Почему люди работающие в тайге в весенне-летнее время нередко заболевают тяжелой болезнью таежным энцефалитом

Обновлено: 13.05.2024

1) К условно-рефлекторным реакциям относится выделение слюны и желудочного сока на звук школьного звонка, вид и запах пищи.

2) К безусловным рефлексам относится выделение слюны и пищеварительных соков во время еды.

В чем, на ваш взгляд, состоят преимущества внутреннего оплодотворения у животных по сравнению с наружным? Укажите два таких преимущества.

1) увеличивается вероятность оплодотворения, оплодотворение в меньшей степени зависит от внешних факторов.

Одна самка луны-рыбы вымётывает до 300 миллионов икринок. Объясните, почему численность этого вида не возрастает в водоёмах беспредельно.

1) при наружном оплодотворении у рыб в воде не все икринки бывают оплодотворены;

2) до и после оплодотворения икринки рыб, образовавшиеся мальки и молодь гибнут благодаря воздействию на них абиотических и биотических факторов среды.

Замораживание ферментов, в отличие от действия высоких температур, не приводит к потере активности ферментов в нормальных условиях. Чем это объясняется?

1) ферменты являются белками, поэтому нагревание приводит к их необратимой денатурации и потере активности;

2) низкие температуры вызывают обратимую денатурацию белков, и в нормальных условиях они восстанавливают свою структуру и активность.

Объясните, какие изменения в составе крови происходят в капиллярах большого круга кровообращения. Какая кровь при этом образуется?

1) в капиллярах большого круга кровообращения кровь теряет кислород и насыщается углекислым газом;

2) кровь из артериальной становится венозной.

От одного растения земляники взяли несколько усов, укоренили их и получили взрослые растения, которые пересадили на другой участок плантации. Однако плоды у некоторых дочерних растений оказалось более мелкими, чем на материнском растении. Назовите используемый способ размножения земляники. Объясните причину появления мелких плодов.

1) растения были получены в результате бесполого вегетативного размножения;

2) различия растений обусловлены модификационной изменчивостью, связанной с различием условий внешней среды, в которых выращивались дочерние и материнские растения.

Какие виды экологических факторов способствуют регуляции численности волков в экосистеме?

1) антропогенные: сокращение площади лесов, чрезмерный отстрел;

2) биотические: недостаток корма, конкуренция, распространение заболеваний.

Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания и его переносчиком?

1) возбудителем малярии переносят малярийные комары, развитие которых от яйца до взрослого насекомого происходит в воде;

2) возбудителем малярии является простейшее – малярийный плазмодий.

Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распусканеия листьев, в их тычинках как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано?

1) Образование большого количества пыльцы повышает вероятность опыления и оплодотворения, так как часть ее теряется, оседая на почве, стволах деревьев и тд.

2) листья создали бы дополнительную преграду при опылении этих растений, поэтому они зацветают раньше.

Крахмал –полисахарид, накапливающийся в клетках растений. Какую функцию он выполняет и как его можно обнаружить в клетках картофеля?

1) он является запасным питательным веществом, выполняет энергетическую функцию;

2) его можно обнаружить, если нанести на срез клубня картофеля каплю йода – появится синяя окраска;

У кукурузы образуется два типа соцветий: початок и метелка. Почему плоды образуются только в початке?

1) початок состоит из женских цветов, в которых образуются плоды – зерновки;




2) метёлка состоит из мужских цветков, которые образуют пыльцу, участвующую в оплодотворении.

Объясните, почему сокращение численности волков из-за отстрела в биоценозах тундры приводит к уменьшению запасов ягеля – корма северных оленей.

1) сокращение численности волков сопровождается повышением численности оленей;

2) высокая численность оленей приводит к истощению их кормовой базы – ягеля.

Для каких целей используется искусственное оплодотворение в селекции растений и животных?

1) для создания сортов и пород с заранее запланированными свойствами;

2) в селекции животных – для получения наибольшего числа потомков от одного производителя.

Древесные растения, произрастающие в местности с постоянным направлением ветра, имеют флагообразную форму кроны. Растения, выращенные из черенков этих деревьев обычных условиях, имеют нормальную форму кроны. Объясните эти явления. Какая форма изменчивости имеет место в данном случае?

1) флагообразная крона формируется под воздействием внешних условий (ветра) и объясняется модификационной изменчивостью;

2) при вегетативном размножении с помощью черенков генотип не меняется, при отсутствии ветра формируется нормальная крона

Одна самка обыкновенной щуки откладывает 500 тысяч икринок. Объясните, почему численность этого вида не возрастает в водоёмах беспредельно.

1) при наружном оплодотворении в воде не все икринки бывают оплодотворены;

2) абиотические и биотические факторы вызывают массовую гибель мальков и икринок.

3021. Установите соответствие между признаками животных и систематическими группами, для которых они характерны.

А) тело представляет собой маленькую головогрудь и массивное брюшко
Б) дышат только с помощью трахей, через дыхальца
В) тело состоит из головы, груди и брюшка
Г) способность строить ловчую сеть
Д) помимо лапок имеются крылья

1) Насекомые
2) Паукообразные

Добавить в избранное

Верный ответ: 21121

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3021.

3077. Установите соответствие между признаками животных и систематическими группами, для которых они характерны.

А) орган дыхания - легочные мешки
Б) дышат при помощи трахей через дыхальца
В) тело состоит из головы, груди и брюшка
Г) четыре пары ходильных конечностей
Д) имеют четыре крыла, прикреплённых к груди

1) Насекомые
2) Паукообразные

Добавить в избранное

Верный ответ: 21121

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3077.

3089. Почему люди, работающие в тайге в весенне-летнее время, нередко заболевают тяжёлой болезнью - таёжным энцефалитом? Объясните, как происходит заражение.

Добавить в избранное

1) Весной в тайге активизируются таежные клещи - переносчики возбудителя энцефалита, которые питаются кровью птиц и зверей
2) Попавшие на кожу человека клещи прокалывают ее своим ротовым аппаратом, вследствие чего вместе с их слюной в кровь человека попадает вирус

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3089.

3540. У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трёх значений.

Добавить в избранное

1) Из секрета паутинных желез, паутины, пауки строят ловчую сеть, которые используют для захвата добычи
2) За счет длинных паутинных нитей, которые строят молодые пауки в пространстве, пауки перемещаются и расселяются - занимают новые территории
3) Самки пауков оплетают паутиной отложенные яйца, таким образом защищая их от неблагоприятных факторов внешней среды

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3540.

Задание ЕГЭ по биологии

1. четыре пары ходильных ног 2. замкнутая кровеносная система 3. хитиновый покров 4. пара зеленых желез 5. органы дыхания - жабры 6. внеорганизменное пищеварение

Добавить в избранное

Верный ответ: 136

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3888.

Добавить в избранное

1) Ионы железа входят в состав молекулы гемоглобина, который содержится в эритроцитах
2) Газы соединяются гемоглобином эритроцитов, таким образом транспортируясь по крови (углекислый газ транспортируется в виде карбгемоглобина, кислород - оксигемоглобина)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2977.

3005. В Древней Индии подозреваемому в преступлении человеку предлагали проглотить горсть сухого риса. Если ему это не удавалось, то его виновность считалась доказанной. Дайте физиологическое обоснование этого процесса.

Добавить в избранное

1) Глотание - сложно-рефлекторный мышечный акт, сопровождающийся слюноотделением и раздражением корня языка, в результате которого пищевой комок проталкивается из ротоглотки в пищевод, регулируется соматической (начальный этап) и парасимпатическим отделами нервной системы
2) При сильном волнении активируется симпатический отдел автономной нервной системы, в результате слюноотделение тормозится и проглатывание риса становится крайне затруднительным (вспомните, как говорят при волнении - "во рту пересохло")

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3005.

3033. Растение кукуруза имеет два типа соцветий: початок и метёлку. Почему плоды образуются только в початке?

Добавить в избранное

1) Початок образован женскими цветками, в которых образуются плоды зерновки
2) Метелка образована мужскими цветками, в которых образуются пыльца - пыльцевые зерна (мужской гаметофит), участвующие в оплодотворении

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3033.

3061. Для установления причины наследственного заболевания учёные исследовали клетки больного и результате обнаружили изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания? С каким видом мутации оно связано?

Добавить в избранное

1) Цитогенетический метод
2) Причина возникновения заболевания - хромосомная мутация, которая заключается в утрате/присоединении фрагмента хромосомы

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3061.

3089. Почему люди, работающие в тайге в весенне-летнее время, нередко заболевают тяжёлой болезнью - таёжным энцефалитом? Объясните, как происходит заражение.

Добавить в избранное

1) Весной в тайге активизируются таежные клещи - переносчики возбудителя энцефалита, которые питаются кровью птиц и зверей
2) Попавшие на кожу человека клещи прокалывают ее своим ротовым аппаратом, вследствие чего вместе с их слюной в кровь человека попадает вирус

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3089.

3117. В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие методы классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти растения?

Добавить в избранное

1) Искусственный мутагенез с последующей гибридизацией - метод классической селекции, который используется для получения сортов растений без семян
2) Сорта растений, которые не образуют семян, размножаются только вегетативным путем

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3117.

Добавить в избранное

1) Бактерии-автотрофы (хемотрофы и фототрофы) являются продуцентами в цепях питания: они синтезируют органические вещества из неорганических, обеспечивают круговорот кислорода, углерода, азота и др.
2) Бактерии-гетеротрофы являются редуцентами в цепях питания: они разлагают органические вещества отмерших растений и животных до минеральных, которые могут быть усвоены растениями

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3145.

3173. Какую роль в организме человека играет гемоглобин? Почему низкое содержание гемоглобина в крови отрицательно влияет на здоровье человека?

Добавить в избранное

1) Газы, которые растворяются в крови, связываются с гемоглобином, образуя соединения: с кислородом - оксигемоглобин, с углекислым газом - карбгемоглобин
2) Снижение концентрации гемоглобина крови снижает поступление кислорода к клеткам тканей организма, и снижает удаление углекислого газа из организма: это отрицательно сказывается на функции тканей и органов, систем органов человека

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3173.

Добавить в избранное

1) На свету в клетках растения наряду с дыханием, в ходе которого кислород поглощается (углекислый газ выделяется), происходит фотосинтез, в ходе которого кислород выделяется (углекислый газ расходуется)
2) В результате фотосинтеза кислорода образуется в несколько раз больше, чем поглощается при дыхании растений

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3201.

Добавить в избранное

1) Отторжение трансплантата - возникает вследствие иммунной реакции организма реципиента: синтеза антител к чужеродным белкам донора (пересаженному органу или части органа)
2) Подбор донора с той же группой крови, что и у реципиента: в противном случае у трансплантата нет и шанса прижиться - он будет быстро отторгнут организмом реципиента

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3229.

1. Известно, что медоносная пчела принадлежит к общественным насекомым. Как распределяются обязанности между особями пчелиной семьи?

Рабочие пчелы (бесплодные самки) чистят гнездо, кормят личинок, строят соты, собирают нектар.
Трутни (самцы) оплодотворяют матку.
Матка (плодная самка) откладывает яйца.

3 - Тело насекомых разделено на три отдела.
5 - Эти различия сформировались в процессе эволюции в результате дивергенции признаков.
6 - Майский жук и комнатная муха в своем развитии проходят четыре стадии, а азиатская саранча - три.

3. Развитие насекомых происходит с полным и неполным превращением. При каком развитии происходит снижение конкуренции внутри вида, почему? Приведите пример, объясняющий снижение конкуренции.

1) При развитии насекомых с полным превращением происходит снижение конкуренции внутри вида.
2) Личинка и взрослое насекомое при развитии с полным превращением, как правило, питаются различной пищей и занимают разные места обитания.
3) Пример: личинка и взрослое насекомое майского жука. Личинка обитает в почве и питается перегноем, корнями трав, кустарников и деревьев в зависимости от возраста. Взрослое насекомое обитает на деревьях, питается листьями березы.

4. У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трех значений.

1) Из паутины пауки плетут ловчие сети, которыми они улавливают добычу.
2) Самки пауков плетут из паутины коконы, в которые они откладывают яйца, коконы защищают яйца от неблагоприятных условий.
3) Молодые пауки используют длинные паутинные нити для расселения.

5. Наружный покров членистоногих содержит особое органическое вещество – хитин. Какое значение в жизни членистоногих имеет хитиновый покров? Ответ поясните.

1) защищает от внешних воздействий;
2) является наружным скелетом, местом прикрепления мышц, обеспечивает движение;
3) предохраняет наземных членистоногих от излишней потери влаги

6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Основные классы типа Членистоногие – Ракообразные, Паукообразные, Насекомые. (2) К членистоногим относят креветок, крабов, нереид, клещей, блох, комаров и др. представителей. (3) Тело ракообразных и паукообразных расчленено на головогрудь и брюшко, тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка. (4) У паукообразных усиков нет, у насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара. (5) Членистоногие растут в течение всей жизни. (6) У членистоногих хорошо развиты нервная система и органы чувств. (7) Тело членистоногих состоит из сегментов и покрыто плотной хитиновой кутикулой, служащей наружным скелетом.

2 – нереиды – представители класса многощетинковых типа Кольчатые черви;
4 – у насекомых одна пара усиков, а у ракообразных – две пары;
5- рост членистоногих ограничен хитиновым покровом, сопровождается линьками, так как их наружные покровы нерастяжимы

7. Почему люди, работающие в тайге в весенне-летнее время, нередко заболевают тяжелой болезнью – таежным энцефалитом? Объясните, как происходит заражение.

1) в это время в тайге активизируются таежные клещи, которые, питаясь кровью зверей и птиц, становятся переносчиками возбудителей энцефалита;
2) клещи, попавшие на кожу человека, присасываются к ней и со слюной вносят в нее возбудителей энцефалита

8. Насекомые – самый распространенный и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трех особенностей.

1) разнообразие ротовых аппаратов обеспечило использование разных видов пищи;
2) развитие крыльев способствовало широкому распространению;
3) высокая плодовитость и развитие с полным и неполным превращением способствовали расселению в разных экологических нишах

9. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) Насекомые – раздельнополые животные. (2) Самки откладывают оплодотворенные яйца, из которых выводятся личинки. (3) У одних насекомых личинки внешне не похожи на взрослых особей, этот тип развития называют развитием с неполным превращением. (4) В развитии с неполным превращением насекомое проходит фазы: яйцо – личинка – куколка – взрослая особь. (5) Разное питание личинок и взрослых особей снижает конкуренцию и способствует выживанию вида в целом. (6) К представителям отрядов насекомых с неполным превращением относят кузнечиков, сверчков, клопов, комаров. (7) К представителям отрядов насекомых с полным превращением относят бабочек, жуков, пчел, шмелей.

3 - Тип развития, при котором личинка внешне не похожа на взрослую особь, называется с полным превращением.
4 - В развитии с неполным превращением насекомое проходит стадии яйцо - личинка - взрослая особь.
6 - Комары относятся к насекомым с полным превращением.



10. Определите, к какому типу и классу относится изображенное животное. Какие признаки указывают на принадлежность этого животного к данному типу и классу? Приведите не менее трех признаков.

1) Тип Членистоногие, класс Паукообразные.
2) Членистые конечности – признак типа.
3) Признаки класса: четыре пары конечностей, тело имеет два отдела – слитую головогрудь и несегментированное брюшко, отсутствуют усики.



11. Определите, к какому типу и классу относится изображенное животное. Какие признаки указывают на принадлежность этого животного к данному типу и классу? Приведите не менее трех признаков.

1) Тип Членистоногие, класс Ракообразные.
2) Признак типа – членистые конечности.
3) Признаки класса: тело имеет два отдела (головогрудь и брюшко), имеются две пары усиков.



12. Определите, к какому типу и классу относится изображенное животное. Какие признаки указывают на принадлежность этого животного к данному типу и классу? Приведите не менее трех признаков.

1) Тип Членистоногие, класс Насекомые.
2) Признак типа – членистые конечности.
3) Признаки класса – три пары конечностей, крылья, тело имеет три отдела (голову, грудь, брюшко), имеется одна пара усиков.

13. Какое значение имеют пчелы в природе и жизни человека?

1) Человек получает от пчел мед, воск, пчелиный яд и другие продукты жизнедеятельности, используемые в медицине.
2) Пчелы являются активными опылителями цветковых растений. При отсутствии пчел не будет урожая у насекомоопыляемых культурных растений.

14. Зачем человек разводит насекомое из отряда Чешуекрылые – тутового шелкопряда?

Из коконов тутового шелкопряда человек получает ценное волокно – шелковые нити, из которых делают ткань – шелк.

15. Почему необходимо бороться с комнатными мухами?

1) Комнатная муха является переносчиком возбудителей брюшного тифа, дизентерии и других инфекционных заболеваний.
2) Муха переносит яйца аскарид на продукты питания человека.

16. Какими цифрами на рисунке обозначены конечности плавательного и копательного типов у насекомых? Объясните, по каким признакам Вы отнесли их к соответствующим типам. Определите путь эволюции, в результате которого сформировались конечности таких типов. В чем он проявляется?

1) 2 – конечность плавательного типа;
2) 4 – конечность копательного типа;
3) конечность плавательного типа имеет широкие отделы и щетинки;
4) такое строение плавательной конечности увеличивает площадь её поверхности;
5) конечность копательного типа образована короткими и широкими отделами, имеет зубчики;
6) путь эволюции – идиоадаптация;
7) приспособление организмов к разным условиям обитания

17. Почему колорадский жук, оказавшийся на территории Европы, стал самым опасным вредителем картофеля? Объясните, почему его распространение снижает урожайность картофеля.

1) колорадский жук не имеет естественных врагов на территории Европы и хорошо приспособился к климату;
2) колорадские жуки (взрослые и их личинки) питаются листьями и побегами картофеля, что снижает урожай (развитие клубней)

· Насекомые имеют большое значение как опылители цветков различных растений.

· Личинки насекомых, муравьи, термиты участвуют в почвообразовательных процессах, разлагают остатки животных и растений, выполняя роль санитаров.

· Многие насекомые являются составным звеном в круговороте веществ и в цепях питания.

· Насекомые, питающиеся различными частями растений, могут вызывать их гибель, снижать урожаи технических, плодовых, овощных культур. Это вредители леса, поля, сада, огорода,

· Значительна роль насекомых в жизни человека. Продукты их жизнедеятельности служат пищей (мед), сырьем для получения лекарств (пчелиный яд, прополис), для парфюмерной и текстильной промышленности.

· Некоторые насекомые используются в научных исследованиях. Это дрозофила (классический объект генетики), медоносная пчела, роющие осы (изучение рефлекторной деятельности).

· Ряд насекомых представляют опасность для человека, являясь переносчиками тяжелых заболеваний: тифа (вши), чумы (блохи), малярии (комар анофелес). Мухи и тараканы переносят возбудителей болезней на поверхности своего тела. Есть насекомые, которые вызывают болезни, паразитируя на человеке (вши, личинки оводов).

1. Почему люди, работающие в тайге в весенне-летнее время, нередко заболевают тяжёлой болезнью - таёжным энцефалитом?

2. Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?

3. Какие меры наиболее эффективны для борьбы с комнатной мухой?

4. С какой целью в специальных лабораториях размножают, а затем выпускают на поля и в сады перепончатокрылых насекомых - яйцеедов?

5. Почему для удаления присосавшегося к телу человека клеща его необходимо смазать маслом? Ответ поясните.

6. Самки бабочек-капустниц откладывают много жёлтых яиц на нижнюю сторону листьев капусты. Вышедшие из них личинки вначале держатся вместе, а затем расползаются по образующимся кочанам. Какие из механических способов обычно используют для борьбы с этим вредителем на огородах?

7. Какие отрицательные последствия для здоровья человека может иметь использование ядохимикатов для борьбы с колорадским жуком? Объясните, почему.

8. Найдите ошибки в приведенном тексте. 1. Жуки - насекомые, обладающие жесткими надкрыльями, прикрывающими пару кожистых крыльев. 2. Они обладают сосущим ротовым аппаратом. 3. Дыхательная система у них представлена трахеями. 4. Жуки имеют замкнутую кровеносную систему. 5. Их развитие происходит с неполным превращением.

9. Найдите ошибки в приведённом тексте. 1. Насекомые — самый крупный класс животных по числу видов. 2. Они населяют все среды жизни. 3. Животные этого класса имеют по две пары усиков. 4. Все насекомые летают при помощи двух пар крыльев. 5. В своем развитии все они проходят 4 фазы: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое.

10. Найдите ошибки в приведенном тексте. 1. Основные классы типа членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. К членистоногим относят креветок, крабов, нереид, клещей, блох, комаров и др. представителей. 3. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на головогрудь и брюшко, тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет, у насекомых две пары усиков, а у ракообразных — одна пара. 5. Членистоногие растут в течение всей жизни.

11. Найдите ошибки в приведенном тексте. 1. Основные классы типа членистоногих - Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные - три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик - сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью легочных мешков и трахей.

12. Какое животное изображено на рисунке? Определите его систематическое положение (класс, тип), элементы строения, обозначенные цифрами 1, 2, 3.


13. Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3 признаков, которые доказывают эти отличия.

14. Чем отличается непрямое развитие насекомых от прямого?

15. В результате длительного применения ядохимикатов на полях иногда наблюдается резкое увеличение численности вредителей. Укажите не менее 3-х причин, способствующих увеличению их численности.




16. Для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений постоянно используют новые виды ядохимикатов. Объясните, почему.

17. Один из ароморфозов у насекомых — появление трахейного дыхания. Каково строение трахей и их значение в жизни насекомых?

18. Объясните, почему термиты погибают при попадании в их кишечник лекарств, вызывающих гибель простейших.

19. К каким отрицательным последствиям может привести систематическое применение ядохими-катов для уничтожения бабочки-белянки на капустном поле? Укажите не менее трёх последствий.

20. Один из ароморфозов у насекомых – появление трахейного дыхания. Каково строение трахей и их значение в жизни насекомых?

Читайте также: