План недели профилактики вич в школе

Обновлено: 28.03.2024

Задачи: - предоставить информацию о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, чем они отличаются, о проблеме заражения ВИЧ-инфекции во всем мире и в РБ.

Ведущий: Здравствуйте. Все мы знаем, что 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. Каждый человек должен знать, что такое ВИЧ и СПИД, разбираться в особенностях этих болезней и знать, как избежать заражения ими.

Ведущий: Как прожить и не заболеть СПИДом самому и уберечь от этого своих родных и близких? Это сложный вопрос. Но жизнь устроена так, что безвыходных ситуаций не бывает. Человек всегда имеет право выбора. И этот выбор зависит от него самого. Чем больше человек знает, тем меньше ошибок он сделает. Для каждого из нас главное не только владеть информацией о проблеме ВИЧ/СПИД, а реально использовать эти знания в жизни. И сегодня я предлагаю вашему вниманию видеофильм, который ответит на все вопросы. Внимание на экран. Видеоролик про ВИЧ/СПИД.

Ведущий: Предлагаю вам закрепить, то, что вы увидели в фильме и ответить на вопросы викторины. Если вы согласны с утверждением, которое называю, то поднимаете руки, если нет – киваете отрицательно головами.

(Да, при условии, что курить одну и ту же сигарету будет несколько человек и у всех будут потресканные губы, а один из них – заражен).

Ведущий: По вашим ответам можно сделать выводы, что вы достаточно внимательно смотрели фильм, знаете об этой проблеме.

Ведущий: Люди с таким диагнозом очень часто сталкиваются с жестокостью, и жестокость эта направлена не только на них, но и на близких. Таких людей увольняют с работы, от них отворачиваются друзья, оставляя их один на один со своей проблемой. А ведь заразиться ВИЧ-инфекцией может каждый. Людям с ВИЧ – не нужна жалость, им нужны дружеское понимание и поддержка.

Ведущий: По состоянию на начало 2012 года во всем мире число людей, живущих с ВИЧ, составило 34миллиона человек, в том числе около 15,7 миллиона женщин, 3,3 миллиона детей в возрасте до 15 лет.

Вирусом иммунодефицита человека ежедневно инфицируются примерно 7000 человек, из них 900 случаев среди детей до 15 лет, примерно 6000 случаев среди взрослых старше 15 лет (47% среди женщин, 39% среди молодых людей 15-24 лет). (На экранедемонстрируются статистические данные о распространении СПИДа в мире).

Ведущий: Иногда СПИД называют богемной болезнью. Велик черный список его жертв. Многие известные певцы и музыканты были наркоманами, и ушли из жизни по этой причине.

Ведущий рассматривает и поясняет карточки, положенные на каждый из 4 секторов или участники высказывают мнение по своей карточке.


Выпустить санитарные бюллетени по профилактике ВИЧ/СПИД - инфекции

Зам. директора по ВР, социальный педагог

Социальный педагог, классные руководители

Социальный педагог, педагог психолог, зам. директора по ВР

Анонимное анкетирование учащихся о знании молодежи о ВИЧ-инфекции

Социальный педагог, педагог психолог, зам. директора по ВР

Классные руководители, учащиеся

Оформление колонки в школьной газете по теме декады

Буклеты для учащихся и родителей по тематике декады

Социальный педагог, педагог психолог, зам. директора по ВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПЛАН профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек на 2012-2013 уч.год

План прфилактической работы.


План месячника "Спорт против наркотиков и СПИДа"

Развернутый план на месяц.


План месячника "Спорт против наркотиков и СПИДа"

Развернутый план на месяц.


Целью профилактической работы повышение уровня информированности по проблемам связанными ИППП и ВИЧ/СПИД, выработка и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ инфекцией И ИППП у подростков.

План работы по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, вредных привычек учащихся в МБОУ "СОШ №5"

Документ содержит план работы по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, вредных привычек учащихся в МБОУ "СОШ №5".

Программа профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма, ЗОЖ (16 ч), в 8 классе

Программа профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма, ЗОЖ (16 ч).


Классный час в 8 классе на тему: "Жизнь без наркотиков" в рамках "Месячника по профилактике наркомании, табакокурения и ПАВ"

Классный час в 8 классе на тему: "Жизнь без наркотиков" был проведен в рамках "Месячника по профилактике наркомании, табакокурения и ПАВ" Цель классного часа формировани.

В современном российском обществе продолжает оставаться реальной проблема употребления психоактивных веществ. Растет число ВИЧ-положительных. В связи с этим соит вопрос ранней профилактики употребления ПАВ и распространения ВИЧ/
СПИДа

ВложениеРазмер
navigator_2013_ispravlennyy.doc 168 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МОУ средней

общеобразовательной школы № 5

дополнительная образовательная программа

(для учащихся 9 классов)

Срок реализации дополнительной программы 1 год

Курочкина Наталья Николаевна

Программа принята на заседании

Программа: Программа профилактики ВИЧ/СПИДа и употребления психоактивных веществ для учащихся 9-10 классов общеобразовательных школ, их родителей и педагогов. -М., 2007.

  1. Введение…………………………………………………………..… 3
  2. Пояснительная записка…………………………………………..… 4
  3. Ожидаемые результаты…………………………………………. 6
  4. Учебно-тематический план…………………………………….…. 7
  5. Содержание программы…………………………………………… 11
  6. Методическое обеспечение …………………………………….… 17
  7. Список литературы. 18

В современном российском обществе продолжат оставаться реальной проблема употребления психоактивных веществ, особенно подростки. Растет число ВИЧ- положительных.

По данным Министерства образования и науки, численность подростков, употребляющих психоактивные вещества, достигает 4 миллионов человек, в том числе наркозависимых — около 1 миллиона.

Все это ощутимый экономический, социальный и моральный ущерб обществу. Поэтому разработка программ профилактики ВИЧ/СПИДа и употребления ПАВ является одним из приоритетных направлений в области образования и здравоохранения.

Целевая группа: подростки 14–16 лет (учащиеся 9–10 классов общеобразовательных школ).

Приемы и методы работы : ролевые игры, упражнения по тематике занятия,

групповые дискуссии, беседы, мини-лекции, моделирование ситуаций, тесты, мини-сочинения, коллажи, конкурсы, мозговые штурмы.

  • формировани позитивных ценностей и установок личности;
  • формирование активной личности, способной самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

Техническое оснащение занятий, материалы: тренинговое пространство, стулья (по количеству участников), рабочие тетради учащихся, канцелярские принадлежности (ручки, цветные карандаши, фломастеры, бумага, краски), диагностическое оборудование и

методики, видеофильмы, ТСО.

  • формирование у подростков позитивных ценностей и установок личности относительно собственного здоровья, как необходимого условия для предупреждения употребления психоактивных веществ и профилактики ВИЧ/СПИДа.
  • повышение уровня самоконтроля;
  • умение сопротивляться предложения употреблять ПАВ;
  • формирования навыков принятия решения, критического мышления;
  • формирования навыков разрешения конфликтов.

Личность и индивидуальность

2.Личность и индивидуальности

3.Уважительное отношение к своей и чужой личности

ВИЧ-инфекция и СПИД.

4.Повышать уровень информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИДом

Зависимость. Что это?

6. Помочь участникам осознать свои личностные ценности, формировать представление о системе ценностей.

7. Системы ценностей человека, помочь осознать свои жизненные ценности.

Цели и смысл жизни.

8 Умение самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения, преодолевать личностные психологические трудности.

9.Ощущение себя во времени, представление о жизненном пути как едином целом.

10.Представление о значимости семьи в жизни каждого человека, семейных ценностях и ресурсах.

11.Представление о своей будущей семье, требованиях, предъявляемых к будущему партнеру.

Самостоятельность, выбор, ответственность.

12. Формировать навыки, необходимые для принятия самостоятельного решения

П ринятие решения. Уверенность в себе.

13.Способы поведения и признаки, характерные для уверенного в себе человека.

14 .Знакомство с алгоритмом принятия решения и ответственностью, которую человек несет за принимаемые им решения.

Творчество и самовыражение.

15.Способность нестандартно мыслить и решать любые жизненные задачи.

Эмоции и чувства

16.Разнообразие эмоций и чувств.

17. Выражение своих эмоций и чувств

18. Понятие стресс и позитивное отношение к нему

19. Способы преодоления стресса.

20. Стрессовое состояние, его распознание у себя и других.

Общение, дружба, социальная поддержка.

21.Понятие социальная поддержка

22.Дружба, дружеские отношения.

23. Представление об уверенном/неуверенном, агрессивном поведении

Групповые нормы. Конформизм.

24. Групповые нормы, принципы и механизмы влияния группы

25.представление о групповых стереотипах и мифы по отношению к вопросам ВИЧ/СПИДа, употребление психоактивных веществ

26. Созидательный потенциал конфликтных ситуаций

27.Возможность решения большинства житейских конфликтов

28. Опасное и безопасное поведение.

29.Определение опасных ситуаций.

Манипуляция в СМИ.

30.Приемы психологическое манипулирования.

32.Критическое отношение к рекламе.

Здоровый образ жизни.

33.Здоровый образ жизни – это эффективная профилактика ВИЧ-инфекции.

34. Обратная связь.

1. Вводное занятие .

2. Личность и индивидуальность

3. Уважительное отношение к своей и чужой личности

4. Повышать уровень информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИДом

6. Помочь участникам осознать свои личностные ценности, формировать представление о системе ценностей.

7.Системы ценностей человека, помочь осознать свои жизненные ценности.

8. Умение самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения, преодолевать личностные психологические трудности.

9.Ощущение себя во времени, представление о жизненном пути как едином целом.

10.Представление о значимости семьи в жизни каждого человека, семейных ценностях и ресурсах.

11.Представление о своей будущей семье, требованиях, предъявляемых к будущему партнеру.

12. Формировать навыки, необходимые для принятия самостоятельного решения

Теоретическая часть. Примеры принятия различных решений

1 3.Способы поведения и признаки, характерные для уверенного в себе человека.

14 .Знакомство с алгоритмом принятия решения и ответственностью, которую человек несет за принимаемые им решения.

15.Способность нестандартно мыслить и решать любые жизненные задачи.

16.Разнообразие эмоций и чувств.

17. Выражение своих эмоций и чувств

18. Понятие стресс и позитивное отношение к нему

19. Способы преодоления стресса.

20. Стрессовое состояние, его распознание у себя и других.

21.Понятие социальная поддержка

22.Дружба, дружеские отношения.

23. Представление об уверенном/неуверенном, агрессивном поведении

24. Групповые нормы, принципы и механизмы влияния группы

Теоретическая часть. Актуализация знаний участников, упражнение городок

25.Представление о групповых стереотипах и мифы по отношению к вопросам ВИЧ/СПИДа, употребление психоактивных веществ

26. Созидательный потенциал конфликтных ситуаций

27.Возможность решения большинства житейских конфликтов

28. Опасное и безопасное поведение.

29.Определение опасных ситуаций.

30.Приемы психологическое манипулирования.

Теоретическая часть. Актуализация знаний и опыта участников

32.Критическое отношение к рекламе.

33.Здоровый образ жизни – это эффективная профилактика ВИЧ-инфекции.

Методическое обеспечение программы

Приемы и методы

Форма подведения итогов.

Личность и индивидуальность

2.Личность и индивидуальности

3.Уважительное отношение к своей и чужой личности

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Групповая дискусия, упражнения

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Схемы, диаграммы, таблички с надписями

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

ВИЧ-инфекция и СПИД.

4.Повышать уровень информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИДом

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практику м

Зависимость. Что это?

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

6. Помочь участникам осознать свои личностные ценности, формировать представление о системе ценностей.

7. Системы ценностей человека, помочь осознать свои жизненные ценности.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Цели и смысл жизни.

8 Умение самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения, преодолевать личностные психологические трудности.

9.Ощущение себя во времени, представление о жизненном пути как едином целом.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

10.Представление о значимости семьи в жизни каждого человека, семейных ценностях и ресурсах.

11.Представление о своей будущей семье, требованиях, предъявляемых к будущему партнеру.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Самостоятельность, выбор, ответственность.

12. Формировать навыки, необходимые для принятия самостоятельного решения

Примеры, мозговой штурм

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

П ринятие решения. Уверенность в себе.

13.Способы поведения и признаки, характерные для уверенного в себе человека.

14 .Знакомство с алгоритмом принятия решения и ответственностью, которую человек несет за принимаемые им решения.

Мини-лекция, ролевая игра

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Творчество и самовыражение.

15.Способность нестандартно мыслить и решать любые жизненные задачи.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Эмоции и чувства

16.Разнообразие эмоций и чувств.

17. Выражение своих эмоций и чувств

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

18. Понятие стресс и позитивное отношение к нему

19. Способы преодоления стресса.

20. Стрессовое состояние, его распознание у себя и других.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Мозговой штурм, упражнение

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Общение, дружба, социальная поддержка.

21.Понятие социальная поддержка

22.Дружба, дружеские отношения.

23. Представление об уверенном/неуверенном, агрессивном поведении

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Групповые нормы. Конформизм.

24. Групповые нормы, принципы и механизмы влияния группы

25.Представление о групповых стереотипах и мифы по отношению к вопросам ВИЧ/СПИДа, употребление психоактивных веществ

Актуализация знаний, упражнение

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

26. Созидательный потенциал конфликтных ситуаций

27.Возможность решения большинства житейских конфликтов

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

28. Опасное и безопасное поведение.

29.Определение опасных ситуаций.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Беседа, ролевая игра

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Манипуляция в СМИ.

30.Приемы психологическое манипулирования.

32.Критическое отношение к рекламе.

Упражнения, мозговой штурм

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Актуализация знаний, мозговой штурм

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Беседа, ролевая игра

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

Здоровый образ жизни.

33.Здоровый образ жизни – это эффективная профилактика ВИЧ-инфекции.

Мозговой штурм, упражнение

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум

34. Обратная связь.

2. Аршинова В.В., Рубанова М.Н., Митькина Е.И., Черноризов А.М., Исаичев С.А.,

Глебов В.В. Программа курса занятий по формированию устойчивого развития

личности как основы профилактики злоупотребления психоактивными веществами

среди детей и подростков // Социальная профилактика и здоровье. – 2003. – № 1.

3. ВИЧ/СПИД/ЗППП: подготовка учащихся к безопасным формам поведения. Пособие для преподавателей / Под общ. ред. О.М. Романенко. Казань, 2000.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: ЧеРо, 2003.

5. Грецов А.Г. Практическая психология для девочек, или Будь счастливой и

привлекательной. СПб.: Питер, 2005.

6. Грецов А.Г. Практическая психология для мальчиков, или Будь сильным и успешным. СПб.: Питер, 2005.

7. Кривцова С.В. Навыки жизни: в согласии с собой и миром. М.: Генезис, 2002.

9. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь. М.: ПЕРСЭ, 2004.

10. Нартова-Бочавер С.К., Кислица Г.К., Потапова А.В. Семейный психолог отвечает. М.: Генезис, 2004.

11. Пахальян В.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования.

12. Подростковая наркомания: профилактика подростковой наркомании: Комплект

наглядно-методических пособий (слайды) / Составители С.Б.Белогуров, В.Ю.Климович. М.: Планетариум, 2003.

13. Проведение обучающих семинаров-тренингов по наркомании и ВИЧ/СПИДу.

Руководство для сотрудников интернатов и детских домов / Авторы-составители

15. Профилактика ВИЧ-инфекции у подростков: Методическое пособие /

Под ред. В.Н. Касаткина. М.: Образование и здоровье, 2005.

16. Профилактика ВИЧ/СПИДа у несовершеннолетних в образовательной среде: Учебное пособие / Под ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2006.

17. Профилактика наркозависимости: нормативные, информационные и методические материалы. Сборник методических материалов / Составители Е.В.Конева, О.А. Коряковцева. Департамент по делам молодежи администрации Ярославской области, 2002.

18. Прутченков А.С. Школа жизни: методические разработки социально-психологических тренингов. М.: Педагогическое общество России, 2000.

19. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю.Хрящевой. СПб.: Речь, 2002.

20. Родионов В.А. Я и все-все-все. Формирование социальных навыков как условие

здорового жизненного стиля. Тренинговые занятия для учащихся 5–9 классов.

21. Родионов В.А., Ступницкая М.А, Кардашина О.В. Я и другие: Тренинги социальных навыков: Для учащихся 1–11-х кл. Ярославль: Академия развития, 2002.

22. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами

несовершеннолетними и молодежью / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной и

Л.С. Шпилени. СПб., 2003.

23. Руководство практического психолога. Психологические программы развития

личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995.

24. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика-Пресс, 1992.

25. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика

наркомании у подростков: от теории к практике. М.: Генезис, 2001.

26. Соловов А.В. Навыки жизни. Программа ранней профилактики химической

зависимости для детей 9–12 лет. М., 2000.

28. Фаловски К. Опасные наркотики. М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2002.

30. Я выбираю мир! Образовательная программа по предупреждению жестокости и

насилия для детей, подростков, их родителей и педагогов / Под общ. ред. Т.Д.Пестич.

Ярославль: Медико-педагогическая школа, 1997.

32.Синягина Н.Ю.,Технологии диагностики при проведнии антинаркотической профилактической работы. -М: Московский городской фонд поддержки книгоиздания,2004

34.Профилактика потрбления ПАВ среди детей и подростков, методическое пособие для социальных педагогов. Нижний Новгород, 2004

35.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Так? М.: ЧеРо, 2007.

36.Г.Б.Монина, Е.К. Лютова-Робертс Коммуникотивный тренинг. Речь ,Санкт-Петербург, 2006

37.Что такое наркотики и как человек превращается в наркомана (методическое пособие для педегогов и родителей). Департамент здравоохранения Нижгородской области,2007

Ежегодно во всем мире 1 декабря отмечается как Всемирный день борьбы со СПИДом. Предупреждение распространения ВИЧ/СПИДа на территории Российской Федерации – это общенациональная задача.

ВИЧ-инфекция – вирус иммунодефицита человека, смертельно опасный вирус, разрушающий иммунитет человека. СПИД – финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), передающегося через кровь.

Современный масштаб развития эпидемиологической ситуации по распространению ВИЧ-инфекции в большинстве регионов Российской Федерации создаёт риск вовлечения несовершеннолетних в ситуации с высокой вероятностью заражения ВИЧ-инфекцией.

Профилактическая работа в образовательной организации по формированию навыков предупреждения заражения ВИЧ направлена на предупреждение распространения ВИЧ и выстраивается в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), где акцент делается на формирование здорового и безопасного образа жизни, становление личностных характеристик выпускника, осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, уважающего закон и правопорядок, соизмеряющего свои поступки с нравственными ценностями.

В профилактической работе необходимо не только просвещение и информирование всех участников образовательных отношений в области ВИЧ/СПИДа, но и формирование у обучающихся навыков ответственного поведения в ситуациях, связанных с опасностью ВИЧ-инфицирования, а также формирование условий, поддерживающих профилактическую деятельность.

Профилактическая работа в этом направлении в образовательной организации должна строиться:

— в рамках внеурочных профилактических программ, направленных на формирование у обучающихся мотивации на здоровый образ жизни, изменение проблемного и рискованного поведения, повышение социальной, межличностной компетентности;

— в ходе профилактической работы с использованием таких форм работы, как проведение родительских собраний, направленных на укрепление семейных традиций и моральных принципов, организация профилактических мероприятий с привлечением различных молодёжных организаций и движений.

Необходимость профилактики ВИЧ-инфекции, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни среди несовершеннолетних закреплена в действующих законодательных актах и нормативно-правовых документах:

К участию в неделе приглашаются учащиеся 5–11-х классов, студенты колледжей в возрасте до 18 лет, образовательных организаций, подведомственных ДОНМ, а также родители и педагоги.

Цель недели — повышение эффективности работы в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся, родителей (законных представителей), формирование и повышение профилактической компетентности всех участников образовательного процесса.

Задачи недели:

— повышение мотивации обучающихся на здоровый и безопасный образ жизни;
— формирование у детей позитивных жизненных ориентиров и целей;
— обеспечение безопасности жизнедеятельности

Основные условия проведения профилактической недели:

  • целостность – через привлечение к участию в профилактической неделе всех основных механизмов социализации несовершеннолетних и молодёжи (школа, семья, ближайшее окружение).
  • комплексность – через формирование единого информационного профилактического пространства для всех участников образовательных отношений.
  • безопасность – через тщательный отбор информации и форм воздействия на обучающегося с целью предотвращения провоцирования интереса к данной тематике.
  • возрастная и психологическая особенности обучающихся при организации профилактической недели.

Примерный регламент недели профилактики ВИЧ и пропаганды нравственных и семейных ценностей

  1. Просмотр видеофильмов соответствующей тематики, проведение круглых столов, тренингов с обучающимися, педагогами и родителями.
  2. Проведение тематических занятий (классных часов) по информированию обучающихся о безопасном поведении, способствующих здоровому образу жизни.
  3. Проведение спортивных мероприятий, направленных на физическое развитие, формирование здорового образа жизни детей и молодёжи, в наибольшей степени влияющих на формирование ценностного отношения к своему здоровью.
  4. Организация встреч с представителями учреждений здравоохранения, МНПЦ наркологии, сотрудниками правоохранительных органов, занимающихся просветительской деятельностью с несовершеннолетними.
  5. Организация школьных массовых мероприятий (акций, флешмобов и т.д.), направленных на формирование здоровых и позитивных привычек у подрастающего поколения.
  1. Вавилова Л. Н. Интегрированный урок: особенности, подготовка, проведение // Образование. Карьера. Общество. 2017. № 3.
    2. Габер И. В., Зарецкий В. В. Методика определения уровня компетенции в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции / Профилактика зависимостей. – 2017. – № 4.
    3. Габер И. В., Зарецкий В. В. Методические рекомендации по организации и проведению Всероссийского открытого интернет-урока, приуроченного к Всемирному дню борьбы со СПИДом. // Профилактика зависимостей. – 2016. – № 1.


Материалы

Возрастающее развитие информационных и коммуникационных ресурсов, доступность медиасредств (смартфонов, планшетов, компьютеров и др.) открывают перед детьми практически безграничные возможности для доступа к информации самого разного свойства, в том числе и к такой, которая может нанести вред их психическому и нравственному развитию.

Целью образовательной организации по обеспечению информационной безопасности обучающихся является защита от дестабилизирующего воздействия информационной продукции и создание условий информационной среды для позитивной социализации, оптимального социального, личностного, познавательного и физического развития, сохранения психического и психологического здоровья и благополучия, формирования позитивного мировосприятия. Достижение данной цели возможно при условии эффективного сочетания совместных усилий семьи и школы.

Основными направлениями работы по формированию информационной безопасности обучающихся являются:

  1. Обеспечение информационной безопасности в рамках учебных предметов образовательной организации (обучение информатике в межпредметной и метапредметной связи с другими предметными областями учебной деятельности).
  2. Повышение уровня знаний у обучающихся в сфере информационной безопасности, а также общего уровня ИКТ-компетентности.
  3. Организация соответствующих мероприятий в рамках программ воспитания и социализации обучающихся с использованием различных форм работы:

— тематические занятия с использованием методических разработок

— дискуссии или дебаты, деловые игры, квесты, конкурсы, олимпиады, тесты и викторины;

— подготовка обучающимися тематических буклетов, листовок и других материалов;

— анкетирование, исследования и опросы;

— демонстрация мультфильмов и (или) видеоуроков;

— использование сценариев уроков и занятий, размещённых на платформе Московской электронной школы.

Особое место в профилактической работе, связанной с вопросами информационной безопасности детей, должно занимать повышение уровня знаний родителей (законных представителей) обучающихся:

К участию в неделе приглашаются обучающиеся 1–11-х классов и не достигшие восемнадцатилетнего возраста студенты образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, а также педагоги и родители (законные представители) обучающихся.

Цель недели: снижение рисков интернет-зависимости обучающихся.

Задачи недели:

— дать представление о таких понятиях, как интернет–зависимость, компьютерная зависимость и причинах их возникновения;

— сформировать чувство ответственности за свои действия в информационном пространстве;

— сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Мероприятия недели должны быть направлены на формирование ценностного и позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Рекомендуемые формы мероприятий недели: тренинги, занятия по интересам, классные часы, родительские собрания, лекции, акции, круглые столы, диспуты, акции и т. д.

Основные принципы и условия проведения недели:

  • привлечение к организации и проведению мероприятий профилактической недели всех участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов);
  • организация и проведение мероприятий недели должны учитывать возрастные и психологические особенности обучающихся.

Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность при организации профилактической недели в школе:

Полезные ссылки:

Методические разработки с использованием электронных ресурсов:

Литература

  1. Войскунский А. Е. Развивается ли агрессивность у детей и подростков, увлеченных компьютерными играми? – Москва, 2013.
  2. Методические рекомендации по проведению Дня медиабезопасности в образовательных учреждениях (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № НТ-1338/08 от 25.12.2013).


Материалы

Читайте также: