Российской Федерации (date of departure of Russian

7. Телефон (Phone), эл. почта (e-mail)

8. Маршрут и даты следования зa рубежом (Route and dates of following

(где находился (провинция, город), находился ли в КНР, в какой период)

9. Общеобразовательное учреждение (для граждан РФ - ДДУ, школа, прочее)

10. Номер посадочного места (Nambea of the place) _______________________

Дата заполнения анкеты (Date of filling of questionnaire) _______________

Обзор документа

Роспотребнадзор определил примерный алгоритм действий территориальных органов по выявлению больных COVID-19. Указано, какие мероприятия должны выполняться в пунктах пропуска через госграницу, как организуется взаимодействие с иными контрольными органами, какие функции должны выполнять санитарно-карантинные пункты.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 мая 2020 г. № 02/8539-2020-23 “О заполнении отчетных форм по коронавирусной инфекции”


Обзор документа

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 мая 2020 г. № 02/8539-2020-23 “О заполнении отчетных форм по коронавирусной инфекции”

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание, что данные по заболеваемости коронавирусной инфекцией и внебольничными пневмониями, вносимые в систему Информационного центра по мониторингу ситуации с коронавирусом (далее - ИЦК), отличаются от данных Роспотребнадзора, в том числе представляемых в Правительство Российской Федерации.

Отчетные формы Роспотребнадзора о ежедневной заболеваемости формируются на основании экстренных извещений, передаваемых медицинскими организациями в соответствующие филиалы ФБУЗ "Центров гигиены и эпидемиологии" на каждого заболевшего, а также с учетом сведений, содержащихся в направлениях медицинских организаций, на каждую пробу биоматериала,

Данные, передаваемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан в систему ИЦК, формируются из региональных систем Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), сведения в которую вносятся самостоятельно каждой медицинской организацией.

С учетом изложенного, просим обеспечить сверку данных по заболеваемости коронавирусной инфекцией и внебольничным пневмониям органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан и территориальными органами Роспотребнадзора до их размещения в ИЦК.

Руководитель А.Ю. Попова

Обзор документа

Роспотребнадзор сообщил, что данные по заболеваемости COVID-19 и внебольничными пневмониями, вносимые в систему Информационного центра по мониторингу ситуации с коронавирусом (ИЦК), отличаются от формируемых ведомством. В связи с этим органы исполнительной власти регионов в сфере охраны здоровья граждан и территориальные органы Службы должны сверять информацию до ее размещения в ИЦК.

Отчетные формы Роспотребнадзора составляются по экстренным извещениям, передаваемым медорганизациями в соответствующие филиалы ФБУЗ "Центров гигиены и эпидемиологии" на каждого заболевшего, а также с учетом сведений, содержащихся в направлениях медорганизаций, на каждую пробу биоматериала.

Данные для системы ИЦК формируются из региональных систем Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), сведения в которую вносит медорганизация.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: