План мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в школах

Обновлено: 19.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

с.п. Локосово

Сургутский район

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важно понимать, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

• улучшение памяти, внимания, мышления;

• повышение способности к произвольному контролю;

• улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе;

• стимулирование двигательных функций;

• развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

• стимулируется речевая функция;

Применяя в своей работе здоровьесберегающих технологии такие как:  Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

• Коррекционные технологии: технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия)  Медико - профилактические технологии;

Сегодня в эпоху стремительных скоростей и нано технологий к человеку и его здоровью предъявляются все более повышенные требования. Конечно, для всех времен и народов была актуальна забота о здоровье, но именно в нашем, XXI веке она становится приоритетной. При этом, разумеется, еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей, ведь сегодняшние дошкольники - это будущее нашей страны.

К сожалению, экологическая ситуация, неблагоприятные наследственные факторы способствуют увеличению числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. В детские сады приходит все большее количество детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями. Кроме того, медицинская статистика свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с хроническими заболеваниями. Более того, многие родители также предпочитают, чтобы их дети проводили время за компьютерными играми, просмотром телевизионных программ, лишь бы не отвлекали от личных дел. Как результат – низкий уровень двигательной активности, слабое развитие речи и чувственной сфер. Педагоги обращают внимание на повышенную детскую утомляемость, и раздражительность; дети быстро становятся вялыми и пассивными, с трудом сосредотачиваются; имеют нарушения осанки; часто болеют простудными заболеваниями.

Всё это доказывает необходимость изменения системы обучения, воспитания и развития в детском саду, введение инноваций. Таким образом, для повышения эффективности оздоровительной работы в детском саду, особую важность приобретает поиск новых форм, методов, приемов, создание условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

На сегодняшний момент в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, а именно: рациональной организации образовательного процесса, соответствие технологий и методик обучения, наличию предметно-развивающей среды, способствующей развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка. Таким образом, охрана здоровья становится ключевым элементом нового мышления, который требует переоценки компонентов образовательного процесса. Очевидно, что без учёта состояния здоровья, современное образование не может готовить человека к выполнению каких-либо профессиональных или социальных функций. Воспитание уважительного отношения к себе и своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Детский сад очень подходит для этой цели, так как дети проводят там большую часть времени.

Грамотный педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурнооздоровительной деятельности современного детского сада.

Наша задача создать комплексную систему физкультурнопрофилактической работы с детьми, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса (родителей (законных представителей, педагогов и воспитанников) ответственности в деле сохранения собственного здоровья; совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

с.п. Локосово

Сургутский район

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важно понимать, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

• улучшение памяти, внимания, мышления;

• повышение способности к произвольному контролю;

• улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе;

• стимулирование двигательных функций;

• развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

• стимулируется речевая функция;

Применяя в своей работе здоровьесберегающих технологии такие как:  Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

• Коррекционные технологии: технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия)  Медико - профилактические технологии;

Сегодня в эпоху стремительных скоростей и нано технологий к человеку и его здоровью предъявляются все более повышенные требования. Конечно, для всех времен и народов была актуальна забота о здоровье, но именно в нашем, XXI веке она становится приоритетной. При этом, разумеется, еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей, ведь сегодняшние дошкольники - это будущее нашей страны.

К сожалению, экологическая ситуация, неблагоприятные наследственные факторы способствуют увеличению числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. В детские сады приходит все большее количество детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями. Кроме того, медицинская статистика свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с хроническими заболеваниями. Более того, многие родители также предпочитают, чтобы их дети проводили время за компьютерными играми, просмотром телевизионных программ, лишь бы не отвлекали от личных дел. Как результат – низкий уровень двигательной активности, слабое развитие речи и чувственной сфер. Педагоги обращают внимание на повышенную детскую утомляемость, и раздражительность; дети быстро становятся вялыми и пассивными, с трудом сосредотачиваются; имеют нарушения осанки; часто болеют простудными заболеваниями.

Всё это доказывает необходимость изменения системы обучения, воспитания и развития в детском саду, введение инноваций. Таким образом, для повышения эффективности оздоровительной работы в детском саду, особую важность приобретает поиск новых форм, методов, приемов, создание условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

На сегодняшний момент в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, а именно: рациональной организации образовательного процесса, соответствие технологий и методик обучения, наличию предметно-развивающей среды, способствующей развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка. Таким образом, охрана здоровья становится ключевым элементом нового мышления, который требует переоценки компонентов образовательного процесса. Очевидно, что без учёта состояния здоровья, современное образование не может готовить человека к выполнению каких-либо профессиональных или социальных функций. Воспитание уважительного отношения к себе и своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Детский сад очень подходит для этой цели, так как дети проводят там большую часть времени.

Грамотный педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурнооздоровительной деятельности современного детского сада.

Наша задача создать комплексную систему физкультурнопрофилактической работы с детьми, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса (родителей (законных представителей, педагогов и воспитанников) ответственности в деле сохранения собственного здоровья; совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Проведение анализа заболеваемости гриппом среди привитых против гриппа.

Заместитель директора по УВР

в период карантина

Организация утреннего фильтра обучающихся

в период карантина

Контроль за ограничением доступа посетителей в образовательное учреждение

в период карантина

Контроль за ограничением проведения массовых мероприятий в образовательном учреждении

Заместитель директора по УВР

Контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований

2. Организация работы по профилактике гриппа и ОРВИ с обучающимися

Проведение разъяснительной работы среди детей по профилактике гриппа и ОРВИ

Проведение цикла классных часов по темам:

Ответственная за питание

Заместитель директора по УВР

Проведение оздоровительных мероприятий:

Физикультминутки, витаминизация пищи

проведение Дней Здоровья

3. Организация работы по профилактике гриппа и ОРВИ с родителями

Проведение разъяснительной работы среди родителей по профилактике гриппа и ОРВИ на родительских собраниях и лекториях

4. Практические меры

Приобретение стерильных медицинских одноразовых трехслойных масок с фиксатором для сотрудников

Проведение вакцинации сотрудников ОУ

Проведение вакцинации обучающихся и воспитанников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика гриппа и ОРВИ

Рекомендации родителям о профилактических мероприятиях, связанных с распространеним гриппа, о необходимости профилактичеких прививок против гриппа.

Памятка по профилактике гриппа и ОРВИ "Здоровье есть у всех"

Грипп и прочие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) являются наиболее распространенными инфекционными заболеваниями среди всех возрастных групп населения планеты.Однако стоит помни.

Профилактика гриппа и ОРВИ.

Грипп и ОРВИ иначе называются простудными заболеваниями. Они относятся к заразным заболеваниям, т.к. передаются от больного человека здоровому. Вызывают эти болезни вирусы – мельчайшие жив.


План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ на 2013-2014 учебный год

План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ на 2013-2014 учебный год.


ЗОЖ Профилактика гриппа и ОРВИ

Непосредственно перед сезонным увеличением числа вирусных инфекций и гриппа нужно знать и помнить, что их профилактика и предупреждение более логично и безопасно для здоровья, нежели лечение.Проводить.


Профилактика гриппа и ОРВИ

Профилактика гриппа и ОРВИ.


памятка для родителей Профилактика гриппа и ОРВИ

Памятки по безопасности и профилактике заболеваний помогут родителям обратить внимение на здоровье своих детей.

Проведение анализа заболеваемости гриппом среди привитых против гриппа.

Заместитель директора по УВР

в период карантина

Организация утреннего фильтра обучающихся

в период карантина

Контроль за ограничением доступа посетителей в образовательное учреждение

в период карантина

Контроль за ограничением проведения массовых мероприятий в образовательном учреждении

Заместитель директора по УВР

Контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований

2. Организация работы по профилактике гриппа и ОРВИ с обучающимися

Проведение разъяснительной работы среди детей по профилактике гриппа и ОРВИ

Проведение цикла классных часов по темам:

Ответственная за питание

Заместитель директора по УВР

Проведение оздоровительных мероприятий:

Физикультминутки, витаминизация пищи

проведение Дней Здоровья

3. Организация работы по профилактике гриппа и ОРВИ с родителями

Проведение разъяснительной работы среди родителей по профилактике гриппа и ОРВИ на родительских собраниях и лекториях

4. Практические меры

Приобретение стерильных медицинских одноразовых трехслойных масок с фиксатором для сотрудников

Проведение вакцинации сотрудников ОУ

Проведение вакцинации обучающихся и воспитанников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика гриппа и ОРВИ

Рекомендации родителям о профилактических мероприятиях, связанных с распространеним гриппа, о необходимости профилактичеких прививок против гриппа.

Памятка по профилактике гриппа и ОРВИ "Здоровье есть у всех"

Грипп и прочие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) являются наиболее распространенными инфекционными заболеваниями среди всех возрастных групп населения планеты.Однако стоит помни.

Профилактика гриппа и ОРВИ.

Грипп и ОРВИ иначе называются простудными заболеваниями. Они относятся к заразным заболеваниям, т.к. передаются от больного человека здоровому. Вызывают эти болезни вирусы – мельчайшие жив.


План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ на 2013-2014 учебный год

План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ на 2013-2014 учебный год.


ЗОЖ Профилактика гриппа и ОРВИ

Непосредственно перед сезонным увеличением числа вирусных инфекций и гриппа нужно знать и помнить, что их профилактика и предупреждение более логично и безопасно для здоровья, нежели лечение.Проводить.


Профилактика гриппа и ОРВИ

Профилактика гриппа и ОРВИ.


памятка для родителей Профилактика гриппа и ОРВИ

Памятки по безопасности и профилактике заболеваний помогут родителям обратить внимение на здоровье своих детей.

ВложениеРазмер
infek_zab_profilaktika.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Знакомство с инфекционными заболеваниями, их особенностями, профилактикой.

Формирование общеобразовательных компетенций: усвоение понятий инфекция, инфекционные заболевания.

Развитие любознательности, навыков и умений выделить главное, памяти, мышления, внимания.

Воспитание здорового образа жизни.

Коррекционная работа: развитие речи

Тип урока: повторение и закрепление .

Метод: наглядный и практический.

Ф орма организации работы с учащимися: парная, индивидуальная, фронтальная .

Место проведения: кабинет информатики

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Представьте себе, что музыку – это энергия, которая вливается в ваше тело. Вы становитесь сильнее и сильнее. Все ваше тело наполняется огромной жизненной силой. Вслушайтесь в музыку, двигайте в такт ее руками, представьте, как будто вы управляете музыкой. Все неудачи уходят из вашего тела и вашей жизни. Вы становитесь сильными. Музыка течет через все ваше тело. Вы можете гордиться своим оркестром. Музыка кончилась. Давайте поаплодируем себе и оркестру за хороший концерт.

Давайте разберем новые слова. Профилактика (толковый словарь Ожегова) – предупредительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление нормального состояния. Инфекционных (инфекции) - заражение, внедрение болезнетворных микроорганизмов. Заболеваний (заболевания)- возникновение болезни.

Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь, мы начинаем думать о беспечно прожитых годах. А здоровье - это сокровище, которое нужно сохранять ежедневно. Окружающая среда насыщена разными микроорганизмами, многие из них вызывают инфекционные заболевания. Носители живут и в воздухе, и в почве, и в воде. Также переносчиками инфекционных заболеваний являются насекомые, птицы, дикие животные.

В природной среде множество 1. химических загрязнителей;

2.биологических – болезнетворных микроорганизмов:

Почва – ботулизм, столбняк, гангрену – метод борьбы – термообработка;

Вода – брюшной тиф, холеру, дизентерию – гигиена;

Воздух – грипп, ОРЗ, ОРВИ – карантин.

Клещи – клещевой энцефалит – гигиена;

Вши – сыпной тиф – гигиена;

Блохи – чума – гигиена и карантин;

Малярийный комар – малярия – гигиена и карантин

Птицы – птичий грипп – прививка и карантин

Дикие животные – бешенство – прививка и осторожность.

Что же такое инфекционные заболевания?

Инфекция (заражение, вношу вредное, заражаю), слово инфекция означает заражать, портить; проникновение паразита в организм человека или животного и состояние заражённости организма.

(повесить лист на доску с понятием).

- Инфекции дыхательных путей (ангина, грипп, туберкулез, дифтерия, корь)

- Кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф);

- Кровяные инфекции (малярия, клещевой энцефалит, СПИД);

- Инфекция наружных покровов (чесотка, сибирская язва, столбняк, лишай)

Повторим, что такое инфекционные заболевания?

Инфекционные заболевания – заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами.

Особенность инфекционных заболеваний – это наличие инкубационного периода, то есть периода, от времени заражения до появления первых признаков, длительность зависит от способа заражения и вида возбудителя и может длиться от несколько часов до несколько месяцев и бывает лет.

Причины их роста:

Рост городов, поселков, развитие промышленности, снижение культуры и жизненного уровня населения, а также люди и домашние животные заражаются попадая на территорию природного очага.

Механизм передачи инфекции:

  1. Пищевой механизм передачи инфекции – через некачественные продукты питания;
  2. Водный механизм передачи инфекции – через использование зараженной воды для питья, мытья продуктов, умывания: (так летом 2005 года были выявлены десятки случаев СЕРОЗНОГО МЕНИНГИТА у детей, купавшихся в водоемах);
  3. Воздушно – капельный механизм передачи инфекции – через вступление в контакт с больными гриппом, ОРЗ, кашлем людьми;
  4. Контактно – бытовой механизм передачи инфекции – через контакты в общественных местах (школа, транспорт, кинотеатр);
  5. Механизм поступления инфекции через передатчиков – при укусе животного, насекомого, птиц.

1.Устранение возбудителя инфекции (карантин, обсервация).

Обсервация (наблюдение), система мер по наблюдению за изолированными в специальном помещении лицами, выезжающими или прибывающими из населенных пунктов и стран, неблагополучных по чуме, оспе, холере, желтой лихорадке.

2.Разрыв путей передачи инфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация)

ДЕЗИНФЕКЦИЯ - комплекс мер по уничтожению возбудителей инфекционных болезней.

ДЕЗИНСЕКЦИЯ - комплекс мер по уничтожению вредных членистоногих, переносчиков возбудителей болезней (комары, мухи, вши)

ДЕРАТИЗАЦИЯ - комплекс мер по борьбе с грызунами.

3.Повышение невосприимчивости людей (вакцинация)

Вакцинация – введение вакцины в организм человека или животного для создания активного иммунитета против инфекционной болезни.

Существует несколько ВИДОВ ВАКЦИН (введение вакцины в организм человека или животного для создания активного иммунитета против инфекционной болезни). (Живые вакцины, Вакцины из убитых микробов, Химические вакцины, Анатоксины (обезвреженные формалином токсины микробов, сохранившие свойство антигена).

Одним из видов профилактики является также забота о своем здоровье.

Индивидуальная работа (сложить пословицы о здоровье), поочередно выразительно их прочитать.

Забота о здоровье заключается в использовании одежды по сезону (многие ходят без шапок) и здоровом образе жизни:

  1. активный отдых;
  2. физическая зарядка;
  3. соблюдение режима дня;
  4. закаливание организма;
  5. соблюдение правил личной гигиены;
  6. принимать пищу богатую витаминами (чеснок, лук, фрукты);
  7. избегать тесных контактов с возможным очагом заражений (объятия, поцелуи с неизвестными людьми);
  8. а главное – вырабатывать иммунитет. Иммунитет – состояние невосприимчивости к возбудителям инфекционных заболеваний. Достигается ведением также здорового образа жизни и вакцинацией

Иногда инфекции распространяются так быстро и поражают здоровый организм, что превышают порок заболеваемости на данной местности и это распространение называется ЭПИДЕМИЕЙ ( массовое распространение инфекционного заболевания человека в какой-либо местности, стране, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости)

ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭПИДЕМИЙ: биологические и социальные.

3. Факторы риска, влияющие на скорость распространения эпидемии?

Факторы риска – это условия, обстоятельства, причины, ответственные за возникновение и развитие болезней. (график)

Условно факторы риска можно разделить на несколько групп:

  • 1 группа, в зависимости от образа жизни человека (50%):
  • вредные привычки (пьянство, курение, наркомания),
  • переедание,
  • гиподинамия,
  • одиночество,
  • неудовлетворительные материально- бытовые условия,
  • 2 группа, в зависимости от биологических особенностей человека (25 %):

-наследственные заболевания (сахарный диабет,

эпилепсия, слабая нервная система, туберкулез)

  • 3 группа, в зависимости от состояния внешней среды ( 17 %):

-загрязнения воздуха, воды и почвы вредными веществами,

  • 4 группа, в зависимости от работы служб безопасности населения ( 8%):
  • низкое качество медицинского обслуживания,
  • несвоевременное оказание медицинской помощи,
  • неэффективность профилактических мероприятий.

Как вы понимаете это выражение?

Мы остановимся подробнее на инфекциях дыхательных путей - заболеваниях грипп, пневмония, туберкулез. (карточки – работа по парам)

Грипп – это инфекционное заболевание передающееся воздушно-капельным путем воспалением дыхательных путей и лихорадочным состоянием.

Симптомы: слабость, головная боль, ломота в суставах, сухой кашель, повышенная температура тела.

Пневмония переводится воспаление легких.

Туберкулез – заболевание, вызываемое особым микробом палочкой Коха и поражающее легкие, кости, суставы и мозг.

Симптомы: утомляемость, слабость, снижение работоспособности.

Что является возбудителями этих заболеваний?

Какие меры профилактики вы можете назвать?

2. Соблюдение личной гигиены.

4. Пользоваться индивидуальной посудой, после использования кипятить.

Соблюдая правила профилактики, стараемся уберечь себя от болезней.

Я думаю, что наш сегодняшний разговор найдет отклик в вашей душе и поможет вам сберечь свое здоровье. Тема, которую мы сегодня затронули, является проблемой для всего человечества, ею занимаются медики, химики, биологии, экологии, но иногда она даже находит отражение в произведениях поэтов и писателей.

Так давайте же вместе забудем о пустых пожеланиях и займемся нашим сокровищем – здоровьем.

Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока "Инфекционные заболевания и их профилактика"

Разработка содержит материал по профилактике инфекционных заболеваний. Расчитан на 2 урока. В материале информация для учителя, опорные конспекты и карты - задания для учащихся.


Инфекционные заболевания и их профилактика

Презентация для урока ОБЖ в 10 классе. Можно использовать на уроках биологии для 8,9, 10 классов, а так-же для проведения классных часов по данной теме. В презентации показана роль микроорганизмов для.

Кишечные инфекционные заболевания и их профилактика

Тема Кишечные инфекционные заболевания и их профилактика. Цель урока: Ознакомить учащихся с основными видами кишечных инфекционных заболеваний, мероприятиями по профилактике. Задач.


Основные инфекционные заболевания и их профилактика

Урок ОБЖ в 10 классе.


Основные инфекционные заболевания и их профилактика

Данную презентацию использую на уроке в 10 классе.


разработка урока "Инфекционные заболевания и их профилактика

Читайте также: